Серьга в левом ухе моряк

Серьга в левом ухе моряк thumbnail

Inna Besed­er
[70.2K]

3 года назад

По поводу серьги в ухе моряка есть разные версии.

Взять тех же пиратов. Они носили в ухе серьгу на случай стихийного бедствия, кораблекрушения. Если пират оставался жив, то мог продать серьгу, которая была всегда золотой и достаточно тяжёлой и некоторое время прожить. А если пират погибал, то нашедшие тело, могли похоронить его по-человечески, взяв серьгу в качестве оплаты на погребение.

У обычных моряков вдевали серьгу после прохождения под парусами сложных морских участков. Например, мыс Горн.Ну и много других тяжёлых переходов, где неблагоприятные погодные условия и море почти всё время штормит.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

РУДЬК­О
[200K]

4 года назад

Керченские рыбаки- промысловики, обошедшие по полмира, рассказывали мне, что за пролив Дрейка, вернее за его прохождение, дают серьгу, ну, или дают право её носить в левом ухе. Сам видел неоднократно взрослых уже мужчин с этим аксессуаром .Пролив Дрейка- очень сложный для судоходства участок.

yudin­vs
[11.2K]

7 лет назад

Серьга в ухе у моряков в разное время означало разное.

В средние века серьга в ухе означала что моряк переходил экватор. Такой моряк мог класть в кабаке ноги на стол.

Сейчас серьга в ухе означает что матрос отслужил половину срока (тоже своего рода перешел экватор).

Serge­ich91
[129K]

более года назад

Вообще значение у этого аксессуара разное, так как в разные времена это и означало совершенно разное. Есть различные версии, к примеру серьгу могли дать за прохождение экватора, точнее за пересечение, то есть это была такая своего рода награда или знак отличия, так как не каждому такое под силу. Ну а есть ещё одна версия, серьга в ухе нужна была для того, чтобы моряк в случае чего смог её продать и прожить на эти вырученные деньги или же его близкие в случае его смерти смогли достойно и со всеми почестями его похоронить опять же продав эту серьгу. Ведь она, как правило, была золотая и с её продажи можно было выручить неплохие деньги. То есть она предназначалась как бы на “чёрный” день.

dred7­0
[93.8K]

4 года назад

Есть две версии того, за что моряк получал право носить золотую серьгу в ухе.

Первая. Такое право давали на собрание моряков тем, кто пересек экватор.

Вторая. Тем, кто обогнул мыс Горн, где погода очень неприветлива и практически все время шторм.

Стоит сказать, что раньше корабли имели парусную оснастку, поэтому плавание в шторм представляло большую опасность, чем сейчас, когда на них установлены двигатели, что очень облегчает позволяет управление кораблем даже в плохую погоду.

48527­58129­2418
[142K]

более года назад

Всем известен имидж бывалого моряка прежних времен- с серьгой из золота в ухе.

Есть пара версий этого явления:

  1. Жизнь моряка подвергалась в те времена постоянной опасности. На случай его гибели предназначалась эта золотая серьга, чтобы были средства на его похороны.
  2. Моряки, которые пересекли экватор, удостаивались чести носить такое украшение на ушной раковине. Это давало им разные привилегии, например, положив ноги на стол, им разрешалось сидеть в трактирах.

Красн­ое облак­о
[218K]

более года назад

Версий несколько.

Серьга в ухе могла означать что этот моряк уже пересекал экватор.

Раньше (во времена парусников) такое путешествие было довольно опасным и длительным.

Или же моряк обогнул мыс Горн, там довольно длительное время штормит и это опасное плавание.

yudgi­n
[19K]

3 года назад

Это говорит о том , что если моряк умрет, то его похоронят именно на деньги от серьги, то есть это его похоронные деньги, никогда он не пропивал серьгу , хотя бы и был одет в рубище. Кроме того , серьга означала что этот человек определенно богат и влиятелен в своей сфере. Особенно почетным всегда считалось пересечение экватора в точке начала отсчета широты и долготы – в нулевом градусе, то есть в точке, которая у моряков называется “центром Земли” или “золотой точкой”. В эпоху парусного флота моряки, пересекшие экватор в этом месте, получали право носить золотую серьгу в левом ухе и сидеть в портовых кабачках, положив ногу на стол. Если же моряку доводилось еще и неоднократно огибать мыс Горн, то “Совет старых морских волков” награждал его специальным дипломом и серьгой, на которой были изображены мыс Горн и созвездие Южного Креста. Такой моряк имел право.. . красить ноготь на мизинце левой руки, что вызывало зависть у моряков, не имевших этих “привилегий”.Так что серьга у моряков означала практически ритуал.

