Глухота на одно ухо водительские права
Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию
Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.
Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?
На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.
Получить «докторскую степень» не всегда приятно
– Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.
Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.
Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.
Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.
При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.
Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.
Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.
Экспертиза для водителей
В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.
Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.
Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.
Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.
Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).
Документальный вопрос
Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:
- паспорт;
- военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
- справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
- справку от акушера-гинеколога (для женщин);
- две фотографии размером 3 × 4;
- справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.
Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.
Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.
Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.
Для ускорения процесса можно позвонить по телефонам (+375 17) 237-05-60, (+375 29) 559-45-77, (+375 44) 735-74-46. Очень занятые горожане оставляют заявку на обследование на сайте. Журнал самозаписи находится на 4-м этаже поликлиники.
Татьяна Федина
interfax.by
14 июля 2010
Я НИКТО НЕ ВИДЕЛ ПРОБЛЕМА ВОЖДЕНИЯ!
За рулем водители должны услышать шепот?Зачем?Не понял.Сочувствую белорусским глухим водителям.
Чиновники -тупые люди.Эти болваны.У нас глухие хорошо водить на машине,чем слыщащие.Говорили ,что лучше водить на велосипеде.Конечно! Но меня сбили на дороге на велосипеде. Хорошо я жив. Я решил на машине ехать.Меня не сбили,потому что лучше ставить знак -Глухой.Гаишники навесгда допустили меня,они не хотят разговоривать с мной,гаишники не любят переписать с глухим Вот так!
это просто УНИЖЕНИЕ!!!!!!!!!!
ну кто такое придумал?. лучше бы подумали чтобы нам жить лучше.
Кошмар!У меня 3 степень тугоухости,приобретенная.2 высших образования я получила,имею нормальную должность.Встал вопрос,что нужно иметь машину,так как есть дача-в руках все не привезешь…Друзья научили водить машину и говорят,что очень хорошо вожу…Не понимаю нашу систему…ни разу не думала,что плохой слух мешает водить.Так мне,что не соваться на медкомиссию,чтобы поставили ярлык “негодна”?Абсурд!Скрытым шизофреникам и слепым можно,а нам нельзя!
Слух при вождении автомобиля нужен для того что бы:
а. Слушать громко орущую музыку.
б. Бесконечно звенящий телефон.
в. постоянно болтать с пассажирами.
Всё!
Я вообще не понимаю что к чему и почему так. У меня водительские права кат. BCE , отлично слышу правым ухом, левым слышу только басы. Сказали что водить грузовой транспорт не сможешь, легковой пожалуйста. Где логика, меня это бесит. Или может я должен слышать как машины шепотом сигналит, не услышу левым, так правым все слышно
Дак я не понял я могу с 3 степенью управлять легковым автомобилем или нет
Дак я не понял я могу с 3 степенью управлять легковым автомобилем или нет
Можешь, можешь.
После медосвидетельствования отолоринголог поставила диагноз 2-х сторонняя нейросенсорная тугоухость. В справке указали только категории BC, а у меня в старых правах были категории BCDE. Какие категории будут у меня в новых правах? Мой водительский стаж больше 40 лет.
Мой стаж 25 лет категории все поставили диагноз двухсторонняя тугоухость 2 -3 степени а я больше нечего не умею можно ставить крест на своей работе которую я очень люблю
Я плохо слышу только носить аппарат уже стаж 15лет BC сейчас новый закон закрыто права C только разрешено B . Ужасно. Я очень опыт водитель грузовик. Надо жалоб министер чтобы разрешить права C. Путин надо приказ разрешено права C жду ответ мне
Всем слабослышащим и глухим надо приостановить беспредел и унижение если зрение отличное, то слушать никого не надо, надо смотреть и ездить даже без опозновательных знаков! На Все категории по желанию давно уже пора! Путин может исправить и наказать медкомиссию за чрезмерное давление на глухих.
