Почему умер бим черное ухо

“Белый Бим Черное ухо” (1977)
Сюжет. По одноименной повести Гавриила Троепольского. Щенка английского сеттера с неправильным окрасом – белый с черным крапом, одно ухо черное – берет к себе писатель-фронтовик Иван Иванович. После того как хозяин оказался в больнице, Бим отправляется искать его. По ходу поисков у пса меняются хозяева, он сталкивается и с человеческой добротой, и с равнодушием, и с жестокостью. Выздоровевший Иван Иванович находит Бима в собачьем спецприемнике, но слишком поздно…
Режиссер. Станислав Ростоцкий.
Актеры. Вячеслав Тихонов – Иван Иванович, сеттер Стив и его дублер Денди – Бим.
ШТРИХ
Фильм получил главный приз международного кинофестиваля в Карловых Варах (1978), номинировался на премию “Оскар” (1978), был признан лучшим фильмом 1977 года по опросу журнала “Советский экран”.
“ЗАСТАВИЛА СЕБЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ УЖЕ ВЗРОСЛОЙ…”
Исполнительница роли Люси стала фермершей в Ярославской глубинке
Дочь знаменитого композитора Алексея Рыбникова, сыгравшая Люсю (это она вместе с бабушкой заботилась о Биме, когда их сосед Иван Иванович попал в больницу), стала миловидной мамой троих детей. За плечами журфак МГУ, ВГИК, работа в сфере кинопроизводства. А три с половиной года назад Анна Рыбникова стала фермершей в российской глубинке – полсотни верст от Переславля-Залесского. Вместе с мужем Дмитрием разводят коров, делают творог, 18 видов сыра – пальчики оближешь…
– Вот так кино! Неужели в жизни такое бывает?!
– Бывает. Во-первых, мы устали от города, с его суетой, пробками. А во-вторых, с рождением Вани, у которого проблемы со здоровьем, стало понятно, что рабочее место надо организовать дома. Закончила курсы сыроделия в Угличе. И перебрались с мужем сюда насовсем – этот дом отец купил еще 30 лет назад. С собой прихватили нашу первую корову Милану, которую купили через интернет. Потом прибавились Забава, Кармен, Женева, Лугана, Метелица… Сейчас их у нас 16, плюс бычок, плюс лошадь…
– Плюс пес, которого я видел во дворе. Показалось, что он похож на Белого Бима…
– Ну, только если окрасом и размерами. Бим был сеттером, а Бьянка – порода горная пиренейская. Есть еще Лоранс – 6летняя бельгийская овчарка и алабай Медер. Весьма свирепый пес, но коров боится панически.
– Давайте к Биму вернемся. Как вы оказались в фильме? Наверное, папа слово замолвил?
– Этого не было. Тогда по школам ходили, просматривали детишек. С меня тоже фотопробы сделали. Я очень серьезная была, вот и понравилась. Впрочем, тут фортуна не ошиблась – ведь я с детства была собачницей. Постоянно таскала с улицы бездомных щенков, отмывала, потом дарила подругам… Слава богу, родители терпеливо несли этот крест. А ведь в доме еще постоянно жил спаниель по кличке Бенджи. У него судьба изначально очень похожа на бимовскую. Родители – английские кокер-спаниели, а у нашего слишком короткие уши и слишком длинные лапы. Это считалось не кондицией, папе его подсунули, а он и не отказывался. Правда, похоже на фильм?
– Что осталось в памяти от съемок?
– Не так уж и много, мне же восемь лет было. Запомнилось, что перед съемкой каждого эпизода Биму копировальной бумагой чернили ухо. По мнению режиссера, оно было недостаточно черное. Бим, получается, как настоящий артист – сначала шел в гримерку. Еще помню сцену во дворе, когда Бим должен был напугать зловредную соседку, которую играла Валентина Владимирова. Она специально спрятала в руке кусочек какого-то лакомства, чтоб Бим подошел. А потом Валентина Харлампиевна так натурально заорала, что Бим насмерть перепугался и его не скоро смогли вернуть на съемочную площадку.
– Удивительно, собака заставила плакать всю страну…
– Я и сама на первом просмотре уревелась. Ведь во время съемок, хотя и знаешь сюжет, цельной картины не представляешь. Второй раз заставила себя посмотреть этот фильм только во взрослом возрасте…
Евгений Штапенко: На съемках Бима звали Стёпкой
В самой опасной сцене – на железнодорожных путях – за Бима сыграл дублер
В съемочной группе Станислава Ростоцкого мой собеседник не был новичком: до “Белого Бима” они вместе снимали фильм “А зори здесь тихие”. А на этой картине Евгений Васильевич Штапенко (на фото) был ассистентом художника-постановщика, поэтому в отличие от актеров провел на площадке весь полуторагодовой цикл съемок в Калуге.
– Настоящая кличка Бима – Стив. И все его поначалу звали Степкой. Но потом он привык и к своему экранному “имени”, откликался на Бима.
– Говорят, у него был дублер?
– Да, и он сыграл только в одном, но самом страшном эпизоде – когда псу лапу зажало на железнодорожной стрелке, а на него из ночи надвигается тепловоз. Бимом решили не рисковать, ведь было неясно, как поведет себя собака, могла так рвануть, что лапу запросто сломает – и как потом продолжать съемки?! Там же все было всерьез, без шуток. Ради таких случаев на все время съемок был арендован ветеринар.
– А кто ухаживал за Стивом?
