Почему у будды большие мочки уха

Почему у будды большие мочки уха thumbnail

Почему у будды большие мочки ухаПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
ВНИМАНИЕ!
Все действующие туристические индийские визы, выданные гражданам любой страны, ПРИОСТАНОВЛЕНЫ с 13 марта до 15 апреля 2020 года. Этот запрет действует в порту отъезда любого иностранца для дальнейшего путешествия в Индию.

Визы всех иностранцев, уже находящихся в Индии, остаются в силе. Они могут связаться с ближайшим FRRO/FRO через модуль e-FRRO для продления/конверсии своей визы, если они решат это сделать.

Золотой Будда– Бабушка-бабушка, почему у тебя такие большие уши?
– Потому что я – Будда, деточка!

Когда впервые путешествуешь по буддийским местам, удивляет тот факт, что Будда часто изображается с оттянутыми длинными мочками ушей, иногда они даже достают до плеч.

Золотой Будда с длинными мочками ушей

Почему Будду изображают с длинными мочками ушей

Я знаю несколько версий такого изображения:

  1. Основатель буддизма Гаутама Сиддхартха происходил из царского рода, в юности был принцем и жил во дворце, купаясь в роскоши, пока не покинул свой дворец и не распрощался с царской жизнью. В те времена и в той местности, где он рос, нормой для мужчин было показывать свое богатство, вставляя в уши тяжелые украшения из драгоценных металлов и камней. В результате мочки сильно вытягивались.
  2. Мочки ушей Будды оттянуты тоннелями.
    Мне кажется, эта версия больше похожа на правду, чем первая. Тяжелые украшения тоже, конечно, могут оттянуть мочки ушей, но не до такой степени, как тоннели.
    Исторически тоже все сходится: в древние века тоннелям придавалось сакральное значение, их вставляли после прохождения определенных инициаций. С тоннелями в ушах часто изображается Бхайрава – грозная ипостась бога Шивы.
  3. Следующая версия. Восточные культуры всегда считали большие уши благоприятным знаком и признаком мудрости и сострадания (в отличие от западной культуры, где самой красивой считается голова с маленькими ушами, плотно прижатыми к голове). Поскольку Будда мудрый и сострадательный, то вполне логично для художников Востока изображать его с длинными мочками ушей.
  4. Такое изображение дает буддистам уверенность, что Будда слышит все их взывания, знает о страданиях мира смертных и не оставит их без помощи.
    (- Чебурашка, ты меня слышишь?
    – Гена, посмотри на мои уши. Ну конечно же, слышу!)
  5. Возможно, Будда просто был слегка лопоухим, это отразилось в его первых изображениях, а все последующие скульпторы-художники считали необходимым подчеркнуть эту особенность. Так и выросли уши у Будды.
  6. Еще одна версия. Уши такие длинные потому, что Будда слушает вибрации Вселенной.
  7. И наконец – Будда принадлежал к более древней расе и имел характерные для той расы признаки.

Но! С длинными мочками ушей изображается не только Будда.

У изображений джайнских тиртханкаров тоже длинные мочки ушей

Года четыре назад в Гвалиоре меня заинтересовали огромные джайнские скульптуры 7-15 веков. В скалах вокруг древней крепости стоят (и сидят) фигуры 24-х тиртханкаров – великих учителей религии джайнизм. В 16 веке мусульманские варвары отбили лица у большинства скульптур, но уши, которые нас так интересуют в данном контексте, практически не пострадали, и хорошо видно, что они свисают до плеч.
Я тогда подумала, что это не сами уши свисают, а какое-то «нечто» в ушах, и что эти тиртханкары – вообще представители древних цивилизаций.

