Почему в одних самолетах закладывает уши а в других нет
Для того, что бы избавиться от заложенности, а так же боли и неприятных ощущениях в ушах, необходимо выровнять давление.
Ежедневно огромное количество людей по всему миру совершает авиаперелеты.
И вне зависимости от того, куда пассажир летит, сколько он заплатил за билет, какой у него класс и есть ли возможность принять горизонтальное положение или ноги упираются в спинку впереди стоящего кресла, его может донимать заложенность и даже боль в ушах.
Подобный дискомфорт испытывают многие люди.
Но стоит ли опасаться подобных реакций организма, и могут ли они иметь более серьезные последствия?
Забегая наперёд скажу – да, болевые ощущения во время полёта хоть и не часто, но могут становиться причиной развития потери слуха. О том, почему это происходит, и какие меры предосторожности стоит предпринять и как защитить слух во время полёта, пойдёт речь в этой статье.
Природа заложенности в ушах во время набора и снижения высоты
Давление. Этим единственным словом можно описать все возникающие во время взлёта и посадки проблемы. Чем выше вы поднимаетесь, тем ниже становится давление вокруг вас. Но это не означает, что человеку противопоказано покорение вершин. Просто поднимаясь в гору, скорость подъёма будет достаточно медленной.
Адаптационный механизм организма успевает уравнивать внутриушное давление с окружающим. Проблемы возникают лишь при резком изменении высоты, когда значения давлений по обе стороны барабанной перепонки стремительно удаляются от знака равно.
В момент резкого набора высоты самолётом, превосходящее давление внутри уха начинает выдавливать барабанную перепонку наружу. Наглядно это очень легко представить, если вы когда-нибудь видели что происходит с хлебом в процессе его выпечки.
Но когда борт самолёта начинает снижение, происходит обратный эффект. Давление внутри уха начинает уступать окружающему и эффект вакуума втягивает барабанную перепонку внутрь.
Растяжение барабанной перепонки – основная причина неприятных и даже болевых ощущений во время взлёта и посадки. Для того, что бы этого избежать, нужно помочь своей евстахиевой трубе осуществить работу по подаче воздуха во внутреннее ухо. Это уровняет давление и позволит избежать неприятных последствий. Ведь во время натяжения барабанная перепонка не может вибрировать. От чего и снижается слух, а звуки кажутся приглушенными.
Меры противодействия заложенности в ушах
Для того, что бы избавиться от заложенности, а так же боли и неприятных ощущениях в ушах, необходимо выровнять давление. Для этого обеспечьте перемещение как можно большего количества воздуха через евстахиеву трубу. Сделать это можно несколькими способами:
- Сон. Избегайте сна во время снижения и набора высоты;
- Глоток. Щелчок, который вы иногда слышите в момент глотания, не что иное, как звук перемещающегося по евстахиевой трубе от задней части носа к среднему уху пузырька воздуха. Этот цикл обеспечивает постоянное пополнение воздухом среднего уха, а значит и гарантирует уравновешивание давления. При резком изменении высоты необходимо обеспечить постоянную и интенсивную работу евстахиевой трубы. Это позволит ушам быстро адаптироваться к изменению давления в окружающей атмосфере.
- Питье. Пейте больше жидкости.
- Манёвр Вальсальвы. Данная процедура нацелена на уравнивание внутриушного и окружающего давления путём увеличения данного показателя в глотке, приводящего к проталкиванию воздуха по евстахиевой трубе. Сделайте глоток воздуха, закройте рот и зажмите нос. Начните осторожно выдувать воздух, пока давление в ушах не уровняется. Не рекомендуется прибегать к подобному методу в период простудных заболеваний и аллергических реакций, т.к. это может стать причиной развития серьезных ушных инфекций. В этот период можно воспользоваться методом Тойнби. Для этого закройте рот, нос и сделайте несколько глотательных движений.
- Леденцы, жвачки, соски. Употребление данных продуктов будет стимулировать процедуру глотания, что, как уже было отмечено, является фактором, обеспечивающим равенство давлений. У младенцев диаметр евстахиевой трубы значительно меньше и дискомфорт, испытываемый ими, может быть более ощутимым. В момент набора высоты, а особенно снижения рекомендуется кормить ребёнка из бутылочки или дать ему пустышку. Для детей постарше это может быть леденец или напиток, потребляемый через соломинку. Прежде чем взять на борт самолёта ребенка, а тем более младенца, проконсультируйтесь с педиатром по этому вопросу и выясните допустимость использования ушных капель, чтобы облегчить боль.
