Почему нельзя детей дергать за уши

Почему нельзя детей дергать за уши thumbnail

В России есть народная традиция: дергать именинника за уши. Эта традиция сохранилась с древних времен. Было принято дергать за уши мальчиков, тогда они вырастут высокими мужчинами. Также люди верили, что боль отгоняет злых духов.

Во многих семьях таким способ принято наказывать детей за шалости. Однако не всем известен факт, что такого рода наказания провоцируют микроскопические разрывы на ушной раковине, которые приводят к развитию анатомических нарушений, вследствие чего возникает ухудшение слуха или его потеря.

К чему может привести дерганье за уши ребенка или взрослого:

  • Головные боли;
  • Отиты;
  • Нарушение кровотока сосудов мозга — хроническая недостаточность кровообращения в мозге может привести к инсульту;
  • Нарушение координации движений.

Отит может возникнуть при небольших повреждениях кожи. Вследствие чего инфекция проникает через микротрещины. Отит может привести к тугоухости или совсем лишить слуха.

Все эти симптомы могут проявиться не сразу. Может пройти много лет, и вы даже не вспомните, что каждый день рождения ходили с красными ушами, или что наказывали ребенка таким методом. А причиной головной боли будете считать тяжелую работу, бессонницу и т.д.

С первого взгляда трудно понять, какая связь между ушами и такими серьезными последствиями. Чтобы полностью разобраться, нужно немного познакомиться со строением оболочки мозга.

Строение мозговой оболочки

Существует мягкая и твердая оболочки мозга. Твердая оболочка – прочная, она является основой для венозных сосудов. Твердая мозговая оболочка создает перегородки, которые разделяет разные участки мозга. В области свода с костями черепа твердая оболочка легко отделяется, а в области основания прочность более жесткая. То есть самая твердая оболочка мозга как раз находится в месте соединения ушей. Она очень крепко держится возле костей черепа. Таким образом, когда вы тянете человека за ухо, следом тянется вся структура, даже подвижная кость и сама мозговая оболочка.

Как правило, во время агрессии человек не может рассчитать свои силы и наносит непоправимую травму.

Среднестатистический родитель, которого воспитывали такими же методами, задастся вопросом, как же тогда наказывать детей, если нельзя дергать за уши. Есть много способов воспитания детей без физического насилия. Их можно узнать в обучающих книгах. А если ответ не найден, лучше обратиться к специалисту.

К тому же, в России существует закон, по которому применение физической силы по отношению к ребенку, может привести вас на скамью подсудимых. Согласно закону о защите детей от насилия родитель не имеет права причинять физическую боль своему ребенку ни при каких условиях. За нарушение закона родителей могут привлечь к ответственности: назначить штраф, дать уголовный срок, или даже лишить родительских прав.

Разобрались почему нельзя дергать за уши детей и взрослых. Но если на протяжении нескольких лет дергали и только сейчас узнали, что этого делать нельзя, необходимо заняться профилактикой нарушения слуха.

Меры профилактики

Следует позаботиться о здоровье заранее, а не когда уже есть симптомы заболевания. Чем раньше начнете профилактику, тем лучше будет для вашего организма.

Несколько простых советов:

  • Регулярное обследование у отоларинголога;
  • Соблюдение режима дня, достаточный сон;
  • Укрепление иммунитета;
  • Прививки от кори и краснухи;
  • Использование индивидуальных средств гигиены;
  • Своевременное лечение ушей, горла и носа;
  • Не слушайте громко музыку, телевизор;
  • Не используйте наушники;

Чтобы избежать болезни ушей, просто их не трогайте. Ни детские, ни свои. И другим не позволяйте.

