Левый глаз и левое ухо ведущие

Левый глаз и левое ухо ведущие thumbnail

Казалось бы, ответить на этот вопрос легко. Пишу правой рукой — значит правша, пишу левой — левша.

Однако не всё так просто. Есть, например, люди, которые почему-то пишут правой рукой, а рисуют левой. Такой человек кто?

Всё зависит от нашего мозга. Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий. При этом одно из них является доминирующим.

Левое и правое полушария отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий. Судите сами.

Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательную сферу.

Правое — за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувственную сферу.

Поэтому, зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в той или иной деятельности. Мозг не даёт, оказывается.

Определить, какое полушарие ведущее, очень просто. Для этого нужно определить не только то, какой рукой вы пишете, но и какие ухо и глаз используете чаще.

Но сначала давайте определимся, нужно ли это? Представьте себе такую ситуацию. Ваше ведущее ухо и глаз правое, а рабочее место расположено так, что вы сидите этими частями тела по направлению к окну. Чем вы будете заниматься чаще: работой или смотрением в окно? Конечно же последним. Или ещё такая ситуация. Вам что-то нужно доказать человеку. Каким ухом он вас услышит лучше? Конечно, ведущим. А узнать это просто. Только умейте наблюдать.

Ну, а теперь, если вам это нужно, приступим к тестированию и определению вашего ведущего полушария. Работаем в такой последовательности. Сначала определяем ведущую руку, потом ухо и последним — глаз.

На листочке записываем результаты. Если в тесте ведущими у вас были правые рука, ухо, глаз — ставим букву П, если левые — Л, если и правые и левые работают одинаково поставим А. В итоге у вас должно получиться сочетание из трёх букв.

Определяем ведущую руку

1. Переплетение пальцев рук. Быстро, не задумываясь, переплетаем пальцы обеих рук. Сколько бы раз мы это ни делали, сверху оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей.

Для чистоты эксперимента проводим ещё один тест.

2. Проведение вертикальных линий. Проводим в течение одной минуты линии на расстоянии 1−1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой. Число линий, проведённых ведущей рукой, в среднем на 29% больше количества линий, проведённых другой рукой. Ведущая рука чертит линии быстрее и чаще.

Определяем ведущее ухо

1. Послушайте, как тикают часы. К какому уху вы поднесли часы в первый раз, то и ведущее. Но понаблюдайте, одинаково ли вы слышите тиканье разными ушами.

2. Обратите внимание, к какому уху вы подносите трубку, когда разговариваете по телефону.

Определяем ведущий глаз

1. Моргание. Моргните одним глазом. Открытым остаётся ведущий глаз.

2. Подзорная труба. Рассматривание в «подзорную трубу» (сложенный трубочкой лист бумаги) обычно осуществляется ведущим глазом.

Итак, теперь мы можем определить, к какой группе вы относитесь.

Выделяют пять типов: чистый правша, праворукий, амбидекстр, леворукий, чистый левша. Амбидекстр, как вы уже догадались, — человек с одинаково развитыми полушариями мозга. Ему хорошо.

Если у вас получилось сочетание ППП — вы чистый правша.

Если такие варианты — ППА, ПАЛ, ПАП, ПЛА, ПАА, ППЛ, ПЛП, ПЛЛ — вы праворукий.

У амбидекстра получатся такие сочетания: ААА, АПЛ, АПП, АЛП, АПА, ААЛ, ААП, АЛА.

Если получилось одно из этих сочетаний — АЛЛ, ЛПП, ЛПА, ЛПЛ, ЛАП, ЛЛП — вы леворукий.

А сочетания ЛАЛ, ЛАА, ЛЛЛ, ЛЛА будут у чистого левши.

Если вы недовольны своим результатом — не отчаивайтесь. Природа позволила человеку развиваться. И в отношении ведущего полушария могут случиться изменения, если очень захотеть.

Чтобы мозг развивался, нужно ведь действовать снаружи. Есть много упражнений для рук, которые помогают в равной степени развивать и левое и правое полушария. Мне больше всего нравятся занятия, в которых нужно использовать обе руки. Пока их у меня два: игра на фортепиано и набор текста на клавиатуре десятипальцевым методом.

Человеку подвластно всё. Особенно изменение себя. Главное, не лениться, и всё получится!