- Беруши. Попробуйте использовать специальные беруши для авиаперелётов, защищающие от перепадов давления.
Если перед полётом симптомы аллергии, гриппа или простуды находятся на пике, то задумайтесь о том, что бы отложить перелёт. Ведь помимо того, что вы возможно будете неспособны выравнивать ушное давление, а это может стать причиной травмы или развития инфекции, так ещё и ваши попутчики вряд ли обрадуются распространителю микробов на соседнем сиденье.
Если вы испытываете дискомфорт в ушах или проблемы со слухом спустя несколько дней после полёта, это весомый аргумент для того, что бы показаться на приёме у специалиста по слуху.
Подпишитесь на нашу рассылку:
Источник
Некоторые люди чувствуют боль в ухе в момент приземления самолета. Боль может возникнуть уже при снижении самолета и становится весьма интенсивной в момент посадки. Как правило, неприятные ощущения проходят вскоре после посадки. Такие проблемы иногда называют аэроотитом или «самолетным ухом». Вместе с отоларинтологом GMS Clinic, Шмелевой Любовью Петровной, попробуем разобраться из-за чего это возникает, можно ли избежать этого и что делать, если проблема все-таки возникла. Из-за чего закладывает уши.
Боль вызывает разница давления между воздухом в среднем ухе и атмосферным воздухом. Небольшое пространство в среднем ухе позади барабанной перепонки (барабанная полость) в норме заполнено воздухом. Это воздушное пространство соединено с задними отделами носа (носоглоткой) узким каналом под названием евстахиева труба.
Давление воздуха по обе стороны барабанной перепонки должно быть одинаковым. Атмосферное давление тем больше, чем ближе к земной поверхности. Во время приземления самолет опускается, а давление воздуха, соответственно, повышается. Воздух начинает давить на барабанную перепонку, что приводит ко втяжению её внутрь. Резкое втяжение может быть весьма болезненно. Чтобы противодействовать этому, давление внутри среднего уха тоже должно увеличиться. Для этого воздух должен попасть по евстахиевой трубе вверх в среднее ухо. Евстахиева труба обычно закрыта, но открывается время от времени — когда человек глотает, зевает или жует. У большинства людей обычные глотательные и жевательные движения быстро открывают евстахиеву трубу, способствуя прохождению воздуха в барабанную полость для выравнивания давления. У некоторых людей евстахиева труба не открывается так легко, и поэтому давление не может быть выравнено столь же быстро. Кроме того, евстахиева труба может быть уже, чем обычно. Частой причиной заблокированной евстахиевой трубы является воспаление при простуде, насморке, больном горле или аллергии.
Как предотвратить боль в ушах
В идеале любой человек с воспалением в ушах, простудой или респираторной инфекцией не должен летать. Тем не менее, не все могут отменить свои рабочие поездки или полеты в отпуск по этим причинам.
Следующие действия могут помочь людям, которые испытывают боль в ухе при полете:
- Не спите, когда самолет приземляется. Попросите бортпроводника разбудить вас, когда самолет начнет снижаться. Когда вы не спите, то имеете возможность жевать или глотать — это выравнивает давление в ухе и дает возможность избежать боли и дискомфорта. Малышам тоже не разрешайте спать во время приземления. Дайте им попить или покормите их. Если ребенок кричит, не пытайтесь успокоить его — крик также способствует открытию евстахиевой трубы и выравниванию давления.
- Рассасывайте леденцы, когда самолет начинает снижаться. Воздух поступит по евстахиевой трубе в барабанную полость, если вы глотаете, зеваете или жуете.
- Наденьте беруши или наушники с плотными амбушюрами. Беруши часто продаются в аэропортах и во многих аптеках. Они замедляют скорость изменения давления воздуха в наружном слуховом проходе и тем самым уменьшают давление на барабанную перепонку. Следуйте инструкциям, которые прилагаются к ним. Вы можете использовать их во время всего полета, либо только во время набора и высоты и во время снижения.
Как снизить боль в ухе
Глубоко вдохните, затем попытайтесь выдохнуть осторожно с закрытым ртом и зажатым носом. Таким образом воздух не выдыхается наружу, а проходит в евстахиеву трубу. Если вы сделаете это правильно, то можете почувствовать, как воздух «выталкивается» в среднее ухо, и услышите тихий щелчок или хлопок. Повторяйте так каждый раз, когда вы чувствуете дискомфорт в ухе.
