Почему закрывают ухо при пении

Почему закрывают ухо при пении thumbnail

Людви­го
[115K]

4 года назад

Поскольку певец при живом исполнении не слышит себя. он закрывает ухо пальцем, и тогда звук голоса в его голове становится “чистым”, звучит отчетливо, и певец не фальшивит, попадает в ноты и контролирует темп и исполнение в целом. Так поступает не только Лепс, но и все певцы, нужно понаблюдать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Tanye­tta
[235K]

4 года назад

И действительно, интересно, почему Лепс закрывает пальцем свое ухо. Давайте разбираться, оказывается, если во время пения закрыть пальцем одно из ушей, то себя становится намного лучше слышно. Вот и пользуется этим Григорий Лепс, так как часто поет в живую свои по истине хиты, а не ” поёт ” под фонограмму.

Славя­на
[57.9K]

5 лет назад

Это делает не только Лепс, но многие другие артисты. Когда человек во время исполнения песни закрывает себе одно ухо, то он слышит свой собственный голос так, как воспринимают его другие люди.

Это можно и самому проверить, очень интересно насколько меняются ощущения. Голос слышно четче и его легче контролировать. Особенно это актуально, если человек поет в живую и старается не фальшивить.

Мольм­стэн Козур­инни
[214K]

4 года назад

Обычно так делают те, кто в живую на сцене поет

Если закрыть пальцем ухо – можно услышать свой собственный голос и то, как он звучит.

Так делают многие артисты – не только Григорий Лепс.

Что касается творчества Лепса – рюмка водки на столе настоящий хит

А сам Лепс талантливый артист с тяжелым характером.

Slivk­a
[56K]

4 года назад

Я стала замечать , что так поступают те артисты, которые заботятся о чистоте живого звука, а не о собственном внешнем виде на сцене . Получается, что они просто слушают себя, слушают собственный голос . Лепс поёт вживую , чувствуя каждый звук. Хочет голосом максимально передать слушателю свои эмоции.

Natal­ya201­7
[50K]

3 года назад

Я сначала думала, что это часть его имиджа, потом был вариант, чтоб наушник не выпал,как бы его придерживает. Ну, а на самом деле оказывается, чтоб слышать лучше себя при исполнении песен и точно попадать в ноты.

Знаете ответ?

Источник

Зачем Лепс закрывает свое левое ухо?

Известный певец и музыкант Григорий Лепс однажды признался, что у него правое ухо слышит лучше левого. И поэтому когда он поет, то закрывает левое ухо рукой.

– Таким образом я контролирую тональность той или иной ноты, в которой нужно исполнять определенные песни, – сказал он. – А левое ухо у меня хуже слышит, поэтому я его и закрываю.

Ученые давно подозревали, что уши человека слышат по-разному. Многочисленные опыты показывали, что некоторые звуки словно созданы для восприятия левым ухом, тогда как другие лучше слушать правым. Дело не в том, что с возрастом слух ухудшается, причем неравномерно – одна из барабанных перепонок может стареть быстрее другой или вообще получить механические повреждения. Мы по-разному слышим левым и правым ухом с самого рождения.

К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета, проведя три года назад эксперимент, в котором приняли участие 3 тыс. младенцев. Детям вставили в уши микроскопические аппараты, улавливающие вибрации. После ряда измерений стало очевидно, что барабанные перепонки в левом ухе активно вибрируют, когда звучит музыка, а правое ухо сильнее реагирует на человеческую речь.

Как доктора наук сигареты в клубе стреляли

Исследования калифорнийских ученых продолжили уже сегодня доктора Лука Томмаси и Даниэле Марцоли из итальянского университета имени Габриэле д’Аннунцио. Изучив предпочтения правого и левого у людей – какое из них и что любит слушать, они пришли к выводу, что эти предпочтения, связанные с функциональной асимметрией мозга, очень интересно проявляются в повседневном общении.

Ученые провели испытания в шумных ночных клубах. На первом этапе они наблюдали за поведением 286 посетителей в моменты, когда они пытались слушать собеседника на фоне громкой музыки. Наблюдения показали, что в 72% случаев слушающий поворачивался к собеседнику правым ухом.

