Почему у будды растянуты мочки ушей

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
ВНИМАНИЕ!
Все действующие туристические индийские визы, выданные гражданам любой страны, ПРИОСТАНОВЛЕНЫ с 13 марта до 15 апреля 2020 года. Этот запрет действует в порту отъезда любого иностранца для дальнейшего путешествия в Индию.
Визы всех иностранцев, уже находящихся в Индии, остаются в силе. Они могут связаться с ближайшим FRRO/FRO через модуль e-FRRO для продления/конверсии своей визы, если они решат это сделать.
– Бабушка-бабушка, почему у тебя такие большие уши?
– Потому что я – Будда, деточка!
Когда впервые путешествуешь по буддийским местам, удивляет тот факт, что Будда часто изображается с оттянутыми длинными мочками ушей, иногда они даже достают до плеч.
Почему Будду изображают с длинными мочками ушей
Я знаю несколько версий такого изображения:
- Основатель буддизма Гаутама Сиддхартха происходил из царского рода, в юности был принцем и жил во дворце, купаясь в роскоши, пока не покинул свой дворец и не распрощался с царской жизнью. В те времена и в той местности, где он рос, нормой для мужчин было показывать свое богатство, вставляя в уши тяжелые украшения из драгоценных металлов и камней. В результате мочки сильно вытягивались.
- Мочки ушей Будды оттянуты тоннелями.
Мне кажется, эта версия больше похожа на правду, чем первая. Тяжелые украшения тоже, конечно, могут оттянуть мочки ушей, но не до такой степени, как тоннели.
Исторически тоже все сходится: в древние века тоннелям придавалось сакральное значение, их вставляли после прохождения определенных инициаций. С тоннелями в ушах часто изображается Бхайрава – грозная ипостась бога Шивы. - Следующая версия. Восточные культуры всегда считали большие уши благоприятным знаком и признаком мудрости и сострадания (в отличие от западной культуры, где самой красивой считается голова с маленькими ушами, плотно прижатыми к голове). Поскольку Будда мудрый и сострадательный, то вполне логично для художников Востока изображать его с длинными мочками ушей.
- Такое изображение дает буддистам уверенность, что Будда слышит все их взывания, знает о страданиях мира смертных и не оставит их без помощи.
(- Чебурашка, ты меня слышишь?
– Гена, посмотри на мои уши. Ну конечно же, слышу!) - Возможно, Будда просто был слегка лопоухим, это отразилось в его первых изображениях, а все последующие скульпторы-художники считали необходимым подчеркнуть эту особенность. Так и выросли уши у Будды.
- Еще одна версия. Уши такие длинные потому, что Будда слушает вибрации Вселенной.
- И наконец – Будда принадлежал к более древней расе и имел характерные для той расы признаки.
Но! С длинными мочками ушей изображается не только Будда.
У изображений джайнских тиртханкаров тоже длинные мочки ушей
Года четыре назад в Гвалиоре меня заинтересовали огромные джайнские скульптуры 7-15 веков. В скалах вокруг древней крепости стоят (и сидят) фигуры 24-х тиртханкаров – великих учителей религии джайнизм. В 16 веке мусульманские варвары отбили лица у большинства скульптур, но уши, которые нас так интересуют в данном контексте, практически не пострадали, и хорошо видно, что они свисают до плеч.
Я тогда подумала, что это не сами уши свисают, а какое-то «нечто» в ушах, и что эти тиртханкары – вообще представители древних цивилизаций.
Вот они, длинноухие красавцы
Но вот какую трактовку я нашла у своего любимого Раджниша. Он, как всегда, с юмором замечает, что иногда у человека могут, конечно, встретиться длинные уши, но чтоб настолько… И чтоб сразу у всех 24-х тиртханкаров… Как такое возможно? Они же не ослы. Длинные уши – это просто символ. А как еще показать в мраморе, что человек слышит голос Бога, слышит истину. Когда вы успокоили свой ум, вы начинаете слышать голос Бога. В этом смысл, говорит Раджниш.