Вот они, длинноухие красавцы

Тиртханкары с длинными мочками ушей

Длинные мочки ушей

Но вот какую трактовку я нашла у своего любимого Раджниша. Он, как всегда, с юмором замечает, что иногда у человека могут, конечно, встретиться длинные уши, но чтоб настолько… И чтоб сразу у всех 24-х тиртханкаров… Как такое возможно? Они же не ослы. Длинные уши – это просто символ. А как еще показать в мраморе, что человек слышит голос Бога, слышит истину. Когда вы успокоили свой ум, вы начинаете слышать голос Бога. В этом смысл, говорит Раджниш.

У тиртханкара длинные мочки ушей, как у Будды

А мне все-таки хочется думать, что это представители древних цивилизаций…:-)

Источник

Юлия Жуля

18 марта 2016  · 2,1 K

Согласно буддийских воззрений (имеющих своими корнями брахманизм)  Сиддхаттха Готама (будущий Будда) имел 32 главных признака махапуруши (великого человека) и 80 меньших признаков.
В меньших признаках указано, что уши Будды ровные и не более того.

Растянутые мочки ушей – культурное наслоение. По всей видимости знатные люди того времени носили массивные золотые украшения (в т.ч. серьги), которые растягивали мочку уха. В комментариях к Типитаке встречаются указания на распространённость подобных золотых украшений.

Кроме того в Азии традиционно бытует мнение, что люди с крупными, мясистыми мочками ушей являются хорошими людьми. Достаточно взглянуть на изображения Хоттея, чтобы убедиться, что его всегда изображают с большими и мясистыми мочками ушей.

Любопытно, что в корейской культуре “уши Будды” отвечают за долголетие. Поэтому ребенку нужно их разминать, чтоб… Читать дальше

Слышал несколько версий.
Самая логичная, на мой взгляд, состоит в том, что длинные уши Будды Гаутамы – результат ношения массивных украшений. Сиддхартха был выходцем из богатой и знатной семьи,жил во дворцах и ношение тяжелой ювелирки в ушах сделало их такими длинными.
Существуют также версии про то, что большие мочки ушей это признак доброты… Читать далее

Некоторые считают, что Аллах, Будда, Кришна и Бог – это все одна личность. Это правда?

Все жалуются на отсутствие денег, на отсутствие ума-никто.

Так, давайте разбираться. Ислам, Христианство, Иудаизм имеют общий корень. Ислам и Христианство произошли из Иудаизма. Все три религии Авраамические. Авраам положил начало, этим трем религиям. Они относятся к монотеистическим религиям (вера в одного бога).Лично мое мнение, что это одна религия, проста разные интерпретации. Так что для меня Яхве, Бог, Аллах это одно и тоже (чего последователи этих религий ругаются и убивают друг друга, я не могу понять). Идут споры с кого списан образ Иисус с египетского Гора или с Заратуштры. Все трое рождены, от Бога, ну и в общем много у них общего.

Кришна – один из богов в индуизме ну или верховный бог в монотеистическом индуизме. В индуизме уже совсем другие взгляды хотя опять же наблюдаются и параллели между этими религиями и я считаю, что у всех этих религий какой-то очень далекий общий корень.

Читайте также:  Почему от золота чернеют уши

Теперь о Буддизме. Буддизм не религия, это философия. Будда не Бог, он обычный человек который просветлился, то есть познал все и вся. Сам Будда был против поклонения догмам, а также кумирам. Он говорил если встретишь Будду убей его. То есть не верь ни одному мессии так сказать.Также Будда говорил, что его знания не божественное откровение, он получил его через медитацию и наблюдения за собой. Это он и советовал другим. Но люди как всегда создали догмы из его учения и теперь поклоняются Будде как богу. От Буддизма пошло много разных направлений, Даосизм например, в котором как и в Буддизме много всяких направлений.

Прочитать ещё 12 ответов

В чем смысл атеизма, если мы еще не до конца поняли как устроен наш мир и есть ли в нем Верховный разум, описать который хотя бы попытались мировые религии?

