Почему у певцов в ухе наушник
Анонимный вопрос
9 сентября 2019 · 112,2 K
Все очень просто, это ушной мониторинг…
На сцене бывает очень громко: гремят барабаны, визжат гитары, бубнит бас.
Чтобы музыканты лучше слышали себя и других, каждому музыканту обычно формируют свою мониторную линию либо на сцене (с помощью акустических систем) либо направляют непосредственно музыканту в ухо (позволяет сберечь слух, т.к. внутриканальный – ушной мониторинг изолирует внешний шум и микс можно делать тише)…
Барабанщик, преподаватель школы музыки Fishbones.me
Начнем с очевидного: чтобы хорошо петь/играть нужно хорошо слышать себя и других музыкантов.
На сцене существует два условных вида аппаратуры – первый направлен в зал, для слушателей. А второй – направлен внутрь сцены – для музыкантов.
То что слышно в зале очень сильно отличается от того что слышно на сцене. И чем больше зал, тем больше эти отличия… Читать далее
И наушники тоже называются мониторными.
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…
В этот наушник он слышит ТОЛЬКО свой голос. Вокруг гремит-звенит-стучит множество музыкальных инструментов, поют бэк-вокалисты, зал шумит-орёт-подпевает и без этого наушника певец просто себя НЕ СЛЫШИТ. Он не может контролировать всё пение. А с наушником может!
Вообще-то не совсем так…
Набор “инструментов” в “мониторе” каждого музыканта (в данном случае наушник вокалиста)… Читать дальше
Как пробиться в музыкальную индустрию, не имея сильного пиара?
Я должен сказать, что я большой счастливчик – меня заметили NCS и обратились ко мне. Работа с NCS помогла мне распространить свою музыку в ютьюбе. Мой совет: для того, чтобы стать популярным в музыкальной индустрии, необходимо создать свой профессиональный канал на ютьюбе. Непрерывно выкладывайте видео, связывайтесь с другими ютьюберами через комментарии и контролируйте активность на канале.
Прочитать ещё 3 ответа
Почему многих так раздражает голос солиста Мумий Тролль?
У Ильи Лагутенко достаточно специфическая и очень запоминающаяся манера пения. В жизни он говорит более спокойно и воспринимается так же, но на сцене входит в образ, и тут включается наша стандартная человеческая вкусовщина и реакция. Восприятие поведения артиста на сцене зависит от кучи факторов – от вашего круга общения, привычек музыкальных и эстетических, даже детских страхов, связанных с похожими голосами и так далее… Видимо, манеру пения Ильи его противники находят уж слишком авангардной, вызывающей и не соответствующей стереотипным рамкам приличия, многие из которых достались нам ещё из совка. Впрочем, одно могу сказать точно – если его голос цепляет стольких людей как в хорошем, так и плохом смыслах, значит артист он отличный 🙂
Прочитать ещё 4 ответа
Парни,как ваши родители отреагировали на то что вы прокололи ухо/уши/нос?
дизайнер, кулинар, закручиватель саморезов
Проколол в 15 лет. А теперь представьте: 1996 год и проживание в самом криминализированном районе своего города. Ну, то есть реакция моих родителей меня волновала постольку-поскольку (спойлер – отнеслись нормально). А вот реакция, гм, остальных окружающих простиралась в диапазоне от “ох, как круто” до таких леденящих душу пиздецов, что неудобно вспоминать, а вам не очень приятно будет это читать:)
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли выработать музыкальный слух?
лазерщик по трудовой, гитарист по призванию
Есть два вида слуха: абсолютный и относительный (не “музыкальный”, а именно относительный.) Абсолютный слух это феномен, развивается в 0.001% случаев в возрасте до семи-десяти лет. Если по прошествии этого возраста абсолютного слуха нет, его и не будет. Никак, только если поймать джина и загадать ему желание. Что такое абсолютный слух? Буквально, это память на ноты. Человек с абсолютным слухом способен распознать любую из двенадцати нот без референса.
Относительный слух вполне себе тренируется и являет собой умение распозновать интервалы между нотами. Играются две неназванные ноты, что это за ноты человек с относительным слухом вам не скажет, но скажет интервал между ними. Если назвать ему первую ноту (она будет референсом), то он назовёт вам и вторую путем чистой логики и знания гамм.
На примере. Передо мною человек с абсолютным слухом и человек с относительным. Я играю ноты до и ми, спрашиваю их о качествах этих нот. Абсолютный слух: первой была до, вторая была ми. Ми это мажорная терция от ми. Относительный слух: была сыграна мажорная терция. Какая была первая нота? (Отвечаю – до) Значит вторая – ми
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Анонимный вопрос
17 июля 2017 · 947,6 K
Продюсер, сценарист, режиссёр, звукорежиссёр.
