Почему в одно ухо влетело в другое вылетело

Почему в одно ухо влетело в другое вылетело thumbnail

Тяжело винить детей в невнимательности, когда мы и сами то кошелёк в магазине оставим, уйдя с головой в упаковку покупок, то шагнем на зебру следом за каким-нибудь торопыгой на пешеходный красный. Всякое случается. Но воспитывать ребёнка бдительным и осторожным немыслимо без регулярных тренировок внимания.

«Тренировать внимание» – это как?

Ребёнок с рождения подмечает всё вокруг себя. Внимание играет одну из ключевых ролей, когда он растёт и познаёт мир день ото дня, получает среднее, затем высшее образование, считывает невербальные сигналы, заводя дружбу и отношения, выбирает профессию. Насколько успешным будет каждый из этих жизненных этапов, напрямую зависит от умения сосредоточиться на важном и оставаться включённым столько, сколько необходимо.

Причём внимание и умение концентрироваться – не какое-то статичное качество, приобретаемое раз и навсегда. Скорее, это ещё одна «мышца», которая нуждается в постоянной проработке. В 2018 году это даже удалось подтвердить научно. Испанские ученые доказали пользу тренировок внимания, а также установили их положительное влияние на умственные способности. Хорошие новости для родителей вечно рассеянных школьников!

Почему проблемы с концентрацией внимания оказались в центре дискуссии?

Сегодняшняя реальность – это окружающее нас огромное число внешних раздражителей. Взрослый постепенно учится относиться к ним избирательно. Но именно они уберегают нас от чрезмерного погружения в наши увлечения, из-за чего мы могли бы даже сойти с ума. Для ребёнка поиск такого баланса – трудная задача, особенно если никто не помогает ему справиться с назойливыми соблазнами на что-нибудь отвлечься.

Педагоги по всему миру отмечают, что ученики уже не могут заниматься одним видом деятельности дольше 15 минут. Ребёнок непременно теряет нить, переключает внимание или просит сделать перерыв. Учёные приводят статистику, что в среднем подросток отвлекается на уроке 1 раз в 28 секунд. Что уж говорить о развлечениях! Картинке или видео из ленты в соцсетях даётся всего 2-3 секунды, чтобы заинтересовать, иначе ребёнок найдёт что-то поинтереснее. В интернете – уж наверняка! Но, как бы старшим ни хотелось признать прогресс виновным во всех грехах, противиться ему невозможно, да и странно. Однако мы можем помочь ребёнку отыскать слабые места в его способности концентрировать внимание и постараться всё исправить. И вот как.

1. Ограничьте действие раздражителей, окружающих ребенка

Например, неожиданно может оказаться, что воспринимать информацию школьнику мешают стены! Яркие цвета, пёстрые плакаты, портреты учёных и писателей – всё это отрицательно влияет на качество усвоения ребёнком материала в классе. К такому заключению пришли американские исследователи в 2014 году. Это также может объяснять, почему ваш сын пропустил воспитательную беседу мимо ушей, когда на фоне работал телевизор.

2. Создайте комфортную обстановку

Когда тело находится в неудобном положении, концентрироваться на поступающей информации вдвойне трудно. При обустройстве современных классов это стараются учитывать, но многие государственные школы всё еще ограничиваются косметическим ремонтом помещения, эксплуатируя “старую-добрую” мебель. Пожалейте ребёнка хотя бы в домашней беседе: позвольте ему принять комфортную позу, прежде чем требовать от него внимания. От этого обе стороны только выиграют.

3. Используйте органы чувств

«Аудиал», «визуал», «кинестетик» – деление по типам восприятия информации относится не только ко взрослым. Черты более выраженного слухового, зрительного или тактильного восприятия могут проявляться уже в раннем возрасте. Чтобы быстрее добиться внимания от ребёнка, понаблюдайте за тем, какой способ чувственного познания мира ему ближе. Визуалам легче донести мысль через образы и наглядную демонстрацию, аудиалы очень чувствительны к интонации, а детям-кинестетикам сконцентрироваться помогает какая-нибудь мелкая игрушка в руках.