На втором этапе уже сами ученые подходили к посетителям и тихо произносили бессмысленную фразу, наблюдая за тем, какой стороной к ним повернется слушающий, а затем просили угостить сигаретой. Среди 160 участников второго этапа 58% поворачивались к экспериментаторам правым ухом, а 42% – левым.

На третьем этапе ученые просили у посетителей клуба дать сигарету, нарочито обращаясь к правому или к левому уху. В результате им удалось получить значительно больше сигарет при обращении к правому уху, чем к левому.

– Мы полагаем, что полученные результаты подтверждают важность различения правого и левого в вербальной коммуникации и подчеркивают различия в специализации правого и левого полушарий мозга в разных типах социального взаимодействия, – сказал доктор Лука Томасси.

Кстати, видимо, в этом кроется загадка цыганского гипноза. Ведь не зря они своей жертве про “белого короля” и “дальнюю дорогу” на правое ухо нашептывают.

Выступление оратора мимо не пролетит

Как же можно применить это открытие ученых? Конечно, обращаясь к кому-либо с просьбой, стараться говорить в правое ухо собеседника. Тогда точно есть надежда, что ваши желания услышат и быстро исполнят.

Кроме того, знания о разном устройстве человеческих ушей следует использовать разработчикам стереосистем, наушников, а также звукооператорам и аранжировщикам. Учитывая асимметрию нашего слуха, они могут сделать так, чтобы музыка не пролетела мимо левого уха, а выступления ораторов – мимо правого.

Только не стоит забывать, что существуют слуховые “левши” – люди, у которых уши функционируют наоборот. Кроме того, с возрастом различие между органами слуха уменьшается. А некоторые уши в силу профессиональной принадлежности своего хозяина начинают специализироваться или на музыке, или на речи. А артиллеристы и звонари со временем вообще начинают предпочитать общение жестами любому пению и разговорам.

Кстати, а вы знаете, что видеть во сне чьи-то уши означает следующее: кто-то, неприязненно относящийся к вам, придирчиво выслушает каждое ваше суждение, стремясь найти повод для того, чтобы вас оскорбить. А что еще снится людям? Об этом в новом блоге “Толкователи сновидений” .

Источник

Константин Б.

2 октября 2016  · 4,3 K

К данному методу прибегает большое количество исполнителей, выступающих в концертных залах. Делается это для того, чтобы чисто слышать свой голос и не отвлекаться на посторонние шумы. Однако в случае с Лепсом это стало и фирменной “фишкой” певца.

Читайте также:  Почему может болеть мочка уха

Другие интересные факты можно прочитать здесь https://shansongoda.ru/leps-grigoriy-viktorovich

Некоторые певцы пользуются этой техникой, чтобы лучше услышать себя. В больших концертных залах петь чисто – задача не из простых. Такой метод помогает избежать нежелательной фальши в сложных частях произведения.

Бариста, музыкант, человек

Многие и очень многие исполнители во всех жанрах так делают.

Это для того, чтобы лучше услышать себя, как уже писалось выше.

Причина тому – недостаточный уровень громкости собственного вокала на сцене, либо слишком большое кол-во посторонних звуков, которые мешают услышать себя.

Земфира устарела и ничего не понимает в музыке, или Монеточка и правда не очень хорошая певица?

местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик

Специально ради этого вопроса полез в Ютьюб выяснять что это за Монеточка такая.
Сразу скажу, что не поклонник Земфиры, и творчество ее мне совсем не близко.
Так вот, возвращаясь к вопросу: с чего Вы взяли что эта ваша Монеточка является певицей?
Разве Вы никогда в жизни не слышали как поют?

Нет, я вполне допускаю, что она – творческая личность, и просто хороший человек.
Я поверю в то, что у нее есть еще 100500 неоспоримых достоинств.
Но пение в список этих достоинств не входит, 100%.

Прочитать ещё 4 ответа

Куда пропали певцы Братья Грим?

Студент-юрист. Не ищу вопросы, ищу ответы

Той группы, которую мы все знали, уже давненько нет. Братья распались еще в 2009 году. По официальной версии ребята рассорились из-за названия группы. Некоторые фанаты решили, что братья решили пойти каждый своей дорогой полюбовно, но это было не так. Под натиском проблем в коллективе Борис решил взять творческий отпуск. А Костя продолжил выступать, и уже через несколько дней после ухода своего партнера выступил сольно в одном из столичных клубов. В течение года группа работала в обновленном составе и даже сменила название на «Гримм». Но из-за неприятия фанатами и организаторами нового названия Константину пришлось вернуться к старой версии названия коллектива, так он называется и по сей день. 

