Почему гитара только в одном ухе
Автор
Тема: проблема: гитара строго в одно ухо (Прочитано 4834 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
здравствуйте. поиски по сабжу не дали результатов, поэтому задаю вопрос:
имеется процессор Boss GT-5, гитара Ibanez GR370DXL и втроенная звуковая карта. в записи я новичёк. была пара проб, но тогда было другое оборудование и не было именно этой проблемы. а теперь к сути вопроса. гитара естественно распаена в моно, проц же расчитан на стереозвук, но есть выход Mono (он же левый канал для стерео выхода). гитара при записи почему-то звучит в правом канале. при попытке перенести в левый канал в секвенсере (Sonar 6) звук просто пропадает. сделал кабель моно-стерео, но это вход, поэтому результат тот же – гитара в правом канале. пытаюсь переподключить выход на правый канал выхода процессора R, который уже не имеет маркировки Mono, и звук остаётся всё так же в правом канале. т.е. неважно куда я даю выход на левый или правый канал, запись всегда идёт по правому. единственно чего не пробовал ещё – сделать переходник 2джека-1джек, но думаю результат тот же будет – всё в правом канале. в процессоре подобных настроек не нашёл по распределению каналов. кто что подскажет по этому поводу? можно ли инвертировать каналы как-нибудь или вообще исправить эту проблему?
заранее спасибо, и прошу прощения если всё же похожая тема где-то обсуждалась и я её не увидел.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 07:38:33 от ancientcult »
Записан
Может ты стерео трек,при записи создаёшь?Попробуй на моно трек.
Записан
очень может быть. не знал что есть такое деление. попробую найти это дело, это решит последствия. но в таком случае вопрос поворачивается несколько другим боком – при простой игре в линию через проц те же метаморфозы – гитара строго в одном ухе.
Записан
Тогда фиг знает.Возможно,переходник джек–>миниджек(стерео) поможет.
Записан
есть такой – ноль эффекта. в теории он должен раздвоить сигнал на 2 канала, но всё по прежнему.
Записан
ancientcult, если гитара моно, как тебе переходник раздвоит ее? Думай головой.
Переходник просто делает из большой тыкалки, маленькую. Если большая тыкалка моно, то она не станет вдруг стерео.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 09:47:23 от kynep »
Записан
Не знаю.У меня переходник на стерео стоит,в обоих колонках звук есть.
Записан
uss77, у меня тоже переходник стерео, но гитара моно и стерео она не станет.
Записан
Не ну это то понятно.))У него то вообще один канал молчит.)
Записан
uss77, дык может выгорел один канал? нужно подключать что-то заведомо исправное и проверять или смотреть настройки микшера. Может у него баланс сдинут.
… и добавил:
Гитарный софт типа амплитьюба, сам разводит гитару по каналам. Тупо сухая гитара МОНО и звучать будет только в одном канале.
Записан
uss77, дык может выгорел один канал? нужно подключать что-то заведомо исправное и проверять или смотреть настройки микшера. Может у него баланс сдинут.
… и добавил:
Гитарный софт типа амплитьюба, сам разводит гитару по каналам. Тупо сухая гитара МОНО и звучать будет только в одном канале.
Если канал бы выгорел,тогда,как понимаю,всё бы играло в одном канале.Музыка и т.д.А другое,может быть.А может и со шнурами косяк какой нить.)У меня и тупо сухая гитара в обоих каналах звучит.
Записан
У меня и тупо сухая гитара в обоих каналах звучит.
Т.е. ты хочешь сказать, что ты подключаешь ОДНУ гитару, одним проводом, без педалей и процов, к линейному входу, не запуская ничего ни кубейсы ни какой софт, и она у тебя звучит в обоих каналах???
Быть такого не может, при условии верно распаяных проводов и нормально настроеной винды.
Записан
каналы оба живы. куда ни воткни, везде работает. музыка звучит в обоих каналах. но вот гитара… почему если она моно, то должна звучать только в одном канале? разве моно не звучит одинаково в обоих каналах? почему тогда гитара без проца напрямую звучит в обоих каналах?
если речь о микшере, то о каком? на проце я его не нашёл, а под виндой всё нормально.
ЗЫ: на записи уже опробовал в аудишене 3.0. всё хорошо, при выставлении моно звук в обоих канал стал после записи. теперь бы решить первопричину.
ЗЗЫ: и да, если моно гитара должна звучать в одном канале, то почему при переключении канала на проце, звук на выходе остаётся всё в том же канале?
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 10:03:35 от ancientcult »
Записан
Т.е. ты хочешь сказать, что ты подключаешь ОДНУ гитару, одним проводом, без педалей и процов, к линейному входу, не запуская ничего ни кубейсы ни какой софт, и она у тебя звучит в обоих каналах???
Именно так.Вообще,обычно у меня педалька GT-2 в байпасс стоит,сейчас специально попробовал без неё.В обоих колонках звук есть.
Записан
uss77, а что за звуковуха? Как вариант, она это делает сама. Моя виа на это не способна… как я только с ней не извращался…
… и добавил:
ancientcult, видимо с процом у тебя неполадки.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 10:06:26 от kynep »
Записан
Источник
Автор
Тема: Line 6 – UX1 – Звук только в левом ухе при записи (Прочитано 998 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет!
Столкнулся с проблемой. При записи звук воспроизведение как при записи (мониторинг) так и после записи осуществляется только слева. Воспроизведение происходит через сам Line 6, в котором есть специальный вход на наушники.
В Cubase есть возможность выбора одного устройства “записи воспроизведения” как в моём случае ASIO4ALL или LINE6 UX, соответственно настройка воспроизведения звука осуществляется для устройства Line 6.
Собственно я настроил панорамы налево для одной дорожки, направо для другой, звук всё равно в двух вариантах слева.
На закладке VST Connections – Output есть Стерео Аут и Моно Аут. Если удалитьстерео, то возможность панорманого распределения звука вообще отсутствует (я догадываюсь что это из-за “моно”)))
Помогите, пожалуйста, кто может.
Записан
Собственно я настроил панорамы налево для одной дорожки, направо для другой, звук всё равно в двух вариантах слева.
Не вижу как ты это сделал, ошибаешься похоже. У тебя на скриншоте выход дорожки – Mono Out. А должен быть Stereo Out.
У всех дорожек ставь Stereo Out и крути для каждой ручку панорамы.
Записан
philipjfry, у меня было такое когда в менюшке, которая на скрине, была выбрана запись стерео микрофонов, а в кубе на записи самой дорожки была запись только левого или правого канала
Записан
Ещё один умник темы про ПОДы не нашёл.. Гугл забанили, чтоль??
Записан
AntonVIP, чё злой такой?
Записан
AntonVIP, чё злой такой?
Ты посмотри по разделу, сколько за последние дни было создано тем про ПОД?? Как минимум, три.. И это при том, что, как минимум четыре в разделе уже существуют.. Это просто возмутительно…
… и добавил:
Раньше за собой не замечал такой злости и агрессии, но когда из-за таких “умных”, как плодящие эти темы стали банить нормальных хороших людей, просто возмутило…
Записан
Спасибо за ответы.
Shax_CD в этом окошке указывается тот вход UX1, который будет использоваться для записи.
После экспорта микстдауна все дорожки распределённые по разным каналам воспроизводятся в штатном режиме, то есть что нужно справа, что слева. Поэтому спасибо) с левоухим воспроизведением буду позже разбираться
Записан
AntonVIP, раздел вообще умер, только оффтопик активен А тут хоть поды Никому не мешают вроде)
… и добавил:
В рэйтмаймикс вообще два с половиной человека заходят, хотя казалось-бы это суть всего раздела
Записан
AntonVIP, на сколько я понимаю контент моей темы никак не нарушает правила данного форума, к тому же схожих тем с подобной тематикой ранее замечено не было. Последствия плохого понедельника, прошу оставить при себе, они у всех бывают.. ну и темку можно закрыть.. я думаю я получил что хотел. Спасибо еще раз
« Последнее редактирование: Мая 05, 2014, 23:04:53 от philipjfry »
Записан
AntonVIP, на сколько я понимаю контент моей темы никак не нарушает правила данного форума, к тому же схожих тем с подобной тематикой ранее замечено не было. Последствия плохого понедельника, прошу оставить при себе, они у всех бывают.. ну и темку можно закрыть.. я думаю я получил что хотел. Спасибо еще раз
Дело не в этом.. Дело в том, что в куче расплодившихся однотипных тем потом человеку, ищущему ответ на свой вопрос трудно не растеряться.. В итоге ответ на вопрос не находится.. Приходится опять создавать тему.. И так – цепная реакция.. Я за порядок на форуме, и за то, чтоб однотипные вопросы обсуждались в одной теме.. Это был бы прекрасный FAQ для новичков, разве не так??
Записан
BC,
Иди к нам на нормальный форум. Здесь умерло всё, даже офтопик. Многие изза пожизненого не вернутся, а остальные уже не очень хотят.
Записан
Практикующий звукорежиссер-теоретик )))
PMC TB2 – Paul Dime Cables – ADCOM 535
BC,
Иди к нам на нормальный форум. Здесь умерло всё, даже офтопик. Многие изза пожизненого не вернутся, а остальные уже не очень хотят.
Да, кстати)) Чувствую, есть будущее у альтернативного рессурса!!!
Записан
Источник
Автор
Тема: Вопрос по звуковой карте Focusrite Scarlett Solo 3rd (Прочитано 1636 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте.
Недавно приобрел звуковую карту Focusrite Scarlett Solo 3-его поколения с целью записи электрогитары. Но возникли вопросы.
1) При подключении электрогитары напрямую в инструментальный вход карты почему-то в звуке есть перегруз, как будто лёгкий Овердрайв. Хотя ручка gain на карте стоит менее чем 12 часов. Может это потому что на гитаре активные EMG? Но тогда получается от этого перегруза в звуке никак не избавиться? Как тогда записывать чистый звук гитары?
2) При подключении к линейному входу карты (он же инструментальный) источника стерео сигнала (смартфона) звук с выхода карты идёт какой-то тихий и в моно режиме. Подключал трехконтактным aux-кабелем, с одной стороны которого джек 3,5 с другой 6,3. Также почему то звук не убавляется до полной тишины ручкой gain на карте.
Получается этот вход монофонический что ли? Тогда зачем от трехконтактный?
Или я чего-то не понимаю или с картой что-то не так. Покупал с рук.
Записан
daffer84,
1. Перегруз, скорее всего, в самих датчиках. Такое может давать севшая батарейка или небольшое расстояние до струн.
2. Вход 100% моно. Если он трехконтактный, то это балансное подключение.
Записан
ESP Eclipse I CTM(BKS)–ESP Horizon FR(BK)–Peavey 5150–Marshall 8100–Marshall 1960A
Ibanez TS9 ’83–Maxon OD820–TC Electronic Integrated Preamplifier–Boss HM-2–Sansamp PSA-1–Peavey Rockmaster
E-Mu 1616M–Cuniberti Reamp V2–Yamaha MSP7
daffer84,
1. Перегруз, скорее всего, в самих датчиках. Такое может давать севшая батарейка или небольшое расстояние до струн.
Не может севшая батарейка или расстояние до струн, а тупо это актив, такой звук, надо привыкать, клиппинг преда датчика, хочется совсем чистого на ежах – 18 В.
Расстояние не сильно лечит, хотя, в отдельных случаях может помочь. Хотя состояние батарейки тоже влияет – звук у актива деградирует постоянно по мере посадки батарейки
Записан
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC
18 вольт сильно повлияют на звук датчиков?
Для чего балансный вход в случае гитары?
А почему звук тихий?
« Последнее редактирование: Марта 20, 2020, 14:04:22 от daffer84 »
Записан
daffer84,
Планка клиппинга преда самого датчика поднимется в два раза. Звучать будет несколько по-другому на перегрузе. Тут только попробовать самому и решить нравится или нет.
Хотя есть подводные камни, так если обе батарейки подсядут ниже 8 В (а разряжаться они будут, кстати, быстрее), то может быть ситуация когда через какое-то время вместо (скажем минум через 15), допустим, 14 В, мы получим даже ниже чем 7 В (от каждой батарейки)
Ну сделали как бы комбинированный инструментально-балансный вход, у E-Mu 1616M тоже инструментальный балансный, так что получается балансный линейный вход (с импедансном 1 МОм) и регулировкой усиления, иногда даже удобно
Балансный вход это не стерео, там по одному проводнику идёт сигнал, по другому он же в противофазе, при вычитании устраняются наводки на кабель, а уровень сигнала удваивается. Если же подать стерео-сигнал, то сигналы так же вычтутся и уровень уже упадёт
Стерео можно получить только одновременно используя два моно-входа. У подавляющего большинства профессиональных интерфейсов входы именно моно (просто баланс или небаланс).
Записан
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC
Хотя ручка gain на карте стоит менее чем 12 часов.
у меня тоже соло 2 ген и активные (тесла).. в общем ручку гейна на карте, часто в ноль ставлю, а у тебя аж на 12ч.. не много ли так еще, порой можно и на гитаре гейн убрать, а записанное потом можно нормализовать, тем самым, вроде как меньше искажений будет…
« Последнее редактирование: Марта 21, 2020, 03:37:09 от AnDronicx »
Записан
у меня тоже соло 2 ген и активные (тесла).. в общем ручку гейна на карте, часто в ноль ставлю, а у тебя аж на 12ч.. не много ли так еще, порой можно и на гитаре гейн убрать, а записанное потом можно нормализовать, тем самым, вроде как меньше искажений будет…
Ключевое – сам вход карты не доводить до клиппинга, смотреть по индикации в софте, индикация на приборах обычно точно клиппинг не покажет. А остальное уже зависит от поведения самих датчиков, если там есть внутренний клиппинг, то карта уже не при чём будет.
Записан
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC
смотреть по индикации в софте
тут вот например рекомендуют придерживаться -18 в хосте.. https://youtu.be/P7HKFrRUcXk то есть: записать сам сигнал можно с таким уровнем, а потом уже исходя из показаний индикатора в конкретном софте, нормализовывать записанное, что бы индикация была в районе зеленого?
А остальное уже зависит от поведения самих датчиков, если там есть внутренний клиппинг, то карта уже не при чём будет.
ну я исходил из показаний вот этого гражданина https://youtu.be/Y6FQMw_JdRs?t=1032 вроде как все по делу говорит
сам только учусь… постигаю истину а она, порой не так очевидна – тут вот Мансур гейна понакрутил https://youtu.be/er9VhozNHNk?t=183 и все звучит. но, там он пишет не через плагины, да и опять же, включен линейный вход на карте, а не инструментальный, преамп, акс.. в общем совсем другая история) я когда данный видос глянул по началу, запутался напрочь по неопытности то -18 рекомендуют, а у других почти красный..
Записан
Мне не понятно следующее. Почему когда я подключаю гитару напрямую в инструментальный вход карты и ручку Gain ставлю в ноль, то все равно слышно звук гитары. Как будто этой ручкой полностью не перекрывается громкость.
При этом чтобы слышать звук в наушниках включена кнопка Direct Monitor.
Та же история и при подключении преампа.
Я думаю звук должен полностью перекрываться этой ручкой Gain.
Винда у меня семерка. Может что то в ней настроить надо.
В винде у меня такие настройки.
Если ставить галочку “Прослушивать с данного устройства” и при этом выключить кнопку “direct monitor” на карте, то звук слышно с задержкой и почему-то только в одном ухе. Почему так?
« Последнее редактирование: Марта 21, 2020, 19:37:37 от daffer84 »
Записан
Мне не понятно следующее. Почему когда я подключаю гитару напрямую в инструментальный вход карты и ручку Gain ставлю в ноль, то все равно слышно звук гитары. Как будто этой ручкой полностью не перекрывается громкость.
При этом чтобы слышать звук в наушниках включена кнопка Direct Monitor.
Та же история и при подключении преампа.
Я думаю звук должен полностью перекрываться этой ручкой Gain.
Винда у меня семерка. Может что то в ней настроить надо.… и добавил:
В винде у меня такие настройки.
Если ставить галочку “Прослушивать с данного устройства” и при этом выключить кнопку “direct monitor” на карте, то звук слышно с задержкой и почему-то только в одном ухе. Почему так?
Это не совсем ручка громкости, это ручка усиления (он же GAIN) уровня входного сигнала, т.е. когда ручка на нуле, вы слышите как раз входной уровень сигнала, который этой ручкой можно усилить. Это если совсем по простому. А звук с задержкой при мониторинге это из-за драйвера ASIO. Буфер уменьшать надо, до тех пор пока искажений не будет.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2020, 19:06:36 от CONE »
Записан
AnDronicx,
Ну данному товарищу конечно очень “стоит” верить… Никому не стоит верить в общем случае, вообще-то.
Что касается -18, то это рудименты аналоговой обработки. При профессиональном уровне сигнала +4 dbu референс, а +20 dbu максимум (уровень цифрового нуля). По аналогу лучше когда сигнал около референса, в цифровом эквиваленте это -16. Но! Сейчас уже не совсем те времена, конвертерам лучше когда сигнал как можно ближе к нулю, но аналогу может быть лучше когда он ниже. Причём -16 это средний уровень сигнала (RMS), а не пиковый, для синуса пиковый на 3 Дб больше.
В идеале можно самому прогнать синусоидальный сигнал и посмотреть на искажения при разных входящих уровнях сигнала. По шумам лучше когда горячее, но искажения когда горячо могут быть больше, дальше только самому определиться с компромиссом между одним и другим применительно к своему оборудованию.
При записи линейного сигнала я стараюсь не залезать выше -6 dbFS на пиках.
При диайниках просто использую нулевое усиление, чтобы было проще с железным реампингом (чтобы входной и выходной уровень совпадали), а там уже как получится.
С EMG запас может быть -11 Дб, а пассив может местами “пульнуть” и до -3. В-принципе лучше оставлять запас хотя бы в 3 Дб.
Когда я говорил смотреть по индикации, я имел в виду чтобы входной уровень в DAW не давал клиппинга и желательно оставлял небольшой запас.
Слишком тихие диайники дадут больше шума (если понижение производилось до оцифровки).
Записан
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC
Это не совсем ручка громкости, это ручка усиления (он же GAIN) уровня входного сигнала, т.е. когда ручка на нуле, вы слышите как раз входной уровень сигнала, который этой ручкой можно усилить. Это если совсем по простому. А звук с задержкой при мониторинге это из-за драйвера ASIO. Буфер уменьшать надо, до тех пор пока искажений не будет.
А почему звук только в одном ухе при включенной галочке?
Записан
А почему звук только в одном ухе при включенной галочке?
Потому, что инструментальный вход звуковухи – это моно сигнал. И без спец. софта (типа DAW, которое берёт на себя управление драйвером звуковухи) винда, управляя через драйвер (не ASIO, поэтому и задержка) звуковухой, посылает сигнал, по умолчанию, в вашем случае на левый канал. Допустим, у меня motu 2. У неё 2 инстр. входа. Так вот один их них на левом, другой на правом канале висит по умолчанию.
Записан
Спасибо всем за ответы! Вроде начинаю разбираться)
Записан
AnDronicx,
При записи линейного сигнала я стараюсь не залезать выше -6 dbFS на пиках.Когда я говорил смотреть по индикации, я имел в виду чтобы входной уровень в DAW не давал клиппинга и желательно оставлял небольшой запас.
Слишком тихие диайники дадут больше шума (если понижение производилось до оцифровки).
ну мне тоже кажется что это оптимальный вариант в -6 (хз чего показывает там рипер) по пику на слух оно как то прятней воспринимается когда играешь, а в -18 это уже конечно перебор явный, звук совсем другой становиться (полезного сигнала что ли меньше )..
но, вопрос в другом, записав таким образом, я захожу в свойства и там при нажатии нормализации, рипер уже выдает свои значения, в данном случае +4 и когда я нажимаю применить форма волны становиться ширше, ну и индикация в плагине начинает заходить в зеленую зону. и вот возникает вопрос – а нужна ли нормализация?! не могу понять
Записан
Источник