Левое ухо лучше слышит музыку
Возвращаемся к занимательным фактам звуковой повседневности. Звуки и музыка окружают больший процент людей на протяжении большинства времени быта.
Громкая, тихая, релаксирующая, раздражающая музыка и такие же спонтанные звуки, которые мы часто не можем контролировать, а принимаем, как должное. Все это почти сопровождает нас почти 24/7. Однако, все звуки могут и воспринимаются разными людьми по-разному.
Казалось бы, физиология человека в большинстве своем одинакова, но зачастую мы можем получить абсолютно разный эффект от манипуляциями со звуком.
Чуть сам себя не запутал пока писал, но сейчас разберем на примерах, чтобы все распутать и расставить все точки.
Слух человека
Итак, вы привыкли разговаривать с одним человеком заняв одно и то же положение, пускай это будет упор на позицию чуть левее относительно собеседника. Неосознанно или осознанно вы понимаете, что ваш разговор лучше воспринимается этим человеком именно из этой позиции и все, что вы скажете будет донесено до разума собеседника без проблем, без повторений фраз и вопросов.
Обратившись же к другому человеку с этой же позиции вы рискуете не получить такого результата и собеседник может “пропустить мимо ушей” ваше фразу.
И это часто происходит не по причине высокомерия или безразличия, а по причине физиологической – смещение чувствительности слуха на другое ухо. Человек, как бы услышал, но мозгу требуется чуть больше времени, чтобы “переварить” и обработать сигнал с непривычной точки слуха.
Почему так происходит? Почему одни люди лучше слышат и воспринимают звуки левым ухом, а другие правым?
Легкая проверочка баланса слуха
Этому есть пара обоснованных объяснений:
1) Травма слухового аппарата
Человек в течение жизни подвергается ряду механических повреждений и уши не исключение, отсюда может быть смещение восприятия звуковых волн на одно или другое ухо.
Лепс закрывает левое ухо
В пример можно привести Лепса, который закрывает левое ухо в некоторых моментах исполнения вокальных партий, поскольку правое ухо у него слышит лучше и эта корректировка позволяет более точно контролировать нужную тональность.
2) Физиологическая предрасположенность
Тут уже речь о научных исследованиях. После ряда тестов калифорнийские ученые выяснили, что большинство людей изначально одни звуки воспринимают лучше левым ухом, а другие правым, если быть точнее, то музыка лучше воспринимается левым, а вот человеческая речь каким-то образом “в почете” у правого уха. Но со временем у многих людей появляются “профессиональные” предпосылки к восприятию звуков.
Но чем обусловлено такое изначальное восприятие?
Тут суть заключается в самих полушариях головного мозга, одно полушарие более детально обрабатывает четкую членораздельную речь. а другое полушарие мозга “заточено” на обработку более информационно насыщенных звуков. Но всегда вспоминается шукта от одной знакомой женщины:
“А говорят, что мужчины слышат только левым ухом”.
Это, конечно, из разряда банальных стереотипов, но я лично воспринимаю разговор лучше левым ухом. Но это тоже связано больше с индивидуальными особенностями полушарий мозга.
Знание о том, каким ухом “лучше слышит” человек может быть полезно для более легкого установления с ним контакта, поэтому обратите внимание на то, к какому уху тот или иной объект прикладывает телефон для разговора, что использовать это в будущем (конечно, не в корыстных целях) 🙂
Источник
Громкая, тихая, релаксирующая, раздражающая музыка и такие же спонтанные звуки, которые мы часто не можем контролировать, а принимаем, как должное. Все это почти сопровождает нас почти 24/7. Однако, все звуки могут и воспринимаются разными людьми по-разному.
Казалось бы, физиология человека в большинстве своем одинакова, но зачастую мы можем получить абсолютно разный эффект от манипуляциями со звуком.
Чуть сам себя не запутал пока писал, но сейчас разберем на примерах, чтобы все распутать и расставить все точки.
