Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Почему у человека два уха и только один рот и два уха thumbnail

«Большинство бесед представляют собой монологи в присутствии свидетелей» Марк Твен

Вот только такой тип беседы не просто затрудняет достижение впечатляющего результата – порой он приводит к полному прекращению общения. Учитесь слушать!

Умение слушать достаточно редкое и включает в себя

1. и умение слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им

2. и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения.

❗ Умение слушать – это главный секрет, который делает просто консультанта ПСИХОЛОГОМ.

Деловое слушание – это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с чувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.

Едва ли есть универсальная формула умения слушать, ведь предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного подхода. Но я хочу поделиться с вами формулой четырех уровней слушания (от худшего к лучшему) по версии М. Гоулстона.

Где и зачем ее можно применять?

???? Если вы хотите научиться влиять на других и быть всегда прекрасным собеседником – вам необходимо научиться настоящему слушанию и формула вам в этом поможет разобраться. Представьте – вы слушаете, а рассказчик говорит открыто и с удовольствием. Вы умеете повернуть его рассказ в нужное вам русло так, что он не будет сопротивляться. Умеете располагать к себе и влиять на других людей.

Чтобы научиться так слушать – сохраняйте и применяйте формулу четырех уровней слушания

1⃣ уровень – “Низший”.

Этот уровень предполагает скорее не слушание, а его избегание. Слушатели часто просто хмыкают в ответ на слова собеседника, однозначно показывая отсутствие заинтересованности в общении. Они выглядят занятыми, и чаще всего так оно и есть. Иногда они даже не перестают проверять в процессе «слушания» свою электронную почту или обмениваться смс-сообщениями. Их собеседник обычно чувствует, что его игнорируют. Слушание на первом уровне может раздражать говорящего или приводить его в ярость.

2⃣ уровень – Слушание как защита

При этой форме слушания ваши защитные системы приведены в полную боевую готовность. Ему сопутствуют быстрая ответная реакция и недостаточное время для размышления. Слушатели на этом уровне обращают внимание на все слова своего собеседника. Однако вместо того чтобы серьезно подумать над услышанным, они воспринимают слишком многое на свой счет. С течением времени люди начинают избегать таких слушателей, так как они способны утомить собеседника.

Слушание на втором уровне расстраивает и разочаровывает людей, которые пытаются что-то сказать.

3⃣ уровень – Слушание с целью решить проблемы

Представляет собой осмысленный и целенаправленный обмен информацией. Слушатели пытаются уловить факты, позволяющие продвинуться вперед.

В определенных обстоятельствах такой подход можно считать деловым, правильным. Слушание на третьем уровне может немного успокоить чрезмерно волнующихся людей, однако зачастую создает у них ощущение неудовлетворенности и недопонимания. Им кажется, что они все равно не смогли быть по-настоящему понятыми.

В попытках добиться от людей чего-то нужного вам не стоит использовать этот вид слушания, эффективность этого метода сомнительна. Человек не машина, в которую нужно загрузить подходящую информацию, после чего он приступит к механической обработке данных.

Слушание на третьем уровне, особенно при рассмотрении сложных или эмоционально напряженных вопросов, может привести к значительному недопониманию.

4⃣ И вот, наконец, высший уровень  – “Соединяющее слушание”

Это слушание высшего порядка, которое необходимо всем нам. Соединяющее слушание направлено на максимально полное понимание и усвоение информации. Слушателям важно осознавать, с какой позиции говорят их собеседники, – это позволяет им установить подлинное взаимопонимание.

✖ Находясь в состоянии соединяющего слушания, вы ведете себя не так, как будто слушание – это тяжкое бремя, которого стоит избегать (уровень 1).

✖ Ваше слушание не направлено на защиту от неточностей или воспринимаемых атак (уровень 2).

✖ Оно не предполагает быстрых решений (уровень 3).

Вместо этого вы слушаете с намерением понять другого человека и сформировать с ним более крепкие связи.

Соединяющее слушание – это слушание «вглубь», направленное на то, чтобы понять происходящее внутри других людей. Это слушание с искренней заинтересованностью в собеседнике. 