а3
[60.5K]

более года назад

Давным давно, когда моряки ещё плавали на парусных судах, серьга моряку полагалась за опасное путешествие. Например, если моряк проходил через мыс Горн и он был по левому борту – серьгу носили слева, если по правому борту – то справа.

Для пиратов серьга в ухе была чем-то вроде ордена и означала, что носитель её отчаянный малый и даже принимал участие в вооружённом захвате корабля и чем большего размера серьга – тем чаще в жизни этим занимался её владелец.

владс­андро­вич
[606K]

более года назад

Чаще всего моряк ее носил для того, что бы в экстренных ситуациях, мог оставшись без ничего, продать эту самую и прожить на суше, если вдруг его судно потерпит кораблекрушение, а если вдруг погибнет, то на эти средства с серьги, предполагается что его должны похоронить.

Еще есть версия что если моряк пересек экватор, то он тоже имеет право носить серьгу и многие это делают.

35768­9092
[282K]

более года назад

Есть несколько версий по этому поводу.

Одна из версий – моряки носили серьгу в ухе на случай, если с ними что-то случиться. При необходимости можно было продать эту серьгу и выжить. В случае смерти моряки могли рассчитывать на нормальное погребение.

Другая версия намного разнится – это означает, что моряк пересекал экватор.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[3.6K]

7 лет назад

Если в правом ухе, то это значит что моряк может долго обходиться без женчин.

Знаете ответ?

Источник

Ëþáîé ÷åëîâåê, êîòîðûé èíòåðåñóåòñÿ ìîðåì è ìîðñêîé òåìàòèêîé, íàâåðíÿêà ñëûøàë ïðî Ôðåíñèñà Äðåéêà, àíãëèéñêîãî ìîðåïëàâàòåëÿ è ïèðàòà … Ïðîëèâ íàçâàííûé â åãî ÷åñòü è ñîåäèíÿåò þæíûå ÷àñòè Àòëàíòè÷åñêîãî è Òèõîãî îêåàíîâ. Íà ñåâåðå ïðîëèâ îãðàíè÷åí àðõèïåëàãîì Îãíåííàÿ Çåìëÿ, à ñ þãà Þæíûìè Øåòëàíäñêèìè îñòðîâàìè (Àíòàðêòèäà). ßâëÿåòñÿ ñàìûì øèðîêèì èìåíîâàííûì ïðîëèâîì íà Çåìëå — îêîëî 820 êèëîìåòðîâ â ñàìîé óçêîé ÷àñòè.               
               
       ×åðåç ïðîëèâ ïðîõîäèò ìîùíîå «Òå÷åíèå Çàïàäíûõ âåòðîâ» — Àíòàðêòè÷åñêîå öèðêóìïîëÿðíîå òå÷åíèå.  ïðîëèâå ÷àñòû ñèëüíûå øòîðìà, ïðè÷¸ì øòîðìà ïðîëèâà Äðåéêà ÿâëÿþòñÿ îäíèìè èç ñàìûõ ñèëüíûõ íà ïëàíåòå — âåòåð áîëåå 35 ì/ñ è âîëíû âûøå 15 ìåòðîâ òóò íå ðåäêîñòü.  ïðîëèâå Äðåéêà âñòðå÷àþòñÿ àéñáåðãè, ïðåèìóùåñòâåííî â åãî þæíîé ÷àñòè.               
               
         ïðîëèâå ðàñïîëîæåíà ñàìàÿ þæíàÿ òî÷êà þæíîàìåðèêàíñêîãî ìàòåðèêà è àìåðèêàíñêîãî êîíòèíåíòà — îñòðîâà Äèåãî-Ðàìèðåñ, à òàêæå ëåãåíäàðíûé ìûñ Ãîðí.                Ïî÷åìó ïðîëèâ íàçâàí â ÷åñòü  Ôðýíñèñà  Äðåéêà? Òàê îí îòêðûë åãî è ïðîø¸ë ýòèì ïðîëèâîì â 1578 ãîäó íà ñâî¸ì êîðàáëå «Çîëîòàÿ Ëàíü».
È áûëî ýòî áîëüøå 400 ëåò íàçàä.
               
