Почему нужно беречь уши

Почему нужно беречь уши thumbnail

31 октября 2011

Автор КакПросто!

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, воспринимающий звуковые импульсы и отвечающий за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. По мнению отоларингологов, большинство проблем с ушами возникает в связи с неправильным уходом за ними, самолечением и перегрузкой слуха. Поэтому очень важно беречь уши и соблюдать правила ухода за ними.

Инструкция

Своевременно лечите заболевания носа и горла. Ведь даже самый безобидный насморк может легко отразиться на слухе. Наиболее распространенным осложнением в подобных случаях является отит (воспаление среднего уха). Он часто развивается на фоне гриппа и ОРВИ. Лечение отита длительное, а пренебрежительное отношение к нему может привести к снижению слуха.

Не принимайте лекарственные препараты без назначения врача. Некоторые из них (например, мощные антибиотики) могут оказывать токсическое воздействие на организм, что отразится и на органах слуха. Также не стоит превышать дозировку средств.

Очень важно защищать уши во время приема водных процедур. Если вы регулярно купаетесь, прежде чем войти в воду, закройте уши берушами или ватными тампонами, смазанными вазелином, детским кремом или растительным маслом. В противном случае, при постоянном контакте с водой в ухе может развиться наружный отит. Слуховой проход при этом будут постоянно краснеть и зудеть.

Спорным вопросом в области ухода за ушами является их гигиена. Существует мнение, что их надо чистить чаще и глубже. Однако это не так. В здоровых ушах во время естественных действий (разговора, жевания, кашля) происходит процесс самоочищения ушных каналов. Мыть и чистить необходимо только ушную раковину и проход в зоне видимости. Иначе можно повредить барабанную перепонку или цепь слуховых косточек, что может привести к снижению слуха и болезненным приступам головокружения. Очищать кожу вокруг слухового прохода необходимо еще по одной причине. Серные железы выделяют специальный секрет, препятствующий проникновению внутрь внешней инфекции. По мере накопления кожные ворсинки выталкивают секрет наружу, который и нужно удалять, а не терзать ватными палочками внутренности уха.Если у вас наблюдается склонность к образованию серных пробок, посещайте отоларинголога раз в полгода с целью их устранения.

Если в ушной канал попал инородный предмет, не пытайтесь вытащить его самостоятельно. Обратитесь за помощью к лор-врачу.

Не рекомендуется слышать громкую музыку. При прослушивании ее в наушниках используйте большие закрытые приспособления, т.к. разница между ними и маленькими затычками составляет почти 9 децибелов.

И наконец, уделяйте больше внимания своему самочувствию. От состояния здоровья всего организма напрямую зависит здоровье слуховой системы. Одной из причин возрастного снижения слуха является нарушение работы сердечно-сосудистой системы и снижение иммунитета.

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Если снижение слуха происходит вследствие заболевания или травмы, то от пострадавшего в данном случае мало что зависит. Но существуют проблемы, которые связаны с человеческим фактором.

Чтобы и в старости без проблем наслаждаться волшебным миром звуков, достаточно соблюдать простые правила.

7 вещей, которые нужно начать делать прямо сейчас:

Не болеть. Некоторые инфекционные заболевания, такие как свинка, коклюш, корь, способны вызвать осложнения в виде потери слуха. Да даже элементарный насморк может стать причиной отита, что приведет к снижению слуха. Никаких бабушкиных рецептов! Не пускайте на самотек любые респираторные заболевания.

Беречь барабанные перепонки. Каждый из нас привык слушать музыку во время прогулок, поездок, по дороге на работу. Для некоторых привычным делом стала даже работа в наушниках под звуки любимой музыки. Но мало кто задумывался, что эта привычка может привести к ослаблению слуховых каналов и развитию тугоухости. Ведь звук поступает прямо внутрь уха и воздействует на незащищенную барабанную перепонку. И помните, что опасная громкость звука для ушей – выше 80 децибелов.