За шесть лет самостоятельных выступлений Костя вместе с коллегами представил зрителям шесть видеоработ и один альбом. Нынешний состав коллектива стал гораздо компактней и обновился практически полностью. Он состоит всего из четырех человек – это Константин Бурдаев, Дмитрий Кондрев, Стас Цалер и Валерий Загорский. 

Таким образом, «Братья Гримм» — музыкальная группа, которая всего за несколько месяцев успела стать легендой отечественного поп-рока, практически полностью видоизменилась. 

Интересный факт: ушедший из группы солист еще и пол сменил.

Прочитать ещё 4 ответа

Видели ли вы, как погибает человек, и если да, то каково это?

Педагог-психолог.Люблю читать книги,смотреть фильмы.Интересуюсь медициной.

Мне было 26 лет когда бабушка умерла.Мама и тётя сидели рядом с бабушкой ,разговаривали с бабушкой,но она уже не могла говорить,очень трудно дышала.Тётя сказала тихонько,не отходите от бабушки,дыхание стало шумным,хриплым.Мама взяла руки бабушки в свои и у неё катились слёзы.Бабушка в это время как то с шумом вздохнула,и перестала дышать.Мне стало плохо.Дальше толком не помню,что было.Но до сих пор всё перед глазами.

Прочитать ещё 55 ответов

Зачем нужен Митя Хрусталёв в «Вечернем Урганте»?

Студент МГУ, любитель автомобилей, видеоигр, американской и (частично) японской…

Если вспомнить американское ток-шоу на канале АВС “Jimmy Kimmel Live!”, то одним из персонажей там является парковщик Гильермо Родригес. Он часто помогает Джимми Киммелу вести его шоу; иногда ведущий спрашивает Гильермо о чем либо, просит прокомментировать ситуацию. Иногда парковщик ведет отдельные сюжеты. На мой взгляд, можно провести параллель между ролями Хрусталёва и Родригеса: Ургант так же обращается к своему, можно сказать, соведущему. Хрусталёв, как и Гильермо, смешно отвечает на вопросы ведущего.

Т.е. у них у обоих функция поддерживать весёлое настроение у ТВ – зрителей и в студии.

Прочитать ещё 11 ответов

Источник

Для чего у певцов наушники при выступлении. Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе. Некоторые технические детали

Наверняка многие замечали, что у певцов во время концерта в ухе торчит наушник. Это практически незаметно, ведь на них, всё-таки не beats studio 2.0. Но на фотографиях после концерта, или по телевизору наушник даже перетаскивает внимание на себя с самого певца, ведь многие задаются вопросом, зачем певцу наушник в ухе .

Пока Дима Билан допевает свой очередной концерт в Олимпийском, мы расскажем Вам, почему певцы держат в ухе наушник во время выступления. Ведь не зря же Вы пропускаете концерт Билана.

В последнее время мониторы в ухе были горячей темой в музыкальном мире. По мере того, как технология становится дешевле, а потребительские предложения становятся более распространенными на рынке, все, похоже, шумят, чтобы совершить прыжок. Вот четыре из наиболее распространенных.

Зачем певцам наушник в ухе

В большинстве случаев это действительно увеличит их. Общение между музыкантами может быть более сложным, и в результате более низкого воспринимаемого объема и отсутствия физического звукового давления от клиньев, может легко почувствовать себя разведенным не только с музыкой, но и с вашей аудиторией.

Зачем певцам наушник в ухе.

Во время выступления певец может очень плохо слышать музыку, и самого себя: акустика концертных залов устроена таким образом, что весь звук улетает со сцены в зал, и на сцене певец не слышит музыку. Это чревато тем, что он может потеряться в песне, вступить невовремя, и т.д.

Для того, чтобы певец всегда слышал себя на сцене, ему в наушник выведена так называемая линия мониторинга в реальном времени. Благодаря ней певец может слышать себя, музыку или всё вместе.

