А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря

А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря thumbnail

олег поднес ракушку к уху
и слышит нежный шепот волн
чуть тише крики помогите
и хруст вареных кукуруз
© BobZ

олег поднес ракушку к уху
и слышит тихий шепот волн
крики жены он слышит тише
крики детей совсем вдали

олег поднес ракушку к уху
и слышит говорит москва

олег поднёс кросовок к носу
и слышит жуткий запах ног
ан нет кросовок где-то угодил
в говно

олег поднёс к ракушке ухо
печёнку глаз и позвонок
олег какого хрена происходит
кричит из рАкушки моллюск

олег поднес зарплату к уху
и слышит ипотеки крик
чуть тише есть хотят детишки
налогов беспокойный зов

в ракушке крики помогите
и хруст вареных кукуруз
какое чтоб услышать надо
воображение иметь

олег поднёс ко рту ракушку
я окунь,окунь говорит
жена ревёт смотрите доктор
у нас вот так четвёртый день

олег из уха вынул пробку
и слышит однобразный вой
в нем мундиаль а также стоны
о пенсии и эндээс

виталий подключил к ракушке
программу телепередач
и слышит пенсии налоги
трамп побеждает в тур де франс

олег поднес подушку к уху
и слышит где то в глубине
гусинный гогот взмахи крыльев
и в ухо колется перо

Олег поднес ракушку к ушку
Кукушку пушку и поднос
А вот подушку он засунул
Под нос

Олег поднёс ракушку к уху
и слышит он как в глубине
там где-то в среднем ухе
по капиллярам кровь бежит

Олег поймал в лесу кукушку
года мне быстро накукуй
ку-ку мой мальчик с тебя хватит
не дружишь ты с кукушкою

кирпич поднёс олега к уху
и чувствует что быть беде
сближенье кирпича с олегом
обычно сильно портит фейс

И Чёрное,
Теперь став жёлтым,
Родной дохнуло
Аромат.

олег поднёс ракушку к уху
и слышит нежный шепот волн
гараж положь на место сука
от гаража поднялась вонь

Олег поднёс ракушку к уху
оттуда звон гитары гулкий
гремят с бутылками стаканы
и нежный хруст французской булки

коль слышит человек такое
ракушку к уху поднеся
то это явный признак шизы
психушка плачет по нему

Марк, нет, признак шизы негативка, а это продуктивка, это хоть те что может быть

ничё подобного он просто
на пляже на морском сейчас

Олег давно уже боится
Ракушку к уху подносить
Она пищит и денег просит
Зачем ей деньги не пойму

олег ракушки собирает
в них запечатывает он
моменты счастья запах моря
осенний вечер вальс-шансон

а ведь ракушка тоже сущность и у неё представьте стресс олегу просто интересно а ей всё это на фига

олег привез ракушку с юга
и вся деревня на ушах
на море не бывали люди
за деньги слушают шум волн

Герман, и нежный хоуст французской булки

Олег поднес ракушку к уху
у рака новоселье и
теперь его пустоголовым
друзья не будут называть

Анна, отредактировал)????

олег поднес ракушку к уху
и слышит как шумит прибой
шум волн вдруг мат перебивает
и громкий крик дети отбой

олег поднес ракушку к уху
оттуда вылезла клешня
раздался хруст хрящя а дальше
какой то чавкающий звук

аркадий увеличил губы
и удлинил себе язык
по вечерам жену целует
в труднодоступные места

олег поднес к ушам ракушки
резинкой крепко привязал
под нос теперь мурлычит чтото
пока жена с ним говорит

DELETED

зухра уснула на ракушке
и слышит нежный шопот волн
еще чуть ниже чувство
больших и наглых кукуруз

олег поднес ракушку к уху
под глаз прижал окорочек
такое часто с теми происходит кто
стукачек

олег поднес ракушку к уху
и не услышал ни чего
засунуть сурдопереводчик
в ракушку очень тяжело

Ольга,
представила картину маслом
ракушки на ушах его
орёт жена канючат дети
а он не слышит ничего

приставив раковину к уху
олег идёт
менять сантехнику собрался
домой несёт

Показать следующие комментарии

Источник

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

I вариант

Часть 1

Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости − звонкости.