        Ìîðñêàÿ òðàäèöèÿ, ðàçðåøàþùàÿ íîñèòü çîëîòóþ ñåðüãó â óõå òåì, êòî ïðîøåë ïðîëèâ Äðåéêà, áåðåò íà÷àëî â 17 âåêå. Ïî ïðèêàçó êîðîëåâû Âèêòîðèè, ïðîñëûøàâøåé î ñóðîâûõ áóðÿõ â ðàéîíå ìûñà Ãîðí, ÷àñòî âîçíèêàþùèõ ïðè ñòîëêíîâåíèè íåñêîëüêèõ öèêëîíîâ ðàçîì, àíãëèéñêèì ìîðÿêàì, ïðîøåäøèì ïðîëèâ, ðàçðåøàëàñü âûïèòü ÷àðêó âèñêè â òàâåðíàõ àíãëèéñêèõ ïîðòîâ çà ñ÷åò Åå Âåëè÷åñòâà. Çîëîòàÿ ñåðüãà ñòàíîâèëàñü ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî ïðàâà.
               
        Âñ¸ íà÷èíàëîñü êàê òðàäèöèÿ â àíãëèéñêîì ôëîòå. Íî ïîñòåïåííî ñòàëî íàãðàäîé. Ãîâîðÿ ñîâðåìåííûì ÿçûêîì, ñåðüãà â óõå ó ìîðÿêîâ – ýòî ìåæäóíàðîäíàÿ íàãðàäà Àäìèðàëòåéñòâà Âåëèêîáðèòàíèè çà ïðîõîä íà ïàðóñíîì êîðàáëå ÷åðåç ïðîëèâ Äðåéêà.
               
          Ñóùåñòâóåò ìíîãî êðàñèâûõ ëåãåíä íàñ÷åò çîëîòîé ñåðüãè â óõå. Ïðàâî íîñèòü åå ïðèïèñûâàþò ìîðÿêàì, ïðîõîäèâøèì ÷åðåç ïðîëèâ Äðåéêà, îãèáàâøèì Ìûñ Äîáðîé Íàäåæäû, ïåðåñåêàâøèì ýêâàòîð, ñîâåðøàâøèì êðóãîñâåòíîå ïëàâàíèå è äðóãèì. Âñå ýòî ñóùåñòâóåò íà óðîâíå ïðåäàíèé, íî ìîäà òàêàÿ ñðåäè ìîðÿêîâ ïàðóñíîãî ôëîòà äåéñòâèòåëüíî áûëà, ïðè÷åì çîëîòàÿ ñåðüãà ïîä÷åðêèâàëà ñêîðåå óäà÷ëèâîñòü è ñîñòîÿòåëüíîñòü ìîðÿêà, è ñëóæèëà áîëüøå àìóëåòîì. Çîëîòóþ ñåðüãó ìîã ñåáå ïîçâîëèòü íå êàæäûé, ìàòðîñû ÷àùå íîñèëè ñåðåáðÿíûå èëè ìåäíûå ñåðüãè.
Îñîáåííî ïî÷åòíûì âñåãäà ñ÷èòàëîñü ïåðåñå÷åíèå ýêâàòîðà â òî÷êå íà÷àëà îòñ÷åòà øèðîòû è äîëãîòû – â íóëåâîì ãðàäóñå, òî åñòü â òî÷êå, êîòîðàÿ ó ìîðÿêîâ íàçûâàåòñÿ “öåíòðîì Çåìëè” èëè “çîëîòîé òî÷êîé”.  ýïîõó ïàðóñíîãî ôëîòà ìîðÿêè, ïåðåñåêøèå ýêâàòîð â ýòîì ìåñòå, ïîëó÷àëè ïðàâî íîñèòü çîëîòóþ ñåðüãó â ëåâîì óõå è ñèäåòü â ïîðòîâûõ êàáà÷êàõ, ïîëîæèâ íîãó íà ñòîë. Åñëè æå ìîðÿêó äîâîäèëîñü åùå è íåîäíîêðàòíî îãèáàòü ìûñ Ãîðí, òî “Ñîâåò ñòàðûõ ìîðñêèõ âîëêîâ” íàãðàæäàë åãî ñïåöèàëüíûì äèïëîìîì è ñåðüãîé, íà êîòîðîé áûëè èçîáðàæåíû ìûñ Ãîðí è ñîçâåçäèå Þæíîãî Êðåñòà. Òàêîé ìîðÿê èìåë ïðàâî… êðàñèòü íîãîòü íà ìèçèíöå ëåâîé ðóêè, ÷òî âûçûâàëî çàâèñòü ó ìîðÿêîâ, íå èìåâøèõ ýòèõ “ïðèâèëåãèé”.
 Ïðîôåññèÿ ìîðÿêà áûëà îïàñíà, îíè ÷àñòî ïîãèáàëè â îêåàíå, è èõ ìåðòâûå òåëà èíîãäà ïðèáèâàëî ê áåðåãó. Òîò, êòî íàõîäèë òðóï, çàêàïûâàë åãî è çàáèðàë ñåðüãó. Êàê ïëàòó çà ïîõîðîíû.
               
