Можно ли прокалывать уши в церковный праздник

Добрый день. У меня такая ситуация. Я девушка, мне 20 лет, учусь на 3 курсе, круглая отличница, работаю, не пью/не курю, воспитанная и горжусь этим, но в свои 20 лет мне захотелось проколоть язык (сразу говорю, не для какой-то конкретной цели, наподобие «классно целоваться» или ещё какой-то интимной, у меня никого нет). Родителям я не сказала заранее, потому что мама была бы очень против, я это знаю, и настроила бы меня негативно. В один день я решила, перечитала все форумы, медицинские книги, в общем все, что можно было, и решилась. Пирсинг не видно, когда я разговариваю, нет никаких дефектов, родители бы ничего не заметили, но я не хотела обманывать и рассказала сразу же. Мама отреагировала очень негативно сначала и заставляла все снять, но я сказала, что пока мне нравится, я не сниму. Она давит на меня тем, что с этим нельзя идти в храм, это большой грех (при этом обзывая меня нехорошими словами, что в общем-то тоже является грехом). У меня на это другое мнение, я считаю, что теоретически — это грех, но практически зависит от действий человека, который сделал этот прокол. Ведь человек с какими-то изменениями может верить и быть верным Богу больше, чем человек, который ничего подобного не делал. Сделав этот пирсинг, я не хуже/не лучше для окружения не стала и никому плохого не сделала. Я все также молюсь, хожу в церковь. Скоро пойду исповедоваться, и мама говорит, чтобы я вытащила, но я не могу, потому что свежий прокол зарастает за час. Не знаю, как быть, неужели меня правда могут выгнать из храма только потому, что я сделала пирсинг в языке? (Так говорит мама, что когда я пойду к чаше, меня выгонят)

Здравствуйте! Спаси Христос за вопрос. Хотя он касается лично Вас, но отражает веяние времени, поэтому я отвечу подробно.

Пока размышлял над ответом, вспомнились два случая из моей жизни, когда я был подростком. В те годы было модно и «клёво» носить джинсовую одежду. Она была в дефиците. Чтобы понять это, напомню строчку из популярной песни конца 80-х: «Гудбай, Америка… Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды». Один старшеклассник предложил мне купить у него за 50 р. джинсовый пиджак. Старый, потёртый, весь в порезах, но фирмы «Lee»! Я загорелся желанием иметь такой, принес его домой, уверенный, что родители мне его купят, я уговорю их. Дома был дедушка. Ему тогда было лет 70, фронтовик и инвалид войны. Увидев пиджак, он искренне засмеялся, как редко смеялся в своей жизни, тому, что кто-то еще продает эту драную тряпку и просит за нее денег. В итоге я отнес пиджак обратно, хотя переживал какое-то время. А сейчас мне смешно за себя.

В другой раз я пришёл в школу с печаткой на пальце. Во дворе почти у всех ребят был такой перстень. Я был горд, всем показывал. А на физкультуре ко мне подошел физрук, посмотрел мне в глаза и открыто, по-дружески сказал: «Ваня, зачем тебе эти побрякушки?».

Благодарю Бога, что он явил мне этих, как сейчас говорят, реальных людей, научивших меня любить настоящее.

Сегодня я с болью смотрю на современную русскую молодежь, похожую на папуасов: почти поголовно в наколках, этот пирсинг, тоннели в ушах, крашеные длинные ногти, как у коршуна, и т.п. Прям вирус какой-то. А посмотришь им в глаза — там тоска, уныние и потерянность. Душа ищет настоящего, она не принимает враждебность и неправду этого мира, который во зле лежит (1 Ин. 5:19), но ответа и выхода не находит. Протест выражается в этих внешних формах. Это в лучшем случае. А в худшем случае молодежь вообще ни о чем не думает, теряет ориентиры, отрывается от реальности, занимается всякой ерундой, становится конформистской, делает «все как все», а внутри — душевная пустота. Один молодой человек в разговоре об этих явлениях и людях сказал просто, но жестко: «Это чернь».

Но ведь Вам дано откровение и благая весть о Христе Спасителе, Вы даже молитесь Ему, собираетесь причащаться! Что заставило Вас сделать эту глупость? Зачем? Ответьте сами себе честно.