    1. дерево 2) песок 3) щебет 4) птицы

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

    1. средства 2) хозяева 3) повторим 4) статуя

  2. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

    1. подумать 2) победить 3) поискать 4) поспать

  3. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Для растений прекрасная защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

    1. имя существительное 3) глагол

    2. имя прилагательное 4) предлог

  1. Укажите глагол 2-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    1. пытаешься 2) строите 3) решишь 4) смотришь

  2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. в авиаци.., об осен.. 3) в памят.., в музе..

    2. в планетари.., в галере.. 4) в июн.., на пенси..

  3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. выр..щу, прил..жить, б..гаж 3) выр..стать, сл..гаемое, г..ризонт

    2. 2) прир..сли, изл..гать, г..зета 4) подр..сли, сл..жить (числа), в..кзал

  4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. с ключ..м, ч..лка, ж..лудь 3) ж..рдочка, гонц..в, карандаш..м

    2. сорванц..в, ш..рты, с малыш..м 4) ш..пот, шалаш..м, ч..рствый

  5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    1. об…яснили, разоб…ётся 3) зап…минать, безн…дзорный 2) толкнуть и…подтишка, бе…ценный 4) ра…чувствоваться, бе…деятельный

  6. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)?

    1. (они) раста..т, (они) услыш..т 3) (они) догон..т, (они) стро..т

    2. 2) (они) бор..тся, (они) прикле..т 4) (они) постел..т, (они) пил..т

  7. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

    1. мечтаеш.., реч.., сбор груш.. 3) береч.., бежиш.., помощ…

    2. испеч.., пахуч.., купает..ся 4) горяч.., борщ.., улыбат..ся

  8. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

    1. Ребята уже говорили что победил в лыжной эстафете Ласточкин

    2. Мальчики сказали Ласточкин прибежит первым

    3. По словам жюри в эстафете победил Иван Ласточкин

    4. Сколько часов в день ты проводил на лыжне Ваня

  9. В каком предложении необходимо поставить запятую?

    1. Играют в Чёрном море весёлые дельфины и реют над ними белые чайки.

    2. В ясный день бегут по морю барашки волн и превращаются в пену у берега.

    3. Выбежит под тёплые лучи солнца краб и сразу спрячется в прибрежные камни.

    4. А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря.

Читайте также:  Темнеет в глазах шум в ушах слабость

Прочитайте текст и выполните задания 13–18.

(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный.

(4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и опять потянулся к тёмному проходу.

(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так непослушный упрямец наказал сам себя. (по В. Дурову)

  1. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.

  1. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?

    1. Он был очень жестоким человеком.

    2. Он хотел проучить упрямого слона.

    3. Он всегда поступал подобным образом. 4) Он обессилел от борьбы со слоном.

  2. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?

    1. повествование 2)описание 3)повествование с элементами описания 4)рассуждение

  3. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «подготовка представления путём многократных повторений». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.

  1. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «злой (зол)» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.

  1. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. Ответ: ___________________________.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

II вариант

Часть 1

Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости − звонкости.

    1. живот 2) дюшес 3) щепка 4) берег

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

    1. каталог 2) красивее 3) алфавит 4) издавна

  2. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

    1. закон 2) забег 3) заплыв 4) запев

  3. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. Создавать новые слова – не простое, но интересное занятие.

    1. имя существительное 3) глагол

    2. имя прилагательное 4) предлог

  4. Укажите глагол 2-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    1. обижаешь 2) обидишь 3) терпишь 4) пилите

  5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. на мебел.., в сравнени.. 3) у калитк.., на юбиле..

    2. 2) о путешестви.., в уль.. 4) в лагер.., о гимнази..

  6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. подр..стать, прил..гать, п..ртрет 3) выр..сли, сл..гаемое, к..рнавал

2) ср..слись, сл..жить (вещи), в..сток 4) взр..щённый, предпол..жить, п..льто

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. тяж..лый, бойц..в, ковш..м 3) скворц..в, обж..ра, гараж..м

    2. 2) луч..м, пч..лка, крыж..вник 4) деш..вый, этаж..м, бесш..вный

  2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…помощный, ра…чётливый 3)при…ткрыл глаза, пр…дедушка

Читайте также:  Симптомы потемнение в глазах шум в ушах

2)в …дании суда, ра…печатал письмо 4)об…явить перерыв, п…ющие воду кони

  1. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)?