А мне все-таки хочется думать, что это представители древних цивилизаций…:-)
Источник
Юлия Жуля · 18 марта 2016
2,0 K
Согласно буддийских воззрений (имеющих своими корнями брахманизм) Сиддхаттха Готама (будущий Будда) имел 32 главных признака махапуруши (великого человека) и 80 меньших признаков.
В меньших признаках указано, что уши Будды ровные и не более того.
Растянутые мочки ушей – культурное наслоение. По всей видимости знатные люди того времени носили массивные золотые украшения (в т.ч. серьги), которые растягивали мочку уха. В комментариях к Типитаке встречаются указания на распространённость подобных золотых украшений.
Кроме того в Азии традиционно бытует мнение, что люди с крупными, мясистыми мочками ушей являются хорошими людьми. Достаточно взглянуть на изображения Хоттея, чтобы убедиться, что его всегда изображают с большими и мясистыми мочками ушей.
Любопытно, что в корейской культуре “уши Будды” отвечают за долголетие. Поэтому ребенку нужно их разминать, чтоб… Читать дальше
Слышал несколько версий.
Самая логичная, на мой взгляд, состоит в том, что длинные уши Будды Гаутамы – результат ношения массивных украшений. Сиддхартха был выходцем из богатой и знатной семьи,жил во дворцах и ношение тяжелой ювелирки в ушах сделало их такими длинными.
Существуют также версии про то, что большие мочки ушей это признак доброты… Читать далее
Как буддизм объясняет рост населения Земли, если душа постоянно перерождается?
Вы как-то очень быстро перескакиваете от мысли о перерождении к тому, что количество людей на Земле должно быть константой. Но одно не следует из другого.
Буддизм постулирует существование множества миров помимо нашей обычной реальности, например, мира голодных духов. Вы можете переродиться в одном из этих миров, а существо, умершее в одном из этих миров, может переродиться в нашем. Кроме того , в буддизме считается, что человек может переродиться не только человеком, но и животным.
Если выйти за пределы буддизма, можно развернуться ещё ещё шире. Например, допустить, что Земля не единственная обитаемая планета во вселенной, и предположить, что новые души могут быть, скажем, душами какой-нибудь инопланетной цивилизации погибшей в результате уничтожения их планеты. Такая логика присутствует в некоторых новых религиозных движениях, признающих идею реинкарнации. Кстати, Далай Лама как минимум однажды упоминал в выступлении о потенциальных инопланетных цивилизациях, так что нельзя сказать, что эта идея современному буддизму совершенно чужда.
Но это уже, конечно, совсем другая история – я просто пытаюсь показать, что само умозаключение “если реинкарнаиця верна, то число людей на Земле должно быть константой” не учитывает множества альтернативных сценариев.
Прочитать ещё 77 ответов
Вопрос верующим: почему Христос, а не Аллах? Почему вы следуете одной религии, а не другой?
Я никто и звать меня никак, творение биосферы, пыль космическая, пришёл…
Под разными названиями бога в разных религиях понимается, что бог один для всех. Вот пророки разные, но это чтобы создать атрибуты другой религии отличной от предыдущих. Поэтому и разные названия, так ещё и разные языки, разные имена. Однако если вы прочитаете теоретические источники на которых строятся разные религии, то вы поймёте, что это тотальный плагиат. Сказания о новых религиях это копирование религий предшественников. Например – иудеи списали у египтян, христиане у иудеев. Мусульмане у тех и у других. Религии нет необходимости следовать. Нужно идти за богом мимо всех религий.
Я так думаю. А ВЫ?
Прочитать ещё 13 ответов
Как Будда осознал, что он стал пробуждённым?
Отвечаю на вопросы о буддийских традициях. Проектирую шрифты.