Без окружения аудитории трудно будет ощутить связь с толпой. Многие профессионалы смешивают сигнал от микрофонов, указывающих на аудиторию, чтобы дать исполнителям некоторые из них. О, и делаешь вещь «одно ухо, одно ухо»? В конце концов, убедитесь, что ваш монитор мигает, прежде чем сделать прыжок ключевым, так как перемещение, откуда звук идет, не фиксирует плохой микс.

Есть иногда сделки и продукты, которые имеют отличный «удар для вашего доллара», но никто не делает большие передачи и грубо недооценивает его. Если вы идете на самые основные продукты, это именно то, что вы получите: основные результаты. Не ожидайте впечатляющего частотного отклика, кристально чистого воспроизведения или даже сигнала без помех, если вы собираетесь использовать беспроводной блок.

Кроме того, организаторы концерта могут наговорить что-нибудь важное в микрофон певцу — например, напомнить ему, чтобы активнее работал бёдрами на сцене, иначе премии ему в этом месяце не видать.

Читайте также:  Почему при проколе ушей нет крови

Вы певец, и подыскиваете себе наушники для работы на сцене? Попробуйте наушники . Они беспроводные, обеспечивают отличную звукоизоляцию и звук!

Для записи, пожалуйста, не путайте эту точку со слепой ненавистью к недорогой передаче. В зависимости от вашей конкретной ситуации эти варианты бюджета могут быть приемлемыми для ваших нужд. Это, как говорится, единственное, что хуже, чем тратить слишком много денег, недостаточно тратит. Аарон Станиулис — не только внештатный звукорежиссер, но и опытный музыкант, певец и автор песен. Он проводил равное время с обеих сторон микрофона, работая и играя вместе с каждым из местных групп прикрытия бара до крупных лейблов-исполнителей на площадках протяженностью от десятков до десятков тысяч человек.

Зачем музыкантам наушник в ухе.

Наверняка Вы замечали, что не только у певца есть наушник в ухе. У других музыкантов они тоже часто бывают. Как правило, там та же самая система мониторинга.

Особенно часто наушник встречается в ухе у барабанщика. Но если Вы видите, что он выступает в захолустном клубе, где и в помине не пахнет никакими системами мониторинга, то, скорее всего, у него в ушах простой метроном . Он помогает ему держать темп всей песни. У других участников нет наушников, и они безвольно подстраиваются под барабанщика.

Когда в последний раз у вас был большой опыт работы с мониторами клина? Вы могли слышать все, без обратной связи, большого объема, а мониторный инженер мгновенно отвечал на каждый из ваших запросов? Если вы не можете вспомнить, вы не одиноки. Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, имел дело с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы нигде не сгибаются. Личный мониторинг был разработан из-за желания создать прослушивание на сцене, которое могло бы преодолеть ограничения, налагаемые традиционной системой напольных мониторов.

Кстати, если Вы барабанщик, то попробуйте задавать бит в наушниках beats — Вам понравится! Попробуйте наушники . Они доступны в любых цветах, стильно выглядят, отлично изолируют звук, а алюминиевый корпус позволяет применять их как перкуссионный элемент вместе с Вашими тарелками.

Нередко можно видеть у артиста, выступающего на сцене, маленький наушник в ухе. Как правило, пользуются им вокалисты. Называется это системой персонального мониторинга.

Адекватный объем без объемных войн

Есть несколько факторов, которые, когда принимаются в целом, приводят к превосходному качеству звука персональных систем мониторинга. Вот 8 способов, которыми они могли бы принести вам пользу. Самый распространенный запрос, предоставленный инженерам-наблюдателям, — «Можете ли вы меня поднять?» К сожалению, это не всегда так просто. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, потенциальное усиление звука.

Для чего артисту наушник

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

Другим фактором, затрудняющим слушание, является уровень шума на сцене. Много раз вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, чьи инструменты обычно усиливаются для начала. Барабанщики, конечно же, акустически громкие без усиления. Том войны не редкость, так как музыканты изо всех сил пытаются услышать себя из-за постоянно растущего шума. Ясность вокала часто затушевывается, так как в мониторную смесь добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми, если доступно меньшее количество миксов.