Слух человека
Итак, вы привыкли разговаривать с одним человеком заняв одно и то же положение, пускай это будет упор на позицию чуть левее относительно собеседника. Неосознанно или осознанно вы понимаете, что ваш разговор лучше воспринимается этим человеком именно из этой позиции и все, что вы скажете будет донесено до разума собеседника без проблем, без повторений фраз и вопросов.
Обратившись же к другому человеку с этой же позиции вы рискуете не получить такого результата и собеседник может «пропустить мимо ушей» ваше фразу.
И это часто происходит не по причине высокомерия или безразличия, а по причине физиологической — смещение чувствительности слуха на другое ухо. Человек, как бы услышал, но мозгу требуется чуть больше времени, чтобы «переварить» и обработать сигнал с непривычной точки слуха.
Почему так происходит? Почему одни люди лучше слышат и воспринимают звуки левым ухом, а другие правым?
Легкая проверочка баланса слуха
Этому есть пара обоснованных объяснений:
1) Травма слухового аппарата
Человек в течение жизни подвергается ряду механических повреждений и уши не исключение, отсюда может быть смещение восприятия звуковых волн на одно или другое ухо.
Лепс закрывает левое ухо
В пример можно привести Лепса, который закрывает левое ухо в некоторых моментах исполнения вокальных партий, поскольку правое ухо у него слышит лучше и эта корректировка позволяет более точно контролировать нужную тональность.
2) Физиологическая предрасположенность
Тут уже речь о научных исследованиях. После ряда тестов калифорнийские ученые выяснили, что большинство людей изначально одни звуки воспринимают лучше левым ухом, а другие правым, если быть точнее, то музыка лучше воспринимается левым, а вот человеческая речь каким-то образом «в почете» у правого уха. Но со временем у многих людей появляются «профессиональные» предпосылки к восприятию звуков.
Но чем обусловлено такое изначальное восприятие?
Тут суть заключается в самих полушариях головного мозга, одно полушарие более детально обрабатывает четкую членораздельную речь. а другое полушарие мозга «заточено» на обработку более информационно насыщенных звуков. Но всегда вспоминается шукта от одной знакомой женщины:
«А говорят, что мужчины слышат только левым ухом».
Это, конечно, из разряда банальных стереотипов, но я лично воспринимаю разговор лучше левым ухом. Но это тоже связано больше с индивидуальными особенностями полушарий мозга.
Знание о том, каким ухом «лучше слышит» человек может быть полезно для более легкого установления с ним контакта, поэтому обратите внимание на то, к какому уху тот или иной объект прикладывает телефон для разговора, что использовать это в будущем (конечно, не в корыстных целях) 🙂
Источник
Мы смотрим фильмы про супергероев и восхищаемся их способностями. Наверняка к тебе когда-либо обращались с вопросом: какую суперспособность ты хотел бы иметь? Невидимость, телепортацию, возможность летать. А что, если я скажу, что люди с суперспособностями живут среди нас? Люди с суперсенсорикой и специфическим восприятием звуков, люди, которые «слышат» кожей.
К сожалению, такая “суперспособность” обусловлена дисфункцией слухового аппарата. И сейчас в русскоязычном обществе появилась тенденция отношения к глухим и слабослышащим как к иностранцам. А почему бы и нет? У глухих свой язык, своя культура общения, свои традиции и правила, свой культурная среда. Да, с телеэкранов пропали сурдопереводчики, но их заменила бегущая полоса новостей, а на торрентах во все фильмы обязательно «вшиты» субтитры.
Итак, кто же такие эти «иностранцы», в чём их особенность?
/ weareone.ru
Социологически, назовём такую когорту – альянс без агрессивного обособления от общества. Они могут вести столь же насыщенный и активный образ жизни сколь и слышащий человек, поэтому глухие и слабослышащие без труда вписываются в среду слышащих и говорящий людей.