Будда последовательно задавал себе вопрос: что меня беспокоит. Потом он последовательно устранял причины беспокойств до тех пор, пока не осталось ни одного даже самого малейшего, едва заметного. Он наблюдал ум и так выяснил, что причинами беспокойств являются ненависть-злоба, жадность-страсть, неведение-заблуждения. Отказавшись от этих вещей полностью, он осознал реальность такой, какая она есть, без иллюзий. Он обрёл способность всеведения, запредельной мудрости. Он понял, что стал невозвращающимся в сансару. Что нет ни одной причины для возникновения неудовлетворённостей в настоящем и будущем. Достигнув этого состояния — нирваны, будда стал абсолютно свободным, счастливым, невозмутимым.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Красота — страшная сила. Иногда в прямом смысле. Пока на Западе стараются унифицировать женскую красоту, во многих странах мира до сих пор свои, непривычные для остального мира стандарты.
Полнота мавританских женщин
Сегодня в мире набирает обороты тренд «естественной красоты». С моделями plus size заключают контракты крупнейшие модельные дома, в социальных сетях популярен хештег #Effyourbeautystandards. Самая крупная в прямом и переносном смысле модель plus size — Тесс Холидей. Запад пока только привыкает к новым стандартам красоты, но есть страны, где полнота является трендом уже много веков. Например, в Мавритании.
В Мавритании живут арабы, берберы и негры. Традицию, которая в Мавритании называется Leblouh ещё в XI-XII веках заложили арабы. В традиционной арабо-берберской семье жена не должна работать, а должна только услаждать взор мужчины. Традиционно трудились в таких семьях негры рабы.
Девочек мавританок откармливают с пятилетнего возраста. К 12 годам они весят по 90-100 килограмм. Достигается такая дородность путем интенсивного откорма на специальных фермах, куда девочки приезжают на каникулы или в дождливый двухмесячный сезон. Там мавританок потчуют сливочным маслом, фасолью, арахисом, пшеном и верблюжьим молоком. Калорийность такого меню в день достигает 16 000 килокалорий.
Длинные мочки
Представление о том, что длинные мочки ушей — это красиво, распространено во многих культурах. Например в Юго-Восточной Азии. Там этот тренд появился из-за того, что на многих изображениях длинные мочки у Будды. Есть несколько версий того, почему у Будды длинные мочки, по одной из них во время жизни в дворце он носил тяжелые серьги, по другой — носил тоннели. С тоннелями в ушах часто изображается и Бхайрава — грозная ипостась бога Шивы. Также длинные мочки у скульптурных изображений джайнских тиртханкаров.
Длинные мочки как признак статуса и красоты также распространенный у племени масаи. В возрасте 7 лет детям масаи прокалывают мочки, расширяют отверстия кусочками дерева. Дети начинают носить тяжелые серьги, к возрасту совершеннолетия мочки ушей растягиваются до плеч. Чем больше у масаи оттянуты мочки, тем более красивым и уважаемым он считается.
Длинные мочки считаются признаком высокого статуса у племени даяков. В детстве в мочки даяков вдеваются металлические кольца, с возрастом их количество увеличивается, растягивая уши. Самые длинные мочки — у жены вождя даяков, а также у старых женщин в силу возраста. Соответственно, им и самое большое уважение.
Длинные губы мурси
В эфиопском племени мурси традиция удлинять нижнюю губу имеет древние корни. Археологи находили специальные глиняные диски (dhebi a tugoin) размером с обеденные тарелки на месте поселений мурси и датировали их 8 тысячелетием до нашей эры.
Как в племени мурси делают такие губы? В возрасте 15-16 лет девочкам из племени разрезают ножом нижнюю губу и вставляют в разрез палочку, уже потом её заменяют на небольшой диск глиняный или деревянный диск, со временем размеры этого диска становятся все больше. Часто можно встретить диски размером больше 12-15 сантиметров.
Для того, чтобы диск не давил на нижние зубы, их просто удаляют, но не все, а от двух до четырех резцов. Во время еды или сна диски могут сниматься. У мурси считается, что чем больше диск, тем выше социальный статус девушки и тем больший выкуп должны за нее отдать перед свадьбой. Также dhebi a tugoin по понятным причинам может говорить о возрасте: чем больше диск, тем старше женщина.