Семейный влог на YouTube: https:…
Артист слышит в ушах так называемый мониторый микс.
Звукорежиссёр в зале (FOH – front of house) сводит на микшерном пульте инструменты и микрофоны для зрителей.
Задача FOH звукорежиссёра – классный звук для зрителей.
На фото Mark Carolan – FOH звукорежиссёр группы MUSE на своей пультовой. Источник – Яндекс картинки.
Мониторный звукорежиссер – сводит на этом же микшерном пульте (или чаще всего отдельном, который стоит в кулисах сцены, а иногда еще и под сценой) мониторные миксы для артистов.
На фото Adam Taylor – мониторный звукорежиссер группы MUSE на своей пультовой под сценой. Источник – Яндекс картинки.
Задача мониторного звукорежиссера – качественный звук в наушниках и других мониторных системах каждого из артистов: вокалиста, барабанщика, бас-гитариста, гитариста и т.д. вплоть до дирижёра симфонического оркестра.
Таким образом, для коллектива из 4ёх (к примеру) человек, Звукорежиссер в зале (FOH) сводит один микс для всех зрителей, в то время, как звукорежиссер на сцене (мониторный звукорежиссер) сводит сразу 4 микса (для каждого артиста индивидуальный).
Мониторный микс состоит не только из голоса артиста или его инструмента, как правило туда набираются все звуковые дорожки (пример для 4 человек):
- Kick drum (барабан бас бочка)
- Snare (малый барабан)
- Hi-Hat (две тарелки)
- Alt tom 1 (навесной том -альт)
- Alt tom 2 (навесной том-альт другого диаметра)
- Floor Tom (напольный том)
- Over Head L (микрофон для снятия звуков с тарелок с левой стороны)
- Over Head R (микрофон для снятия звуков с тарелок с правой стороны)
- Bass (бас гитара или контрабас)
- Guitar/ Асс. guit (гитара)
- Voc (вокал артиста)
- это минимальный технический райдер. Как правило, ударная установка (барабаны) подзвучивается не менее 10 каналами (к бас бочке добавляется ещё один внутренний микрофон, а к малому барабану ставится дополнительно нижний).
Продолжаем. Так что же слышат в ушах артисты?
Задача мониторного звукорежиссера – собрать комфортный мониторный микс для каждого из артистов, таким образом, басист попросит из всего микса больше выделить себя, а вокалиста, например, сделать потише.
А вокалист может просить вообще всё что угодно – он ЗВЕЗДА))))
и барабаны, и бас, и гитару. Да хоть бубен (если он есть).
Это я вам привел привел с всего лишь 11 звуковыми каналами (каждый канал – это отдельный звуковой тракт (маршрут), который имеет устройство снятия звука (микрофон, звукосниматель и т.д.), обработки (микшерный пульт + доп.эффекты) и воспроизведения (колонки в зале для зрителей; in-ear мониторинг, wages (напольные мониторы (колонки на полу перед артистом) – самый древний вариант)) SideFills (прострелы – колонки по бокам сцены, направленные в центр сцены) – для артистов.
Есть ещё виды, но это основные и наиболее часто используемые системы.
А представляете, если это симфонический оркестр (это плюс ещё 40-80 каналов – звуковых трактов (маршрутов)).
Звукорежиссер должен НА КАЖДОМ канале (с помощью приборов обработки звука (микшерный пульт и доп.эффекты) выстроить множество параметров : гейн, эквалайзер, компрессор, гейт, реверб. дилей и т.д., в зависимости от конкретной площадки и того оборудования, которое используется. А уже потом отправить сигнал каждого канала в различных пропорциях для каждого из артистов.
PS: для классных шоу многим артистам нужно двигаться по сцене. in-ear мониторинг позволяет легко решить эту проблем, так как в любой точке сцене артисты слышит свой микс одинаково!
Добавлю также немножечко фактов:
Со времен создания концертной акустики системы звукового тракта, мониторные… Читать дальше
Конечно артисту нужно прежде всего слышать свой голос, чтобы не фальшиветь. Попробуйте включить песню в наушниках и спеть ее, не слыша своего голоса, потом спросите зрителей как вы спели? И вы всё поймете!
