Почему всем нужны уши
Nazariy Demyanenko
18 марта 2015 · 13,0 K
Фактически в совокупности органы слуха представляют собой систему из усилителя (что удивительно, механического) звука и преобразователя звуковых колебаний в электромагнитные импульсы. Колебания барабанной перепонки, проходя через систему косточек, усиливаются и передаются в улитку, где система ворсинок разной длины преобразует колебания окружающей их жидкости в электромагнитные. Эти сигналы мозг в последствии воспринимает как звук. Бытует мнение, что ушная раковина выступает здесь в качестве своеобразной воронки, которая “собирает” звук, делая исходный сигнал мощнее. Однако, это не совсем так. Дело в том, что в процессе эволюции человеческое ухо стало плоским (сравните его, например, с ухом кошки) и потеряло возможность направляться на источник звука. Так что в качестве “антенны” наше ухо не очень применимо. Не случайно мы подсознательно формируем такой “уловитель” из ладоней, если хотим что-то лучше расслышать.
Кроме усиления звука есть существует одна сложная и важная задача – определение направления, откуда пришёл звук. Два уха, расположенные по обе стороны головы позволяют довольно точно определять направление звука в по оси справа-слева. Механизм здесь достаточно сложный – в ход идёт автоматический (мозг всё делает за нас, как водится) анализ разницы фаз, в которых звук приходит в правое и левое ухо. Однако эта система не сможет различить происхождение звука спереди-сзади и сверху-снизу. Здесь природа нашла элегантное решение и вместо системы из шести ушей наградила нас ушной раковиной сложной формы. Такая ушная раковина (к слову, уникальная по строению у каждого человека) за счёт сложной формы вносит в поступающий в слуховой проход звук небольшие частотные искажения, зависящие от горизонтальной и вертикальной локализации звука, что позволяет точно определять направление, в котором находится источник звука. Исследования показали, что человек, лишённый по каким-то причинам ушных раковин или их частей, испытывает определённые затруднения с локализацией источника звука вплоть до невозможности определить направление на него.
Это что касается физического аспекта роли ушной раковины – обработки звука. Существуют также мнения, что на ушной раковине расположены многочисленные чувствительные точки. Кроме того, ушная раковина сама по себе играет большую роль в культуре различных народов. Однако, это уже далеко за пределами моей сферы знаний.
Даже обидно. У животных такие уши красивые,а у людей бесполезные кожно-хрящевые образования, которые только… Читать дальше
В каком ухе правильно нужно носить слуховой аппарат?
QA инженер в декрете https://www.instagram.com/elena_solosh/
Вообще, лучше носить слуховой аппарат сразу на двух ушах. Иначе, более здоровое ухо начнёт “забывать” как распозновать слова. Если же пока нет возможности приобрести два слуховых аппарата, то один аппарат следует носить на ухе, которое слышит лучше, так эффект будет более заметен.
Прочитать ещё 2 ответа
Нормально ли то, что уши слышат по разному?
Врач-детский гастроэнтеролог, Федеральная сеть клиник и диагностических центров…
Ответ зависит от того , что Вы имеете ввиду под словом ” по -разному слышат”. Наш орган слуха крайне сложный и нежный аппарат. Восприятие звуков происходит не только барабанной перепонкой которая первая воспринимает на себя звуковую волну и находится во внешнем ухе ( а есть еще среднее и внутреннее ). В формировании звуковых ощущений участвуют частично еще и кости черепа. Поэтому в зависимости от того с какой стороны идет звуковая волна , одно ухо воспринимает более четко и резко , а до второго уха волна доходит позже и встретив на пути больше препятствий, поэтому звук воспринимается несколько иначе. Другое дело , если Вы поворачиваясь к источнику звука чувствуете , что уши воспринимают звук постоянно по -разному . Вам нужно обратиться к ЛОР – врачу .
Прочитать ещё 1 ответ
Видели ли вы, как погибает человек, и если да, то каково это?
Педагог-психолог.Люблю читать книги,смотреть фильмы.Интересуюсь медициной.