По поводу причин появления этой необычной традиции есть две версии: по одной, мурси верят, что через рот в человека могут проникать злые духи, и диски уберегают человека от их проникновения, по другой, более прозаичной версии, мурси калечили нижнюю губу, чтобы их не уводили в рабство.
Пробки в носу
Весьма странные представления о женской красоте у народа апатани, проживающего на северо-востоке Индии. Женщины апатани делают в крыльях носа отверстия и вставляют в них специальные пробки, которые называются Yaping Hullo.
По местным легендам эта традиция возникла не как дань красоте, а скорее с обратной целью — сделать девушек народа непривлекательными, поскольку когда-то апатанские девушки признавались первыми красавицами среди местного населения и поэтому их часто похищали. Так и появилось это «украшение». Кроме того, девушкам апатани делали татуировки в виде прямой линии от подбородка до кончика носа.
Кривые зубы
Пока на Западе активно культивируется культ белоснежной и ровной улыбки, в Японии прочно входит в моду противоположный тренд. В Японии модно иметь зубы неправильной формы. Этот фетиш называетя «яэба». Японские мужчины считают девушек с «неправильными», с двойными зубами очень сексуальными, так как кривизна зубов ассоциируется у них с молодостью, так как естественная «яэба» получается от неокрепших молочных зубов.
Девушки, которые с детства имеют «яэбу» автоматически причисляются к красавицам. Если же девушке хочется придать себе дополнительного шарма, то она может сделать себе специальную операцию, которая называется tsuke yaeba. Стоит такая услуга недешево — не меньше 400 долларов.
У кого не хватает на это денег, могут купить себе специальные накладки и надевать их при необходимости.
Длинная шея
Самые длинношеии женщины живут в Мьянме и Северном Тайланде. Там считается, что чем более длинная у девушки шея, тем она красивее. Для удлинения шеи девочкам племени паданга надевают первые кольца в возрасте 5-6 лет, на протяжении всей жизни на шею надеваются все больше колец.
У зрелых женщин на шее может быть до 30 колец общим весом до 10 килограмм. Интересно, что каких-либо проблем со здоровьем девушки от этого не испытывают. Несмотря на расхожее представление о том, что если снять кольца, то женщина умрет из-за атрофии шейных мышц, сама шея от колец не страдает, что видно на рентгеновских снимках. Однако у женщин опускается плечевой пояс.
Ноги-лотос
Наконец, нужно сказать и о древней китайской традиции, которая сегодня, к счастью, уже отжила свое. В X-XI веках в Китае была традиция бинтования девочкам ног, чтобы они были определенного маленького размера. В Китае такие ступни поэтично назывались «ноги-лотос», но поэтичного для самих обладательниц таких ног было мало — процедура бинтования и дальнейшая деформация стопы была очень болезненной, передняя часть стопы по факту ломалась. Со временем этот фетиш перерос в Китае эталон красоты. Только с 1940-х годов этой традиции в Китае больше не следуют, но до сих пор есть женщины, которые продолжают бинтовать ноги, стремясь сделать себе «ноги-лотосы».
Источник
КСЮ
Гений
(81421)
7 лет назад
Потому что в молодости Сиддхартха Гаутама был баснословно богат.
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама происходил из царского рода Шакья и юные годы провёл во дворце, купаясь в роскоши. Мочки его ушей оттянулись под тяжестью серёг, которые он носил. От огромного богатства он отказался, чтобы встать на путь духовного просветления. В буддийской иконографии образ Будда Гаутамы детально регламентирован. Так, в тибето-монгольском словаре буддийских терминов “Источник мудрецов” приводится 32 основных и 80 второстепенных признаков, отличающих его от прочих людей. В частности, на голове Просветлённого находится ушниша (овальный выступ) – чакра соединения с космосом. Между пальцами его рук – перепонки, говорящие о том, что он способен существовать в воде (в буддизме вода – один из символов иных миров) .