Петь в наушниках-навык очень полезный-если научишься на записи все будет очень просто. По сути нужно знать ухо… Читать дальше
Раньше у певцов и музыкантов не было наушников. У музыкантов есть дирижор и им наушники не нужны. А певцов которым нужны наушники надо не допускать на сцену. Пусть поёт в караоке. Вместе с наушниками на нашей сцене появилась масса бездарей которых давно пора гнать со сцены сраной метлой.
Раньше певцы исполняли песни без звукоусиления, что возможно только в небольшом зале. Там можно обходиться без… Читать дальше
В одном ухе вставлен наушник – монитор.,в который подаётся то что произносится ртом(т.е. пение).Настройка монитора бывает разная -всё зависит от Обстановки вокруг, Звукорежисёра ,Предпочтений артиста .Но в любом случае это очень тонкая работа так как звук распостраняется с разной скоростью по воздуху и проводам и из-за этого возникает эфект… Читать далее
А КАК ИГРАЛИ АСДС И ИМ ПОДОБНЫЕ В 70-Х,ТАЛАНТ НЕ ПРОПЬЕШЬ
Вокалисты обычно слышат свой голос и другие инструменты, потому чтоиначе на сцене никак. От такого количества шума там просто ничего не слышно
В монитором миксе убирают все лишние инструменты, оставляют ритм, голос исполнителя и необходимые для ориентирования партии
Через наушники они слышат музыкальное сопровождение. Как правило, на сцене музыка звучит совсем не так как слышна в зале. Некоторые инструменты (колонки) вообще не слышны. Свой голос тоже может быть слышен не так. Если зал большой, то музыка зачастую слышна исполнителю, как отражение звука от дальней стены. Такое отражение приходит с некоторой… Читать далее
Свои песни пою дома без музыки, но с аплодисментами…
Если вставить наушник в ухо и не подавать на него никаких сигналов, то вы будете очень хорошо себя слышать. Попробуйте просто закрыть ухо пальцем и спеть! Этого вполне достаточно, чтобы не лажать. А для того чтобы слышать музыку на сцене есть мониторы.
Наушник — это и есть монитор. Используется в тех случаях, когда напольных мониторов на сцене нет.
В первую очередь гитара или клавишные для того, чтобы правильно слышать тональность песни, и конечно же, свой вокал для контроля динамики, тембра и всё той же тональности исполнения. Фальшивят без мониторинга на сцене все, а на полтона или на четверть тона зависит от объёма зала и расстояния до дальней стены, отражающей музыку. Ушной монитор… Читать далее
Что вы пишите ???? Данное приспособление делается для понимания того какой звук выходит на зрителей. Вокалист который поет в большом помещении не слышит нормальный звук а слышит эхо , что крайне сильно может сбить или же не дать оценить качество голоса которое слышит зритель , в большинстве случаев ушные мониторы применяются для прослушивания звука… Читать далее
Позвольте с Вами не согласиться. Микс в мониторах, как правило, отличается (и существенно) от того, что слышат… Читать дальше
Из жизни могу сказать что если медведь на ухо наступил никакой уж там мониторинг не поможет. Проще ориентироваться на слух-хоть и себя ты слышишь плохо-так например играют на репетициях-это заставляет играть и петь чище. Потому как ты себя слышишь плохо и пытаешься сконцентрироваться на исполнении. По сути не клик, не мониторинг не нужен если руки… Читать далее
Считаете ли Вы электронную музыку музыкой?
Кучка атомов обладающая самосознанием
Вот меня всегда удивляли и бесили люди которые считают электронную музыку неестественной или определяют ее как бит и “кряхтящие-скрипящие звуки”. А все из-за того , что такие люди при упоминании словосочетания “электронная музыка” сразу представляют себе клубняк или дабстеп , то есть то что популярно. Но следует понять что электронная музыка не ограничивается трэками под которые можно прыгать и тусить, она намного богаче и интереснее. А теперь по порядку:
Неестественно? А например такой жанр как Ambient ? Слышали? Само название переводится как “окружение” и включает в себя звуки природы , городов да много чего с добавлением всего парочку электронных сэмплов создают очень приятную и расслабляющую картину естества и погружения в атмосферу.
Тривиально и однообразно? Есть куча жанров , за пример возьму IDM. Человеку не привыкшему к такой симфонии самых различных звуков этот может показаться , мягко говоря, странным . Но все дело в восприятии , а именно представлять такую музыку как некую головоломку да еще такую разную (с каждым новым трэком) и очень нестандартную, а встреча с нестандартным порождает разнообразие . Вот лично я люблю слушать IDM когда гуляю по индустриальным районам (атмосфера на уровне ) или когда решаю математические задачи , в голове в такт музыки уравнения выстраиваются , но восприятие -дело субъективное.
