Почему у артистов наушники в ушах

Почему у артистов наушники в ушах thumbnail

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к. перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным. Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Источник

Если внимательно присмотреться к выступлениям звезд, то можно заметить небольшое устройство в ухе с одной или с двух сторон. Возникает вопрос, зачем певцам наушник в ухе на сцене? Что он слышит в этот момент по специальному аудиоканалу? Неужели слова песни, которые он может забыть? На самом деле причин несколько и они разные.

Зачем певцам наушник в ухе

Во время выступления не так-то просто улавливать ритм музыки, которая на сцене звучит несколько иначе. По сути, певец на концерте находится в окружении сильного шума, мало напоминающего ту музыку, которую слышит зритель. Чтобы слышать себя и мелодию, приходится использовать специальные устройства. Это основная причина, зачем певцам наушники в ушах на сцене. Для новичков важно не растеряться и не забыть текст песни в стрессовой ситуации, в этом случае также выручит миниатюрное звуковое устройство.

Читайте также

Чем отличается гарнитура от наушников
Такие два понятия часто путают, но означают они абсолютно разные устройства. Я работаю с гаджетами уже несколько лет,…

Функциональное назначение

Представьте, вы стоите на сцене. Установлено множество колонок сложной акустической системы, которые обращены в зал. Вы слышите только очень громкий и гулкий шум, который соединяется с шумом огромного числа зрителей. На вас светят мощные осветительные приборы. В такой ситуации певец не слышит ни мелодии, ни собственного голоса, не попадает в ритм и ноты, и начинает жестко фальшивить.

Для этого и придумана профессиональная система мониторинга, которая выражается наушником в ухе певца. Их называют мониторами.

Устройство заглушает окружающий шум и по собственному каналу транслирует мелодию с вокалом или без. Обязательное условие — музыка должна до доли секунды соответствовать тому, что идет из колонок зрителю. Также в мониторы певца поступает звук от его микрофона, то есть его собственный голос в данную секунду. Так звезда определяет, насколько верно исполняет композицию, попадает ли в ноты, оценивает громкость.

Читайте также:  Почему у кошки грязные уши внутри что делать

Персональный мониторинг применяется не только среди певцов, музыканты-инструменталисты применяют наушник в ухе, чтобы качественно сыграть свою партию в общей композиции. Ударник слышит ритм, а гитарист свою музыку. Персональный мониторинг необходим только на больших концертах, когда используется электронная музыка, сложная и мощная акустическая система.

Устройство состоит из «ушей», микрофона, передатчика сигнала. Передатчик располагают сзади на поясе или на одежде, и с мониторами соединяют через кабель. Беспроводное соединение ненадежно, тем более на сцене, где множества помех от огромного количества разной техники. Микрофон в этой системе может отсутствовать, если артист использует его отдельно.

Какого рода используют наушники

Какие качества устройства важны для певца:

  • надежное крепление;
  • хорошая звукоизоляция;
  • минимальные размеры;
  • красивый дизайн;
  • чистое качественное звучание;
  • отсутствие помех.

Поэтому и применяют внутриканальные мониторы с проводным соединением и арматурным излучателем. Такие устройства для выступления полностью удовлетворяют перечисленные запросы.

Арматурные наушники могут иметь минимальные размеры, интересный дизайн корпуса и дают лучшее качество звучания. Они по праву считаются профессиональным средством для персонального мониторинга.

Иногда певцам приходится довольствоваться менее дорогим вариантом — внутриканальным наушником в ухе с динамическим излучателем. Так устроены все стандартные устройства, которые идут в паре со смартфоном. В этом случае размер и форма мониторов ограничена, так как круглый динамический излучатель больше арматурного в виде блока. Поэтому дизайн стандартный. Отстают динамические наушники и по качеству звука. В нем не будет той чистоты, точной передачи, и всех звуковых нюансов и полутонов.

Расскажите в комментариях, какие наушники используете вы. Быть может, у вас профессиональные мониторы с арматурным излучателем, и вы используете их как-то по-особому. Или есть интересные случаи на концерте любимых звезд, связанные с использованием мониторов.

Детали

Наушник в ухе певца — это важный профессиональный инструмент. От его качества может зависеть многое. Поэтому часто амбушюры и корпус устройства изготавливают индивидуально по слепку уха. Такие мониторы называют кастомными и стоят они очень дорого. Но результатом будет надежная фиксация в ухе и удобство при многочасовом ношении. Певец также может заказать особый дизайн, который будет соответствовать его образу на сцене. Например, японские айдолы всегда используют очень яркие и необычные по форме аудио аксессуары.