Мне было 26 лет когда бабушка умерла.Мама и тётя сидели рядом с бабушкой ,разговаривали с бабушкой,но она уже не могла говорить,очень трудно дышала.Тётя сказала тихонько,не отходите от бабушки,дыхание стало шумным,хриплым.Мама взяла руки бабушки в свои и у неё катились слёзы.Бабушка в это время как то с шумом вздохнула,и перестала дышать.Мне стало плохо.Дальше толком не помню,что было.Но до сих пор всё перед глазами.
Прочитать ещё 53 ответа
Источник
Есть такая наука Физиогномика, которая изучает лица людей. Анализируя лицо человека, можно узнать о его личности практически всё. Физиогномика по знакам на лице даёт достоверные и чёткие характеристики человека в любой жизненной ситуации.
Чтобы увидеть человека насквозь, физиогномисту не нужны его имя и фамилия, паспортные данные. Не нужны его руки. Достаточно одного взгляда на лицо, чтобы поведать о жизни человека много подробностей и даже тайн.
В разговоре с человеком из его слов мы получаем всего 7% информации. Ещё 38%, анализируя его голос и интонацию и 55% получаемой информации – это язык тела. Если научиться правильно расшифровывать такие сигналы, то проблем в общении с нечестными людьми можно избежать, и определять истинное отношение человека к вам.
Это очень интересно, увидел лицо человека и можешь сразу понять, что он собой представляет—говорит ли он правду или хитрит, насколько он добропорядочный и честный, довериться ли ему или быть осторожнее.
Я не специалист в этой науке, я только учусь, собрала материал в копилочку, захотелось поделиться с вами.
Итак, наши ушки!
Согласно китайской физиогномике именно уши отвечают за наше детство, за возраст до 14 лет. Эта часть тела формируется еще в утробе матери, напоминая ребенка в позе эмбриона, и не меняется в течение всей жизни, разве только увеличивается.
Уши отвечают за все, что будет происходить в жизни ребенка в этот период—за здоровье, успехи в школе и т.д. И любое вмешательство в уши до 14 лет – это вмешательство в судьбу ребенка...
Откажитесь от прокалывания ушей детям до 14 лет, тем самым сохранив энергетику, силу, здоровье и удачу ребенка. После подобных вмешательств может ослабнуть иммунитет, поменяться характер, поведение, происходить события, которые не должны были случаться…
Уши многое могут рассказать о каждом из нас.
Например:
—если у человека слишком маленькие уши, гораздо меньше среднего, и они не находятся в балансе с лицом, то такие люди могут быть очень нерешительными, скромными, легко поддаваться чужому мнению и влиянию… Им трудно принимать решения, часто они не могут сделать выбор;
— если у человека уши лопоухие, это говорит о природном упрямстве. Такие люди действительно очень упрямы, это помогает в достижении целей, но иногда упрямство проявляется абсолютно не к месту. А еще люди с лопоухими ушками гораздо больше других нуждаются в ласковых словах, похвале, комплиментах;
— если верхняя линия ушей находится выше линии бровей, человек обладает высокими умственными способностями. А если верхняя линия ушей находится на одном уровне с бровями, это свидетельствует об интеллекте выше среднего.
— большой размер ушных раковин свидетельствует о выдающихся музыкальных способностях человека. Маленькие уши являются признаком чувствительной натуры. Слишком мясистая ушная раковина встречается у жестоких и порой угрюмых субъектов;
— если ушная раковина плотно прижата к голове, можно сделать вывод о сдержанности и осторожности человека;
—удлиненные мочки являются признаком мудрости и выносливости человека, духовности, способности к состраданию. Такие люди прекрасные учителя, духовные наставники. Маленький размер мочек свидетельствует о чрезвычайной щепетильности обладателя. Люди с квадратными мочками являются чрезвычайно настойчивыми и зачастую выраженные холерики, это помогает им в достижении целей.
ЧАЩЕ МАССИРУЙТЕ УШИ И ВАШЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БУДУТ В ПОРЯДКЕ!!!
Если понравилась заметка, ставьте лайк и делитесь информацией в социальных сетях!
Буду признательна и благодарна!
Источник
Людмила Базанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
«Для чего нужны уши»
ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
– Расширить и уточнить представления детей об органе слуха.
– Дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
– Закрепить представление о здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
– Способствовать проявлению самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.
Развивающие:
– Обогатить и активизировать словарный запас детей (Орган чувств», «Орган слуха», «Ухо», «Ушная раковина», «Барабанная перепонка»).
