Если вам медведь наступил на ухо эту песню можно петь не имея слуха

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Как узнать диапазон своего голоса?

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать  в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное – взять чисто первую ноту!

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play»:

Читайте также:  Когда можно проколоть уши дочке
[audio:https://music-education.ru/wp-content/uploads/2013/07/Petushok.mp3]

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Не получается? Нарисуй мелодию!

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен  быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

P.S. У нас статья о том, как научиться петь! Хотим попросить вас не смущаться картинкой, которую вы видите на страничке. Некоторые люди поют в душЕ, некоторые – в дУше! И то, и другое – хорошо! Хорошего вам настроения!

Источник

Никита Тюрин

29 сентября 2017  · 8,0 K

Барабанщик, преподаватель школы музыки Fishbones.me

Есть много разных причин. Слух по большому счету это процесс осознания и анализа мозгом услышанного. Когда вы слышите звук, то определить его частоту это далеко не первое, что делает ваш мозг. И это нормально. Кроме того, чтобы определить правильно ли звучит нота нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить эталон для сравнения. Дальше для безошибочного определения нужно научиться отделять тон от тембра. Если на одном из пунктов произойдет сбой, то определить правильность услышанного звука человек не сможет.

Я думаю, тут дело в том, что кто-то с раннего возраста больше контактирует с музыкой, а кто-то меньше. Многих родители отдавали в музыкальные школы, поэтому со слухом у них в дальнейшем не возникает проблем(если, конечно, не покинули заведение через неделю). Качество музыки тоже играет огромную роль: кого-то в ранние годы приучали к классическим… Читать далее

Читайте также:  Можно ли купать ребенка в воде с ушами

Во-первых, это генетика. У кого-то отделы мозга, отвечающие за восприятие высоты звука и сопоставление с другими высотами и со звуком собственного голоса развиты лучше, у кого-то хуже. Другой вопрос – почему так. Это уже к эволюционистам и эпигенетикам, возможно, навык пения закрепился в генах предков и как-то передался вам. В семье музыкантов как… Читать далее

Как определить, умеет ли человек петь? Если Бузова и Элджей скажут, что их “пение” – это новый вид вокала, как это можно опровергнуть?

Правдоруб. Возвращаю с небес на землю.

Умеет ли человек петь, определяется тем, может ли он воспроизводить голосом ноты мелодии достаточно точно как по высоте так и по длительности. Если певец исполняет свои песни каждый раз одинаково, определить ничего нельзя, может быть так на самом деле и задумано. Есть же музыка, которая чистой воды какофония. И даже не смотря на то, что у её создателей часто нет ни слуха, ни минимальной нотной грамоты, кому-то же нравится и точка. 

Проверить можно, если попросить человека исполнить музыкальный фрагмент произведения которое все знают. Если человек не умеет петь, то лажа будет заметна невооруженным взглядом. 

Помню на камеди, Воля стебался над одним из таких новых мажорчиков, понятно как попавшим на сцену.  В общем спел он в итоге фрагмент песни А. Серова “Я люблю тебя до слёз” и всем всё стало ясно. Он конечно потом мазался, что я без распевки, жопу не размял и я художник, я так вижу… Но в зале был ещё Сосо Павлиашвили, которому, ко всеобщему восхищению, ничего не помешало выполнить то же самое задание безупречно.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему многих так раздражает голос солиста Мумий Тролль?

У Ильи Лагутенко достаточно специфическая и очень запоминающаяся манера пения. В жизни он говорит более спокойно и воспринимается так же, но на сцене входит в образ, и тут включается наша стандартная человеческая вкусовщина и реакция. Восприятие поведения артиста на сцене зависит от кучи факторов – от вашего круга общения, привычек музыкальных и эстетических, даже детских страхов, связанных с похожими голосами и так далее… Видимо, манеру пения Ильи его противники находят уж слишком авангардной, вызывающей и не соответствующей стереотипным рамкам приличия, многие из которых достались нам ещё из совка. Впрочем, одно могу сказать точно – если его голос цепляет стольких людей как в хорошем, так и плохом смыслах, значит артист он отличный 🙂

Прочитать ещё 4 ответа

Почему люди, которые никогда не занимались музыкой, упорно доказывают, что существуют какие-то “задатки”, “врожденный слух”, “певческий голос”, и что научиться “невозможно”? С какой целью они спорят?

