Серьга в левом ухе у женщины означает

Принято считать, что ювелирные украшения – прерогатива женщин. Но если заглянуть в глубь истории, то можно узнать, что с древних времен мужчины свободно носили цепи, кольца, браслеты и даже серьги. Значение этих украшений было для каждой эпохи своим. Сегодня, в 21 веке, общество настроено демократично, уши прокалывают и мужчины, и женщины. По крайней мере, для парня одна серьга в левом ухе – абсолютно приемлемо, но иногда можно встретить и тех мужчин, которые носят сережки в обоих ушах. Мы разберемся, что значит такое украшение у мужчины и могут ли представители сильного пола носить одновременно две серьги.
Историческое значение
В общих чертах, прокол уха во многих странах древнего мира служил или амулетом, оберегающим от темных сил, или подтверждением мужества и доблести. В конце концов, если юноша вытерпел эту боль, то вынесет и другие трудности и опасности, ожидающие его на жизненном пути.
Также в древние времена такого рода украшения носились, чтобы показать принадлежность к определенному социальному классу. Например, в Египте серьги в ушах мужчин свидетельствовали об их высоком положении и достатке и требовали соответствующего почтения к ним. В Риме ситуация была обратная: украшения в ушах были только у попрошаек и прочих представителей низших классов. Однако римские солдаты часто прокалывали себе соски и вставляли в них кольца – это было знаком мужества и отваги, носился такой пирсинг с гордостью.
Славянские мужчины надевали серьгу, когда отправлялись в бой. Их возлюбленные девушки и женщины отдавали им свое украшение, и те должны были носить его в сражении как амулет.
Противники церкви
В 13 веке церковь наложила запрет на пирсинг в любых частях тела. Священнослужители аргументировали это тем, что бог создал нас всех и хотел бы видеть наши тела в неизменном виде, поэтому любые намеренные его деформации – это посягательство на божью волю. Несмотря на это, представители некоторых слоев населения украшали себя пирсингом. К примеру, воры прокалывали себе уши в знак противодействия церковному уставу и намеренно демонстрировали свою принадлежность к «отбросам» общества. Также поступали и пираты. С незапамятных времен они носили такое украшение, и эту тенденцию четко можно проследить в фильмах о пиратах. Все представляют себе классический образ морского разбойника: деревянная нога, попугай на плече и серьга в ухе.
Связь прокола уха со зрением
Проколотое левое ухо – признак не только пирата, но и любого моряка. Эта традиция имеет медицинское основание: с древних времен бытовало мнение, что люди с проколотым ухом лучше видят вдаль. Разумеется, на морских просторах такая способность явно не лишняя, поэтому моряки украшались подобным образом. Кстати, даже в наши дни некоторые доктора разделяют эту точку зрения, хотя научных подтверждений и исследовательских данных по этому поводу нет, так что насколько этот факт правдив, можно лишь гадать.
Цыгане и казаки
У цыган свое отношение к пирсингу ушей у мужчин. Из-за бродячего образа жизни и плохой санитарии цыганские дети часто умирают в младенчестве. Если в семье умирал первенец, то в момент рождения второго ребенка ему практически сразу прокалывали ухо и вставляли серьгу – она становилась амулетом. Цыгане считали, что украшение убережет второго ребенка от трагичной судьбы первенца. Поэтому в левом ухе у взрослого цыгана часто можно увидеть сережку. Чаще всего это простое маленькое кольцо, которое он носит с младенчества.
У казаков противоположный подход к проколу уха. Серьга у казака означает, что мужчина является единственным сыном своих родителей или же последним мужчиной в роду. Традиции казаков требовали, чтобы к такому человеку было особое отношение: его нельзя было сурово карать за проступки, нагружать его непосильной работой и отправлять на заведомо проигранную войну. В общем, полагалось оберегать жизнь этого мужчины любыми способами.
Субкультуры
Часто ушные украшения можно встретить у представителей субкультуры хиппи. Молодые люди прокалывали себе разные части тела, чтобы продемонстрировать любовь к свободе и пренебрежение условностями.