Источник

Ïðèó÷èòü äåòåé ê äèñöèïëèíå âñåãäà ñ÷èòàëîñü îäíîé èç îñíîâíûõ çàäà÷ ïåäàãîãèêè. Ðå÷ü èäåò î ïîñòàíîâêå ãðàíèö äîçâîëåííîãî, òî åñòü î ÷åòêîì îïðåäåëåíèè äëÿ ðåáåíêà – ÷òî ìîæíî è ÷åãî íåëüçÿ. Ìàëåíüêèå äåòè íå óìåþò ìûñëèòü ðàöèîíàëüíî è ðàçóìíûå äîâîäû ìàëî ýôôåêòèâíû â óïðàâëåíèè èõ ïîâåäåíèåì. Òîëüêî ÷åòêèå ðàìêè äîïóñòèìîãî ïîâåäåíèÿ è ëîãè÷åñêèå ïîñëåäñòâèÿ íåïîñëóøàíèÿ ìîãóò ïîìî÷ü èì âåñòè ñåáÿ äîëæíûì îáðàçîì. Ñîâðåìåííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå ïðèñóòñòâóåò ðàçóìíàÿ òðåáîâàòåëüíîñòü, äåòè âûðàñòàþò íàèáîëåå ïðèñïîñîáëåííûìè âçðîñëûìè, óìåþò ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ, ñëåäîâàòü íîðìàì, è ñîòðóäíè÷àòü ñ äðóãèìè.
Ïîïðîáóåì ðàçîáðàòüñÿ: ìîæíî ëè ïîääåðæèâàòü äèñöèïëèíó, ñîõðàíÿÿ ïðè ýòîì ëþáîâü è óâàæåíèå ê ðåáåíêó?

Ïðàâèëà ðàçóìíîé òðåáîâàòåëüíîñòè ê ðåáåíêó.

— Íå îòìåíÿéòå òðåáîâàíèÿ è ðàñïîðÿæåíèÿ áåç êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè.

— Ïðîñüáû è ðàñïîðÿæåíèÿ äîëæíû áûòü ñôîðìóëèðîâàíû ÿñíî è ÷åòêî.

— Ïðèó÷àéòå äåòåé ñðàçó æå âûïîëíÿòü ïîðó÷åííîå çàäàíèå è ñëóøàòüñÿ ñ ïåðâîãî ñëîâà.

— Ðîäèòåëÿì âàæíî ïîääåðæèâàòü àâòîðèòåò äðóã äðóãà. Îäèí èç ðîäèòåëåé íå ìîæåò îòìåíÿòü ðàñïîðÿæåíèé äðóãîãî, ïðè äåòÿõ íåëüçÿ ñïîðèòü î íåîáõîäèìîñòè è õàðàêòåðå ðàñïîðÿæåíèé. Â ïðèñóòñòâèè äåòåé ó ðîäèòåëåé âîîáùå íå äîëæíî áûòü ðàçíîãëàñèé, òàê êàê ýòî ðàçðóøèò àâòîðèòåò îáîèõ. Íî åñëè ðîäèòåëè âñå æå ïîññîðèëèñü â ïðèñóòñòâèè äåòåé, íóæíî îáÿçàòåëüíî ïîìèðèòüñÿ òîæå â ïðèñóòñòâèè äåòåé.

— Íå îñòàâëÿéòå áåç íàêàçàíèÿ íåïîñëóøàíèå, óñèëèâàÿ íàêàçàíèå ïðè ïîâòîðíîì íåïîñëóøàíèè.

— Íå èçìåíÿéòå òðåáîâàíèé, ðàçðåøàÿ ñåãîäíÿ òî, ÷òî áûëî çàïðåùåíî â÷åðà. Òî ðàçðåøàÿ, òî çàïðåùàÿ, âçðîñëûå íå òîëüêî ëèøàþò ðåáåíêà ÷åòêèõ îðèåíòèðîâ, íî è ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ òàêèõ êà÷åñòâ, êàê õèòðîñòü, èçâîðîòëèâîñòü è óïðÿìñòâî.

— Íå êîìàíäóéòå ïîñòîÿííî äåòüìè è íå äàâàéòå èì ñëèøêîì ÷àñòûõ ïðèêàçàíèé (èíà÷å âàø äîì áóäåò ïîõîæ íà êàçàðìó).

