Если не слышит одно ухо можно ли работать водителем
Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию
Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.
Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?
На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.
Получить «докторскую степень» не всегда приятно
– Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.
Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.
Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.
Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.
При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.
Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.
Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.
Экспертиза для водителей
В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.
Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.
Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.
Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.
Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).
Документальный вопрос
Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:
- паспорт;
- военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
- справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
- справку от акушера-гинеколога (для женщин);
- две фотографии размером 3 × 4;
- справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.
Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.
Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.
Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.
Для ускорения процесса можно позвонить по телефонам (+375 17) 237-05-60, (+375 29) 559-45-77, (+375 44) 735-74-46. Очень занятые горожане оставляют заявку на обследование на сайте. Журнал самозаписи находится на 4-м этаже поликлиники.
Татьяна Федина
interfax.by
14 июля 2010
Я НИКТО НЕ ВИДЕЛ ПРОБЛЕМА ВОЖДЕНИЯ!
За рулем водители должны услышать шепот?Зачем?Не понял.Сочувствую белорусским глухим водителям.
Чиновники -тупые люди.Эти болваны.У нас глухие хорошо водить на машине,чем слыщащие.Говорили ,что лучше водить на велосипеде.Конечно! Но меня сбили на дороге на велосипеде. Хорошо я жив. Я решил на машине ехать.Меня не сбили,потому что лучше ставить знак -Глухой.Гаишники навесгда допустили меня,они не хотят разговоривать с мной,гаишники не любят переписать с глухим Вот так!
это просто УНИЖЕНИЕ!!!!!!!!!!
ну кто такое придумал?. лучше бы подумали чтобы нам жить лучше.
Кошмар!У меня 3 степень тугоухости,приобретенная.2 высших образования я получила,имею нормальную должность.Встал вопрос,что нужно иметь машину,так как есть дача-в руках все не привезешь…Друзья научили водить машину и говорят,что очень хорошо вожу…Не понимаю нашу систему…ни разу не думала,что плохой слух мешает водить.Так мне,что не соваться на медкомиссию,чтобы поставили ярлык “негодна”?Абсурд!Скрытым шизофреникам и слепым можно,а нам нельзя!
Слух при вождении автомобиля нужен для того что бы:
а. Слушать громко орущую музыку.
б. Бесконечно звенящий телефон.
в. постоянно болтать с пассажирами.
Всё!
Я вообще не понимаю что к чему и почему так. У меня водительские права кат. BCE , отлично слышу правым ухом, левым слышу только басы. Сказали что водить грузовой транспорт не сможешь, легковой пожалуйста. Где логика, меня это бесит. Или может я должен слышать как машины шепотом сигналит, не услышу левым, так правым все слышно
Дак я не понял я могу с 3 степенью управлять легковым автомобилем или нет
Дак я не понял я могу с 3 степенью управлять легковым автомобилем или нет
Можешь, можешь.
После медосвидетельствования отолоринголог поставила диагноз 2-х сторонняя нейросенсорная тугоухость. В справке указали только категории BC, а у меня в старых правах были категории BCDE. Какие категории будут у меня в новых правах? Мой водительский стаж больше 40 лет.
Мой стаж 25 лет категории все поставили диагноз двухсторонняя тугоухость 2 -3 степени а я больше нечего не умею можно ставить крест на своей работе которую я очень люблю
Я плохо слышу только носить аппарат уже стаж 15лет BC сейчас новый закон закрыто права C только разрешено B . Ужасно. Я очень опыт водитель грузовик. Надо жалоб министер чтобы разрешить права C. Путин надо приказ разрешено права C жду ответ мне
Всем слабослышащим и глухим надо приостановить беспредел и унижение если зрение отличное, то слушать никого не надо, надо смотреть и ездить даже без опозновательных знаков! На Все категории по желанию давно уже пора! Путин может исправить и наказать медкомиссию за чрезмерное давление на глухих.
Люди, при чем тут Путин – вы буквы читать вообще умеете?)))
Репортаж – из Минска, это не Россия, а Белоруссия ! Там президент Лукашенко – вот у него и спрашивайте! )))
Как что тут напишут, так не прочитав, сразу Путина ругать – выучите уже географию, где Минск с Киевом находятся, тут часто из бывших республик репортажи бывают… )))
И статье кстати 10 лет скоро – 10 лет!)))
Оставить комментарий
Вы также можете добавить комментарий, используя Ваш профиль в ВКонтакте.
Через ВКонтакте
Источник
Минздрав намерен допустить за руль глухих на одно ухо
Минздрав планирует смягчить правила допуска водителей к управлению автомобилем и мотоциклом. Ведомство разработало перечень соответствующих поправок, которые опубликованы на едином портале проектов нормативных актов.
В проекте постановления «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» содержится три перечня: перечень противопоказаний к управлению любым видом транспорта, перечень показаний к управлению и перечень ограничений.
Из первого перечня исключены такие заболевания как монохромазия, глаукома и глухота на одно ухо.
Изменения внесены и в перечень противопоказаний к управлению определенными видами транспорта: управлять мотоциклом можно будет людям с ишемической болезнью сердца, астмой и глухотой на одно ухо.