Позже серьги в ушах перекочевали к фанатам тяжелой музыки. Даже в наши дни можно часто встретить рокеров с пирсингом ушей. Им нравится носить тяжелые железные серьги, украшенные шипами.
Что сегодня значит серьга в левом ухе у мужчин
На протяжении истории традиция чаще всего предписывала мужчинам прокалывать именно левое ухо. На то есть своя причина. Издавна принято считать, что сережка в правом ухе у мужчины имеет довольно интимное значение и символизирует его принадлежность к секс-меньшинствам. Представители нетрадиционной сексуальной ориентации могут также носить серьги в обоих ушах. Так что если ваш знакомый парень хочет проколоть себе ухо, но не знает, какое именно, возьмите на себя труд просветить его и избавить его от попадания в неловкую ситуацию в будущем.
В современном мире проколотое ухо у мужчины вряд ли кого-то удивит. Часто такое украшение носят креативные молодые люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность, а также звезды шоу-бизнеса. Кроме того, байкеры тоже очень любят пирсинг во всевозможных местах, включая уши. Это же касается представителей субкультур эмо и готов. В целом, проколотое ухо обычно означает, что человек просто желает выглядеть нестандартно.
Теперь вы знаете, что означает серьга в левом ухе у мужчины. Пирсинг – это красиво, интересно и нестандартно. Или вы так не считаете? А как вы относитесь к проколотому уху у парней?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
Для начала рассмотрим классический вариант, в каждом ухе по одной дырочке.
Если проколы сделаны в обеих мочках ровно посредине, дырочки располагаются на одном уровне друг с другом, это означает, что девушка уравновешенна, ответственна и умна, а кроме того, обладает сильной волей. На такую подругу можно положиться, но с ней довольно трудно ладить.
Когда прокол в одном ухе сделан выше, чем в другом, это дурной знак.
Вероятно, такая особа плохо разбирается в людях, неуравновешенна, сама не знает, чего хочет. Скорее всего, это двойственная натура, порой девушка весела, остроумна, общительна, а временами цинична, раздражительна, завистлива.
Дырочки, разместившиеся на одном уровне, но выше середины мочки, выдают личность сильную и решительную. Очень часто такие особы страдают высокомерием, плохо разбираются в людях, и очень озабочены своей внешностью.
Девушки, у которых проколы сделаны ниже середины мочки, чаще всего с первой встречи не производят яркого впечатления. На самом деле они очень умны, чувствительны и обаятельны, хотя несколько зажимаются и смущаются при незнакомцах. Иногда такие проколы свидетельство медлительности.
Если в одном ухе прокол сделан очень близко к внутреннему краю мочки, а в другом очень близко к внешнему (такое встречается не часто), это знак хорошо развитого воображения. Девушки с подобными проколами независимы, практичны, не лишены оптимизма и юмора. Для них характерны любовь к жизни, искренность и четкость, это приятные собеседники.
Довольно редко встречаются проколы, расположенные на разном уровне, один выше, другой ниже, и к тому же очень близко к внешним краям мочек. Такие девушки иногда стремятся к одиночеству, некоторые из них склонны к мистике, любят тайны. В некоторых случаях они отличаются редким пониманием людей, порой легко ранимы и производят впечатление мечтательных натур.
Если проколы расположены точно так же, как в предыдущем примере, но очень близко к внутренним краям мочек, это в большинстве случаев свидетельствует о том, что девушка очень восприимчива к настроению окружающих, чрезмерно осторожна, но может быть хорошей подругой, не склонна к авантюрам.
Иногда проколы, сделанные таким образом, говорят о том, что девушка часто разочаровывается в людях из-за завышенных жизненных стандартов и повышенной критичности.
Теперь подробно о тех очаровашках, у которых в ушах несколько проколов.
Те девчонки, у которых в каждом ухе или только в одном два прокола, почти во всех случаях обладают веселым нравом, общительны, но в то же время далеко не легкомысленны. Это ответственные люди, правда, могут быть немного ленивы. Почти все девушки с двумя проколами в ухе много значения придают своей внешности.
Если модница имеет в одном ухе два прокола, а в другом три и более, это говорит о ее неуравновешенности. Она, скорее всего, склонна заводить случайные знакомства, редко слушает советы, способна сохранить свою индивидуальность, несмотря на влияние со стороны.
