Кто имеет право прокалывать уши

Кто имеет право прокалывать уши thumbnail

Вопрос, который так долго не находил определенного ответа, наконец-то его получил. Более того, ответ подкреплен таким количеством  нормативных актов и других официальных документов, что сомневаться в нем не приходится: татуаж (перманентный макияж) и пирсинг – косметологические услуги.

Начнем с информации, предоставленной центром КонсультантПлюс 25 февраля 2011 года (обращаем ваше внимание на то, что отвечающие отсылают нас к старым законам и нормативным актам):

“Специалист-косметолог, проводящий процедуры татуажа и пирсинга, должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия”.

Обоснование: Косметология – это область клинической медицины, основными задачами которой являются изучение причин, клинических проявлений и разработка методов, способов и средств лечения и профилактики деформаций и дефектов покровных тканей лица, тела и конечностей функционально-эстетического характера.

Косметологические процедуры – мероприятия, применяемые с целью лечения и профилактики заболеваний, сопровождающихся косметическими дефектами, а также для предупреждения старения кожи и выпадения волос.

В перечень основных косметологических процедур (согласно Приложению 1 к Методическим указаниям “Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметологическими кабинетами») входят пирсинг и татуаж. Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно Приложению к Положению. В соответствии с указанным Приложением в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности относится косметология терапевтическая и хирургическая, в связи с чем косметологические услуги должны лицензироваться именно как медицинские услуги.

На основании Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России 12.07.2004, пирсинг и татуаж относятся к медицинским услугам. Таким образом, услуги перманентного макияжа и пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги”.

Ответ информационного центра подкрепляется ссылками на судебную практику, где вопрос практически всегда решался именно так – пирсинг и татуаж не имеют права делать специалисты без высшего медицинского образования:

Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК.

Далее еще раз проговаривается: специалист-косметолог, который проводит процедуры татуажа и пирсинга, должен соответствовать Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н.

Нас не должен обольщать и вводить в заблуждение тот факт, что в ответе, приведенном выше, идут ссылки на документы, которые уже утратили юридическую силу. В новых законах и нормативных актах остались к данным услугам те же требования.

Так, ФЗ-99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” утверждает, что медицинские услуги обязательно должны лицензироваться.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») сообщает, что “медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению”.

В приложении присутствует медицинская услуга – косметология.

Далее сообщается, что требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Смотрим соответствующие приказы Минздравсоцразвития:

Новая номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздравсоцразвития № 1664н от 27 декабря 2011 г., включает следующие услуги в общий перечень:

  • A21.01.008 Прокол мочек ушей
  • A21.01.010 Пирсинг
  • A17.30.001 Дермапигментация (перманентный татуаж)

Отпадает теперь, с созданием типовой программы дополнительного профессионального образования по специальности “Косметология” и утверждение о том, что косметологов нигде не учат дермапигментации и пирсингу.

Учат!

Сверяемся с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 19 августа 2010 г. № 16-1/10/2-7232. Этим письмом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает о программе дополнительного профессионального образования по специальности “Косметология”, рекомендованной для использования Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России.

Раздел дисциплины называется “Принципы и методы коррекции врожденных и приобретенных многофункциональных изменений покровных тканей”

3.5.

Микропигментирование и татуаж

ПП, ОУ

3.5.1.

Медицинские и эстетические показания и противопоказания

3.5.2.

Классификации татуировок

3.5.3.

Технические варианты выполнения татуажа

3.5.4.

Оборудование и расходные материалы для микропигментирования и татуажа

3.5.5.

Классификация пигментов

3.5.6.

Требования к пигментам, используемым для процедур микропигментирования и татуажа

3.5.7.

Нежелательные явления, осложнения и их профилактика

3.5.8.

Удаление микропигментирования и татуажа

Далее идет и пирсинг, причем, обратите внимание – разных локализаций:

3.6.

Пирсинг

ПП, ОУ

3.6.1

Пирсинг в различных локализациях

3.6.2.

Удаление пирсинга

3.6.3.

Нежелательные явления, осложнения и их профилактика

Читайте также:  К чему горит ухо левое и к чему правое

Предчувствуя, что фантазии нет предела, создатели Типовой программы предусмотрели, что могут появиться и другие, вполне неожиданные виды украшательства живой плоти:

3.7.

Другие практики декорирования человеческого тела

3.7.1.

Нежелательные явления, осложнения и их профилактика

3.7.2.

Восстановительная помощь

Как можно освоить темы, обозначенные выше?

В формате профессиональной переподготовки (ПП).

Создатели программы пишут: “Целью профессиональной переподготовки (ПП) является овладение знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми врачу-дерматовенерологу для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности “Косметология”. На циклы ПП принимаются специалисты с высшим медицинским образованием по специальностям: 040100 “Лечебное дело”. 040200 “Педиатрия”, и основную специальность – дерматовенерология. Продолжительность цикла ПП – 4 месяца, 576 часов. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке государственного образца и сертификат специалиста”.