Соединяющее слушание предполагает слушание не только ушами, но и глазами, сердцем и всем телом. В дополнение к этому от вас требуется создать достаточное пространство для слушания и полностью раствориться в разговоре.

Сразу стать интервьюэром уровня “Познер”, естественно, не получится, но, научиться слушать собеседника так, чтобы он хотел рассказывать искренне, вы сможете. С помощью конкретных инструментов:

???? Если у вас есть такая возможность, выбирайте время и место, позволяющие другому человеку чувствовать себя комфортно и раскрыться перед вами.

???? Делайте побольше пауз и чаще молчите, чтобы дать своему собеседнику время подумать и рассказать вам больше.

???? Исключите любые отвлекающие факторы и отдайте сто процентов своего внимания человеку, которого слушаете. Слушайте его так, будто выстраивание связи с ним жизненно важно для вас. Войдите в резонанс со словами своего собеседника.

Читайте также:  Почему гноятся дырки в ушах

???? Осознанно отвергайте попытки давать советы , предлагая собеседнику готовые решения, защищая себя или пытаясь разъяснить свою позицию. Помните, что вы слушаете, чтобы научиться слышать.

???? Задавайте направляющие и развивающие вопросы типа:

  • Что это значит для вас?
  • Что вы чувствуете относительно…?
  • Что вы думаете о…?
  • На какие мысли это вас наталкивает?
  • О чем еще вы думаете и что чувствуете?
  • Каково ваше ви́дение в отношении…?
  • Что вы считаете самым хорошим в этой ситуации?

Как только вы начнете работать со слушанием на четвертом уровне, то сразу же поймете, что оно не всегда дается легко. Вы, скорее всего, обнаружите, что это самая сложная часть модели связанного влияния. Чтобы ей научиться, придется немало попрактиковаться и поработать над собой.

Наш мозг настроен на защитную реакцию (сражаться или убегать). Он заставляет нас считать себя правым в любой ситуации, подчиняться привычкам (в том числе и плохим) и принижать слушателей, которые не понимают сути посылаемого нами сообщения. Так что, поначалу, нужно научиться бороться с защитной реакцией, чрезмерно резкими суждениями и попытками найти быстрое решение.

Избегайте фраз типа:

✖ «Ваш план не сработает».

✖ «Я с вами не согласен».

✖ «Вы неправы».

✖ «Я не могу сделать то, о чем вы меня просите».

✖ «У этой проблемы нет решения».

Применяйте эти советы и, с каждым разом, беседы 4ого уровня будут даваться вам все проще и проще. Это как тренировка связанных со слушанием «мышц».

По мере того как вы будете замечать все больше изменений ответах собеседников, вам захочется повторять этот опыт снова и снова. Вы будете сами стремиться к слушанию на четвертом уровне, поскольку оно способно привести к ответам, которые вы не можете найти сами. И часто такие ответы приводят к фантастическим результатам!

Читайте, используйте, подписывайтесь, чтобы узнавать больше по психологии бизнеса????

Источник

Почему у человека по два глаза и два уха – понятно, это действительно помогает не просто лучше слышать или видеть, но оценивать направление звука или расстояние до объекта наблюдения. Почему рот только один – тоже понятно, чтобы не промахиваться с ложкой во время еды. Или просто потому, что для приема пищи достаточно одного рта, одного пищевода, а для ее переваривания – одного желудка. Оценивать размеры пищи помогают глаза. А вот зачем человеку две ноздри, действительно загадка, ведь для дыхания или восприятия запахов вполне хватило бы одной. Хотя нос – тоже сложное и симметричное устройство, которое имеет также и пазухи.

Самши­т
[37.6K]

7 лет назад

Не знаю, как вам ответить с точки зрения философии, но с точки зрения биологии все нормально. Глаза, уши, ноздри представляют из себя стереоскопическую систему ориентации, помогающую вычислять направление и расстояние на предмет, звук, запах. А рот и язык – либо пищеприемник, либо источник звука. Здесь стерео не требуется.

idoba­v
[4.7K]

7 лет назад

У мужчин есть и другие части тела по одному или по два. Бог его знает, такими он нас создал. По своему образу и подобию. Заметьте, что у зверей тоже все это в таких же количествах.

ivann­a
[10.4K]

7 лет назад

один человек задал воппрос аналогичный мудрецу:” Чтобы лучше слышать ми меньше разговаривать ,- был ответ”Абуль Фарадж.