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Некоторые технические детали

Клавиатуры, акустические гитары и другие инструменты, которые полагаются на мониторы, часто конкурируют с вокалом для звукового пространства. Персональная система мониторинга, которая изолирует пользователя от громкости сцены и плохой акустики помещения, позволяет музыканту достичь «студийного» качества в прослушивании на сцене. Затем смесь мониторов может быть адаптирована к индивидуальному вкусу без борьбы с другими неконтролируемыми факторами.

Длительное воздействие чрезвычайно высоких уровней звукового давления может быстро вызвать повреждение слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить штепсельные вилки для защиты слуха, но даже лучшие штекеры уха вызывают некоторое изменение частотной характеристики. Персональные мониторы обеспечивают уровень защиты слуха, равный уровню слуховых пробок, но с дополнительным преимуществом крошечных громкоговорителей в вилке. Уровень контроля теперь находится в руках исполнителя. Если это кажется слишком громким, нет никаких оправданий, чтобы не перевести мониторы на комфортный уровень.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.

Настоятельно рекомендуется использовать бортовой ограничитель, чтобы предотвратить кратковременные переходные процессы высокого уровня. Тесно связанная с проблемой громкости, способность слышать более четко снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает адекватного вокального усиления, многие исполнители заставят себя петь с большей силой, чем это нормально или здорово. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, знает, что как только вы потеряете его, вы потеряете средства к существованию.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Читайте также:  Почему трещины под ушами

Все меры предосторожности должны быть приняты для защиты вашего «инструмента», а персональные мониторы — ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать петь на долгие годы. Явным преимуществом большинства персональных систем мониторинга является возможность прослушивания в стереосистеме. Хотя это может быть неприменимо ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных смесей, созданный в стереофоническом миксе монитор может более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания.

Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стереосистеме; логически, стереомиксный микшер увеличивает восприятие естественной звуковой сцены. Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень прослушивания. Настраиваемый двухканальный микс и громкость позволяют вам слышать каждую ноту в подробном 24-битном цифровом аудио из любой точки сцены.

Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе

  • Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе
  • Как проводят аудиограмму?
  • Зачем люди поют за столом

Для чего артисту наушник

Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает певцу следить за ритмом и тональностью песни. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Из-за этого певец может начать фальшивить, попадать мимо нот и вообще чувствовать себя неуверенно. В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь. Чтобы не сбиваться, оперные певцы внимательно следят за движениями дирижера, который показывает нужный темп, ритм и когда нужно вступать. Для исполнителей же других жанров в роли дирижера выступают наушники.

Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.

Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.

Детали

Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими. На сцене окружающие звуки — от живых инструментов, от колонок, шум из зала — часто превращаются в один сплошной гул, сбивая и отвлекая певца. Дело осложняется еще больше, если ему необходимо одновременно петь и танцевать.

Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки. Если же сцена большая, а певец бегает по ней, он может выйти из зоны действия мониторов. В этому случае ему намного удобнее будет пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. К тому же, не всегда мониторные колонки обеспечивают необходимый уровень звука для контроля ритма.

Зачем певцам наушник в ухе на сцене?

У многих певцов на сцене во время выступления можно увидеть в ушах наушник. Зачем он им нужен, никогда не задумывались? Нет, в него им не подсказывают текст их же песни. Это приспособление называется «система персонального ушного мониторинга». Для чего необходимо использовать это устройство, поговорим далее.

Значение наушника в ухе у вокалистов во время пения

Певцу нужна эта система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно это характерно для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.

Кроме того, из-за излишней шумности помещения артист просто не слышит своего голоса и не может им управлять. Из-за этого певец не уверен в качестве своего выступления, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.

Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника выступает дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда нужно взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.

Такое приспособление нужно и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.

Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.

Зачастую такие наушники изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.

Технические детали выбора и использования наушника

Для работы чаще всего используются арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку ушной раковины артиста. Само приспособление имеет, кроме наушника, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.

Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен. Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста.

Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.

Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.

Источники:

https://mdpoint.ru/why-do-singers-have-headphones-when-they-perform-why-does-an-artist-singing-on-stage-have-an-earpiece-in-his-ear.html
https://www.kakprosto.ru/kak-848737-zachem-artistu-poyuschemu-na-scene-naushnik-v-uhe
https://reedr.ru/elektronika/zachem-pevtsam-naushnik-v-uhe-na-stsene/

Источник