Почему у будд большие уши

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
ВНИМАНИЕ!
Все действующие туристические индийские визы, выданные гражданам любой страны, ПРИОСТАНОВЛЕНЫ с 13 марта до 15 апреля 2020 года. Этот запрет действует в порту отъезда любого иностранца для дальнейшего путешествия в Индию.
Визы всех иностранцев, уже находящихся в Индии, остаются в силе. Они могут связаться с ближайшим FRRO/FRO через модуль e-FRRO для продления/конверсии своей визы, если они решат это сделать.
– Бабушка-бабушка, почему у тебя такие большие уши?
– Потому что я – Будда, деточка!
Когда впервые путешествуешь по буддийским местам, удивляет тот факт, что Будда часто изображается с оттянутыми длинными мочками ушей, иногда они даже достают до плеч.
Почему Будду изображают с длинными мочками ушей
Я знаю несколько версий такого изображения:
- Основатель буддизма Гаутама Сиддхартха происходил из царского рода, в юности был принцем и жил во дворце, купаясь в роскоши, пока не покинул свой дворец и не распрощался с царской жизнью. В те времена и в той местности, где он рос, нормой для мужчин было показывать свое богатство, вставляя в уши тяжелые украшения из драгоценных металлов и камней. В результате мочки сильно вытягивались.
- Мочки ушей Будды оттянуты тоннелями.
Мне кажется, эта версия больше похожа на правду, чем первая. Тяжелые украшения тоже, конечно, могут оттянуть мочки ушей, но не до такой степени, как тоннели.
Исторически тоже все сходится: в древние века тоннелям придавалось сакральное значение, их вставляли после прохождения определенных инициаций. С тоннелями в ушах часто изображается Бхайрава – грозная ипостась бога Шивы. - Следующая версия. Восточные культуры всегда считали большие уши благоприятным знаком и признаком мудрости и сострадания (в отличие от западной культуры, где самой красивой считается голова с маленькими ушами, плотно прижатыми к голове). Поскольку Будда мудрый и сострадательный, то вполне логично для художников Востока изображать его с длинными мочками ушей.
- Такое изображение дает буддистам уверенность, что Будда слышит все их взывания, знает о страданиях мира смертных и не оставит их без помощи.
(- Чебурашка, ты меня слышишь?
– Гена, посмотри на мои уши. Ну конечно же, слышу!) - Возможно, Будда просто был слегка лопоухим, это отразилось в его первых изображениях, а все последующие скульпторы-художники считали необходимым подчеркнуть эту особенность. Так и выросли уши у Будды.
- Еще одна версия. Уши такие длинные потому, что Будда слушает вибрации Вселенной.
- И наконец – Будда принадлежал к более древней расе и имел характерные для той расы признаки.
Но! С длинными мочками ушей изображается не только Будда.
У изображений джайнских тиртханкаров тоже длинные мочки ушей
Года четыре назад в Гвалиоре меня заинтересовали огромные джайнские скульптуры 7-15 веков. В скалах вокруг древней крепости стоят (и сидят) фигуры 24-х тиртханкаров – великих учителей религии джайнизм. В 16 веке мусульманские варвары отбили лица у большинства скульптур, но уши, которые нас так интересуют в данном контексте, практически не пострадали, и хорошо видно, что они свисают до плеч.
Я тогда подумала, что это не сами уши свисают, а какое-то «нечто» в ушах, и что эти тиртханкары – вообще представители древних цивилизаций.
Вот они, длинноухие красавцы
Но вот какую трактовку я нашла у своего любимого Раджниша. Он, как всегда, с юмором замечает, что иногда у человека могут, конечно, встретиться длинные уши, но чтоб настолько… И чтоб сразу у всех 24-х тиртханкаров… Как такое возможно? Они же не ослы. Длинные уши – это просто символ. А как еще показать в мраморе, что человек слышит голос Бога, слышит истину. Когда вы успокоили свой ум, вы начинаете слышать голос Бога. В этом смысл, говорит Раджниш.