Давайте теперь посмотрим, что православие говорит на эту тему. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20). Поразмышляйте над этими словами. Здесь ясно сказано, что тела — не наши, они Божии, и мы не должны дерзновенно простирать на них руки. Церковные правила также воспрещают искажать человеческую природу. Например, 22-е правило святых Апостолов гласит: «Сам себя оскопивший да не будет принят в клир. Самоубийца ибо есть и враг Божия создания». Кстати, именно по причине искажения облика мужа Церковь воспрещает брадобритие и не допускает таких грешников — «врагов Божия создания» до Причастия. Вот и Вас никто не выгонит из храма, но духовный отец не допустит до Причастия, даст епитимию для покаяния и исправления.

Вы говорите, что «сделав этот пирсинг, я не хуже/не лучше для окружения не стала и никому плохого не сделала». Но послушайте, грехи бывают не только по отношению к близким. Можно согрешить по отношению к Богу и по отношению к вещам, животным и своему телу. Но так ли на самом деле Вы никому плохо не сделали? А маме? Разве ей Вы не причинили душевную рану? Она до сих пор переживает, Вы довели ее до гнева. Наверное, Вы сможете это лучше понять, когда сами станете матерью, и когда мамы не будет рядом. Да, обзываться тоже грешно, но Вы ее спровоцировали. Нам дана Богом заповедь: «чти отца и матерь твою» (Исх. 20:12). Это значит не только то, что родителей надо слушаться, но и то, что их нельзя осуждать, причинять боль, огорчать, доводить до раздражения. Берегите ее.

Мне радостно слышать, что Вы хорошо учитесь, работаете, сохраняете чистоту до брака, молитесь Богу. Но поступки Ваши и письмо говорят, что вера Ваша поеврхностна, теоретическая. Откройте для себя глубину и красоту живого православия, познавайте истину, читайте вечное слово живого Бога. Сказал Господь: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познáете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32).

Читайте также:  Можно ли делать ингаляции когда болят уши

Живя так, Вы сами скоро поймете ложность своего тезиса: «человек с какими-то изменениями может верить и быть верным Богу больше, чем человек, который ничего подобного не делал».

А если хочется как-то внешне выделиться, то для этого есть множество интересных идей. Ну, например, Вы говорите, что учитесь на отлично, а по письму видно, что грамотность хромает. Так работайте над собой и своей речью, выделяйтесь среди сверстников любовью и уважением к родной речи и русскому языку. Да и в одежде можно быть модной, не отходя от традиций. Почитайте, к примеру, на нашем сайте беседу с Варварой Зениной — создателем бренда одежды в русском национальном стиле «Varvara».

Надеюсь, теперь Вы знаете, как быть?

Источник

Декабрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Можно ли прокалывать уши в церковный праздник

Строка поиска: татуировка

Найдено записей: 16

08 2014

Добрый вечер!
Увидела на вашем сайте один ответ на вопрос. Девушка спросила про татуировки, и Вы дали ответ, что “запрещено накалывать на себе письмена, то есть желание украсить тело данное Богом”. И у меня возник вопрос. А как Церковь и Господь относятся к, например, прокалыванию ушей? У меня проколоты с детства, и серьги несменно ношу, которые надели. Это получается, что я украшаю своё тело? Простите за возможно глупый вопрос.
Благодарю за ответ.

Ирина

Православная Церковь в своих правилах и канонах нигде и никак не выражает свое отношение к прокалыванию ушей. С другой стороны, пирсинг и татуировка являются осквернением своего тела, а также есть излишество и непотребство. К прокалыванию ушей, чтобы носить серьги, в нашем православном обществе относятся терпимо, т. к. этой традиции уже не одно столетие. Священники не запрещают и не осуждают прокалывание ушей, тогда как пирсинг и татуировка воспринимается как грех. В данном вопросе лучше посоветоваться с батюшкой на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

18 2014

Слава Богу! Объясните, пожалуйста ,я, как правосланый, должен жить только по Новому Завету, или Ветхий тоже “в силе”, если можно так выразится? Потому как я прочел Второзаконие 14:3-21, а там сказано, что употреблять в пищу можно и чего нельзя, и очень запереживал по поводу свинины. А как же колбаска на ту же Пасху? И о татуировках сказано тоже только в Ветхом завете и то, как я понял, “ради УМЕРШЕГО не накалывайте на себе письмен”. Очень хочу все правильно сделать, пролейте свет!

