Ребенок закрывает уши причины

Вот так это выглядит.
Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:
“Почему аутисты так делают? “
Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по “странным” привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:
“Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. “
Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.
Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.
Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:
“Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится”
Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.
И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!
По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:
“Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.”
И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.
Вот он источник неприятного для сына звука.
Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.
А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.
Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге “Ребёнок и сенсорная интеграция” именно то, что произошло с моим сыном:
“Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их “выключать “, поэтому склонны обращать на них большее внимание.”
Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:
- Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
- Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
- Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.
Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?
Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него “счастье”. И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей – ушла.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Шаронова нам помогла в начале, но потом разонравилась ( выписала прогоевание ребёнку который заикался как выяснилось позже этого делать нельзя и заикание снова нас настигло хотя 8 мес не заикался)
Ещё к остеопату можно сходить , многим помогает
Пффф…:
Дочь не выносит громких звуков. Особой неврологии нет и проблем лор органов , небольшой зажим сосудов шеи и все.
Тоже самое. Как про нас написали
Младшая сестра реагировала на резкие и громкие звуки – аж подпрыгивала, будто её хлестнули. Тогда неврологию у всех подряд не искали, мама шутила, что она у нас кошка, кошки тоже так делают. Правда, с речью и дикцией проблем особых у неё не было. А когда в школьном возрасте занялась вокалом, педагог обнаружил у неё , возможно не абсолютный, но идеальный слух.
Она так и живёт нервная, не переносит плохое качество звука, когда фальшивят, когда Галкин выступает, караоке…
Сын 5 лет до сих пор не любит когда громко.в три года в цирке все два часа закрывал руками уши. Не любит и сильно громких визгливых детей .здоров ????может у него тоже идеальный слух)))))но говорить начал в три года. Сам.
Пффф…,
Кстати, у нас в шее сосуды с обеих сторон зажаты.
Muumimamma,
Сильно визгливых тоже не любит. Хотя так играет с детьми. А вот когда начинают визжать, затыкает уши и уходит. На пылесос еще. Но он сначала закроет уши. Потом видимо привыкнет и хожит нормально, пока пылесошу
Аноним,
ТКМП у нас в планах, да. И Шаронова и Никитин про нее говорили.
Ходили в диагностику с такой проблемой, диагностировали на аппарате, сказали что ухо устроено так, что многократно усиливается звук. В кинотеатре на концертах сидели в капюшоне. С возрастом прошло, стал терпимее.
Аноним ,
Вот так же. Хотя когда мультики орут то нормально 😆 и с детьми играет но может потом сказать :мама Петя мне не нравится он громкий.
Baria,
dolu,
СладкаяБулочка,
Вот хоть успокоилась. Спасибо. А то вчера “аутизм, аутизм”. Я весь вечер за ребенком бдила, выглядывала все что-то
Аноним ,
У меня семь лет дочери тоже не любит громкие звуки, даже в кино идти отказалась по этой причине. Просто уши закрывает и все. Давно уже так делает.
И салют смотрит только из машины или окна. И музыкой тоже занимается слух есть.
Моя уши закрвэывает, когда громкие звуки
Но это детдомовская привычка. Я думала. Ну и говорит плохо, да
СладкаяБулочка:
в три года в цирке все два часа закрывал руками уши.
Ваш закрывал, а мой просто бабушку из цирка увел, не дождавшись конца представления
Кстати, в два отлично разговаривал, его даже посторонние понимали
мой так же делает. 5 лет будет в мае. Пылесос, дрель – вообще не переносит. Румбу из-за него купили – она хоть тихая, обычным пылесосом не давал пылесосить вообще. В туалете общественном просит меня ему руками уши закрыть, боится, что автоматический смыв сработает. Руки под сушилкой сушить отказывается – боится шума. Когда сестра младшая ревет тоже уши закрывает. Вроде здоровый ребенок, заговорил, кстати, рано. Но что-то меня тут насторожили, на следующем приеме спрошу у врача. Буду надеяться что у него тоже
Кстати, мальчик у меня очень музыкальный.
Аноним автор темы:
Никитин нашел проблему в шее
У меня после травмы шеи и резкого обострения остеохандроза шейного тоже очень обострилась восприимчивость к звукам. УЗДГ делали?