Люди, при чем тут Путин – вы буквы читать вообще умеете?)))
Репортаж – из Минска, это не Россия, а Белоруссия ! Там президент Лукашенко – вот у него и спрашивайте! )))
Как что тут напишут, так не прочитав, сразу Путина ругать – выучите уже географию, где Минск с Киевом находятся, тут часто из бывших республик репортажи бывают… )))
И статье кстати 10 лет скоро – 10 лет!)))
Оставить комментарий
Вы также можете добавить комментарий, используя Ваш профиль в ВКонтакте.
Через ВКонтакте
Источник
Автомобиль в современном мире — это необходимое средство передвижения. Его используют во всех сферах, начиная с личных целей до больших перевозок. Управление автомобилем требует наличия водительского удостоверения. Мало выучить правила и знать, как управлять авто, нужно ещё и быть пригодным по медицинским показаниям. В статье описано несколько ограничений по здоровью, а также требования для людей с отклонениями зрения и слуха, позволяющие получить желанное водительское удостоверение. Водительское удостоверение: какие есть ограничения по здоровью ГлухонемыеСлабослышащиеКосоглазыеКак пройти медкомиссиюУправление авто в слуховом аппаратеКакие дорожные знаки должны присутствовать на авто глухогоvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName(‘contents’);if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’){contents.className+=’ hide-text’}}} Водительское удостоверение: какие есть ограничения по здоровью Каждое противопоказание несёт индивидуальный характер и рассматривается врачами отдельно по отношению к каждому кандидату. Но бывают заболевания, при которых водить не разрешается:
заболевания нервной системы;врождённая полная цветовая слепота;полная слепота;при имеющемся доминирующем бреде;шизофрения;аффективные расстройства;психические расстройства, спровоцированные приемом психотропных веществ;слабоумие.
При этом глухонемые люди обладают правом водить автомобиль. Наравне с ними слабослышащие и люди с ухудшенным зрением могут водить только при присутствии специальных устройств. Глухонемые Глухонемые люди также могут получить права категории «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». Для таких людей были созданы специальные классы. На каждом уроке присутствует сурдопереводчик. Он помогает изучить ПДД и получить знания, требующиеся для управления автотранспортом.
Знаете ли вы? Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые ПДД, не водил автомобиль сам. Слабослышащие При падении слуха ниже позволительной степени, даётся разрешение водить транспортные средства категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm», «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E», «DIE», при использовании слухового аппарата.
Косоглазые При косоглазии значительное влияние имеют свойства зрения при аномалии. К примеру, диплопия (раздвоение) и расстройство бинокулярности (невозможность видеть одновременно двумя глазами) образуются при паралитическом косоглазии и при некоторых типах содружественного (к примеру, при монолатеральном косоглазии). Человеку, у которого обнаружены данные противопоказания, выдавать водительское удостоверение запрещено. Значима и зоркость зрения, даже если есть нарушения рефракции.
Важно! Если в удостоверении стоит пометка, что водить разрешено лишь в очках, то делать фото для документа требуется тоже в очках.
Параметры для прав категорий А, М, А1 или В1:
требуется минимально 0,5 на главном глазу, и минимально 0,2 на глазу с ухудшениями при наличии приспособлений улучшающих зрение.требуемый радиус зрения минимум 20°;невольные колебательные движения при смещении зрачков максимум 70° от среднего положения.
Параметры для категории С, D, E:
требуется минимально 0,8 для главного глаза и 0,4 для другого.радиус зрения не менее 20°. Рекомендуем для прочтения:
Замена прав по истечении срока: когда и куда обратиться, стоимость, штрафы
Категории водительских прав с расшифровкой
Просроченное водительское удостоверение: как поменять, что делать, штрафы
Как сдать экзамен на автодроме без ошибок и с первого раза
Как пройти медкомиссию Медкомиссию можно пройти в любом медучреждении, которое находится на территории регистрации места проживания человека. Врач проверяет цветовосприятие, патологии органов зрения, кругозор и параметры зоркости зрения. Для проверки зоркости используется таблица Головина. На данной таблице размещаются 12 строк с символами, размер которых уменьшается сверху вниз. Для прохождения проверки нужно по очереди закрыть правый, а потом левый глаз и считывать символы с таблицы.