– Рядом все время был его хозяин – простой мужик, имени уже не помню. Они и жили в одном номере. А кормил хозяин Бима вместе с Вячеславом Тихоновым. Наездами бывал на съемках известный кинолог Виктор Сомов, помогал советами. В очередной приезд он вышел из калужской гостиницы, спрашивает у ребятни: где у вас тут кино снимают про собаку? Ему в ответ: это кино, где Штирлиц на пенсии? Вон туда идите…
Много с Бимом работал ассистент режиссера Эрик Синявский. Больше никому к собаке не разрешалось подходить. Синявский был все время за кадром, но от него многое зависело. Вот вы видите, как Бим бежит по городу в поисках Ивана Ивановича. А за кадром – автомобиль, в котором сидел Эрик и манил собаку. Так же и бег за поездом – Синявский стоял в тамбуре последнего вагона. Но Бим и сам по себе был очень сообразительным псом. Ростоцкий удивлялся: впечатление, что Бим сценарий читал.
– Что стало с ним после того, как съемки закончились?
– Уехал с хозяином. Снимался ли еще где-то – не знаю. Но Бим уже стал народным любимцем. Считай – народным артистом! Поэтому актрисе Валентине Владимировой пришлось несладко, зрители отождествляли ее с экранной героиней и считали виновной в гибели Бима. Соседи, говорят, чуть не плевались. А она на самом деле очень любила Бима и после съемок купила точно такую же собаку – шотландского сеттера и тоже назвала ее Бимом.
Источник
Ïîõîæèå ïîñòû
Êàê òî ñìîòðåëè ñ æåíîé è ðåáåíêîì ôèëüì Õàòèêî.
Ðåáåíîê åù¸ ìåëêèé áûë ñîâñåì.
Ðåáåíîê êîíå÷íî ôèëüì òîëêîì íå ñìîòðåë. Áåãàë, ïðûãàë, ñêàêàë. Ðåâåë è ïëàêàë, òðåáîâàë âíèìàíèÿ. Íó äåëî òî ïðèâû÷íîå. Ó ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòåé îáîñòð¸ííîå ÷óâñòâî ýãîèçìà, âñÿ âñåëåííàÿ âåðòèòñÿ âîêðóã íèõ. È ýòî ïðàâèëüíî. Îí òîêà òîêà íàó÷èëñÿ ãîâîðèòü. Äà è òî íå î÷åíü.
Òàê è äîëæíî áûëî áûòü, òàê îíî è áûâàëî è åù¸ áóäåò.
À â êàêîé òî ìîìåíò ðåáåíîê íà÷àë ñìîòðåòü ôèëüì. È ñèäåë òèõî è ñìîòðåë.
À ïîòîì çàïëàêàë. Íî íå êàê îáû÷íî. Îí ïðîñòî çàïëàêàë. Ïîëåç ê ìàìå.
È ïðè ýòîì ñêâîçü äåòñêèå ñëåçû, âðóáèâøèñü â ñèòóàöèþ, ðåàëüíî ïåðåæèâàÿ íå òîëüêî çà ñåáÿ, à åù¸ è çà ñîáà÷êó:
Àààààà, à ãäå åãî ìàìà è ïàïà?!?!?
Îí äóìàë ÷òî Ðè÷àðä Ãèð ýòî ïàïà Õàòèêî.
È çíàåòå ÿ ñàì ÷óòü íå ðàñïëàêàëñÿ. ß âïåðâûå îñîçíàë ñâîåãî ñûíà êàê ëè÷íîñòü.
Òî åñòü ÿ âñåãäà åãî ëþáèë, çàáîòèëñÿ, áåðåã è âñå òàêîå.
Íî îí áûë íåêèì ïðåäìåòîì. Äà ëþáèìûì íî.
Íî êàêèì òî áåçìîçãëûì ÷òî ëè. Äàæå íå çíàþ êàê îïèñàòü. Íó ìàëåíüêèå äåòè, îðóò, æàëóþòñÿ. È äà îí ïðîÿâëÿë õàðàêòåð è âñå òàêîå.
Íî.
À òóò ÷èñòàÿ ýìîöèÿ, ïåðåæèâàíèå êàêîå òî, è ãëàâíîå àáñîëþòíî èñêðåííåå ó ìàëåíüêîãî ÷åëîâå÷êà.
Îí íå òàêîé óæ ýãîèñò, äà è â öåëîì äîáðûé ìàëü÷èê. Îí óæå ëè÷íîñòü êàêàÿ íèêàêàÿ. È òóò è ïðèõîäèò îñîçíàíèå ÷òî ýòî ÷åëîâåê.
Ïîíèìàþ ïîñò òàêîé áîëüøå äëÿ æåíñêîãî ñàéòà. À íå äëÿ òàêîãî ñáîðèùà öèíè÷íûõ ëþäåé êàê Ïèêàáó.
Íî ÷åðò âîçüìè. Ýòî áûëè õîðîøèå âðåìåíà. Ïîìíèòå è ëþáèòå ñâîèõ äåòåé ìàëåíüêèìè. Ýòîãî óæå íå âåðí¸øü.