— Äàâàéòå ðåáåíêó ïîñèëüíûå çàäàíèÿ, íå òðåáóÿ âûïîëíåíèÿ ñëèøêîì ñëîæíîãî äëÿ íåãî ïîðó÷åíèÿ è â òî æå âðåìÿ, íå ïîðó÷àÿ çàäàíèé, ñïðàâèòüñÿ ñ êîòîðûìè åìó áóäåò î÷åíü ëåãêî. Åñëè çàäàíèÿ è ïîðó÷åíèÿ âçðîñëûõ îêàçûâàþòñÿ ñëèøêîì ëåãêèìè, òî ðåáåíîê ïîñòåïåííî ïðèó÷èòüñÿ èçáåãàòü âñåãî, ÷òî òðåáóåò óñèëèé è òðóäà.

— Íå ïîçâîëÿòü äåòÿì ôàìèëüÿðíîãî ê ñåáå îòíîøåíèÿ. Ëþáîâü è ëàñêà, íåæíîñòü äîëæíû ñî÷åòàòüñÿ ñ òðåáîâàíèåì ïîëíîãî ê ñåáå óâàæåíèÿ. Ìàëåíüêèì äåòÿì íåëüçÿ ïîçâîëÿòü òðåïàòü âàñ çà âîëîñû èëè äåðãàòü çà óøè, óäàðÿòü äàæå â øóòêó.

Ðåáåíêó íåîáõîäèìî çíàòü, ÷òî åãî ðîäèòåëè òîæå èìåþò ñâîè ïðàâà è ÷òî, íåñìîòðÿ íà ïðèâåòëèâîñòü è ëàñêîâîå îáðàùåíèå, îíè óìåþò ïðîÿâëÿòü òâåðäîñòü è íå ïîçâîëÿò åìó ïîñòóïàòü íåðàçóìíî è ãðóáèòü. Ðåáåíîê áóäåò ñèëüíåå ëþáèòü òàêèõ ðîäèòåëåé. Ýòî ïðèó÷èò ðåáåíêà óæèâàòüñÿ è ñ äðóãèìè ëþäüìè. Èçáàëîâàííûé ðåáåíîê íå ìîæåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì. Îêàçàâøèñü â êîëëåêòèâå äðóãèõ ëþäåé, áóäü òî â 2, 4 èëè â øåñòü ëåò, åãî îæèäàåò æåñòêîå ðàçî÷àðîâàíèå. Îí îáíàðóæèò, ÷òî íèêòî íå ñîáèðàåòñÿ íÿí÷èòüñÿ ñ íèì. Íèêòî íå áóäåò ëþáèòü òàêîãî ðåáåíêà çà ýãîèçì.
Åñëè ðîäèòåëè ñóìåþò óêðåïèòü äèñöèïëèíó è íå ñîéäóò ñ ïðàâèëüíîãî ïóòè, îíè ñ óäîâîëüñòâèåì îáíàðóæàò, ÷òî ðåáåíîê íå òîëüêî íà÷íåò ñåáÿ ëó÷øå âåñòè, íî è ñòàíåò, ãîðàçäà ñ÷àñòëèâåå.

Î ÍÀÊÀÇÀÍÈÈ.

– Íàêàçàíèå íå äîëæíî âðåäèòü çäîðîâüþ – íè ôèçè÷åñêîìó, íè ïñèõè÷åñêîìó

– Åñëè åñòü ñîìíåíèå íàêàçûâàòü èëè íå íàêàçûâàòü, ÍÅ íàêàçûâàéòå. Äàæå åñëè óæå ïîíÿëè, ÷òî îáû÷íî ñëèøêîì ìÿãêè, äîâåð÷èâû è íå ðåøèòåëüíû. Íèêàêîé “ïðîôèëàêòèêè”, íèêàêèõ íàêàçàíèé “íà âñÿêèé ñëó÷àé.

Читайте также:  Почему у грудничка за ушами

— Çà îäèí ðàç – îäíî. Äàæå åñëè ïðîñòóïêîâ ñîâåðøåíî ñðàçó ìíîãî, íàêàçàíèå ìîæåò áûòü ñóðîâûì, íî òîëüêî îäíî, çà âñå ñðàçó, à íå ïî îäèíî÷êå çà êàæäûé.

— Íåëüçÿ íàêàçûâàòü çà ñ÷åò ëþáâè. ×òî áû íè ñëó÷èëîñü, íå ëèøàéòå ðåáåíêà çàñëóæåííîé ïîõâàëû è íàãðàäû. Íèêîãäà íå îòíèìàéòå ïîäàðåííîãî âàìè èëè êåì áû òî íè áûëî.