Автор: Надежда Лимонникова.
© Shkolazhizni.ru

Источник

Что вы знаете о леворукости? Кроме того, что каждый второй американец, если верить кино и сериалам, пишет левой рукой, и что наши бабушки и дедушки упорно всех левшей переучивали. Наверняка вы неоднократно читали, что среди левшей множество гениев, а еще где-то краем уха слышали, что левша — это вовсе не про левую руку. Рассказываем подробнее, что такое левшество, вместе с экспертом-нейропсихологом.

6 фактов о левшестве:

  1. Только правшество бывает полным — когда ведущим является левое полушарие мозга, отвечающее за правую половину тела, а рука, нога, ухо и глаз доминируют правые.
  2. Левшество бывает и полным, и частичным. Согласно данным профессора биологии Карла Ханнафорд, существуют 32 различных доминирующих профиля, и от них зависит вся жизнь человека. 
  3. Ведущую руку человека можно определить, еще когда он находится в утробе матери. 
  4. Переученные левши до 6 раз медленнее обрабатывают информацию в зависимости от особенностей латеральной асимметрии. 
  5. Левши живут меньше. 
  6. У левшества есть несколько бонусов.
Читайте также:  Воспалилось за левым ухом лимфоузел это

Обо всем этом мы рассказываем вместе с Екатериной Галяевой, нейропсихологом, психологом, кинезиологом, двигательным терапевтом, Членом Международной ассоциации нейропсихологов и психотерапевтов, основателем проекта «Мудрое Движение». 

Екатерина, ответьте сразу на главный вопрос, левой рукой действительно пишут только левши?

Конечно же, нет. И дело даже не в том, что всем известны случаи, когда левшей переучивали. Раньше так просто было принято в нашей культуре: все должны писать правой рукой, и дома родители, бабушки, нянюшки учили только правой рукой держать ложку, карандаш. И в школе учили также: «Возьмите ручку в правую руку». К счастью, сейчас уже редкий случай, когда кто-то настаивал, чтобы ребенок выполнял какие-либо ручные работы только правой рукой. Но я порой вижу в диагностике детей, которые изначально являются леворукими, но пишут правой рукой. Почему так? Я для себя выделила несколько вариантов:

1) У маленького ребенка, еще до года, был повышен тонус в силу тех или иных особенностей рождения и неонатального периода развития и затруднены любые действия с левой стороны. То есть левой рукой ему было труднее оперировать, чем правой. Ребенок тогда начинает что-то делать правой рукой, хотя его ведущая рука левая.

2) Бывает, что леворукому ребенку делают прививку БЦЖ, а делают ее в левое плечико. Это болезненная прививка, и рука болит довольно долго. Как результат, малыш начинает пытаться манипулировать правой рукой, и тогда именно она закладывается как основная. 

3) Бывали в моей практике и такие случаи, когда леворукий ребенок задействовал свои зеркальные нейроны и начинал оперировать правой рукой, просто смотря и беря пример со своих праворуких родственников. 

Но бывает и наоборот. Однажды ко мне на прием пришел, по словам мамы, леворукий мальчик, 15 лет. И диагностика показала, что ведущая рука у него вовсе не левая, а правая. Просто в раннем детстве был тонус, который и вынудил тело сделать левую руку основной. В общем, возможны разные варианты. 

Главное, что нужно понимать: переученные и праворукие и леворукие дети — это не здОрово.

Вы говорите леворукость, в обиходе говорят левша. В чем разница? 

Мы, специалисты, разделяем леворукость и левшество. Леворукость — это то, как принято называть левшей в народе, когда ребенок ест левой рукой, пишет левой рукой и зубы тоже чистит левой. А левшество — это когда доминантное полушарие мозга у ребенка правое. В противовес правшам или праворуким детям, то есть истинным правшам, у которых ведущее полушарие левое. 

Нужно помнить о том, что у нас перекрестная иннервация, левый глаз, левое ухо, левая нога — управляются правым полушарием, а левое полушарие — правой стороной тела. 

Ведущая нога? Ухо? Глаз? Это действительно важно? 

