Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо thumbnail

Ê ÷åòâåðòîé íåäåëå ïîñëå çà÷àòèÿ ýìáðèîí âûðàáàòûâàåò ïðèìåðíî 500 000 íåéðîíîâ â ñåêóíäó, à íà ìîìåíò ðîæäåíèÿ ãîëîâíîé ìîçã ðåá¸íêà íàñ÷èòûâàåò îêîëî 100 ìèëëèàðäîâ êëåòîê. Íàø ìîçã îáëàäàåò îãðîìíûì ïîòåíöèàëîì, ïîýòîìó, íå èñïîëüçóÿ âñå åãî ðåñóðñû èëè íå ïîíèìàÿ, êàê óâåëè÷èòü åãî àêòèâíîñòü, âû ìîæåòå îùóòèìî ñåáÿ îãðàíè÷èâàòü.

 ýòîì ñëó÷àå âàì íà ïîìîùü ïðèä¸ò “ñóïåð-éîãà äëÿ ìîçãà”, èëè éîãà, ðàçâèâàþùàÿ èíòåëëåêò.

×òî òàêîå “ñóïåð-éîãà äëÿ ìîçãà”?

Ýòîò âèä éîãè ÿâëÿåòñÿ ïðîñòîé è î÷åíü ýôôåêòèâíîé òåõíèêîé àêòèâèçàöèè è ïåðåçàãðóçêè ñâîåãî ìîçãà. Âïåðâûå îíà áûëà óïîìÿíóòà â êíèãå “Éîãà, ðàçâèâàþùàÿ ñóïåðìîçã”, íàïèñàííîé ìàñòåðîì ×îà Êîê Ñóè.

Ýòè ìåòîäèêà ïðèìåíÿëàñü ó÷åíèêàìè ìëàäøèõ êëàññîâ, âêëþ÷àÿ äåòåé, êîòîðûå ñòðàäàëè òàêèìè çàáîëåâàíèÿìè, êàê ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòè (ÑÄÂÃ), ñèäíðîì Äàóíà, à òàêæå çàäåðæåê â ðàçâèòèè. Ñîãëàñíî êíèãå, èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî òàêàÿ òåõíèêà ñïîñîáñòâóåò óâåëè÷åíèþ ìîçãîâîé àêòèâíîñòè.

×òî íóæíî äåëàòü?                           

Åñëè âû õîòèòå îïðîáîâàòü íà ñåáå ñóïåð-éîãó äëÿ ìîçãà, âûïîëíÿéòå ñëåäóþùèå øàãè:

Âñòàíüòå ëèöîì íà âîñòîê. Åñëè âû ïîæèëîé ÷åëîâåê, ïîâåðíèòåñü íà ñåâåð.

Ñíèìèòå ñ ñåáÿ âñå óêðàøåíèÿ è ïðèëîæèòå ñâîé ÿçûê ê í¸áó. Îáÿçàòåëüíî äåðæèòå ÿçûê â ýòîì ïîëîæåíèè íà ïðîòÿæåíèè âñåãî óïðàæíåíèÿ.

Âîçüìèòåñü çà ìî÷êó ñâîåãî ëåâîãî óõà áîëüøèì è óêàçàòåëüíûì ïàëüöàìè ïðàâîé ðóêè. Âàø áîëüøîé ïàëåö äîëæåí íàõîäèòüñÿ íà ëèöåâîé ñòîðîíå ìî÷êè.

Íå óáèðàÿ ïðàâóþ ðóêó, ñäåëàéòå òî æå ñàìîå ñâîåé ëåâîé ðóêîé, ïåðåêðåùèâàÿ èõ íà ãðóäè.

Ñäåëàéòå ìåäëåííûé ãëóáîêèé âäîõ ÷åðåç íîñ è ïðèñÿäüòå íà ïîë.

Âåðíèòåñü â ñòîÿ÷åå ïîëîæåíèå è âûäîõíèòå ÷åðåç íîñ.