опытный атеист, работал в google, знаю 7 естественных языков и столько же…

В реальной жизни мы никогда не обладаем полнотой информации, нам требуется умение работать с приблизительными, а не с абсолютно точными данными. Разница между подходом к анализу информации убеждённого догматика и критически мыслящего атеиста состоит в том, что второй скажет: “у нас недостаточно информации, поэтому давайте попытаемся решить, какой ответ наиболее вероятен”. И он будет понимать, что его данные по вопросу очень грубые, предварительные и, в целом, могут оказаться недостоверными. Если они совсем уж плохи, то последовательный атеист не будет ими пользоваться, а честно признается, что ответа пока нет. Например, мы можем предполагать, что кроме нас есть другие цивилизации во Вселенной, но основание считать, что это возможно, не является основанием считать, что так оно и есть. И потому мы пока вынуждены сказать, что не знаем наверняка. Вполне разумно воздержаться от ответа, хотя это важно только тогда, когда приоритетом мы ставим именно получение достоверной информации.

(Кстати, под атеистом я имею в виду не просто антиклерикально настроенную личность, но эпистемологически грамотного человека, соблюдающего научный скептицизм)

Ортодоксальный верующий поступает не так. Поэтому он легко объяснит ураган Катрина “греховным” поведением гомосексуалов. А изучать метеорологию —­ пойти на риск, что честный ответ будет “знаем лишь с определённой точностью”, что ещё хуже: “шторм никак не связан с гомосексуалами”. Достоверная информация такому верующему не нужна, его “метод познания” решает другие задачи: ему нужно любыми правдами и неправдами обосновать свою картину мира, индуцированную всевозможными прорехами в знаниях, считать себя правым, а оппонента наивным дурачком. Это имеет нулевое отношение к познанию чего-либо. Бывает, естественно, что верующий и вовсе не такой, тем не менее сама идея принадлежности к определённой конфессии поощряет некоторую сознательную предвзятость в различных вопросах, увеличивая риск проявления оной в неподходящий момент.

А теперь по порядку. Обращаем внимание на корень слова “атеизм” и вспоминаем, что же такое теизм. Берём любого теистического бога, забываем про абсолютные доказательства как класс и открываем для себя простецкую теорему Байеса. Что мы можем сказать с точки зрения теории вероятностей, к примеру, по поводу библии в целом и её теистического бога в частности? Ладно, просто лично я ничего другого не знаю, а библия довольно проста и показательна.

Нам известно 0 (ноль) механизмов воскрешения людей; нам известно 0 (ноль) задокументированных достоверных случаев воскрешения людей; нам известны очень хорошо механизмы, происходящие при смерти мозга; все научные данные говорят о необратимом характере смерти мозга и стремительном разрушении мозговых структур в первые минуты и десятки минут после смерти; при этом у нас 0 (ноль) доказательств воскресения Иисуса, что он существует сейчас и очень неверные сведения относительно того, что Иисус вообще являлся реальной исторической личностью. А также у нас есть тысячи мифов и религиозных текстов самых разных народов, включая библию, где люди воскресают пачками: как мы помним, библия учит, что когда Иисус воскрес, в городе были видны многие воскресшие пророки. Всё это говорит нам о том, что вероятность того, что он и правда воскрес, близка к нулю настолько, насколько это возможно. А вероятность, что это просто очередной мифологический текст ­— почти единица.

Отсюда мы плавно переходим к понятию нефальсифицируемости. Нефальсифицируемость гипотезы или некоего утверждения не означает их ложность ­— это гипотеза, истинность которой мы не можем проверить. Мы принципиально не знаем, ложная она или истинная. С другой стороны, как сказал Карл Саган: “экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств”. С оглядкой на этот полезный принцип, идея о том, что человек взял и воскрес, может расцениваться так, будто наука в этом аспекте не имеет объяснительной силы. Однако, как хорошо известно, мы используем теории, связываем их, строим предсказательные модели и всё у нас очень хорошо работает. Наука — это самокорректирующийся вероятностный механизм, один из принципов которого гласит, что любое знание лишь промежуточная интерпретация истины. Знания дополняются, уточняются. Всё ок.