Константин

Христиане живут по Новому Завету. Он является ключом к пониманию Ветхого. Ветхий Завет – это предчувствие Христа. Многое из него, в частности, запрет на свинину, осталось в дохристианском прошлом.

протоиерей Максим Хижий

26 2014

Здравствуйте! У меня на работе есть одна женщина, которая когда-то сделала татуировку
на плече, её все видят, а изображён дракон. А дракон символизирует сатану в Откровении Иоанна Богослова. Стоит ли мне ей говорить про это и просить её удалить тату, и как ей об этом лучше сказать, чтобы она не расстраивалась? Спасибо!

Андрей

Андрей! Церковь отрицательно относится к любым татуировкам. Делая татуировку, человек хочет улучшить то, что сделано было Богом. Человек – это образ Божий, в нем все должно быть органично, ничто инородное и искусственное не должно этот образ загрязнять. Не стоит ничего говорить этой женщине, если вы не являетесь хорошими друзьями. Я не думаю, что она поймет Вас правильно. А помолиться за нее, чтобы Господь вразумил, можно и нужно.

иерей Владимир Шлыков

29 2013

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос – дочь хочет сделать татуировку, говорит, что она будет красива и видна только в купальнике. Я – против, кто прав? Заранее спасибо, всего доброго.

Алла Булахова

Алла, Церковь отрицательно относится к татуировкам. История татуировки начинается с языческой древности. Изображения на коже являлись знаком культовых посвящений, это могло быть изображение тех или иных языческих “богов” (демонов), а также связанных с ними знаков, надписей. Татуировка в те времена могла означать степень посвящения в жреческой иерархии. Еще в Ветхом Завете мы находим слова: «не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.» (Лев. 19: 28). Дело не в том, видно ли будет татуировку или нет. Делая татуировку, человек хочет улучшить то, что сделано было Богом. Человек – это образ Божий, в нем все должно быть органично, ничто инородное и искусственное не должно этот образ загрязнять.

иерей Владимир Шлыков

05 2013

Скажите, пожалуйста, татуировка это грех?

Вероника

Здравствуйте, Вероника! К татуировкам Церковь относится отрицательно. Делая татуировку, человек хочет исказить то, что сделано было Богом. Еще в Ветхом Завете мы находим слова: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28). Человек – это образ Божий, в нем все должно быть органично, ничто инородное и искусственное не должно этот образ загрязнять.

иерей Владимир Шлыков

02 2012

Здравствуйте, батюшка! Очень хочу сделать себе вполне миролюбивую небольшую татуировку в виде незабудки на шрамах на руке, чтобы их закрыть ею. Воспринимаю я татуировку как способ выразить себя, запоминаться людям, и просто как украшение себя. Я рассматриваю ее на том же уровне, как и покупку нового платья или сережек, просто более долговечную, и все “за” и “против” ее красоты взвесила. В храме, безусловно, я бы ее закрывала рукавами, так как понимаю, что в храм я иду на общение с Богом и мирскую суету туда привносить не стоит. Много читала о том, что татуировка несет языческий смысл и членовредительство, не угодное Богу, но я не вижу в еще одном способе украсить себя членовредительства и тем более языческой подоплеки, ведь я ее делаю как украшение себя и просто способ самовыражения, вполне мирного,чтобы показать людям в миру часть себя. У меня нет недовольства своей внешностью и хочу я тату не потому что считаю себя какой-то неинтересной, просто, я думаю, можно выразить себя прической, умением говорить красиво (на что тоже направлены мои старания) и татуировкой в том числе, если она миролюбива и не несет негативного скрытого смысла. Меня волнует один вопрос – является ли такая татуировка, с таким моим взглядом на нее, грехом? Спасибо Вам заранее за ответ.

Читайте также:  Где в воронеже можно проколоть уши в советском районе

Ксения

Ксения, нас оскверняют не те чернила, которые наносятся на кожу, а те, которые очерняют душу. Просто еще раз подумайте, Вы уверены, что будете рады этой татуировке в 40, в 50 лет? Да и Церковь все-таки традиционно относится к татуировкам отрицательно. Может быть, существует способ просто убрать шрамы с руки, вроде бы сейчас есть такие технологии?

