Почему о троянцах сказано что они развесили уши

Почему о троянцах сказано что они развесили уши thumbnail

2. Актуализация знаний.

– Назовите устойчивые эпитеты, которые вы встретили в произведении.

– Расскажите, где описано, как Ярило   явился  к Матери- родной земле. С чем это можно сравнить.

–   К какому устному творчеству относится это произведение.

_ Что такое миф?

 Учащиеся называют

( Мать сыра земля.   Ярило всемогущий)

 Учащиеся пересказывают эпизод  мифа и сравнивают его с таким явлением в природе, как приближение весны и лета.

 Это произведение- миф.

 Миф – это

3 Работа по новой теме.

–   Какая  страна особенно  славилась мифами? Расшифруйте моё задание.

ЯИЦЕРГ

– Что вы  знаете о  Древнегречекой мифологии.

–  Сегодня на уроке мы совершим  виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Ведь тема нашего занятия связана с Троянской войной.  Историки древности считают, что причиной и поводом Троянской войны был тот факт, что после прибытия дорийцев в Грецию в 1100 году до н.э., возникла проблема выживания и люди начали искать новые земли для поселения на полуострове Малая Азия.

-Какие герои  нам встретятся в мифе

« Троянский конь?»?

-Поработаем в группах с  Мифологическом словарём .Это издание представляет собой попытку дать самому широкому кругу читателей необходимый справочный материал, который поможет понять многие произведения литературы и искусства.

 1 группа узнает  Кто такой  Аполлон

2 группа расскажет о Менелае

 3 группа узнает о Кассандре

 4 группа , кто такой Лаокоон

5 группа расскажет об Одиссее

6 группа- об Энее

–  Вот теперь мы знаем главных героев и  мы попробуем прогнозировать  содержание текста.  ( приём чтение с остановками.) Откроем учебник.

  – Начнет нам читать Аня . По моему сигналу она останавливается , а вы подумайте, что будет дальше. ( так читается вест текст сильными учениками.)

 Учащиеся называют Греция.

Греческие мифы, как и мифы других народов, в фантастической форме отражают далекое прошлое человечества

  1группа Аполлон (Феб) — златокудрый бог солнца, искусства, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (Мусагет), покровитель наук и искусств, предсказатель будущего, охранитель стад, дорог, путников и мореходов.

 2 группа Менелай — царь Спарты. Супруг Елены Прекрасной. Сын царя Микен Атрея и Аэропы. Организовал военный поход под Трою, чтобы вернуть похищенную троянцем Парисом Елену — этот поход стал известен как Троянская война.

3 группа Кассандра — дочь царя Трои Приама и Гекубы. Получила от Аполлона пророческий дар. Аполлон, отвергнутый Кассандрой, сделал так, что ее прорицаниям перестали верить (так, троянцы не вняли словам Кассандры, предостерегавшей своего брата Париса от похищения Елены, последнее, как известно, привело к Троянской войне и гибели Трои). Кассандра стала пленницей Агамемнона, погибшая вместе с ним от рук Клитемнестры и Эгисфа.

 4 группа   Лаокоон жрец Аполлона в Трое. Во время Троянской войны предостерегал троянцев от введения в город деревянного троянского коня. Задушен вместе с сыновьями двумя змеями, которых послала богиня Афина,

помогавшая грекам.

5 группа Одиссей – царь Итаки, участник осады Трои, главный герой “Одиссеи”. Славился умом, хитростью, изворотливостью и отвагой.  6 группа Эней — в античной мифологии один из главных защитников Трои во время Троянской войны. После падения трои Эней спасся, вынеся из горящего города на плечах старика отца и уведя с собой сына. После долгих странствий Эней создал свое царство в Италии. В римской мифологии – отец Рома, Анкия и Ардея. Легендарный родоначальник Рима и римлян, которому посвящена “Энеида” Вергилия.

 Учащиеся следят по тексту и предполагают какие будут события дальше.

4. Вторичное восприятие текста.

-Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? Расскажите об этом.

— Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.

— Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они развесили уши? Объясните это выражение.

-Какое значение в современном мире имеет выражение «троянский конь»?

 Это выражение стало нарицательным. Означает оно дар, принесенный с целью погубить врага, коварный обман. Из истории известно, что грекам удалось захватить Трою хитростью. Они сделали из дерева огромного коня, спрятали в туловище войско и прикатили его к воротам Трои. На боку коня было написано, что это дар уходящих данайцев богине Афине. Жрец Лаокоон, увидев коня троянцев, сказал свою крылатую фразу: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Все же троянцы приняли эту «жертву». Греки, скрывавшиеся в чреве коня, вышли ночью и, перебив стражу, открыли ворота Трои для своих войск. Так Троя была захвачена.)