    1. (они) засе..т, (они) поищ..т 3) (они) зала..т, (они) прогон..т

    2. (они) хлопоч..т, (они) раскле..т 4) (они) устро..т, (они) дыш..т

  2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

    1. сажаеш.., мелоч.., (ремонт) дач… 3) береч.., бежиш.., дрож..

    2. достич.., живуч.., смеёт..ся 4) певуч.., смерч.., борот..ся

  3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

    1. Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост

    2. По словам Володи он дал обещание охранять пост

    3. Военный скомандовал Владимир приказываю оставить вверенный вам пост

    4. Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя

  4. В каком предложении необходимо поставить запятую?

    1. Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

    2. Из-за вершин деревьев выглянуло солнце и капельки росы сразу заискрились.

    3. Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

    4. На пробудившейся от сна реке вдруг затрещали и двинулись огромные льдины.

Прочитайте текст и выполните задания 13–18.

(1)Дрессируя морских львов, я учил их доставать брошенные в воду предметы. (2)Морская львица Пицци была хорошим «водолазом»: она доставала со дна бассейна куски железа весом почти в десять килограммов! (3)И вот однажды я принёс большую куклу, в рост человека. (4)Вместо голо- вы у неё был надутый бычий пузырь с нарисованным на нём лицом. (5)Я бросил куклу в воду и дал Пицци команду «спасай».

(6)Пицци тотчас скользнула в бассейн и схватила зубами пузырь. (7)Острые клыки моментально разорвали тонкую плёнку, воздух из пузыря вышел, и кукла потонула. (8)Пицци вернулась ко мне, ожидая награды, но я ничего не дал ей за такое спасение. (9)Затем кукле приделали новую голову-пузырь, бросили в воду и снова дали Пицци команду «спасай».

(10)И что же? − умное животное догадалось, что нельзя, спасая куклу, хватать её за голову.

(11)Пицци притащила утопающую, крепко держа её за край платья. (12)В следующий раз я привесил к кукле грузило, и она ушла на дно, как настоящий утопающий. (13)Львица кинулась в глубину и через несколько минут вернулась со спасённой куклой.

(14)Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!» (по В. Дурову)

  1. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.

  1. Почему Дуров не разрешал Пицци хватать куклу за голову?

    1. Кукла без пузыря сразу же тонула.

    2. Потому что надо было часто менять пузыри.

    3. Спасая человека, Пицци могла поранить его зубами. 4) Дурову было жаль награды для Пицци.

  2. Какой тип речи используется в предложениях 6-9 текста?

    1. повествование 2)описание 3)повествование с элементами описания 4)рассуждение

  3. В предложениях 7−9 найдите слово со значением «дар за какие-то услуги или отличия». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.

  1. В предложениях 10-12 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.

  1. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

Источник

Ïîñëå øòîðìà íà áåðåã ìîðÿ  âîëíû âûáðîñèëè êðàñèâóþ ðàêóøêó. Îíà ëåæàëà íà ïåñêå è íåæèëàñü íà ñîëíûøêå è äóìàëà:
– Åùå ñåãîäíÿ ÿ ëåæàëà íà äíå ìîðÿ è íå äóìàëà î òîì, ÷òî áóäó ëåæàòü çäåñü íà ñîëíöåïåêå è íèêîìó íå áóäó íóæíà.
   Òàì íà ãëóáèíå áûëî èíòåðåñíåå. Ìèìî ìåíÿ ïðîïëûâàëè ñòàè ðûá, ÿ äðóæèëà ñ îñüìèíîãîì, êîòîðûé ñî ìíîé èãðàë, ïåðåêàòûâàÿ ìåíÿ ñ ìåñòà íà ìåñòî. À ÷òî òåïåðü êîìó ÿ íóæíà?  Ýòè ïðîòèâíûå âîëíû ðåøèëè âûáðîñèòü ìåíÿ ñþäà íà ïóñòûííûé áåðåã.
   