диакон Илия Кокин

27 2012

Здравствуйте! Вопрос следующий: как официальная церковь относится к татуированным изображениям святых, можно ли данные изображения наносить вместо ношения креста (иконы) и, если можно, то как их освятить? Спасибо.

Дмитрий

Здравствуйте, Дмитрий! Церковь отрицательно относится к татуировкам вообще, а тем более к татуировкам святых. История татуировки начинается с языческой  древности. В то время изображения на коже являлись знаком культовых посвящений, это могло быть изображение тех или иных языческих “богов” (демонов), а также связанных с ними знаков, надписей. Татуировка могла означать степень посвящения в жреческой иерархии.
 В Священном Писании ветхозаветных времен существует запрет делать татуировки, например: “…не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен” (Лев. 19, 28).
Изображение на теле христианских святынь: храмов, икон, крестов и т. д. – все это отголоски недавнего прошлого. “Мода” на подобные изображения появилась в местах лишения свободы, где томление духа весьма велико, а возможности заполнить духовную пустоту ограничены. Нередко случается видеть на одной руке изображение святыни, а на другой – изображение блудницы.
Соответственно, наносить татуировку вместо ношения креста или иконы кощунственно.

иерей Владимир Шлыков

20 2012

Здравствуйте. Я верующий человек. Но хочу сделать татуировку. Конкретно – изображение ласточки на руке. Скажите, каково отношение церкви к татуировкам? Не грех ли это? Ведь не черепа и кости, а маленькая ласточка! Спасибо за ответ.

Татьяна

Я задумался, к какому виду греха можно было бы привязать тату маленькой ласточки на руке, и… если честно, не придумал. Я думаю, с нравственной  точки зрения  это, может  быть, и нейтральный поступок, однако имейте в виду, что Церковь все-таки традиционно – против татуировок.

диакон Илия Кокин

07 2012

Здравствуйте. Набила татуировку до познания Бога, а теперь терзает – этот грех? Как искупить? Что сделать?

Анна

Если татуировка носит богохульный или мистический характер, то просто от нее избавьтесь. Если же она безобидная, то просто не думайте о ней – мало ли чем мы грешили до того, как соединились с Богом!

протоиерей Андрей Ефанов

02 2012

Здравствуйте. Муж смотрит на женщин, говорит, ему нравятся как они выглядят, во что одеты, фигура, где татуировка… Просто, якобы, интерес к девушкам, без похоти. Мне очень плохо оттого, что я вижу, как он долго смотрит на них и с каким интересом.Я думаю, что это грех прелюбодеяния. Если я не права, скажите пожалуйста. И объясните, грех это, или нет, муж не осознает греха, говорит: я же без похоти. Помогите, объясните, пожалуйста, а я покажу ему Ваш ответ! Большое спасибо!

Мария

Мария, влечение к противоположному полу присутствует в каждом человеке, только у некоторых оно приобретает форму страстности и вырывается наружу, как у Вашего мужа. Не все умеют контролировать и сдерживать себя, но это уже из области генетики и воспитания. Однако и к Вам есть вопрос – почему Вы не являетесь единственным объектом его внимания? Семьи, которые живут церковной жизнью и по Заповедям Божьим, в такие искушения впадают очень редко, так как их внимание привлекают вещи несоизмеримо более высокого порядка, нежели банальное разглядывание  “женских прелестей”.

иерей Александр Бабушкин

02 2012

Здравствуйте. 1) уринотерапия – грех? 2) татуировка – грех? 3) прокалывать уши или другие части тела – грех? И если 2 и 3 – да, то как исправлять? Ангела хранителя!

Евгений

Дорогой Евгений, православная традиция уринотерапию и подобные ей способы лечения не принимает. Во-вторых, когда Христос призывал апостолов, то Он не отмечал их знаками, татуировками, и прочими внешними атрибутами, более того, Он не имел на теле никаких отличительных знаков. Имеющих в цивилизованном мире тату на теле, можно считать дикарями. Как исправить?  В современной медицине существуют безболезненные и эффективные способы удаления татуировок, так что, если хотите, всегда можете это сделать. А вот душу “исправить”, исцелить – можно лишь покаянием и добродетелями.