Âñåì äîáðà.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Àêòðèñà Ìàðãî Ðîááè âî âðåìÿ ïðîìîóøåíà êàðòèíû «Õèùíûå ïòèöû: Ïîòðÿñàþùàÿ èñòîðèÿ Õàðëè Êâèíí” ðàññêàçàëà ïîðòàëó ComicBook î òîì, êàê óäàëîñü ïîêàçàòü íåîáû÷íîãî äîìàøíåãî ïèòîìöà Õàðëè æóòêîâàòóþ ãèåíó:
«Ýòî îäíà èç òåõ âåùåé, êîòîðûå ìû ñî ñöåíàðèñòîì Êðèñòèíîé ðåøèëè îäíîé èç ïåðâûõ âïèñàòü â ôèëüì. Ó Õàðëè â êîìèêñå åñòü äâå ãèåíû, íî ìû ñîøëèñü íà òîì, ÷òî íàì õâàòèò è îäíîé: ýòî äîðîãîå óäîâîëüñòâèå. Ïîíà÷àëó âñå êàçàëîñü ïðîñòî îòëè÷íîé èäååé, à êîãäà äåëî äîøëî äî ïîäãîòîâêè ê ñúåìêàì, òî ìû çàäóìàëèñü: «Êàê âîîáùå ìû ïëàíèðóåì ïðîâåðíóòü ýòó òåìó ñ ãèåíîé?! Ýòî æå ïî÷òè íåâîçìîæíî».
Îäíàêî ýòî íå îñòàíîâèëî ñúåìî÷íóþ êîìàíäó ôèëüìà. Ïî ñëîâàì Ìàðãî, íèêòî íå ñîáèðàëñÿ îòêàçûâàòüñÿ îò áåçóìíîé çàòåè.
«Íó, ìû ïîøëè, ïîñìîòðåëè íà íàñòîÿùóþ ãèåíó.  Êàëèôîðíèè åñòü îäíà òàêàÿ, îíà óæå ñíèìàëàñü â êèíî. Îêàçàëîñü, ÷òî ãèåíû î÷åíü îïàñíû, à åùå ñ÷èòàþò ñâîåé ñîáñòâåííîñòüþ âñå, ÷åãî êàñàþòñÿ. Òî åñòü, åñëè ìû ïîñàäèì åå íà êðåñëî, îíà ïîòîì ñúåñò ýòî êðåñëî. Äëÿ êèíî ýòî íå ñàìûé êëàññíûé ìåòîä ðàáîòû. Ïîýòîìó ìû ðåøèëè íàéòè î÷åíü áîëüøóþ ñîáàêó, à åå øåðñòü è ôîðìó òåëà ïîäðåäàêòèðîâàòü ñ ïîìîùüþ ãðàôèêè.
Ýòî îðèãèíàëüíàÿ ïÿòíèñòàÿ ãèåíà, ñðàâíèòå. )
Âñåõ âëàäåëüöåâ è ïðîñòî ïîêëîííèêîâ ïîçäðàâëÿþ ñ ïðàçäíèêîì ëó÷øèõ æèâîòíûõ. 🙂
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3
Ýòà îáâîðîæèòåëüíàÿ êîìåäèÿ âûøëà â 1989 ãîäó è ñòàëà îäíèì èç ïåðâûõ “ïîëèöåéñêèõ” ôèëüìîâ, ïðîíèêøèõ â ÑÑÑÐ íà âèäåîêàññåòàõ åùå â îäíîãîëîñîì ïåðåâîäå.  òå ãîäû áûëè î÷åíü ïîïóëÿðíû ôèëüìû íà òåìó àìåðèêàíñêîé ïîëèöèè, Ãîëëèâóä øòàìïîâàë èç ïà÷êàìè: “48 ÷àñîâ”, “Ñìåðòåëüíîå îðóæèå”, “Êðåïêèé îðåøåê”, “Òàíãî è Êýø”, “Êîáðà” – äà èõ áûëî ñíÿòî âàãîí è ìàëåíüêàÿ òåëåæêà. Âñå îíè áûëî îäíîòèïíûå, ïîõîæèå äðóã íà äðóãà. Ñòóäèÿ Universal ðåøèëà âíåñè ñâîè ïÿòü êîïååê, íî òàê, ÷òîáû îíè îòîçâàëèñü ïðèëè÷íûì ðóáëåì.
Ñêàçàíî-ñäåëàíî. Ê ñúåìêàì ïðèâëåêëè ðåæèññåðà Ðîäà Äýíèåëà, êîòîðûé äî ýòîãî ñíÿë âñåãî äâà ôèëüìà. Çàäà÷à áûëà – ñäåëàòü ëåãêóþ ñìåøíóþ êîìåäèþ î ïîëèöåéñêîì è åãî íåîáû÷íîì íàïàðíèêå – îâ÷àðêå.
Âûøåäøèé ôèëüì ïîêîðèë ñåðäöà çðèòåëåé. Ïðè áþäæåòå $17 000 000 êàðòèíà ñîáðàëà â ïðîêàòå áîëåå $78 000 000, áûëî ñíÿòî äâà ïðîäîëæåíèÿ, ôèëüì ïîìíÿò è ëþáÿò äî ñèõ ïîð.
Ïðè âñåé õàðèçìàòè÷íîñòè àêòåðà Äæåéìñà Áåëóøè, èñïîëíèâøåãî ãëàâíóþ ðîëü ïîëèöåéñêîãî Ìàéêëà Äóëè, óñïåõ ôèëüìó îáåñïå÷èë íå îí, à åãî õâîñòàòûé íàïàðíèê – íåìåöêàÿ îâ÷àðêà ÷åïðà÷íîãî îêðàñà, êîòîðóþ ïî ôèëüìó çâàëè Äæåððè Ëè. Ðàçóìååòñÿ, ïåñ-àêòåð âñåãî ëèøü âûïîëíÿë çàðàíåå ñïëàíèðîâàííûå è âûó÷åííûå ñ äðåññèðîâùèêîì òðþêè, íî â êàäðå çðèòåëü âèäåë ñîîáðàçèòåëüíóþ ñîáàêó, çàòìåâàâøóþ ñâîåé õàðèçìîé è óìîì èñïîëíèòåëÿ ãëàâíîé ðîëè. Âïîëíå åñòåñòâåííî, çðèòåëÿì õîòåëîñü çíàòü, ÷òî çà ïåñ ó÷àñòâîâàë â ôèëüìå.