— Ëó÷øå íå íàêàçûâàòü ÷åì íàêàçûâàòü çàïîçäàëî. Âñÿêèé ïðîñòóïîê èìååò ñâîé ñðîê äàâíîñòè. Åñëè ñðîê äàâíîñòè âûøåë, ëó÷øå îñòàâèòü, ïðîñòèòü. Çàïîçäàëûå íàêàçàíèÿ âíóøàþò ðåáåíêó ïðîøëîå, íå äàþò ñòàòü äðóãèì.

— Íàêàçàí – ïðîùåí. Èíöèäåíò èñ÷åðïàí. Ñòðàíèöà ïåðåâåðíóòà. Î ñòàðûõ ãðåõàõ íè ñëîâà. Íå ìåøàéòå íà÷àòü æèçíü ñ íà÷àëà.

— Áåç óíèæåíèÿ. ×òî áû íè áûëî, íàêàçàíèå íå äîëæíî âîñïðèíèìàòüñÿ ðåáåíêîì êàê òîðæåñòâî íàøåé ñèëû íàä åãî ñëàáîñòüþ, êàê óíèæåíèå. Åñëè ðåáåíîê ñ÷èòàåò, ÷òî ìû íå ñïðàâåäëèâû, íàêàçàíèå ïîäåéñòâóåò òîëüêî â îáðàòíóþ ñòîðîíó.

— Íå íàêàçûâàòü òðóäîì. Íè ÷òåíèåì, íè óáîðêîé, íè ìûòüåì ïîñóäû è ò.ï. Òàêèå íàêàçàíèÿ ñïîñîáíû ïðèâèòü îòâðàùåíèå ê òðóäó, à â áîëüøèõ äîçàõ – è ê æèçíè.

— Íåäîïóñòèìî ñðàâíèâàòü ðåáåíêà (åãî äåëà è ïîñòóïêè) ñ êåì-òî äðóãèì, åãî íåëüçÿ íèêîìó ïðîòèâîïîñòàâëÿòü, òàêèå ñðàâíåíèÿ ÿâëÿþòñÿ, ñ îäíîé ñòîðîíû, ïñèõîòðàâìèðóþùèìè, à ñ äðóãîé, îíè ôîðìèðóþò íåãàòèâèçì, ýãîèçì è çàâèñòü.

— Â îòíîøåíèÿõ ê ðåáåíêó íåäîïóñòèìû ðåçêèé ïåðåõîä îò òîëüêî ïîëîæèòåëüíûõ îöåíîê ê ðåçêî îòðèöàòåëüíûì, îò íàêàçóþùåãî òîíà ê ëàñêîâîìó çàäàáðèâàíèþ

ÍÅËÜÇß ÍÀÊÀÇÛÂÀÒÜ È ÐÓÃÀÒÜ:

— Êîãäà áîëåí, èñïûòûâàåò êàêèå ëèáî íåäîìîãàíèÿ èëè åùå íå ñîâñåì îïðàâèëñÿ ïîñëå áîëåçíè – ïñèõèêà îñîáî óÿçâèìà, ðåàêöèè íåïðåäñêàçóåìû.

— Êîãäà åñò, ïîñëå ñíà, ïåðåä ñíîì, âî âðåìÿ èãðû, âî âðåìÿ ðàáîòû.

— Ñðàçó ïîñëå ôèçè÷åñêîé èëè äóøåâíîé òðàâìû (ïàäåíèå, äðàêà, íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé, ïëîõàÿ îòìåòêà, ëþáàÿ íåóäà÷à, ïóñòü äàæå â ýòîé íåóäà÷å âèíîâàò îí ñàì) – íóæíî ïåðåæäàòü ïîêà óòèõíåò îñòðàÿ áîëü.