Снова возвращаемся к Иисусу. Важно понять простую вещь: христианский бог не является деистическим богом и упор на реальность за пределами физики напрямую противоречит библии. Напротив, теистический бог, согласно религиозным текстам, напрямую влияет на реальность и, таким образом, вполне фальсифицируем. Наличие утверждений о якобы исцелениях, схождении благодатного огня, выживание в чреве кита, множественных воскресениях, рождении ребёнка девственницей, путешествии израильтян из Египта через пустыню и прочее, прочее дают широкие возможности для прямого опровержения информации из библии. В этом плане лишь произвольное назначение неудобных участков текста “метафорами” позволяет верующему возмущаться научным анализом его книги. Но это возмущение по меньшей мере странно, а в целом — необоснованно. И даже если библия и правда гениально составленный текст, требующий чтения между строк, нетрудно показать, что миллионы людей по всему миру понимают тексты библии именно как буквальное повествование, а чтение между строк — метод настолько нестрогий и произвольный, что я даже не хочу его касаться.

(А если кто-то всерьёз считает, что библия — гениальный текст, то вот вам визуализированная репрезентация противоречий, смешных нестыковок: BibViz Project – Bible Contradictions, Misogyny, Violence, Inaccuracies interactively visualized. Или списком.)

Читайте также:  Почему опухают и болят уши

Конечно, можно ещё вспомнить о том, что библейский бог — светоч морали, который поощряет “правильные” поступки, гневается и наказывает за “неправильные”. И здесь ведь открывается просто целое поле для научных/статистических экспериментов.

Суммируя только вышеприведённые факты, мы можем утверждать, что вероятность существования данного бога стремится к нулю. То же самое можно утверждать обо всех теистических божествах, которые нам известны из мифологических и религиозных текстов.

Забавно и то, что с появлением фото- видеосъемки всякие воскресения и чудеса удивительным образом прекратились, а с появлением психиатрических стандартов уровня ‘Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders’ мы почему-то перестали наблюдать толпы пророков, даже относиться к ним стали по-другому.

Между тем многие верующие придерживаются позиции “Бога белых пятен”, а в особенности за эту концепцию цепляются работники культов, но это лишь моя личная и скромная выборка. В попытке хоть как-то рационализировать свои заблуждения, они полагают, что существуют неразрешимые вопросы, которые доказывают наличие бога, но упорно не приводят оснований считать так. Впрочем, сложность задаваемых вопросов не только не является основанием считать вопрос неразрешимым, но, как правило, является признаком поверхностного знакомства с рассматриваемой проблематикой, а иногда и признаком того, что вопрос попросту глупый и ненаучный. Думаю, будет излишне говорить, что наша современная цивилизация может существовать только благодаря науке и техническому прогрессу, которые вместе решают такие сложные вопросы, какие случайный человек и представить не может.

Разумеется, эволюционировавший в более примитивных первобытных условиях, наш мозг устроен таким образом, чтобы постоянно искать закономерности и делать далёкие прогнозы. В животном мире выживаемость обеспечивается тем, что ты избегаешь серьёзных ошибок второго рода (например, в результате неправильной интерпретации внешних сигналов, как то шелест листьев, рискуешь быть съеденным хищником), взамен чаще совершаешь незначительные ошибки первого рода. Но есть контринтуитивные вещи: скажем, откуда взялась Вселенная? Как смоделировать в голове желание найти закономерность и одновременно учитывать необъяснимость таких явлений? В этом-то котле и зарождаются боги, чудеса, даже страхи.

Мораль: если человек отказывается от науки в пользу бога либо идёт на компромисс (по-русски: усаживается на оба стула), он сознательно понижает для себя стандарты доказательства во всём. Высокие стандарты доказательности гарантируют нам приемлемую достоверность ответов, тем самым понижая потенциальные риски, связанные с иррациональными убеждениями. Решение снизить стандарты доказательств, если вас интересует истина (или её промежуточное состояние), никогда не является приемлемой затеей. Сейчас у нас нет никаких объективных оснований считать, что боги, чудеса имеют место быть. Субъективные основания в расчёт не берём по вышеописанным соображениям. Пользуясь случаем, рекомендую книги Даниеля Канемана и Паскаля Бойе: Thinking, Fast and Slow и Religion Explained: The Evolutionary Origins of Religious Thought соответственно.

