Почему на день рождения дерут уши

Кто знает, связаны эти события или нет, но историки уверяют, что благодаря проведению сделок в Древнем Риме возникла традиция дергать детей за уши, и не так, как сейчас, а намного сильнее, чтобы ребятишки запомнили этот момент на всю свою жизнь.
Согласно рассказам историков, обряд купли-продажи в Древнем Риме понравился всем и разошелся по планете. Только он перешел из разряда ответственного момента в юридической практике купли-продажи недвижимого имущества в простую забаву.
В Древнем Риме люди не имели документов, поэтому продажа движимого и недвижимого имущества проходила весьма интересным образом.
Вот так выглядел рынок в Древнем Риме
На рыночной площади люди торговали товаром. Если кому-то из покупателей, к примеру, понравилась лошадь, то они приходили с продавцом к устному договору, который скрепляли некой процедурой.
Продавец и покупатель брались за лошадь с разных сторон (просто клали на неё руку), и говорили три раза по очереди следующие слова:
«Я такой-то продал такому-то за такую-то сумму свою лошадь» и
«Я такой-то купил у такого-то его лошадь за такую-то сумму».
В тот момент, когда продавец договаривал слова в третий раз, он отпускал лошадь. Считалось, что тогда происходила смена собственника.
В существующем Римском праве такая процедура называется «манципацией». В переводе на русский язык manu — рука. Именно поэтому сейчас мы знаем слова манускрипт, мануал, мануальный и т.п.
Эта сделка была проста, но что же было делать с земельными участками? Владения передавались во многих случаях на века, и это нужно было как-то закрепить, чтобы никто не претендовал. Правил на этот счет никаких не существовало. В тот момент и была выдумана такая жестокая, в некотором роде, схема.
Не смотря на древние времена, дети тоже были непоседами и веселились
Для продажи земельных участков прибегали к услугам двенадцати свидетелей. При этом половина из них была уже взрослыми, осмысленными мужчинами, а вот вторая половина — маленькими детьми около 7 лет.
Вместе с продавцом и покупателем 12 свидетелей обходили всю землю три раза. Потом, как и обычно, они говорил три раза следующее:
«Я такой-то, покупаю землю у такого-то по цене такой-то»
«Я такой-то, продаю земельный участок тому-то, за такую-то сумму».
Этот факт могли подтвердить свидетели проходящей сделки. И вот тут становится ясно, зачем нужны были дети.
Так как земельные участки покупались на длительное время, повзрослев, дети должны были подтвердить, что присутствовали при сделке.
Но как заставить ребенка вспомнить взрослым такое «серое» событие, как продажа земли, и тем более, где оно состоялось?
Взрослые мужчины, чтобы добиться этого эффекта «запоминания», начинали дергать детей за уши, щекотать и стегать прутьями.
При этом они приговаривали примерно следующее:
«Вот вырастите – вспомните, где и почему вас били, чтобы запомнили, кто и кому продал земельный участок».
Вот с таким жестоким способом договоров связана традиция – дергать ушей за уши.
Подпишитесь на RRNews.ru
Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик и перейдите по ссылке для подтверждения подписки
Пожалуйста, введите правильный адрес!
Источник
Светлан 9 лет назад Есть несколько довольно интересных версий:
система выбрала этот ответ лучшим Marmeladoff более года назад Раньше считалось, что на день рождения надо дергать мальчиков за уши, чтобы мальчики росли большими и крепкими. На ушной раковине есть множество аккупунктурных точек, специалисты даже говорят, что ухо недаром имеет форму младенца – на него “выходит” весь организм. То есть куда ни ткни в ушную раковину – попадешь в точку, которая за что-то отвечает. Возможно, традиция дергать детей за уши была когда-то основана на каком-то массаже ушей. Но сегодня от этой традиции один вред и никакой пользы. Детей порой дергают за уши очень сильно и по много раз. Многие считают это безобидной забавой, а зря. Детей нельзя дергать за уши, потому что это может очень плохо отразиться на здоровье! Вплоть до того, что в будущем у того, кого дергали за уши, будет выше риск инсульта! Воздействие на уши и особенно их вытягивание может оказать негативное воздействие на сосуды, питающие мозг. Посмотрите сами у себя, где находят уши: тут виски, то есть самые тонкие коси черепа, тут же крупные сосуды и челюстной сустав. Взрослые порой дергают детей за уши, не рассчитав силу, даже