— Êîãäà íå ñïðàâëÿåòñÿ: ñî ñòðàõîì, ñ íåâíèìàòåëüíîñòüþ, ñ ïîäâèæíîñòüþ, ïðèëàãàÿ ïðè ýòîì èñêðåííèå ñòàðàíèÿ, êîäà ïðîÿâëÿåò íåñïîñîáíîñòü, íåëîâêîñòü, íåîïûòíîñòü – âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ÷òî ëèáî íå ïîëó÷àåòñÿ.

— Êîãäà âíóòðåííèå ìîòèâû ïðîñòóïêà íàì íåïîíÿòíû.

— Êîãäà ñàìè ìû íå â ñåáå, êîãäà óñòàëè, îãîð÷åíû, èëè ðàçäðàæåíû ïî êàêèì-òî ñâîèì ïðè÷èíàì.  ýòîì ñëó÷àå ãíåâ âñåãäà ëæåò.

— Ðóãàÿ, íå ïåðåõîäèòü íà ëè÷íîñòü. Îïðåäåëÿòü òîëüêî ïîñòóïêè, òîëüêî êîíêðåòíûå äåéñòâèÿ. Íå “òû ïëîõîé”, à “òû ñäåëàë ïëîõî”. Íå “òû æåñòîêèé”, à “òû ïîñòóïèë æåñòîêî”.

ÍÀÊÀÇÀÍÈÅ ÌÎÆÍÎ ÇÀÌÅÍÈÒÜ.

Ó÷èòûâàÿ ïñèõîëîãè÷åñêèé ðèñê, ñâÿçàííûé ñ íàêàçàíèåì, ñïðàâåäëèâî çàäàòü âîïðîñ: ÷åì ìîæíî çàìåíèòü åãî?

· ÒÅÐÏÅÍÈÅÌ. Ýòî ñàìàÿ áîëüøàÿ äîáðîäåòåëü, êàêàÿ òîëüêî ìîæåò áûòü ó ðîäèòåëåé.

· ÎÁÚßÑÍÅÍÈÅÌ. Îáúÿñíèòå ðåáåíêó, ïî÷åìó åãî ïîâåäåíèå íåïðàâèëüíî, íî áóäüòå ïðåäåëüíî êðàòêèìè.

· ÎÒÂËÅ×ÅÍÈÅÌ. Ïîñòàðàéòåñü ïðåäëîæèòü âàøåìó ðåáåíêó ÷òî-íèáóäü áîëåå ïðèâëåêàòåëüíîå, ÷åì òî, ÷òî åìó ñåé÷àñ õî÷åòñÿ.

· ÍÅÒÎÐÎÏËÈÂÎÑÒÜÞ. Íå ñïåøèòå íàêàçûâàòü ñûíà èëè äî÷ü – ïîäîæäèòå, ïîêà ïîñòóïîê ïîâòîðèòñÿ.

· ÍÀÃÐÀÄÀÌÈ. Íà õóäîé êîíåö, îíè áîëåå ýôôåêòèâíû, ÷åì íàêàçàíèÿ. Åñëè âû ïîõâàëèëè ðåáåíêà çà õîðîøåå ïîâåäåíèå âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñ÷èòàòü åãî îáû÷íûì, òî îäíî ýòî ïðîáóäèò â íåì æåëàíèå åùå ðàç óñëûøàòü îò âàñ ïîõâàëó.

Источник

В России есть народная традиция: дергать именинника за уши. Эта традиция сохранилась с древних времен. Было принято дергать за уши мальчиков, тогда они вырастут высокими мужчинами. Также люди верили, что боль отгоняет злых духов.

Во многих семьях таким способ принято наказывать детей за шалости. Однако не всем известен факт, что такого рода наказания провоцируют микроскопические разрывы на ушной раковине, которые приводят к развитию анатомических нарушений, вследствие чего возникает ухудшение слуха или его потеря.

К чему может привести дерганье за уши ребенка или взрослого:

  • Головные боли;
  • Отиты;
  • Нарушение кровотока сосудов мозга — хроническая недостаточность кровообращения в мозге может привести к инсульту;
  • Нарушение координации движений.

Отит может возникнуть при небольших повреждениях кожи. Вследствие чего инфекция проникает через микротрещины. Отит может привести к тугоухости или совсем лишить слуха.