Еще как. Известный факт, что у большинства нашей популяции ведущий правый глаз и он следит слева направо, то есть вся наша культура создана изначально для правшей, именно так мы пишем и читаем, но у некоторых людей ведущий глаз левый, а он следит справа налево и таким людям было бы удобно читать при условии, что они бы жили в арабских странах или в Израиле, где именно так устроено письмо. А когда они читают слева направо, они тратят гораздо больше энергии, чтобы удержать глаз на строке. 

Если мы представим, что у нас слабенький ребенок, с ведущим левым глазом, с некоторыми функциональными нарушениями, ребенок, который при этом пошел в школу в неполные 7 лет, или быстро истощаемый, неусидчивый, то ему подобные затраты энергии будут попросту не под силу и как результат пострадает чтение и письмо. 

Глаза отвечают за визуальное восприятие, уши — за восприятие аудиальной информации, и если левое ухо связано с правым полушарием, а речевой центр, как мы помним находится, слева, то обработка информации у таких детей, как минимум, занимает больше времени, они дольше осознают, о чем спрашивает учитель или понимают, что до него хочет донести преподаватель. Такие дети частенько не могут сразу ответить на поставленный вопрос.

Именно поэтому очень важно, чтобы учителя в школе располагали информацией о нейропсихологическом статусе ребенка, и не просто располагали ею, но и использовали при коммуникации с учениками, учитывали латеральную организацию при рассадке детей в классе. 

Рука — это символ коммуникации, и дети, у которых односторонний профиль — и рука и полушарие одно — испытывают в состоянии стресса проблемы с коммуникацией. Чувствуют себя очень одинокими, не могут попросить о помощи, ощущают свою оторванность от мира. 

Нога — это движение, крупная моторика. И тут есть очень интересные особенности. Дети и взрослые с ведущей правой ногой — левое полушарие — учатся новым движениям последовательно по левополушарному типу. Такому ребенку нужно показывать все stepbystep, от простого к сложному. Все объяснять. Это обучение дискретное. А вот дети с ведущей левой ногой, у которых ведущее правое полушарие, скорее посмотрят, как это делает кто-то другой и просто смогут повторить. Но при этом они вряд ли смогут объяснить, как они это сделали. Спонтанное целостное восприятие. Увидел и повторил.

Родители часто пытаются уже в младенчестве понять, какая рука у ребенка ведущая. Чтобы не переучивать и помогать. В каком возрасте уже можно определить: левша или правша?

Обычно мы не говорим, левша или правша ребенок до возраста 5-6 лет, а иногда, но значительно реже, даже до 7 лет. В норме такая «специализация руки» должна установиться перед школой. Маленькие дети все делают двумя руками и ни в коем случае взрослому не надо настаивать, чтобы ребенок брал игрушку, погремушку, ложку или карандаш той или иной рукой. Пускай пробует — в каком-то возрасте обязательно установится ведущая рука. Но специалисты знают, что даже когда беременной маме делают УЗИ, ребенок чаще сосет палец одной руки — и именно она позже диагностируется как ведущая. 

Читайте также:  Горит левое ухо что означает

К чему нужно быть готовым родителям левши? 

Первое, что нужно запомнить: ребенок левша — это повод обратиться к нейропсихологу. Левша обязательно должен пройти курс нейрокоррекции. У таких детей плохо выстраиваются межполушарные связи и это вообще тот минимум работы, который должен быть проведен, даже если у него нет и намека на трудности в учебе. Нужно связать два полушария. 

У детей со смешанным латеральным профилем, когда ведущее полушарие и ведущая рука/нога/ухо или глаз находятся на одной стороне (то есть ведущее полушарие левое и ведущее ухо левое или ведущее полушарие правое и глаз правый) в ситуации стресса обязательно возникнут проблемы. Дело в том, что доминирующую роль в состоянии стресса берет на себя ведущее полушарие и доступ к полноценному восприятию информации или действию будут затруднены, а значит, снижается стрессоустойчивость.

И если у полных левшей и правшей стрессоустойчивость — 100%, то у таких частичных левшей стрессоустойчивость снижена. 

Но есть же и какие-то плюсы у левшества? 

Безусловно. И их очень много. Чего только стоит умение увидеть и повторить, которым обладают носители ведущей левой ноги. Левши мыслят нестандартно. Правое полушарие, его функция: целостное восприятие, видеть нечто целиком и только потом раскладывать на детали. Именно поэтому левши видят какие-то вещи иначе, по-другому, и такой взгляд нестандартный дает такие же нестандартные решения. 