Кроме конструкции и внешнего вида важна правильная настройка. Опытные артисты используют только минусовку, когда в «ушах» играет мелодия без вокала, синхронизированная с музыкой в колонках. Это помогает певцу петь в такт мелодии. Иногда даже применяют только один маленький наушник. Для менее опытных нужно слышать собственный голос, чтобы контролировать качество и громкость пения. А иногда дополнительно используют и запись вокала, чтобы повторять его. Настроить наушник в ухе можно и так, чтобы с одной стороны была минусовка, а с другой собственный голос.

В каких-то экстренных и форс-мажорных ситуациях мониторы используются для предупреждения певца о чем-либо. Например, что порядок песен придется изменить.

Случается, что артист вынимает устройство из уха посреди концерта. Причины могут быть разными:

  • он хочет слышать зрителей;
  • произошел сбой, и наушник передает не то что нужно;
  • у артиста банально устало ухо, ведь несколько часов с плотными затычками в ушах — это серьезное испытание.

Это рискованное занятие, так как на слуховой аппарат певца резко обрушивается сильный шум, что может сбить его с толку, а иногда даже привести к временным проблемам со слухом.

Выводы

Современные концерты на шумную многотысячную аудиторию трудно отработать без средств персонального мониторинга. Поэтому наушник в ухе певца помогает петь красиво и синхронно с мелодией, попадать в такт музыки. А похожие устройства сейчас можно приобрести и для личного пользования, о таких моделях я уже не раз рассказывал в своих обзорах.

Источник

Анонимный вопрос

17 июля 2017  · 954,2 K

Продюсер, сценарист, режиссёр, звукорежиссёр.

Семейный влог на YouTube: https:…

Артист слышит в ушах так называемый мониторый микс.

Звукорежиссёр в зале (FOH – front of house) сводит на микшерном пульте инструменты и микрофоны для зрителей.

Задача FOH звукорежиссёра – классный звук для зрителей.

На фото Mark Carolan – FOH звукорежиссёр группы MUSE на своей пультовой. Источник – Яндекс картинки.

Мониторный звукорежиссер – сводит на этом же микшерном пульте (или чаще всего отдельном, который стоит в кулисах сцены, а иногда еще и под сценой) мониторные миксы для артистов.

На фото Adam Taylor – мониторный звукорежиссер группы MUSE на своей пультовой под сценой. Источник – Яндекс картинки.

Задача мониторного звукорежиссера – качественный звук в наушниках и других мониторных системах каждого из артистов: вокалиста, барабанщика, бас-гитариста, гитариста и т.д. вплоть до дирижёра симфонического оркестра.

Таким образом, для коллектива из 4ёх (к примеру) человек, Звукорежиссер в зале (FOH) сводит один микс для всех зрителей, в то время, как звукорежиссер на сцене (мониторный звукорежиссер) сводит сразу 4 микса (для каждого артиста индивидуальный).

Читайте также:  Почему облезают мочки ушей

Мониторный микс состоит не только из голоса артиста или его инструмента, как правило туда набираются все звуковые дорожки (пример для 4 человек):

  1. Kick drum (барабан бас бочка)
  2. Snare (малый барабан)
  3. Hi-Hat (две тарелки)
  4. Alt tom 1 (навесной том -альт)
  5. Alt tom 2 (навесной том-альт другого диаметра)
  6. Floor Tom (напольный том)
  7. Over Head L (микрофон для снятия звуков с тарелок с левой стороны)
  8. Over Head R (микрофон для снятия звуков с тарелок с правой стороны)
  9. Bass (бас гитара или контрабас)
  10. Guitar/ Асс. guit (гитара)
  11. Voc (вокал артиста)
  • это минимальный технический райдер. Как правило, ударная установка (барабаны) подзвучивается не менее 10 каналами (к бас бочке добавляется ещё один внутренний микрофон, а к малому барабану ставится дополнительно нижний).

Продолжаем. Так что же слышат в ушах артисты?

Задача мониторного звукорежиссера – собрать комфортный мониторный микс для каждого из артистов, таким образом, басист попросит из всего микса больше выделить себя, а вокалиста, например, сделать потише.

А вокалист может просить вообще всё что угодно – он ЗВЕЗДА))))

и барабаны, и бас, и гитару. Да хоть бубен (если он есть).