На канонических изображениях Будда обычно предстаёт сидящим в позе лотоса на символических дисках солнца и луны как повелитель мира. Поза лотоса означает углублённое созерцание. Правая рука Будды касается земли, символизируя просветление, достигнутое вопреки козням злого демона Мары: когда Шакьямуни обрёл, освобождение, он призвал в свидетели мать-землю.
Mega Омега
Искусственный Интеллект
(238221)
7 лет назад
“В Индии и Китае считается, что если все ухо олицетворяет собой человеческий зародыш, то мочка уха символизирует голову. По ней можно определить карму человека.
Мочка в первую очередь связана с духовностью человека; чем она больше и более ярко выражена, тем более самостоятелен дух человека, особенно если мочка отстает. В низшем проявлении это говорит о строптивости, упрямстве, нежелании никому и ничему подчиняться. Такая мочка говорит о карме кшатрия.
Большие, полные, длинные и мясистые мочки — показатель счастья, удачи во всех материальных делах, сексуальности. Такие люди могут часто менять партнеров, неоднократно вступать в брак, но даже при счастливом браке они не могут остепениться, зато прекрасно ладят с родителями.
Чем длиннее мочка уха, тем человек умнее и тем дольше будет жить. Например, в Китае рассказывают историю об императоре царства Шу, у которого «уши были столь длинными, что едва не касались плеч» . Иногда люди прибегают к искусственному вытягиванию мочек, чтобы развить в себе самостоятельность, но это магический способ, и без специального ритуала результата не будет
Маленькие мочки (короткие и тонкие) — показатель трудной жизни. Их обладатель постоянно чувствует себя несчастным, его брак обычно бывает неудачным, он не удовлетворен сексуальной жизнью, отношения с родителями натянуты. Чтобы сделать хорошую карьеру; такому человеку приходится трудиться не покладая рук» а для этого ему часто не хватает энергии. “
Источник: google, https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20149
Ка☤арсис
Оракул
(62319)
7 лет назад
Эта драматичная история с ним приключилась после того, как он увидел реальный мир.. .
Зенки-то восстановились, а уши так и остались.
…а что, после дворца-то с полным соцпакетом немудрено было повредиться.
Источник: “Как трудно жить!”
Источник
Телесные характеристики Будды — особые характеристики тел будд, бодхисаттв, главных богов (Брахмы, Индры) и четырёх небесных царей.
Духовный учитель Будда изображается в Буддийском искусстве примерно с I тыс. н. э. в скульптурах и барельефах[1]. Образ Будды формировался по материалам древних источников[2], в частности, «32 великих признаков тела Будды» описаны в Палийском Каноне. Эти признаки послужили основой для формирования образа Будды. 32 основных великих признаков дополняются 80-ю второстепенными малыми признаками (пали:Anubyanjana).
В Махаяна-буддизме, включающем в себя традиционный эзотерический буддизм, 32 основных признака и 80 второстепенных присутствуют в среднем из трёх тел Будды (Самбхогакая), постижимым в глубокой медитации и отсутствуют в одном из трёх тел Тулку (проявление в обыденном мире)[3].
История[править | править код]
Буддисты древней Индии в течение долгого времени отрицательно относились к возможности изображения Будды. Первоначально присутствие на барельефах со сценами из жизни Будды обозначалось символически — каменным алтарём или скамейкой, отпечатками ног, ступами, лошадью без всадника, колесом закона, деревом, обозначающие какое-либо событие в его жизни. Первые скульптурные изображения Будды в облике человека появились в начале I тыс. н. э. в Гандхаре или Матхуре. Эти изображения продолжали сочетаться с прежними символами. С этого времени Будда стал изображается только в виде человека, отмеченного печатью высшего предназначения.
Первые статуи и бюсты Будды были сделаны в Гандхаре (ныне Кандагар) — области современного Афганистана. Cуществует много статуй и бюстов, где Будда и другие бодхисаттвы изображены с усами.
32 великих признака[править | править код]
Сидящий Будда, Гандхара, I—II в. н. э. Токийский Национальный Музей
В седьмой главе «Сутры о мудрости и глупости» упоминаются телесные признаки Будды: «Победоносный, зная чистоту и уважительность помыслов царской дочери, явился к ней в дом и воочию явил ей один из своих телесных признаков — хохолок на макушке, отливающий лазурью».