Беречь уши от перепадов давления. При авиаперелетах необходимо помнить о банальных мерах предосторожности при взлете и посадке — приоткрывать рот, это поможет выровнять давление. После полета нужно какое-то время находиться в тишине, чтобы уши отдохнули от перепадов давления и шума в салоне самолета. Если вы занимаетесь дайвингом, нужно тщательно соблюдать порядок действий при погружении и при подъеме, чтобы не допустить баротравмы уха.

Избегать шумных мест. В современном мире о тишине можно лишь мечтать. Повсюду нас окружает шум – автомобили, разговоры окружающих, ремонт соседей, концерты, бары, дискотеки. Это и многое другое раздражает и негативно сказывается на нашем слухе. По возможности не находитесь долгое время в шумном месте и не приближайтесь близко к звукоусилителям, если хотите сохранить ваши слуховые способности. Чаще бывайте в тишине, замените отдых дома, где «неслышно» работают холодильник, компьютер, стиральная машина, на отдых в парке.

Осторожно с антибиотиками. С приемом некоторых лекарств и антибиотиков, используемых при лечении онкозаболеваний, туберкулеза, нужно проявить особую осторожность. Даже прием обычного парацетомола или аспирина повышает риск потери слуха. Во врем приема лекарств развивается глухота, которая обычно не подлежит лечению. Если вы хотите сохранить слух, то принимайте препараты по назначению врача.

Чистка ушей. Старайтесь бережно очищать уши от ушной серы. Ватные палочки,которыми пользуется каждый из нас, не вычищают серу из прохода, а проталкивают ее вглубь уха. Это может привести к ушным инфекциям. Врачи рекомендуют лучше промывать уши водой, чем использовать ватные палочки.

Защищать уши. Если вы много часто проводите время в воде (ходите в бассейн, живете на берегу моря), следует закрывать уши перед тем, как войти в воду, особенно в природных водоемах. Для этого можно использовать беруши, а если их нет под рукой — ватные тампоны, смазанные вазелином, растительным маслом или детским кремом. При постоянной влажности в ухе может развиться наружный отит — весьма неприятное заболевание, при котором слуховой проход краснеет и начинает зудеть.

Лучший совет, как сохранить слух – не игнорировать любые проявления симптомов возможных заболеваний. Одевайтесь по погоде, следите за иммунитетом, и у вас еще долгие годы не возникнет проблем со слухом!

Читайте также:  Почему у британских котят вислоухие уши

Кому-то они покажутся банальными и скучными. Но, с другой стороны, нет более действенных методов. Главное — не пренебрегать ими.

Если у вас все-таки возникли проблемы со слухом, обратитесь к специалистам! Позаботьтесь о своем здоровье вовремя.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Источник

Тема: «Как беречь уши?”

Коррекционное занятие

Раздел: Охрана здоровья и физическое развитие.

Цели: Учить детей беречь и ухаживать за своими ушами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к своему здоровью. Корригировать слуховое внимание, память. Развивать координацию движений, тренировать слуховой анализатор.

Оборудование и материал: компьютер для воспроизведения музыки, картинки по правилам гигиены и безопасности; верёвочка. Индивидуальные карточки.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Звучит запись с разными звуками: пение птиц, плач ребёнка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

– Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)

– Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

  1. Основная часть

Тема нашего занятия «Как беречь уши!»

2.Беседа воспитателя.

– Покажите свои уши. Сколько их у человека? (Два.)

– На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних. Посмотрите, ребята, какой сложный орган ухо. То, что мы называем ухом – это часть уха – ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В  среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где  находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву звуки передаются в головной мозг.

Сейчас я открою вам секрет. Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Теперь посмотрите на свои листочки и найдите эти точки. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Читайте также:  Почему за ушами плохой запах

3. Физкультминутка

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Ушки ты свои найди, и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина!

– Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.) Понравилось вам?

Да, очень неприятно жить без слуха.

