Ребенок закрывает уши на громкий шум

Ребенок закрывает уши на громкий шум thumbnail

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Шаронова нам помогла в начале, но потом разонравилась ( выписала прогоевание ребёнку который заикался как выяснилось позже этого делать нельзя и заикание снова нас настигло хотя 8 мес не заикался)
Ещё к остеопату можно сходить , многим помогает

Пффф…:

Дочь не выносит громких звуков. Особой неврологии нет и проблем лор органов , небольшой зажим сосудов шеи и все.

Тоже самое. Как про нас написали

Младшая сестра реагировала на резкие и громкие звуки – аж подпрыгивала, будто её хлестнули. Тогда неврологию у всех подряд не искали, мама шутила, что она у нас кошка, кошки тоже так делают. Правда, с речью и дикцией проблем особых у неё не было. А когда в школьном возрасте занялась вокалом, педагог обнаружил у неё , возможно не абсолютный, но идеальный слух.
Она так и живёт нервная, не переносит плохое качество звука, когда фальшивят, когда Галкин выступает, караоке…

Сын 5 лет до сих пор не любит когда громко.в три года в цирке все два часа закрывал руками уши. Не любит и сильно громких визгливых детей .здоров ????может у него тоже идеальный слух)))))но говорить начал в три года. Сам.

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Пффф…,

Кстати, у нас в шее сосуды с обеих сторон зажаты.

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Muumimamma,

Сильно визгливых тоже не любит. Хотя так играет с детьми. А вот когда начинают визжать, затыкает уши и уходит. На пылесос еще. Но он сначала закроет уши. Потом видимо привыкнет и хожит нормально, пока пылесошу

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Аноним,

ТКМП у нас в планах, да. И Шаронова и Никитин про нее говорили.

Ходили в диагностику с такой проблемой, диагностировали на аппарате, сказали что ухо устроено так, что многократно усиливается звук. В кинотеатре на концертах сидели в капюшоне. С возрастом прошло, стал терпимее.

Аноним ,
Вот так же. Хотя когда мультики орут то нормально 😆 и с детьми играет но может потом сказать :мама Петя мне не нравится он громкий.

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Baria,

dolu,

СладкаяБулочка,

Вот хоть успокоилась. Спасибо. А то вчера “аутизм, аутизм”. Я весь вечер за ребенком бдила, выглядывала все что-то

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Аноним ,

У меня семь лет дочери тоже не любит громкие звуки, даже в кино идти отказалась по этой причине. Просто уши закрывает и все. Давно уже так делает.

Ребенок закрывает уши на громкий шум

И салют смотрит только из машины или окна. И музыкой тоже занимается слух есть.

Ребенок закрывает уши на громкий шум

Моя уши закрвэывает, когда громкие звуки
Но это детдомовская привычка. Я думала. Ну и говорит плохо, да

СладкаяБулочка:

в три года в цирке все два часа закрывал руками уши.

Ваш закрывал, а мой просто бабушку из цирка увел, не дождавшись конца представления
Кстати, в два отлично разговаривал, его даже посторонние понимали

мой так же делает. 5 лет будет в мае. Пылесос, дрель – вообще не переносит. Румбу из-за него купили – она хоть тихая, обычным пылесосом не давал пылесосить вообще. В туалете общественном просит меня ему руками уши закрыть, боится, что автоматический смыв сработает. Руки под сушилкой сушить отказывается – боится шума. Когда сестра младшая ревет тоже уши закрывает. Вроде здоровый ребенок, заговорил, кстати, рано. Но что-то меня тут насторожили, на следующем приеме спрошу у врача. Буду надеяться что у него тоже

Кстати, мальчик у меня очень музыкальный.

Аноним автор темы:

Никитин нашел проблему в шее

У меня после травмы шеи и резкого обострения остеохандроза шейного тоже очень обострилась восприимчивость к звукам. УЗДГ делали?

Прочитала про зажатые сосуды. Вот очень вероятно причина звуковосприимчиовсти. У меня так во-всяком случае

У нас ребенок так уши закрывал в цирке, в театре, вообще боялся заходить в помещения, где громкая музыка играет. Сабанцев сказал – незрелость мозга. Ребенок- речевик, ну и неврология с рождения.

Источник

Вот так это выглядит.

Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:

“Почему аутисты так делают? “

Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по “странным” привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:

“Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. “

Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.

Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.

Читайте также:  Шум в ушах пульсация в ушах

Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:

“Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится”

Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.

И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!

По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:

“Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.”

И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.

А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.

Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге “Ребёнок и сенсорная интеграция” именно то, что произошло с моим сыном:

“Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их “выключать “, поэтому склонны обращать на них большее внимание.”

Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:

  • Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
  • Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
  • Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.

Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?

Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него “счастье”. И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей – ушла.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше. Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет. Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Ребенок боится громких звуков изображение

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно. Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения. Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?