иерей Александр Бабушкин

29 2012

Здравствуйте! Меня посещает всё чаще и чаще мысль сделать татуировку, я обратился к Библии, но не нашёл прямого запрета. Татуировка безобидная. Если точнее, контур рыбки иктус. Пожалуйста, подскажите, и, по возможности, объясните своё мнение.

Андрей

+
Дорогой Андрей!
Странно желание Ваше желание разрисовать навсегда свое тело, хотя бы и некоторую его часть, ибо, поверьте, большинство, сделавших это, потом об этом жалеют. Кроме, разве что, ищущих успеха в делах криминальных. Ведь всегда в определенном обществе принимается за норму определенный внешний образ. В упомянутой криминальной среде – это обязательно “тату”, бутылочка с сигареткой, хорошо бы еще – выбитый передний зуб, “фонарь” под глазом, серьга в ноздре, да пачка гашиша в кармане. Только жизнь коротка – каяться придется, а получится ли? Ведь среда затягивает. Какое общество выбираем, в таком и живем, его духом пропитываемся. А в Библии невозможно найти запреты на все дурные привычки, возникшие у людей много позже библейских времен. Священное Писание, впрочем, осуждает язычество и принятое в нем низкое представление о человеке как о рабе ложно обожествляемых природных стихий. А корни упомянутых привычек именно в язычестве: какой же Чингачгук без “тату”?! А вот Андрей без “тату” – раб Божий, православный христианин. Даруй ему, Господи, многая лета – без увлечения нелепыми пристрастиями века сего!

протоиерей Илия Шапиро

16 2012

Доброго времени суток! Меня очень интересует следующий вопрос: уже достаточно давно хочу сделать татуировку на лопатке. Из символов, что я хотел бы нанести, больше всего привлекает пентаграмма (знаю, что это не очень хорошо в отношении религии, но уж очень хочется). Я сам православный и крещеный, поэтому меня и заинтересовало, не будет ли считаться грехом нанесение на тело пентаграммы, особенно перевернутой и как вообще смотрит церковь на данный символ. Читал в литературе, что обычная пентаграмма (не перевернутая) раньше считалась защитным символом (вот выдержка из Википедии “Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах.”). Объясните, пожалуйста, возможно ли использовать данный символ (не важно, перевернутый или нет), и если возможно, то какой стороной? Очень буду ждать ответа. Мне это действительно очень важно знать.

Читайте также:  Какими упражнениями можно убрать уши с бедер

Олег

+
Уважаемый Олег!
Православная Церковь не приветствует, чтобы люди клеймили свое тело татуировками. Конечно, если человек приходит ко Христу уже «разукрасив» свое тело, то с этим ничего не поделаешь — придется ему ходить как есть. Но христианин помнит слова апостола Павла: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6:19) и понимает, что на храме Божьем такие изображения не уместны.
Что же касается определенных символов, например, пентаграммы, то нужно помнить, что все символы имеют то значение, которое в них вкладывает человек изобразивший их или смотрящий на них. Перевернутая пентаграмма для абсолютного большинства современных людей (то есть тех, кто будет эту предполагаемую татуировку видеть) это вульгарный оккультный или даже сатанинский символ.
Что же касается утверждения авторов Википедии, что «для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах», то это явная ошибка.

иерей Александр Гумеров

22 2012

Добрый день, батюшка! Я человек, исповедующий Православие, пытаюсь следовать христианской жизни, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь, родной брат – священник, в общем, мои домочадцы (муж, сыновья) знают, “что такое хорошо и что такое плохо”. И вдруг мой младший сын (21 год) сделал татуировку! Для меня это стало страшным ударом, я плачу по этому поводу, все мысли заняты нелепостью, безвозвратностью содеянного сыном. Прокомментируйте, пожалуйста, это, подскажите мне, как себя вести. Очень печально на душе. Спаси Вас, Господи!