   Íî äîëãî åé ëåæàòü îäíîé íå ïðèøëîñü. Ïî áåðåãó ïðîãóëèâàëàñü äåâî÷êà ñ ìàìîé. Îíà óâèäåëà ðàêóøêó,  ñõâàòèëà åå è êðèêíóëà ñâîåé ìàìå:
– Ìàìà ïîñìîòðè, ÷òî ÿ íàøëà. Îíà ïîäîøëà ê íåé âçÿëà åå â ðóêè è ñêàçàëà:
–  Òû ïðàâà ýòà ðàêóøêà êðàñèâàÿ îíà ïîñëàííèê ìîðñêîé ãëóáèíû ðàêóøêà ïîä íàçâàíèåì ðàïàíà. Ìîðñêèå ðàêîâèíû ýòî äàðû ìîðåé è îêåàíîâ âûáðîøåííûå íà áåðåã, âñåãäà óäèâèòåëüíû è íåîáû÷íû.
 
   Ìû ëþäè, æèâåì íà ñóøè, äàâíî ïðèâûêëè êî âñåìó, ÷òî õîäèò íîãàìè ïî çåìëå, ïîëçàåò èëè ëåòàåò.  Ïîäâîäíàÿ ñòèõèÿ ìîðåé è îêåàíîâ  íàì èçâåñòíà íå ñîâñåì, òàì äî ñèõ ïîð ìíîãî òàéí, à èíîãäà  äàæå ÷óæäà è âûãëÿäèò ïóãàþùå.
   
   Òî, ÷òî ïîïàäàåò íàì ðóêè  èç ãëóáèí ìîðåé è îêåàíîâ âñåãäà íàñ  çàâîðàæèâàåò ñâîåé íåîáû÷íîé êðàñîòîé.
   Äèêîâèííûå ðûáû, ìîëëþñêè ñ óäèâèòåëüíûì âêóñîì, ðàêîâèíû. Ìîðñêèå ðàêîâèíû ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ãëàâíûõ ñèìâîëîâ ìîðñêèõ ãëóáèí.
   Èõ ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âèäîâ, êîòîðûå îòëè÷àþòñÿ  äðóã îò äðóãà êàðäèíàëüíî.
   
   Åñòü ñòâîð÷àòûå ðàêîâèíû, åñòü çàêðó÷åííûå â êîíóñû, ñóùåñòâóþò è ñîâñåì íåîáû÷íûå — ñ âûðîñòàìè, øèïàìè, íàðîñòàìè ñòðàííîé ôîðìû.
   Òû íàøëà ñàìóþ ïðîñòóþ ðàêîâèíó ïîä íàçâàíèåì  ðàïàíà. Ýòî ñàìàÿ êðóïíàÿ ðàêóøêà è î÷åíü ñâèðåïûé õèùíèê ×åðíîãî ìîðÿ.
   
   Ðàêîâèíà ñëóøàëà î ñåáå ðàññêàç è äóìàëà:
– Íåóæåëè îíè ìåíÿ ñåé÷àñ êóäà íèáóäü  âûêèíóò,  è ÿ òàì ñîâñåì íå áóäó íèêîìó íóæíà.
   Íî íàáðàëàñü òåðïåíèÿ è ñòàëà ñëóøàòü Îëèíó ìàìó äîëüøå, êîòîðàÿ íå óíèìàëàñü. Âñå ãîâîðèëà è ãîâîðèëà:
– Òàê âîò Îëÿ ýòà ðàêîâèíà ïðèíàäëåæèò ê êëàññó áðþõîíîãèõ ìîëëþñêîâ, ÷üè ðàêîâèíû ñïèðàëüíî çàâèòû â óëèòêó.
   
   Âîò âèäèøü îíà ñåé÷àñ ïóñòàÿ. Íî êîãäà â íåé æèë ìàëþñê îí èìåë ãîëîâó, ãëàçà, ðîò è äâèãàëñÿ ïðè ïîìîùè íîãè.
   Îí èìåë îñòðûé ÿçûê-ñâåðëî, êîòîðûì  ñâåðëèë äûðêè â äâóñòâîð÷àòûõ ðàêîâèíàõ è ïîæèðàë èõ ìîëëþñêîâ.
   
   Âçðîñëûå ìàëþñêè  ðàïàíû,  ìîãóò íå ïðîñâåðëèâàòü ðàêóøêó, à ðàçæèìàòü èõ ñâîåé ìóñêóëèñòîé íîãîé, âïóñêàÿ â íåå ÿä è çàòåì ïîåäàÿ ñîäåðæèìîå.
  Îëÿ ñëóøàëà ìàìó è ñêàçàëà:
– Ìàìà äàâàé âûêèíåì åå ðàç îíà òàêàÿ ñòðàøíàÿ.
–Íåò, îíà ñåé÷àñ íå ïðåäñòàâëÿåò íàì îïàñíîñòè. Äà è êîãäà â íåé æèë ìàëþñê íàì îíà íèêàêîãî âðåäà íå ïðèíåñëà áû.

