Можно ли наказывать ребенка за уши

Можно ли наказывать ребенка за уши thumbnail

В России есть народная традиция: дергать именинника за уши. Эта традиция сохранилась с древних времен. Было принято дергать за уши мальчиков, тогда они вырастут высокими мужчинами. Также люди верили, что боль отгоняет злых духов.

Во многих семьях таким способ принято наказывать детей за шалости. Однако не всем известен факт, что такого рода наказания провоцируют микроскопические разрывы на ушной раковине, которые приводят к развитию анатомических нарушений, вследствие чего возникает ухудшение слуха или его потеря.

К чему может привести дерганье за уши ребенка или взрослого:

  • Головные боли;
  • Отиты;
  • Нарушение кровотока сосудов мозга — хроническая недостаточность кровообращения в мозге может привести к инсульту;
  • Нарушение координации движений.

Отит может возникнуть при небольших повреждениях кожи. Вследствие чего инфекция проникает через микротрещины. Отит может привести к тугоухости или совсем лишить слуха.

Все эти симптомы могут проявиться не сразу. Может пройти много лет, и вы даже не вспомните, что каждый день рождения ходили с красными ушами, или что наказывали ребенка таким методом. А причиной головной боли будете считать тяжелую работу, бессонницу и т.д.

С первого взгляда трудно понять, какая связь между ушами и такими серьезными последствиями. Чтобы полностью разобраться, нужно немного познакомиться со строением оболочки мозга.

Строение мозговой оболочки

Существует мягкая и твердая оболочки мозга. Твердая оболочка – прочная, она является основой для венозных сосудов. Твердая мозговая оболочка создает перегородки, которые разделяет разные участки мозга. В области свода с костями черепа твердая оболочка легко отделяется, а в области основания прочность более жесткая. То есть самая твердая оболочка мозга как раз находится в месте соединения ушей. Она очень крепко держится возле костей черепа. Таким образом, когда вы тянете человека за ухо, следом тянется вся структура, даже подвижная кость и сама мозговая оболочка.

Как правило, во время агрессии человек не может рассчитать свои силы и наносит непоправимую травму.

Среднестатистический родитель, которого воспитывали такими же методами, задастся вопросом, как же тогда наказывать детей, если нельзя дергать за уши. Есть много способов воспитания детей без физического насилия. Их можно узнать в обучающих книгах. А если ответ не найден, лучше обратиться к специалисту.

К тому же, в России существует закон, по которому применение физической силы по отношению к ребенку, может привести вас на скамью подсудимых. Согласно закону о защите детей от насилия родитель не имеет права причинять физическую боль своему ребенку ни при каких условиях. За нарушение закона родителей могут привлечь к ответственности: назначить штраф, дать уголовный срок, или даже лишить родительских прав.

Разобрались почему нельзя дергать за уши детей и взрослых. Но если на протяжении нескольких лет дергали и только сейчас узнали, что этого делать нельзя, необходимо заняться профилактикой нарушения слуха.

Меры профилактики

Следует позаботиться о здоровье заранее, а не когда уже есть симптомы заболевания. Чем раньше начнете профилактику, тем лучше будет для вашего организма.

Несколько простых советов:

  • Регулярное обследование у отоларинголога;
  • Соблюдение режима дня, достаточный сон;
  • Укрепление иммунитета;
  • Прививки от кори и краснухи;
  • Использование индивидуальных средств гигиены;
  • Своевременное лечение ушей, горла и носа;
  • Не слушайте громко музыку, телевизор;
  • Не используйте наушники;

Чтобы избежать болезни ушей, просто их не трогайте. Ни детские, ни свои. И другим не позволяйте.