Читайте также:  Шум в голове или ушах

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым. Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить. Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему. Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему». Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

громкие звуки изображение

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его. Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;
— включайте негромко, фоном, классическую музыку;
— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;
— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;
— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;
— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!!

И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять»!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Читайте также:  Сильный шум в ухе и головокружение

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Просмотров:
5 093

Поделитесь этим с другими:

Источник

Мамы и папы могут замечать, как ребенок вздрагивает, округляет глаза, а возможно, и плачет, когда слышит громкий или резкий звук.

Например:

  • Соседи сверху начинают что-то тащить через всю комнату, или у них что-то упало и покатилось;
  • На улице тормозами взвизгнула машина;
  • Мама на кухне включила блендер;
  • Папа на балконе уронил молоток (да еще и то-то сказал странным голосом).

Это нормально, что ребенок до 2-3 лет опасается и вздрагивает, когда слышит громкий звук.

Зачастую, это связано с тем, что малыш просто не понимает, откуда звук, а потом еще и думает, что это сигнал о приближающейся опасности (дом разрушится или мама пропадет).

Ребенок начинает волноваться, потому что:

  • не чувствует себя полностью уверенным;
  • не ощущает стопроцентной защиты.

А задача родителейрассказать, объяснить, что происходит.

Если это блендер, то маме нужно достать его из кухонного стола еще до того, как она соберется им воспользоваться. Показать крохе кнопочки, дать понажимать (естественно, когда прибор не в рабочем состоянии).

Потом объяснить, как он собирается и для чего нужен. Ребенок должен понять, что это друг, помощник, он необходим, чтобы сделать вкусный суп-пюре или творожную запеканку, а может молочный коктейль, который так любит малыш.

Ребенку нужно осознать, что это не спонтанный, неконтролируемый звук, а он появляется только по велению мамы, подчиняется ей. И в нем нет никакой угрозы.

Это касается и пылесоса, и фена, и других шумящих бытовых приборов. Пусть малыш познакомится с ними поближе, когда они выключены.

А еще можно купить ребенку игрушечный набор, где будут разные приборы, которые так сильно и пугающе шумят в жизни.

Такие игрушки нравятся не только девочкам. Нет ничего странного, что у юного джентльмена появится миксер, стиральная машина или постоянно что-то жарящая шумная плита.

Зато малыш поймет, зачем же все это нужно родителям, а скоро и захочет им помогать.

Возможно, ребенка пугает не сам шум, а его последствия.

Например, папа разбил стеклянную вазу, она с таким грохотом разлетелась. Но это еще не все. Потом мама еще долго на него кричала, а затем они вообще перестали разговаривать. И ребенок запомнил эти последствия.

И теперь малыш боится не самого звука, а того, к чему может привести его появление. Он больше не хочет испытать те же эмоции, вот ему и страшно.

В любом случае, всегда, когда появляется шум, родители должны держать себя в руках.

Если кроха видит, что мама спокойна, он понимает, что переживать нечего. А если женщина вздрагивает, вскакивает с места, кричит, то о какой безопасности может идти речь.

Если кроха боится громких звуков, над ним нельзя посмеиваться и шутить.

Это не только не избавит малыша от тревоги, но еще и подорвет его доверие к родителям.

Всегда нужно:

  • успокаивать ребенка;
  • разговаривать с ним ласково;
  • не игнорировать жалобы, используя фразы: «не придумывай, тут нет ничего страшного», «это просто за окном, нашел чего бояться».

Кроха должен понимать не только, что происходит, но и быть уверенным, что родители его поддержат.

Кстати, более уверенными вырастают дети, которые никогда не были лишены физического контакта с близкими:

  • родители часто брали их на руки;
  • в младенчестве укачивали;
  • потом обнимали и держали за руку;
  • гладили по голове или спине перед сном.

Чтобы помочь крохе победить страх, нужно научить его шуметь.

Например, сделать для него барабанную установку из кастрюль, ведер и коробок. Пусть малыш наделает столько шума, сколько ему хочется. Тогда он поймет, что в этом нет ничего опасного, катастрофы не случается. Или можно покричать-повизжать. Желательно конечно на улице (а то и в лесу), чтобы у другого соседского малыша не появились страхи.

Рекомендуют следить за режимом дня ребенка, периодически (даже не каждый день) включать спокойную музыку, предпочтительно классические мелодии. Если есть возможность избегать пугающих звуков, то нужно это сделать.

Конечно, не надо с рождения крохи разговаривать только шепотом и ходить по полу в мягких тапочках. Но если заметили, что малыш вздрагивает от громкой музыки, то лучше не провоцировать, иначе есть вероятность, что страх закрепится.

Страхи до трех лет – это совершенно нормально. Это один из элементов, необходимый для развития нервной системы. Главное, не накалять обстановку, не смеяться, а обнимать и успокаивать. Это просто определенный этап, который малышу проще пережить с поддержкой близких.

Источник