Кому троянцы поверили почему о троянцах сказано что они развесили уши

Илиада и Одиссея, два эпических произведения за авторством Гомера, были настолько же важны для древних греков, как для современных людей значимы Библия или Коран. Написаны они были за 800 лет до нашей эры – в ту эпоху, когда несмотря на политическую раздробленность, основные эллинские субэтносы уже сложились и чувствовали свое родство и отличие от соседей-варваров. Но события, в них происходящие, случились на четыреста лет раньше. И то время было совсем другое.
На момент жизни Гомера греки держали в своих руках побережье Малой Азии уже несколько столетий – с момента победы в Троянской войне. Но раньше эта земля принадлежала совсем другому народу – с иным языком, культурой и обычаями.
Так что же за племя были троянцы? Состояли ли они в родстве с древними греками?
Примерная история тех и других была такая. Когда человечество вышло из Африки, люди в течение нескольких тысячелетий заселили большую часть планеты. Это были примитивные охотники и собиратели, которые пока что не объединялись в крупные племена. Десять тысяч лет назад в Малой Азии и окрестностях произошел переход к производящему сельскому хозяйству, а затем анатолийские земледельцы отправились в Европу, где смешались с тамошним населением.
Затем, около шести тысяч лет назад в Северном Причерноморье сформировалась группа индоевропейских народов, которые преобладали над соседями за счет кочевого образа жизни и использования лошадей в военном деле. Пользуясь своим преимуществом, индоевропейцы начали захватывать земли далеко от своих прежних границ. 4500 лет назад часть из них пришла на юг Балканского полуострова с запада, а другая часть – в Малую Азию с востока. К тому времени те и другие уже перешли к земледелию.
Хоть это были люди общего корня, с того момента, когда их судьбы разошлись, прошло несколько тысячелетий. Единым народом они себя давно не считали и говорили на разных языках.
Основными этносами Греции тех времен были упомянутые Гомером ахейцы, данайцы и аргивяне. В Малой Азии жило множество индоевропейских племен, самым западным из которых были лувийцы. Так как полуостров был весь изрезан горами, кое-где сохранились и доиндоевропейские народы местного происхождения.
Особенность Трои состояла в том, что она являлась воротами из Европы в Азию и контролировала морской торговый путь из Средиземного в Черное море. Соответственно, в этом городе сходилось множество культур, традиций и языков.
Сам Гомер говорит, что троянцы поклонялись тем же богам, что и греки, имели те же обычаи, использовали ту же военную тактику. Тем не менее, они платили дань находящейся на востоке хеттской державе и имели войско, говорящее на разных языках. По крайней мере, о том, что их командиры отдавали солдатам приказы на разных наречиях, упоминается в самой Илиаде.
Что касается их царей и героев, то одни из них имели анатолийские индоевропейские имена, вторые – греческие, а третьи – те и другие сразу. Например, имя Приам – лувийское, Гектор – греческое, а Парис имел второе имя Александр, каждое из которых было разного происхождения. Ну, о коммуникабельности этого парня нам хорошо рассказал сам Гомер.
Есть и еще один момент. Несмотря на то, что в Трое было обнаружена куча сокровищ родом с территории Пелопонесса, там совсем нет греческой микенской письменности – так называемого линейного письма Б. Зато лувийских иероглифических надписей найдено немало.
Так что, противники ахейцев и данайцев в Троянской войне были, скорее всего, индоевропейцами, т.к. именно эта группа народов господствовала в Анатолии уже много веков. Они говорили на родственном с греками языке, но на тот момент далеко не взаимопонятном. Несмотря на яростное сопротивление, войну они продули с треском, и западное побережье Малой Азии стал принадлежать эллинам на несколько следующих тысячелетий.
Источник
Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской «оттепели» . Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему.
Тема – человек на войне – широко освещена в литературе, но автор нашел свой подход в решении этого вопроса, нашел новое оригинальное художественное решение проблемы. Жанр произведения – рассказ, где ведется эпическое повествование о нескольких эпизодах из жизни героя. Большой материал об этой жизни – от рождения до возмужания, – которого хватило бы на роман, писатель вместил в рамки рассказа. Как он добился этого? В этом и заключается мастерство Шолохова – писателя. Интересна композиция произведения. В начале его дается описание первой послевоенной весны: «Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая» . Потом автор говорит о встрече с неизвестным человеком, который рассказывает о своей судьбе. Основная часть этого произведения – это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица.
Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни. Он часто прерывает свой рассказ, потому что переживает все прожитое. Это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию. В конце описывается расставание со своим новым знакомым, который был «чужим, но ставшим близким человеком» , и автор думает о дальнейшей судьбе героев. Здесь раскрываются чувства и эмоции самого автора. Шолохов – мастер создания образов. Во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. Из его рассказа мы узнаем, что он ровесник века. Андрей был «высоким, сутуловатым мужчиной» . Портретную характеристику Соколова мы видим не сразу.
Шолохов дает её деталями. Сначала он выделяет «большую, черствую руку» , потом «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской» . Образ Андрея Соколова дополняется речевой характеристикой. В речи героя часто можно услышать профессиональные слова: «баранка» , «дуй на всю железку» , «последний перегон» , «шел на первой скорости» , «браток» . Соколов – воплощение национального русского характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. Андрей использует пословицы: «табак моченый, что конь леченый» .
Он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой» , «почем фунт лиха стоит» . Андрей – простой малограмотный человек, поэтому в его речи много неправильных слов и выражений. Характер Соколова раскрывается постепенно. До войны он был хорошим семьянином. «Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. И дети радовали…» . «Перед войной поставили домишко. » Во время войны он ведет себя как настоящий мужчина. Терпеть не мог Андрей «этаких слюнявых» , которые «сопли по бумаге размазывали» . «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала. »
Соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, был как на работе. Потом попал он в плен и узнал и настоящее солдатское братство, и фашизм. Вот как их вели в плен: «…наши подхватили меня на лету, затолкали в середину и с полчаса вели под руки» . Писатель показывает ужасы фашизма. Немцы загнали пленных в церковь с разбитым куполом на голый пол. Затем Андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товарищам по несчастью. «Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал» . Здесь же Соколову пришлось совершить свое первое убийство. Андрей убил пленного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. «Первый раз в жизни убил, и то своего. » кульминацией рассказа является эпизод с Мюллером. Мюллер – комендант лагеря, «невысокого роста, плотный, белобрыс
Напиши про “Муму”, очень подходит к теме
1). Отъезд царя. Ожидание царицы. Рождение дочери. Смерть царицы.
2). Горе царя. Женитьба на другой.
3). Описание волшебного зеркальца.
4). Красавица молодая царевна.
5). Зеркальце говорит, что молодая царевна красивее мачехи. Мачеха замышляет зло.
6). Чернавка бросает царевну в лесу.
7). Царевна встречается с семью богатырями.
8). Появление старухи. Она дарит яблоко царевне.
9). Царевна откусила яблоко и умерла. Богатыри кладут ее в хрустальный гроб.
10). Королевич Елисей едет искать и спасать свою любимую. Его приключения в дороге.
11). Елисей находит гору и царевну в хрустальном гробу. Ударился о гроб, разбил его, и царевна ожила.
12). Смерть злой мачехи. Пир и свадьба Елисея и царевны.
Момент. Счас накидаем
а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны,
и умчали левшу без тугамента,Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.мы, — говорит, — к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
1 старый друг лучше чем, 2 новых
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 12688724
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 27
Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
Троянцы поверили ахейцам хотя совсем их не знали. О них говорится что они развесили уши потому что они поверили что это дар богини и даже не поняли что там опасность.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Пожалуйста помогите мне составить диалог о природе..
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Помогите написать сочинение на тему >> с начинающихся слов @@по моему подвиг может совершить каждый…@@ Помогите пожалуйста
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Васян Коваль
спящая красавица в обработке ш перро сравнение со сказкой о спящей царевне и о семи богатырях можно по объёмнее
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Главный Попко
х:1 2/3=2/5:5/6помогите пожалуйста!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов :
Мари Умняшка
Определите в каких словах нет окончания 1 сел 2 поутру 3 вдруг 4 листок 5 один 6 ясно
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
2. Актуализация знаний.
– Назовите устойчивые эпитеты, которые вы встретили в произведении.
– Расскажите, где описано, как Ярило явился к Матери- родной земле. С чем это можно сравнить.
– К какому устному творчеству относится это произведение.
_ Что такое миф?
Учащиеся называют
( Мать сыра земля. Ярило всемогущий)
Учащиеся пересказывают эпизод мифа и сравнивают его с таким явлением в природе, как приближение весны и лета.