1  · 6 ответов  · Образование

Как узнать, есть у меня музыкальный слух или нет?

Можно ли научиться играть на гитаре, не имея при этом музыкального слуха?

Какой певец (или певица) обладают самым сильным и красивым голосом в мире?

Что делать, если нету слуха, а петь хочется?

3  · 7 ответов  · Образование

Источник

Я работаю преподавателем вокала более десяти лет, и бывает приходят ученики, считающие себя неспособными, потому что “все говорят: медведь на ухо наступил”. Данная статья развинчивает миф о “врожденной неспособности” к музыке. И так, что такое “музыкальный слух” и может ли быть так, что его “нет, не было, и не будет”…..?

Читайте также:  При боли в ухе какие можно закапывать капли

Физиология.

Начнем с того, что музыкальный слух конечно же связан непосредственно с физиологической способностью человека слышать, т. е. со слухом как таковым. Если у потенциального ученика нет никаких медицинских показаний к нарушению слуха, значит и музыкальный слух имеет место быть. Здесь уже вопрос насколько он развит как способность. Т. е. если физиологически с вами все в порядке, музыкальный слух по определению потенциально есть. (не важно развит он или нет)

Суть способности “музыкальный слух”.

И так, рассмотрим что происходит, когда мы слышим последовательность звуков (нот) и пытаемся ее повторить (спеть):

  • сначала мы слышим звук. Что бы воспринять то, что мы услышали достаточно хорошо (работа внутреннего уха) нужно попробовать про себя повторить звук (так как мы можем словно запись воспроизвести чью то фразу, голосом автора). Нужно услышать ноту (или последовательность) так, что бы “звучало в голове”.
  • далее услышав ноту или последовательность, нам нужно скоординировать работу голосового аппарата для повторения, того, что мы слышим ( в своей голове тоже).

Из данного описания понятно, что причина так называемого “отсутствия музыкального слуха” кроется в неудачном выполнении одного из двух под-действий, составляющих действие “чистое пение” или чистое интонирование. Люди, которые слышат, что не попадают в ноты, это как правило те, кто торопиться с первым “под-действием” и не слыша точно звук уже пытаются что-то воспроизвести.

Развитие музыкального слуха и чистого интонирования.

Выше я разбила действие “попасть в ноту” на два очень важных под-действия, которые и отвечают за успешность попадания в ноты в целом. Соответственно, для развития слуха и чистоты интонирования, в частности, необходимо постепенное оттачивание данных двух действий. необходимо, что бы преподаватель контролировал ученика, не давал торопиться. По опыту работы с учениками, могу смело утверждать, что людям, не попадающим в ноты, нужно просто больше времени для прохождения данных “под-действий”, сначала нужно время, что бы услышать звук внутренним ухом, потом нужно еще время, что бы его смочь воспроизвести.

Т.е. главная причина неудачи при попытке чисто спеть- это не знание что делать умноженное на желание дать быстрый результат. При отсутствии того, кто может это объяснить и поправить, не даст торопиться – это превращается в настоящую трагедию полного отрицания музыкальных способностей вообще. Что не верно! Слышать и попадать в ноты- это способность, которую можно развить у любого человека в независимости от возраста, пола и образования. Просто каждому нужно свое количество времени и усилий, в зависимости от индивидуальных способностей.

Хочу отметить, что чем позже приходит человек с такой проблемой к педагогу, тем ему не привычнее делать и контролировать то, что он никогда не делал. Поэтому дальнейшая возможность развивать музыкальный слух связанна только с умением удерживать внимание, концентрироваться, контролировать свои способности, и, конечно, с желанием.

Отчасти поэтому дети наиболее успешны в приобретении новых навыков, как правило научившись чему-то они воспроизводят новый навык уже автоматически (как езда на велосипеде), и уже может ложно показаться, что человек с этим родился. 🙂

Источник