Читайте также:  Что делать если шум в ушах после сна

   Ýòîò âèä áûë ñëó÷àéíî çàíåñåí â ×åðíîå ìîðå èç Òèõîãî îêåàíà â ñåðåäèíå ïðîøëîãî âåêà è èçìåíèë çäåñü ñâîèì ïðèñóòñòâèåì óñòîÿâøóþñÿ ýêîñèñòåìó.   
   
   Ðàêîâèíà ñëóøàëà åå ðàññêàç è ðåøèëà, ÷òî êàê òîëüêî ïðåäñòàâèòñÿ âîçìîæíîñòü îò íèõ óéòè îíà ýòî ñäåëàåò ñ ïðåâåëèêèì óäîâîëüñòâèå.
   Îíà ïîæàëåëà î òîì, ÷òî îäíà çäåñü áåç åå õîçÿéêè ìàëþñêà. Åé âçãðóñòíóëîñü, ÷òî îíà ïîãèáëà è îñòàâèëà åå îäíó è åñëè áû íå ýòè ïðîòèâíûå âîëíû åå ïóñòàÿ ðàêîâèíà áûëà áû ïîëåçíà íà ìîðñêîì äíå. Çäåñü áû ïîñåëèëñÿ ðàê îòøåëüíèê è æèë ñåáå áåç õëîïîò.
 
   Íî, óâû, ýòîãî ñ íåé íå ñëó÷èëîñü è âîò òåïåðü îíà çäåñü âûñëóøèâàåò ïðî ñåáÿ íåïðèÿòíûé åé ðàññêàç.
 Îëèíà ìàìà ïðîäîëæàëà:
– Çà ïðîøåäøåå âðåìÿ èç-çà ðàïàíîâ êîëè÷åñòâî ìîëëþñêîâ óìåíüøèëîñü âäâîå.   îêåàíå äëÿ ðàâíîâåñèÿ ñèë âðàãàìè ðàïàíîâ ÿâëÿþòñÿ ìîðñêèå çâåçäû, òî â ×åðíîì ìîðå óïðàâû íà íèõ íåò. Îíè âñåÿäíû ñàìè, à åå åäÿò òîëüêî ëþäè.   
 
   Îñíîâíàÿ äîáû÷à ðàïàíîâ,  âåäåòñÿ ðàäè å¸ ìÿñà, êîòîðîå ïðè ïðàâèëüíîì ïðèãîòîâëåíèè ñ÷èòàåòñÿ äåëèêàòåñîì. Èõ âàðÿò, ìàëþñê ïîêèäàåò ðàêîâèíó.   Â ïèùó èäåò íå âåñü ìîëëþñê, à òîëüêî åãî íîãà, òî åñòü  áåëîå ìÿñî.
 
   Èõ ïóñòûõ ðàêîâèí äåëàþò ðàçëè÷íûå ñóâåíèðû,  áðîøè, è ïóãîâèöà.
À åùå âñå ðàêîâèíû èçäàþò øóì ìîðÿ. Êîãäà ïîäíîñèøü òàêóþ ðàêîâèíó ê óõó, ñîçäà¸òñÿ îùóùåíèå, ÷òî òû ñòàë íà ìèíóòó áëèæå ê òðîïè÷åñêîìó ìîðþ èëè îêåàíó, è ìîæåøü óñëûøàòü åãî äàæå ñèäÿ â ñâîåé êâàðòèðå î÷åíü îò íåãî äàëåêî.
 
   Êàæäàÿ ðàêîâèíà, âñåãäà êðàñèâà è íåïîâòîðèìà. Ìîëëþñêè  ñâîè ðàêîâèíû ñòðîÿò  î÷åíü è î÷åíü äîëãî è ïîýòîìó îíè ÿâëÿþòñÿ èõ íåïîâòîðèìîé ôîðìîé.  ïðèðîäå íå ñóùåñòâóåò äâóõ îäèíàêîâûõ ðàêîâèí, âñå îíè ðàçíûå.
 