– Стимулировать и способствовать развитию речи.
– Способствовать развитию памяти, воображения, мышления (сравнение, анализ, обобщение).
– Способствовать формированию умения и навыков вести беседу, высказывать свое мнение.
– Учить отвечать на заданные вопросы.
– Способствовать развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Воспитательные:
– Воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками и воспитателем.
– Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология (игры «Умей слушать», «Узнай, чье ухо», «Кто сказал Мяу», ТРИЗ-технологии (мозговой штурм, цепочки вопросов, разрешение противоречий, здоровьесберегающая технология (точечный массаж, минута тишины).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. словесные (беседа, постановка вопросов, пояснения, объяснения, художественное слово, наглядный (применение наглядной схемы строения уха, картинки для игры «Узнай, чье ухо», практические (практические действия, упражнения «Потянем ушки», «Похлопаем ушками», «Погреем ушки»).
2. объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
ОБОРУДОВАНИЕ:
– Плакат – схема слухового аппарата.
– Дидактические карточки для игры «Узнай, чьи уши».
– Маска кота.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок на данную тему, дидактические и подвижные игры: “Что за звук?”, “Кто позвал?”.
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что ухо-орган слуха, его надо беречь.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть
Игра «Умей слушать»
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание, координацию движений, физиологическое дыхание, воспитывать быструю реакцию на сигнал.
Дети идут друг за другом в колонне по одному и по сигналу выполняют тихо названное движение (повернуться на право, ходьба в колонне, остановиться, присесть, попрыгать, встать, поднять руки вверх и сделать вдох, опустить руки вниз – выдох, наклониться, выпрямиться, повернуться налево). Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют быть внимательными, хорошо умеют слушать и правильно выполняют задание.
Воспитатель: дети, какой орган помогает нам слышать?
Дети: уши.
Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей деятельности «Для чего нужны уши?».
Основная часть
Воспитатель: Все, что скажут, они слышат,
Могут даже различать:
Шорох, музыку и трели
Все, что может зазвучать!
Ребята, что было бы, если бы у человека не было ушей? Какую пользу приносят уши? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью ушей мы различаем и воспринимаем человеческую речь, слышим, что происходит вокруг нас. Кроме того, уши еще и ночной сторож. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть все слышат и передают в мозг. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если вдруг человек родился на свет глухим, он, как правило, говорить не может, или звуки его речи очень сильно отличаются от привычных нам.
Воспитатель: Давайте потрогаем наши ушки (точечный массаж).
«Потянем ушки» Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
«Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребёнок должен ощутить хлопок.
«Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю ушную раковину.
Воспитатель: Какие они – наши уши? Как устроены? Я сейчас расскажу. Наши уши состоят из хрящиков, поэтому они мягкие и гибкие. Наш ушной (слуховой) аппарат состоит из трех частей. Ушная раковина сверху – это небольшая невидимая часть органа слуха. Она улавливает слуховые волны и передает их в слуховой канал. Ушная раковина и слуховой канал вместе образуют ухо. Далее следует среднее ухо, оно состоит из барабанной перепонки и трех косточек: наковальня, молоточек и стремечко. Внутреннее ухо состоит из улитки и полукружных каналов.
В слуховом проходе есть специальные железы, которые выделяют липкое вещество – ушную серу. Как вы считаете, какие свойства выполняет сера? (варианты суждений детей). Это защитное приспособление, на которое прилипают и задерживаются пыль и микробы. Хорошо или плохо избыточное количество серы в ушах? (ответы детей). У неопрятных людей, которые не моют уши, серы может скопиться много. Она, как пробка, закроет ухо и не пропустит звук. Вымыть эту пробку может только врач. Что нужно делать, чтобы не доводить до этой неприятной процедуры? (ответы детей) – надо ежедневно мыть свои уши.
Запомните правила ухода за ушами:
• нельзя чистить уши спичкой, булавкой, карандашом и т. д., чистить можно ватным тампоном (турундой,
• нельзя сильно сморкаться и громко кричать;
• носить шапки, чтобы защитить уши от простуды;
• рабочим шумных цехов заводов и фабрик носить звуконепроницаемые наушники.