Об экстравагантных милашках, имеющих в одном или в обоих ушах по три прокола, судить очень сложно, но в большинстве случаев они хорошо разбираются в людях, хотя сами остаются до конца не понятыми. Наличие такого количества дырочек в ушах говорит о неординарной, часто странноватой натуре.
Девушек, имеющих в одном или обоих ушах более трех дырочек, окружающие могут любить или не любить, но к ним трудно относиться равнодушно. Такие особы обладают страстью и интеллектом одновременно. Они могут быть очень ответственными, стремящимися к знаниям, однако любят встревать в споры и не терпят поражений. В большинстве случаев такие девчонки очень самолюбивы и в то же время могут совершать необдуманные поступки ради других. Почти все представительницы прекрасного пола с такими ушками очень общительны, отличаются веселым нравом и оптимизмом.
Особенности характера, упомянутые в предыдущем случае, особенно ярко проявляются тогда, когда у девушки так или иначе проколоты не только мочка, но и хрящик внешнего ободка.
Однако будьте внимательны и не торопитесь с выводами. Проколы в ушах, это все-таки не врожденные характеристики внешности. Так что, анализируя свои наблюдения, сопоставляйте их с особенностями человека, свойственными ему от природы.
Источник
Äâàäöàòûé âåê ïåðåâåðíóë ìíîãèå ïðåäñòàâëåíèÿ î ìîäå, êóëüòóðå è äàæå òðàäèöèÿõ. Èçìåíåíèÿ ïðîèçîøëè è â îòíîøåíèÿõ ìóæ÷èí ê þâåëèðíûì èçäåëèÿì. Íî ñèìâîëè÷åñêîå çíà÷åíèå óêðàøåíèé è ñòîðîí, íà êîòîðûõ èõ íîñÿò, íèêóäà íå äåëîñü. Îòâå÷àåì íà ïîïóëÿðíûå âîïðîñû è ðàññêàçûâàåì î âèäàõ ìóæñêèõ ñåðåã.
Óèëë Ñìèò
 êàêîì óõå ìóæ÷èíû íîñÿò ñåðüãó?
Ñåãîäíÿ ìóæ÷èíû íîñÿò ñåðåæêè êàê ïî îòäåëüíîñòè, òàê è â îáîèõ óøàõ. Ïîñëåäíèé ñïîñîá ïðåäïî÷èòàåò, íàïðèìåð, Óèëë Ñìèò.
×òî îçíà÷àåò îäèíî÷íàÿ ñåðüãà â ëåâîì óõå ìóæ÷èíû?
-  ñòàðèíó çíà÷åíèå ñåðåæêè íà ëåâîì óõå ìóæ÷èíû áûëî ñëåäóþùèì:
- Ìîðÿê. Îíè íàäåâàëè óêðàøåíèÿ â êà÷åñòâå îáåðåãà îò ïðîáëåì â äàëüíåì ïëàâàíèè.
- Åäèíñòâåííûé ñûí â ñåìüå. Ó êàçàêîâ åäèíñòâåííîìó íàñëåäíèêó îäåâàëè ñåðüãó â ëåâîå óõî. Ïàðåíü îòñòðàíÿëñÿ îò òÿæåëîé ðàáîòû è ðåæå ïðèâëåêàëñÿ ê âîåííîìó äåëó.
- Ñåãîäíÿ îòâå÷àÿ íà âîïðîñ êòî íîñèò ñåðüãè â ëåâîì óõå, íà óì ïðèõîäÿò ìóçûêàíòû, õóäîæíèêè, äèçàéíåðû è äðóãèå òâîðöû.
Îäèíî÷íûå ñåðüãè:
À åñëè ñåðüãà ó ïàðíÿ â ïðàâîì óõå?