И это еще раз является подтверждением того, что татуаж и пирсинг – это косметологические процедуры, для проведения которых согласно новым требованиям, нужен врач-косметолог.

Отдельно темы дермапигментации и татуажа можно изучить на курсах общего усовершенствования (ОУ).

Читаем опять же в Типовой программе: “Целью общего усовершенствования (ОУ) является повышение квалификации специалиста по основным разделам косметологии, углубление и расширение объема знаний и умений, совершенствование практических навыков, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по профилю “Косметология”. На цикле ОУ проводится подготовка слушателей к сдаче сертификационного и аттестационного итогового экзамена с выдачей сертификата специалиста”.

Продолжительность цикла ОУ – 1 месяц (144 часа).

И дополнение: “Врачи-косметологи, имеющие пятилетний перерыв в работе по специальности, допускаются к сертификационному экзамену после прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки продолжительностью 4 месяца (576 часов)”.

То есть, путь к освоению процедур татуажа и пирсинга один – через профессию врача-косметолога!

Есть, правда вопросы, требующие дальнейшего уточнения. Так например, косметологов должны обучать темам “Классификация пигментов” и “Требования к пигментам, используемым для процедур татуажа и микропигментирования”.

Однако нет ни одного официального документа, который бы определил в чему относятся пигменты.

В Техническом регламенте “О безопасности парфюмерно-косметической продукции” сказано: Настоящий технический регламент ТС не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.

Следовательно – пигмент не косметическое средство.

Может, это лекарство?

Но и среди лекарственных средств мы его не обнаружим…

Единственно, есть одна линия для перманентного макияжа, зарегистрированная на территории РФ как изделие медицинского назначения, но в нее входит только прибор для перманентного макияжа и комплектующие, в том числе подставка под пигменты, емкость для пигментов, но никак не сами пигменты, которые повисли в безвоздушном, то есть “беззаконном пространстве.

Кстати, в Порядке оказания медицинской помощи населению по профилю “косметология” Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н также не указано, где можно проводить косметологическую процедуру – в кабинете процедурном или каком-то другом. Упоминания об услугах дермапигментирования и пирсинга в документе нет.

И еще – эти услуги по прежнему встречаются в санитарных правилах и нормативах, документах Госстандарта (ОКУН) и методических указаниях Роспотребнадзора как услуги бытовые. Это и вводит в заблуждение многих предпринимателей и практикующих специалистов. И все встает на свои места только после проверок прокураты:

  • Тамбовская область. В нарушение требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ, письма Министерства экономического развития РФ, определившего, что на выполнение таких косметических услуг как массаж лица и шеи, татуаж, эпиляция, пилинг, пирсинг, педикюр требуется получение лицензии, в салоне красоты «Фрея» в отсутствии лицензии оказывались такие косметологические процедуры как пилинг, массаж рук, парафинотерапия ног и рук, массаж до колена, что могло привести к нарушению качества и безопасности предоставления простых медицинских услуг для жизни и здоровья клиентов. Прокуратурой в отношении владелицы салона – индивидуального предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
  • Ставропольский край. В городах Ставрополе, Невинномысске, в городах Кавказских Минеральных Вод установлены салоны-красоты, парикмахерские, в которых оказываются услуги в виде различного вида массажа, прокола ушей, пирсинга, пилинга, дермапигментации (перманентный макияж), чистки и лечения проблемной кожи, лифтинга и иных видов работ по косметологии без специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности. В связи с тем, что осуществление медицинской деятельности без лицензии нарушает права граждан-потребителей на получение качественных услуг и может причинить вред их здоровью, в отношении виновных лиц прокурорами возбуждено 52 дела об административном правонарушении, внесено 2 представления об устранении нарушений закона. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле в прокуратуре края.
  • Новосибирская область. Подведены итоги проверок законности оказания медицинских услуг в салонах красоты и парикмахерских. Как выяснилось, зачастую такие услуги оказываются без лицензии. Это является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на индивидуальных предпринимателей – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией или без таковой. Зачастую модную косметологическую процедуру салоны вводят в спектр услуг ради развития бизнеса, не соблюдая при этом требования законодательства. Клиент может быть не осведомлен, что такие процедуры, как и пирсинг, перманентный макияж и даже прокол мочек ушей, не говоря о лечебном массаже, относятся к медицинской деятельности и подлежат обязательному лицензированию.

    Районные прокуроры Новосибирской области в течение 2011 года зафиксировали 23 соответствующих нарушения и направили в арбитражный суд материалы о привлечении предпринимателей к ответственности.

На вопрос, может ли процедуру провести медсестра по косметологии, ответ можно найти в Порядке оказания помощи по косметологии:

“Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога”.