А мне все-таки хочется думать, что это представители древних цивилизаций…:-)
Источник
Юлия Жуля
18 марта 2016 · 2,0 K
Согласно буддийских воззрений (имеющих своими корнями брахманизм) Сиддхаттха Готама (будущий Будда) имел 32 главных признака махапуруши (великого человека) и 80 меньших признаков.
В меньших признаках указано, что уши Будды ровные и не более того.
Растянутые мочки ушей – культурное наслоение. По всей видимости знатные люди того времени носили массивные золотые украшения (в т.ч. серьги), которые растягивали мочку уха. В комментариях к Типитаке встречаются указания на распространённость подобных золотых украшений.
Кроме того в Азии традиционно бытует мнение, что люди с крупными, мясистыми мочками ушей являются хорошими людьми. Достаточно взглянуть на изображения Хоттея, чтобы убедиться, что его всегда изображают с большими и мясистыми мочками ушей.
Любопытно, что в корейской культуре “уши Будды” отвечают за долголетие. Поэтому ребенку нужно их разминать, чтоб… Читать дальше
Слышал несколько версий.
Самая логичная, на мой взгляд, состоит в том, что длинные уши Будды Гаутамы – результат ношения массивных украшений. Сиддхартха был выходцем из богатой и знатной семьи,жил во дворцах и ношение тяжелой ювелирки в ушах сделало их такими длинными.
Существуют также версии про то, что большие мочки ушей это признак доброты… Читать далее
О каких самых странных суевериях вы слышали?
Аналитик, web-master, digital marketing
Если беременная женщина гладит кота, то у новорожденного ребенка спина будет волосатая. Мне это мама с бабушкой на полном серьезе говорили, предлагая не трогать собственную кошку.
Еще если беременная шьет или вышивает, то ребенка обмотает пуповиной.
Прочитать ещё 5 ответов
Объясните простыми словами основные концепции буддизма?
Ум представляет из себя поток постоянно изменяющихся частей. Есть грубые уровни ума, есть тонкий ум. Грубые уровни ума взаимодействуют с материальным миром, подчиняются причинам и причиняют следствия в материальном мире. Из-за этих взаимодействий возникают привязанности ума к разным вещам, появляется жажда, желание обладания чем-то или избавления от чего-то, появляется неудовлетворенность таким состоянием, страдания (дуккха). Тонкий или чистый, или просветленный/пробужденный ум не участвует в причинно-следственных связях материального мира. Он не имеет желаний связанных с материальным миром, поэтому не испытывает неудовлетворенностей, страданий.
Около 2500 лет назад жил принц Сиддхартха Гаутама, который осознал существование причинно-следственных связей (рождения, болезни, смерти), после чего решил найти путь выхода из этого состояния, покинул дом и семью, стал монахом и в результате многолетних поисков и йогических практик нашел способ остановки грубых уровней ума и осознания своего чистого основного ума. То, что называют просветление или пробуждение. А его стали называть Будда. Далее он основал монашескую общину, в которой рассказывал всем желающим о своем пути достижения этого состояния. Эти объяснения стали основой буддийского учения, которое со временем было дополнено и широко развернуто разными людьми. Образовались разные направления буддизма, школы.
Важное для всех школ понятие — несуществование души или неизменного Я. Так как мир представляет собой постоянно движущийся процесс (анитья), в нем нет места для каких-либо неподвижных постоянных частей. Так, ум или личность представляет собой поток мгновенных, постоянно сменяющихся состояний, похожих на кадры кинофильма. В буддизме отрицается позиция мышления, когда личность неизменна (анатмавада). По этой же причине отрицается существование Бога, как неизменной личности.
Действие причинно-следственного закона материального мира называют кармой. Есть ряд правил поведения, помогающих избегать накопления неблагих последствий кармы, причиняющих страдания-неудовлетворенности, а также приводящих к накоплению благих последствий кармы. Основные правила:
Не убивать.