 Рассказывают , для чего же построен был такой конь.

Находят в тексте   слова Лаокоона.

 Объясняют что Развесить уши — слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью или, заслушавшись, не реагировать на что-либо важное, забывать о своем деле.

 Дети предполагают, что значит « троянский конь»

Источник

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского

Цели: познакомить обучающихся с мифом Древней Греции; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Планируемые результаты: предметные: умение находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте и отгадайте загадку.

Он крылат, все это знают,

И он конь.

В поднебесье он летает,

Как огонь.

И поэты его ловят —

На Парнас

Он счастливчика доставит

В тот же час! (Пегас.)

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

— Какие ассоциации возникли у вас, когда вы отгадали загадку? (Высказывания детей.)

Пегас — крылатый конь, летал с быстротой ветра, доставляя Зевсу на Олимп громы и молнии. От удара его копыта забил чудесный источник, дающий поэтам вдохновение. Символизирует красноречие, поэтическое вдохновение и созерцание.

Читайте также:  Почему у котов запах из ушей

Выражение «оседлать Пегаса» означает «стать поэтом, начать писать стихи».

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 41 и прочитайте о мифах Древней Греции. Расскажите, что вы узнали из этого текста.

— Сегодня мы поговорим о мифах Древней Греции.

(Учитель показывает книги, принесенные на урок.)

Фундамент современной культуры заложен еще древними греками более двух с половиной тысячелетий назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, живописи. Поэтому знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания искусств и культуры.

Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере постижение европейского, в том числе и русского, искусства, начиная с эпохи Возрождения, когда, после глухой поры Средневековья, европейцам открылась прелесть Античности. На античные сюжеты написаны некоторые картины Тициана, Рубенса, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, оперы Глюка, драмы Расина, Шекспира. И в наше время художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии, мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.

В обыденной речи часто употребляются выражения сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, дойти до геркулесовых столпов, гомерический смех и др., первоначальный смысл которых восходит к греческой мифологии.

Греческие мифы, как и мифы других народов, в фантастической форме отражают далекое прошлое человечества. На основе анализа мифов начали воссоздавать черты общественной и духовной жизни народов глубокой древности. А мифологией стали называть не только совокупность мифов какого-либо народа, но и науку о возникновении мифов.

Наблюдения за североамериканскими индейцами позволили американскому исследователю Льюису Моргану сделать вывод, что многие греческие обычаи обязаны своим происхождением общим для всех первобытных племен законам, а многие мифы, казавшиеся раньше лишь плодом художественной фантазии греков, на самом деле отражают эти законы.

Один из обычаев эпохи матриархата иллюстрирует миф о рождения греческого герои Персея. Наследование в ту пору шло по материнской линии. Поэтому внук, сын дочери вождя, мог этого вождя сместить, а иногда и убить. Вот почему вожди, или «цари», как мы их не совсем правильно называем, часто старались воспрепятствовать замужеству своих дочерей. Так поступил и дед Персея Акрисий, которому была предсказана смерть от руки сына его дочери Данаи. Чтобы избежать рождения внука, Акрисий держал Данаю взаперти, а когда Персей все-таки родился, постарался избавиться от него, бросив мать и сына в море в деревянном ларце.

Людей всегда манили неизведанные земли, привлекало чудесное и таинственное — и мифы об аргонавтах повествуют о плавании к берегам далекой Колхиды, о чудовищах Сцилле и Харибде, о сиренах — полуженщинах-полуптицах, приманивающих мореходов своим чарующим пением и губящих корабли. Не этой ли жаждой чудесного объясняется наше внимание к любой публикации о чудовище озера Лох-Несс, о снежном человеке или о неопознанных летающих объектах? В человеческой душе всегда теплится вера в конечное торжество справедливости — и герою Гераклу боги даруют бессмертие за его беспримерные подвиги.

Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограниченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными силами — и во многих мифах осуждается «гибрис» — надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю.

(Чтение учителем и хорошо читающими учащимися мифа «Деревянный конь».)

— Ваши впечатления?

— Какие слова и выражения вам были непонятны? Прочитаем их по слогам, затем целыми словами.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение мифа и работа над его содержанием

— Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? Расскажите об этом.

— Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.

— Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они развесили уши? Объясните это выражение.

Развесить уши — слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью или, заслушавшись, не реагировать на что-либо важное, забывать о своем деле.

— Расскажите, как погибли Лаокоон и его сыновья.

— Кто еще предупреждал троянцев об опасности?

— Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца? Выскажите свое предположение.

— Какое значение в современном мире имеет выражение «троянский конь»? (Примерный ответ. Это выражение стало нарицательным. Означает оно дар, принесенный с целью погубить врага, коварный обман. Из истории известно, что грекам удалось захватить Трою хитростью. Они сделали из дерева огромного коня, спрятали в туловище войско и прикатили его к воротам Трои. На боку коня было написано, что это дар уходящих данайцев богине Афине. Жрец Лаокоон, увидев коня троянцев, сказал свою крылатую фразу: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Все же троянцы приняли эту «жертву». Греки, скрывавшиеся в чреве коня, вышли ночью и, перебив стражу, открыли ворота Трои для своих войск. Так Троя была захвачена.)

2. Работа с «Мифологическим словарем»

— Выпишите из текста в творческую тетрадь имена собственные, которые упоминаются в мифе. Найдите в «Мифологическом словаре» под редакцией Е.В. Мелетинского толкование этих имен.

Это издание представляет собой попытку сводного и систематизированного изложения мифотворчества всех народов мира. Издание ставит цель дать самому широкому кругу читателей необходимый справочный материал, который поможет понять многие произведения литературы и искусства.

(Обучающиеся также могут воспользоваться школьным словариком «Мифологический словарь. Боги и герои (сост. Л.Ф. Корелина, Э.И. Корепина. М.: ВАКО).)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

— Какое произведение читали на уроке?

— Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?

— Захотелось прочитать другие? Советую вам прочитать эти книги, пользуясь по ходу чтения мифов школьным словариком.

Домашнее задание

Прочитать миф без ошибок. Принести издания мифов для оформления выставки.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 4 классе. Библия

Читайте также:  Почему не встают уши у кане корсо

Урок литературного чтения в 4 классе. Пословицы разных народов

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былины

Урок игра по литературному чтению, 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе. История книги

Источник

Технологическая карта урока

Составитель:Неустроева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Лицей №17

создать условия для полноценного восприятия учащимися мифа «Деревянный конь».

Оборудование

Климанова Л.Ф.Литературное чтение. Учебник для 4 класса.

Планируемый результат

1. способствовать формированию целостного представления о содержание мифа «Деревянный конь»;

2. содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: сознательно, правильно и выразительно читать; находить в тексте ключевые слова;

3. содействовать повторению знания о мифе как особом литературном жанре (значение литературоведческого термина «миф»).

4. создать условия для обогащения словаря учащихся в процессе анализа мифа (значение крылатых выражений «развесить уши», «троянский конь», «бойтесь данайцев, дары приносящих», значение прилагательного «коварный»).

Познавательные УУД:

  1. Использование различных способов получение информации: из высказываний учителя и одноклассников, из сюжетного рисунка.

  2. Умение извлекать информацию из схем (географическая карта мира), преобразовывать информацию из одной системы в другую (разгадывание ребусов).

  3. Овладение логическими универсальными действиями: анализ (анализ сюжетного рисунка), установление причинно-следственных связей («Почему коварный план Одиссея сработал»), построение логических цепей рассуждения при доказательстве той или иной точки зрения.

Регулятивные УУД:

  1. Контроль правильности выполнения учебной задачи (сравнение с образцом при определении понятия «миф»).

  2. Коррекция ( внесение необходимых дополнений и корректив при выполнении учебных задач).

  3. Оценка ( выделение и осознание учащимися того, что усвоено; самооценка качества и уровня усвоения).

Коммуникативные УУД:

1.Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока.

2. Умение слушать, воспринимать чужую точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении (работа в парах).

3. Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

1. Осознание ценности мифологических произведений как культурного наследия на примере мифа «Деревянный конь».

2. Развитие интереса к изучению историю Древней Греции.

Ход урока

Начинается урок литературного чтения. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На партах должны быть: учебник, пенал и дневник.

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Открою небольшой секрет: путешествие будет необычным: оно будет происходить не только в пространстве, но и во времени.

Но прежде чем отправиться в путь запомните:

1.Во время путешествия не шуметь. Если уровень шума будет высоким, то мы не сможем продолжать путешествие – волшебные силы исчезнут.