Ïîâòîðèòå øàãè 5 è 6 ÷åòûðíàäöàòü ðàç. Âàø ÿçûê ïðè ýòîì äîëæåí îñòàâàòüñÿ íà âàøåì í¸áå, à ïàëüöû âñ¸ ýòî âðåìÿ äîëæíû äåðæàòü ìî÷êè óøåé.

Êàêóþ ïîëüçó äëÿ çäîðîâüÿ îêàæåò ýòà ìåòîäèêà?

Ëþäè, ïðàêòèêóþùèå ñóïåð-éîãó äëÿ ìîçãà, óòâåðæäàþò, ÷òî íàäàâëèâàíèå íà ñïåöèàëüíûå òî÷êè íà òåëå ñïîñîáñòâóåò ïðåîáðàçîâàíèþ ýíåðãèè. Ñîãëàñíî êíèãå, ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò ñíèìàòü ñòðåññ è óâåëè÷èâàþò ìîçãîâóþ àêòèâíîñòü. Êðîìå òîãî, ñòîðîííèêè ìåòîäèêè ãîâîðÿò, ÷òî îíà òàêæå ïîìîãàåò ïîäðîñòêàì êîíòðîëèðîâàòü ñåêñóàëüíîå âëå÷åíèå.

Ýôôåêò îò óïðàæíåíèé ìîæíî óâåëè÷èòü, âûïîëíÿÿ åæåäíåâíî ïî 14 ïðèñåäàíèé.

Ñóùåñòâóåò è äðóãîå ìíåíèå                       

Íåêîòîðûå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòà ìåòîäèêà — ñïëîøíîé îáìàí. Êàê óòâåðæäàåòñÿ â îäíîì áëîãå, “òî, ÷òî íåêîòîðûå ëþäè ÷óâñòâóþò ïîñëå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé ïðèëèâ ýíåðãèè èëè íàáëþäàþò ðîñò óñïåâàåìîñòè ñâîèõ ó÷åíèêîâ, íå äîêàçàíî è ìîæíî îáúÿñíèòü ýôôåêòîì ïëàöåáî”.

Äàííàÿ ìåòîäèêà âñ¸ åù¸ íàõîäèòñÿ íà ñòàäèè èçó÷åíèÿ, íî ìíîãèå óòâåðæäàþò, ÷òî äåéñòâèòåëüíî óñïåëè çàìåòèòü ïîëîæèòåëüíûå ðåçóëüòàòû ðåãóëÿðíîãî âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé. “Ýòà òåõíèêà ïðîäåìîíñòðèðîâàëà ðîñò óñïåâàåìîñòè ó÷åíèêîâ, à òàêæå óëó÷øåíèå èõ ïîâåäåíèÿ”, — óòâåðæäàåò ó÷èòåëü ñðåäíèõ êëàññîâ Êèì Ñàð.

À âû ñëûøàëè ÷òî-ëèáî îá ýòîé ìåòîäèêå äî ñåãîäíÿøíåãî äíÿ? Âåðèòå ëè âû, ÷òî âûøåóïîìÿíóòûå óïðàæíåíèÿ ñïîñîáíû àêòèâèçèðîâàòü ðåñóðñû âàøåãî ìîçãà? Äåëèòåñü ìíåíèåì â êîììåíòàðèÿõ!

Источник

Конечно, Госплану было виднее, где и что продавать. А может быть, стояли за этими встречными перевозками на восемь тысяч километров какие-либо политические соображения, недоступные разуму простого советского человека. Но на взгляд обывателя везти в Калининград шпроты с Дальнего Востока (и наоборот) было экономическим идиотизмом. В случае с СССР — не единственным: тогда любили чесать правое ухо левой рукой. Может, потому и распалась сверхдержава так легко?

Что день грядущий нам готовит?

Похоже, что ничего хорошего.И называется это ничего хорошего «2016 год», ибо с 1 апреля 2016 года для калининградских предпринимателей отменяются преференции ОЭЗ. А это, по оценкам многих экспертов, вызовет падение внутреннего регионального продукта процентов на 20, произойдет резкое сжатие потребительского рынка и снижение всех объемов торговли и производства.