Ирина

+
Главное, чему учил нас Спаситель – это постоянство в любви. Надо любить и друзей, и врагов, и послушного сына, и блудного. Поэтому, христианский родитель не должен показывать ребенку, что он в чем-то разочаровал родителя, мы должны давать ребенку понять, что мы любим его и таким. Но, с другой стороны, что такого ужасного сделал Ваш сын? Татуировка – это рисунок на коже, а грех – это чернота в душе. Татуировки обычно делают люди, которые хотят доказать себе и окружающим, что они независимы и свободны. Возможно, поступок Вашего ребенка свидетельствует о том, что он долгое время испытывал давление со стороны родителей, в таком случае, это серьезный повод задуматься о том, где Вы сами могли допускать ошибки? 

диакон Илия Кокин

07 2012

Доброго времени суток. Я бы хотела узнать, как церковь относится к татуировке, в том числе памятной или посвященной какому-либо человеку или увлечению. Спасибо.

Мария

Уважаемая Мария! Отношение Церкви к татуировкам является отрицательным, потому что это есть своего рода порча человеческого образа, изначально данного Богом человеку без всяких рисунков на посторонние темы. Еще можно понять, когда тот или иной человек делает это, будучи рожден в среде каких-либо диких племен, где так называемый “боевой окрас” является обязательной атрибутикой, однако вряд ли разумно в наших обыденных условиях наносить на кожу собственного тела те или иные изображения, характер которых никак не связан с насущными жизненными потребностями, а сверх того, опыт показывает, что спустя какое-то время многие носители татуировок начинают сожалеть о порче собственной телесности и даже “сводят” те или иные ставшие неугодными изображения, что в свою очередь является процедурой болезненной, после которой все равно остаются следы или шрамы. Помимо того, как известно, сам способ нанесения татуировок включает в себе достаточной серьезный риск “подхватить” то или иное заболевание, имеющие вирусную природу. В общем, это, что касается телесной или физической стороны, но проблема имеет еще и нравственный характер, ведь само стремление к порче собственного образа, своей внешности не случайно, в основе – гордость, желание выделиться, следование моде и т.д., тогда как христианину, желающему жить по вере, со всем этим нужно бороться.

протоиерей Андрей Спиридонов

10 2011

Доброго дня, Батюшка. спасибо за ваш предыдущий совет. Вот хочу спросить еще раз. Пожалуйста, скажите, сделать татуировку – это грех? говорят татуировка расценивается как клеймо дьявола, но как тогда объяснить, когда люди в тюрьмах колют лики святых и церковью. Очень хочу татуировку, но безумно боюсь, что это грех. А еще недавно случилась беда со мной. Я усомнилась в вере… Общалась с другом, а он приверженец сатанинского учения,как я узнала потом. Точнее он оккультный гот, но по мне так это все одно и то же. Сначала я даже не слушала его, а потом сопоставляла факты, все что он рассказывал и приходила к выводу – что не так уж и хороша наша религия. и не так уж нас Бог и любит. Но потом к счастью я очень раскаялась перед Богом, что такие мысли держала. Нужно ли еще как-то замаливать грех тех мыслей? Очень мне стыдно за то, что сомневаться в Боге начала. Заранее Благодарю.

Александра

Уважаемая Александра! Вообще-то татуировки дело не угодное Богу, потому что это своего рода «порча образа». Бог даровал нам такую внешность, какая она есть, без всяких татуировок, и если человек начинает на себе что-либо изображать, это уже есть определенное искажение как таковое. Ссылка на то, что в тюрьмах колют изображения Церквей, просто несерьезна, поскольку вся эта блатная символика имеет совершенно иное значение (к примеру, количество куполов может означать число сроков, которые владелец данной татуировки отсидел в тюрьме, и т.д.). Сверх того, такого рода изображения якобы храмов могут соседствовать с совершенно непристойными изображениями, имеющими место быть на том же теле. Что касается сомнений в вере и разного рода смущающих мыслей, то, чтобы избавиться от всего этого, нужно учиться жить по вере и Евангелию. Для этого, к примеру, возьмите и почитайте Евангелие на русском языке, а что будет непонятно, то поищите элементарные толкования евангельского текста. Такого рода разъяснения, к примеру, могут быть в книге под названием «Закон Божий» или какой-либо другой популярной литературе, которой сейчас много. Одновременно, начните понемногу молиться. И вообще подумайте: кто для Вас Христос? И желаете ли Вы жить так, чтобы сама земная жизнь была осмысленной? Иначе говоря, хотите ли Вы жить для вечности?

протоиерей Андрей Спиридонов

Источник