Это я вам привел привел с всего лишь 11 звуковыми каналами (каждый канал – это отдельный звуковой тракт (маршрут), который имеет устройство снятия звука (микрофон, звукосниматель и т.д.), обработки (микшерный пульт + доп.эффекты) и воспроизведения (колонки в зале для зрителей; in-ear мониторинг, wages (напольные мониторы (колонки на полу перед артистом) – самый древний вариант)) SideFills (прострелы – колонки по бокам сцены, направленные в центр сцены) – для артистов.

Есть ещё виды, но это основные и наиболее часто используемые системы.

А представляете, если это симфонический оркестр (это плюс ещё 40-80 каналов – звуковых трактов (маршрутов)).

Звукорежиссер должен НА КАЖДОМ канале (с помощью приборов обработки звука (микшерный пульт и доп.эффекты) выстроить множество параметров : гейн, эквалайзер, компрессор, гейт, реверб. дилей и т.д., в зависимости от конкретной площадки и того оборудования, которое используется. А уже потом отправить сигнал каждого канала в различных пропорциях для каждого из артистов.

PS: для классных шоу многим артистам нужно двигаться по сцене. in-ear мониторинг позволяет легко решить эту проблем, так как в любой точке сцене артисты слышит свой микс одинаково!

Добавлю также немножечко фактов:
Со времен создания концертной акустики системы звукового тракта, мониторные… Читать дальше

Конечно артисту нужно прежде всего слышать свой голос, чтобы не фальшиветь. Попробуйте включить песню в наушниках и спеть ее, не слыша своего голоса, потом спросите зрителей как вы спели? И вы всё поймете!

Петь в наушниках-навык очень полезный-если научишься на записи все будет очень просто. По сути нужно знать ухо… Читать дальше

Раньше у певцов и музыкантов не было наушников. У музыкантов есть дирижор и им наушники не нужны. А певцов которым нужны наушники надо не допускать на сцену. Пусть поёт в караоке. Вместе с наушниками на нашей сцене появилась масса бездарей которых давно пора гнать со сцены сраной метлой.

Раньше певцы исполняли песни без звукоусиления, что возможно только в небольшом зале. Там можно обходиться без… Читать дальше

В одном ухе вставлен наушник – монитор.,в который подаётся то что произносится ртом(т.е. пение).Настройка монитора бывает разная -всё зависит от Обстановки вокруг, Звукорежисёра ,Предпочтений артиста .Но в любом случае это очень тонкая работа так как звук распостраняется с разной скоростью по воздуху и проводам и из-за этого возникает эфект… Читать далее

А КАК ИГРАЛИ АСДС И ИМ ПОДОБНЫЕ В 70-Х,ТАЛАНТ НЕ ПРОПЬЕШЬ

Вокалисты обычно слышат свой голос и другие инструменты, потому чтоиначе на сцене никак. От такого количества шума там просто ничего не слышно

В монитором миксе убирают все лишние инструменты, оставляют ритм, голос исполнителя и необходимые для ориентирования партии

Через наушники они слышат музыкальное сопровождение. Как правило, на сцене музыка звучит совсем не так как слышна в зале. Некоторые инструменты (колонки) вообще не слышны. Свой голос тоже может быть слышен не так. Если зал большой, то музыка зачастую слышна исполнителю, как отражение звука от дальней стены. Такое отражение приходит с некоторой… Читать далее

Свои песни пою дома без музыки, но с аплодисментами…

Если вставить наушник в ухо и не подавать на него никаких сигналов, то вы будете очень хорошо себя слышать. Попробуйте просто закрыть ухо пальцем и спеть! Этого вполне достаточно, чтобы не лажать. А для того чтобы слышать музыку на сцене есть мониторы.

Наушник — это и есть монитор. Используется в тех случаях, когда напольных мониторов на сцене нет.

В первую очередь гитара или клавишные для того, чтобы правильно слышать тональность песни, и конечно же, свой вокал для контроля динамики, тембра и всё той же тональности исполнения. Фальшивят без мониторинга на сцене все, а на полтона или на четверть тона зависит от объёма зала и расстояния до дальней стены, отражающей музыку. Ушной монитор… Читать далее

Читайте также:  Почему гной из ушей пахнет

Что вы пишите ???? Данное приспособление делается для понимания того какой звук выходит на зрителей. Вокалист который поет в большом помещении не слышит нормальный звук а слышит эхо , что крайне сильно может сбить или же не дать оценить качество голоса которое слышит зритель , в большинстве случаев ушные мониторы применяются для прослушивания звука… Читать далее

Позвольте с Вами не согласиться. Микс в мониторах, как правило, отличается (и существенно) от того, что слышат… Читать дальше

Из жизни могу сказать что если медведь на ухо наступил никакой уж там мониторинг не поможет. Проще ориентироваться на слух-хоть и себя ты слышишь плохо-так например играют на репетициях-это заставляет играть и петь чище. Потому как ты себя слышишь плохо и пытаешься сконцентрироваться на исполнении. По сути не клик, не мониторинг не нужен если руки… Читать далее

Есть ли люди, которые не слушают музыку совсем?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Есть! Мало того, есть даже такие, которые не способны понимать музыку в принципе.