Есть определённые параметры зоркости для людей, которые прибегают к средствам улучшения зрения постоянно:
водители пассажирского транспорта (категория D) — зоркость нормального глаза минимально 0,8 и болезненного 0,4;категория С — для пары глаз максимально 0,7, или для нормального минимально 0,8 и для плохо видящего — свыше 0,4;категория В — для нормального или пары глаз минимально 0,6 и для плохо видящего — минимально 0,2 единиц;категория А — минимальная зоркость нормального глаза 0,5 и 0,2 для болезненного.
Некоторые водители пытаются обмануть врачей, заранее выучив таблицу с символами. Не нужно этого делать. Ведь от вашей возможности управлять авто зависит чья-то жизнь.
Отдельно проверяется слух человека. Суть обследования заключается в проверке восприятия шёпотной и разговорной речи. Во время приёма диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шёпотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать всё сказанное.
С недавних пор в правах с иконками подкатегорий ставятся отдельные пометки, обозначающие ограничения для водителей по медицинским показаниям.
Управление авто в слуховом аппарате Если слуховой аппарат улучшает слух человека до позволительного показателя, то при его использовании разрешается водить автомобиль. Об этом говорится в Постановлении «О медицинских показаниях к управлению транспортным средством с использованием водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха». Знаете ли вы? В Сан-Франциско десятки глухих людей работают водителями. Какие дорожные знаки должны присутствовать на авто глухого Впереди или сзади машины наклеивается наклейка — жёлтый круг с тремя чёрными кругами внутри.Этот знак указывает, что автомобилем управляет глухой или глухонемой водитель. Присутствие наклейки на авто не является обязательным.
Это связано с тем, что человек не обязан делиться с окружающими своими проблемами со здоровьем и никто не может заставить его это делать. Поэтому и штраф за её отсутствие не предусмотрен. Но если на вашем авто есть данная наклейка, то с собой нужно иметь подтверждающие документы. Поскольку существует штраф за неправомерное использование опознавательных знаков. Потеря слуха, ухудшение зрения и даже косоглазие не преграда для получения водительского удостоверения. Всякий случай индивидуален, для этого и существует медкомиссия, на которой опытные врачи смогут разобраться в правильности диагноза. И только после этого будет принято решение давать или не давать человеку возможность управлять автомобилем.
Источник
Минздрав намерен допустить за руль глухих на одно ухо
Минздрав планирует смягчить правила допуска водителей к управлению автомобилем и мотоциклом. Ведомство разработало перечень соответствующих поправок, которые опубликованы на едином портале проектов нормативных актов.
В проекте постановления «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» содержится три перечня: перечень противопоказаний к управлению любым видом транспорта, перечень показаний к управлению и перечень ограничений.
Из первого перечня исключены такие заболевания как монохромазия, глаукома и глухота на одно ухо.
Изменения внесены и в перечень противопоказаний к управлению определенными видами транспорта: управлять мотоциклом можно будет людям с ишемической болезнью сердца, астмой и глухотой на одно ухо.
За руль в автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, могут пустить людей с ампутированной кистью или пальцами. А если машина будет оборудована «парктроником», то управлять ею разрешат людям со слепотой одного глаза.
https://argumenti.ru
22 апреля 2014
Глухота на одно ухо?! Смешно!!!