Доминирование левого уха и глаза — это еще большие плюсы. Они считывают невербальные компоненты в общении с людьми и получается как в сериале «Обмани меня» — эти люди очень чувствительны к недосказанности, лжи, фальши в общении причем визуально или на слух (в зависимости от того, что у них ведущее по левой стороне, глаз или ухо). 

Этакое шестое чувство, но обусловленное сугубо особенностями физиологии мозга. 

Какие советы вы бы дали родителям левшей? 

Не переучивать левшу ни в коем случае. Еще раз — обязательно обратиться к нейропсихологу, чтобы связать два полушария, это важно. 

Продолжительность жизни у левшей ниже, чем у правшей — это связано с их чересчур эмоциональным восприятием мира и всего вокруг. Поэтому важно, как говорит профессор Семенович, «связать полушария бантиком», чтобы левши имели полноценный доступ к анализу, логике, рациональному мышлению, которое дает левое полушарие, чтоб мозг был целостным даже в условиях стресса. 

Использовать визуальное расписание для таких детей. У левшей нет времени в голове. Они живут здесь и сейчас. Ощущение времени — прерогатива левого полушария. Маленькие левши, да и большие тоже, его попросту не чувствуют. Время для них течет по-разному. 

Ребенку с ведущим левым глазом очень важно много читать вслух с самого раннего детства. Чтобы у него разворачивались картины перед глазами. Разыгрывать настоящий театр одного актера. Обязательно повышать самооценку ребенка. 

Регулярно выполнять упражнения из Гимнастики мозга Пола Деннисона. Я особенно рекомендую: перекрестный шаг, слон, думательная шляпа, ленивые восьмерки и крюки. Последнее упражнение особенно важно для поддержания самооценки.

Присмотритесь к своему ребенку — возможно, то, что вы принимали за невнимательность или лень на самом деле является проявлением левшества, а возможно вы и сами левша, просто не знаете об этом. Возможно, пришло время узнать? 

Упражнения из Гимнастики Пола Деннисона

Перекрестный шаг: Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Эти же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Можно выполнять, и стоя, и сидя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторяем 4-8 раз. Главное: чем медленнее движение, тем эффективнее. 

Думательная шляпа (колпак): Полезно при потере слухового внимания. Правую руки сгибаем в локте, заводим за голову и берем себя за противоположное ухо. Массируем начиная с верхней части уха, продвигаясь к мочке. Повторить 3-5 раз. То же самое — левой рукой. Выполнять можно как стоя, так и сидя с хорошей опорой.

Ленивые восьмерки: Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге горизонтальную восьмерку (знак бесконечности), потом — левой. А теперь правой и левой одновременно. Начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Слон: Ухо плотно прижимаем к плечу. Одновременно вытягиваем одну руку, как хобот слона, и начинаем рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза при этом следят за движениями кончиков пальцев. Меняем руки. Упражнение выполнять максимально медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Крюки: Можно выполнять как стоя, так и сидя. Необходимо скрестить ноги лодыжками. Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, соединить пальцы в замок. Следите, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки. Теперь самое сложное: нужно вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку» — сцепленные пальцы будут направлены кверху. Смотреть нужно прямо, взгляд вверх, а кончик языка прижат к верхнему нёбу. Находиться в этой позе нужно 1-5 минут.

Левый глаз и левое ухо ведущие

Источник

Интеллект, карьера, творческие способности, характер и даже болезни зависят от того как именно человек смотрит на мир.

 Почему один человек более склонен к точным наукам, а второй предпочитает творчество? В чем причина того, что одни дети с детства наделены богатой фантазией, а вторые с трудом могут выражаться образно? Почему одни люди выбирают точные науки, а вторые идут в искусство? Ученые давно выдвинули теорию о том, что в зависимости от того, какое полушарие мозга работает лучше, появляются «Мыслители» или «Художники». Что интересно, левая сторона мозга управляет правой частью тела и отвечает за логику, а правая часть мозга управляет левой частью тела и отвечает за творческие способности.