Не воровать.
Не врать.
Не развратничать.
Не принимать наркотики, алкоголь.
Важное понятие срединного пути, означающее избегание крайних позиций мышления. Человек правильно мыслит тогда, когда похож на настроенную струну. Если струна расслаблена, она не играет. Если струну перетянуть, она лопнет. Также и человек, если чрезмерно мучает себя воздержаниями, не добьется счастья, но и если живет лишь для удовольствий, тоже не будет счастлив.
Прочитать ещё 2 ответа
Каков Ваш любимый буддийский коан или притча ?
Любительница кошек, книг и теплых пледов
Два монаха шли из одного монастыря в другой. На пути им предстояло перейти вброд бурную речку. Когда они подошли к броду, к ним обратилась девушка с просьбой помочь ей переправиться. Один из монахов молча поднял девушку на руки и перенес на ту сторону реки, второй отнесся к такому поступку неодобрительно. Перебравшись через реку, они зашагали своей дорогой.
Часа через два второй монах, обратившись к своему спутнику, сказал:
— Все-таки ты поступил неправильно. Писания запрещают нам прикасаться к женщинам, а тем более брать их на руки. Ты не должен был так поступать.
Второй монах ответил:
— Я перенес девушку на другой берег за одну минуту и забыл о ней. Ты же все еще несешь ее с собой.
Прочитать ещё 2 ответа
С точки зрения буддизма является ли грехом самоубийство? Что ждёт такое существо в посмертном опыте?
Самоубийство – глупость незнания.
Если человек знает, что жизнь одна, то он прерывает ее от невыносимых страданий, или мести кому-то.
Если он знает, что он бессмертное существо и после смерти тела, возьмет новое и вернется туда же откуда сбежал, к тем же самым проблемам, которые он не смог решить в предыдущих жизнях, он постарается решить их в настоящей жизни.
Это знание делает человека сильнее, смелее, решительнее.
Знание о единственной жизни появилось в истории религий по прошествии 500 лет, а после жизни рай или ад, и если звезды зажигаются, значит это кому- то нужно.
А 200 лет назад стали уничтожать нашу духовную основу, тем что живем только раз и ничем не отличаемя от животных.
Теперь мы просто тело, думающее мозгом, и главное, что нами движет – это химия и секс.
И ,возможно, в недалеком будущем мы превратимся в прячущихся по норам человечков, а над нами будет Искуственный Интелект.
Предлагаю вернуть знания о том, что мы духовные существа.
Рекомендую фильм ” Обливион” о нашем будущем без знания, что мы духовные существа.
Прочитать ещё 10 ответов
С чего начать постижение дзен-буддизма?
Однажды вечером в двери дзенского монастыря постучался монах. Он устал, был голоден и хотел остаться там на ночь. Хозяин открыл дверь, но вместо того, чтобы поприветствовать монаха, встретил его дзенским коаном – очень знаменитым. Он сказал: “Каково ваше изначальное лицо, лицо, которое было у Вас до того, как родились ваши отец и мать?”. Монах снял с ноги свою сандалию и сильно ударил ею хозяина по лицу. Хозяин отступил назад, поклонился и сказал: “Добро пожаловать, добро Вам пожаловать. Ваше понимание просто потрясает”. Потом у них была трапеза. Среди холодной ночи они сидели у огня, и гость спросил: “А сами Вы получили ответ на тот коан, который задали мне?”. Хозяин сказал: “Я не так удачлив. Нет, я не получил ответа. Но я так много слышал о Дзен, так много читал, что я смог понять непосредственность Вашего ответа. Вы не колебались ни мгновения, Вы не думали над ним. Он исходил из вашей целостности. Он был не из головы – вот что я смог понять…”.
