Духовные причины боли в ушах
УШИ Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.
Уши – выражение способности слышать.
источник
Уши представляют собой символ способности слушать и слышать. Когда у человека проблемы с ушами, это значит, что в его жизни происходит нечто такое, что он наотрез отказывается слышать. Боль в ушах — это пример наивысшего раздражения в отношении того, что вы слышите.
У детей часто бывают боли в ушах. Им бедным приходится выслушивать дома всё то, что им не хочется слышать. Выражать свой гнев ребенку запрещено, а, так как он практически не в силах что-либо изменить, то эта невозможность и приводит к боли в ушах.
Глухота представляет собой долгое — возможно, продолжающееся всю жизнь — нежелание кого-либо слышать. Обратите внимание: когда мы видим одного партнера со слуховым аппаратом, другой говорит без остановки…
Ухо позволяет человеку воспринимать звуки внешнего мира. Таким образом, оно представляет нашу способность прислушиваться к тому, что происходит вокруг нас. С ушами связаны следующие болезни: ОТАЛЬГИЯ, ОТИТ, МАСТОИДИТ, БОЛИ, ВОСПАЛЕНИЯ, ЭКЗЕМА, СУРДИТ, а также все другие болезни, названия которых начинаются с ОТО- (например, ОТО-МИ-КОЗ). Ухо также является центром равновесия, отслеживающим положение головы и тела, а также их перемещения в пространстве.
Эмоциональная блокировка.
Проблемы с ушами, влияющие на слух, означают, что человек слишком критически относится к тому, что слышит, и чувствует сильный гнев (ОТИТ, МАСТОИДИТ и другие воспаления). Он хочет заткнуть себе уши, чтобы больше ничего не слышать. Отит часто возникает у детей, когда им надоедает слушать родительские наставления. Они хотят услышать разумные объяснения всевозможных запретов, а не просто пустые фразы «Так нельзя делать», «Я тебе запрещаю» и т. п.
Глухота развивается у человека, который не умеет и не хочет слушать других, так как во время разговора думает только о том, что собирается сказать сам. Такому человеку, как правило, все время кажется, что его в чем-то обвиняют, и поэтому он всегда занимает оборонительную позицию. Ему очень тяжело выслушивать критику, даже если она конструктивна. Проблемы со слухом, вплоть до полной глухоты, могут возникнуть у очень упрямого человека, который не прислушивается к советам других людей и все время поступает по своему. Глухота может поражать и тех, кто боится кого-то ослушаться, нарушить какие-то приказы или правила. Они не дают себе права отклониться от чего-либо хотя бы на шаг. Кроме того, проблемы с ушами возникают у людей настолько чувствительных, что они не хотят слышать о проблемах других людей, так как боятся, что почувствуют себя обязанными решать эти проблемы и таким образом потеряют время, которое могли бы потратить на себя.
Если в ухе чувствуется боль, но слух не ухудшается, это говорит о том, что человек ощущает вину и хочет наказать себя в связи с чем-то, что он хочет или, наоборот, не хочет слышать.
Проблемы с ушами могут носить исключительно эстетический характер. Например, если боль в ушах мешает женщине носить серьги, значит, ее тело хочет, чтобы она дала себе право любить украшения и носила их без чувства вины.
Ментальная блокировка.
Если ты больше не хочешь или не можешь слышать то, что происходит вокруг тебя, тебе пора научиться слушать сердцем. Пойми, что большинство людей, которых ты не хочешь слушать, говорят с наилучшими намерениями, что бы ты о них ни думал. Больше всего тебя раздражает не что они говорят, а твое отношение к тому, что они говорят. Обрети уверенность в себе и пойми, что люди не могут желать тебе только зла – так тебе станет легче полюбить себя и открыться для того, что говорят другие. Не следует думать, что другие любят тебя только тогда, когда ты повинуешься. Упорствуя в этом заблуждении, ты можешь даже оглохнуть, чтобы иметь оправдание на тот случай, если тебя застанут врасплох за невыполнением какого-то приказа или правила.
Если ты стремишься наладить жизнь всех, кого любишь, не стоит глохнуть только ради того, чтобы больше не слышать их жалобы. Научись слушать их, не взваливая на себя ответственности за их счастье. Так ты разовьешь в себе сочувствие и откроешь свое сердце.
Вообще, если у тебя болят уши, постарайся пересмотреть свои убеждения, вместо того чтобы в чем-то себя обвинять. Ты можешь рассказать другим о своем чувстве вины – это поможет тебе выяснить, насколько оно обоснованно.