За руль в автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, могут пустить людей с ампутированной кистью или пальцами. А если машина будет оборудована «парктроником», то управлять ею разрешат людям со слепотой одного глаза.
https://argumenti.ru
22 апреля 2014
Глухота на одно ухо?! Смешно!!!
ну это опять продолжается театр абсурда!!!!! ха всю жизнь некоторые наши инвалиды ездят за рулем совершенно глухие , выражающиеся медицинским термином имеющие диагноз ” глухота” при чем на оба уха … что они будут лишены права управления автомобилем при следующем медосмотре????!!!??? какое это имеет значение одно ухо глухое или два уха глухие??? и с какого децибела начинается диагноз ” глухота”? если глухой носит слуховой аппарат при этом диагнозе – а СА рассчитан на 130 децибеллов, это когда без СА даже стук, шум или любые звуки уши не слышат, а при ношении СА – звуки в том числе и сигналы слышит? как быть при этих случаях? вопросов много ….. считаю, если человек имеет диагноз глухота, тугоухость различной степени и не имеющий сопутствующих заболеваний согласно других перечисленных Минздравом перечню( психических, сердечно-сосуд и т.д.) может управлять легковым автомобилем, другое дело большегрузные, спецтехника и т.д.где не нужна звуковая команда и сигналы.. там можно работать только слабослыщащим 1-2 степени тугоухости- это мое личное мнение….
А какая у них зарплата, чтобы какой-то глухой купил машину и сколько финансовых средств уходит на содержание, небось папаша или мамаша ему подарила. Ведь на пенсии ее не купишь
Есть предложение. Всем глухих водителям пройти переквалификацию на летчиков. На небе места много, всем хватит.
Тебя, дебил, приглашаю в первую очередь. Будет просто здорово: Глухой летчик “дебил” – очередной покоритель воздушного пространства. Фотографии будут во всех обложках. А потом – подумаем, может тебя и на Луну отправим.
Гость 23.04.2014 07:29 А что слышащая молодежь сама заработала на машины, на которых разъезжает? Не те ли самые папаши и мамаши купили? Над кем иронизируете? Не дай бог вам хоть один день прожить в полной тишине…. С ума сойдете!!!!
Ой… Да!?… Интересно… А без слухового аппарата чувствую полный комфорт, никакой шум не отвлекает от работы. Слушай, ты, Елена, вали отсюда, Я – ГЛУХОЙ!!!
СЕГОДНЯ В НАШЕМ ПРОВИНЦИАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛОР ВРАЧ В МЕДОСМОТРЕ ОТКАЗАЛ ГЛУХОМУ В УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ, ССЫЛАЯСЬ НА НОВЫЙ ЗАКОН. ПОЕДЕМ “ВОЕВАТЬ” С БЮРОКРАТАМИ…О РЕЗУЛЬТАТАХ НАПИШЕМ
А вы юриста Ларионова из ЦП ВОГ позовите, он вам поможет.
Тысячи глухих водят автомашины. Большинство заработали на них сами. Опять чиновники Минздрава выставили себя идиотами. Перебои в двигателе или неполадки чувствуются по вибрации или видны по приборам. ЦП ВОГ должно срочно вмешаться и спорить этот нормативный акт.
Правильно Татьяна Нужина указала, что ЦП ВОГ должен сейчас принять решения и направить своего юриста в конституционный суд РФ для отмены этого закона, который ущемляет права глухих. Требуйте от юриста Ларионова из ЦП ВОГ немедленного вмешательства в эти дела.
Минздрав СССР в 1974 году, после эксперимента, разрешил полностью глухим водить легковые автомашины и мотоциклы. Сама училась в первой экспериментальной группе, получила права в 1974 году. Потом у нас в Казани была и группа мотоциклистов. А автошколы заканчивают ежегодно несколько групп глухих.
О каком смягчении правил допуска идет речь?
Чиновники Минздрава законы не знают.
Вот писала о глухих водителях: Ссылка…
Чиновники не знают того, что написано в старых законах и поэтому пишут новые чтобы изобразить активность и бурную деятельность.
По вине таких недоучек инвалиды вынуждены постоянно защищать свои права.
Если Ларионов не в силах будет то пишите письмо путину!
Оставить комментарий
Вы также можете добавить комментарий, используя Ваш профиль в ВКонтакте.
Через ВКонтакте
Источник
Дата публикации: 03 февраля 2015.
После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.
Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.
Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.
Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».
Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
– можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
– можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?
Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.
Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.
Полный вариант статьи «Новогодний «сюрприз» автомобилистам».
И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов». Из названия статьи можно понять, что проблема решена.
Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.
В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.
Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.
По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.
Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.
Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».
Учитывая, что трактовка новых Правил полностью вверена в руки медкомиссий (где до сих пор сохранился ужасающий штамп «глухонемой», так что не всегда приходится надеяться на компетентность), нужно было найти в Санкт-Петербурге кандидата на получение водительских прав, из числа инвалидов по слуху. Долго искать нам не пришлось – подходящая кандидатуру оказалась почти под рукой. В ближайших выпусках новостей мы расскажем, как «наш» человек проходил «круги ада» в виде медкомиссии и обмена водительских удостоверений.
По материалам www.voginfo.ru
Источник