Я намерена избегать употребление слова «нормальный» по отношению к слышащим в контексте неслышащих (хотя так было бы несравненно проще), не в угоду толерантности, а потому что понятие нормальности меняется теперь слишком часто, включая в себя спорные критерии, поэтому не хочется включать в это столь переменчивое понятие, людей чьи особенности не мешают обычному течению их жизни.
«Не беспокойся. Ты такой же нормальный как и я»
обратилась Джоан Роллинг к нам со страниц своей книги, обозначив насколько тонка грань между нормальным и ненормальным, а само понятие – субъективно.
Что такое глухота?
Принято различать полную глухоту и частичную (тугоухость) – это, соответственно, полная или частичная потеря способности слышать звуки. Ухо имеет сложное строение, как, собственно, и весь организм человека, поэтому классификация и характеристики глухоты весьма обширны и имеют разную этиологию. Однако, базово выделяют три типа непроходящей глухоты детского возраста: наследственная, врождённая и приобретённая.
Для обозначения людей с наличием слухового дефекта часто используют термин «глухонемой», однако, стоит обозначить, что термин не отражает действительности, а употребляется скорее по привычке. Глухота является устойчивым дефектом, в то время как немота может быть следствием глухоты в раннем возрасте, когда у ребёнка в понятийном наборе познания мира нет образа речи, тогда он не может воспроизводить звуки, делая их похожими на те, что он уже слышал и запомнил, тогда он не говорит. Это напрямую связано с возрастом в котором человек оглох, потому что возраст влияет на качество воспроизводимых звуков. Но сейчас глухих детей обучают говорить, благодаря специальным техникам, «немота» исчезает, ребёнок остаётся глухим, но не немым. Таким образом термин «глухонемые» теряет свою актуальность.
Анимация “Квип в городе Глухих” ВКонтакте
Лидеры направления “Благотворительность” Вконтакте намерены сломать все барьеры в общении с глухими и слабослышащими
За свою жизнь, мне довелось столкнуться с приобретённой глухотой: мой крёстный и его жена ещё будучи детьми, оглохли по одной и той же причине – вследствие неверной дозировки пенициллина. Оба заболели менингитом, а препарат тогда только-только изобрели, не разобрались в какой дозировке его нужно колоть детям и «слегка» переусердствовали. Наверное, нет смысла винить врачей, нет смысл винить вообще кого бы то ни было в чём бы то ни было. “Не было бы счастья, да несчастье помогло”, благодаря болезни эти двое, мои дядя и тётя, встретили друг друга.
“L.O.V.E.”
Тогда врачи делали, что могли, ведь от недолеченного менингита глохнут куда чаще до сих пор. Подобные случаи описаны и в The Village, и на портале WHO (World Health Organization), и пр., где распинается врачебная халатность, приводятся списки симптоматики «как распознать болезнь», хают родителей, не делающих прививки детям.
Но даже если соблюсти все требования к здоровью себя и детей, проблема в том, что никто не застрахован от жизни. Даже если не наблюдается никаких врождённых и наследственных признаков глухоты, всё равно нет никаких гарантий, что в течение жизни ребёнок или взрослый человек не получит травму, не подхватит инфекцию, а лечение окажется своевременным, адекватным случаю, с необходимым усердием, но без ненужного азарта.
#услышьменя / ihearyou.ru
Функциональные особенности людей с нарушениям слуха.
Повседневная жизни глухонемого, разумеется, будет отличаться от жизни человека с нормальным слухом. Дверной звонок в квартире неслышащего будет заменён на лампочки. Телевизор, возможно, будет содержать функцию встроенных субтитров. У детей – специальные школы и занятия.