Все эти симптомы могут проявиться не сразу. Может пройти много лет, и вы даже не вспомните, что каждый день рождения ходили с красными ушами, или что наказывали ребенка таким методом. А причиной головной боли будете считать тяжелую работу, бессонницу и т.д.

С первого взгляда трудно понять, какая связь между ушами и такими серьезными последствиями. Чтобы полностью разобраться, нужно немного познакомиться со строением оболочки мозга.

Существует мягкая и твердая оболочки мозга. Твердая оболочка – прочная, она является основой для венозных сосудов. Твердая мозговая оболочка создает перегородки, которые разделяет разные участки мозга. В области свода с костями черепа твердая оболочка легко отделяется, а в области основания прочность более жесткая. То есть самая твердая оболочка мозга как раз находится в месте соединения ушей. Она очень крепко держится возле костей черепа. Таким образом, когда вы тянете человека за ухо, следом тянется вся структура, даже подвижная кость и сама мозговая оболочка.

Как правило, во время агрессии человек не может рассчитать свои силы и наносит непоправимую травму.

Среднестатистический родитель, которого воспитывали такими же методами, задастся вопросом, как же тогда наказывать детей, если нельзя дергать за уши. Есть много способов воспитания детей без физического насилия. Их можно узнать в обучающих книгах. А если ответ не найден, лучше обратиться к специалисту.

К тому же, в России существует закон, по которому применение физической силы по отношению к ребенку, может привести вас на скамью подсудимых. Согласно закону о защите детей от насилия родитель не имеет права причинять физическую боль своему ребенку ни при каких условиях. За нарушение закона родителей могут привлечь к ответственности: назначить штраф, дать уголовный срок, или даже лишить родительских прав.

Разобрались почему нельзя дергать за уши детей и взрослых. Но если на протяжении нескольких лет дергали и только сейчас узнали, что этого делать нельзя, необходимо заняться профилактикой нарушения слуха.

Следует позаботиться о здоровье заранее, а не когда уже есть симптомы заболевания. Чем раньше начнете профилактику, тем лучше будет для вашего организма.

Несколько простых советов:

  • Регулярное обследование у отоларинголога;
  • Соблюдение режима дня, достаточный сон;
  • Укрепление иммунитета;
  • Прививки от кори и краснухи;
  • Использование индивидуальных средств гигиены;
  • Своевременное лечение ушей, горла и носа;
  • Не слушайте громко музыку, телевизор;
  • Не используйте наушники;

Чтобы избежать болезни ушей, просто их не трогайте. Ни детские, ни свои. И другим не позволяйте.

Читайте также:  Почему сильно чешутся уши снаружи

источник

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Речь идет о постановке границ дозволенного, то есть о четком определении для ребенка – что можно и чего нельзя. Маленькие дети не умеют мыслить рационально и разумные доводы мало эффективны в управлении их поведением. Только четкие рамки допустимого поведения и логические последствия непослушания могут помочь им вести себя должным образом. Современные психологические исследования показали, что в семьях, где присутствует разумная требовательность, дети вырастают наиболее приспособленными взрослыми, умеют принимать решения, следовать нормам, и сотрудничать с другими. Попробуем разобраться: можно ли поддерживать дисциплину, сохраняя при этом любовь и уважение к ребенку?

Правила разумной требовательности к ребенку.

— Не отменяйте требования и распоряжения без крайней необходимости.

— Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.

— Приучайте детей сразу же выполнять порученное задание и слушаться с первого слова.

— Родителям важно поддерживать авторитет друг друга. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии детей у родителей вообще не должно быть разногласий, так как это разрушит авторитет обоих. Но если родители все же поссорились в присутствии детей, нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей.

— Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушании.

— Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.

— Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слишком частых приказаний (иначе ваш дом будет похож на казарму).

— Давайте ребенку посильные задания, не требуя выполнения слишком сложного для него поручения и в то же время, не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слишком легкими, то ребенок постепенно приучиться избегать всего, что требует усилий и труда.

— Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь и ласка, нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения. Маленьким детям нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши, ударять даже в шутку.