          Åñòü ïðèìåòà – åñëè ó ìóæ÷èíû ñåðüãà â óõå, òî îí íå óòîíåò. Ó ïèðàòîâ æå ýòî îçíà÷àëî çàõâà÷åííûé êîðàáëü è ñëóæèëî ñâîåîáðàçíûì òàáåëåì î ðàíãàõ, åñëè òû ó÷àñòâîâàë â àáîðäàæíîé êîìàíäå áîëåå äåñÿòè ðàç, òî ñåðüãà áûëà ñðåäíåãî ðàçìåðà, à åñëè êîìàíäîâàë – òî ñàìîãî êðóïíîãî, ñàìî ñîáîé ïîíÿòíî, ÷òî íîñèë å¸ òîëüêî êàïèòàí, âòîðîé ïîñëå áîãà íà ïàðóñíèêå!!!
Êàê ãîâîðèëè äðåâíèå ãðåêè – åñòü ëþäè æèâûå, åñòü ì¸ðòâûå, à åñòü òå, êòî õîäèò â ìîðå…

Читайте также:  Что значит проколото левое ухо у мужчин

© Copyright: Ïåòðîâè÷ 8, 2015
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹215011302395

Источник

Когда и почему моряки стали вешать серьгу в левое ухо я точно не знаю. Бывалые же в курилке рассказывали, что традиция эта появилась во времена парусного флота, когда европейцы сыскали путь сначала в Индию, вокруг мыса Доброй Надежды, а потом и в Тихий океан, вокруг мыса Горн. Мол, поскольку в тех широтах штормовых дней много больше, нежели штилевых, то торговые суда и военные корабли как тонули в тех “ревущих сороковых”, так и будут тонуть, причём много чаще, нежели ещё где-то на планете Земля. Мол, потому-то проход мысом Доброй Надежды или мысом Горн считался и считается среди моряков если и не очень крутым подвигом, то как минимум поводом заявить с гордостью: “Я там был!”

Серьга в левом ухе моряк

За мыс Доброй Надежды моряк и получал право на ношение серебряной серьги. А за мыс Горн ‒ золотой. В левом ухе.

А ещё бывалые рассказывали, что в парусные времена наличие серебряной серьги в левом ухе давало право её владельцу на бесплатную кружку пива в любом портовом кабаке. Наличие же золотой позволяло моряку упиться до упаду. Бесплатно.

Вот

Серьга в левом ухе моряк

.

В 1993-м году серебряная серьга появилась и в моём левом ухе.

До того года я уже несколько раз прошёл мысом Доброй Надежды, но серьгу вешать не стал. По разным причинам. Главная из которых ‒ пиво не любил. По простоте крестьянской предпочитая ему водку, самогон или спирт. Которых в буржуйских кабаках и днём с огнём не сыщешь. Ну и нафиг мне серьга та?

Да и чересчур стрёмно было в советские времена быть моряком-комсомольцем и иметь серьгу. Тем более что за неё во дворах «областного центра со столичной судьбой» можно было и огрести серьёзно. А в кабаках ‒ тем более. А в моей любимой “Чёрной моли” ‒ и до инвалидности включительно. И потому осмеливавшиеся на серьгу моряки при входе в кабак тот тут же начинали орать:

Читайте также:  Ноет левый висок и ухо

– Я ‒ моряк, а не говносек!