Не несет художественной ценности? Стоп стоп. Вспоминаем , есть не только клубняк и дэнс дэнс дэнс. Существует огромное количество исполнителей и жанров несущее в себе огромное количество эмоций вроде печали или энергии и идей, как описание красоты или события.Ну и атмосфера.
Электронника такая же музыка как и все остальные направления и это искусство. А весь зашквар по причине того, что другой жанр люди воспринимают поверхностно. Вот если скажут что рэп-это чтение про тачки , бабки и телок , металл -это орущие сатанисты , а рок- патлатые парни воющие про подростковые проблемы. Как вам? Но ведь это же не так. И с электронной музыкой -то же самое. Так что будьте благоразумны.
Удачи
Прочитать ещё 6 ответов
Что подается в ушные мониторы у выступающих музыкантов?
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель
В идеальном варианте – все, что они захотят. За это отвечает звукорежиссер FOH, или отдельный мониторный звукорежиссер, который иногда специально находится рядом со сценой на больших концертах.
Прежде всего музыканту нужно хорошо слышать самого себя. В случае напольных мониторов и вокалистов есть ограничения, связанные с тем, что выше определенного уровня микрофон начинает заводиться. А с in-ear мониторами этих ограничений нет – можно подавать любой уровень, и на сцене это не будет мешать другим музыкантам. Хотя к работе с ушными мониторами тоже нужно привыкнуть – некоторые музыканты слишком сильно уходят в собственное звуковое пространство и от этого выглядят как наркоманы 🙂
Кроме своего голоса вокалисты хотят обычно слышать всех остальных музыкантов, иногда больше бочку, свой инструмент или чей-то еще, может быть метроном – особенно для барабанщиков, но это все индивидуально.
Единственное, что на практике иногда бывает, что количество выходов AUX, которые идут на мониторы бывают на пульте ограниченно, поэтому приходится включать радиосистему например в инсерт канала, и тогда туда ничего кроме собственного вокала туда не подашь, но для некоторых это ОК. Еще некоторые музыканты любят оставлять один наушник, а другим слушать всех остальных, но это не очень полезно для слуха.
Прочитать ещё 2 ответа
Что приятнее при исполнении песен: когда у человека красивый голос, но он не умеет профессионально петь, или наоборот?
Не корректный вопрос. Что значит красивый голос? Вот допустим вам красиво, а меня тошнит от услышанного.
Есть иные параметры. Они конечно тоже не объективны, но все-таки не чистая вкусовщина:
-Чисто техническое умение
-Манера
-Харизма
-Индивидуальные особенности голоса
-Тембр
Кто такой профессиональные певец? Это тот у кого пение это профессия и он этим зарабатывает. Обычно у таких есть музыкальное образование.
Есть также любители, которые поют ради удовольствия или чтоб донести какую мысль людям. И у такого человека голос может быть абсолютно не интересным, а может быть очень интересным не смотря на то, что он не профессионал. В общем я к тому, что не обязательно быть профессионалом, чтоб сделать “красиво”. Бывают и такие случаи, что любитель поет получше многих профессионалов.
В любом случае нужно уметь петь профессионал ты или любитель. Если у любителя есть умение, то все замечательно. А вот неумение никем не будет цениться.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Если внимательно присмотреться к выступлениям звезд, то можно заметить небольшое устройство в ухе с одной или с двух сторон. Возникает вопрос, зачем певцам наушник в ухе на сцене? Что он слышит в этот момент по специальному аудиоканалу? Неужели слова песни, которые он может забыть? На самом деле причин несколько и они разные.
Зачем певцам наушник в ухе
Во время выступления не так-то просто улавливать ритм музыки, которая на сцене звучит несколько иначе. По сути, певец на концерте находится в окружении сильного шума, мало напоминающего ту музыку, которую слышит зритель. Чтобы слышать себя и мелодию, приходится использовать специальные устройства. Это основная причина, зачем певцам наушники в ушах на сцене. Для новичков важно не растеряться и не забыть текст песни в стрессовой ситуации, в этом случае также выручит миниатюрное звуковое устройство.
Читайте также
Чем отличается гарнитура от наушников
Такие два понятия часто путают, но означают они абсолютно разные устройства. Я работаю с гаджетами уже несколько лет,…
Функциональное назначение
Представьте, вы стоите на сцене. Установлено множество колонок сложной акустической системы, которые обращены в зал. Вы слышите только очень громкий и гулкий шум, который соединяется с шумом огромного числа зрителей. На вас светят мощные осветительные приборы. В такой ситуации певец не слышит ни мелодии, ни собственного голоса, не попадает в ритм и ноты, и начинает жестко фальшивить.
