Можно ли в исламе прокалывать уши девушкам
Пирсинг является популярным способом украшения тела с древнейших времён. А помнится, ещё каких-то пару десятков лет назад пирсинг у нас воспринимали как нечто из ряда вон выходящее. Кольца на губах и в носу мы видели разве что в индийских или голливудских фильмах. Но уже прошли те времена, и к пирсингу сложилось совсем другое отношение. Удручает больше то, что к нему поменялось отношение и у мусульман, точнее, у их прекрасной половины. Говорю «удручает», поскольку большинство видов пирсинга является запретным. В мусульманских регионах, подобно грибам после дождя, открываются салоны красоты, которые за определённую плату охотно оказывают подобного рода услуги.
Прокалывание ушей
Самым распространённым видом пирсинга является прокалывание ушей, это единственный вид разрешённого мусульманским правом пирсинга. Своё начало он берёт ещё со времён пророка Ибрахима (мир ему). Из истории известно, что супруга пророка Ибрахима (мир ему) Сара долгое время не могла родить ребенка. Другая же его супруга Хаджар сумела родить и после рождения сына почувствовала себя более уверенно и стала иногда возражать Саре. Это разозлило Сару, и в порыве гнева она поклялась, что для успокоения своего сердца в наказание отрежет хоть маленькую часть от тела Хадҗар. Но потом, успокоившись, раскаялась и рассказала об этом Ибрахиму. Тогда Ибрахим велел Саре проколоть мочки ушей Хаджар, чтобы не нарушать клятву и не выплачивать каффарат (искупление клятвы оговоренными в Шариате способами).
По мнению имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) и некоторых других богословов, запрещено не только прокалывать нос и другие части тела, но даже и мочки ушей, поскольку в этом есть причинение боли без необходимости. Однако есть и такие учёные, которые считают прокалывание мочек ушей дозволенным, например имам аз-Заркиши. Имам аз-Заркиши аргументирует своё мнение хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о Умме Зар‘. Это довольно длинный хадис, поэтому приводить его тут не будем, желающий может ознакомиться в книгах по хадисам, в частности его можно прочитать в “Сахих аль-Бухари”, в разделе бракосочетания и в “Сахиху Маслим” в главе о достоинствах сподвижников.
Также прокалывание ушей для девочек дозволено и по мнению величайшего богослова шафиитского мазхаба имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), поскольку это является их украшением испокон веков. Так же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрешил пользоваться куклами девочкам, поскольку в этом есть польза, аналогично и прокалывание ушей. Небольшая боль, которую придется испытать, оправдана тем, что посредством этой операции женщины будут более привлекательны для своих мужей. Исходя из этих аргументов, прокалывать уши можно.
К тому же, в наше время процесс прокалывания мочек ушей проводится практически безболезненно. Обратите внимание на то, что упомянутые богословы считают дозволенным прокалывание ушей только для девочек, женщин, но никак не для мальчиков или мужчин. Повторно прокалывать мочки ушей, чтобы носить ещё одну пару сережёк нельзя!
В книге ханафитского ученого “Фатава Казыхан” пишется, что пирсинг ушей не запрещён, поскольку арабы делали это ещё в доисламский период (джахилиййя) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не запретил им это.
В книге по ханбалитскому мазхабу “ар-Ри‘ая”сказано , что в целях красоты девочкам можно прокалывать мочки ушей, а мальчикам порицаемо.
Прокалывание других частей тела
Такие виды пирсинга как прокалывание носа, губ, языка, пупка и особенно интимных частей тела категорически запрещены, грех! Ибо в этом есть нанесение вреда организму, нет никаких доводов в пользу дозволенности, а в последних двух вариантах (пупок и интимная зона) в этом случае приходится оголять аврат – часть тела, которую обязательно нужно скрывать, ведь зона от пупка до колен является авратом женщины даже перед женщиной.