Что опосля и я кричал. Да под приветственные возгласы любителей халявы и просто стрёмной жизни.

Вот.

Серьга в левом ухе моряк

Тогда же, в 93-м году, мы немного тонули. В Бискайском заливе. Всю ночь. В 12-бальный шторм. Когда в одном из трюмов порвались крепёжные цепи контейнеров.

Обретя свободу связка в две дюжины контейнеров начала скользить по раскачивающейся палубе трюма. От борта и до борта. Ну и пробила в правом борту дырень шириной около 10 метров. А может и больше. Из-за хлынувшей в трюм воды и расклинившихся возле пробоины части контейнеров судно завалилось на бок. Сначала на 10 градусов. Потом на 20. Потом на 30. И далее продолжало крениться.

Маслопупы запустили насосы и начали откачивать поступающую в трюм воду. Однако вода в трюм поступала быстрее, нежели качали насосы. И с каждым градусом крена ‒ всё шустрее и шустрее.

А потом из распахнувшихся дверок растерзанных болтанкой контейнеров начали вываливаться находившиеся там мешки. В мешках был кофе. Зелёный. А несколько нерасклинившихся контейнеров продолжали кататься по палубе, повреждая мешки те и перемешивая их содержимое с поступившей в трюм забортной водой. Те зёрна и забили напрочь сетки-фильтры насосов. В итоге помпы заработали вхолостую. Качать качают, а воды на выходе нет. Маслопупам пришлось снимать сеточки с насосов и шустро чистить всю систему. Потом собирать заново. Уже без сеточек. Ан, вода в насосы так и не пошла, поскольку кофе уже метровым слоем накрыл шпигаты трюмных льял (канализационных стоков), перекрыв ток воды и в льяла, и к помпам. Поверх же кофе вода всё прибывала и прибывала, потихоньку сочась и в машинное отделение, и в соседний трюм.

Впрочем, узнали мы о том лишь тогда, когда наш не страшащийся ни чёрта, ни бога  боцман, перекрестившись, метнулся в громыхающий трюм, разведал страсть ту, выскочил как ошпаренный и резюмировал, отдышавшись:

– Жопа!!!

Серьга в левом ухе моряк

Тогда-то мы и вздрогнули.

Вода же продолжала прибывать.

Крен продолжал увеличиваться.

Французский Брест продолжал посылать нас по-французски вежливо нахрен, запрещая заход в их военную базу.

А до кучи к тому и из машины заблажили на мостик, что в двигателе из-за крена масло не попадает на их кривошатунную беду, что начался перегрев цилиндров, и что скоро те закипят, а потом заклинят… Мол, эй вы там, наверху, мы вас предупредили.

Капитан поскрёб за ухом. Отдал рулевому команду держать судно носом на волну, а экипажу не паниковать, мол, не первый раз тону, а второй, мол, выкарабкаемся.

После чего и кинул клич палубной команде: найти двух добровольцев и послать их в полузатопленный трюм, с лопатой и люстрой. Чтоб один люстрой светил, а другой льяльные шпигаты из-под зёрен кофе откапывал. И полуторку спирта “Рояль” на это дело выставил, мол, ради подвига ‒ не возбраняется! И сам стакан накатил. А потом лбом в тёмный иллюминатор уткнулся. И замер.

Читайте также:  Головная боль в левом виске и ухе

Ну я и вызвался. И Лёха, друг мой.

У того уже был ребёнок. А у меня жена беременной ходила. Вот и подумалось: родит, никуда не денется.

А остальные холостяками были. Только-только после училищ.

Боцман же принял на себя руководство нашей спасательной операцией. Он, было, первым в трюм вызвался, но капитан не пустил его, резонно заметив:

– А кто пластырь заводить будет, коль и в другом трюме контейнеры поедут?

Вот.

Серьга в левом ухе моряк

А накануне потопа того один из матросов купил малым оптом дюжину серебряных серёжек типа колечко. Жене. Ну и говорит нам с Лёхой:

– Давайте я вам уши проколю, чтоб вы ‒ как и положено! ‒ в серьгах на тьму пёрли.

Я хмыкнул, не уразумев, кем положено. И отказался, мол, нафиг-нафиг, мол, уколов боюсь.

А Лёха ответил:

– Коли!