Ну, и безработица, конечно, которой наиболее напуганные прогнозируют аж утроение — примерно до 50 тысяч человек. К слову сказать, это примерно столько же, сколько работников потребуется «Автотору» для воплощения его программы «балтийского Детройта», и примерно половина от того, что потребуется региону, воплоти мы госпрограмму развития Калининградской области хотя бы наполовину. Но где мы возьмём эти рабочие руки без 2016 года, почему-то никого не волнует.

Типа — как у  Салтыкова-Щедрина в «Диком помещике»: «Как нарочно, в это время чрез губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь. Сейчас эту благодать обрали, посадили в плетушку и послали в уезд». Ну как-то так…

Впрочем, и «Автотор» с его Детройтом, и госпрограмма — это ещё вилами по Прегелю писано, а 2016 год точно наступит. И, естественно, в Калининграде бьют тревогу, а в Москве нам внимают и думу думают. Причём сначала все казалось просто: полгода назад Дмитрий Медведев на совещании с участием ряда федеральных министров, руководства области и региональных бизнесменов пообещал  «компенсацию транспортных издержек предприятий в рамках повышенных по сравнению с „Большой Россией” тарифов, компенсацию таможенных пошлин, а также прямое субсидирование региональных предприятий».

Однако потом в Москве, видимо, посчитали, во что это выльется, и призадумались. На днях на закрытом заседании по проблемам Калининградской области при президенте РФ  обсуждались уже два варианта: компенсировать предпринимателям транспортную удалённость региона от остальной России или возместить предприятиям, потерявшим льготы, недополученные прибыль и доход. Обратите внимание: не «и — и», а «или».

А счастье было так возможно…

Что до калининградского бизнеса, то что болит, о том он и говорит. Цитирую уполномоченного по правам предпринимателей в Калининградской области Георгия Дыханова: «С моей точки зрения, нужно говорить об удалённости региона и её компенсации. Задача Калининграда — доказать, что литовско-белорусскую часть пути, которая на сегодняшний день составляет до 60 процентов затрат на транспортировку, необходимо возмещать, чтобы выравнять тариф».

Читайте также:  Головная боль в районе правого уха

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухоТем более что не мы первые: Дальний Восток, например, «сумел доказать, что достаточно удалён от остальной территории РФ», и получить определённые льготы. Правда, он и действительно удалён — это очевидно любому, кто в школе учил географию. Наша же удалённость не столько географическая, сколько политическая, что несколько меняет дело и по-иному расставляет акценты.

Впрочем, эти тонкости наших бизнесменов не волнуют. Снова цитирую господина Дыханова: «Давайте всё-таки перейдём к компенсации транспортной удалённости, будем, условно говоря, дотировать весь товар, который идёт из Калининграда в Россию, или сырьё, которое везётся в Калининград из России». Такая вот экономика…

Возможно, с точки зрения регионального бизнесам это и оправданно. Но (поправьте меня, если я ошибаюсь) это в корне меняет саму идею калининградской ОЭЗ, которая задумывалась не только для выживания региона, но ещё и для его развития, для того, чтобы он мог вносить свой прибыльный и рентабельный вклад в экономику страны, а не висеть у неё на шее  ненужной гирей.

Ситуация достаточно проста: либо мы производим что-то, что почему-либо нельзя дешевле производить в России — и тогда доплата за политотдалённость экономически объяснима, либо это чистый убыток, экономически никак не оправданный. В своё время автор идеи калининградской ОЭЗ Юрий Маточкин мечтал о том, что КО станет ярмаркой российских товаров в Северной Европе, а получилось ровно наоборот, что давно раздражало Москву. Теперь же ей предлагают за это ещё и заплатить.