Гость не отвечал. Он продолжал потягивать свой чай. Но тогда хозяин немного заподозрил что-то. Он снова посмотрел на лицо гостя и нашел в нем что-то, что ему не понравилось. Поэтому он спросил: “Пожалуйста, скажите мне – Вы действительно знаете ответ? Вы получили ответ?”. Гость расхохотался и сказал: “Нет, уважаемый. Я тоже слишком много читал о Дзен и слишком много слышал о Дзен”.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Наши уши так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. С древних времен люди уделяли им большое внимание, пытаясь соотносить их размер и форму с чертами характера. Сегодня по ушам даже можно проводить компьютерную идентификацию.
Физиогномика
Уши привлекали людей с древности. Еще начиная с Гиппократа и Пифагора, с Аристотеля и его ближайших учеников Адамантия и Полемона врачи и философы пытались выявить связь между физиогномическими особенностями человека и его характером. Большое значение физиогномике уделял Леонардо да Винчи.
В 1658 году вышла книга Кардана Медичи, в которой было приведено множество иллюстраций с типами человеческих лиц и их элементов. В XVIII веке большой вклад в физиогномику внес цюрихский пастор Иоганн Лафатер.
Особое внимание физиогномисты уделяли ушам. В отличие от черт лица уши формируются ещё при рождении и в течении жизни не меняются, только становятся больше.
Идентификация
Уши человека так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Эта особенность в наши дни используется для разработки идентификации человека по ушам. Этот метод имеет свои преимущества, поскольку идентификация по глазам несовершенна по причине изменения цвета сетчатки с возрастом, а идентификация по отпечаткам пальцев требует дополнительных усилий, как от специалистов, так и от самого человека.
Марк Никсон, британский компьютерный исследователь из университета Саутгемптона уже разработал компьютерный метод идентификации по уху. Он назвал его “лучевым преобразованием изображения”.
Эта способ идентификации сводится к “обстрелу” изображения разноцветными лучами, при котором с точностью 99,6% можно отследить все особенности ушной раковины и записать их в цифровом виде.
Ассиметрия
Интересно, что левое и правое ухо человека могут иметь разную форму и размер. Эта особенность привлекла внимание исследователей из Астонского университета Анны Топакас и Джеффа Томаса. Они провели ряд экспериментов с участием большой группы студентов. Участников опыта разбили на группы и дали каждой из них задание. В каждой группе выделились лидеры. Анализ их физиогномических особенностей показал, что чем большей ушной асимметрией обладали “альфа-студенты”, тем выше были результаты работы их групп.
Точки
Акупунктуру и иглоукалывание долгое время считали лженаукой, чистой воды мракобесием и выдумкой, однако в середине ХХ века к акупунктуре начали проявлять интерес и западные врачи-традиционалисты. В 1951 году начали выходить работы французского невропатолога доктора Поля Ножье. Они были посвящены аурикулотерапии, то есть ушной иглотерапии.
Ножье разрабатывал свою методику аурикулотерапии много лет. Он обнаружил на ухе человека рефлексогенные зоны, связанные с различными человеческими органами и частями тела человека. В 1963 году Поль Ножье опубликовал книгу “Трактат об аурикулотерапии”. В нем он показал, что если перенести на контур ушной раковины проекции тех частей тела, с которыми связаны открытые им зоны, в контур уха вписывается человечек в позе эмбриона.
Предложенная Полем Ножье система лечения подразумевала воздействие на ушные рефлексогенные точки с помощью игл или иных приемов (например, электростимуляции). Это было близко к восточному иглоукалыванию, но если к восточной нетрадиционной медицине в медиционском сообществе отношение настороженное, то к разработкам Ножье прислушались и скептично настроенные медики.
По форме, размеру и положению
Восточная физиогномика делит ухо на четыре диагностически важных части: внешний, средний и внутренний ободки, а также мочка. По ушам можно определить, в частности, какое детство было у человека. Если ухо хорошо сформировано, а все четыре части имеют правильную хорошо выраженную форму, то физиогномисты делают вывод, что детство у человека было счастливым.