Тот зажигалкой и капитанским спиртом продезинфицировал иглу, проколол ему мочку уха и ниточку вставил.

– А серьга? ‒ изумился Лёха.

– А серьгу потом вобью, когда спасёмся… когда вы нас спасёте! Да и ухо подзажить должно…

Дружно поржали над удачной и своевременной шуткой.

Потом разлили по стаканам капитанский спирт.

Я попросил не разводить, поскольку лопата по жребию мне досталась.

Выпили.

– Ну пошли! ‒ сказал Лёха, с ниточкой в ухе.

– Погодь! ‒ отвечаю, рассматривая его покрасневшую мочку, ‒ Как-то не по-товарищески получается: ты с серьгой после потопа будешь, а я ‒ нет?

Ну и говорю владельцу серёг тех:

– Коли и мне!.

Серьга в левом ухе моряк

А так и окунулись в ужас потопа того. И красоту его. Да с верёвочками в ушах.

В трюме Лёха повис на скоб-трапе, одной рукой держась за его балясину, в другой держа люстру на три лампы и освещая мне фронт работы. А точнее ‒ поле битвы. Ну а я лопатой махал. Словно Илюша Муромец мечом. Каждые три минуты отступая под натиском превосходящих сил перекатывающегося с борта на борт цунами, карабкаясь по скобам трапа к Лёхе и замирая там на полминуты (насколько можно было замереть при бортовой качке от 20 градусов налево до 40 направо; плюс ‒ килевая: вверх вниз, вверх вниз, вверх вниз…). Затем шустро спускался и снова принимался махать мечём-лопатой, откапывая шпигаты те. Параллельно работе переживая, чтоб Лёха ни сам не сорвался, ни люстру не уронил. Ибо без его люстры и я не воин, а кусок мяса слепого. Разумного, но слепого. Если люстра погаснет, то мне во тьме трюма дорогу к трапу не найти! И Лёха это понимает. И потому держит люстру как ребёнка родного. И даже крепче. Ибо в моих руках уже и не лопата, а средство спасения всего экипажа. И его в том числе. Так что нам друг без друга никак. Мы с ним оба словно два “ишачка” среди немецких “мессеров”: я ‒ ведущий, он ‒ ведомый; пока в паре ‒ хрен возьмут…

Тут мысли эти пресекает очередная несущаяся справа налево волна. И я снова отступаю перед многотонным валом жидкой соли. И перед несколькими обезумевшими контейнерами, что никак расклиниться не могут в каком-либо укромном уголке трюма, а продолжают носиться от борта до борта по гладкой палубе трюма: бабысь… бабысь… бабысь…

При соприкосновении контейнеров со встречным-поперечным железом трюма вспыхивают такие искры-молнии, что три лампы Лёхиной люстры меркнут в их сполохах. Мне снова приходится сайгаком скакать к товарищу своему, стараясь головой не побить лампы люстры его. Затем снова вниз. Снова махаю лопатой. Уже с остервенением. На!… На!… На!…

Наконец из-под зёрен кофе появляется сетка шпигата! Ура!!! Но опять приходится ретироваться на трап. Замираю. А в это время вал воды накрывает шпигат и раздаётся долгожданное “У-у-у-ф-ф-ф…”. Это вода пошла в льяла. А оттуда ‒ в насосы. А оттуда туда, откуда и пришла, за борт.

Но недолго радость наша длится. Следующий поток перемешанной с кофе морской воды опять накрывает шпигат тот и спасительное “У-у-у-ф-ф-ф…” затихает.

Снова вниз. Снова лопата. Лёха держится, светит…

Серьга в левом ухе моряк

А через час нас сменила пара товарищей наших холостых. И каждый ‒ с серьгой в левом ухе. Несмотря на то, что не ходили вокруг Африки. Мол, посовещавшись решили, что за победу над потопом при Кладбище кораблей, как моряки называют Бискайский залив, серьгу тоже можно носить.

Да и полетели на страсть ту, будто пара новеньких “ишачков” на измотанную нами стаю “мессеров”. Далее изматывать.

А потом и ещё двое с такими же серьгами на потоп тот пошла. Добивать.

А потом было утро. И французское “добро” на заход в Брест.

Продержались!

Выстояли!

Победили!

Почему и серьги свои как медали носили.

Серьга в левом ухе моряк

***

Источник