3. Работайте над осознанностью

Медитация и практика наблюдения за собственными мыслями и чувствами становятся всё популярнее. Сейчас они входят в университетские и школьные программы на Западе, но никак не получат серьёзного отношения от наших соотечественников. Пользу дыхательных упражнений или техник визуализации для повышения концентрации внимания доказали уже сотни научных экспериментов. Кроме того, ведение дневника благодарности или физические упражнения, направленные на контроль своего тела, способны снижать тревожность, нивелировать капризы и в целом сделать малыша счастливее.

Читайте также:  Почему у слепакова разные уши

4. Чередуйте разные виды чтения

Важностью чтения для развития ребёнка никого не удивить – об этом нам твердят предки из поколения в поколение. Но изучение влияния чтения на психику и развитие человека не прекращается до сих пор. Одно из недавних исследований показало, что систематическое чтение вслух успокаивает, прививает дошкольникам навыки самоконтроля и улучшает внимание. Но, чтобы это занятие не стало монотонным и утомительным, иногда можно читать вместе с ребёнком по очереди или по ролям. Или включать параллельно дорожки аудиокниг.

Ведя борьбу с негативным влиянием окружающей обстановки, главное, и самим не быть раздражителем для своего ребёнка. Говорите спокойно, уважайте комфорт и личное пространство малыша. Эффективнее лекций и наставлений будут разговоры об интересах и чувствах ученика: что нравится в школе, что мешает учёбе, а что, наоборот, могло бы помочь. Используйте игры, рассказывайте истории, приводите примеры или изображайте их схематически. Эти техники не только помогут вам быть услышанным, но и откроют ребёнку всё разнообразие способов постижения новых знаний, среди которых он обязательно найдет для себя наиболее подходящий.

Источник

Stude­nToch­ka
[21.5K]

6 лет назад

Это значит, что у человека не отложилось в голове то, что ему было сказано. Например, мама сказала сыну пойти вынести мусор, сын сказал “ага!” и ушел, проходит время, а мусор так и не вынесен. А сын и вовсе не слышал этой просьбы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[854K]

4 года назад

Это пословица говорит там о невнимательных и посредственных людях, которые никогда не слушают своего собеседника. И ему что то рассказывают, рассказывают и потом спрашивают – ну и что делать? А тот даже и не может дать ответ, ведь у него влетело,как говорится в одно ухо, и тут же вылетело из другого.

И конечно это нам намек на то,что нужно думать и смотреть, кому что то следует говорить, а кому то и пояснять ничего не нужно совсем, потому что вы не будете совершенно услышаны и поняты. И совет пословицы в этом случае- не нужно тратить свое время попусту и свои нервы в том числе.

Есть очень невнимательные слушатели и люди.

Урани­я
[75.7K]

более года назад

Так могут сказать о человеке (или человек о самом себе, что говорит о наличие у него самокритики), который слышит собеседника, но сказанное не задерживается у него в голове – как вошло, так и вышло.

Но не всегда следует винить человека за невнимательность. На то могут быть разные причины. Бывает, что он не может сосредоточиться на предмете разговора, потому что его волнуют совсем другие мысли, которые не дают покоя. Или потому, что тема разговора ему попросту не интересна.

З В Ё Н К А
[629K]

4 года назад

Пословица о двух ушах, в одно из которых что-то входит, а из другого, соответственно, выходит, иллюстрирует картину верхоглядского отношения к словам других. Да и к жизни в целом.

Два человеческих уха, если не знать их точного анатомического устройства, могут представляться неким сквозным отверстием в голове, у которого два выхода с противоположных сторон. Если мыслить такими сверх-образными представлениями, то получится, что человечество делится на две категории людей:

  1. У которых любая информация, влетая в одно их ушных отверстий, застревает в толщах их мозга.
  2. У которых данная информация, вплывая в одно ухо, ни на минуту в голове не задерживается, а моментально вылетает из другого, не оставляя в мозге ни байта ценного и ни бита полезного.

Пословица, таким образом, предостерегает читателя от непозволительной лёгкости при восприятии того, что нам говорят и показывают.