Что же касается всякого рода клипс или других украшений, которые крепятся путём какого-нибудь клея или зажима – они не запрещены, если носить их перед мужем, а не на выход перед посторонними мужчинами. Однако, если стразы, бижутерия или другие украшения крепятся на теле посредством клея, нужно убедиться в том, что его можно смыть, поскольку в противном случае омовение, будь то большое или малое (если они будут на омываемых частях тела во время омовения), не получится!
Очень важно
Если у женщины есть проколотые места на теле, например, мочки ушей, во время обязательного купания необходимо довести воду и в отверстия ушей. При необходимости нужно снять украшения или чуть вытягивать мочку или другие части тела, чтобы вода прошла насквозь и омыла стенки отверстия.
Что делать, если на теле имеется запретный вид пирсинга?
Если женщина по незнанию об отношении Ислама к пирсингу сделала его на запретной для этого части тела, проще говоря, на любом органе помимо ушей, ей необходимо снять пирс, кольцо или иное украшение, вдетое в отверстие и дать ему зарасти. И конечно же, молить Всевышнего о прощении с чувством раскаяния и твёрдым намерением не делать подобного в будущем.
Последствия пирсинга
28 фото о последствиях неудачно сделанного пирсинга. Как ни печально, но следы от таких работ останутся на всю жизнь (с учетом того, если вовремя обратиться к врачу.) Подумайте несколько раз, прежде чем бить сделать пирсинг. Смотрите далее >>
Источник
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Дорогой брат Абдулла, благодарим тебя за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Во-первых, необходимо заметить, что женщинам разрешено прокалывать уши – как один из способов подчеркнуть их привлекательность.
Доказательством этого разрешения является хадис пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), гласящий, что однажды во время праздничной молитвы, когда он молился вместе с Билялем (своим сподвижником), он повелел женщинам выплачивать закят, и некоторые из них сняли свои серьги и отдали их ему (да благословит его Аллах и приветствует) (Бухари).
Что касается прокалывания носа, это запрещено и мужчинам, и женщинам, так как это один из видов изменения облика, созданного Аллахом.
Шейх Ахмад Кути дает такой ответ на этот вопрос:
«Согласно учениям ислама, наше тело, включая наши физические возможности, доверено нам Аллахом, и мы должны изо всех сил стараться защитить и сохранить его. Следовательно, нам не разрешено без нужды изменять его или наносить ему ущерб; нам разрешено вмешиваться только при необходимости исправить какой-либо физический недостаток или излечить какую-либо болезнь. Любое другое вмешательство или порча приравнивается к изменению творения Аллаха, что, согласно имеющимся в Коране свидетельствам, порицаемо.
В Коране сказано, что проклятый шайтан пообещал Аллаху, что он будет стараться привести людей к самоуничтожению и погибели: «…я непременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды [на вечную жизнь], прикажу им обрезать уши у скотины и искажать религию, данную Аллахом. Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесет урон» (Коран, 4:119).
Размышляя над вышеприведенным аятом, необходимо обратиться и к другим свидетельствам Аллаха, приведенным в Коране: «То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению» (Коран, 30:30), «Не ввергайте себя собственными руками в гибель» (Коран, 2:195).
Учитывая эти свидетельства, пирсинг, нанесение татуировок и тому подобное попадает в категорию излишнего вмешательства, изменения облика, созданного Аллахом. Следовательно, ни один мусульманин, который осознает свою принадлежность к исламу, не должен этим заниматься.
Кроме того, эти процедуры небезвредны. Пирсинг всегда связан с риском для здоровья. Чувствительные части тела, такие как язык, губы, веки и т.д., более склонны к заражению и часто инфицируются, что приводит к болезням, иногда даже с летальным исходом. Это и неудивительно – ведь каждое излишнее вмешательство в человеческий организм часто неблагоприятно сказывается на его состоянии.