ну это опять продолжается театр абсурда!!!!! ха всю жизнь некоторые наши инвалиды ездят за рулем совершенно глухие , выражающиеся медицинским термином имеющие диагноз ” глухота” при чем на оба уха … что они будут лишены права управления автомобилем при следующем медосмотре????!!!??? какое это имеет значение одно ухо глухое или два уха глухие??? и с какого децибела начинается диагноз ” глухота”? если глухой носит слуховой аппарат при этом диагнозе – а СА рассчитан на 130 децибеллов, это когда без СА даже стук, шум или любые звуки уши не слышат, а при ношении СА – звуки в том числе и сигналы слышит? как быть при этих случаях? вопросов много ….. считаю, если человек имеет диагноз глухота, тугоухость различной степени и не имеющий сопутствующих заболеваний согласно других перечисленных Минздравом перечню( психических, сердечно-сосуд и т.д.) может управлять легковым автомобилем, другое дело большегрузные, спецтехника и т.д.где не нужна звуковая команда и сигналы.. там можно работать только слабослыщащим 1-2 степени тугоухости- это мое личное мнение….
А какая у них зарплата, чтобы какой-то глухой купил машину и сколько финансовых средств уходит на содержание, небось папаша или мамаша ему подарила. Ведь на пенсии ее не купишь
Есть предложение. Всем глухих водителям пройти переквалификацию на летчиков. На небе места много, всем хватит.
Тебя, дебил, приглашаю в первую очередь. Будет просто здорово: Глухой летчик “дебил” – очередной покоритель воздушного пространства. Фотографии будут во всех обложках. А потом – подумаем, может тебя и на Луну отправим.
Гость 23.04.2014 07:29 А что слышащая молодежь сама заработала на машины, на которых разъезжает? Не те ли самые папаши и мамаши купили? Над кем иронизируете? Не дай бог вам хоть один день прожить в полной тишине…. С ума сойдете!!!!
Ой… Да!?… Интересно… А без слухового аппарата чувствую полный комфорт, никакой шум не отвлекает от работы. Слушай, ты, Елена, вали отсюда, Я – ГЛУХОЙ!!!
СЕГОДНЯ В НАШЕМ ПРОВИНЦИАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛОР ВРАЧ В МЕДОСМОТРЕ ОТКАЗАЛ ГЛУХОМУ В УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ, ССЫЛАЯСЬ НА НОВЫЙ ЗАКОН. ПОЕДЕМ “ВОЕВАТЬ” С БЮРОКРАТАМИ…О РЕЗУЛЬТАТАХ НАПИШЕМ
А вы юриста Ларионова из ЦП ВОГ позовите, он вам поможет.
Тысячи глухих водят автомашины. Большинство заработали на них сами. Опять чиновники Минздрава выставили себя идиотами. Перебои в двигателе или неполадки чувствуются по вибрации или видны по приборам. ЦП ВОГ должно срочно вмешаться и спорить этот нормативный акт.
Правильно Татьяна Нужина указала, что ЦП ВОГ должен сейчас принять решения и направить своего юриста в конституционный суд РФ для отмены этого закона, который ущемляет права глухих. Требуйте от юриста Ларионова из ЦП ВОГ немедленного вмешательства в эти дела.
Минздрав СССР в 1974 году, после эксперимента, разрешил полностью глухим водить легковые автомашины и мотоциклы. Сама училась в первой экспериментальной группе, получила права в 1974 году. Потом у нас в Казани была и группа мотоциклистов. А автошколы заканчивают ежегодно несколько групп глухих.
О каком смягчении правил допуска идет речь?
Чиновники Минздрава законы не знают.
Вот писала о глухих водителях: Ссылка…
Чиновники не знают того, что написано в старых законах и поэтому пишут новые чтобы изобразить активность и бурную деятельность.
По вине таких недоучек инвалиды вынуждены постоянно защищать свои права.
Если Ларионов не в силах будет то пишите письмо путину!
Оставить комментарий
Вы также можете добавить комментарий, используя Ваш профиль в ВКонтакте.
Через ВКонтакте
Источник