2.Во время путешествия быть вежливыми, не вступать в конфликты и адекватно воспринимать чужую точку зрения.

-Наш волшебный корабль уже в пути, пока есть время- проверим домашнее задание.

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Проверка домашнего задания

– Ребята, напомните, какие домашние задания на выбор вам были заданы. -Поднимите руку те, кто узнал сыном какого славянского бога является Ярило и готов устно ответить.

-Поднимите руку те, кто изобразил языческого бога Ярило. Поднимите руку те, кто создал иллюстрацию для обложки книги.

– Послушаем информацию об отце бога Ярило. Кто-нибудь желает дополнить ответ?

– Кто создал изображения бога Ярило – продемонстрируйте классу свою работу, расскажите немного о созданном изображении.

– Иллюстраторы обложек, продемонстрируйте свои работы. Расскажите, почему вы выбрали именно такую композицию, шрифт и т.д. (в зависимости от оформления обложки книги).

Ребята, вы подготовили домашнее задание на высоком уровне!

-Вот и корабль приплыл к пристани (Появляется изображение корабля на слайде)

Отвечают домашнее задание.

Вступают в диалог с учителем (при ответах на вопросы учителя) и одноклассниками( при уточнении и дополнении получаемой информации).

Регулятивные

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что усвоено; самооценка качества и уровня усвоения).

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока. Умение слушать, воспринимать чужую точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении

3.Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, капитан корабля передал мне информацию, что во время вхождения в порт нашего города, поднялся шторм и карта улетела. К счастью, юнга с соседнего корабля нашел карту у берега. На карте осталась только одна надпись «Дорогой друг! Ты плывешь в Древнюю …- на родину мифов.

– Давайте разгадаем ребус и узнаем, какая страна является родиной мифов.

(на слайде- карта мира , внизу карты- ребус. Тип ребуса и слова в ребусе – на выбор педагога. Главное, чтобы ответом было слова «Греция»).

-Вспомним, что обозначают знаки в ребусах.

-Попробуйте отгадать ребус. Когда отгадаете ребус, поднимите руку. Не выкрикивайте ответ.

(Ответ: Грецию).

– Закройте глаза- мы отправляемся в Древнюю Грецию (звучит музыка).

Разгадывают ребус.

Коммуникативные УУД:

1.Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока.

2. Умение слушать, воспринимать чужую точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении (работа в парах).

3. Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что усвоено; самооценка качества и уровня усвоения).

4. Подготовка

к восприятию

– Откройте глаза – мы прибыли в удивительную страну. Мы называем эту страну Греция, а греки называют ее Элладой. (на слайде – пейзажные зарисовки Греции)

– Давайте определи по карте мира, на каком материке находится Греция. Посмотрите на карту, какие моря омывают эту страну? (На слайде- увеличенная часть карты мира).

В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.

– Вспомним, что такое миф. На слайде дано определение, но некоторые слова пропущены. Обсудите с соседом по парте, какие слова из представленных надо поставить на место пропущенных слов и сформулируйте определение.

На слайде появляется предложение с пропущенными словами и словами для выбора :

Читайте также:  Почему резкий звон в ушах

Миф- это ______, передающее представление людей о _____, месте____ в нем, о происхождении всего сущего, о ____ и героях.

Слова для выбора: сказка, рассказ, сказание, Земле, мире, человека, богах, колдунах.

. Петя, прочитай определение вслух.

-И сегодня мы откроем для себя литературное наследие эллинской культуры- мифы Древней Греции. Знакомство с мифологией Древней Греции начнем с «Мифа о деревянном коне».Этот миф повествует о событиях троянской войны. Троянская война шла между жителями города

Царь города Троя Парис влюбился в прекрасную Елену – жену царя Спарты Менелая. (На слайде- портреты Париса, Елены и Менелая). Ему удалось уговорить красавицу на побег и воспользовавшись отсутствием Менелая, влюбленная пара отплыла в Трою.( на слайде- карта «Древняя греция»). Оскорбленный Менелай вместе со своим братом Агамемноном, собрав огромное войско, поспешил за беглецами. Десять лет длилась кровопролитная война между спартанцами и троянцами. Крепкие стены города были неприступны для греков. Тогда Одиссей, царь Итаки, придумал одну хитрость – соорудить огромную статую коня, полую внутри, в которую заберутся воины. Но как заставить троянцев протащить статую через неприступные стены города? И это предусмотрел хитрый грек.