Ýòî çíà÷èò, ÷òî îí ïðèíàäëåæèò ê ñåêñóàëüíûì ìåíüøèíñòâàì – ïî êðàéíåé ìåðå, òàê ñ÷èòàåòñÿ. Òàê êàê îòíîøåíèå ê íèì â íàøåé ñòðàíå ñêîðåå îòðèöàòåëüíîå, ìóæ÷èíàì ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü ñåðåæêè ëèáî â îáîèõ óøàõ, ëèáî òîëüêî â ëåâîì óõå. Ñåðåæêà â ïðàâîì óõå ìóæ÷èíû îçíà÷àåò, ÷òî îí îòêðûòî çàÿâëÿåò î ñâîåé îðèåíòàöèè.
Íîñÿò ëè ìóæ÷èíû äâå ñåðüãè â îáîèõ óøàõ?
Äà, íîñÿò. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ñåðüãè ïðèâèëåãèÿ æåíñêîãî ïîëà èëè ëþäåé ñ íåòðàäèöèîííîé îðèåíòàöèåé, íî ñ òàêèì ìíåíèåì ìîæíî ëåãêî ïîñïîðèòü. Íàïðèìåð Äýâèä Áýêõåì ïðåäïî÷èòàåò ñòðîãèå êîñòþìû, íî ÷àñòî íàäåâàåò ñåðåæêè. È Äæîííè Äåïï ïîä÷åðêèâàåò îáðàç èçÿùíûìè êðóãëûìè ñåðüãàìè.
 Ðîññèè áîëüøàÿ ÷àñòü ìóæ÷èí, íîñÿùèõ ñåðüãè ëþäè òâîð÷åñêèõ ïðîôåññèé, äàëåêèå îò ñòåðåîòèïîâ, ïðåäðàññóäêîâ è ñòðîãèõ íîðì â îäåæäå è îáðàçå.
À ìîæíî ëè ìàëü÷èêó ñåðåæêó?
Ñûí ïðèøåë äîìîé ñ ñåðüãîé â óõå? Íå íàäî áèòü òðåâîãó, âîçìîæíî, îí ðåøèë ñòàòü ìóçûêàíòîì è òàê ñòðåìèòñÿ áûòü ïîõîæèì íà êóìèðîâ. Ëó÷øå ðàññïðîñèòü è âûÿñíèòü ïðè÷èíó.  ñëó÷àå, êîãäà ïðè÷èíà îáùåñòâåííàÿ ìîäà ó ñâåðñòíèêîâ è ò.ä., íàäî óñïîêîèòüñÿ è ïîíàáëþäàòü. Ñêîðåå âñåãî ñî âðåìåíåì óêðàøåíèå ïîòåðÿåò àêòóàëüíîñòü è îòïðàâèòñÿ â äîëãèé ÿùèê.
Âîïðîñ ñåðüãè â óøàõ ìàëü÷èêà ìîæíî ðåøèòü ïðè ïîìîùè êîìïðîìèññà êëèïñû. Ýòî ïîìîæåò ñîõðàíèòü âçàèìîïîíèìàíèå è ñïîêîéñòâèå ñ îáåèõ ñòîðîí.
Õàððèñîí Ôîðä
Âèäû ìóæñêèõ ñåðåæåê äëÿ óøåé
Ñåãîäíÿ ðàçíîâèäíîñòåé ìóæñêèõ ñåðåæåê íå íàìíîãî ìåíüøå ÷åì æåíñêèõ. Áîëüøå ïîïóëÿðíû ïóñåòû, êîëüöà, êëèïñû, ìàãíèòû, êàôôû è êëàññè÷åñêèå ñåðüãè ðàçíîé ôîðìû. Íàïðèìåð, òÿæåëûå ñåðüãè â âèäå êðåñòà.
Ïî ôîðìå è äèçàéíó óêðàøåíèÿ ñèëüíîãî ïîëà îòëè÷àþòñÿ îò æåíñêèõ þâåëèðíûõ èçäåëèé îíè áîëåå ñòðîãèå. Îäíàêî íåêîòîðûå ëþáèòåëè ñåðåã âûáèðàþò è íåîðäèíàðíûå âàðèàíòû. Ê ïðèìåðó Ãàðèê Ñóêà÷åâ ïîðîé ùåãîëÿåò â öûãàíñêèõ ñåðüãàõ.