Около 1% всех людей абсолютно не способны воспринимать музыку. Это состояние называется амузией. Функциональные нарушения в самых задних отделах височной доли проявляются в виде рецептивной амнезии или глухоте к чистому тону. Люди, страдающие этим расстройством, не способны узнавать даже простые, всем известные мелодии.

Прочитать ещё 10 ответов

Почему люди, которые не читают и не развиваются, всегда находят, что ответить, и добиваются в жизни большего, чем те, кто читает и развивается?

Философ и юрист. Помогаю разбираться с ЖКХ и отличать аналитическую философию от…  · vk.com/zlayakniga

Люди, которые не развиваются, не читают, не особо умеют и размышлять. Поэтому между этапами “поступила информация в голову” – “вышла информация из головы” никакой задержки на мыслительную деятельность нет. Да, такие люди всегда находят что ответить. Другое дело, что, как правило, это не ответ, к ситуации дела это не имеет и обычно не глубже банальных поговорок и общих мест.

Что же касается “добиваться”, то что под этим понимать? Люди добиваются ровно такого положения, на которое их “запрограммировал” капитализм. Если, например, успешным считается руководитель компании и одновременно успех компании определяется некими экономическими факторами (ни от руководителя, ни от компании они часто не зависят), то на выходе мы получим: это бездарь весьма успешный человек.

Главное, что это не должно останавливать в попытках саморазвития. Мы развиваемся не для кого-то, а для себя (строго говоря, это не совсем точно, но в общем случае верно). Послушайте, например Как я в 32 года учу математику, чтобы стать специалистом data science?

Прочитать ещё 165 ответов

Посоветуйте, пожалуйста, музыкальных исполнителей, чьи песни несут глубокий смысл?

Космополит, агностик, искатель.

Александр Башлачёв, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, Веня Д’ркин, Сплин, Юрий Наумов, Ночные Снайперы, Олег Медведев, Ольга Арефьева, Павел Кашин…

Прочитать ещё 14 ответов

Делать ли SMM для своего бизнеса самостоятельно или передать агентству?

Для эффективного SMM нужно как минимум 3 вещи:

• знания

• время

• опыт

Начнем по порядку.

Знания – в постоянно меняющемся мире, а особенно в интенсивно развивающимся интернете, ценная валюта, неправильное использование которой приведет, в лучшем случае, к простой потере денег. То, что работает сегодня с большой вероятностью завтра окажется бесполезным.

Время – невосполняемый ресурс. Попытка экономить деньги в ущерб времени может отрицательно сказаться на бизнесе. Один человек не может делать всё, просто не хватит времени, поэтому и придумали делегирование обязанностей. Вы можете знать как что-то делается и контролировать того, кому поручили выполнение освобождая своё время.

Опыт – хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета. Если начинать всё делать самостоятельно можно постоянно натыкаться на грабли, в то время как другие их просто обходят. Чтобы избегать промаха нужно изучить действия и ошибки предшественников. А для этого, как уже понятно, требуется время.

Давайте теперь подумаем, сможет ли человек/предприниматель эффективно самостоятельно заняться SMM с нуля. Возможно сможет, также как и может мыть полы самостоятельно по утрам в офисе.

Но SMM это не мытьё полов и там не так всё просто.

Тут, как и в любом другом деле, предприниматель, покупая услуги SMM специалистов, покупает их знание, время и опыт. Это не отрицает того факта, что преобретая услуги другого человека/агенства нужно иметь, хотя бы, базовые знания в этой сфере и понимание как всё это работает, дабы не наткнуться на мошенников.

Эти же знания можно получить путём консультации или независимого анализа.

С другой стороны небольшой бизнес (фриланс, небольшой магазинчик и т.д.) может самостоятельно заняться освоением SMM без посторонних, если не имеется на данный момент возможность выделить оборотные средства. Вопрос лишь в том, если ли у предпринимателя время и энтузиазм начать изучать новую сферу.

Прочитать ещё 21 ответ

Источник