Это произведение- миф.
Миф – это
3 Работа по новой теме.
– Какая страна особенно славилась мифами? Расшифруйте моё задание.
ЯИЦЕРГ
– Что вы знаете о Древнегречекой мифологии.
– Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Ведь тема нашего занятия связана с Троянской войной. Историки древности считают, что причиной и поводом Троянской войны был тот факт, что после прибытия дорийцев в Грецию в 1100 году до н.э., возникла проблема выживания и люди начали искать новые земли для поселения на полуострове Малая Азия.
-Какие герои нам встретятся в мифе
« Троянский конь?»?
-Поработаем в группах с Мифологическом словарём .Это издание представляет собой попытку дать самому широкому кругу читателей необходимый справочный материал, который поможет понять многие произведения литературы и искусства.
1 группа узнает Кто такой Аполлон
2 группа расскажет о Менелае
3 группа узнает о Кассандре
4 группа , кто такой Лаокоон
5 группа расскажет об Одиссее
6 группа- об Энее
– Вот теперь мы знаем главных героев и мы попробуем прогнозировать содержание текста. ( приём чтение с остановками.) Откроем учебник.
– Начнет нам читать Аня . По моему сигналу она останавливается , а вы подумайте, что будет дальше. ( так читается вест текст сильными учениками.)
Учащиеся называют Греция.
Греческие мифы, как и мифы других народов, в фантастической форме отражают далекое прошлое человечества
1группа Аполлон (Феб) — златокудрый бог солнца, искусства, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (Мусагет), покровитель наук и искусств, предсказатель будущего, охранитель стад, дорог, путников и мореходов.
2 группа Менелай — царь Спарты. Супруг Елены Прекрасной. Сын царя Микен Атрея и Аэропы. Организовал военный поход под Трою, чтобы вернуть похищенную троянцем Парисом Елену — этот поход стал известен как Троянская война.
3 группа Кассандра — дочь царя Трои Приама и Гекубы. Получила от Аполлона пророческий дар. Аполлон, отвергнутый Кассандрой, сделал так, что ее прорицаниям перестали верить (так, троянцы не вняли словам Кассандры, предостерегавшей своего брата Париса от похищения Елены, последнее, как известно, привело к Троянской войне и гибели Трои). Кассандра стала пленницей Агамемнона, погибшая вместе с ним от рук Клитемнестры и Эгисфа.
4 группа Лаокоон жрец Аполлона в Трое. Во время Троянской войны предостерегал троянцев от введения в город деревянного троянского коня. Задушен вместе с сыновьями двумя змеями, которых послала богиня Афина,
помогавшая грекам.
5 группа Одиссей – царь Итаки, участник осады Трои, главный герой “Одиссеи”. Славился умом, хитростью, изворотливостью и отвагой. 6 группа Эней — в античной мифологии один из главных защитников Трои во время Троянской войны. После падения трои Эней спасся, вынеся из горящего города на плечах старика отца и уведя с собой сына. После долгих странствий Эней создал свое царство в Италии. В римской мифологии – отец Рома, Анкия и Ардея. Легендарный родоначальник Рима и римлян, которому посвящена “Энеида” Вергилия.
Учащиеся следят по тексту и предполагают какие будут события дальше.
4. Вторичное восприятие текста.
-Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? Расскажите об этом.
— Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.
— Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они развесили уши? Объясните это выражение.
-Какое значение в современном мире имеет выражение «троянский конь»?
Это выражение стало нарицательным. Означает оно дар, принесенный с целью погубить врага, коварный обман. Из истории известно, что грекам удалось захватить Трою хитростью. Они сделали из дерева огромного коня, спрятали в туловище войско и прикатили его к воротам Трои. На боку коня было написано, что это дар уходящих данайцев богине Афине. Жрец Лаокоон, увидев коня троянцев, сказал свою крылатую фразу: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Все же троянцы приняли эту «жертву». Греки, скрывавшиеся в чреве коня, вышли ночью и, перебив стражу, открыли ворота Трои для своих войск. Так Троя была захвачена.)
Рассказывают , для чего же построен был такой конь.
Находят в тексте слова Лаокоона.
Объясняют что Развесить уши — слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью или, заслушавшись, не реагировать на что-либо важное, забывать о своем деле.
Дети предполагают, что значит « троянский конь»
Источник