У многих людей складывается мнение, что глухие многого лишены, но это ошибочное представление. Хоть мы и привыкли называть их «инвалиды по слуху», но их жизнь зачастую куда более насыщенная, чем жизнь полноценного человека. И сами себя они насчитают неполноценными. Опираясь на прежний опыт, скажу, что я встречала больше диабетиков I-II типа, считающими себя инвалидами, требующих льготы на парковку, нежели глухих, согласных считать себя неполноценными. А танцоры без ног? А художники без рук? Дело не в болезни, потому что все эти люди есть и они не отказываются от жизни и от своих возможностей. Разница лишь во внутреннем мире человека, в духовной силе. Кому-то, вероятнее сложнее даётся осознание, что его теперь ограничивает некоторая дисфункция тела или органов, он сбит с толку и не знает, что делать, ему нужны льготы и помощь, а кто-то не согласен загнать себя в рамки из-за того, что один из органов дал сбой. И, если честно, разве это не вызывает уважение?
“Творчество без границ” / dallasagency.ru
конкурс выдающихся достижений инвалидов в области культуры и искусства
Музыка, как особый вид искусства для глухих.
Особенности восприятия глухими окружающего мира в какой-то мере логичны: лишившись одного органа чувств, у них обостряются прочие органы восприятия информации из внешнего мира, эдакий механизм компенсации. Лишившись возможности слышать, организм выделяет в человеке другие функции, помогающие распознавать информацию, реагировать на раздражители и попросту выживать.
Таким образом, люди со слабым слухом обладают повышенным уровнем тактильной чувствительности, обострённым периферическим зрением, в некоторых случаях даже развитую интуицию и внутреннее чутьё. Слабослышащие и глухие улавливают малейшие колебания воздуха, вибрации и реагируют на них мгновенно – они «слышат» телом.
«Дверь сильно хлопнула, что-то упало, музыка – всё отдается в теле.» – рассказывает мне моя слабослышащая тётя.
Поэтому с музыкой у глухих и слабослышащих отдельные отношения. Как и всех слышащих, глухих людей можно, условно, разделить на две категории: меломаны и нет. Как я писала выше, дефекты слуха совершенно не мешают людям жить полной жизнью, точно так же как не мешают наслаждаться музыкой. Глухие и слабослышащие с удовольствием ходят на концерты, фестивали и клубы, старясь занять места поближе к динамикам и колонкам. Там, где обычный человек отойдёт подальше, чтобы бит «не дрожал» в груди, слабослышащий останется и хорошо проведёт время. Потому что это способ слышать – через вибрации.
К таким «музыкальным» людям относился мой крёстный. Он был невероятным танцором и очень тонко чувствовал музыку, ему не верили, что он не слышит. Ведь, чтобы так тонко улавливать такт и ритм, нужно обладать исключительным слухом. Совсем не обязательно, как видим. Стиви Вандер (Stevie Wonder) абсолютно слеп, что не помешало ему стать величайшим пианистом и джазменом современности. И, думаю, дело не только в даре, гении, ещё и в сенсорном обострении, компенсирующим нехватку одного из органа чувств.
Лиза Крайер, посетитель фестиваля Lollapalooza
Привлекла внимание СМИ, показав, что можно получить удовольствие от музыки будучи абсолютно глухой от рождени. На фото Лиза использует пустые пластиковые бутылки для усиления звуковых вибраций
Но как же быть тем, кто хочет не только наслаждаться сочными вибрациями бита, отдающимися в теле, но и слышать слова? К сожалению, на территории РФ в ивент-сфере пока не популярны сурдопереводчики. Для такой категории граждан проводятся отдельные мероприятия, однако сообщество глухих и слабослышащих намерено добиться права иметь отдельную зону на общих фестивалях и концертах. Для инвалидов-колясочников подобные зоны уже выделены.
Подобная идея кажется весьма правильной инициативой, учитывая, что такая простая активность наверняка придётся по нраву не только глухим, но и вполне слышащим людям. Вспомним обворожительную сурдопереводчицу Холли Маньятти. Профессиональный долг привёл её на одну сцену с Eminem, Snoop Dog, Beastie Boys, U2, Bob Saget. И всякий раз она буквально перетянула внимание публики на себя. Когда перед Холли вставал вопрос как подать ту или иную тему, обозначенную в тексте автора или как быть с употреблением нецензурных выражений, она всегда говорила, что это не её слова, это слова автора, а её задача – сделать шоу доступным для понимания глухих и слабослышащих, передать экспрессию исполнителя, – пишет о Холли он-лайн издание Slate.