Искусство дать сдачи

Если упростить ситуацию до очевидности, то выхода у нас и у Москвы два. Первый: мы признаём, что Калининградская область — чисто политический (вариант — военный) проект, перестаем морочить голову экономикой и соглашаемся, что за удовольствие иметь плацдарм в Северной Европе надо платить — и тогда, особо не страдая по поводу самоокупаемости, вешаем регион на шею России, как орден за победу в Великой Отечественной войне, который полагается носить с гордостью, не пища, что он тяжёлый.

И второй: мы ищем такие варианты развития Калининградской области, которые позволили бы ей влиться в экономику страны в качестве прибыльной, а не расходной части. И почему-то кажется, что промышленность (учитывая отсутствие сырья и избытка рабсилы и сложности с логистикой), равно как и порты, в число этих вариантов не входят. Ну, может, только пищевая, на привозном сырье, — и то если будет привоз.

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухоЭто, если помните, Кавказ был и здравницей, и кузницей, и житницей, нам же  климат, логистика и политическая ситуация этого не позволят. Хотя с политической ситуацией стоило бы разобраться. Обратите внимание на вышеприведённые слова Дыханова про «литовско-белорусскую часть пути». Слушайте, а это не президент Белоруссии недавно говорил, что чувствует особую ответственность за Калининградскую область?

Ну вот, прекрасная возможность эту ответственность воплотить в реальное дело — сделать так, чтобы белорусская часть пути перестала быть препятствием на свободном и дешёвом пути в Калининградскую область. Всё калининградцам легче будет. Надо только, чтобы кто-нибудь батьке Лукашенко это подсказал. И тогда останется только литовская часть пути. И вот тут многое, сдаётся, зависит от политической воли и умения дать сдачи.

Ибо что-то мне подсказывает, что экономика могучего литовского государства гораздо больше зависит от России, чем российская — от Литвы. И это даёт возможность несколько надавить на литовских соседей, а не уворачиваться, как мы это делаем второй десяток лет, и делать вид, что ничего не происходит. Понятное дело, что связываться не хочется, ибо визгу не оберешься, а платить Литве за транзит, а потом доплачивать за то же самое Калининграду — хочется? К тому же визг и без того оглушающий, хотя мы по-настоящему ещё и не давили.

Тем более что в истории с Украиной Россия уже показала, что её экономическое терпение небеспредельно. К слову, на днях Россия запретила Украине возить из Донбасса уголь через свою территорию. А уж Литва, судя по её к нам отношению, точно не друг, не товарищ и не брат.

Но самым простым и достойным, конечно, было бы всё-таки попытаться найти такой вариант развития региона, который использовал бы достоинства его местоположения, а не вынуждал компенсировать недостатки оного. Только это отдельная тема, требующая мозгового штурма — и здесь, и в Москве.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции Калининград.Ru

Источник

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?

Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка, и немалая. Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно — ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса, рассказала кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, педагог психолого-физиологической лаборатории Владимирского пединститута, которая занимается тестированием будущих первоклассников, директор школы №29 города Владимира. 

Итак, будущий школьник должен уметь:

1. Показать зубы

Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока. 

Читайте также:  Болит правая часть головы боль отдает в ухо

2. Достать правой рукой левое ухо

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо

Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

3. Стоять на одной ноге

Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе. 

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо

Тест «Поза Ромберга»

4. Рисовать «дорожки», не заступая за края

Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму. 

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

5. Считать в обратную сторону

Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1. 

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности. 

6. Самостоятельно одеваться

Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

7. Есть вилкой

Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

8. Следовать инструкциям учителя

Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо

«Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить. 

Что же делать, если он еще не готов?

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» — значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Правой рукой держась за левое ухо а левой рукой правое ухо

Если не соответствует школьной норме только один признак — например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут — в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Читайте также:  В ухо стреляет правое что это

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.

При поддержке Фонда президентских грантов

Источник

Казалось бы, ответить на этот вопрос легко. Пишу правой рукой — значит правша, пишу левой — левша.

Однако не всё так просто. Есть, например, люди, которые почему-то пишут правой рукой, а рисуют левой. Такой человек кто?