– Ребята, предположите, сработал ли план Одиссея?

Отвечают на вопросы учителя.

Находят географический объект на карте мира, анализируют его.

Слушают рассказ учителя.

Дают определение литературоведческому понятию «миф». Сравнивают свой ответ с образцом.

Один из учеников читает правильный ответ Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Слушают рассказ учителя.

Высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД:

1.Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока.

2. Умение слушать, воспринимать чужую точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении (работа в парах).

3. Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные УУД:

Контроль правильности выполнения учебной задачи

5. Первичное восприятие

-Ваши предположения очень интересны. Послушаем миф и узнаем, сработал ли план Одиссея.

Перед чтением учителем мифа следует провести словарную работу ( учитель заранее в зависимости от уровня словарного запаса учащихся того или иного класса определяет те слова, значение которых следует узнать).

Чтение учителем мифа.

Дети слушают миф.

6.Проверка первичного восприятия.

7.Физкультм-ка

– Понравился ли вам миф? Что вас поразило?

Предлагаю отдохнуть! Выполняем физкультминутку!

В путешествие мы отправляемся

Очень быстро встаем, собираемся.

Нужна небольшая разминка,

Чтоб в пути не была заминка.

Коль готовы вы всегда,

То кивайте да-да-да! (наклон головы вверх-вниз)

А может, отрицателен ваш ответ?

Хочет кто-то остаться нет (повороты головы вправо-влево)!

По горам быстрей шагаем(шаг на месте)

Про Грецию много чего уже знаем(руки в стороны)

Вот оливки собираем (руки вверх)

И с земли их подбираем. (наклоны туловища вперед).

-Садитесь.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные УУД:

1.Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока.

2. Умение слушать, воспринимать чужую точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении (работа в парах).

3. Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные: – установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками

8. Постановка учебной задачи

– Как вы считает, можно ли сказать, что план Одиссея коварный? Как вы понимаете значение выражения «коварный план»?

Из толкового словаря русского языка Дмитриева:

«Коварным называют сложный план или замысел, который не должен быть понятен другим людям и целькоторого — принести кому-то вред».

Озвучивают свои предположения.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

9. Чтение и анализ текста

1. Прочитайте фрагмент текста, где говорится о плане хитроумного Одиссея по захвату Трои. Понятен ли вам этот коварный план?

2.С какой интонацией надо читать слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности? Прочитайте выразительно

3.Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они « развесили уши». Как вы понимаете смысл этого крылатого выражения?

5. Кто еще предупреждал троянцев об опасности?

6. Как вы думаете, что имел в виду жрец Лаокоон, когда сказал фразу: «Бойтесь данайцев, дары приносящих»? (Не стоит верить врагам. Они могут быть коварны).

7. Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца, если бы прислушались к предупреждениям? Выскажите свое предположение.

8. Благодаря этому мифу, появилось не только выражение «Боитесь данайцев, дары приносящих», но и выражение «троянский конь».Попробуем сформулировать значение этого выражения. Проверим с толкованием, данным в словаре фразеологизмов.

9. Каким вы представляете троянского коня. Опишите. Схожи ли ваши представлении с образом, который создал итальянский художник Дж.Д.Ттьеполо в картине «Шествие троянского коня в Трою»?

Анализируют текст.

Участвуют в обсуждении анализа текста.

Отвечают, с какой интонацией надо читать слова Лаокоона. Читают выразительно.

Высказывают свои предположения.

Сравнивают свое представление о троянском коне с образом, созданным художником.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

10.Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание

Рефлексия

Выберите любое начало предложения и продолжите его

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвали бы себя…

  • Сегодня на уроке я сумел…

Подведение итогов урока

– Какое произведение читали на уроке? Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?

– Значение каких крылатых выражений мы узнали?

– После урока захотелось ли вам прочитать другие мифы Древней Греции?

Домашнее задание

1.Прочитать текст. Разделить текст на смысловые части (эпизоды). Проиллюстрировать понравившейся эпизод.

2.Представьте, что вы знаете о коварном плане Одиссея. Придумайте способ шифрования предупреждения. Напишите шифр на бумаге, не забудьте указать ключ.

3. Узнайте, какие устойчивые выражения (фразеологизмы) являются заимствованными из мифов Древней Греции? Выпишите 5 фразеологизмов.

Участвуют в рефлексии.

Подводят итоги урока.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено), самооценка, оценка, контроль

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Источник