Одним из основных методов “ушного анализа” является положение ушей относительно бровей. Если верхняя линия ушей расположена выше линии бровей, то человек обладает высоким интеллектом. Если ухо “заканчивается” на одной линии с бровями, то это свидетельствует об интеллекте выше среднего.
Большие уши обычно говорят о выраженных музыкальных способностях. Если ушные раковины малы по размеру – это признак чувственности. Очень мясистые уши бывают у угрюмых и даже жестоких субъектов. Заостренные наверху ушные раковины говорят об умеренности. Если уши прижаты к голове, то это может быть признаком того, что человек сдержан и осторожен.
Длинная мочка уха может быть признаком выносливости. На Востоке длинные мочки в силу влияния религии (у Будды были длинные мочки) считаются особым признаком, говорящим о мудрости их обладателя. Маленькая мочка уха указывает на щепетильность человека Прямоугольная форма трактуется как доказательство сильной воли и холерического темперамента. Такие люди идут до конца, не взирая на препятствия.
И ещё, наблюдение из жизни: если у человека сломанные уши, скорее всего он занимается борьбой. Но это можно понять без всяких физиогномик.
Источник
Потому что в молодости Сиддхартха Гаутама был баснословно богат
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама происходил из царского рода Шакья и юные годы провел во дворце, купаясь в роскоши. Мочки его ушей оттянулись под тяжестью серег, которые он носил. От огромного богатства он отказался, чтобы встать на путь духовного просветления. В буддийской иконографии образ Будды Гаутамы детально регламентирован. Так, в тибето-монгольском словаре буддийских терминов «Источник мудрецов» приводится 32 основных и 80 второстепенных признаков, отличающих его от прочих людей. В частности, на голове Просветленного находится ушниша (овальный выступ) — чакра соединения с космосом. Между пальцами его рук — перепонки, говорящие о том, что он способен существовать в воде (в буддизме вода — один из символов иных миров). На канонических изображениях Будда обычно предстает сидящим в позе лотоса на символических дисках солнца и луны как повелитель мира. Поза лотоса означает углубленное созерцание. Правая рука Будды касается земли, символизируя просветление, достигнутое вопреки козням злого демона Мары: когда Шакьямуни обрел освобождение, он призвал в свидетели мать-землю.
В Мьянме ночь наступает внезапно, к 18-00 уже совсем темно. В Шведагоне встречать закат одно удовольствие. Золотые пагоды в лучах заходящего солнца начинают сиять так ярко, что глазам становиться больно. Потом солнечный свет пропадает, поначалу становиться серо, но затем включаются сотни фонарей и со всех сторон подсвечивают сооружения древнего храма.
Тогда Шведагон преображается превращаясь в совершенно мистическое место.
Многие верующие буддисты перемещаются на площадь победы и начинают хором распевать молитвенные напевы. В древние времена на этой площади воины просили у высших сил победу в сражениях. Теперь сюда приходят просить одобрения у небес перед любыми важными начинаниями в жизни. Те же, кто не занят вечерней молитвой идут к главной ступе и зажигают свечи и лампады, расставленные вокруг нее в несколько рядов.
Время, проведенное в Шведагоне заметно восстанавливает силы. Буддисты очень толерантны к иностранцам и представителям иных религиозных взглядов. На территории храма можно зайти в любое помещение, практиковать вместе с верующими медитацию, фотографировать, задавать вопросы. К всему бирманцы относятся спокойно, да и вообще, они очень дружелюбны.
Ну что ж, наверное пора уже задуматься об ужине. Прощай золотой Шведагон.
Питание в Мьянме для туриста это не такой простой процесс как например в Тайланде, Вьетнаме или Филиппинах. Каких-либо приличных с точки зрения европейца заведений не много. В основном местные жители питаются прямо на улицах. Практически во всех оживленных районах стоят небольшие столики, рядом с которыми сидят люди и что-нибудь едят.