Ушей и должно быть два, что бы не быть съеденым кем нибудь, нужно слышать опасность со всех сторон. Глаза тоже нужны в паре, что бы правильно оценить расстояние до объекта, с двух ракурсов это сделать легче.

У рот один потому что это начало чрева, которое как известно одно.

Красн­ое облак­о
[218K]

2 года назад

Потому что два глаза нужны для нормального “приёма” зрительных образов без всяких искажений, два уха примерно тоже самое, но только речь о звуках.

Язык один, тут всё понятно, ему не нужно улавливать объёмные звуки, или стерео-изображение.

milas­hkakt­n
[43.3K]

6 лет назад

Чтобы больше видеть, а главное, больше слушать и меньше говорить.

Знаете ответ?

Источник

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Философия или анатомия. Что приходит на ум…

3 ответа:

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

2

0

На ум пришла философия. Замечательно,ч то у человека именно два уха и один рот, а не наоборот. Видимо, два уха даны, чтобы человек больше слУшал и слЫшал, а меньше говорил. Если учесть, что некоторые имея только один рот, говорят столько, что хочется застрелиться на месте, то наличие двух ртов у такого болтокрута точно повысило бы уровень преступности.

А если есть два рта, чтобы вкушать больше пищи… Хм, а вот это уже было бы полезней, но опять же не для всех ))

По анатомии тоже отпишусь. Как-то не представляю человека с одним ухом на затылке и двумя ртами друг на другом или рядом для симметрии.

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

1

0

2 рта – это избыток, совершенно не нужный, ведь нужно будет управлять двумя языками, двумя парами челюстей, двумя голосовыми аппаратами, да ещё согласовывать их, а это перегруз мозга и так съедающего львиную долю энергии, либо придётся уменьшить другие отделы мозга, например отвечающие за абстрактное мышление и тогда человек не многим будет отличаться от какого-нибудь бабуина:)

Читайте также:  Почему у собаки уши хлопают

А вот два уха необходимы: они нужны для определения источника звука, определяется по разнице, улавливаемых уХами:))

Это есть стереозвук и он необходим для дополнительной ориентации в пространстве и просто для выживания..

Вот так, одна голова два уха и один рот:))

Никакой философии, чистая практика..

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

0

0

Потому что такова природа человеческая, уж на это никак нельзя повлиять. Это так нас наградила эволюция. Одновременно это и философия и анатомия.

Читайте также

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Внутренне ухо. При изучении строения человеческого тела, в височной кости встретился им некий лабиринт,за что и был назван “Жилище минотавра”

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

“Висюлька в горле” — свисающий с верхнего нёба отросток — называется нёбный язычок или же просто язычок, на латыни — uvula palatina.

Используется при глотании, а так же для произношения ряда звуков — так и называющихся, увулярные согласные, от латинского называния, в русском языке таких согласных нет, самый известный пример из иностранных языков — французская “картавая” Р (R).

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

а это потому что женщины имеют привычку пихать в рот различные предметы. иногда бывает так что и по два сразу. а рот то не резиновый, появляются микро трещины. сначала их не заметно конечно но со временем трещины становятся всё больше и больше. растут. и вырастают в гуинплена.

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Язык довольно толстый и мягкий говорит о том, что это – признак пустоты, в том числе и наличие всевозможных на нем налетов. Означает также, что соки тела в нем не застоялись.