Прочитать ещё 57 ответов

что понял будда в момент просветления ?

местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик

Т.н. “Четыре благородные истины”, если верить буддийской доктрине.
А именно:
1. Жизнь полна страданий.
2. Страдания имеют причины.
3. Страдания можно прекратить.
4. Есть путь к прекращению страданий, т.н. “Восьмеричный путь”.

А вот чтобы объяснить что же такое восьмеричный путь, потребуется довольно таки много времени, т.к. просто перечисление всех этих “правильное намерение”, “правильная речь” и т.д. по списку вообще никакого представления о 8-ричном пути не дают.
А чтобы это внятно объяснить, требуется объяснить много чего, а потом опять много чего.
Так что лучше это сделают в каком-нить буддийском центре.

Прочитать ещё 2 ответа

Способен ли человек в здравом уме отрицать существование Бога? Или у всех атеистов искажение восприятия бытия?

интегральная политическая теория; космизм; диалектика

Может, конечно же может, ведь здравый ум – это ум критичный, а значительная часть информации о богах обычно представлена в сомнительной религиозной и мифологической форме. Поэтому вопрос о Боге чаще всего возникает не в качестве философского, а только в связи с нравственной автономией человека от внешнего авторитета (в данном случае религиозного) – а действительно: можно иметь весьма полную и целостную картину мира, в которой однако существование Бога не есть необходимое, и такая картина также может соответствовать здравому смыслу.

Прочитать ещё 54 ответа

Источник

Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей.

Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1]. Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды. 32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).

В Махаяна-буддизме, включающем в себя традиционный эзотерический буддизм, 32 основных признака и 80 второстепенных присутствуют в среднем из трёх тел Будды (Самбхогакая), постижимым в глубокой медитации и отсутствуют в одном из трёх тел Тулку (проявление в обыденном мире)[3].

История[править | править код]

Буддисты древней Индии в течение долгого времени отрицательно относились к возможности изображения Будды. Первоначально присутствие на барельефах со сценами из жизни Будды обозначалось символически — каменным алтарём или скамейкой, отпечатками ног, ступами, лошадью без всадника, колесом закона, деревом, обозначающие какое-либо событие в его жизни. Первые скульптурные изображения Будды в облике человека появились в начале I тыс. н. э. в Гандхаре или Матхуре. Эти изображения продолжали сочетаться с прежними символами. С этого времени Будда стал изображается только в виде человека, отмеченного печатью высшего предназначения.

Первые статуи и бюсты Будды были сделаны в Гандхаре (ныне Кандагар) — области современного Афганистана. Cуществует много статуй и бюстов, где Будда и другие бодхисаттвы изображены с усами.

32 великих признака[править | править код]

Сидящий Будда, Гандхара, I—II в. н. э. Токийский Национальный Музей

В седьмой главе «Сутры о мудрости и глупости» упоминаются телесные признаки Будды: «Победоносный, зная чистоту и уважительность помыслов царской дочери, явился к ней в дом и воочию явил ей один из своих телесных признаков — хохолок на макушке, отливающий лазурью».

Тридцать два великих признака тела Будды называются также тридцатью двумя признаками великого человека. Под Великим человеком имеется в виду тот, кто в этой жизни становится Победителем в Истине, Татхагатой или Королём, Поворачивающим Колесо, то есть Чакравартином, возвращающим мир из хаоса беззакония на высшую ступень порядка.

Читайте также:  Почему воняет за ухом

Будда традиционно изображается с тридцатью двумя признаками великого человека (Санскр. mahāpuruṣa lakṣaṇa)[4].