Источник

Ïðèó÷èòü äåòåé ê äèñöèïëèíå âñåãäà ñ÷èòàëîñü îäíîé èç îñíîâíûõ çàäà÷ ïåäàãîãèêè. Ðå÷ü èäåò î ïîñòàíîâêå ãðàíèö äîçâîëåííîãî, òî åñòü î ÷åòêîì îïðåäåëåíèè äëÿ ðåáåíêà – ÷òî ìîæíî è ÷åãî íåëüçÿ. Ìàëåíüêèå äåòè íå óìåþò ìûñëèòü ðàöèîíàëüíî è ðàçóìíûå äîâîäû ìàëî ýôôåêòèâíû â óïðàâëåíèè èõ ïîâåäåíèåì. Òîëüêî ÷åòêèå ðàìêè äîïóñòèìîãî ïîâåäåíèÿ è ëîãè÷åñêèå ïîñëåäñòâèÿ íåïîñëóøàíèÿ ìîãóò ïîìî÷ü èì âåñòè ñåáÿ äîëæíûì îáðàçîì. Ñîâðåìåííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå ïðèñóòñòâóåò ðàçóìíàÿ òðåáîâàòåëüíîñòü, äåòè âûðàñòàþò íàèáîëåå ïðèñïîñîáëåííûìè âçðîñëûìè, óìåþò ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ, ñëåäîâàòü íîðìàì, è ñîòðóäíè÷àòü ñ äðóãèìè.
Ïîïðîáóåì ðàçîáðàòüñÿ: ìîæíî ëè ïîääåðæèâàòü äèñöèïëèíó, ñîõðàíÿÿ ïðè ýòîì ëþáîâü è óâàæåíèå ê ðåáåíêó?

Ïðàâèëà ðàçóìíîé òðåáîâàòåëüíîñòè ê ðåáåíêó.

— Íå îòìåíÿéòå òðåáîâàíèÿ è ðàñïîðÿæåíèÿ áåç êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè.

— Ïðîñüáû è ðàñïîðÿæåíèÿ äîëæíû áûòü ñôîðìóëèðîâàíû ÿñíî è ÷åòêî.

— Ïðèó÷àéòå äåòåé ñðàçó æå âûïîëíÿòü ïîðó÷åííîå çàäàíèå è ñëóøàòüñÿ ñ ïåðâîãî ñëîâà.

— Ðîäèòåëÿì âàæíî ïîääåðæèâàòü àâòîðèòåò äðóã äðóãà. Îäèí èç ðîäèòåëåé íå ìîæåò îòìåíÿòü ðàñïîðÿæåíèé äðóãîãî, ïðè äåòÿõ íåëüçÿ ñïîðèòü î íåîáõîäèìîñòè è õàðàêòåðå ðàñïîðÿæåíèé. Â ïðèñóòñòâèè äåòåé ó ðîäèòåëåé âîîáùå íå äîëæíî áûòü ðàçíîãëàñèé, òàê êàê ýòî ðàçðóøèò àâòîðèòåò îáîèõ. Íî åñëè ðîäèòåëè âñå æå ïîññîðèëèñü â ïðèñóòñòâèè äåòåé, íóæíî îáÿçàòåëüíî ïîìèðèòüñÿ òîæå â ïðèñóòñòâèè äåòåé.

— Íå îñòàâëÿéòå áåç íàêàçàíèÿ íåïîñëóøàíèå, óñèëèâàÿ íàêàçàíèå ïðè ïîâòîðíîì íåïîñëóøàíèè.

— Íå èçìåíÿéòå òðåáîâàíèé, ðàçðåøàÿ ñåãîäíÿ òî, ÷òî áûëî çàïðåùåíî â÷åðà. Òî ðàçðåøàÿ, òî çàïðåùàÿ, âçðîñëûå íå òîëüêî ëèøàþò ðåáåíêà ÷åòêèõ îðèåíòèðîâ, íî è ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ òàêèõ êà÷åñòâ, êàê õèòðîñòü, èçâîðîòëèâîñòü è óïðÿìñòâî.

Читайте также:  Можно ли називин закапывать в уши

— Íå êîìàíäóéòå ïîñòîÿííî äåòüìè è íå äàâàéòå èì ñëèøêîì ÷àñòûõ ïðèêàçàíèé (èíà÷å âàø äîì áóäåò ïîõîæ íà êàçàðìó).