Ïî îôèöèàëüíîé âåðñèè, êîòîðàÿ ñëåäóåò èç òèòðîâ ôèëüìà, îôèöåðà Äæåððè Ëè èãðàë ïåñ ïî êëè÷êå Äæåððè Ëè.
Îäíàêî ïðîäþñåðû ïîøëè íà ýòó óëîâêó òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîäîãðåòü èíòåðåñ ê ôèëüìó. Íà ñàìîì äåëå âñå îáñòîÿëî èíà÷å.
Ïî íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîé âåðñèè ðîëü îôèöåðà Äæåððè Ëè (à â ÑØÀ ñëóæåáíûå ñîáàêè ïðèðàâíåíû ê îôèöåðàì) ñûãðàë ïîëèöåéñêèé ïåñ ïî êëè÷êå Êîòîí. ßêîáû ýòî áûëà íàñòîÿùàÿ ïîëèöåéñêàÿ ñîáàêà, ïðîõîäèâøàÿ ñëóæáó â îòäåëå ïî áîðüáå ñ íàðêîòèêàìè è ñîâåðøèâøàÿ íåìàëî ñëàâíûõ äåë: â íà÷àëå íîÿáðÿ 1991 ãîäà ï¸ñ îáíàðóæèë áîëåå 10 êã êîêàèíà íà ñóììó áîëåå 1,2 ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ è ñòàë íàñòîÿùèì íàöèîíàëüíûì ãåðîåì. Îäíàêî 18 íîÿáðÿ 1991 ãîäà ïðè àðåñòå ïðåñòóïíèêà, ïîäîçðåâàåìîãî â óáèéñòâå ïîëèöåéñêîãî, îòâàæíûé ï¸ñ áûë çàñòðåëåí. Íî è ýòà îáùåïðèíÿòàÿ èíôîðìàöèÿ íå ñîîòâåòñòâóåò äåéñòâèòåëüíîñòè.
Íà ñàìîì äåëå âî âðåìÿ ñúåìîê íèêîãäà íå èñïîëüçóþò òîëüêî îäíî æèâîòíîå – ñëèøêîì âåëèêà íàãðóçêà è ñëèøêîì äîëãî ïðèäåòñÿ îáó÷àòü âñåì íåîáõîäèìûì òðþêàì. Ïîýòîìó îáû÷íî îäíîâðåìåííî ãîòîâÿò íà îäíó ðîëü òðåõ-÷åòûðåõ, à åñëè íàäî, òî è áîëüøå ïîõîæèõ æèâîòíûõ. Êàæäîå èç íèõ îáó÷àþò êîíêðåòíûì òðþêàì, òàêèì îáðàçîì, ïîäãîòîâêà ñîêðàùàåòñÿ â òðè-÷åòûðå ðàçà è íà âñÿêèé ñëó÷àé ïîä ðóêîé âñåãäà åñòü äóáëåð. Èìåííî òàê áûëî è íà ñúåìêàõ ôèëüìà “Ê-9”. Âíèìàòåëüíûé çðèòåëü ìîæåò çàìåòèòü, ÷òî ó Äæåððè Ëè îò ñöåíû ê ñöåíå íåñêîëüêî ìåíÿåòñÿ èíòåíñèâíîñòü îêðàñà – ãäå-òî ÷åðíûå ïÿòíà íà ãîëîâå áîëåå ÿðêèå, à ãäå-òî áîëåå áëåäíûå, à âñå ïîòîìó, ÷òî ýòó ðîëü èãðàëè ñðàçó ÷åòûðå ñîáàêè! Ñðàâíèòå äâà êàäðà íèæå è âû ëåãêî â ýòîì óáåäèòåñü.
Êàê âû ìîæåòå âèäåòü, ñîáàêè äîâîëüíî çàìåòíî ðàçëè÷àþòñÿ ïî ðèñóíêó íà ãîëîâå. Ó âåðõíåãî ãîëîâà ñâåòëåå, ãàëî÷êà íà ëáó ìåíåå âûðàæåíà. Ó íèæíåãî áîëüøå ÷åðíîãî, ãàëî÷êà íà ãîëîâå âûðàæåíà, îíà êðóïíåå è ôàêòè÷åñêè ïåðåõîäèò â “ìàñêó”.
Ïîäáîðîì æèâîòíûõ äëÿ ôèëüìà çàíèìàëàñü äðåññèðîâùèöà Ãýéë Ìóðèíã. Êàê ãîâîðÿò, îíà ïåðåñìîòðåëà ïîðÿäêà ÷åòûðåõ äåñÿòêîâ íåìåöêèõ îâ÷àðîê, â èòîãå îòîáðàëà ÷åòûðåõ, ñðåäè êîòîðûõ áûëà åå ñîáñòâåííàÿ ñîáàêà ïî êëè÷êå Ðýíäî.