БОЛЬ В УШАХ
Боль в ушах (например, воспаление среднего уха). Как и при всех других воспалениях, здесь проявляется подавляемый, не пережитый, актуальный конфликт, который в данном случае связан с послушанием. Что ты не хочешь слышать? Где тебе не хватает смирения? Обычно такие проблемы возникают у детей в подростковом возрасте.
– Ты должен понять, что мы всегда неосознанно притягиваем ситуации и людей, которые говорят нам то, чего мы не хотим или не можем понять добровольно. Поэтому слушай и учись. Всё и все в жизни могут рассказать нам что-то полезное. Прислушивайся также к своему внутреннему голосу и следуй ему. Так ты избежишь боли в ушах.
Источник
Уши позволяют человеку воспринимать звуки внешнего мира, они представляют нашу способность прислушиваться к тому, что происходит вокруг нас. Уши являются центром равновесия, отслеживающим положение головы и тела, а также их перемещения в пространстве.
Проблемы со слухом и вестибулярным аппаратом свидетельствуют о том, что:
– заблокирован один из важнейших каналов восприятия информации от окружающего мира и ориентации тела в пространстве. Звуковая информация имеет большее значение чем визуальная, поскольку звук наши локаторы успевают уловить раньше, чем поймать образ.
– есть бессознательный страх прогнозирования (планирования) конкретных действий и жизни в целом;
– бессознательный страх взаимодействия и коммуникации с окружающим миром, то есть нежелание воспринимать информацию об уже фактически существующей действительности и непринятие информации о том, что ожидает в дальнейшем:
о мире вокруг (настоящее и будущее планеты, странах, городах, жилище);
о событиях и ситуациях, происходящих рядом и в жизни конкретного коллектива;
об отношениях внутри семьи, конкретного коллектива;
о судьбе собственной жизни, настоящей и будущей,
о судьбе окружающих людей, животных.
Выражение психосоматических параметров заболеваний органов слуха и равновесия выглядит так:
1. Проявленная позиция на уровне мозга:
Попытка заткнуть уши, заблокировать неугодную слуховую информацию, которой способствуют такие установки: “всех речей не переслушать”, “врать не устать, было бы кому слушать”, “все уши прожужжать, прозвенеть кому-то”, “дурака послушаешь – сам дураком станешь”, “не верь тому, что слышишь, верь тому, что видишь”.
На уровне тела:
Отит у ребенка – я НЕ ХОЧУ быть тем, кем вы меня хотите видеть, не хочу слушаться и подчиняться вашей воле, хватит криков, наставлений и упреков.
Отит у взрослого – я НЕ ХОЧУ следовать тому направлению, которое я выбрал (я ошибся).
Боль в ушах с потерей слуха – я НЕ ХОЧУ этого слышать, это причиняет мне боль и ранит.
Шум/звон в ушах – я НЕ ХОЧУ слышать критику, насмешки или оскорбления в свой адрес или в адрес того, кто мне важен.
Неврит слухового нерва – я НЕ ХОЧУ больше слышать это нытьё и жалобы.
Тугоухость и глухота – я НЕ ХОЧУ слышать непрошенных советов или приказов/указов, я не нуждаюсь в чудом мнении, ваша точка зрения мне не интересна.
Заложенность уха – я НЕ ХОЧУ постоянно думать о том, что уже сказал или следует сказать.
Прострелы в ухе – я просто повержен, сражен услышанным.
Мастоидит – я глубоко потрясен тем, что услышал (я крайне зол и разочарован).
Атерома уха – я испытываю чувство вины, ухаживая за собой и любуясь своей красотой (я не достойна тратить на себя деньги – покупать украшения, серьги).
2. Проявленная позиция на уровне мозга – попытка максимально обострить слух, чтобы быть на чеку, вовремя услышать опасность и выжить или избежать наказания. “Лучший звук – тишина”. “Самый звонкий крик – тишина”.
Проявление в теле:
Слуховая гиперчувствительность в тишине – я ДОЛЖЕН слышать шум вокруг себя (в тишине я один, а значит беспомощен).
Слуховая гиперчувствительность к шуму (при расстройствах аутического спектра) – я ДОЛЖЕН находиться в тишине, в шуме невозможно разобрать настоящие сигналы опасности.
Гиперакузия (максимальная чувствительность к звукам) – я ДОЛЖЕН находиться в полнейшей тишине для безопасности.
3. Проявленная позиция на уровне мозга – самотравмирование (саботаж против самого себя) – попытка на подсознательном уровне самостоятельно наказать себя за несоответствие миру (зря ослушался, не послушал): я не принимаю себя, я глупый, моя интуиция не работает, надо было слушать других – они умнее; я не оправдал надежд, которые на меня возлагали; меня не похвалят, я не услышу доброго слова.