— Äàâàéòå ðåáåíêó ïîñèëüíûå çàäàíèÿ, íå òðåáóÿ âûïîëíåíèÿ ñëèøêîì ñëîæíîãî äëÿ íåãî ïîðó÷åíèÿ è â òî æå âðåìÿ, íå ïîðó÷àÿ çàäàíèé, ñïðàâèòüñÿ ñ êîòîðûìè åìó áóäåò î÷åíü ëåãêî. Åñëè çàäàíèÿ è ïîðó÷åíèÿ âçðîñëûõ îêàçûâàþòñÿ ñëèøêîì ëåãêèìè, òî ðåáåíîê ïîñòåïåííî ïðèó÷èòüñÿ èçáåãàòü âñåãî, ÷òî òðåáóåò óñèëèé è òðóäà.

— Íå ïîçâîëÿòü äåòÿì ôàìèëüÿðíîãî ê ñåáå îòíîøåíèÿ. Ëþáîâü è ëàñêà, íåæíîñòü äîëæíû ñî÷åòàòüñÿ ñ òðåáîâàíèåì ïîëíîãî ê ñåáå óâàæåíèÿ. Ìàëåíüêèì äåòÿì íåëüçÿ ïîçâîëÿòü òðåïàòü âàñ çà âîëîñû èëè äåðãàòü çà óøè, óäàðÿòü äàæå â øóòêó.

Ðåáåíêó íåîáõîäèìî çíàòü, ÷òî åãî ðîäèòåëè òîæå èìåþò ñâîè ïðàâà è ÷òî, íåñìîòðÿ íà ïðèâåòëèâîñòü è ëàñêîâîå îáðàùåíèå, îíè óìåþò ïðîÿâëÿòü òâåðäîñòü è íå ïîçâîëÿò åìó ïîñòóïàòü íåðàçóìíî è ãðóáèòü. Ðåáåíîê áóäåò ñèëüíåå ëþáèòü òàêèõ ðîäèòåëåé. Ýòî ïðèó÷èò ðåáåíêà óæèâàòüñÿ è ñ äðóãèìè ëþäüìè. Èçáàëîâàííûé ðåáåíîê íå ìîæåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì. Îêàçàâøèñü â êîëëåêòèâå äðóãèõ ëþäåé, áóäü òî â 2, 4 èëè â øåñòü ëåò, åãî îæèäàåò æåñòêîå ðàçî÷àðîâàíèå. Îí îáíàðóæèò, ÷òî íèêòî íå ñîáèðàåòñÿ íÿí÷èòüñÿ ñ íèì. Íèêòî íå áóäåò ëþáèòü òàêîãî ðåáåíêà çà ýãîèçì.
Åñëè ðîäèòåëè ñóìåþò óêðåïèòü äèñöèïëèíó è íå ñîéäóò ñ ïðàâèëüíîãî ïóòè, îíè ñ óäîâîëüñòâèåì îáíàðóæàò, ÷òî ðåáåíîê íå òîëüêî íà÷íåò ñåáÿ ëó÷øå âåñòè, íî è ñòàíåò, ãîðàçäà ñ÷àñòëèâåå.

Î ÍÀÊÀÇÀÍÈÈ.

– Íàêàçàíèå íå äîëæíî âðåäèòü çäîðîâüþ – íè ôèçè÷åñêîìó, íè ïñèõè÷åñêîìó

– Åñëè åñòü ñîìíåíèå íàêàçûâàòü èëè íå íàêàçûâàòü, ÍÅ íàêàçûâàéòå. Äàæå åñëè óæå ïîíÿëè, ÷òî îáû÷íî ñëèøêîì ìÿãêè, äîâåð÷èâû è íå ðåøèòåëüíû. Íèêàêîé “ïðîôèëàêòèêè”, íèêàêèõ íàêàçàíèé “íà âñÿêèé ñëó÷àé.