Используйте сосудосуживающие спреи, если вы летите на фоне выраженного отека в полости носа. Например, препараты, содержащие ксилометазолин или оксиметазолин. Спрей закапайте в нос примерно за час до предполагаемого времени начала посадки, повторите через тридцать минут.
Примите антигистаминный препарат перед полетом, если заложенность носа вызвана не простудой, а аллергией. Это позволит снять отек и избежать проблемы дискомфорта в ушах.
Когда стоит обратиться к врачу
Если предотвратить заложенность и боль в ухе не удалось, не переживайте. Хотя боль может быть очень интенсивной, она обычно быстро проходит. Используйте болеутоляющие средства, такие как парацетамол, ибупрофен. Если у вас была простуда перед полетом, то евстахиева труба может оставаться заблокированной длительное время и после посадки. Если боль продолжает беспокоить или сохраняется снижение слуха — обратитесь к врачу. А если вы обнаружили появление крови из слухового прохода (признак разрыва барабанной перепонки), то это показание для срочного врачебного осмотра.
Быть здоровым с GMS Clinic легко!
Источник: mommys.ru
Источник
Заложило уши в полете — что делать. Как избавить себя от последствий насморка на борту самолета и что сделать для профилактики заложенности ушей.
При насморке у больного развивается отек слизистой оболочки носа, что, в свою очередь, может привести к ухудшению вентиляции среднего уха. Чем это чревато в полёте? Когда вы находитесь в салоне лайнера, подобные нарушения приводят к возникновению резкой боли. Может возникнуть ощущение заложенности уха. Кроме того, не исключены кровоизлияние в барабанную полость и даже разрыв барабанной перепонки.
При резких перепадах давления заложенность носа может стать причиной развития острого среднего отита. При насморке, а особенно, если при этом закладывает уши, авиаперелет лучше отменить, но ведь далеко не всегда это возможно! В таких случаях обязательно нужно использовать сосудосуживающие средства, например, ксилометазолин (Ксимелин).
Этот препарат оказывает противоотечное и сосудосуживающее действие, в результате чего уже через 10–12 часов после его применения улучшается носовое дыхание. Вентиляция барабанной полости также усиливается, что обеспечивает профилактику острого гнойного среднего отита. Ксимелин выпускается в форме дозированного спрея, с помощью которого можно обеспечить равномерное распыление препарата в полости носа. Благодаря этому Ксимелин начинает действовать так быстро – всего через несколько минут. Препарат выпускается в детской (0,05 %) и взрослой (0,1 %) дозировках.
Внимание! В случаях, когда неприятные или болезненные ощущения в ухе сохраняются в течение долгого времени после авиапутешествия, необходимо обратиться к ЛОР-врачу.
Почему «закладывает» уши во время перелета
Едва ли не все, кто часто летает в самолете, хотя бы раз отмечали заложенность и дискомфорт в ушах. Это происходит в результате процесса выравнивания давления воздуха в барабанной полости уха. В норме внутреннее давление в полости должно быть равно внешнему, поэтому при резком изменении последнего (например, при увеличении высоты и, наоборот, снижении) возможен сбой, что и проявляется ощущением заложенности ушей.
Как устранить «заложенность» ушей при взлете или посадке
В качестве профилактики и для устранения указанного симптома можно использовать несколько простых приёмов:
1. частые глотательные движения (пожевать конфету или жевательную резинку);
2. упражнения для слуховых труб (имитация зевания, резкий выдох с закрытым ртом и носом).
Однако, если вы страдаете простудным заболеванием или насморком, указанных мер может быть недостаточно. В подобных ситуациях на помощь придут сосудосуживающе средства, например, Ксимелин. Ксимелин в форме дозированного спрея начинает действовать быстро и удобен в применении – не нужно закпрокидывать голову, как в случае с каплями. Действие препарата сохраняется в течение 10-12 часов.
Другие полезные статьи по теме:
Как правильно собрать аптечку в путешествие
Какие прививки нужны для поездки
Как выбрать медицинскую страховку для путешествия
Что застраховать перед отпуском, кроме здоровья
Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать
Источник
ЗАПИСЬ К ЛОР ВРАЧУ ОНЛАЙН
Всем пассажирам воздушных лайнеров и членам экипажей знакомо некоторое недомогание во время перелетов. Особенно сильно оно дает о себе знать в то время, когда самолет набирает высоту или снижается. Во время взлета и посадки у пассажиров закладывает уши, снижается слух. Почему закладывает уши в самолете, что предпринять для их минимизации?