Ребенку необходимо знать, что его родители тоже имеют свои права и что, несмотря на приветливость и ласковое обращение, они умеют проявлять твердость и не позволят ему поступать неразумно и грубить. Ребенок будет сильнее любить таких родителей. Это приучит ребенка уживаться и с другими людьми. Избалованный ребенок не может чувствовать себя счастливым. Оказавшись в коллективе других людей, будь то в 2, 4 или в шесть лет, его ожидает жесткое разочарование. Он обнаружит, что никто не собирается нянчиться с ним. Никто не будет любить такого ребенка за эгоизм. Если родители сумеют укрепить дисциплину и не сойдут с правильного пути, они с удовольствием обнаружат, что ребенок не только начнет себя лучше вести, но и станет, горазда счастливее.

– Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому

– Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой “профилактики”, никаких наказаний “на всякий случай.

— За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.

— Нельзя наказывать за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было.

— Лучше не наказывать чем наказывать запоздало. Всякий проступок имеет свой срок давности. Если срок давности вышел, лучше оставить, простить. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

— Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь с начала.

— Без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону.

— Не наказывать трудом. Ни чтением, ни уборкой, ни мытьем посуды и т.п. Такие наказания способны привить отвращение к труду, а в больших дозах – и к жизни.

— Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

— В отношениях к ребенку недопустимы резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

— Когда болен, испытывает какие либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.

— Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.

— Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать пока утихнет острая боль.

— Когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, прилагая при этом искренние старания, кода проявляет неспособность, неловкость, неопытность – во всех случаях, когда что либо не получается.

— Когда внутренние мотивы проступка нам непонятны.

— Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены, или раздражены по каким-то своим причинам. В этом случае гнев всегда лжет.

— Ругая, не переходить на личность. Определять только поступки, только конкретные действия. Не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”. Не “ты жестокий”, а “ты поступил жестоко”.

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, справедливо задать вопрос: чем можно заменить его?

· ТЕРПЕНИЕМ. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

· ОБЪЯСНЕНИЕМ. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.

· ОТВЛЕЧЕНИЕМ. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

· НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

· НАГРАДАМИ. На худой конец, они более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать от вас похвалу.

Читайте также:  Почему у ребенка болят уши от сережек

источник

Если традиция дергать за уши именинника сейчас не так уж распространена, то уж в нашем с вами детстве без нее не обходился почти ни один ребенок. Что же это за традиция такая, которую все исполняют, но о которой толком ничего то и не знают?

Когда у ребенка наступает радостный День рождения, то почему то ему приходится проходить через традицию, которая больше похожа на ритуал, дерганья ушей. И при чем за уши дергают столько раз, сколько лет ребенку исполнилось.

Первыми отмечать День Рождения начали египтяне. Но право отмечать День Рождения оставалось только за фараонами, царями, и то исключительно среди представителей мужского пола. Первой женщиной, которая решилась отметить свой День Рождения, была Клеопатра.

К нам традиция отмечать Дни Рождения пришла уже в ХІІ веке, после того, как церквях начали записывать даты рождения и даты крещения прихожан.

Изначально традиция дергать за уши не имела ничего общего ни с детьми, ни с Днем Рождения. Все началось еще в Древней Руси. По традиции там покупая скот на рынке, вместо каких-либо документов, продавец брал животное за уши и громко кричал.

Затем традиция кричать ушла, и осталась только традиция дергать за уши. Теперь дергали за уши детей в знак того, что это именно их (дергающих родителей) дети. Еще причинение такой физической боли должно было уберечь ребенка от злых сил.

В Украине когда-то был обычай в День Рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребенок точно знал, где межа проведена.

В Англии и Ирландии на День рождения уже давно принято подбрасывать детей вверх, за последним разом не споймав его, а дав ему упасть, якобы это способствует удаче ребенка. А в Канаде с этой же целью детей бьют в грудь столько раз, сколько лет ребенку исполнилось.

Раньше дерганье за уши сопровождалось разными приговорками»…расти большой и не будь лапшой», причем тянули за уши преимущественно мальчиков, объясняя тем что именно им надо вырасти высокими.