Ninaa­rc
[337K]

3 года назад

Есть еще одно выражение про “уши” с аналогичным смыслом: “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Так говорят о человеке невнимательном и несобранном, который выслушивает вас и не придает никакого значения услышанному. То есть он слушает вас невнимательно и пропускает мимо ушей информацию, которую вы ему пытаетесь донести. Иногда человек тут же забывает сказанное, а иногда просто не обращает внимание на чьи-то рекомендации, советы или предложения.

Прейс­куран­т
[143K]

2 года назад

Да, есть такая категория людей, которые слушают себя, на другое они не способны, поэтому выгоднее на них не тратить время. Эта пословица синонимична пословице “А Васька слушает, да ест”, в любом случае предупреждение тем людям, которые стараются осла учить грамоте, не понимая, что невозможно, ибо ослу это не нужно.

Это означает что информация вошедшая через ухо, и не могущая задержаться (зацепится в памяти) в мозгу, вышла через другое так же как и вошла, не возымев действия на слышашего её. Так говорят о человеке с плохой памятью, невнимательном.

loral­ee
[15.4K]

4 года назад

Невнимание к получаемой информации, не обязательно получаемой в разговоре. “Ухо” здесь использовано иносказательно, как символ восприятия.

“В одно ухо вошло, в другое вышло” говорится о человеке, который не воспринимает ничего, что до него пытаются донести:

  • нерадивый ученик, который не интересуется изучаемым материалом;
  • непослушный воспитанник, игнорирующий наставления и советы;
  • просто слишком самоуверенный человек, для которого никто не указ и не авторитет.

Вкус Лайма
[42.1K]

3 года назад

Пословица говорит о невнимательности слушающего человека, его нежелании услышать, понять и запомнить какую-либо информацию. Если

Почему в одно ухо влетело в другое вылетело

значит человек не приложил должного внимания к услышанному и усилий к запоминанию.

Viole­t a
[216K]

6 лет назад

Это значит долбишь человека, пытаешься ему, что-то объяснить,а у него просто ветер в голове, сквозняк из одного уха в другое выносит всю информацию.Бесполезная трата времени такому человеку что либо объяснять.

Знаете ответ?

Источник

Во всем мире рапортуют об эпидемии СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Читайте также:  Почему вислоухие чешут уши

Фото: Олег УКЛАДОВ

– Вася, до тебя, что, ничего не доходит?

– Маша, ты можешь хоть десять минут посидеть спокойно?

Знакомые фразы? Конечно. Но сейчас они звучат в классах все чаще. Родители и учителя жалуются: память у детей – абсолютно дырявая!

В начальной школе можно убить целый вечер на то, чтобы выучить стихотворение. А на следующий же день ребенок у доски не может вспомнить ни строчки, и приносит двойку. Да и в старших классах ситуация ничуть не лучше:

– Ко мне регулярно приходят ученики, у которых проблема с запоминанием информации, – рассказывает Андрей Самойлов, репетитор по математике. – Они вообще не усваивают то, что им говорит учитель, не могут сосредоточиться на уроке. Мне приходится им из раза в раз объяснять одно и то же. Но у школьных учителей просто нет такой возможности. В школе них есть довольно жесткая программа, и педагоги вынуждены двигаться вперед. Даже если половина класса не помнит, что они проходили на прошлом занятии.

Российские школьники в этом не одиноки. Во всем мире рапортуют об эпидемии СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Например, только в Германии число детей с СДВГ выросло с 1989 по 2013 годы более, чем в пять раз! И проблемы у таких ребят гораздо более серьезные, чем неспособность выучить стишок. Если верить зарубежным исследованиям, то многие из них бросают школу, часто попадают в аварии. А почти треть девочек с СДВГ беременеет еще до окончания подросткового возраста. В зрелом возрасте такие дети чаще становятся наркоманами или алкоголиками, ввязываются в криминальные истории, чаще страдают депрессией и имеют повышенную склонность к суицидам.

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ДИАГНОЗ – ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА

В России официальной статистики на этот счет не ведется. По разным данным, среди наших детей синдромом дефицита внимания страдают от 4 до 18 процентов ребят. Причем, мальчики – почти в три раза чаще, чем девочки!