— Çà îäèí ðàç – îäíî. Äàæå åñëè ïðîñòóïêîâ ñîâåðøåíî ñðàçó ìíîãî, íàêàçàíèå ìîæåò áûòü ñóðîâûì, íî òîëüêî îäíî, çà âñå ñðàçó, à íå ïî îäèíî÷êå çà êàæäûé.

— Íåëüçÿ íàêàçûâàòü çà ñ÷åò ëþáâè. ×òî áû íè ñëó÷èëîñü, íå ëèøàéòå ðåáåíêà çàñëóæåííîé ïîõâàëû è íàãðàäû. Íèêîãäà íå îòíèìàéòå ïîäàðåííîãî âàìè èëè êåì áû òî íè áûëî.

— Ëó÷øå íå íàêàçûâàòü ÷åì íàêàçûâàòü çàïîçäàëî. Âñÿêèé ïðîñòóïîê èìååò ñâîé ñðîê äàâíîñòè. Åñëè ñðîê äàâíîñòè âûøåë, ëó÷øå îñòàâèòü, ïðîñòèòü. Çàïîçäàëûå íàêàçàíèÿ âíóøàþò ðåáåíêó ïðîøëîå, íå äàþò ñòàòü äðóãèì.

— Íàêàçàí – ïðîùåí. Èíöèäåíò èñ÷åðïàí. Ñòðàíèöà ïåðåâåðíóòà. Î ñòàðûõ ãðåõàõ íè ñëîâà. Íå ìåøàéòå íà÷àòü æèçíü ñ íà÷àëà.

— Áåç óíèæåíèÿ. ×òî áû íè áûëî, íàêàçàíèå íå äîëæíî âîñïðèíèìàòüñÿ ðåáåíêîì êàê òîðæåñòâî íàøåé ñèëû íàä åãî ñëàáîñòüþ, êàê óíèæåíèå. Åñëè ðåáåíîê ñ÷èòàåò, ÷òî ìû íå ñïðàâåäëèâû, íàêàçàíèå ïîäåéñòâóåò òîëüêî â îáðàòíóþ ñòîðîíó.

— Íå íàêàçûâàòü òðóäîì. Íè ÷òåíèåì, íè óáîðêîé, íè ìûòüåì ïîñóäû è ò.ï. Òàêèå íàêàçàíèÿ ñïîñîáíû ïðèâèòü îòâðàùåíèå ê òðóäó, à â áîëüøèõ äîçàõ – è ê æèçíè.

— Íåäîïóñòèìî ñðàâíèâàòü ðåáåíêà (åãî äåëà è ïîñòóïêè) ñ êåì-òî äðóãèì, åãî íåëüçÿ íèêîìó ïðîòèâîïîñòàâëÿòü, òàêèå ñðàâíåíèÿ ÿâëÿþòñÿ, ñ îäíîé ñòîðîíû, ïñèõîòðàâìèðóþùèìè, à ñ äðóãîé, îíè ôîðìèðóþò íåãàòèâèçì, ýãîèçì è çàâèñòü.

— Â îòíîøåíèÿõ ê ðåáåíêó íåäîïóñòèìû ðåçêèé ïåðåõîä îò òîëüêî ïîëîæèòåëüíûõ îöåíîê ê ðåçêî îòðèöàòåëüíûì, îò íàêàçóþùåãî òîíà ê ëàñêîâîìó çàäàáðèâàíèþ

ÍÅËÜÇß ÍÀÊÀÇÛÂÀÒÜ È ÐÓÃÀÒÜ:

— Êîãäà áîëåí, èñïûòûâàåò êàêèå ëèáî íåäîìîãàíèÿ èëè åùå íå ñîâñåì îïðàâèëñÿ ïîñëå áîëåçíè – ïñèõèêà îñîáî óÿçâèìà, ðåàêöèè íåïðåäñêàçóåìû.