Читайте также:  Боли над левым ухом

Правши и левши

В советское время данная теория получила огромное распространение, но выводы теоретиков из СССР были специфическими. Вместо того что бы принять особенности мышления каждого человека, многие педагоги предпочитали с детства подгонять детей под шаблон, согласно которому успешными и умными могут быть только правши. Детей-левшей массово переучивали писать именно правой рукой, ведь считалось, что при праворуком письме задействуется левое полушарие, а оно отвечает за интеллект и точные знания. Со времен СССР прошло много времени, теория превосходства праворуких получила львиную долю критики от научного сообщества, а среди левшей нашли немало гениев. Но пока все обсуждали руки, глаза и эффект параллакса, связанный со зрением, остались без внимания.

 Все зрячее человечество можно условно разделить на три группы по тому, какой именно глаз доминирует при зрении. Две трети людей совершенно не задумываясь отдают предпочтение правому глазу, одна треть – выбирает левый, а у небольшого количества людей ведущий глаз отсутствует. Отличия правоглазых и левоглазых такие же, какие приписывают левшам и правшам – правым глазом смотрят на мир «технари», а левым «гуманитарии». Но если правшей или левшей еще можно переучить писать нужной рукой, то контролировать так же зрение невозможно. Следовательно, именно по доминирующему глазу можно наиболее точно определить то, какое именно полушарие мозга работает у человека лучше.

Диагностика правоглазых и левоглазых

Есть немало способов проверки того, какое именно полушарие работает лучше. Вот только пара научных тестов:

1. Проба Розенбаха. Для проведения этого эксперимента человеку нужно попробовать представить себя художником, взять карандаш и вытянуть руку прямо перед собой. Далее следует поочередно открывать и закрывать левый и правый глаз, пытаясь не прищуриваясь наиболее четко разглядеть предмет, находящийся в отдалении за вытянутой рукой с карандашом. Если при закрытии левого глаза «прицел» зрения сбивается и происходит сильное смещение картинки, то именно этот глаз является доминирующим. То же правило действует и относительно правого глаза.

 2. Метод Долмана. Для этого теста понадобиться карточка или лист непрозрачной бумаги с отверстием диаметром около одного сантиметров. Через дыру в листе человек смотрит обоими глазами и пытается рассмотреть предмет, находящийся в отдалении. Затем поочередно закрывает глаза, чтобы понять какой из них видит лучше.

Стоит заметить, что эти испытания имеют смысл только в том случае, когда оба глаза человека видят хорошо. В случаях астигматизма или косоглазия для определения активности полушарий мозга можно использовать, например, слуховые тесты. Если левая или правая часть мозга работает лучше, то, соответственно, лучше будет слышать правое или левое ухо.

Различия

Ученые в процессе исследования феномена правоглазости и левоглазости пришли к выводу, что эти особенности зрения имеют сильное влияние на характер и предпочтения человека. Правоглазые люди («технари») склонны к агрессии по отношению к самому себе в сравнении с левоглазыми («художниками»), которые к себе и своей работе менее критичны. В то же время правоглазые читают куда быстрее, у них сильнее самоконтроль и волевая устойчивость, они лучше воспринимают цифры и буквы. При доминировании правого глаза наблюдается линейный тип мышления, где человек при решении проблемы идет логическим и последовательным путем – от простого к сложному.

Левоглазые люди «общаются» с миром с помощью образов, лучше их запоминают и интерпретируют по сравнению с правоглазыми. Их способ мышления параллельный, он противоположен линейному, но больше напоминает дедуктивный метод (при решении задач производится переход от общего к частному). Левоглазый человек в жизни руководствуется не логикой, а интуицией, однако может видеть не только логические, но и нестандартные связи между событиями и явлениями. Люди с ведущим левым глазом легче воспринимают новшества, когда правоглазые чаще являются сторонниками установленных правил и традиций. В школе левоглазые дети испытывают больший стресс, чем правоглазые, ведь отечественные учебные заведения «заточены» на развитие логики больше чем творческих навыков. Признание того, что асимметрия зрения человека влияет на особенности мышления, могло бы помочь подобрать каждому ребенку индивидную программу обучения. Более того, понимание фундаментальных различий между людьми и помогло бы и правоглазым, и левоглазым лучше приспособиться к жизни, а также избежать лишнего стресса и психологических расстройств.

Карташов Тимур

Источник