Смотреть бесплатно онлайн федеральные каналы, смотреть по ссылке ТВ онлайн
Дискомфорт сопровождается болевыми ощущениями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, человека иногда начинает тошнить. Некоторые пассажиры легко переносят изменения, после взлета они легко приходят в нормальное состояние.
Другие пассажиры испытывают значительный дискомфорт в воздухе, и еще некоторое время после полета они чувствуют недомогание. В ряде случаев приходится обращаться за врачебной помощью. Но почему закладывает уши в самолете, какие возможны последствия этого состояния?
Почему закладывает уши в самолете
Основная причина закладывания ушей в самолете – изменение давления окружающей атмосферы при быстром наборе или сбросе высоты. Это оказывает свое влияние на весь организм, но первыми реагируют органы слуха, наполненные воздухом.
Давление воздуха в ухе не способно изменяться столь же быстро, как атмосферное. Эта разница приводит к деформациям барабанной перепонки. При наборе высоты внешнее давление снижается, и барабанная перепонка прогибается наружу – в сторону более низкого давления.
При приземлении атмосферное давление становится выше, и барабанная перепонка, наоборот, втягивается внутрь уха. Такое состояние длится некоторое время, после этого разность давлений нивелируется. Исчезает деформация барабанной перепонки, а с ней заложенности слухового канала, болевые ощущения.
Если заложенность ушей не проходит
В некоторых случаях состояние заложенности не проходит довольно долгое время. Состояние сопровождает человека, когда самолет уже набрал высоту, а разности давлений уже нет. Дискомфорт способен продолжаться и по окончании полета. Если это так, и заложенность ушей продолжает беспокоить, то нужно обратиться за врачебной помощью. Необходимо исключить диагноз аэроотит.
Аэроотит – это воспалительное заболевание среднего уха, возникшее, как реакция на резкие перепады давления. Пациенты отмечают резкую ушную боль, чувство распирания, снижение слуха. Могут присоединиться вестибулярные нарушения, нарушения координации движений, стойкая тугоухость, гнойные выделения из ушного отверстия.
Заболевание довольно опасное, оно сопровождается разрывом барабанной перепонки, нарушением в цепи слуховых косточек, вывихом стремени, ситуация грозит стойкой глухотой. Есть вероятность присоединения гнойного отита и перехода инфекции в более глубокие структуры уха.
Болезненные состояния организма, которые могут осложниться аэроотитом в условиях резких перепадов давления:
- Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей (синусит, ринит, хронический тонзиллит).
- Различные патологии органов слуха (отит, евстахиит, тугоухость).
- Баротравма.
Воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей
Эти заболевания являются причиной ухудшения проходимости слуховых труб. Для того чтобы давление в барабанной полости сравнялось с давлением внешней среды во время полета, необходимо открыть устье слуховой трубы.
Для этого нужно несколько раз усиленно глотнуть или сделать несколько зевательных движений. Но при присутствии воспалительных процессов в носоглотке этот механизм не работает. Поэтому даже небольшие перепады давления могут вызвать аэроотит.
Патологии органов слуха
Садится в самолет, имея патологии органов слуха, опасно. Обычно такие пассажиры в полете испытывают сильную боль, ее причиной является давление воздуха в больном ухе.
Отит – воспалительное заболевание органа слуха. Барабанная перепонка в это время болезненна и увеличена в размерах. Даже если воспаление уже купировано, на ней остаются болезненные спайки. Она утолщена, менее эластична, поэтому ей сложнее после деформаций, связанных с перепадами давления вернуться в нормальное положение.
Евстахиит – воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы. Заболевание тоже препятствует открытию устья слуховой трубы, что делает невозможным адаптировать внутреннюю среду уха к окружающей атмосфере. Осложнение бывает спровоцировано запущенной простудой, хроническим гайморитом или полипом в носу. Нейросенсорная тугоухость бывает вызвана высоким кровяным давлением или травмой ушей и головы. Заложенность ушей в полете при таком заболевании будет выражена гораздо сильнее.
Баротравма
Бывают ситуации, когда атмосферное давление меняется очень быстро. Это происходит, например, при полетах скоростных самолетов или военных истребителей. У людей, профессия которых связана с большими высотами и скоростями (летчики – испытатели, военные летчики) и большими глубинами – водолазы, драйверы – непросто закладывает уши, для них существует опасность получения баротравмы.