— Êîãäà åñò, ïîñëå ñíà, ïåðåä ñíîì, âî âðåìÿ èãðû, âî âðåìÿ ðàáîòû.

— Ñðàçó ïîñëå ôèçè÷åñêîé èëè äóøåâíîé òðàâìû (ïàäåíèå, äðàêà, íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé, ïëîõàÿ îòìåòêà, ëþáàÿ íåóäà÷à, ïóñòü äàæå â ýòîé íåóäà÷å âèíîâàò îí ñàì) – íóæíî ïåðåæäàòü ïîêà óòèõíåò îñòðàÿ áîëü.

— Êîãäà íå ñïðàâëÿåòñÿ: ñî ñòðàõîì, ñ íåâíèìàòåëüíîñòüþ, ñ ïîäâèæíîñòüþ, ïðèëàãàÿ ïðè ýòîì èñêðåííèå ñòàðàíèÿ, êîäà ïðîÿâëÿåò íåñïîñîáíîñòü, íåëîâêîñòü, íåîïûòíîñòü – âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ÷òî ëèáî íå ïîëó÷àåòñÿ.

— Êîãäà âíóòðåííèå ìîòèâû ïðîñòóïêà íàì íåïîíÿòíû.

— Êîãäà ñàìè ìû íå â ñåáå, êîãäà óñòàëè, îãîð÷åíû, èëè ðàçäðàæåíû ïî êàêèì-òî ñâîèì ïðè÷èíàì.  ýòîì ñëó÷àå ãíåâ âñåãäà ëæåò.

— Ðóãàÿ, íå ïåðåõîäèòü íà ëè÷íîñòü. Îïðåäåëÿòü òîëüêî ïîñòóïêè, òîëüêî êîíêðåòíûå äåéñòâèÿ. Íå “òû ïëîõîé”, à “òû ñäåëàë ïëîõî”. Íå “òû æåñòîêèé”, à “òû ïîñòóïèë æåñòîêî”.

ÍÀÊÀÇÀÍÈÅ ÌÎÆÍÎ ÇÀÌÅÍÈÒÜ.

Ó÷èòûâàÿ ïñèõîëîãè÷åñêèé ðèñê, ñâÿçàííûé ñ íàêàçàíèåì, ñïðàâåäëèâî çàäàòü âîïðîñ: ÷åì ìîæíî çàìåíèòü åãî?

· ÒÅÐÏÅÍÈÅÌ. Ýòî ñàìàÿ áîëüøàÿ äîáðîäåòåëü, êàêàÿ òîëüêî ìîæåò áûòü ó ðîäèòåëåé.

· ÎÁÚßÑÍÅÍÈÅÌ. Îáúÿñíèòå ðåáåíêó, ïî÷åìó åãî ïîâåäåíèå íåïðàâèëüíî, íî áóäüòå ïðåäåëüíî êðàòêèìè.

· ÎÒÂËÅ×ÅÍÈÅÌ. Ïîñòàðàéòåñü ïðåäëîæèòü âàøåìó ðåáåíêó ÷òî-íèáóäü áîëåå ïðèâëåêàòåëüíîå, ÷åì òî, ÷òî åìó ñåé÷àñ õî÷åòñÿ.

· ÍÅÒÎÐÎÏËÈÂÎÑÒÜÞ. Íå ñïåøèòå íàêàçûâàòü ñûíà èëè äî÷ü – ïîäîæäèòå, ïîêà ïîñòóïîê ïîâòîðèòñÿ.

· ÍÀÃÐÀÄÀÌÈ. Íà õóäîé êîíåö, îíè áîëåå ýôôåêòèâíû, ÷åì íàêàçàíèÿ. Åñëè âû ïîõâàëèëè ðåáåíêà çà õîðîøåå ïîâåäåíèå âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñ÷èòàòü åãî îáû÷íûì, òî îäíî ýòî ïðîáóäèò â íåì æåëàíèå åùå ðàç óñëûøàòü îò âàñ ïîõâàëó.