Дерганье за уши может повлечь за собой такие проблемы:

✅ головные боли⠀
✅ отиты⠀
✅ нарушение кровотока сосудов мозга — хроническая недостаточность кровообращения в мозге может привести к инсульту⠀
✅ нарушение координации движений.⠀

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

источник

Вспомнила мнение какой-то мамочки на каком-то форуме, что, мол, тянуть за уши детей на дни рождения, это негуманно, жестоко и вообще нельзя, нельзя, нельзя)))))))

ненавидела день рождения именно из за этого одноклассники вечно за уши тягали, не буду дочке об этом даже рассказывать, а то итак уши оттопыренные какие то стали))))

мы тоже лопоухие) не буду тоже делать, но бабушка наверно перед соблазном не устоит)))

ненавидела, когда на ДР за уши тянули. благо сейчас не в том возрасте, уХи на месте)

Ну вы же за уши тянете не так чтобы он от пола оторвался а скорее в шутку… ну по крайней мере я надеюсь… Правда если самому ребенку эта шалость не нравится, то я бы не стала так ему делать..

я не тяну) нам еще даже года нет. да и вряд ли буду))

ну не знаю зачем) в детстве родители говорили, чтоб расти))))))))

источник

Странная, и можно даже сказать – абсурдная привычка дергать детей за уши, — пришла в современный мир из глубокой старины, и связана с куплей – продажей движимого и недвижимого имущества. Удивительно, но то, что воспринимается сейчас как детская по содержанию забава, несколько столетий назад было очень важным и ответственным моментом в юридической практике. Хотя по существу причем здесь дергание за уши в день рождения – трудно истолковать. Выглядело все примерно вот как.

На большой рыночной площади собиралась толпа людей, в присутствии которых проходила купля-продажа, скажем, лошади. Громким голосом продавец оповещал перед всеми, что он, такой-то, продал лошадь за такую-то сумму такому – то. А покупатель в свою очередь оповещал, что он, такой-то, купил у такого-то лошадь за такую-то сумму. Васе, сделка состоялась, и лошадка переходила в собственность к новому хозяину. При этом не надо было оформлять никаких бумаг.

Еще в римском праве этот обычай называли словом «манципация» — от слова “manu”- рука. Лошадь считалась движимым имуществом, и срок ее эксплуатации был сравнительно небольшим — 7-10 лет. Немного сложнее была процедура при продаже земельных участков.

Непосредственное владение землей было возможным только для придомовых участков. Землю продавали все по тем же правилам рынка. Подбирали 12 свидетелей, которые трижды делали обход по периметру земельного участка вместе с продавцом и покупателем, которые (ну как попугаи) повторяли «Я продал…» и «Я купил…», и рукой указывали на тот самый участок земли.

А вот и самое интересное, касающееся мальчишеских ушей в день рождения. Из 12 свидетелей, которые должны были в случае необходимости подтвердить факт и содержание купли – продажи, шестеро свидетелей были взрослыми мужчинами, а шестеро — мальчиками в возрасте 7-12 лет. Это были свидетели «на вырост», вот их и дергали за уши каждый год в день рождения в расчете на отдаленное будущее, а чтобы они помнили, какую важную миссию им было поручено при продаже участка земли.

О самом обычае сегодня может никто и не знает, но «почудить» в день рождения хотелось всем, превратив этот день в веселое событие.

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет – решать вам!

источник

Установлено, что пожилая женщина пришла в детский сад за своим внуком. Из-за возникшей неприязни она подошла к четырехлетнему другому воспитаннику детсада и взяла его за ухо. Затем пенсионерка стала тянуть его в сторону, причиняя боль. Преступные действия пожилой женщины прекратила находившаяся неподалеку воспитатель детского сада.

Когда мама пострадавшего мальчика узнала о случившемся, она обратилась в полицию. Пенсионерка не признала свою вину в преступлении. В ходе судебного заседания она объяснила, что просто хотела привлечь к себе внимание мальчика и объяснить ему, что нельзя кидать в детей игрушками. Причинять боль женщина не хотела.

На основании постановления “Об объявлении амнистии в связи с Юбилеем Победы” пенсионерку освободили от уплаты штрафа в доход государства. Отмечается, что защита осужденной обжаловала приговор, но суд оставил приговор без изменения.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП “Хутор”.

источник

Источник