Читайте также:  Почему у кошек разрез на ухе

– Обычно первые симптомы появляются у детей еще до 7 лет, – рассказывает профессор Николай Заваденко, заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета РНИМУ имени Пирогова. – Но поставить точный диагноз можно только после длительного наблюдения за ребенком. Часто эти симптомы объясняются другими факторами – например, эмоциональными расстройствами или стрессами. Я бы сказал, что почти каждый третий диагноз СДВГ в нашей стране – это следствие некомпетентности специалистов.

Дефицит внимания сейчас детям приписывают все, кому не лень – от воспитателей в детском саду до школьных психологов.

– В моей практике был случай, когда учительница математики определила у ребенка гиперактивность, – вспоминает Николай Николаевич. – Хотя он был неусидчив только на ее уроках, другие учителя на него не жаловались. Так что проблема была явно в педагоге, а не в ребенке.

Получается замкнутый круг. С одной стороны, проблемных детей действительно становится больше. Но параллельно растет и число тех, кому просто выдают «модный» диагноз! А ведь лечение часто бывает довольно серьезное – от психотерапии до мощных медикаментов с широким списком побочных эффектов. Самым гиперактивным и вовсе светят коррекционные классы.

ШКОЛЬНАЯ ТЯГОМОТИНА

Впрочем, у детской забывчивости и неусидчивости могут быть и иные причины. Британский эксперт сэр Кен Робинсон, международный советник по развитию систем образования, (кстати, в рыцари его произвели именно за заслуги в сфере образования) уверен, что по большому счету, эпидемия СДВГ является фикцией:

– Детей сейчас принято пичкать лекарствами, точно так же, как раньше без особых раздумий было принято удалять гланды. Основания для этого все те же – медицинская мода! Мне кажется не случайным, что с введением стандартизированных тестов СДВГ встречается все чаще. Детям прописывают зачастую опасные препараты, чтобы они были спокойнее и могли концентрироваться.

Но если СДВГ – это миф, то почему и родители, и педагоги отмечают, что невнимательных и забывчивых детей становится все больше?

– В наше время на детей действует больше раздражителей чем когда-либо в истории человечества, – считает Кен Робинсон. – Каждый источник информации старается завладеть их вниманием, будь то компьютеры, сотовые телефоны, реклама или сотни телеканалов. Но им нельзя отвлекаться от скучнейшей тягомотины, которую преподают в школах, иначе их ждет наказание.

Получается, что в большинстве случаев, проблема вовсе не в самих детях, а в школьной программе, которую пытаются в них впихнуть. Учителя и учебники просто не в силах конкурировать с котиками в соцсетях и видео на Youtube, как бы они ни старались сделать учебу интереснее. И выход тут один – менять программу и сами подходы к преподаванию так, чтобы завладеть вниманием детей.

Сколько детей страдают СДВГ

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Татьяна Клименко, главный научный сотрудник ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, эксперт Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»:

– На мой взгляд, действительно многие дети, прежде всего мальчики 5–7 лет, гиперактивны. В существовании СДВГ я не сомневаюсь. Но с возрастом у большинства такая детская подвижность и живость проходят. Другой вопрос – является ли это патологией или всего лишь этапом в психологическом развитии? Чаще всего, конечно, это лишь этап развития. И в этом случае требуются меры педагогического воздействия, а вовсе не лекарства. Гиперактивному ребенку нужно уделять больше время, а вот результат будет виден не сразу. А у учителей и даже у родителей на это просто не времени.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Надо встревожиться, если ребенок:

С трудом сосредотачивается;

Не слышит, когда к нему обращаются;

Не может закончить начатое;

Не способен сам организовать себе занятие;

Избегает умственных усилий;

Часто теряет вещи;

Легко отвлекается;

Забывчив;

Много ерзает;

Слишком много говорит;

Дергает руками и ногами;

Бегает или встает с места, когда нужно сидеть;

Не может тихо и спокойно играть;

Отвечает, не дослушав вопрос;

Пристает к окружающим, вмешивается в беседы;

Не любит ждать.

Источник