Согласно исламу, все действия, которые могут повредить здоровью, строго запрещены, даже если в них есть мнимая или предполагаемая польза, поскольку вред превосходит эту мнимую пользу. Одного этого факта уже достаточно, чтобы утверждать о запрете на пиргинг в исламе.
Некоторые ученые, занимавшиеся исследованием этого вопроса, сделали исключение для женщин, которые прокалывают уши для того, чтобы носить в них серьги из-за своей особенной любви к разнообразным украшениям. У мужчин, согласно исламу, такая любовь к украшениям отсутствует. Кроме того, ислам запрещает мужчинам подражать тому, что свойственно женщинам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам».
Необходимо напомнить, что у мужчин и женщин в исламе разные роли.
Кроме того, необходимо заметить, что при прокалывании ушей человек подвергается меньшему риску по сравнению с прокалыванием языка, губ, век и т.д.
Есть еще одно обстоятельство, которое усиливает запрет на прокалывание частей тела мужчинами: ислам запрещает нам подражать людям в их традициях и образе жизни, если мы от этого не имеем ощутимую пользу. Такое подражание порицал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует.
И, наконец, пирсинг тела для мужчин полностью запрещен в исламе. Согласно мнению некоторых ученых, женщинам разрешено прокалывать мочки ушей. Это разрешение не касается мужчин».
Источник
Можно ли носить золотые украшения девушкам?
Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:
«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).
Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].
Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?
Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].
Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.
Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.
Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.
Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.
Можно.
Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.
Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.
Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.
Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.
Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.
Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.
Можно.
Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.
Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.
В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.
Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.
[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.
Источник
Вопросы к знающим братьям |
Zayd | 23.10.2012, 17:18 |
Постоялец Группа: Пользователи Пользователь №: 4 054 | Цитата(Abduraxim @ 23.10.2012, 21:01) салам алайкум. Совершеннолетие и половое созревание это одинаковые вещи? ва1алайкумуссалам варахьматуллах1 вабаракатух1 |
TAIMAZ | 23.10.2012, 18:30 |
Участник Группа: Пользователи Пользователь №: 4 576 | ассаламу алайкум уа рахмату ЛЛагьи уа |
Zayd | 23.10.2012, 19:06 |
Постоялец Группа: Пользователи Пользователь №: 4 054 | Цитата(TAIMAZ @ 23.10.2012, 22:30) ассаламу алайкум уа рахмату ЛЛагьи уа ва1алайкумуссалам варахьматуллах1 вабаракатух1 |
gashim | 23.10.2012, 19:16 |
Новичок Группа: Пользователи Пользователь №: 4 901 | Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, брат один попросил вопрос задать. Он читает после намаза, опускаясь на земной поклон, аят АЛЬ-КУРСИ. Можно ли так ? |
Abu Kasim | 23.10.2012, 20:09 |
Участник Группа: Пользователи Пользователь №: 4 226 | Цитата(gashim @ 23.10.2012, 23:16) Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, брат один попросил вопрос задать. Он читает после намаза, опускаясь на земной поклон, аят АЛЬ-КУРСИ. Можно ли так ? Вот тут в намазе https://al-fatava.com/forums/index.php?showtopic=151 и еще Сылка |
