Можно ли прокалывать уши несколько раз по исламу

Можно ли прокалывать уши несколько раз по исламу thumbnail

Пирсинг является  популярным способом украшения тела с древнейших времён. А помнится, ещё каких-то пару десятков лет назад пирсинг у нас воспринимали как нечто из ряда вон выходящее. Кольца на губах и в носу мы видели разве что в индийских или голливудских фильмах. Но уже прошли те времена, и к пирсингу  сложилось совсем другое отношение. Удручает больше то, что к нему поменялось отношение и у мусульман, точнее, у их прекрасной половины. Говорю «удручает»,  поскольку большинство видов пирсинга является запретным. В мусульманских регионах, подобно грибам после дождя, открываются салоны красоты, которые за  определённую плату охотно оказывают  подобного рода услуги.

Прокалывание ушей

Самым распространённым видом пирсинга является прокалывание ушей, это единственный вид разрешённого мусульманским правом пирсинга. Своё начало он берёт ещё со времён пророка Ибрахима (мир ему). Из истории известно, что супруга пророка Ибрахима (мир ему) Сара долгое время не могла родить ребенка. Другая же его супруга Хаджар сумела родить и после рождения сына почувствовала себя более уверенно и стала иногда возражать Саре. Это разозлило Сару, и в порыве гнева она поклялась, что для успокоения своего сердца в наказание отрежет хоть маленькую часть от тела Хадҗар. Но потом, успокоившись, раскаялась и рассказала об этом Ибрахиму. Тогда Ибрахим велел Саре проколоть мочки ушей Хаджар, чтобы не нарушать клятву и не выплачивать каффарат (искупление клятвы оговоренными в Шариате способами).

По мнению имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) и некоторых других богословов,  запрещено не только прокалывать нос и другие части тела, но даже и мочки ушей, поскольку в этом есть причинение боли без необходимости. Однако есть и такие учёные, которые считают прокалывание мочек ушей дозволенным, например имам аз-Заркиши. Имам аз-Заркиши аргументирует своё мнение хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о Умме Зар‘. Это довольно длинный хадис, поэтому приводить его тут не будем, желающий может ознакомиться в книгах по хадисам, в частности его можно прочитать в “Сахих аль-Бухари”, в разделе бракосочетания и в “Сахиху Маслим” в главе о достоинствах сподвижников.

Также прокалывание ушей для девочек дозволено и по мнению величайшего богослова шафиитского мазхаба имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), поскольку это является их украшением испокон веков. Так же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрешил пользоваться куклами девочкам, поскольку в этом есть польза, аналогично и прокалывание ушей. Небольшая боль, которую придется испытать, оправдана  тем, что посредством этой операции женщины будут более привлекательны для своих мужей. Исходя из этих аргументов, прокалывать уши можно.

 К тому же, в наше время процесс прокалывания мочек ушей проводится практически безболезненно. Обратите внимание на то, что упомянутые богословы считают дозволенным прокалывание ушей только для девочек, женщин, но никак не для мальчиков или мужчин. Повторно прокалывать мочки ушей, чтобы носить ещё одну пару сережёк нельзя!

В книге ханафитского ученого “Фатава Казыхан” пишется, что пирсинг ушей не запрещён, поскольку арабы делали это ещё в доисламский период (джахилиййя) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не запретил им это.

В книге по ханбалитскому мазхабу “ар-Ри‘ая”сказано , что в целях красоты девочкам можно прокалывать мочки ушей, а мальчикам порицаемо.

Прокалывание других частей тела

Такие виды пирсинга как прокалывание носа, губ, языка, пупка и особенно интимных частей тела  категорически запрещены, грех! Ибо в этом есть нанесение вреда организму, нет никаких доводов в пользу дозволенности, а в последних двух вариантах (пупок и интимная зона)  в этом случае приходится оголять аврат – часть тела, которую обязательно нужно скрывать, ведь зона от пупка до колен является авратом женщины даже перед женщиной.

Что же касается всякого рода клипс или других украшений, которые крепятся путём какого-нибудь клея или зажима – они не запрещены, если носить их перед мужем, а не на выход перед посторонними мужчинами. Однако, если стразы, бижутерия  или другие украшения крепятся на теле посредством клея, нужно убедиться в том, что его можно смыть, поскольку в противном случае  омовение, будь  то большое или малое (если они будут на омываемых частях тела во время омовения), не получится!

Очень важно

Если у женщины есть проколотые места на теле, например, мочки ушей, во время обязательного купания необходимо довести воду и в отверстия ушей. При необходимости нужно снять украшения или чуть вытягивать мочку или другие части тела, чтобы вода прошла насквозь и омыла стенки отверстия.

Что делать, если на теле имеется запретный вид пирсинга?

Если  женщина по незнанию об отношении Ислама к пирсингу сделала его на запретной для этого  части тела, проще говоря, на любом органе помимо ушей, ей необходимо снять пирс, кольцо или иное украшение, вдетое в отверстие и дать ему зарасти. И конечно же, молить Всевышнего о прощении  с чувством раскаяния и твёрдым намерением не делать подобного в будущем.