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

Когда мы приехали в Грузию 12 лет назад, я решила устроиться на работу. С работой было не просто туго, а очень плохо. А у меня еще тогда ни гражданства, ни знания грузинского – в общем не работничек, а просто мечта. Только найти мечтателя – большая проблема…Знакомые мне посоветовали идти работать в ресторан – там живые деньги. Я решила попробовать. Меня, опять-таки, по-знакомству порекомендовали директору самого дорогого и престижного ресторана в городе и я вышла на работу. Прежде, чем я подходила к столику, к нему подходила администратор и говорила, что я новенькая, грузинского не знаю и что если это – проблема, то к ним подойдет другая официантка. Однажды пришли в ресторан молодые люди лет по 20-25, их обо всем предупредили, оказалось, что они хорошо говорят по-русски и это не проблема. Стали они выбирать кто что хочет заказать… Выбрали все самое дорогое. Я для точности прочитала им заказ, они с ним согласились и тут один говорит “Джинари хар”… По грузински это означает что-то вроде: “Молодец, ты сделал мне приятно”. Но я тогда этого не знала. А в меню было такое блюдо “Джигари” – это ливер, жаренный с луком и зеленью – надо сказать, одно из самых дешевых. Я ушла и через какое-то время принесла заказ – все, что заказывали и “Джигари”. Один из них посмотрел на это и говорит:”А это кто заказал?”. Я, не долго думая, показываю на того, кто это сказал и говорю:”Он”. Ребята рассмеялись и говорят ему :”Тебя же предупреждали, что она грузинского не знает… Заказал – ешь.”

Мне было так неудобно перед ним. А он посмеялся и оплатил “свой заказ”.

Вот такое было в моей жизни. А теперь уже никто не помнит с кем это случилось и тот случай в городе рассказывают, как анекдот… Находятся даже люди, которые утверждают, что случилось это с ними… – я не спорю…

Источник

СВЕТЛАНА
ХАМАГАНОВА

ИСКУССТВО
ОБЩЕНИЯ. ЗАЧЕМ ДВА УХА И ОДИН РОТ?

.

Почему у человека два уха и только один рот и два уха

.

       
Слушать и понимать

       
Пожилой Учитель давал Учение и повторял наставления, которые давал 
далеко не в первый раз. Речь его была размеренной и неторопливой. Один
из учеников стал постепенно нервничать. Сначала он начал ерзать на своем
месте, затем шумно вздыхать, демонстрируя свое недовольство. Но Учитель
продолжал давать Учение, не взирая на его реакцию. Не выдержав, ученик
с досадой сказал Учителю: «Спасибо Учитель, но мы это слышали уже много
раз, нельзя ли перейти побыстрее к другому пункту». На что Учитель спокойно
ответил ему: «Слышать-то  вы слышали, да вот поняли ли?».

       
Умеем ли мы по-настоящему слышать своего партнера? Ведь умение слушать
подразумевает понимание другого человека на смысловом уровне, понимание
его внутреннего устройства, его желаний, эмоций, которые сам он часто бывает
не в состоянии ясно выразить. Наверное, не многие могут похвастаться подобным
талантом. Но ведь именно такая способность и является залогом настоящего
счастья в отношениях не только с партнером, но и с людьми вообще.

       
Зачем два уха и один рот?

       
Само наше природное устройство подразумевает, что мы должны больше слушать,
а не говорить, потому что, в противном случае, у нас все было бы наоборот:
два больших рта и одно маленькое ухо.

       
Внимательное слушание заставляет нас размышлять, и следовать за нашим собеседником, 
за его цепочкой рассуждений, его эмоциями и это путешествие неизменно приведет
нас к более глубокому пониманию другого человека и самого себя. Это антенна,
которая работает на прием, а не на постоянную передачу своих новостей в
эфир. 

       
Вы не можете слушать и говорить одновременно, но чаще всего именно так
и происходит. Ведь даже если вы молчите, ничего не мешает вам  крутить
бесконечные внутренние диалоги внутри себя. «О, как я сегодня устала, почему
опять  должны быть какие-то проблемы» или «Ну, сколько уже можно говорить
об этом» и т.д. Разве нужен в этом случае другой собеседник, если внутри
уже есть один,  а двоих слушать одновременно – проблематично.

       
Отключите свой внутренний диалог, тогда вам удастся познать человека,
с которым вы живете.
 

Читайте также:  Почему чешется ухо перед дождем

       
Мозг  и поведение

       
Понятие Эмоциональный Интеллект появилось не так давно. Эмоциональный интеллект
– это умение управлять собственными эмоциями и отношениями с другими людьми.
В процессе эволюции в мозге человека выделились особые зоны, ответственные
за разные функции:

1) так
называемый «рептильный мозг». Это самое древнее образование, ему примерно
100 млн. лет.  Он является базовым для выживания. Само название говорит
за себя. Он отвечает за функции выживания: реакция на опасность, питание,
продолжение рода. Это если так можно выразиться «примитивный мозг». 