Огонь для приготовления пищи иногда разводят прямо на асфальте, иногда в мангалах или металлических тазах — видеть это очень непривычно. Такой бирма-ланч стоит 1-2 доллара, но мы конечно не решились на подобные эксперименты — что для бирманца хорошо, для русского дизентерия, однако. В итоге нашли какую-то внушающую минимальное и достаточное доверие забегаловку. Выбор маленький, еда простая, приемлемая, но какая то невыразительная. Не то, чтобы невкусная, выглядит как обычная азиатская, но увы, ей далеко до китайских или вьетнамских кулинарных шедевров (мы истинные почитатели азиатской кухни). Карты нигде к оплате не принимают, только наличные. Считать деньги удобно: 1 доллар = 1000 бирманских кьят.
С утра продолжаем осмотр города и оставшихся достопримечательностей. Сначала в храм с лежащим Буддой, хотя правильнее говорить «прислонившейся» (reclining) Будде. Находится он в храме Чаутаджи (Chaukhtatky). Пятидесяти-пяти метровая статуя лежащего Будды представляет его в момент подготовки к земной смерти, когда он достиг нирваны, но выглядит это так, как будто он смотрит смотрит по телеку ток-шоу. Самая высокая точка статуи 15 метров.
Будда имеет подозрительно гламурный вид- накрашенные в ярко-красный цвет ногти на руках и ногах, выразительный make-up (точно так выглядит Будда в сериалах, показываемых по бирманскому телевидению), но долой заблуждения, Будда не был метросексуалом.
Просто в буддизме существует 36 телесных признаков Будды и 80 малых признаков тела Будды. Любая скульптура Будды должна создаваться с учетом этих признаков. Отсюда – тонкие длинные брови, большие глаза с прямыми длинными ресницами, губы «красные, как персик», длинные изящные пальцы руки – это все признаки Будды, воплощенные в скульптуре.
И еще одна особенность статуи – на стопах ног нанесены 108 священных символов буддизма.
Эти пиктограммы были обнаружены в отпечатках стопы Будды, оставленных им, в частности, на берегу реки Намада в Индии (разумеется не в таком геометрическом виде, это лишь символы). Имитации отпечатков стопы Будды, которые можно увидеть в некоторых храмах и пагодах, обязательно орнаментированы этими символами, а в ряде случаев они инкрустированы драгоценными камнями, что свидетельствует о высочайшей святости этих реликтов.
Хотя, все же признаки Будды в разные времена понимались по разному. Вот каким видели Будду его создатели в прошлом. Очень брутальный мужчина, похож на гигантского инопланетного робота-каннибала с планеты Кибертрон.
Именно так выглядела оригинальная статуя Гаутамы, когда в джунглях ее нашли англичане. Сначала, они приняли ее за гору (более чем на сто лет про нее забыли и она покрылась землей и растениями). Но в результате землетрясения «настоящий мужик» исчез и на смену ему был построен новый, усовершенствованной версии. Еще у Будды длинные мочки ушей, хотя вытянутые уши не вошли в список тридцати двух признаков (лаксана). Почему? Иные могут предположить, что в детстве он не слушался бабушку и она проводила с ним воспитательный процесс используя ушные раковины и мочки. Но нет, это не верно. Изначально Будду изображали с нормальными ушами. Более поздние изображения — с длинными ушами — пошли от тех народов, в культуре которых было оттягивать и обезображивать свои уши, якобы, для красоты (монголоидов, бирманцев и сиамцев). Противоестественно большие уши являются как бы символом всеведения и мудрости и должны были означать и напоминать мощь Того, кто все знает и все слышит, и от благостной любви и заботы которого ко всем созданиям, ничто не может ускользнуть. Альтернативное мнение — будучи принцем, Гаутама должен был носить тяжелые серьги, которые вытягивали его уши. Когда он отрекся от мира, чтобы стать аскетом, он отверг тяжелые серьги, но было слишком поздно и уши были уже неестественно длинными.