Ñóùåñòâóåò âåðñèÿ, ñîãëàñíî êîòîðîé íåìåöêèõ îâ÷àðîê äëÿ ýòîãî ôèëüìà ÿêîáû ïðèâåçëè àæ èç Ãåðìàíèè. Îäíàêî ýòî ìàëîâåðîÿòíî. Äåëî â òîì, ÷òî æèâîòíîå ïðèâûêàåò ê ÿçûêó, íà êîòîðîì ðàçãîâàðèâàþò îêðóæàþùèå åãî ëþäè. Êîãäà âî âðåìÿ âòîðîé ìèðîâîé ñîâåòñêèå ñîëäàòû áðàëè â êà÷åñòâå òðîôåÿ íåìåöêèõ îâ÷àðîê èç Ãåðìàíèè, òî îòäðåññèðîâàííûå ñëóæåáíûå ñîáàêè íå ìîãëè âûïîëíèòü íè îäíîé êîìàíäû – îíè ïîíèìàëè òîëüêî íåìåöêóþ ðå÷ü. Äëÿ ïåðåó÷èâàíèÿ ñîáàêè òðåáóåòñÿ äëèòåëüíîå âðåìÿ, à ó ñúåìî÷íîé ãðóïïû â çàïàñå áûëî âñåãî òðè ìåñÿöà íà ïîäãîòîâêó ñîáàê.
Ïî âîñïîìèíàíèÿì ó÷àñòíèêîâ ñúåìîê, èìåííî Ðýíäî ñûãðàë îñíîâíóþ ìàññó òðþêîâ. Ïåñ îòëè÷àëñÿ ïî÷òè ÷åëîâå÷åñêîé ñîîáðàçèòåëüíîñòüþ è ëåãêî ñõâàòûâàë íîâóþ èíôîðìàöèþ. Ìàëî òîãî – îí ïîíèìàë, â êàêîé ìîìåíò íàäî íà÷àòü “èãðàòü”, à êîãäà ìîæíî ðàññëàáèòüñÿ. Ðàññêàçûâàëè, ÷òî êàê-òî ðàç âî âðåìÿ ñúåìîê ýïèçîäà îäèí èç àêòåðîâ îñòóïèëñÿ è óïàë. Ðýíäî òóò æå êèíóëñÿ åìó íà ïîìîùü. Êîãäà ÷åëîâåê âñòàë íà íîãè, ïåñ ïîíÿë, ÷òî âñå â ïîðÿäêå, âåðíóëñÿ íà ñâîå ìåñòî è íà÷àë “èãðàòü” ñâîþ ðîëü – ðû÷àòü è ëàÿòü.
Êëè÷êè îñòàëüíûõ ñîáàê îñòàëèñü íåèçâåñòíû øèðîêîé ïóáëèêå. Äî ñèõ ïîð òàê è íå ÿñíî, ïðèíèìàë ëè ó÷àñòèå â ñúåìêàõ ëåãåíäàðíûé Êîòîí. Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñëåäóåò ñêàçàòü, ÷òî âðÿä ëè ðàáî÷óþ ïîëèöåéñêóþ ñîáàêó îòäàëè áû êèíîøíèêàì äàæå íà âðåìÿ. Âåäü êàæäûé äåíü ïðîñòîÿ îáó÷åííîãî ïñà ýòî óäàð ïî ðåçóëüòàòèâíîñòè ðàáîòû ïîëèöèè. Âîçìîæíî, ó÷àñòèå â ôèëüìå åìó ïðèïèñàëà ìîëâà – ïóáëèêà õîòåëà âèäåòü ëþáèìîãî ïñà ãåðîåì âî âñåõ îáëàñòÿõ. Õîòÿ, íå èñêëþ÷åíî, ÷òî êîå-êàêèå òðþêè, ñâÿçàííûå èìåííî ñ ðàáî÷èìè ïðèåìàìè, îí ìîã è “ñûãðàòü” íà ñúåìî÷íîé ïëîùàäêå.
Èç áëîãà: “Êèíîäîì”
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3
1
Íà òðè âåùè ìîæíî ñìîòðåòü áåñêîíå÷íî, êàê ãîðèò îãîíü, êàê òå÷¸ò âîäà è êàê Àëèñà äåëàåò îìíîìíîì.
Ï. Ñ. Òîâàðèùè, âèäåî íå ìî¸, à ÷åñòíî ñêîìóíèçäèíî è èñïîëüçîâàíî äëÿ áëàãà îáùåñòâà. Ïîæàëóéñòà, íå ïóãàéòå ìåíÿ ïîäïèñêàìè, ó ìåíÿ î÷åíü ñëàáàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà. ß íå âûäåðæó òàêîé îòâåòñòâåííîñòè.
Çäðàâñòâóéòå, ïèêàáóøíèêè. Íóæåí ñîâåò.
Íåäåëþ íàçàä ìû ïîäîáðàëè ïñà, øîòëàíäñêîãî ñåòòåðà (íå ÷èñòîïîðîäíîãî, ñ áåëûì ïÿòíîì), êîòîðûé áåãàë â íàøåì äâîðå. ϸñ âûãëÿäåë íåóõîæåííûì, ñ æóòêèìè êîëòóíàìè íà óõå. Æèòåëè íàøåãî è ñîñåäíèõ äîìîâ óæå äàâíî çàìå÷àëè åãî íà óëèöå. Äàæå áûëè îáúÿâëåíèÿ â “ñîáà÷üåé” ãðóïïå âêîíòàêòå, ÷òî íà òàêîé-òî óëèöå áåãàåò áåçäîìíûé øîòëàíäñêèé ñåòòåð.