gashim | 23.10.2012, 21:58 |
Новичок Группа: Пользователи Пользователь №: 4 901 | джазакаЛлаху хайран братья. буду знать |
Abu Kasim | 23.10.2012, 22:02 |
Участник Группа: Пользователи Пользователь №: 4 226 | вайака |
Нурдин | 24.10.2012, 8:05 |
Участник Группа: Пользователи Пользователь №: 4 453 | Цитата(Zayd @ 23.10.2012, 17:18) ва1алайкумуссалам варахьматуллах1 вабаракатух1 джазакаллаху брат. |
Абу Муаз | 25.10.2012, 8:10 |
Новичок Группа: Пользователи Пользователь №: 24 | ассаляму аляйкум такой вопрос, нужно ли вставать перед взрослым когда даешь Салам? К примеру на кавказе принято вставать перед взрослыми, как смотрит ислам на это ? |
Zayd | 25.10.2012, 8:58 |
Постоялец Группа: Пользователи Пользователь №: 4 054 | Цитата(Абу Муаз @ 25.10.2012, 12:10) ассаляму аляйкум такой вопрос, нужно ли вставать перед взрослым когда даешь Салам? К примеру на кавказе принято вставать перед взрослыми, как смотрит ислам на это ? ваъалайкумуссалам варахьматуллахъ вабаракатухъ |
Abu Bakr | 25.10.2012, 10:16 |
Старожил Группа: Модераторы Пользователь №: 703 | Цитата(Абу Муаз @ 25.10.2012, 8:10) ассаляму аляйкум такой вопрос, нужно ли вставать перед взрослым когда даешь Салам? К примеру на кавказе принято вставать перед взрослыми, как смотрит ислам на это ? вааляйкум салям. https://sunnainfo.ru/2010/02/15/kiyam/ |
Salyaf | 25.10.2012, 20:46 |
Активный участник Группа: Пользователи Пользователь №: 5 325 | асаляму аляйкум ва раhматуЛлаh. Знающие Братья разъясните мне непонятный для меня вопрос. Вот в Дагестане признан праздник 26, (10день зуль хиджа), а вот ИМАМ каспийской мечети говорит что праздник послезавтра (27. 11день зуль хиджа), почему он вынес такое решение, на что он может опираться и его ли личные мнения это. на ураза байрам тоже если память не подводит, в каспийске объявили праздник не в соответствии с РЕШЕНИем думд, и многие слабые имамон порицают и обзывают имама, мол он ничего не знает и делает наоборот |
Ayub | 30.10.2012, 6:55 |
Старожил Группа: Модераторы Пользователь №: 4 416 | ассаляму ъаляйкум وَالْخِضَابُ بِالسَّوَادِ، وَتَطْرِيفُ الْأَصَابِعِ مَعَ السَّوَادِ، وَالتَّنْمِيصُ ، فَإِنْ أَذِنَ لَهَا زَوْجُهَا أَوْ سَيِّدُهَا فِي ذَلِكَ جَازَ؛ كَمَا فِي الرَّوْضَةِ، وَأَصْلِهَا، وَهُوَ الْأَوْجَهُ Женщине [ замужней ] разрешено красить волосы черным цветом, красить ногти, убирать волосы с лица, а также выщипывать брови- если есть, на это, разрешение мужа, как об этом сказали имам ан-Навави и ар-Рафи رحمهما الله и это наиболее достоверное слово в этом вопросе [ Имам ар-Рамли | Нихаятуль Мухтадж ] братья, а если жена не хочет выщипывать брови, подпадает ли это под хукм запретного непослушания мужу? |
Ayub | 30.10.2012, 7:11 |
Старожил Группа: Модераторы Пользователь №: 4 416 | Цитата(Salyaf @ 26.10.2012, 0:46) асаляму аляйкум ва раhматуЛлаh. Знающие Братья разъясните мне непонятный для меня вопрос. Вот в Дагестане признан праздник 26, (10день зуль хиджа), а вот ИМАМ каспийской мечети говорит что праздник послезавтра (27. 11день зуль хиджа), почему он вынес такое решение, на что он может опираться и его ли личные мнения это. на ураза байрам тоже если память не подводит, в каспийске объявили праздник не в соответствии с РЕШЕНИем думд, и многие слабые имамон порицают и обзывают имама, мол он ничего не знает и делает наоборот ва ъаляйкумуссалям ва рахматуллах Цитата Необязательно следовать за Саудию, потому что расстояние совсем большое, это однозначно. Но лишь разногласие в том,когда города близкие, что может не давать особо разницу относительно видения луны. Сильное мнение в том,что должны следовать тому,что если рядом который в городе увидели, но одно мнение в мазхабе Шафии есть в том,что не должны следовать мнению другого города,пока сами люди данного города не увидели. Именно этого мнения придерживаются некоторые Даргинцы,и нет им греха в этом. Хотя это мнение слабое, для фетвы не годиться. Цитата Есть такое тоже мнение в мазхабе Шафиитов,но его считают чуть слабым, в книге Имама Махалли “Канз” в теме уразы об этом есть подробно. |