Воспитатель: Чтобы нам здесь не скучать, предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами буем тренировать наш слух, внимание, память.
Игра «Кто сказал мяу?» Ведущий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто произнёс слово «Мяу». В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете: у всех животных и насекомых есть уши?
Дети: ответы
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у большинства животных, как и у человека, уши располагаются на голове. Но вот у кузнечиков уши расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться.
У всех животных прекрасный слух. Ребята, а вы знаете, кто является чемпионами слуха? (ответы детей). Чемпионами слуха являются дельфины, киты, летучие мыши, так как слух для них гораздо более важное чувство, чем зрение.
Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем в игру «Узнай, чьи уши?».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили? (Сегодня вы рассмотрели схему слухового аппарата и узнали его части, познакомились с правилами ухода за ушами, а также узнали – чем слышат животные) Правильно! Сегодня, мы, очень хорошо позанимались, многое узнали. А что же необходимо нашим ушкам, чтобы быть здоровыми? Конечно, тишина! Давайте, посидим в тишине (1 мин). Отдохнули. Молодцы! Всем спасибо.
Источник
Солдатов Дмитрий
26 декабря 2019 · 10,1 K
Мочка уха — классическая эрогенная зона. Если не верите, лизните мочку уха другому человеку и посмотрите на его реакцию.
Мочка уха не имеет хряща, богато снабжена сосудами и нервными окончаниями. Благодаря богатому кровоснабжению и обилию нервов, она высокочувствительна к малейшим прикосновениям. Вероятно, мочка уха развилась вместе с другими приспособлениями для поддержания моногамного спаривания, как и другие эрогенные зоны.
Интересно, что мочки уха статистически крупнее у женщин. Недаром ведь говорят, что женщины любят ушами.
Лижите друг другу уши, господа.
Откуда выражение “художник должен быть голодным”?
Это первый ответ автора, оцените его!
Старший научный сотрудник Московского музея современного искусства…
Из фильма Ролана Быкова)
Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему нельзя чистить уши ватными палочками?
Всё про здоровье и качество жизни с научной точки зрения. Дружим с врачами и…
Всю систему слуха можно условно поделить на три части: внешнее, среднее и внутреннее ухо. Мы видим только внешнее. Среднее отделено от внешнего барабанной перепонкой — она находится в самом конце слухового прохода. И совсем уже глубоко находится внутреннее ухо и евстахиева труба. Ватной палочкой мы залезаем именно в слуховой проход.
Ватными палочками можно чистить ухо, но только внешнюю часть ушной раковины.
Если же чистить палочкой слуховой проход, то она, конечно, впитывает часть секрета, но вообще-то скорее утрамбовывает его дальше в слуховом проходе. Кроме того, хотя ватный шарик и мягкий, им все равно очень легко повредить барабанную перепонку — а это чревато или проблемами со слухом, или вообще частичной глухотой.
Ну, утрамбовывает. Почему это плохо?
Секрет становится тверже и уже не так легко продвигается по слуховому проходу. Так можно начистить уши до серных пробок. Вот какие у них симптомы, кроме ухудшения слуха:
- боль,
- ощущение звона в ушах,
- запах от уха,
- головокружение,
- кашель.
Что в итоге?
Чистить ватной палочкой слуховой проход опасно: так можно утрамбовать серу в серную пробку, которую сможет извлечь только врач. А вот внешнюю часть ушной раковины чистить можно, особенно если перед этим протереть ее влажной тканью. Лезть внутрь не стоит.
О том, что собой представляет ушной секрет, какие функции он выполняет и почему вообще от него не стоит пытаться избавлять, читайте в нашей статье.
Прочитать ещё 21 ответ
Почему опущенных называют именно петухами?
Отвечу вам что бы не катали вату .Петухи и куры в курятнике сидят на жердочки.ТАК как в зоне ,тюрьме,и других местах заключения находятся мужской персонаж за обоснованные (косяки) сажают на жердочку на(член) от этого и называются ПЕТУХИ .В петушатник попадают за многие факторы .Некоторые основные из них 1)Изнасилование малолетки (дитя) 2)Козёл ,Стукач.3)Игра в карты или другую игру не оплата (ДОЛГ.).
Прочитать ещё 2 ответа
Источник