Всё зависит от нашего мозга. Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий. При этом одно из них является доминирующим.

Левое и правое полушария отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий. Судите сами.

Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательную сферу.

Правое — за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувственную сферу.

Поэтому, зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в той или иной деятельности. Мозг не даёт, оказывается.

Определить, какое полушарие ведущее, очень просто. Для этого нужно определить не только то, какой рукой вы пишете, но и какие ухо и глаз используете чаще.

Но сначала давайте определимся, нужно ли это? Представьте себе такую ситуацию. Ваше ведущее ухо и глаз правое, а рабочее место расположено так, что вы сидите этими частями тела по направлению к окну. Чем вы будете заниматься чаще: работой или смотрением в окно? Конечно же последним. Или ещё такая ситуация. Вам что-то нужно доказать человеку. Каким ухом он вас услышит лучше? Конечно, ведущим. А узнать это просто. Только умейте наблюдать.

Ну, а теперь, если вам это нужно, приступим к тестированию и определению вашего ведущего полушария. Работаем в такой последовательности. Сначала определяем ведущую руку, потом ухо и последним — глаз.

На листочке записываем результаты. Если в тесте ведущими у вас были правые рука, ухо, глаз — ставим букву П, если левые — Л, если и правые и левые работают одинаково поставим А. В итоге у вас должно получиться сочетание из трёх букв.

Определяем ведущую руку

1. Переплетение пальцев рук. Быстро, не задумываясь, переплетаем пальцы обеих рук. Сколько бы раз мы это ни делали, сверху оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей.

Для чистоты эксперимента проводим ещё один тест.

2. Проведение вертикальных линий. Проводим в течение одной минуты линии на расстоянии 1−1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой. Число линий, проведённых ведущей рукой, в среднем на 29% больше количества линий, проведённых другой рукой. Ведущая рука чертит линии быстрее и чаще.

Определяем ведущее ухо

1. Послушайте, как тикают часы. К какому уху вы поднесли часы в первый раз, то и ведущее. Но понаблюдайте, одинаково ли вы слышите тиканье разными ушами.

2. Обратите внимание, к какому уху вы подносите трубку, когда разговариваете по телефону.

Определяем ведущий глаз

1. Моргание. Моргните одним глазом. Открытым остаётся ведущий глаз.

2. Подзорная труба. Рассматривание в «подзорную трубу» (сложенный трубочкой лист бумаги) обычно осуществляется ведущим глазом.

Итак, теперь мы можем определить, к какой группе вы относитесь.

Выделяют пять типов: чистый правша, праворукий, амбидекстр, леворукий, чистый левша. Амбидекстр, как вы уже догадались, — человек с одинаково развитыми полушариями мозга. Ему хорошо.

Если у вас получилось сочетание ППП — вы чистый правша.

Если такие варианты — ППА, ПАЛ, ПАП, ПЛА, ПАА, ППЛ, ПЛП, ПЛЛ — вы праворукий.

У амбидекстра получатся такие сочетания: ААА, АПЛ, АПП, АЛП, АПА, ААЛ, ААП, АЛА.

Если получилось одно из этих сочетаний — АЛЛ, ЛПП, ЛПА, ЛПЛ, ЛАП, ЛЛП — вы леворукий.

А сочетания ЛАЛ, ЛАА, ЛЛЛ, ЛЛА будут у чистого левши.

Если вы недовольны своим результатом — не отчаивайтесь. Природа позволила человеку развиваться. И в отношении ведущего полушария могут случиться изменения, если очень захотеть.

Чтобы мозг развивался, нужно ведь действовать снаружи. Есть много упражнений для рук, которые помогают в равной степени развивать и левое и правое полушария. Мне больше всего нравятся занятия, в которых нужно использовать обе руки. Пока их у меня два: игра на фортепиано и набор текста на клавиатуре десятипальцевым методом.

Человеку подвластно всё. Особенно изменение себя. Главное, не лениться, и всё получится!

Автор: Надежда Лимонникова.
© Shkolazhizni.ru

Источник