Баротравма уха – это повреждение мягких тканей и барабанной перепонки органа слуха в результате возникновения значительной разности давлений воздуха в барабанной полости и снаружи. В ухо попадает экссудат – жидкость из травмированных мягких тканей и сосудов, ситуация ведет к воспалению. Следствием баротравмы часто бывает аэроотит, есть вероятность осложнений гнойной инфекцией.
На высоте более 10 тыс. метров в салоне самолета искусственно разрежают воздух, чтобы уравновесить внутреннее давление с атмосферным давлением за бортом. Это делается, чтобы избежать повреждения корпуса самолета из-за более высокого давления воздуха внутри салона. Здоровые люди этого, как правило, не замечают.
Методика избавления от дискомфорта в самолете
Перепады атмосферного давления в полете создают нежелательную нагрузку на организм, это чревато ухудшением общего самочувствия. Перед полетом желательно заранее позаботиться о мерах профилактики, чтобы избежать закладывания ушей. Особенно это актуально, если уже есть провоцирующие факторы.
Не рекомендуется путешествовать во время простуды или при насморке. Но если поездку нельзя отложить, следует перед полетом закапать в нос сосудосуживающие средства: Нафтизин, Галазолин, Ксимелин. Они снимут отечность органов дыхания и слуха. Просвет слуховой трубы расширится, и это существенно улучшит ее работу.
Нельзя летать и при появлении патологии органов слуха. Перед полетом рекомендуется закапать в уши специальные капли, они окажут антисептическое, болеутоляющее и противовоспалительное действие: Нормакс, Отофа, Отинум.
Для уменьшения отрицательного воздействия перепадов давления на организм, необходимо заранее приобрести в аптеке специальные компенсационные беруши для перелетов. Они сделаны из силикона с керамическими вставками, помогающими нивелировать последствия перепада давлений в воздухе. Эти средства предлагаются бортпроводниками перед полетом пассажирам некоторых современных лайнеров.
Нужно избегать засорения ушей. Своевременная гигиена ушей при помощи ушных палочек позволит свести к минимуму ощущения дискомфорта от перелета. Если уши долго не чистить, внутри слухового прохода способна образоваться серная пробка, она в полете будет провоцировать закладывание.
Рекомендуется избегать купаний перед путешествием, вода способна остаться в слуховом проходе, и эффекта заложенности ушей в полете не избежать.
Хуже переносят полет эмоциональные люди, боящиеся перелетов. Волнуясь, они провоцируют повышение артериального давления, что делает ощущение заложенности ушей еще более сильным и неприятным.
Закладывает уши при посадке – как себя правильно вести?
Чтобы при взлете и посадке самолета заложенность ушей была минимальной необходимо постоянно создавать условия, при которых в среднее ухо будет поступать воздух.
Аэрация среднего уха происходит лишь при открытой евстахиевой трубе. В обычном состоянии она имеет довольно маленький просвет, а во время полета может полностью закупориться. Откроется она лишь в момент зевания, проглатывания пищи или проделывания специальных упражнений.
Поэтому способы улучшить свое состояние во время набора или потери высоты сводятся именно к этим несложным мероприятиям:
- Активные глотательные или зевательные движения помогут открыть евстахиеву трубу на некоторое время.
- Рассасывание леденцов, питье маленькими глотками минеральной воды или использование жевательной резинки способствует частому глотанию.
- Массаж ушных раковин поможет уменьшить неприятные ощущения.
Существует несколько упражнений, специально изобретенных для улучшения работы слуховых труб по время полета:
- Делать движение языком вперед, назад.
- Делать движение нижней челюстью вправо, влево.
- Поочередно вдыхать одной ноздрей, а выдыхать другой (если заложило одно ухо).
- Делать вдох с закрытым носом.
- Метод Вальсальвы: с закрытым носом и закрытым ртом осторожно направить поток воздуха в нос и уши.
- Метод Лоури: выдыхая, делать глотательные движения с закрытым ртом и носом.
Эти несложные упражнения помогут облегчить состояние заложенности слухового канала при снижении самолета. Если же полет давно закончен, а дискомфорт в ушах так и не прошел, следует немедленно обратиться в медицинское учреждение. Чем скорее это произойдет, тем более эффективным будет лечение.
Источник