специально тянут посильнее, чтобы уши долго горели. Конечно, это оказывает влияние и на голову, а не только на ушные раковины. Так что от некоторых традиций лучше избавляться. Не позволяйте никому дергать своего ребенка за уши даже в шутку! Pavel80 4 года назад Затем, что по одной из версий, большие уши (ушные раковины) – это основной отличительный признак большинства долгожителей, поэтому и традиция на день рождения дергать именниника за уши – означает пожелать ему здоровья и долголетия. А в восточных представлениях, наличие больших ушей – говорит о наличии живой положительной энергии “ци”. Да и дополнительный (своеобразный) массаж ушной мочки не помешает, так как он благотворно сказывается на мозговой активности, что подтверждает версию о здоровье и долголетии. Обряд “дергать за уши” – это традиция, которая зародилась во времена покупки/продажи скота: продавец брал продаваемого им скота за уши и три раза во всеуслышание кричал на рынке, что он продает и по какой цене,и отдавал его тому, кто покупает его товар, и покупатель в свою очередь тоже оглашал всем, что он приобрел.Чеков тогда не было)))) Продажа происходила при наличии 12 свидетелей. Со временем данная традиция за ненадобностью исчезла и стала традицией дергать за уши на День рождения. И значение обычая сохранилось: “Вырастешь – вспомнишь : кто и когда тебя бил”!!!, напоминая ребенку, кто его вырастил, как и где он рос, кто его окружает и заботится о нем. Кстати, наши предки верили, что боль отгоняет злых духов, тем самым, дёргая ребенка за уши, они настраивали его на то, что у него ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!))) Zalesnaja 5 лет назад Это просто весело и прикольно. Нас в детстве тянули за уши, мы своих детей, сейчас внуков по традиции также тянем, на день рождения за уши и желаем “Расти большой”. Они даже умеют в это время держаться за руки поздравляющего и подниматься почти к потолку. ivanoviksis 6 лет назад Детей тяну за ушки чтобы росли здоровыми- здоровыми,высокими при высокими, чтоб здоровеньким был , не болел. Традиция народная такая , помня и меня за уши тягали родители , и бабушки с дедушками , и во врем процесса мне желали всего хорош го. Ну когда дергают за уши то обычно говорят” Расти большой….” Уши надо при этом дергать вверх, потому что так можно создать видимость того, что человеку помогают расти ввысь. Но многие дергают просто так – в любую сторону, лишь бы подергать. Знаете ответ? |
Источник
ÐÑли ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи именинника ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ Ñак Ñж ÑаÑпÑоÑÑÑанена, Ñо Ñж в наÑем Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ деÑÑÑве без нее не Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи ни один Ñебенок. ЧÑо же ÑÑо за ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÑакаÑ, коÑоÑÑÑ Ð²Ñе иÑполнÑÑÑ, но о коÑоÑой Ñолком ниÑего Ñо и не знаÑÑ?
Ðогда Ñ Ñебенка наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑадоÑÑнÑй ÐÐµÐ½Ñ ÑождениÑ, Ñо поÑÐµÐ¼Ñ Ñо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑеÑез ÑÑадиÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑиÑÑал, деÑганÑÑ ÑÑей. РпÑи Ñем за ÑÑи деÑгаÑÑ ÑÑолÑко Ñаз, ÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ÑполнилоÑÑ.
ÐÑÑоÑиÑ
ÐеÑвÑми оÑмеÑаÑÑ ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñали египÑÑне. Ðо пÑаво оÑмеÑаÑÑ ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑавалоÑÑ ÑолÑко за ÑаÑаонами, ÑаÑÑми, и Ñо иÑклÑÑиÑелÑно ÑÑеди пÑедÑÑавиÑелей мÑжÑкого пола. ÐеÑвой женÑиной, коÑоÑÐ°Ñ ÑеÑилаÑÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ñвой ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, бÑла ÐлеопаÑÑа.
Рнам ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмеÑаÑÑ Ðни Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑла Ñже в Ð¥ÐРвеке, поÑле Ñого, как ÑеÑквÑÑ Ð½Ð°Ñали запиÑÑваÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ даÑÑ ÐºÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¶Ð°Ð½.
ÐзнаÑалÑно ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи не имела ниÑего обÑего ни Ñ Ð´ÐµÑÑми, ни Ñ Ðнем РождениÑ. ÐÑе наÑалоÑÑ ÐµÑе в ÐÑевней Ð ÑÑи. Ðо ÑÑадиÑии Ñам покÑÐ¿Ð°Ñ ÑÐºÐ¾Ñ Ð½Ð° ÑÑнке, вмеÑÑо ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо докÑменÑов, пÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð±Ñал живоÑное за ÑÑи и гÑомко кÑиÑал.