Услуга пирсинга, татуажа возникает еще в одном документе – СП 3.1.5.2826-10 “Профилактика ВИЧ-инфекции” :

8.1.2. Мероприятия в отношении механизмов, путей и факторов передачи

8.1.2.1. Проведение дезинфекции и стерилизация медицинского инструментария и оборудования в медицинских учреждениях, а также оборудования и инструментария в парикмахерских, косметологических салонах, салонах, осуществляющих пирсинг и татуаж, применение одноразового инструментария.

Это означает, что при контрольных мероприятиях, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в кабинете врача-косметолога обязательно будет подвергаться проверке режим дезинфекции и стерилизации инструмента и оборудования.

И однако же, сказав все необходимые по поводу услуг слова, не могу не удержаться, чтобы не процитировать информацию недельной давности!

“В Петербурге завершился юбилейный Международный фестиваль татуировки. На протяжении трех дней мастера из России Германии, Италии, Финляндии и США показывали свое мастерство “нательной” живописи.

Зрителям, пришедшим в концертный зал, где проходило мероприятие, кроме демонстрации тату-мастерства, уже по традиции показали и “сопутствующие” жанры: экстрим-пирсинг шоу, fire-show, фрик-шоу, стриптиз-шоу, выступления рок-групп и хип-хоперов.

На выставке свои работы представили более 60 тату-студий, лучшие мастера получили призы в 15 номинациях”.

И что, там работали врачи-косметологи и соблюдали все необходимые санитарно-эпидемиологические нормы?!

Источник

Быстрая навигация: Каталог статей Общие вопросы предпринимательской деятельности Лицензирование отдельных видов деятельности Пирсинг только по лицензии (Лазарева Н.)

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Я индивидуальный предприниматель. У меня парикмахерская, сейчас планирую взять на работу мастера, который прокалывает уши и делает пирсинг. Слышала, что для этого надо получить лицензию. Так ли это? В Законе о лицензировании ответа не нашла.
О.Чистилина, г. Москва

Осуществление пирсинга и прокола ушей требует получения лицензии. Лицензирование данных услуг как медицинской деятельности предусмотрено п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывает услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии, ошибочно полагая, что их деятельность не является медицинской.

Вероятно, некоторая неопределенность в отношении статуса и характера таких услуг возникла в результате того, что пирсинг и прокол мочек ушей относятся и к бытовым, и к медицинским услугам одновременно. По нашему мнению, принадлежность к бытовым услугам не исключает их медицинского характера и обязанности получать лицензию.

Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст изменен Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), он дополнен новыми видами услуг, в частности раздел 019000 “Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги” дополнен новым кодом 019338 – “Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, боди-арту”.

Таким образом, услуги пирсинга относятся к бытовым услугам.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно этому перечню названные в вопросе услуги относятся к медицинским.

Кроме того, согласно номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н “Об утверждении номенклатуры медицинских услуг”, данная деятельность относится к медицинским услугам (код А21.01.010 – пирсинг, код А21.01.008 – прокол мочек ушей).
Учитывая изложенное, услуги пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой (Постановления ФАС ЗСО от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32); ФАС СКО от 17.12.2010 N А32-11230/2010, от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1; ФАС ПО от 11.05.2010 N А55-38634/2009; ФАС ЦО от 24.04.2007 N А62-4605/2006).

Принимая решения, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323. В силу п. 3 названного Порядка данные работы (услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В указанном Перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, а к амбулаторно-поликлинической медпомощи – терапевтическая и хирургическая косметология.

Различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития России от 12.07.2004 (выше мы указали об изменениях, внесенных в эту номенклатуру).

Обратите внимание, что оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Это подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС СЗО от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК). Подобный вывод содержится и в письме Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 “О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “Об исполнительном производстве” и в статью 23 Федерального закона “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”

Цель законопроекта – повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.

25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 “О Правительстве Российской Федерации”

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.

19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 “О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации”

Цель законопроекта – внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.

15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности”

Цель законопроекта – упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу “одного окна”.

2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 “О маркетплейсе”

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта – это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта – устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый “голод” из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона “О маркетплейсе” потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.

В центре внимания:

Система федерального законодательства о лицензировании: проблемы и перспективы законодательного регулирования (Стандзонь Л.В.)

Кто имеет право прокалывать уши

Дата размещения статьи: 07.08.2019

Административные процедуры как объект лицензирования медицинской деятельности (Посулихина Н.С.)

Кто имеет право прокалывать уши

Дата размещения статьи: 27.03.2016

Новый Регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности (Валова С.)

Кто имеет право прокалывать уши

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Лицензия получена со второй попытки без прикрепления домов (Денисова М.О.)

Кто имеет право прокалывать уши

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей, обязательное информирование для защиты от контроля (Семенихин В.В.)

Кто имеет право прокалывать уши

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Источник

Читайте также:  Головная боль звон правом ухе