Для этого и придумана профессиональная система мониторинга, которая выражается наушником в ухе певца. Их называют мониторами.
Устройство заглушает окружающий шум и по собственному каналу транслирует мелодию с вокалом или без. Обязательное условие — музыка должна до доли секунды соответствовать тому, что идет из колонок зрителю. Также в мониторы певца поступает звук от его микрофона, то есть его собственный голос в данную секунду. Так звезда определяет, насколько верно исполняет композицию, попадает ли в ноты, оценивает громкость.
Персональный мониторинг применяется не только среди певцов, музыканты-инструменталисты применяют наушник в ухе, чтобы качественно сыграть свою партию в общей композиции. Ударник слышит ритм, а гитарист свою музыку. Персональный мониторинг необходим только на больших концертах, когда используется электронная музыка, сложная и мощная акустическая система.
Устройство состоит из «ушей», микрофона, передатчика сигнала. Передатчик располагают сзади на поясе или на одежде, и с мониторами соединяют через кабель. Беспроводное соединение ненадежно, тем более на сцене, где множества помех от огромного количества разной техники. Микрофон в этой системе может отсутствовать, если артист использует его отдельно.
Какого рода используют наушники
Какие качества устройства важны для певца:
- надежное крепление;
- хорошая звукоизоляция;
- минимальные размеры;
- красивый дизайн;
- чистое качественное звучание;
- отсутствие помех.
Поэтому и применяют внутриканальные мониторы с проводным соединением и арматурным излучателем. Такие устройства для выступления полностью удовлетворяют перечисленные запросы.
Арматурные наушники могут иметь минимальные размеры, интересный дизайн корпуса и дают лучшее качество звучания. Они по праву считаются профессиональным средством для персонального мониторинга.
Иногда певцам приходится довольствоваться менее дорогим вариантом — внутриканальным наушником в ухе с динамическим излучателем. Так устроены все стандартные устройства, которые идут в паре со смартфоном. В этом случае размер и форма мониторов ограничена, так как круглый динамический излучатель больше арматурного в виде блока. Поэтому дизайн стандартный. Отстают динамические наушники и по качеству звука. В нем не будет той чистоты, точной передачи, и всех звуковых нюансов и полутонов.
Расскажите в комментариях, какие наушники используете вы. Быть может, у вас профессиональные мониторы с арматурным излучателем, и вы используете их как-то по-особому. Или есть интересные случаи на концерте любимых звезд, связанные с использованием мониторов.
Детали
Наушник в ухе певца — это важный профессиональный инструмент. От его качества может зависеть многое. Поэтому часто амбушюры и корпус устройства изготавливают индивидуально по слепку уха. Такие мониторы называют кастомными и стоят они очень дорого. Но результатом будет надежная фиксация в ухе и удобство при многочасовом ношении. Певец также может заказать особый дизайн, который будет соответствовать его образу на сцене. Например, японские айдолы всегда используют очень яркие и необычные по форме аудио аксессуары.
Кроме конструкции и внешнего вида важна правильная настройка. Опытные артисты используют только минусовку, когда в «ушах» играет мелодия без вокала, синхронизированная с музыкой в колонках. Это помогает певцу петь в такт мелодии. Иногда даже применяют только один маленький наушник. Для менее опытных нужно слышать собственный голос, чтобы контролировать качество и громкость пения. А иногда дополнительно используют и запись вокала, чтобы повторять его. Настроить наушник в ухе можно и так, чтобы с одной стороны была минусовка, а с другой собственный голос.
В каких-то экстренных и форс-мажорных ситуациях мониторы используются для предупреждения певца о чем-либо. Например, что порядок песен придется изменить.
Случается, что артист вынимает устройство из уха посреди концерта. Причины могут быть разными:
- он хочет слышать зрителей;
- произошел сбой, и наушник передает не то что нужно;
- у артиста банально устало ухо, ведь несколько часов с плотными затычками в ушах — это серьезное испытание.
Это рискованное занятие, так как на слуховой аппарат певца резко обрушивается сильный шум, что может сбить его с толку, а иногда даже привести к временным проблемам со слухом.
Выводы
Современные концерты на шумную многотысячную аудиторию трудно отработать без средств персонального мониторинга. Поэтому наушник в ухе певца помогает петь красиво и синхронно с мелодией, попадать в такт музыки. А похожие устройства сейчас можно приобрести и для личного пользования, о таких моделях я уже не раз рассказывал в своих обзорах.
Источник