Фатима Т | 31.10.2012, 13:07 |
Новичок Группа: Пользователи | Ассаляму алайкум. Прокол ушей для женщин- это обязанность?? Откуда это взято, так велит религия? Правда, что, если их не проколоть, то в могиле будут мучения?? |
Фатима Т | 2.11.2012, 4:53 |
Новичок Группа: Пользователи | Цитата(Abu Kasim @ 31.10.2012, 14:27) Ваалейкум Ассалам. Можете прочитать тут немного https://www.islamdag.ru/verouchenie/9756. Вот, что отвечает ваша ссылка: Вы попытались |
Абу Умар ас-Сахаби | 2.11.2012, 5:48 |
Старожил Группа: Пользователи Пользователь №: 1 676 | Цитата Прокалывание ушей и носа Ислам о пирсингеИспокон веков наши предки прокалывали уши девочкам, чтобы повесить серьги, дабы украсить девочек. Давайте рассмотрим с точки зрения Шариата данный вопрос. Что касается прокалывания ушей более одного раза, то есть в двух местах и более, то это запрещено единогласно, ведь это зульм (издевательство) над телом. А что касается прокалывания одного раза, то среди учёных есть разные мнения. По мазхабу имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) запрещено прокалывать нос как для мужчин, так и для женщин, а прокалывать уши запрещено мальчикам и дозволено девочкам для красоты. Имам аль-Газали сказал (чем сделал более весомым это существовавшее мнение): «Запрещено прокалывать нос (мальчику и девочке), а прокалывать уши запрещено для девочек по более достоверному слову, а мальчикам – абсолютно» («Ианату-тталибин» 4/285). Однако ибн Хаджар сказал: «Прокалывание носа и вешание серебряных или золотых колец является запрещённым, потому как нет в этом красоты, соответственно нет причин, прощающих это действие, даже если так делают некоторые люди. Что касается прокалывания ушей мальчикам – это запрет. А для девушек дозволено в целях украшения» (книга «ат-Тухфат»). Слова ибн Хаджара в мазхабе имама аш-Шафии весомее. Ибн Хаджар в книге «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Дозволяется прокалывать уши для девочек и не дозволяется для мальчиков, ибо для мальчиков это не рассматривается как украшение». Аз-Заркаши тоже дозволил прокалывание ушей для девочек, ссылаясь на хадис об Умму Заръ, в уши которой её муж повесил украшения. И Пророк (мир ему и благословение) рассказывал об этом своей жене Айше (да будет доволен ею Аллах). По мазхабу имама Абу Ханифы: «Нет запрета в прокалывании ушей, потому как это действие совершали в доисламские времена и Пророк (мир ему и благословение) не запретил это». Согласно мазхабу имама Ахмада: «Для девочек дозволяется прокалывать уши в целях украшения» (книга «ар-Риаят»), то есть если это совершается не с целью украшения, то нельзя прокалывать. Как мы видим, большинство учёных мазхабов не дозволяют прокалывать нос, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения. Соответственно, если это для девушек не будет украшением, то и для них запрещено прокалывать уши. |
Фатима Т | 2.11.2012, 10:05 |
Новичок Группа: Пользователи | А что если девочкам родители прокалывали уши в детстве? И причина не украшение, а где-то услышали, что если не проколоть, то в могиле будут мучения(как я помню мои родственники говорили, что если не проколоть уши, то в могиле змея войдет в одно ухо и выйдет через другое), эта была главная причина прокола ушей. Тогда грех ложится на девочку? |
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
Источник