Во всех храмах очень красиво, много цветов, фруктов, принесенных в качестве подношения, тлеют благовония.
Напротив «лежащего Будды» есть Будда сидячий (это ж памятник, кто его посадит? — удивился бы один из джентльменов удачи), расположенный в храме Нга Тха Джи Пайя.
Все, что касается изображения Будды крайне стандартизировано, собственно также как и в ортодоксальной живописи икон. То есть, если кто-то создает скульптуру Будды, то он обязан
придерживаться канона. Это касается и положения тела — только четыре положения считались подходящими для образа Будды: сидя, стоя, в движении и лёжа. В положении сидя, то существовало ещё три других положения в которых ноги могут быть расположены:
— «поза героя» с ногами сложенными, одна на другой;
— «алмазная поза» с ногами пересеченными таким образом, что каждая ступня лежит на противоположном бедре, ступни смотрят вверх
— западный способ — человек сидит на стуле, обе ноги свисают.
.
Также существуют образы Будды для каждого дня недели:
1. Воскресенье, образ, стоящие с его правой рукой положенной на верхней части бедра
2. Понедельник, статуя, останавливающая борьбу и преодоление болезней
3. Вторник, полулежащая поза
4. Среда, утро, Будда, держащий чашу милостыни;
5: Среда, ночь — уединение в лесу; Будда принимает улей от обезьяны и горшок с водой от слона- Паллайка
6. Четверг, размышляющий Будда
7. Пятница, скульптура с руками, перекрещенными на груди с глубокомысленным видом, положение самоанализа
8. Суббота, фигура, укрытая королем-змеем Нага.
Во всех храмах всегда много людей — некоторые сидят в глубоком самосозерцательном трансе, некоторые молятся.
Но все так или иначе следуют пути. Когда люди спрашивали Будду, почему и чему он учит, Будда отвечал: «Я учу потому, что вы, как и все существа, ищете счастья и стараетесь избегать страдания. Я учу тому, каким всё является на самом деле». «Будда» означает пробудившийся. Смысл этого пробуждения – в избавлении от неведения по поводу природы своего ума и причин страданий. В учениях буддизма говорится, что природа ума одинакова у всех живых существ. Поэтому каждое из них может пробудиться (иными словами, достичь Просветления) и стать Буддой.
По мере постижения основных буддистских истин я внезапно осознал, что переполнен пищей духовной и не отказался бы от обычной, плотской. Отличное место для удовлетворения потребностей желудка — небольшое озеро в центре города. Вокруг него гостеприимно ожидают голодных туристов пара десятков ресторанов.
Озеро очень красивое, но лучше приезжать сюда в сентябре, чтобы насладится цветущими лотосами. К новому году сезон цветения практически закончился, красные бутоны можно пересчитать по пальцам.
Здесь расположен плавучий ресторан. Плата взимаемая за вход включает в себя шведский стол и шоу-программу, так что лучше приходить сюда вечером.
Мы находим небольшое заведение с тайской кухней, перекусываем, делаем фото с зайцами на память и продолжаем осмотр города.
Осталось посмотреть пагоду Суле и пожалуй буддизма уже достаточно. Расположена она в центре города (В 1880 году британцы использовали пагоду в качестве центра их градостроительного плана Янгона) в пяти минутах от отеля в котором мы остановились.
Утверждают, что она тоже была построена 2500 лет назад и в ней замурован волос Будды. Согласно буддийскому канону, описывающему жизнь и последние дни Будды, после его кремации фрагменты его физических останков, которые теперь называются реликвиями, были разделены на восемь частей и распределены между соседними государствами, принявшими к тому времени Буддизм. Согласно традиции существует 3 вида реликвий: — физические (волос, кость, зуб); — утилитарные (предметы, которыми Будда пользовался при жизни, например, чаша для подаяний), и мемориальные — статуи и отпечатки ступы.