ÐаÑем ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÐºÑиÑаÑÑ ÑÑла, и оÑÑалаÑÑ ÑолÑко ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи. ТепеÑÑ Ð´ÐµÑгали за ÑÑи деÑей в знак Ñого, ÑÑо ÑÑо именно Ð¸Ñ (деÑгаÑÑÐ¸Ñ ÑодиÑелей) деÑи. ÐÑе пÑиÑинение Ñакой ÑизиÑеÑкой боли должно бÑло ÑбеÑеÑÑ Ñебенка Ð¾Ñ Ð·Ð»ÑÑ Ñил.
РУкÑаине когда-Ñо бÑл обÑÑай в ÐÐµÐ½Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑводиÑÑ Ð´ÐµÑей в поле и Ñам поÑоÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð¸, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок ÑоÑно знал, где межа пÑоведена.
Ð Ðнглии и ÐÑландии на ÐÐµÐ½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñже давно пÑинÑÑо подбÑаÑÑваÑÑ Ð´ÐµÑей ввеÑÑ , за поÑледним Ñазом не Ñпоймав его, а дав ÐµÐ¼Ñ ÑпаÑÑÑ, ÑÐºÐ¾Ð±Ñ ÑÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑдаÑе Ñебенка. Рв Ðанаде Ñ ÑÑой же ÑелÑÑ Ð´ÐµÑей бÑÑÑ Ð² гÑÑÐ´Ñ ÑÑолÑко Ñаз, ÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ÑполнилоÑÑ.
РанÑÑе деÑганÑе за ÑÑи ÑопÑовождалоÑÑ ÑазнÑми пÑиговоÑками»…ÑаÑÑи болÑÑой и не бÑÐ´Ñ Ð»Ð°Ð¿Ñой», пÑиÑем ÑÑнÑли за ÑÑи пÑеимÑÑеÑÑвенно малÑÑиков, обÑÑÑнÑÑ Ñем ÑÑо именно им надо вÑÑаÑÑи вÑÑокими.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð´ÐµÑгаÑÑ Ð·Ð° ÑÑи?
ÐеÑганÑе за ÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð·Ð° Ñобой Ñакие пÑоблемÑ:
â
головнÑе болиâ
â
оÑиÑÑâ
â
наÑÑÑение кÑовоÑока ÑоÑÑдов мозга — Ñ
ÑониÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ ÐºÑовообÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мозге Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к инÑÑлÑÑÑâ
â
наÑÑÑение кооÑдинаÑии движений.â
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
Историки утверждают, что первыми отмечать День рождения начали древние египтяне. Позже эта традиция стала распространяться и на соседние государства. Однако право отмечать День рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать свой День рождения. Первой женщиной, воспользовавшейся этой привилегией, стала царица Клеопатра II (II в. до н.э.).
В древнем мире, как и в раннем средневековье, празднованию Дня рождения, не придавалось большого значения. Большая часть людей не пользовались календарями и не отмечали свой день рождения. Да и сама жизнь отдельного человека ценилась не настолько высоко, чтобы устраивать в его честь праздник.
А с распространением христианства эта традиция и вовсе канула в лету. Христианство относилось к земной жизни человека как явлению греховного порядка, поэтому рождение человека не считали нужным отмечать. Пренебрежение к этому празднику усиливалось еще и негативным отношением к языческим традициям.
Только к XII в. в церквях стали записывать дни рождения и крещения прихожан. Люди получили право отмечать дни рождения. Поначалу этой привилегией пользовалась только знать, постепенно традиция стала распространяться и на простых смертных, включая женщин и детей. Первой страной, проявившей демократичный подход в этом вопросе, стала Германия, позже ее примеру последовали и другие страны Европы.
В современном мире каждая страна имеет свои обычаи, связанные с празднованием Дня рождения. Примечательно, что отношение к этому празднику у разных народов может существенно отличаться.
Согласно языческим верованиям, день рождения ежегодно символизирует переход из мира предков в мир живых. В это время человек может подвергаться опасности, болеть, а его душу могут украсть. Поэтому необходимо иметь рядом близких людей, которые своими ритуальными подношениями и добрыми пожеланиями отгоняют злых духов. Так что праздничный торт со свечами и загадыванием желаний – это вообще-то алтарь в честь языческих богов, к которым обращались в день рождения.
В России именины начали праздновать в XVII веке – это самое позднее начало в истории. Накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. И, вообще-то, песенку про каравай изначально пели взрослые.
В Украине же когда-то был обычай в день рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребенок точно знал, где межа проведена. Кстати, по этой же причине на день рождения дергают за уши, в Англии подбрасывают и роняют на пол, а в Испании – щелкают по лбу.
Итак откуда взялась эта традиция?