Ìóæñêèå ñåðüãè-ãâîçäèêè (ïóñåòû)
Ñåðåæêè-ãâîçäèêè â óõå ìóæ÷èíå ñìîòðÿòñÿ ñòèëüíî è â îôèñíîé îáñòàíîâêå ïîä ïÿòíè÷íûé «êýæóàë». Õîòÿ ãîëëèâóäñêèå àêòåðû è ìóçûêàíòû íå ñòåñíÿþòñÿ èõ íîñèòü äàæå ïîä ïèäæàê èëè ôðàê. Ïóñåòû ñ ÷åðíûìè èëè áåëûìè áðèëëèàíòàìè òàêæå â òðåíäå. Îíè ïîä÷åðêèâàþò íå òîëüêî âêóñ âëàäåëüöà, íî è óñïåøíîñòü.
Êðóãëûå ìóæñêèå ñåðüãè
Ñåðåæêà-êîëüöî â óõå ó ìóæ÷èíû âûáîð ðîê-ìóçûêàíòîâ, õóäîæíèêîâ è äðóãèõ ëþäåé òâîð÷åñòâà. Îíà âðÿä ëè áóäåò ñî÷åòàòüñÿ ñ ïèäæàêîì èëè ôðàêîì, íî ïîäîéäåò ê ïîòåðòûì äæèíñàì, ÿðêîìó øàðôó è ïèäæàêó ñâîáîäíîãî êðîÿ.
Êëèïñû: ïðîñòî è ñî âêóñîì
Ñòàëüíûå ñåðüãè êëèïñû:
Òåì, êòî ñòåñíÿåòñÿ âñòàâèòü â óõî ñåðåæêó, íî õî÷åò ïîýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ îáðàçîì ïîäîéäóò ìóæñêèå êëèïñû äëÿ óõà. Ðàçíîîáðàçèå òàêèõ èçäåëèé íå ìåíüøå, ÷åì ñòàíäàðòíûõ ñåðåæåê, òàê ÷òî ìîæíî ñïîêîéíî îòïðàâëÿòüñÿ â ìàãàçèí è âûáèðàòü.
À åñòü ëè ñåðüãè íà ìàãíèòàõ?
Äà, ìàãíèòíûå ñåðåæêè äëÿ ìóæ÷èí – àëüòåðíàòèâà êëàññè÷åñêèì óêðàøåíèÿì. Âíåøíå êîíñòðóêöèÿ ïîõîæà íà îáû÷íûå, íî â ìåñòå ïðèëåãàíèÿ ê óõó âñòàâëåí ìàãíèò.
Êîëèí Ôàððåëë
×òî âûáðàòü: çîëîòî, ñåðåáðî, ìåäèöèíñêóþ ñòàëü?
Çîëîòûå ñåðüãè äîñòîéíûé ïîäàðîê. Íî íå êàæäûé ìóæ÷èíà ñîãëàñèòñÿ íîñèòü óêðàøåíèÿ êëàññè÷åñêîãî çîëîòîãî öâåòà, ïîýòîìó ëó÷øå âûáðàòü áåëîå çîëîòî. Ìóæñêèå ñåðåáðÿíûå ñåðüãè âîïðîñ âêóñà. Ïðåæäå ÷åì âûáèðàòü ìàòåðèàë äëÿ óêðàøåíèé, íàäî ïîñìîòðåòü, èç êàêîãî ìåòàëëà ÷åëîâåê íîñèò óêðàøåíèÿ.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ìåäèöèíñêàÿ ñòàëü íå îòíîñèòñÿ ê äîðîãèì ìåòàëëàì, þâåëèðíûå èçäåëèÿ èç òàêîãî ìàòåðèàëà âûãëÿäÿò ìàñêóëèííî è õîðîøî ñî÷åòàþòñÿ ñî ñòàëüþ êîðïóñà ÷àñîâ. Âûáîð ìàòåðèàëà çàâèñèò íå òîëüêî îò âêóñîâûõ ïðåäïî÷òåíèé èëè áþäæåòà ïîêóïêè, à òàêæå îò âîçìîæíîñòè âîçíèêíîâåíèÿ àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè îðãàíèçìà.