   Îëèíà ìàìà çàêîí÷èëà ñâîé ðàññêàç, è îíè îòïðàâèëèñü äîìîé. Îëÿ íåñëà ðàêóøêó è äóìàëà:
– Ñåé÷àñ ïðèäó äîìîé, áóäó ñëóøàòü ìîðå, ïðèëîæèâ óõî ê ðàêîâèíå. Ìàìà óøëà îíà îñòàëàñü îäíà. È ñêàçàëà ê ðàêîâèíå:
– Âîò ìû ñ òîáîé îäíè. Òåïåðü ìîæíî ïîñëóøàòü ìîðå. Ïîìîãè ìíå!
 
   Ðàêîâèíà îáðàäîâàëàñü, è Îëÿ óñëûøàëà, êàê îíà åé òèõî – òèõî ñêàçàëà:
– Îëÿ äàâàé äðóæèòü!
Ñ òåõ ïîð îíè ñòàëè ñàìûìè ëó÷øèìè äðóçüÿìè íà ñâåòå. Äåâî÷êà êàæäîå óòðî ïðèêëàäûâàëà óõî ê ðàêîâèíå, ñëóøàëà øóì ìîðÿ, à ìîðñêàÿ ðàêóøêà îäíàæäû åé ðàññêàçàëà:
– Îëÿ, êîãäà ÿ æèëà â ìîðå ÿ ñëó÷àéíî ïîäñëóøàëà âåëèêóþ òàéíó ìîðÿ è çàïîìíèëà åå. Ýòî øóì âîäîðîñëåé è êðèê ÷àåê.  È íà ïàìÿòü øóì ìîðñêîé ïðèíåñëà ñþäà ñ ñîáîé.

   Îëÿ åé îòâå÷àëà:
– Òû ìîÿ ïîäðóæêà ïîøåï÷è ìíå â óøêî.
Òà åé îòâå÷àëà:
– Ïðèîòêðîþ ÿ  ñåêðåò. Òîëüêî íèêîìó íå ãîâîðè, ÷òî  ìîðå ó ìåíÿ âíóòðè.
   Íà ïåñêå ëåæàëà ÿ ðàñêðàñàâèöà-ðàêóøêà, ïåðëàìóòðîâîå óøêî. Ñëûøèøü òû,  êàê  ìîðå äûøèò îíî çâóêàìè ïîëíî, ìóçûêàëüíîå îíî.
   Ñëûøèøü Îëÿ ãîëîñ øòèëÿ, øòîðìà, âñïëåñêè ðûá è øîðîõ äíà. Âñå òåáå ÿ ïðèíåñëà! Åñëè òû ïðîëîæèøü ê óõó,  ÿ ñïîþ òåáå ïîñëóøàé, ñâîþ ïåñåíêó ìîðñêóþ.
   
   È êàæäûé ðàç îíà ñëûøàëà ðàçíûå ìîðñêèå èñòîðèè.  Âðåìÿ øëî, ïðèøëà çèìà.  Îëÿ î÷åíü äîðîæèëà ñâîåé íàõîäêîé. Åñëè  çèìíèì âå÷åðîì  ê íåé ïðèõîäèëà ãðóñòü,  îíà ïðèêëàäûâàëà ðàêîâèíó ê óõó, ÷àñàìè ñ íåé îáùàëàñü.

   Îíà óõîäèëà â ñâîþ êîìíàòó. È îïÿòü ñ íåé áûëè åå äðóçüÿ, òèõèé øóì êàìåøêîâ êîòîðûå ïåðåêàòûâàëèñü âîëíàìè. Ñëûøàëà òèõèé øóì âîëí. Âñïîìèíàëà î ñîëíûøêå,  êàê áóäòî ïîáûâàëà â ñêàçêå íà äíå ìîðñêîì,  ñëóøàÿ ïîäâîäíûå ðàññêàçû ñâîåé ïðåêðàñíîé ðàêóøêè-ïîäðóæêè.
 À êîãäà ïðèõîäèëè åå äðóçüÿ,  îíà ñ óäîâîëüñòâèåì äàâàëà èì ïîñëóøàòü, ñâîþ ìîðñêóþ íàõîäêó. 

Источник