Вероятно, в качестве ещё одной компенсации, те, чья слуховая сенсорика утрачена, обладают невероятной экспрессией и крайне живой, подвижной мимикой, достаточно лишь украдкой понаблюдать пару минут за диалогом на языке жестов. При чём становится очевидно, если один из участников диалога слышащий, но владеет языком жестов, – он, как правило, менее экспрессивен. Но в любом случае музыкальность и ритмика движений, крайняя выразительность жестов – то, что делает недуг музыкальным.
Как упоминалось выше, неслышащие, да и в общем все те, кто лишён стандартного набора функциональности, стараются взять от жизни как можно больше. Стараются ли они неосознанно компенсировать или это просто мудрость, которая приобретается через потерю чего-то значимого, не имеет значения. Нам бы научиться у них принятию, терпению и любви к жизни, ведь у нас сохранны функции тела, но некоторые из нас наверняка уже упустили множество шансов сделать что-то важное, или необдуманное, спонтанное, но что запомнилось бы на всю жизнь.
Источник
Музыкальный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки.
Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и др. виды слуха).
Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:
Существует распространенное мнение, что музыкальный слух – это что-то почти уникальное – дар божий, и человеку, имеющему музыкальный слух, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он, в некотором смысле, избранный.
Сколько людей испытывает чувство неполноценности, когда заходит речь о музыке, заявляя: “мне медведь на ухо наступил”.
Действительно ли это такая редкость – музыкальный слух? Почему одни люди его имеют, а другие – нет? И вообще, откуда он взялся у человека? Зачем вообще появился? Может быть, это что-то вроде экстрасенсорных способностей?
Стоит вспомнить, что способности человека возникают не просто так. Всякая наша способность идет от жизненной необходимости. На двух ногах человек научился ходить потому, что ему нужно было освободить руки.
Примерно такая же ситуация и с музыкальным слухом. Эта функция появилась, когда живым существам потребовалось общаться при помощи звуков. У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом.
Виды музыкального слуха
Абсолютный слух
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Относительный слух
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка – звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития – записывать нотами.
Развивается в процессе обучения музыке.
Гармонический слух
Способность слышать гармонические созвучия – аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.
Внутренний слух
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
- Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении. - Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Развивается в процессе обучения музыке.
Предслышание
Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.
Можно ли развить музыкальный слух?
Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Невербальные, то есть несловесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.
Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух.
Отсутствие музыкального слуха – такая же редкость, как, например, врожденная слепота!
Конечно, у кого-то он может быть развит очень хорошо, а у кого-то похуже, но у подавляющего большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию музыкального слуха. Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь – значит “медведь на ухо наступил”, “нет музыкального слуха”.
Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.
А, кроме того, если Вы слышите, что поете плохо, то уж со слухом-то у Вас точно все в полном порядке!
И, наконец, если Вы любите музыку, слушаете ее, значит у Вас нормальный музыкальный слух, можете, на этот счет, не беспокоится.
Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух. Кстати, Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывавшую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека. И результаты его деятельности показали, что успешно заниматься музыкой может практически любой человек.
Развитием музыкального слуха занимается спец. дисциплина — сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.
Один из методов развития интонационного слуха – через движение, дыхательные практики и танец. Различные проявления музыкального слуха изучаются в музыкальной психологии, музыкальной акустике, психофизиологии слуха. Слух диалектично связан с общей музыкальностью, выражающейся в высокой степени эмоциональной восприимчивости музыкальных явлений, в силе и яркости вызванных ими образных представлений и переживаний.
Если у вас есть желание заниматься музыкой в том или ином виде, отбросьте всякие сомнения в своих способностях, действуйте, учитесь, и успех обязательно придет к вам!
Источник