Ìû, êîíå÷íî, ñòàëè èñêàòü õîçÿåâ, ðàçìåñòèëè îáúÿâëåíèÿ â èíòåðíåòå, ñîáèðàëèñü åù¸ ðàñïå÷àòàòü è ðàñêëåèòü íà óëèöå. Íàì íåîæèäàííî ïðèñëàëè ññûëêó íà îáúÿâëåíèå, îïóáëèêîâàííîå ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä – õîçÿåâà îòäàâàëè “â äîáðûå ðóêè” ïñà, ïî ôîòîãðàôèÿì î÷åíü ïîõîæåãî, èç-çà òîãî ÷òî ó íèõ “íåò âðåìåíè ñ íèì çàíèìàòüñÿ”. ϸñ ðàäîñòíî îòêëèêíóëñÿ íà óêàçàííóþ êëè÷êó.  îáùåì, ìåòîäîì äåäóêöèè ìû ïðåäïîëîæèëè, ÷òî õîçÿåâà íå íàøëè “äîáðûõ ðóê” äëÿ ñîáàêè è ïðîñòî îòïóñòèëè çâåðÿ íà óëèöó.
Ïñà, òåì âðåìåíåì, îòìûëè (î÷åíü ïîìîãëà ñîñåäêà, ñïåöèàëèñò ïî ãðóììèíãó è äðåññèðîâêå), êîðìèëè õîðîøèì êîðìîì, òðèæäû â äåíü âûâîäèëè ãóëÿòü. Ïðèâÿçàëèñü ê íåìó, íàñòðîèëèñü íà òî, ÷òîáû îñòàâèòü ó ñåáÿ.È òóò íà÷èíàåòñÿ èíòåðåñíîå. Íàïèñàëà æåíùèíà, ïðåäñòàâèëàñü ïîäðóãîé õîçÿèíà, ñîîáùèëà, ÷òî îí ãîòîâ â ëþáîé ìîìåíò çàáðàòü ñîáàêó. Äàëà íîìåð òåëåôîíà ïàðíÿ. “Õîçÿèíó” – 18 ëåò, îí æèâ¸ò ñ ðîäèòåëÿìè, âåñíîé óéä¸ò â àðìèþ. Æèâóò îíè íà íàøåé óëèöå, ÷åðåç äîðîãó. Êàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ï¸ñ áûë íà óëèöå? Åãî îòïóñêàëè íà ñàìîâûãóë. Êàæäûé äåíü. Íà íåñêîëüêî ÷àñîâ.ß íàäåþñü, íå íàäî îáúÿñíÿòü, ÷òî òàêîå ñàìîâûãóë è ÷åì îí îïàñåí.
Ãîâîðèëè óæå ñ ïàðíåì, îí íè÷åãî ïëîõîãî íå âèäèò â òîì, ÷òîáû âûïóñêàòü ñîáàêó íà óëèöó. Ñ åãî ðîäèòåëÿìè ïîãîâîðèòü ïîêà íå ïîëó÷èëîñü, íî, äóìàþ, îíè òîãî æå ìíåíèÿ.
×òî íàñ÷¸ò òîãî îáúÿâëåíèÿ? Îêàçûâàåòñÿ, äàâíî ïåðåäóìàëè îòäàâàòü. Ñîáàêó ïðîñÿò âåðíóòü, è, âèäèìî, ïðèä¸òñÿ ýòî ñäåëàòü. Íî, áëèí, æàëêî ï¸ñèêà. Îíè æå òàê è áóäóò åãî âûïóñêàòü. Åñòü ñòàòèñòèêà, ÷òî 80% ñîáàê íà ñàìîââãóëå ðàíî èëè ïîçäíî ïîãèáàþò èëè òåðÿþòñÿ.
Ìîæíî ëè ÷òî-íèáóäü ñäåëàòü? Íàñêîëüêî ÿ çíàþ, àäìèíèñòðàòèâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ñàìîâûãóë íå ïðåäóñìîòðåíà. Áûë áû ýòî ðåá¸íîê – ðîäèòåëåé áû ëèøèëè ðîäèòåëüñêèõ ïðàâ, à êàê çàùèòèòü æèâîòíîå îò áåçîòâåòñòâåííîñòè õîçÿåâ – íåïîíÿòíî.
Ñóùåñòâóåò ÷åòûðå ðàçíîâèäíîñòè ñåòòåðîâ (ñëåâà íà ïðàâî) – èðëàíäñêèé ñåòòåð, øîòëàíäñêèé ñåòòåð (ãîðäîí), èðëàíäñêèé êðàñíî-áåëûé ñåòòåð, àíãëèéñêèé ñåòòåð (ëàâåðàê).
Ñëîâàðèê ê ïîñòó:
–Èíáðèäèíã – ìåòîä ðàçâåäåíèÿ ïîñòðîåííûé ãà áëèçñêîðîäñòâåííîì ñêðåùèâàíèè (ê ïðèìåðó ñûí + ìàòü, áðàò + ñåñòðà, äåä + âíó÷êà ëèáî áîëåå äàëüíèå êîìáèíàöèè).
-Èíáðåäíàÿ äåïðåññèÿ – ñíèæåíèå æèçíåñïîñîáíîñòè îñîáåé, âîçíèêàþùåå â ðåçóëüòàòå èíáðèäèíãà.
-Ãðóìèíã – ïðîöåññ îáðàáîòêè øåðñòè ïðè ïîäãîòîâêå ê âûñòàâêå (ìûòüå, âû÷åñûâàíèå, ñòðèæêà, óêëàäêà).
1. Àíãëèéñêèé ñåòòåð.