Êðèøòèàíó Ðîíàëäó
Ìóæñêàÿ ñåðüãà ñ áðèëëèàíòîì: áûòü èëè íå áûòü?
Âñå çàâèñèò îò ïðîôåññèè, âêóñà è ïðåäïî÷òåíèé. Èíæåíåð èëè êðóïíûé ïðåäïðèíèìàòåëü ñêîðåå îòêàæåòñÿ åå íîñèòü. Îíè äîëæíû ïîä÷èíÿòüñÿ ïðàâèëàì âíåøíåãî âèäà, èíà÷å èõ áóäóò âîñïðèíèìàòü íåñåðüåçíî. À âîò õóäîæíèêó, ìóçûêàíòó èëè ñâåòñêîìó ÷åëîâåêó ñåðüãà ñ áðèëëèàíòîì ñêîðåå âñåãî ïîíðàâèòñÿ.
Ñåðüãè-ïóñåòû ñ áðèëëèàíòàìè:
Источник
Сейчас отношение к мужским серьгам неоднозначное, и я, как мама двух мальчиков, встречала самые разные мнения. Вроде бы, я ничего против них не имею. Но когда-то (уже больше 10 лет назад) у моих сыновей в юношеском возрасте возникло естественное желание поэкспериментировать со своей внешностью и проколоть ухо (было это тогда модно и круто). И куда-то моя лояльность испарилась. Не то чтобы я прямо запретила (я же разумная мама!). Но всячески подталкивала к мысли «А вот оно тебе нужно? А стоит ли это делать?» И прочим сомнениям…
Забавная тема и — неожиданно — не очень информативная. Я решила объединить найденную информацию и поделиться ею с вами.
Самая верная спутница
С седой древности и по сей день к ней неравнодушны многие представители сильного пола. Её с удовольствием носили – нет, не на руках! — рабы Древней Греции и американские индейцы, горячие кавказские парни и свободолюбивые цыгане, моряки всех времён и народов, и рафинированные королевские особы. Она служила украшением любого мужчины — гордого аристократа или простого бродяги, была символом его власти, спасала от болезней и нечистой силы. Угадайте с трёх раз, что это? Нет, не дама сердца, это — мужская серьга.
Rembrandt van Rijn Tronie of a Man with a Feathered Beret. 1635 г.
Pietro Novelli Portrait of a Young Man with an Earring. 1630е г.
Gustav Karl Ludwig Richter Neapolitan Fisher Boy.
Из глубины веков
В нашей стране было время, когда всевозможные украшения считались буржуазным пережитком и не более того. С серёжками ещё худо-бедно мирились — как с исключительно женской принадлежностью. А между тем изначально серьги были преимущественно мужским прибамбасом! Дело в том, что, если стремиться к исторической достоверности, нужно сразу признать: серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение.
Памятники истории и культуры совершенно недвусмысленно говорят: в старину мужики были не прочь нацепить на себя серьгу, да ещё и не одну. На сохранившихся с античных времён настенных росписях, папирусных рисунках и скульптурных композициях многие сыновья Адама предстают перед нами во всей своей красе и с украшениями в ушах. Ассирийские короли по большей части изображены босыми, но в диадемах, браслетах и, конечно, серёжках.
Вавилон и Ассирия
До наших дней также дошли барельефные портреты финикийцев и их божеств, с современной точки зрения явно перестаравшихся в украшательстве себя любимых. Сильный пол отменно разбирался в подобных прикрасах, и если чувство меры им иногда отказывало, то чувство вкуса никогда. За пять тысяч лет до Рождества Христова в Азии и долине Нила на радость мужчинам уже вовсю трудились искусные художники и ювелирные мастера по серьгам, браслетам, диадемам и ожерельям…
Азиаты, северяне и южане объединяют усилия
Пристально рассматривая древнее мужское племя Индии и Китая, впору говорить о повальном увлечении серьгами! Доказательство тому — памятники старины. К примеру, в Историческом музее Вьетнама можно найти любопытный чайник. На нём изображены три человека, сидящие на корточках. У одного из них волосы забраны на затылок, он бос, на нём всего лишь набедренная повязка, зато в ушах — серьги. Сам чайник, как считают учёные, сделан неизвестным мастером ещё в бронзовом веке.