Тридцать два признака описаны в сборнике Сутта-питаки — Дигха-никая, в буддийском тексте Маджджхима Никае.

32 великих признака:[5]

  1. Руки и ноги округлые.
  2. Ноги, подобные «черепахе».
  3. Пальцы рук соединены перепонками.
  4. Руки и ноги мягкие и пухлые, как у молодого.
  5. Семь (главных частей тела) выпуклые.
  6. Пальцы рук длинные.
  7. Пятки ног широкие.
  8. Тело массивное и прямое.
  9. Колени ног не выдающиеся.
  10. Волосы на теле направлены вверх.
  11. Голени (икры), как у чёрной антилопы энея.
  12. Руки длинные и красивые.
  13. Половой орган скрыт.
  14. Кожа золотистого цвета.
  15. Кожа нежная и тонкая.
  16. Каждый волос завит в правую сторону.
  17. Лицо украшено невидимыми волосинками.
  18. Туловище, как у льва.
  19. Запястья спереди округлые.
  20. Плечи широкие.
  21. Превращающий неприятный вкус в приятный.
  22. Пропорциональное тело, как дерево ньягродха (санскр. nyag-rodha — «вниз растущее»).
  23. Ушниша на голове.
  24. Язык длинный и красивый.
  25. Голос подобен голосу Брахмы.
  26. Щёки, как у льва.
  27. Зубы совершенно белые.
  28. Зубы ровные.
  29. Плотно прилегающие зубы.
  30. Имеющий все сорок зубов.
  31. Глаза подобны сапфиру[6].
  32. Ресницы глаз, как у быка.

В Тибете и Таиланде ушниша на голове Будды имеет вид наконечника копья или языка пламени. Это, предположительно, является модификацией изображения драгоценного камня, прикрепленного к верхушке ушниши. Этот камень известен буддистам как «чинтамани» — камень, исполняющий все желания.

Ушниша является особым «орган», позволяющим Будде общаться с окружающими в особой сущности. По писаниям, некоторые учения Будда передавал окружающим не словами, а с помощью света, исходящего из ушниши[7].

В описании тридцати двух признаков великого человека в сутрах первоначального буддизма и поздних сутрах буддизма Махаяны («Лаккхана сутта», «Амбаттха сутта», «Сутра о тридцати двух признаках», «Сутра о бесконечном», «Сутра неисчислимых смыслов», «Саддхарма-пундарика-сутра») есть некоторые различия.

80 вторичных признаков[править | править код]

80 вторичных признаков Будды описываются в дошедших до нас Агамах китайского буддийского канона[8]. По данным Гуан Синя (Guang Xing)[9], 80 вторичных признаков связаны с 32 основными признаками, а в целом, они дают более подробное описание Будды в реальном теле. В Сарвастивада ставится вопрос о соотношении главных и второстепенных знаков, и дается разъяснение, что второстепенные признаки также очень важны и не должны смешиваться с основными, подобно тому, как «цветы в лесу придают деревьям своеобразие». 80 второстепенных признаков стали значимыми, поскольку вошли в направления буддизма, включая Махаяна и буддийские традиции. В Палийской литературе 80 вторичных признаков можно найти в жизнеописаниях Будды, высших личностей пратьекабудд, монахов и монахинь — Ападана (Apadāna) и в буддийском тексте Вопросы Милинды (Milindapañha)[10].

Восемьдесят вторичных признаков:

  1. Ногти цвета меди.
  2. Цвет ногтей масляный.
  3. Ногти выпуклые.
  4. Пальцы округлые.
  5. Пальцы широкие.
  6. Пальцы симметричные.
  7. Вены тела незаметные.
  8. Вены без узлов.
  9. Лодыжки скрытые.
  10. Ноги ровные.
  11. Идущий походкой льва.
  12. Идущий походкой гуся.
  13. Идущий походкой слона.
  14. Идущий походкой вожака стада — быка.
  15. Поворачивающий только вправо.
  16. Идущий красивой походкой.
  17. Идущий прямо (не качаясь).
  18. Тело круглое.
  19. Тело очищенное.
  20. Тело пропорциональное.
  21. Тело чистое.
  22. Тело нежное.
  23. Тело исключительно святое.
  24. Тело, полностью достигшее признаков Будды.
  25. Осанка прекраснейшая.
  26. Идущий ровным шагом.
  27. С чистыми глазами.
  28. Тело, как у молодого.
  29. Тело, не знающее печали.
  30. Тело грузное.
  31. Тело плотного сложения.
  32. Члены тела чётко выделены.
  33. Голос при наставлении чистый.
  34. С округлённой поясницей (полная талия).
  35. С боками ровными.
  36. С боками не искривлёнными.
  37. Живот подтянутый.
  38. С глубоким пупком.
  39. Фигура чуть повёрнута направо.
  40. Приятное поведение.
  41. Все поступки благородные.
  42. Не имеющий тёмных родимых пятен.
  43. Руки нежные, как хлопчатник.
  44. Линии рук ясные.
  45. Линии рук глубокие.
  46. Линии рук длинные.
  47. Лицо не очень продолговатое.
  48. Губы красные, как персик.
  49. Язык мягкий (эластичный).
  50. Язык тонкий.
  51. Язык красный.
  52. Голос подобен голосу дракона.
  53. Голос нежный и мягкий.
  54. Зубы круглые.
  55. Зубы острые.
  56. Зубы белые.
  57. Зубы ровные.
  58. Зубы симметричные.
  59. Нос горбатый.
  60. Нос чистый.
  61. Глаза большие.
  62. Густые ресницы.
  63. Глаза, подобные лепесткам лотоса.
  64. Брови длинные и тонкие.
  65. Брови мягкие.
  66. Брови лоснящиеся.
  67. Волосы ресниц ровные.
  68. Руки длинные и широкие.
  69. Уши ровные.
  70. Органы чувств без расстройств.
  71. Лоб красиво поставленный.
  72. Лоб весьма широкий.
  73. Голова широкая.
  74. Волосы на голове чёрные, как камень «бунба».
  75. Волосы густые.
  76. Волосы мягкие.
  77. Волосы не растрёпаны.
  78. Волосы гладкие.
  79. Приятным запахом завоевавший любовь рождённых — людей.
  80. Руки и ноги украшены благородными узорами любви и знаками счастья.

См. также[править | править код]

  • Буддийское искусство
  • Гало (религиозная иконография)
  • История буддизма

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Krishnan, Yuvraj. The Buddha Image: Its Origin and Development. 2009. p. 51
  2. ↑ Shaw, Sarah. Buddhist Meditation: An Anthology of Texts from the Pali Canon. 2006. p. 114
  3. ↑ Sangharakshita. A Survey of Buddhism: Its Doctrines and Methods Through the Ages. 2004. p. 295
  4. ↑ Krishnan, Yuvraj. The Buddha Image: Its Origin and Development. 2009. p. 125
  5. ↑ «Источник мудрецов». Улан-Удэ, 1968 г.
  6. ↑ Epstein, Ronald (2003), Buddhist Text Translation Society’s Buddhism A to Z (illustrated ed.), Burlingame, CA: Buddhist Text Translation Society, p. 200
  7. ↑ Ушниша — признак Просветления
  8. ↑ Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32
  9. ↑ [Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory (Routledge Critical Studies in Buddhism). LOndon and New Iork, 2005. ISBN-13: 978-0415333443]
  10. ↑ . The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. pp. 32-33

Литература[править | править код]

  • Epstein, Ronald. Buddhist Text Translation Society’s Buddhism A to Z. 2003. p. 200.
  • Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32.
  • Shaw, Sarah. Buddhist Meditation: An Anthology of Texts from the Pali Canon. 2006. p. 114.
  • Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32.

Ссылки[править | править код]

  • Признаки тела великого существа.
  • 32 признака Будды. Пекинский медицинский исследовательский университет «Кундавелл».

Источник