Áåëûé ñ êðàñíûì êðàïîì Linwood’s T.K.O. (ÑØÀ)
Àíãëèéñêèé ñåòòåð âûâåäåí â ñåðåäèíå 19-ãî âåêà Ýäóàðäîì Ëàâåðàêîì. Óíèêàëüíîñòü ñîçäàíèÿ ýòîé ïîðîäû ñîñòîèò â òîì, ÷òî âñ¸ åå ñîçäàíèå áûëî ïîñòðîåíî íà î÷åíü òåñíîì èíáðèäèíãå. Ñóòü ìåòîäà â òîì, ÷òî âåäóòñÿ ìíîãîñòóïåí÷àòûå ñêðåùèâàíèÿ ñîáàê: ïåðâîíà÷àëüíî ñîçäàåòñÿ âûñîêîèíáðåäíàÿ, îäíîòèïíàÿ ïî æåëàåìûì êà÷åñòâàì ïëåìåííàÿ ãðóïïà ñîáàê, ÷åòêî ïåðåäàþùàÿ ñâîè ñâîéñòâà â ïðåäåëàõ ðÿäà ïîêîëåíèé – òî åñòü ëèíèÿ. È ëèøü çàòåì ñ îäíîé-äâóìÿ ñîáàêàìè èç ýòîé ëèíèè ñêðåùèâàåòñÿ òàêæå êðîâíûé ïðåäñòàâèòåëü èíîé ïîðîäû, â êîòîðûõ íóæäàåòñÿ îñíîâíàÿ. Ñðåäè ùåíêîâ îòáèðàþòñÿ òîëüêî íîñèòåëè íóæíûõ êà÷åñòâ. Òå èç íèõ, êîòîðûå îáëàäàþò èìè è ïî÷òè ëèøåíû ïðî÷èõ íåäîñòàòêîâ, ïóñêàþòñÿ â äàëüíåéøóþ ðàáîòó. Îíè âíîâü ñêðåùèâàþòñÿ ñ òèïè÷íûì ïðåäñòàâèòåëÿìè ïåðâîé èíáðåäíîé ëèíèè. Èõ ùåíêîâ òàêæå ñòðîãî âûáðàêîâûâàþò è òîæå ñêðåùèâàþò òîëüêî ñ êðîâíûìè ïðåäñòàâèòåëÿìè ïåðâîé ëèíèè. Íà ïîëó÷åíèå ñîáàê æåëàåìîãî òèïà ó Ý. Ëàâåðàêà óøëî áîëüøå 30 ëåò. Âûâåäåíèå àíãëèéñêîãî ñåòòåðà ìîæíî íàçâàòü óíèêàëüíûì ýêñïåðèìåíòîì ïî èíáðèäèíãó, êîòîðûé, êðîìå ïðî÷åãî, íå ïðèâåë ê èíáðåäíîé äåïðåññèè.
Ravensett Versace (Âåëèêîáðèòàíèÿ). Áåëûé ñ ÷åðíûì êðàïîì.
Richecca Shades of Grey (Âåëèêîáðèòàíèÿ). Áåëàÿ ñ ÷åðíûì êðàïîì è ïîäïàëîì. Íà ðîäèíå ïîðîäû ñîáàêè èìåþò áîëåå êâàäðàòíûé ôîðìàò, íå òàêèå äëèííûå óøè, êðîìå òîãî òàì íå óäåëÿþò òàêîãî ïðèñòàëüíîãî âíèìàíèÿ ãðóìèíãó øåðñòè, êàê â ÑØÀ è îñòàëüíîé Åâðîïå.
2. Øîòëàíäñêèé ñåòòåð.
Ñåòòåð-ãîðäîí íà îõîòå. Òàêàÿ ñòîéêà ñ ïîäæàòîé ïåðåäíåé ëàïîé òèïè÷íà äëÿ áîëüøèíñòâà ëåãàâûõ ñîáàê, íåêîòîðûå òàê æå ïîäíèìàþò õâîñò ïðàêòè÷åñêè âåðòèêàëüíî ââåðõ. Ñîáàêà óêàçûâàåò íàïðàâëåíèå îõîòíèêó è çàìèðàåò â ìàêñèìàëüíîé áëèçîñòè îò ïòèöû.
Showpoint Mama Mia (Ðîññèÿ)
 íà÷àëå øåñòèäåñÿòûõ ãîäîâ XIX âåêà ÷åðíî-ïîäïàëûå ñåòòåðû ïðèâëåêëè ê ñåáå âíèìàíèå àíãëèéñêèõ ëþáèòåëåé ñîáàê, çàâîä÷èêîâ è îõîòíèêîâ ïîñëå òîãî, êàê íà âûñòàâêàõ äâà ãîäà ïîäðÿä çàíèìàëè ïðèçîâûå ìåñòà ñðåäè ñåòòåðîâ, à â 1865 ãîäó ñòàëè ïîáåäèòåëÿìè ïîëåâûõ èñïûòàíèé, çàíÿâ òðè ïåðâûõ ìåñòà. Ñòàíäàðò ïîðîäû, â êîòîðîì áûë óòâåðæäåí åäèíûé ÷åðíî-ïîäïàëûé îêðàñ, áûë ïðèíÿò íåñêîëüêî ïîçæå. Îäíàêî óòâåðæäåíèå ñòàíäàðòà íå ïîøëî íà ïîëüçó ïîðîäå: â æåðòâó ýôôåêòíîìó îáëèêó ñîáàêè íà÷àëè ïðèíîñèòü åå ðàáî÷èå êà÷åñòâà – ñîáàê ñ íåæåëàòåëüíûìè âàðèàíòàìè îêðàñà æåñòêî âûáðàêîâûâàëè, êàê áû íè áûëè íåçíà÷èòåëüíû îòêëîíåíèÿ îò ÷åðíî-ïîäïàëîãî îêðàñà. Çíà÷èòåëüíîå ÷èñëî êðîâíûõ ðàáî÷èõ ãîðäîíîâ èñêëþ÷èëè èç ïëåìåííîé ðàáîòû èç-çà ìàëåíüêîãî áåëîãî ïÿòíûøêà èëè òåìíîé ïîëîñû íà ïîäïàëå ëàï. Ê ñ÷àñòüþ, ïîðîäà ñìîãëà ïåðåæèòü ýòî âñå è â íàøè äíè ãîðäîíû õîðîøî èçâåñòíû âî ìíîãèõ ñòðàíàõ ìèðà.