Источник

VREDNAJA

Профи

Читайте также:  Кт уха где можно сделать

(767)

10 лет назад

Полезности в этом нет! Очень большой психологический травмотизм которорый влияет на дальнейшее становление личности. Почитайте психологию. Э. Берн “Игры в которые играют люди” и Люди которые играют в игры” – потом скажите маме и папе спасибо, что они испортили вам жизнь – хотя делали все хорошо)

••••••••••••••••••••••••••••••••

Оракул

(79859)

10 лет назад

Читаю некоторые ответы и поражаюсь. Лююди!! ! У вас вообще дети есть?
Что значит объяснить ребенку словами? Фильмов чтоли насмотрелись, где все дети такие понимающие и заботливые? Что за бред!! ! Попробуй объясни 3-х летнему, что не надо так делать, это плохо )))) нуну, удачи вам. Только пока голос не повысишь или по заднице не дашь, он не поймет.
А полезно ли это для них?… –А надо чтобы вырос отморозок, не знающий что-такое нельзя?
Для взрослых дядей и тётей милицию придумали ))))))))))) А у детей родители есть.

КУДРЯШКАГуру (2869)

10 лет назад

у самой трех летняя девчонка (драчливая. жуть) и я вас понимаю, но попробуйте на 51йраз не сорваться в крик и не хлопать по попе, а резко перейти на другую тему (добрым и нежным голосом, знаю, тяжело,но попробуйте) и через несколько минут вернутся вновь к возникшей проблеме, увидите сразу результат….удачи вам и терпения….

Алла Авироль

Гуру

(4813)

10 лет назад

Кроме злобы и недоверия, никаких результатов это не даст. Вообще средневековье какое-то. Вы себя выпорите, от таскайте за уши и ещё хворостиной отстегайте за какой-нибудь проступок. Потом расскажите нам, как вам это помогло…

Александр Иванов

Знаток

(371)

10 лет назад

Детей бить нельзя, желательно найти психологический подход,
например поговорить на одном уровне “Языке, и без возростных границ”
Меня в детстве не разу не били, и при этом я имею отличную работу, высшее образование.. . и до сих пор не отступаю.. . Дайте ребёнку папробывать чего-то добиться самому.. .
просто только поддерживайте… .
Со временем он начнет взрослеть.. . и надо просто в некоторых случаях давать понять, что в далбнейшем он в любой момент сможет обратиться к вам.. .
Если же ребёнок еще маленький, то стоит ему обьяснить всё в форме некой игры.. .
тут можно и по фантазировать =) …

Александр

Мастер

(2121)

10 лет назад

Читаю ваши ответы и поражаюсь, Вы тут перед кем то позируете или свою правильность выставляете? ! По жопе дать плохо, да у него же травма будет, лучше пусть наркотиками балуется, или с друзьями младшеклассников избивает, или на худой конец из рогатки по животным стреляет а мы ему дома будем внушать как плохо он поступает это же не правильно. Вот с такими подходами дети, и вырастают избалованными тряпками, просиживающими свои зады в интернете. Сидящими на шеях родителей бездельниками или наркоманами. В детском возрасте ребёнок не понимает и не знает что такое плохо а что такое хорошо. И уж и звените, нету у детей Ваших мозгов и Вашего жизненного опыта, на своих ошибках они учатся. Наказывать нужно, строго но справедливо.

Марианна

Профи

(526)

10 лет назад

Ругать надо, но ремня надолго не хватает. Это жизненно проверенный факт (я мать двоих детей) . Лучше всего подходит метод кнута и пряника! Гарантирую!

Юрис Мих

Гуру

(3401)

10 лет назад

Полезно знать и считаться с какими то разумными рамками, в поведении. А как это сделать понятным, это уж и от детей, и от родителей зависит. Если словами этого не добиться, тогда да, полезен и ремень. А за уши драть не надо, и подзатыльников давать тоже.