Тридцать два великих признака тела Будды называются также тридцатью двумя признаками великого человека. Под Великим человеком имеется в виду тот, кто в этой жизни становится Победителем в Истине, Татхагатой или Королём, Поворачивающим Колесо, то есть Чакравартином, возвращающим мир из хаоса беззакония на высшую ступень порядка.
Будда традиционно изображается с тридцатью двумя признаками великого человека (Санскр. mahāpuruṣa lakṣaṇa)[4].
Тридцать два признака описаны в сборнике Сутта-питаки — Дигха-никая, в буддийском тексте Маджджхима Никае.
32 великих признака:[5]
- Руки и ноги округлые.
- Ноги, подобные «черепахе».
- Пальцы рук соединены перепонками.
- Руки и ноги мягкие и пухлые, как у молодого.
- Семь (главных частей тела) выпуклые.
- Пальцы рук длинные.
- Пятки ног широкие.
- Тело массивное и прямое.
- Колени ног не выдающиеся.
- Волосы на теле направлены вверх.
- Голени (икры), как у чёрной антилопы энея.
- Руки длинные и красивые.
- Половой орган скрыт.
- Кожа золотистого цвета.
- Кожа нежная и тонкая.
- Каждый волос завит в правую сторону.
- Лицо украшено невидимыми волосинками.
- Туловище, как у льва.
- Запястья спереди округлые.
- Плечи широкие.
- Превращающий неприятный вкус в приятный.
- Пропорциональное тело, как дерево ньягродха (санскр. nyag-rodha — «вниз растущее»).
- Ушниша на голове.
- Язык длинный и красивый.
- Голос подобен голосу Брахмы.
- Щёки, как у льва.
- Зубы совершенно белые.
- Зубы ровные.
- Плотно прилегающие зубы.
- Имеющий все сорок зубов.
- Глаза подобны сапфиру[6].
- Ресницы глаз, как у быка.
В Тибете и Таиланде ушниша на голове Будды имеет вид наконечника копья или языка пламени. Это, предположительно, является модификацией изображения драгоценного камня, прикрепленного к верхушке ушниши. Этот камень известен буддистам как «чинтамани» — камень, исполняющий все желания.
Ушниша является особым «орган», позволяющим Будде общаться с окружающими в особой сущности. По писаниям, некоторые учения Будда передавал окружающим не словами, а с помощью света, исходящего из ушниши[7].
В описании тридцати двух признаков великого человека в сутрах первоначального буддизма и поздних сутрах буддизма Махаяны («Лаккхана сутта», «Амбаттха сутта», «Сутра о тридцати двух признаках», «Сутра о бесконечном», «Сутра неисчислимых смыслов», «Саддхарма-пундарика-сутра») есть некоторые различия.
80 вторичных признаков[править | править код]
80 вторичных признаков Будды описываются в дошедших до нас Агамах китайского буддийского канона[8]. По данным Гуан Синя (Guang Xing)[9], 80 вторичных признаков связаны с 32 основными признаками, а в целом, они дают более подробное описание Будды в реальном теле. В Сарвастивада ставится вопрос о соотношении главных и второстепенных знаков, и дается разъяснение, что второстепенные признаки также очень важны и не должны смешиваться с основными, подобно тому, как «цветы в лесу придают деревьям своеобразие». 80 второстепенных признаков стали значимыми, поскольку вошли в направления буддизма, включая Махаяна и буддийские традиции. В Палийской литературе 80 вторичных признаков можно найти в жизнеописаниях Будды, высших личностей пратьекабудд, монахов и монахинь — Ападана (Apadāna) и в буддийском тексте Вопросы Милинды (Milindapañha)[10].
Восемьдесят вторичных признаков:
- Ногти цвета меди.
- Цвет ногтей масляный.
- Ногти выпуклые.
- Пальцы округлые.
- Пальцы широкие.