Читайте также:  Где в тюмени можно проколоть уши ребенку адреса

Последствия пирсинга

28 фото о последствиях неудачно сделанного пирсинга. Как ни печально, но следы от таких работ останутся на всю жизнь (с учетом того, если вовремя обратиться к врачу.) Подумайте несколько раз, прежде чем бить сделать пирсинг. Смотрите далее >>

Можно ли прокалывать уши несколько раз по исламуМожно ли прокалывать уши несколько раз по исламу

Можно ли прокалывать уши несколько раз по исламуМожно ли прокалывать уши несколько раз по исламу

Источник

Можно ли носить золотые украшения девушкам?

Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?

Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].

Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.

Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.

Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.

Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.

Можно.

Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.

Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.

Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.

Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.

Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.

Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.

Можно.

Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.

Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.

В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.

Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

Читайте также:  Можно купаться если болят уши

[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.

Источник

Некоторых людей, особенно женщин, не устраивает их внешность. Поэтому многие из них стараются исправить эти «недостатки» с помощью различных методов. Чаще всего для этой цели они прибегают к услугам пластических хирургов.

Очень часто мусульманки впадают в искушение прибегнуть к услугам таких докторов, идя на поводу у рекламы и невежественных людей, и делают себе не соответствующие Шариату операции, тем самым нарушая предписания Всевышнего Аллаха. Такое поведение говорит о том, что они не довольны той внешностью, которой их наделил Всевышний Аллах.

К сожалению, эти хирургические вмешательства не всегда соответствуют требованиям Шариата, поэтому не разрешается подвергаться косметической операции, если это делается лишь для того, чтобы приукрасить себя или изменить свою внешность и т. д., ведь это является изменением творения Аллаха без уважительной на то причины.

Однако, если тело человека имеет какие-либо значительные врождённые или приобретённые дефекты, которые могут стать причиной насмешек или психологической травмы, то Ислам разрешает человеку исправить свою внешность посредством хирургического вмешательства. Ведь мусульманин должен стараться выглядеть красиво, потому что Аллах – сам красивый и любит красивое.

Таким образом, это вмешательство расценивается как лечение, а не как изменение естества, а Ислам разрешает пластические операции, проводимые с целью лечения. Это решение вынесено на основании случая, произошедшего со сподвижником Афраджей бин Ас‘адом (да будет доволен им Аллах), который утратил нос во время одного из сражений в доисламские времена невежества.

От Афраджа бин Ас‘ада (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أُصِيبَ أَنْفِي يَوْمَ الكُلَابِ فِي الجَاهِلِيَّةِ، فَاتَّخَذْتُ أَنْفًا مِنْ وَرِقٍ، فَأَنْتَنَ عَلَيَّ فَأَمَرَنِي رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ أَتَّخِذَ أَنْفًا مِنْ ذَهَبٍ

«В сражении Аль-Куляб ещё в доисламскую эпоху невежества я лишился носа. Я восстановил нос с помощью серебра, но он стал дурно пахнуть, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне восстановить нос с помощью золота (чтобы в будущем от него не исходил неприятный запах)». (Абу Дауд, 4324; Тирмизи, 1770)

Помимо всего этого, ставится условие, чтобы такие операции не наносили вред здоровью человека. Но современные женщины, а иногда и мужчины, в погоне за «красивыми» формами тела и правильными чертами лица даже не задумываются о последствиях операций.

Одним из видов услуг, предоставляемых современными пластическими хирургами, является отопластика – коррекция торчащих ушей. Отопластика позволяет исправить дефекты ушных раковин и навсегда избавиться от комплексов.

Отопластика (от греческого слова οὖς, oûs, — ухо + πλάσσειν, plassein — формировать) — пластическая операция по исправлению ушных раковин и избавлению от лопоухости.

Коррекция ушей методом отопластики проводится в случаях нарушения анатомического строения ушной раковины (лопоухость и т. д.) и предполагает хирургическое вмешательство, затрагивающее хрящевые и мягкие ткани ушной раковины.

Чаще всего в коррекции методом отопластики нуждается лопоухость (торчащие уши), которая является выраженной врождённой деформацией ушной раковины, делающей уши торчащими, оттопыренными.

При такой деформации форма и размеры самих ушных раковин, как правило, находятся в пределах нормы, но расположены уши не параллельно височной кости, а почти под прямым углом.

Для человека допустимо подвергнуться хирургическому вмешательству, чтобы исправить дефект на своём теле, пока операция не представляет риска для жизни.

Выступающие (торчащие) уши действительно является значительным дефектом, следовательно, исправление такого расстройства с помощью хирургии не подпадает под запретную пластическую операцию.

«Если человек желает удалить лишний палец или что-либо подобное, Нусайр (да смилуется над ним Аллах) сказал, что если в большинстве случаев люди, которым удалили что-то подобное, погибают, то такая операция не дозволяется. А если в большинстве случаев люди выживают, то человек имеет право на это (удалить лишний палец или что-либо подобное этому).