Раньше дергание за уши часто сопровождалось разными приговорками вроде “…расти большой и не будь лапшой”, причем дергали (тянули) за уши преимущественно мальчиков, объясняя тем что именно им надо вырасти высокими. Так или иначе, но этот обычай был очень известным, возможно даже во всем мире.
То, что воспринимается сейчас как детская по содержанию забава, в древности было очень важным и ответственным моментом в юридической практике купли-продажи земельных участков.
Для лучшего понимания серьёзности проблемы вначале кратко опишу процедуру купли-продажи в старину различного движимого имущества (любая перемещаемая вещь, в том числе и домашний скот). Сделка как правило проходила на рыночной площади и стороны, достигнув соглашения по цене, брались руками за предмет купли-продажи (например коня, коровы и т.д.) и громко во всеуслышание говорили (кричали) по очереди: “Я такой-то продал такому-то за такую-то сумму своего коня” и “Я такой-то купил у такого-то его коня за такую-то сумму”, после третьего повтора бывший хозяин отпускал коня (убирал руку) и с этого момента происходила смена собственника коня, который далее считался собственником уже в силу самого владения конем без каких-либо дополнительных бумаг.
В римском праве этот обычай называется манципация от слова “manu”-рука (кстати отсюда манускрипт, мануал, мануальный и термин эмансипация, который исторически по большей части связывается с “освобождением женщин”, хотя законодательно закреплен за процедурой получения полной дееспособности несовершеннолетними в определенных случаях).
В отличие от движимого имущества с его относительно небольшими сроками эксплуатации (до 7-10 лет) земельные участки были гораздо более важным и “долгоиграющим” объектом, который к тому же невозможно продать по правилам рынка, да вдобавок непосредственное владение землей возможно только для придомовых участков.
И тем не менее, землю продавали все по тем же правилам рынка. Для этого подбирали 12 свидетелей, которые трижды обходили по периметру земельный участок вместе с продавцом и покупателем, а последние как и на рынке повторяли “Я продал…” и “Я купил…”, показывая рукой на тот самый участок земли. Из 12 свидетелей, которые должны были потом при необходимости подтвердить факт и содержание сделки, 6 были взрослыми мужчинами, а 6 – мальчиками в возрасте 7-12 лет в расчете на отдаленное будущее, так сказать “на вырост”.
Вот этих-то самых мальчиков и шпыняли взрослые дяди – дергали за уши, щипали, стегали прутьями и всячески доводили до слез со словами примерно такого смысла: “Вот вырастешь – вспомнишь где и почему тебя били, чтобы запомнил кто и кому продал землю”. А как еще иначе актуализировать такое скучное событие у детей?
От такого безобразия детей спасла геометрия (земле-измерение), появление большого числа обученных землемеров и вообще внедрение в массовую практику средств и способов картографирования и геодезической съемки, но увы только со второй половины 19 века.
Так какие же границы обходили продавец и покупатель, откуда они их знали? На земле использовалась такая штука как межевые знаки – камни с отметками (многие из них потом по незнанию попали в разряд таинственно-мистических), деревья и т.п., вот эти знаки в числе прочего и должны были запомнить мальчики-свидетели. Интересно, что важнейшие (княжеские например) межевые знаки изготавливались антропоморфными в виде вырезанного из деревянного ствола-столба (вот откуда “застолбить”) идола (от лат idos – образ), изображающего господина-собственника, вот мол его двойник стоит и охраняет, то есть он лично присутствует, значит непосредственно владеет землей. Именно поэтому все упоминания как один князь порушил идолов своего предшественника надо рассматривать не с точки зрения каких-то иллюзорных религиозных, языческих мотивов, а с совершенно практичной точки зрения – порушили пограничные, межевые столбы, произошел захват земли и смена владельца.
Вообще простым людям за порчу межевых знаков полагалось суровое наказание вплоть до смертной казни, да и межевые споры были одними из самых кровавых споров. В масштабах государств – это войны, а в деревнях стенка на стенку и кровная вражда.
В древнем Риме за границы отвечал специальный бог с очень знакомым именем Термин (край, предел) от него и пошли слова терминал, терминальное состояние и пр.
Всё это конечно интересно, но как именно, какими словами можно поздравить именинника?
Например: Поздравления Диме в стихах на день рождения:
…Вот сынок и День Рожденья!
Что ж, Димуля, не плошай
И родных, друзей скорее
Всех на праздник приглашай…
Для таких поздравлений созданы сайты, где есть тесты поздравления, в стихах и не только, и не только для Димы, но и для других имён.
Удачи Вам в поиске!
Материал оформлен на Дарчик.ру
Remote_NewsBlock loading…
Источник