4. Правила. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила.

Защищать уши от холода и сильного ветра. Не простужать уши.

Защищать уши от шума. Громко не разговаривать и не кричать .

Не ковырять в ушах.

Каждое утро разминать ушные раковины.

Беречь уши от ударов.

Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

Если уши заболели обращаться к врачу.

5. Дид. игра. «Выбери нужное».

У меня на столе лежат предметы, кто пойдет? и выберет те предметы, которыми можно чистить уши (спичка, спица, скрепка, карандаш, ватная палочка).

6. Дид. игра «Громко – тихо».

– Ещё звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.

Воспитатель называет имя любого ребёнка или любое слово сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании.

А еще ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши.

7. Физминутка. «Моем уши».

Закатали рукава. Сначала мы хорошенько помоем руки с мылом. Натираем ладошки, моем тыльную сторону рук, намыливаем между пальцами. Почистили ноготки. Смыли мыло с рук. Теперь снова намыливаем руки с мылом. С начало намыливаем одно ухо, затем другое. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх — вниз, вперед — назад. Смываем с наших ушек мыло. А как мы прыгаем, если попала нам в ухо вода? И вытерли ушки насухо полотенцем.

8. Упражнение « Для чего нам уши?»

– Для чего же ещё нам нужны уши? – Представьте такую ситуацию: вы сидите на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности.

– если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.

– уши также нам необходимы для того чтобы мы с вами ровненько ходили. Во внутреннем ухе у нас находится орган, который называется вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентировку тела в пространстве и поддержанию его равновесия. И сейчас мы с вами выполним упражнения для развития равновесия.

9. Упражнения на развитие равновесия.

«Канатоходец».

Положи на пол верёвку. Пройди по ней разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3-5 раз).

«Стрелка».

И. п. – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в И. п. (3-5 раз).

«Ласточка»

Развести руки в стороны, плавным движением вытянуть прямую ногу назад и вернуть в ИП. Повторить движение второй ногой.

10. Закончите предложения одним и тем же словом «уши» в нужной форме.

У человека есть уши.

У рыбы нет (ушей).

На морозе холодно (ушам).

Я грею свои (уши).

Некоторые умеют шевелить (ушами).

Девочки носят сережки в (ушах).

3. Итог

11. Рефлексия.

-Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними, вы знаете, и мы это сейчас повторим (воспитатель показывает картинки, дети рассказывают).

Читайте также:  Почему не проходит заложенность в ушах

12. Речевая ритмика

ДОКТОР

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор гневно:

“Надо мыть их ежедневно!

Если уши мыли вы,

Если уши мыли мы,

Если уши вымыл ты,

Значит, уши вы-мы-ты!”

Молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо поработали и много узнали. И на этом наше занятие окончено. Спасибо.

Игра “Когда какой звук мы слышим?”

– Отгадайте, когда можно услышать этот звук:

– А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло).
– Аа – ааа – ааа (когда девочка укачивает куклу).
– Ох – ох (охают больные).
– Пи – пи – пи (пищит мышка).

– Ау – ау (кричат, когда заблудятся в лесу).
– Ха – ха – ха (смеются).
– Цып – цып – цып (подзывают цыплят).
– Но – но – но (подгоняют лошадь).

Источник

Благодаря слуху мы получаем не менее 10 процентов всей информации об окружающем нас мире. Около одной пятой всех людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем визуально.

Факторы риска

В современном мире очень много факторов, влияющих на качество слуха. Это возрастные изменения, серные пробки в ушах, перенесённые инфекционные заболевания, воспалительные процессы в органах слуха, различные травмы, последствия приёма лекарственных препаратов, врождённая патология. Также сильно влияет на слух прослушивание громкой музыки в наушниках. Даже разговор по мобильному телефону с громким звуком может повлиять на состояние слуховых рецепторов.