Источник

Советы психолога, которые вызовут бурю вопросов

Можно ли применять насилие в воспитательных целях — мнения родителей здесь расходятся. Есть точка зрения, что даже безобидные шлепки могут причинить непоправимый вред психическому здоровью ребёнка. Но психолог Татьяна Шишова убеждена, что в шлепках нет ничего страшного. По крайней мере, в определённом возрасте и если не слишком с ними усердствовать. В чём отличие шлепков от побоев и каковы самые действенные и неоскорбительные методы в воспитании непослушных детей, Шишова рассказала Ольге Барабаш.

Шлепок — это не побои. Для малышей шлепок по попе — это сигнал того, что так себя вести нельзя. Такой стоп-сигнал можно и порой нужно использовать. Ребёнок в два-три года ещё не понимает долгих объяснений. У малышей ещё не развито причинно-следственное мышление.

Воспитывая ребёнка, родители выстраивают ему рамки поведения: что можно, что нельзя. Некоторых детей шлёпать нет необходимости, а некоторые короткий шлепок понимают лучше, чем долгие объяснения и уговоры.

Если родитель раз за разом шлёпает ребёнка за одну и ту же провинность, значит, воспитание зашло в тупик. А упорствуя, можно зайти далеко

Вместо того чтобы остановиться и осознать, что именно не работает, родители могут сорваться и начать бить ребёнка куда попало. Это и есть побои. Не одиночный шлепок по попе или по губам, чувствительный, но не страшный, а избиение.

И безобидные шлепки не имеют смысла с определённого возраста. Чем ребёнок старше, тем лучше у него развито мышление. После шести-семи лет и наступает время для объяснений. Когда объяснения не помогают, тогда мы применяем какие-то дополнительные меры воздействия. Хотя физические методы уже только вредят родительскому авторитету.

Читайте также:  Как можно пробить ухо в домашних условиях

Мать, которая гоняется за мальчишкой по всей квартире с ремнём, выглядит глупо. Ещё хуже, когда ребёнок пытается дать сдачи. Если ребёнок воспринимает наказание как игру «а ну-ка догони», маме нельзя выставлять себя на посмешище, ввязываться в борьбу. Надо искать другие методы воздействия.

1. О важности принуждения

Можно наказывать ребёнка, принуждая его к чему-то: мыть пол, писать лишнюю страницу текста, ставить в угол. Но реакция ребёнка зачастую ставит родителей в тупик.

Многие родители теряются: мол, мы его поставили в угол, а он недоволен. Если бы ребёнок был доволен, это была бы странная реакция. Конечно, он будет недоволен, расстроен, может, будет бурчать и плакать, но это нормально.

Другое дело, если ребёнок совсем отказывается выполнять то, к чему его принуждают. Вы ему: «Встань в угол!», а он: «Не встану!». Маме приходится его заталкивать в угол, он за неё цепляется или убегает.

Самое важное, послушается ли ребёнок. Если наказание превращается в борьбу, если ребёнок сопротивляется такому принуждению, тогда не надо к нему прибегать. Действеннее будет лишить ребёнка чего-то желанного.

2. Оставить без планшета и мультиков

Ребёнок ещё полностью зависит от родителей, сам мало чего имеет и многое получает просто так — те же мультики и конфеты. Но если надо выровнять поведение ребёнка, придётся его на время лишить дорогих вещей и развлечений. Естественно, ребёнок будет недоволен и будет требовать привычного. Но если он не сможет физически противодействовать этому наказанию — самовольно включить телевизор или достать планшет, — оно подействует.

Как правило, достаточно быстро поведение детей улучшается. Ребёнку легче, чем взрослому, громко и подолгу кричать так же, как ему легче много двигаться, бегать. А если он увидит, что крик, слезы, истерика — способ достижения цели, то будет это использовать.

3. Тяжёлая артиллерия наказаний

Мама может предупредить ребёнка, что на время перестаёт с ним разговаривать. Например, сказать по дороге из школы: «В наказание за твою грубость я не смогу с тобой разговаривать, пока мы не дойдём до дома». И ограничиться только самыми необходимыми словами.