Каждый из указанных выше симптомов может сопровождаться:
головокружением – потеря ориентации в пространстве,
ощущение “кома” в горле – невозможность найти подходящее слово для ответа,
головная боль – невозможно принять информацию,
ноющая, тянущая боль на затылке – чувство самообесценивания и ненужности,
болью в тазобедренном суставе – невозможность получить опору,
болью в плечевом суставе – невозможность получить поддержку.
Особенности заболеваний ушей и вестибулярного аппарата у левшей и правшей:
Я Правша:
Правое ухо символизирует профессиональную сферу, работу, деньги, карьерные вопросы и коллег: я НЕ услышал то, что хот ел и ожидал (одобрение, похвала, поддержка)
Левое ухо символизирует близких, родных, членов семьи, родственников и друзей: я услышал то, что НЕ хотел (плюс самокритика);
Я Левша:
Правое ухо символизирует близких, родных членов семьи, родственников и друзей: я услышал то, что НЕ хотел (плюс самокритика)
Левое ухо символизирует профессиональную сферу, работу, деньги, карьерные вопросы, коллег: я НЕ услышал то, что хотел и ожидал (одобрение, похвала, поддержка)
Если патология двусторонняя – человек гневно и яростно отрицает мир извне и себя в нем, боится окружающего мира настолько, что не видит и не слышит своего будущего в сложившихся обстоятельствах.
Каждому, кто столкнулся с нарушениями слуха или другими проблемами ушей, первым делом следует задать себе следующие вопросы:
Что же такое я не хочу слышать, что мое тело помогает мне в этом?
О чем мне сигналят мои уши, от чего хотят уберечь?
В случае, когда дело касается ребенка:
Что во мне и для меня зеркалит мой ребенок, что желает показать?
Что ему больно слышать (может быть бесконечные упреки или ссоры взрослых)?
Как правило, за всеми негативными переживаниями (боль, грусть, обида, гнев, злоба, агрессия и т.д.) маскируется страх. Стоит только найти его ключевую причину, как ваше подсознание будет готово к восстановлению утраченной функции уха.
Так в чем же ваш истинный страх, от чего тело вас услужливо защищает как только может?
Основной симптом всегда указывает на первопричину (указаны в начале поста). Наш мозг большую часть информации воспринимает буквально – не хочешь слышать – не будем, давят собственные или чужие упреки – ок, выровняем давление, стыдно быть красивой – ладно, сережки больше не носим.
Часто ли вы обращаетесь к себе? Или чаще ищите правду у других?
Практика 5 вопросов, с помощью которой последовательно задавая себе один и тот же вопрос, начиная его со слова: “Почему или зачем”, можно добраться до истины и исцелить недуг.
Например ситуация “у меня прогрессирует тугоухость”, я слышу все хуже и хуже.
1 вопрос:
Почему мне стало важно хуже слышать? – чтобы не слышать что-то неприятное о себе и своей деятельности ( в памяти всплывет картинка или ситуация определенного периода жизни, с которого все началось).
2 вопрос:
Почему мне не следует этого слышать (чем это опасно)? – чтобы не начать сомневаться в себе и своих способностях.
3 вопрос
Почему мне нельзя сомневаться в своих способностях? – потому что моя самооценка упадет еще ниже.
4 вопрос:
Почему мне нельзя этого допустить? – чтобы окончательно не опустились руки (я и так практически уже не верю в себя).
5 вопрос:
Почему мне нельзя опустить руки? – потому что иначе я ничего никогда не добьюсь, не реализую свой потенциал, а моя жизнь останется пустой и бессмысленной, а я хочу жить, хочу наслаждаться жизнью и делать то, что просит моя Душа.
Соответственно в данном примере прогрессирующая глухота была нужна человеку для того, чтобы сохранить ему остатки веры в себя, дать шанс реализовать свой потенциал, наполнить жизнь смыслом.
Для устранения симптомов заболеваний ушей и вестибулярного аппарата на уровне тела нужно:
начать с похода к врачу и вместе с назначенным лечением начинать работу над собой;
убрать из своей жизни лишний бытовой шум (фоном работающий телевизор, радио);
забыть о том, что разговоры могут вестись на повышенных тонах (контролируем себя);
впустить в свою жизнь наслаждение от звука – слушайте то, что нравится – расслабляющую музыку, мантры, тибетские чаши, шум прибоя, звуки леса, водопада, пылающего костра;
массаж ушных раковин, в которых находится примерно 170 биологически активных точек, самомассаж, цигун, пневмомассаж.
На уровне мозга:
меняем ситуацию-провокатор;
меняем установку, если нет возможности изменить ситуацию-провокатор
в состоянии безусловной любви обращаемся к первопричине болезни и с благодарностью замещаем ее на экологичное, ресурсное состояние.
Источник
|
|
Источник