Прочитала про зажатые сосуды. Вот очень вероятно причина звуковосприимчиовсти. У меня так во-всяком случае
У нас ребенок так уши закрывал в цирке, в театре, вообще боялся заходить в помещения, где громкая музыка играет. Сабанцев сказал – незрелость мозга. Ребенок- речевик, ну и неврология с рождения.
Источник
Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.
Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта
Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.
Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт. Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека. Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.
Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.
Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.
Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками
Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля. А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.
Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.
Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.
Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.
Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают
Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.
Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.
Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.
Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)
Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия). Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений. Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.
Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.
Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии. По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.
Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным. Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов. И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.
Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят
Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности. Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова. Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.
Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.
Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.
Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног
Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.
Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.
Оуэн: Мне больно ходить без туфель.
Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)
Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.
Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.
Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.
Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.
Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать
Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.
Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».
Оуэн: Это успокаивает.
Почему многие дети с аутизмом… не могут усидеть спокойно
Шелли О’Доннелл: У ребенка могут быть проблемы с вниманием, или же трудности с сенсорно-моторной сферой.
Эмили Растал: Для аутизма не является редкостью сочетаться с гиперактивностью и неусидчивостью. Людям с аутизмом сложно противиться импульсам и контролировать эмоции.
Оуэн: Это способ выплеснуть эмоцию, так же как и со взмахами руками.
Почему многие дети с аутизмом… фиксируются на каких-то предметах (например, крошечном фото на большой странице в книге или на колесе большой игрушечной машины)
Шелли О’Доннелл: С позиций этапов развития ребенка, маленькие дети смотрят на визуально приятные предметы – такие как вращающиеся объекты (вентиляторы, колеса, вертушки). Фиксация на определенных предметах также может иметь отношение к обработке мозгом визуальных данных – дети с аутизмом часто видят сочетание нескольких объектов вместо единого целого. Часто ребенок с аутизмом не может понять, как можно еще играть с игрушкой, и ограничивается игрой по одному сценарию.
Эмили Растал: У людей с аутизмом мозг часто обдумывает одни и те же вещи снова и снова. Они могут фиксироваться на вещах, которые им интересны, или могут «застрять», когда пытаются закончить задание или игру. Мозг человека с аутизмом менее гибок и, образно говоря, склонен видеть все в черно-белом свете. Сложно быть гибким, когда есть ограниченное количество интересов и способов мыслить о предметах.
Оуэн: Я согласен с ответом Эмили Растал.
Почему многие дети с аутизмом… смотрят в пространство
Шелли О’Доннелл: Некоторые дети даже и не понимают, что они смотрят в пространство – таким путем они могут «отстраняться» от того, что им неприятно, или думать о том, что им интересно. Если это поведение вызывает опасения, родителям стоит проконсультироваться с педиатром.
Эмили Растал: Люди с аутизмом часто очень внимательны к деталям. По этой причине, они могут замечать детали в окружающем их мире, которые ускользают от нейротипичных людей, и могут фиксироваться на этих деталях (часто блокируя из восприятия все остальное, со стороны это выглядит как «взгляд в никуда»).
Оуэн: Первое: когда я представляю себе что-то или о чем-то думаю, я забываю, что смотрю в пространство. Второе: что-то привлекло мое внимание. В общем говоря, я согласен с ответами Эмили Растал и Шелли О’Доннелл.
Почему многие дети с аутизмом… не любят изменений
Эмили Растал: Это особенность того, как функционирует мозг при аутизме – он становится менее гибким. Когда мозг человека с аутизмом концентрируется на чем-то приятном, ему сложно «напрячься», чтобы впустить новые задачи или информацию. Ему нужно время и неоднократные напоминания, чтобы переключиться на что-то новое.
Оуэн: Мне очень неприятно отклоняться от привычного распорядка. Психологически очень комфортно, когда знаешь расписание, и чего ждать в будущем.
Почему многие дети с аутизмом… как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна
Эксперты: мы не рискуем высказать мнение по этому вопросу.
Оуэн: Это не мой случай.
Об специфических характеристиках сна детей с аутизмом и других особенностях в поведении вы можете прочитать в Продолжении статьи «Как понять проявления аутизма: почему дети с аутизмом так делают – Часть 2»
Надеемся, что приведенные ответы помогут многим родителям лучше понимать поведение своих детей и объяснять его другим людям.
Источник:
https://theautismblog.seattlechildrens.org/why-do-kids-with-autism-do-that/
Источник