Как правило, такое наказание действенно. Но и психологическая нагрузка от него велика. Мир ребёнка — это его родители, семья. Поэтому когда с ребёнком перестают разговаривать, ощущение у него будет, будто весь мир от него отвернулся. Такой тяжёлой артиллерией пользоваться можно в самых крайних случаях, когда весь остальной арсенал наказаний испробован безрезультатно.

4. Не забывать хвалить

Чем младше ребёнок, тем больше воспитание должно строиться на поощрениях. Часто родители пытаются выставить рамки поведения только с помощью наказаний. А дети могут вести себя непослушно, потому что тревожатся, нервничают, не могут с собой справиться. Поэтому поощрение и похвала ребёнка успокаивают. Он приободряется, радуется, его поведение улучшается.

5. Если на него ничего не действует

Жалобы на то, что никакие средства не помогают, психологи слышат от родителей очень часто. Мол, ни поощрения, ни наказания не работают. Но в процессе работы обычно выясняется, что пока ещё родители не подобрали к ребёнку ключик или вели себя непоследовательно. Но бывает и так, что помощью только психолога не обойтись.

Тут грань тонкая и не всегда сразу понятная, действительно, может, у ребёнка уже сильный невроз развился. Родители могут объяснять непослушание капризами. Хотя на самом деле уже идёт болезненное проявление. И с ребёнком нужно не только по-другому общаться, но и подлечить его.

6. Как удержать себя в руках

Зачастую мама долго терпит выходки ребёнка, бесконечно повторяет одно и то же. Но она не железный человек и, в конце концов, может взорваться. Не надо доводить себя до белого каления, иначе всё закончится печально.

Родитель выходит из себя и в таком состоянии наказывает ребёнка. Потом начинает просить у него прощения, чувствуя себя виноватым. Ребёнок не понимает, прав родитель или нет. Если не прав, то почему чего-то требует? Это сильно невротизирует детей. Поэтому нельзя «длить ситуацию». Сказав пару раз, надо спокойно переходить к следующему этапу — исполнению обещанного наказания.

7. Каждой семье свои методы

Родителям важно понимать особенности ребёнка. Для кого-то отказ мамы от общения даже на полчаса — трагедия, а другой спокойно заснёт, оставшись без сказки на ночь.

Если ребёнок очень чувствительный и совестливый, то с ним надо мягче обращаться, меньше наказывать, больше хвалить, поощрять, объяснять. У него самого есть понимание, что он поступил неправильно.

В каждой семье свой арсенал воздействия, куда входят и наказания, и поощрения. Как оценить, что помогает, а что нет? Важный признак, когда мы видим, что наказание или поощрение приводит к исправлению поведения ребёнка. Цель воспитания — научить ребёнка, вырастить его сознательным гражданином, не нарушающим закон, и просто хорошим человеком. Никто из родителей не хочет выглядеть смешно в глазах детей, подрывать свой авторитет. Где-то самостоятельно, где-то обратившись к специалистам, мамы-папы могут выстроить систему поощрений и наказаний в своей семье.

8. Не обсуждать вопросы воспитания при ребёнке

Родителям не стоит при детях обсуждать воспитательные методы друг друга. Но и сторонние наблюдатели должны от этого воздержаться.

Когда начинают вмешиваться, это всегда дезориентирует. Не дали конфету, поставили в угол, повысили голос — если второй взрослый при ребёнке говорит, что это неправильно, то лишь усугубляет ситуацию. Ребёнок видит, что кто-то за него заступается и делает вывод: папа или мама не правы. Начинается манипулирование родителями и ухудшение поведения ребёнка. Поэтому при ребёнке вмешиваться в ситуацию нельзя. Можно обсуждать отдельно, находить общий язык и договариваться.

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)

Что такое болевые точки детства и почему из-за них мы срываемся на детей

7 идей, куда сходить с ребёнком весной, если на улице гулять совсем не хочется

Источник