«Мой младший сын — школьник, и он часто слушает музыку в наушниках, — делится сибирячка Виктория Прокопчук. — Причём на такой громкости, что когда я нахожусь, например, на кухне, а он в другой комнате, то я могу понять, какая песня сейчас звучит у него. Много раз его предупреждала, говорила, что не стоит так громко слушать, ведь это может негативно повлиять на слух. И на медицинском осмотре Максиму действительно диагностировали снижение слуха, правда незначительное. Узнав, что сын — любитель громкой музыки, врач подтвердил мои опасения. Теперь Максим следит за тем, чтобы громкость не превышала комфортного уровня».

Всё хорошо в меру, важно руководствоваться этим правилом и следить за своим самочувствием. Есть два понятия: адаптация и утомление слухового анализатора. И если человек слушает музыку, а потом снимает наушники и всё вокруг становится более приглушённым, то слух в таком случае, как правило, быстро восстанавливается. Это и есть слуховая адаптация. Если же он слушает музыку так, что потом пол-дня ничего не слышит, то речь идёт уже о повреждающем воздействии на слух и об утомлении слуха. Человеческий организм имеет большие восстановительные резервы, однако важно помнить, что они небезграничны.

«Потерю слуха можно предотвратить профилактическими мерами, — рекомендует лор-хирург Павел Павлов. — Это здоровое питание и употребление достаточного количества жидкости, своевременное лечение острых воспалительных и аллергических заболеваний. Необходимо избегать шумных мест, резких и сильных звуков, защищать органы слуха при звуковых воздействиях, избегать громкой музыки, особенно в наушниках. Если слух уже стал хуже, то, например, прослушивание музыки в наушниках может усугубить ситуацию».

Технологии в помощь

Если человек действительно заметил, что у него снизился слух, а врач поставил соответствующий диагноз и посоветовал приобрести слуховой аппарат, то возникает проблема подбора правильного и максимально подходящего конкретному пациенту прибора.

Есть основные признаки, которые говорят о том, что человеку необходим слуховой аппарат. Это потеря способности адекватно реагировать на звуки, которые раньше воспринимались без проблем, — возрастные изменения, приводящие к сужению слухового прохода, а также уплотнение барабанной перепонки и появление в ушах постороннего шума, который вызывает дискомфорт и неприятные ощущения.

«Важно иметь в виду, что есть и ряд противопоказаний, при которых не рекомендуется использовать слуховой аппарат, — отмечает лор Ирина Паншина. — Это снижение функции вестибулярного аппарата, воспалительные процессы внутреннего и среднего уха, нарушения моторики верхних конечностей. Кроме того, применять слуховые аппараты может быть опасно для людей с эпилепсией, судорожными неврозами и другими подобными заболеваниями, которые сопровождаются припадками и неконтролируемыми действиями».

Есть два вида слуховых аппаратов: цифровые и аналоговые. Цифровые устройства создаются с использованием современных технологий, подходят людям всех возрастов с разной степенью глухоты. Они корректируют слух, подавляют внешние шумы, фильтруют звуки.

Аналоговые аппараты созданы таким образом, что они усиливают все звуки окружающего мира, однако не могут выделять человеческий голос и подавлять ненужные шумы. Какой вид выбрать, подскажет врач или консультант специального центра, так как их настройка является важным фактором и проводить её должен специалист.

По типу выделяют внутриканальные (вставляются в ушной канал, абсолютно незаметны), очковые, заушные, внутриушные и карманные слуховые аппараты.

При покупке слухового аппарата стоит сделать акцент на эстетической и функциональной стороне прибора. Важно обратить внимание на практичность устройства — оно должно быть простым в уходе и использовании. Нужно определиться, необходимы ли дополнительные функции, сможет ли человек самостоятельно управлять приспособлением и менять его настройки. Обязательно надо узнать о наличии гарантии. Перед выбором того или иного устройства следует получить консультацию врача.

Видео дня. 4 простых теста, которые покажут, что пора к врачу

Источник