- Пальцы симметричные.
- Вены тела незаметные.
- Вены без узлов.
- Лодыжки скрытые.
- Ноги ровные.
- Идущий походкой льва.
- Идущий походкой гуся.
- Идущий походкой слона.
- Идущий походкой вожака стада — быка.
- Поворачивающий только вправо.
- Идущий красивой походкой.
- Идущий прямо (не качаясь).
- Тело круглое.
- Тело очищенное.
- Тело пропорциональное.
- Тело чистое.
- Тело нежное.
- Тело исключительно святое.
- Тело, полностью достигшее признаков Будды.
- Осанка прекраснейшая.
- Идущий ровным шагом.
- С чистыми глазами.
- Тело, как у молодого.
- Тело, не знающее печали.
- Тело грузное.
- Тело плотного сложения.
- Члены тела чётко выделены.
- Голос при наставлении чистый.
- С округлённой поясницей (полная талия).
- С боками ровными.
- С боками не искривлёнными.
- Живот подтянутый.
- С глубоким пупком.
- Фигура чуть повёрнута направо.
- Приятное поведение.
- Все поступки благородные.
- Не имеющий тёмных родимых пятен.
- Руки нежные, как хлопчатник.
- Линии рук ясные.
- Линии рук глубокие.
- Линии рук длинные.
- Лицо не очень продолговатое.
- Губы красные, как персик.
- Язык мягкий (эластичный).
- Язык тонкий.
- Язык красный.
- Голос подобен голосу дракона.
- Голос нежный и мягкий.
- Зубы круглые.
- Зубы острые.
- Зубы белые.
- Зубы ровные.
- Зубы симметричные.
- Нос горбатый.
- Нос чистый.
- Глаза большие.
- Густые ресницы.
- Глаза, подобные лепесткам лотоса.
- Брови длинные и тонкие.
- Брови мягкие.
- Брови лоснящиеся.
- Волосы ресниц ровные.
- Руки длинные и широкие.
- Уши ровные.
- Органы чувств без расстройств.
- Лоб красиво поставленный.
- Лоб весьма широкий.
- Голова широкая.
- Волосы на голове чёрные, как камень «бунба».
- Волосы густые.
- Волосы мягкие.
- Волосы не растрёпаны.
- Волосы гладкие.
- Приятным запахом завоевавший любовь рождённых — людей.
- Руки и ноги украшены благородными узорами любви и знаками счастья.
См. также[править | править код]
- Буддийское искусство
- Гало (религиозная иконография)
- История буддизма
Примечания[править | править код]
- ↑ Krishnan, Yuvraj. The Buddha Image: Its Origin and Development. 2009. p. 51
- ↑ Shaw, Sarah. Buddhist Meditation: An Anthology of Texts from the Pali Canon. 2006. p. 114
- ↑ Sangharakshita. A Survey of Buddhism: Its Doctrines and Methods Through the Ages. 2004. p. 295
- ↑ Krishnan, Yuvraj. The Buddha Image: Its Origin and Development. 2009. p. 125
- ↑ «Источник мудрецов». Улан-Удэ, 1968 г.
- ↑ Epstein, Ronald (2003), Buddhist Text Translation Society’s Buddhism A to Z (illustrated ed.), Burlingame, CA: Buddhist Text Translation Society, p. 200
- ↑ Ушниша — признак Просветления
- ↑ Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32
- ↑ [Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory (Routledge Critical Studies in Buddhism). LOndon and New Iork, 2005. ISBN-13: 978-0415333443]
- ↑ . The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. pp. 32-33
Литература[править | править код]
- Epstein, Ronald. Buddhist Text Translation Society’s Buddhism A to Z. 2003. p. 200.
- Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32.
- Shaw, Sarah. Buddhist Meditation: An Anthology of Texts from the Pali Canon. 2006. p. 114.
- Guang Xing. The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. 2004. p. 32.
Ссылки[править | править код]
- Признаки тела великого существа.
- 32 признака Будды. Пекинский медицинский исследовательский университет «Кундавелл».
Источник