Если кто-либо имеет большой жировик (бородавку) и желает удалить его, и если в большинстве случаев люди, которым удалили такое, погибают, то не дозволяется проводить такую операцию. В противном случае в этом нет ничего предосудительного. Так пишется об этом в книге “Хазанат аль-муфтийин”». («Аль-Фатава Аль-Хиндия», 5/440)

Читайте также:  Можно ли капать в уши борный спирт взрослым

Исходя из этого, люди, имеющие врождённые или приобретённые уродства, могут прибегать к услугам пластической хирургии для исправления этих дефектов. Но не стоит забывать, что пластические операции разрешены только в следующих случаях:

если отсутствует намерение изменять врожденное естество;

если польза от такой операции превосходит возможный вред;

если операция выполняется не с целью обмана кого-то или же с целью изменения пола;

если такая операция не становится причиной правовой путаницы.

Таким образом, человеку, который имеет торчащие уши, разрешается пройти отопластику, чтобы его уши были прижаты к черепу, если эта операция не причиняет вред его здоровью и побочные эффекты хирургического вмешательства исключены.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Источник

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат Абдулла, благодарим тебя за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Во-первых, необходимо заметить, что женщинам разрешено прокалывать уши – как один из способов подчеркнуть их привлекательность.

Доказательством этого разрешения является хадис пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), гласящий, что однажды во время праздничной молитвы, когда он молился вместе с Билялем (своим сподвижником), он повелел женщинам выплачивать закят, и некоторые из них сняли свои серьги и отдали их ему (да благословит его Аллах и приветствует) (Бухари).

Что касается прокалывания носа, это запрещено и мужчинам, и женщинам, так как это один из видов изменения облика, созданного Аллахом.

Шейх Ахмад Кути дает такой ответ на этот вопрос:
«Согласно учениям ислама, наше тело, включая наши физические возможности, доверено нам Аллахом, и мы должны изо всех сил стараться защитить и сохранить его. Следовательно, нам не разрешено без нужды изменять его или наносить ему ущерб; нам разрешено вмешиваться только при необходимости исправить какой-либо физический недостаток или излечить какую-либо болезнь. Любое другое вмешательство или порча приравнивается к изменению творения Аллаха, что, согласно имеющимся в Коране свидетельствам, порицаемо.

В Коране сказано, что проклятый шайтан пообещал Аллаху, что он будет стараться привести людей к самоуничтожению и погибели: «…я непременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды [на вечную жизнь], прикажу им обрезать уши у скотины и искажать религию, данную Аллахом. Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесет урон» (Коран, 4:119).

Размышляя над вышеприведенным аятом, необходимо обратиться и к другим свидетельствам Аллаха, приведенным в Коране: «То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению» (Коран, 30:30), «Не ввергайте себя собственными руками в гибель» (Коран, 2:195).

Учитывая эти свидетельства, пирсинг, нанесение татуировок и тому подобное попадает в категорию излишнего вмешательства, изменения облика, созданного Аллахом. Следовательно, ни один мусульманин, который осознает свою принадлежность к исламу, не должен этим заниматься.

Кроме того, эти процедуры небезвредны. Пирсинг всегда связан с риском для здоровья. Чувствительные части тела, такие как язык, губы, веки и т.д., более склонны к заражению и часто инфицируются, что приводит к болезням, иногда даже с летальным исходом. Это и неудивительно – ведь каждое излишнее вмешательство в человеческий организм часто неблагоприятно сказывается на его состоянии.

Согласно исламу, все действия, которые могут повредить здоровью, строго запрещены, даже если в них есть мнимая или предполагаемая польза, поскольку вред превосходит эту мнимую пользу. Одного этого факта уже достаточно, чтобы утверждать о запрете на пиргинг в исламе.
Некоторые ученые, занимавшиеся исследованием этого вопроса, сделали исключение для женщин, которые прокалывают уши для того, чтобы носить в них серьги из-за своей особенной любви к разнообразным украшениям. У мужчин, согласно исламу, такая любовь к украшениям отсутствует. Кроме того, ислам запрещает мужчинам подражать тому, что свойственно женщинам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам».

Необходимо напомнить, что у мужчин и женщин в исламе разные роли.

Кроме того, необходимо заметить, что при прокалывании ушей человек подвергается меньшему риску по сравнению с прокалыванием языка, губ, век и т.д.

Есть еще одно обстоятельство, которое усиливает запрет на прокалывание частей тела мужчинами: ислам запрещает нам подражать людям в их традициях и образе жизни, если мы от этого не имеем ощутимую пользу. Такое подражание порицал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует.

И, наконец, пирсинг тела для мужчин полностью запрещен в исламе. Согласно мнению некоторых ученых, женщинам разрешено прокалывать мочки ушей. Это разрешение не касается мужчин».

Источник