Firethorn & Sandpiper Easy On The Eyes (ÑØÀ)
3. Èðëàíäñêèé ñåòòåð
Vermilions Sea Breeze (ÑØÀ)
 19 âåêå ó èðëàíäñêèõ ñåòòåðîâ ïðåîáëàäàë êðàñíî-ïåãèé îêðàñ, íàïðèìåð íà Äóáëèíñêîé âûñòàâêå 1863 ãîäà èðëàíäöû ñïëîøíîãî îêðàñà åùå ñ÷èòàëèñü ðåäêîñòüþ. Íå ñìîòðÿ íà ýòî, êðàñíûé ñåòòåð áûë ïðèçíàí êàê ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïîðîäà íà ñòî ëåò ðàíüøå, ÷åì åãî êðàñíî-áåëûé ðîäñòâåííèê.
Èðëàíäñêèé ñåòòåð, îòëè÷àþùèéñÿ îò äðóãèõ ïòè÷üèõ ñîáàê áîëüøåé îáëåã÷åííîñòüþ, âûñîêîíîãîñòüþ, ëåãêîñòüþ ñêëàäà, íåñîìíåííî, î÷åíü êðàñèâ. Íî ýòà êðàñîòà ïîñëóæèëà ïðè÷èíîé íå óòèõàþùåãî áîëåå ñòà ëåò êîíôëèêòà ìåæäó ëþáèòåëÿìè âûñòàâî÷íûõ è ðàáî÷èõ ñîáàê.
È ïî ñåé äåíü ñóùåñòâóþò ìàëî ïåðåñåêàþùèåñÿ ëèíèè âûñòàâî÷íûõ êðàñàâöåâ â î÷åíü äëèííîé øåðñòè, ðîñëûõ è çíà÷èòåëüíî áîëåå ìåëêèõ, áåäíî îäåòûõ ðàáîòÿã, ïîáåæäàþùèõ íà ïîëåâûõ ñîñòÿçàíèÿõ – òàì, ãäå âûñòàâî÷íûå ïî÷òè íè÷åãî íå ìîãóò ñäåëàòü.
Chase Cinammon’s (Âåëèêîáðèòàíèÿ)
Âèòà (Ðîññèÿ). Ïðåäñòàâèòåëü ðàáî÷èõ ëèíèé èðëàíäñêîãî êðàñíîãî ñåòòåðà. Äóìàþ îòëè÷èå îò âûñòàâî÷íûõ ñîáàê î÷åâèäíî äàæå íå ñïåöèàëèñòó.
4. Èðëàíäñêèé êðàñíî-áåëûé ñåòòåð.
Redmore Bright Diamond (Ïîëüøà)
Cornadore Allyn (Ïîëüøà)
Èðëàíäñêèé êðàñíî-áåëûé ñåòòåð – âñòðå÷àåòñÿ ðåæå, ÷åì îñòàëüíûå ðàçíîâèäíîñòè, â Ðîññèè âñòðå÷àåòñÿ â åäèíè÷íûõ ýêçåìïëÿðàõ, ïî õàðàêòåðó áîëåå ñïîêîåí, ÷åì åãî êðàñíûé ñîáðàò.
Çäîðîâüå.
1. Ñèíäðîì íåäîñòàòî÷íîé àäãåçèè ëåéêîöèòîâ ó ñîáàê -CLAD (îáà èðëàíäñêèõ ñåòòåðà) – íàñëåäñòâåííîå çàáîëåâàíèå, ïðîÿâëÿåòñÿ ðåöèäèâèðóþùèìè áàêòåðèàëüíûìè è ãðèáêîâûìè èíôåêöèÿìè (ëåãêèõ, êèøå÷íèêà, êîæè, ñëèçèñòîé ðòà è ñëèçèñòîé ïîëîâûõ îðãàíîâ).
2. Ïðîãðåññèâíàÿ àòðîôèÿ ñåò÷àòêè (PRA) – ñëåïîòà. Ðàíåå ïîäðîáíåå îïèñûâàëàñü â ïîñòàõ î äðóãèõ ïîðîäàõ.
 öåëîì – ñåòòåðû äîñòàòî÷íî çäîðîâàÿ ïîðîäà, ïîäõîäÿùàÿ äëÿ æèçíè â ñåìüå ïðè óñëîâèè àêòèâíûõ è ÷àñòûõ ïðîãóëîê â ïîëå. Äðóæåëþáåí ñ äåòüìè, íå ãîäèòñÿ íà ðîëü îõðàííèêà, à äëèííàÿ øåðñòü íóæäàåòñÿ â ðåãóëÿðíîì ðàñ÷åñûâàíèè.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
11
Ôîòîãðàô: Robert Clark
Øîòëàíäñêèé ñåòòåð, À4, ïàñòåëüíûå êàðàíäàøè
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник