Почему именинника за уши тянут
ÐÑли ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи именинника ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ Ñак Ñж ÑаÑпÑоÑÑÑанена, Ñо Ñж в наÑем Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ деÑÑÑве без нее не Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи ни один Ñебенок. ЧÑо же ÑÑо за ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÑакаÑ, коÑоÑÑÑ Ð²Ñе иÑполнÑÑÑ, но о коÑоÑой Ñолком ниÑего Ñо и не знаÑÑ?
Ðогда Ñ Ñебенка наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑадоÑÑнÑй ÐÐµÐ½Ñ ÑождениÑ, Ñо поÑÐµÐ¼Ñ Ñо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑеÑез ÑÑадиÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑиÑÑал, деÑганÑÑ ÑÑей. РпÑи Ñем за ÑÑи деÑгаÑÑ ÑÑолÑко Ñаз, ÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ÑполнилоÑÑ.
ÐÑÑоÑиÑ
ÐеÑвÑми оÑмеÑаÑÑ ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñали египÑÑне. Ðо пÑаво оÑмеÑаÑÑ ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑавалоÑÑ ÑолÑко за ÑаÑаонами, ÑаÑÑми, и Ñо иÑклÑÑиÑелÑно ÑÑеди пÑедÑÑавиÑелей мÑжÑкого пола. ÐеÑвой женÑиной, коÑоÑÐ°Ñ ÑеÑилаÑÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ñвой ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, бÑла ÐлеопаÑÑа.
Рнам ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмеÑаÑÑ Ðни Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑла Ñже в Ð¥ÐРвеке, поÑле Ñого, как ÑеÑквÑÑ Ð½Ð°Ñали запиÑÑваÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ даÑÑ ÐºÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¶Ð°Ð½.
ÐзнаÑалÑно ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи не имела ниÑего обÑего ни Ñ Ð´ÐµÑÑми, ни Ñ Ðнем РождениÑ. ÐÑе наÑалоÑÑ ÐµÑе в ÐÑевней Ð ÑÑи. Ðо ÑÑадиÑии Ñам покÑÐ¿Ð°Ñ ÑÐºÐ¾Ñ Ð½Ð° ÑÑнке, вмеÑÑо ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо докÑменÑов, пÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð±Ñал живоÑное за ÑÑи и гÑомко кÑиÑал.
ÐаÑем ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÐºÑиÑаÑÑ ÑÑла, и оÑÑалаÑÑ ÑолÑко ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи. ТепеÑÑ Ð´ÐµÑгали за ÑÑи деÑей в знак Ñого, ÑÑо ÑÑо именно Ð¸Ñ (деÑгаÑÑÐ¸Ñ ÑодиÑелей) деÑи. ÐÑе пÑиÑинение Ñакой ÑизиÑеÑкой боли должно бÑло ÑбеÑеÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ Ð·Ð»ÑÑ Ñил.
РУкÑаине когда-Ñо бÑл обÑÑай в ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑводиÑÑ Ð´ÐµÑей в поле и Ñам поÑоÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð¸, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок ÑоÑно знал, где межа пÑоведена.
Ð Ðнглии и ÐÑландии на ÐÐµÐ½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñже давно пÑинÑÑо подбÑаÑÑваÑÑ Ð´ÐµÑей ввеÑÑ , за поÑледним Ñазом не Ñпоймав его, а дав ÐµÐ¼Ñ ÑпаÑÑÑ, ÑÐºÐ¾Ð±Ñ ÑÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑдаÑе Ñебенка. Рв Ðанаде Ñ ÑÑой же ÑелÑÑ Ð´ÐµÑей бÑÑÑ Ð² гÑÑÐ´Ñ ÑÑолÑко Ñаз, ÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ÑполнилоÑÑ.
РанÑÑе деÑганÑе за ÑÑи ÑопÑовождалоÑÑ ÑазнÑми пÑиговоÑками»…ÑаÑÑи болÑÑой и не бÑÐ´Ñ Ð»Ð°Ð¿Ñой», пÑиÑем ÑÑнÑли за ÑÑи пÑеимÑÑеÑÑвенно малÑÑиков, обÑÑÑнÑÑ Ñем ÑÑо именно им надо вÑÑаÑÑи вÑÑокими.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи?
ÐеÑганÑе за ÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð·Ð° Ñобой Ñакие пÑоблемÑ:
â
головнÑе болиâ
â
оÑиÑÑâ
â
наÑÑÑение кÑовоÑока ÑоÑÑдов мозга — Ñ
ÑониÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ ÐºÑовообÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мозге Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к инÑÑлÑÑÑâ
â
наÑÑÑение кооÑдинаÑии движений.â
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
Каждый именинник прекрасно знает, что в день Рождения его ждут не только презенты и поздравления. Друзья и родня ещё с удовольствием потирают руки – им предстоит таскать кое-кого за ушки. А вот почему на день Рождения именинника принято дёргать за уши? Неужели из желания помучить? Разберёмся?

Эй, мальчик, подставляй ушки!
Наши предки хоть и помнили, когда кто родился, но особо это не афишировали, и причины такого отношения мы опишем ниже. К чему вообще именинника тянут за уши? Есть мнение, что раньше такая «привилегия» доставалась только мальчикам. И то – не по праздникам, а совсем в другие дни. Так как у детей память получше, чем у взрослых, мальчишек примерно от семи до двенадцати лет ранее привлекали к сделкам купли-продажи в качестве свидетелей. Так как документов никаких не велось, а помнить, кто, кому, что и за сколько продал, было нужно, чтобы избежать обмана, в таких сделках всегда участвовали свидетели: взрослые мужчины и мальчишки. Память-то у детей хорошая, но, что называется, «дырявая». И, чтобы юные отпрыски не забыли подробностей сделки, взрослые дяди и драли им уши. Чтобы помнили, где и по какому поводу.
Кстати, был ещё славянский обычай в день рождения драть мальчику уши у межи – чтобы помнил, где межа вообще проходит. Ну, или просто пороть – тоже действенно. Он же будущий наследник! Вот одно из объяснений того, почему на день Рождения именинника принято дёргать за уши.
Прочь, злые духи!
Впрочем, любовь к издевательствам над виновником торжества имеет и другое объяснение. Дело в том, что наши предки считали, что дети до самого посвящения во взрослые (то есть, до прохождения инициации) как бы находятся между мирами. И что злым духам ничего не стоит забрать ребёнка туда, откуда он пришёл, – в мир, где находятся до рождения и после смерти. Именно поэтому ребёнок до инициации носил одно имя, а, становясь взрослым, переименовывался. И часто «детское» имя звучали не слишком-то привлекательно, иногда даже ругательно. Детей вообще принято было ругать и описывать их недостатки, часто несуществующие. Чтобы нечисть, услышав, какой ребёнок немощный и глупый, на него не позарилась. Самым уязвимым и беспомощным перед миром духов дитя становилось именно в день Рождения. И, чтобы избежать ненужных и, возможно, даже смертельных, контактов с выходцами из иного мира, наши пращуры задаривали богов угощениями (так появился праздничный пирог, а потом и торт, и традиция угощать гостей), а самого виновника торжества не только одаривали чем-то «земным», чтобы привязать его к миру людей, но и ругали, и пороли, и драли за уши. Вот зачем на день Рождения дёргают за уши – уж пусть лучше свои обидят, чем злые духи!
Уж драть, так драть!
Современные объяснения вытягивания ушей просты – чтоб другие не обижали, чтобы вырос большой (тянут вверх). И дерут уши и мальчикам, и девочкам, и взрослым дядям и тётям – просто удовольствия ради. Другое дело, что ограничиться обдиранием ушей, придя в гости, не получится. Извольте уж за мучения имениннику и подарок подарить! И что-нибудь хорошее сказать! Тут как нельзя кстати будет стихотворение на день Рождения на заказ. Уж не скупитесь на похвалы и хорошие слова – не зря же уши драли и торт ели! Можно ещё и станцевать. Ради виновника торжества постарайтесь! Не бойтесь – злые духи на самом деле хороших и добрых слов боятся куда больше, чем всяких ругательств – доказано!
Кстати, а сколько драть-то уши? Считается, что тянуть нужно столько раз, сколько лет виновнику празднования, да плюс ещё раз – чтобы в следующем году всем снова собраться. Конечно, по тому же поводу. А заказать стихи на праздник вы можете у нас.
И, да, кстати, если вы чужие уши драли с удовольствием, не забудьте в собственный день Рождения приготовить и свои ушки. Пусть гости порадуются, а вам нажелают хорошего.
Источник
Светлан 9 лет назад Есть несколько довольно интересных версий:
система выбрала этот ответ лучшим Marmeladoff более года назад Раньше считалось, что на день рождения надо дергать мальчиков за уши, чтобы мальчики росли большими и крепкими. На ушной раковине есть множество аккупунктурных точек, специалисты даже говорят, что ухо недаром имеет форму младенца – на него “выходит” весь организм. То есть куда ни ткни в ушную раковину – попадешь в точку, которая за что-то отвечает. Возможно, традиция дергать детей за уши была когда-то основана на каком-то массаже ушей. Но сегодня от этой традиции один вред и никакой пользы. Детей порой дергают за уши очень сильно и по много раз. Многие считают это безобидной забавой, а зря. Детей нельзя дергать за уши, потому что это может очень плохо отразиться на здоровье! Вплоть до того, что в будущем у того, кого дергали за уши, будет выше риск инсульта! Воздействие на уши и особенно их вытягивание может оказать негативное воздействие на сосуды, питающие мозг. Посмотрите сами у себя, где находят уши: тут виски, то есть самые тонкие коси черепа, тут же крупные сосуды и челюстной сустав. Взрослые порой дергают детей за уши, не рассчитав силу, даже специально тянут посильнее, чтобы уши долго горели. Конечно, это оказывает влияние и на голову, а не только на ушные раковины. Так что от некоторых традиций лучше избавляться. Не позволяйте никому дергать своего ребенка за уши даже в шутку! Обряд “дергать за уши” – это традиция, которая зародилась во времена покупки/продажи скота: продавец брал продаваемого им скота за уши и три раза во всеуслышание кричал на рынке, что он продает и по какой цене,и отдавал его тому, кто покупает его товар, и покупатель в свою очередь тоже оглашал всем, что он приобрел.Чеков тогда не было)))) Продажа происходила при наличии 12 свидетелей. Со временем данная традиция за ненадобностью исчезла и стала традицией дергать за уши на День рождения. И значение обычая сохранилось: “Вырастешь – вспомнишь : кто и когда тебя бил”!!!, напоминая ребенку, кто его вырастил, как и где он рос, кто его окружает и заботится о нем. Кстати, наши предки верили, что боль отгоняет злых духов, тем самым, дёргая ребенка за уши, они настраивали его на то, что у него ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!))) Pavel80 3 года назад Затем, что по одной из версий, большие уши (ушные раковины) – это основной отличительный признак большинства долгожителей, поэтому и традиция на день рождения дергать именниника за уши – означает пожелать ему здоровья и долголетия. А в восточных представлениях, наличие больших ушей – говорит о наличии живой положительной энергии “ци”. Да и дополнительный (своеобразный) массаж ушной мочки не помешает, так как он благотворно сказывается на мозговой активности, что подтверждает версию о здоровье и долголетии. Zalesnaja 5 лет назад Это просто весело и прикольно. Нас в детстве тянули за уши, мы своих детей, сейчас внуков по традиции также тянем, на день рождения за уши и желаем “Расти большой”. Они даже умеют в это время держаться за руки поздравляющего и подниматься почти к потолку. ivanoviksis 6 лет назад Детей тяну за ушки чтобы росли здоровыми- здоровыми,высокими при высокими, чтоб здоровеньким был , не болел. Традиция народная такая , помня и меня за уши тягали родители , и бабушки с дедушками , и во врем процесса мне желали всего хорош го. Ну когда дергают за уши то обычно говорят” Расти большой….” Уши надо при этом дергать вверх, потому что так можно создать видимость того, что человеку помогают расти ввысь. Но многие дергают просто так – в любую сторону, лишь бы подергать. Знаете ответ? |
Источник
Историки утверждают, что первыми отмечать День рождения начали древние египтяне. Позже эта традиция стала распространяться и на соседние государства. Однако право отмечать День рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать свой День рождения. Первой женщиной, воспользовавшейся этой привилегией, стала царица Клеопатра II (II в. до н.э.).
В древнем мире, как и в раннем средневековье, празднованию Дня рождения, не придавалось большого значения. Большая часть людей не пользовались календарями и не отмечали свой день рождения. Да и сама жизнь отдельного человека ценилась не настолько высоко, чтобы устраивать в его честь праздник.
А с распространением христианства эта традиция и вовсе канула в лету. Христианство относилось к земной жизни человека как явлению греховного порядка, поэтому рождение человека не считали нужным отмечать. Пренебрежение к этому празднику усиливалось еще и негативным отношением к языческим традициям.
Только к XII в. в церквях стали записывать дни рождения и крещения прихожан. Люди получили право отмечать дни рождения. Поначалу этой привилегией пользовалась только знать, постепенно традиция стала распространяться и на простых смертных, включая женщин и детей. Первой страной, проявившей демократичный подход в этом вопросе, стала Германия, позже ее примеру последовали и другие страны Европы.
В современном мире каждая страна имеет свои обычаи, связанные с празднованием Дня рождения. Примечательно, что отношение к этому празднику у разных народов может существенно отличаться.
Согласно языческим верованиям, день рождения ежегодно символизирует переход из мира предков в мир живых. В это время человек может подвергаться опасности, болеть, а его душу могут украсть. Поэтому необходимо иметь рядом близких людей, которые своими ритуальными подношениями и добрыми пожеланиями отгоняют злых духов. Так что праздничный торт со свечами и загадыванием желаний – это вообще-то алтарь в честь языческих богов, к которым обращались в день рождения.
В России именины начали праздновать в XVII веке – это самое позднее начало в истории. Накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. И, вообще-то, песенку про каравай изначально пели взрослые.
В Украине же когда-то был обычай в день рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребенок точно знал, где межа проведена. Кстати, по этой же причине на день рождения дергают за уши, в Англии подбрасывают и роняют на пол, а в Испании – щелкают по лбу.
Итак откуда взялась эта традиция?
Раньше дергание за уши часто сопровождалось разными приговорками вроде “…расти большой и не будь лапшой”, причем дергали (тянули) за уши преимущественно мальчиков, объясняя тем что именно им надо вырасти высокими. Так или иначе, но этот обычай был очень известным, возможно даже во всем мире.
То, что воспринимается сейчас как детская по содержанию забава, в древности было очень важным и ответственным моментом в юридической практике купли-продажи земельных участков.
Для лучшего понимания серьёзности проблемы вначале кратко опишу процедуру купли-продажи в старину различного движимого имущества (любая перемещаемая вещь, в том числе и домашний скот). Сделка как правило проходила на рыночной площади и стороны, достигнув соглашения по цене, брались руками за предмет купли-продажи (например коня, коровы и т.д.) и громко во всеуслышание говорили (кричали) по очереди: “Я такой-то продал такому-то за такую-то сумму своего коня” и “Я такой-то купил у такого-то его коня за такую-то сумму”, после третьего повтора бывший хозяин отпускал коня (убирал руку) и с этого момента происходила смена собственника коня, который далее считался собственником уже в силу самого владения конем без каких-либо дополнительных бумаг.
В римском праве этот обычай называется манципация от слова “manu”-рука (кстати отсюда манускрипт, мануал, мануальный и термин эмансипация, который исторически по большей части связывается с “освобождением женщин”, хотя законодательно закреплен за процедурой получения полной дееспособности несовершеннолетними в определенных случаях).
В отличие от движимого имущества с его относительно небольшими сроками эксплуатации (до 7-10 лет) земельные участки были гораздо более важным и “долгоиграющим” объектом, который к тому же невозможно продать по правилам рынка, да вдобавок непосредственное владение землей возможно только для придомовых участков.
И тем не менее, землю продавали все по тем же правилам рынка. Для этого подбирали 12 свидетелей, которые трижды обходили по периметру земельный участок вместе с продавцом и покупателем, а последние как и на рынке повторяли “Я продал…” и “Я купил…”, показывая рукой на тот самый участок земли. Из 12 свидетелей, которые должны были потом при необходимости подтвердить факт и содержание сделки, 6 были взрослыми мужчинами, а 6 – мальчиками в возрасте 7-12 лет в расчете на отдаленное будущее, так сказать “на вырост”.
Вот этих-то самых мальчиков и шпыняли взрослые дяди – дергали за уши, щипали, стегали прутьями и всячески доводили до слез со словами примерно такого смысла: “Вот вырастешь – вспомнишь где и почему тебя били, чтобы запомнил кто и кому продал землю”. А как еще иначе актуализировать такое скучное событие у детей?
От такого безобразия детей спасла геометрия (земле-измерение), появление большого числа обученных землемеров и вообще внедрение в массовую практику средств и способов картографирования и геодезической съемки, но увы только со второй половины 19 века.
Так какие же границы обходили продавец и покупатель, откуда они их знали? На земле использовалась такая штука как межевые знаки – камни с отметками (многие из них потом по незнанию попали в разряд таинственно-мистических), деревья и т.п., вот эти знаки в числе прочего и должны были запомнить мальчики-свидетели. Интересно, что важнейшие (княжеские например) межевые знаки изготавливались антропоморфными в виде вырезанного из деревянного ствола-столба (вот откуда “застолбить”) идола (от лат idos – образ), изображающего господина-собственника, вот мол его двойник стоит и охраняет, то есть он лично присутствует, значит непосредственно владеет землей. Именно поэтому все упоминания как один князь порушил идолов своего предшественника надо рассматривать не с точки зрения каких-то иллюзорных религиозных, языческих мотивов, а с совершенно практичной точки зрения – порушили пограничные, межевые столбы, произошел захват земли и смена владельца.
Вообще простым людям за порчу межевых знаков полагалось суровое наказание вплоть до смертной казни, да и межевые споры были одними из самых кровавых споров. В масштабах государств – это войны, а в деревнях стенка на стенку и кровная вражда.
В древнем Риме за границы отвечал специальный бог с очень знакомым именем Термин (край, предел) от него и пошли слова терминал, терминальное состояние и пр.
Всё это конечно интересно, но как именно, какими словами можно поздравить именинника?
Например: Поздравления Диме в стихах на день рождения:
…Вот сынок и День Рожденья!
Что ж, Димуля, не плошай
И родных, друзей скорее
Всех на праздник приглашай…
Для таких поздравлений созданы сайты, где есть тесты поздравления, в стихах и не только, и не только для Димы, но и для других имён.
Удачи Вам в поиске!
Материал оформлен на Дарчик.ру
Remote_NewsBlock loading…
Источник