2) «эмоциональный
мозг». Эта зона появилась около 50млн. лет назад. Она образовалась у млекопитающих.
В отличие от рептилий, большинство млекопитающих  являются социальными
животными и кроме этого, они выращивают свое потомство, а это требует более
совершенной системы влияния и взаимодействия. Родители должны подавать
сигналы детенышам в случае опасности, проявлять свою любовь, обучать их,
это и привело к образованию лимбической системы в мозге. Так у нас появились
эмоции. Эта система тесно связана с интонацией голоса, которой мы и влияем
на настроение других. В отличие, например, от кровеносной системы, лимбическая
система –  открытая система,  это означает, что она сильно подвержена
воздействиям извне. Так и получается, что мы влияем самым непосредственным
образом на эмоции друг друга, и это кажется нам настолько привычным, что
мы перестаем придавать этому какое-либо значение. Ну, вспомните хотя бы
такую фразу, как «Он или она мне все настроение испортил». Каким образом
испортил? Наверняка, сказал что-то определенным тоном голоса. Например,
безобидная фраза «Ну, как дела?», может быть сказана с совершенно разным
эмоциональным посылом: 

       
– с угрозой и вызовет у вашего слушателя состояние страха

       
–  с любовью и заботой – и он тут же откликнется расслаблением

       
–  нейтрально или равнодушно, но послание, которое будет заложено
внутри «Ты     

 мне совершенно
не интересен, однако я спрошу тебя, чтобы выглядеть приличным человеком
», и т.д.

       
«Сражайся или беги»

       
Если вы не умеете слушать своего партнера, не понимаете эмоций, которые
он испытывает, то тогда очень легко выражать свои негативные реакции в
виде раздражения, злости. Но последствия подобного отношения крайне опасны.
Лимбическая система – это открытая система, и ваши эмоции немедленно вызывают
ответную реакцию – реакцию защиты. На подобную реакцию требуются всего
лишь миллисекунды: учащается пульс, повышается давление и способность воспринимать
информацию у человека снижается в 3-4 раза. Он как бы попадает в «рептильный
мозг». Его мышление затормаживается, он воспринимает ваш тон как сигнал
опасности. На уровне «рептильного мозга» есть только реакция типа «сражайся
или беги». И тогда ваш партнер просто сделает одну из двух вещей: или начнет
в ответ бороться с вами и обвинять вас, или просто замкнется и уйдет в
себя. 

 

       
Следуйте принципам

       
Нет идеальных людей, и ваш партнер не является исключением. Также, впрочем,
как и вы. Можно всю жизнь посвятить тому, чтобы переделывать и перекраивать
друг друга, а можно с уважением относиться к силам и возможностям другого
человека, не пытаясь сделать его «удобным» для себя. Мы не можем не влиять
друг на друга, но различить, где проходит граница между тем, где у нас
может быть сотрудничество, и тем, где есть суверенная территория и мы вторгаемся
в чужой мир со своими правилами, возможно только при одном условии: вы
умеете слушать и понимать. И это не умение, которое появившись, остается
навсегда. Нет, это навык, который необходимо развивать ежедневно.

       
Придумайте принципы общения, которым вы будете следовать, и которые помогут
вам строить здоровые отношения. Например, они могут быть следующими:

• для меня
важны чувства другого человека

• я уважаю идеи
других, даже если они не сходятся с моими

• любой человек
имеет право на свою точку зрения

• разногласия позволяют
нам развиваться

• другой человек
– это целая неизведанная Вселенная

       
Каждый раз, общаясь со своим партнером, старайтесь следовать своим принципам
общения,  и ваши отношения  непременно будут улучшаться.

Светлана Хамаганова

www.lifepartner.ru

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ
САЙТ СВЕТЛАНЫ ХАМАГАНОВОЙ

НАПИСАТЬ
ОТЗЫВ АВТОРУ

Опубликовано
в журнале “WWWoman” – newwoman.ru 15 НОЯБРЯ
2005 ГОДА

Предыдущая статья Светланы Хамагановой:
ЛОВУШКИ
ЛЮБВИ: МИНИ-БРАК
Главная
страница рубрики “ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ”

ДАЛЕЕ

Источник