Суле место интересное, но после Шведагона выглядит довольно таки просто.
Более ничего примечательного в Янгоне мы не обнаружили. Может что то упустили, но пора двигаться дальше.
Навеки ваши,
Валерий и Глеб.
!
На 365 дней, мульти!
Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8200 руб
.
Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 6900 руб
— Бабушка-бабушка, почему у тебя такие большие уши?
— Потому что я – Будда, деточка!
Когда впервые путешествуешь по буддийским местам, удивляет тот факт, что Будда часто изображается с оттянутыми длинными мочками ушей, иногда они даже достают до плеч.
Почему Будду изображают с длинными мочками ушей
Я знаю несколько версий такого изображения:
- Основатель буддизма Гаутама Сиддхартха происходил из царского рода, в юности был принцем и жил во дворце, купаясь в роскоши, пока не покинул свой дворец и не распрощался с царской жизнью. В те времена и в той местности, где он рос, нормой для мужчин было показывать свое богатство, вставляя в уши тяжелые украшения из драгоценных металлов и камней. В результате мочки сильно вытягивались.
- Мочки ушей Будды оттянуты тоннелями.
Мне кажется, эта версия больше похожа на правду, чем первая. Тяжелые украшения тоже, конечно, могут оттянуть мочки ушей, но не до такой степени, как тоннели.
Исторически тоже все сходится: в древние века тоннелям придавалось сакральное значение, их вставляли после прохождения определенных инициаций. С тоннелями в ушах часто изображается Бхайрава — грозная ипостась бога Шивы. - Следующая версия. Восточные культуры всегда считали большие уши благоприятным знаком и признаком мудрости и сострадания (в отличие от западной культуры, где самой красивой считается голова с маленькими ушами, плотно прижатыми к голове). Поскольку Будда мудрый и сострадательный, то вполне логично для художников Востока изображать его с длинными мочками ушей.
- Такое изображение дает буддистам уверенность, что Будда слышит все их взывания, знает о страданиях мира смертных и не оставит их без помощи.
(- Чебурашка, ты меня слышишь?
— Гена, посмотри на мои уши. Ну конечно же, слышу!) - Возможно, Будда просто был слегка лопоухим, это отразилось в его первых изображениях, а все последующие скульпторы-художники считали необходимым подчеркнуть эту особенность. Так и выросли уши у Будды.
- Еще одна версия. Уши такие длинные потому, что Будда слушает вибрации Вселенной.
- И наконец — Будда принадлежал к более древней расе и имел характерные для той расы признаки.
Но! С длинными мочками ушей изображается не только Будда.
У изображений джайнских тиртханкаров тоже длинные мочки ушей
Года четыре назад в Гвалиоре меня заинтересовали огромные джайнские скульптуры 7-15 веков. В скалах вокруг древней крепости стоят (и сидят) фигуры 24-х тиртханкаров – великих учителей религии джайнизм. В 16 веке мусульманские варвары отбили лица у большинства скульптур, но уши, которые нас так интересуют в данном контексте, практически не пострадали, и хорошо видно, что они свисают до плеч.
Я тогда подумала, что это не сами уши свисают, а какое-то «нечто» в ушах, и что эти тиртханкары — вообще представители древних цивилизаций.
Вот они, длинноухие красавцы
Но вот какую трактовку я нашла у своего любимого Раджниша. Он, как всегда, с юмором замечает, что иногда у человека могут, конечно, встретиться длинные уши, но чтоб настолько… И чтоб сразу у всех 24-х тиртханкаров… Как такое возможно? Они же не ослы. Длинные уши — это просто символ. А как еще показать в мраморе, что человек слышит голос Бога, слышит истину. Когда вы успокоили свой ум, вы начинаете слышать голос Бога. В этом смысл, говорит Раджниш.
Источник