Суровые и выдержанные скандинавы, как женщины, так и мужчины, обожали всевозможные браслеты, перстни, шейные обручи, цепочки и, разумеется, серьги.
Идем во времени дальше. А немцы? Тоже ещё те пижоны! Взгляните на полотна Лукаса Кранаха (конец XV — начало XVI в.): современники художника — все как один — изображены с проколотыми ушами. А если обратить свой взор на шедевры нидерландца Босха (XV в.), можно с лёгкостью убедиться, что и цари («Поклонение волхвов»), и простые смертные («Несение креста») любили пофорсить, во всяком случае, в серьгах они точно толк знали.
Аристократия середины XVI века — покорители мира и женщин. И если завоевание мира — дело сугубо индивидуальное, то на дамский пол, общеизвестно, безотказно действует привлекательность внешнего облика. Вот испанские гранды, французские и английские аристократы и старались кто во что горазд. Изысканный костюм — атласный, бархатный или парчовый, отделанный кружевом, лентами и изящными пуговицами — полагалось «сдабривать» изрядной долей драгоценных украшений, и серьги в этой «сбруе» занимали отнюдь не последнее место.
Jean Decourt Portrait of Francois de Valois, Duke of Anjou.
Frans Pourbus the Younger Portrait of a Frenchman. 1610-22 гг. Art Gallery, New South Wales
В Греции всегда так было
А вот древние греки серёжек не носили, вернее, свободные греки. Серьги были тогда исключительно атрибутом рабов. Кстати, очень многих невольников в Греции с малолетства готовили для проституции. Мужчины лёгкого поведения всячески старались обращать на себя внимание. Они носили одежду жёлтых, пурпурных, каштановых оттенков и… серьги в ушах. Ещё Лукиан (Лукиан из Самосаты — древнегреческий писатель) вспоминал поговорку, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинеда (гея), настолько он типичен по костюму, походке, голосу, изогнутой шее, румянам, а главное, серьгам.
(А вот центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Интересно, а как сейчас такой пирсинг можно было бы трактовать?)
Йо-хо-хо и серёжка в ухе!
Чёрная повязка на глазу, деревянный костыль и серьга в ухе — таков дошедший до нас образ морского разбойника.
Как все штампы, он не совсем верен. Возьмём те же серьги. Конечное, пираты прокалывали уши, а заодно и щёки, не только для того, чтобы приукрасить себя (хотя и это было важно).
Каждая серьга означала взятый корабль. Мореходы одевали серьгу после пересечения экватора. Есть в ухе серьга – имеешь право в портовых кабаках на одну бесплатную кружку спиртного и можешь безнаказанно класть ноги на стол. Золотые серёжки, кроме того, по флибустьерским поверьям, предохраняли корсара от злых морских духов, единственных, пожалуй, существ, которых побаивались эти бесстрашные покорители океанов. По некоторым версиям сережка шла в уплату за погребение в море для тех же морских духов. Надо же было их задобрить, чтобы много нагрешивший пират обрел, наконец, покой. Кроме того, с такой жизнью пираты имели не много шансов умереть в постели, окруженные скорбящими родственниками. И уж если им суждено погибнуть вдали от родины, то увесистая, золотая серьга служила некоторым вложением капитала. Кто-нибудь из братьев по ремеслу продаст ее и достойно похоронит пирата.
Пират А. Шишкин
А те благородные пираты… всемирно-известные, стоящие рядом с тронами королей… Ни минуты не романтизирую их личности. Негодяи, небось, были еще те. Но хороши же 🙂
Сэр Френсис Дрейк (серьгу, правда, видно не очень)
Portrait of Henri III, late 16th c. (зато у Генри роскошнейшая жемчужина)
Или сэр Уолтер Рэйли, английский придворный, государственный деятель, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил рыцарство в 1585 году. Жаль, не видно на картине, из чего же серьга у него : )
Но шли годы, люди постепенно освобождались от суеверий — вот и мореходы перестали прокалывать уши. Щегольнуть серьгой решились вновь лишь немецкие моряки — когда появились первые субмарины, немцы воскресили старую традицию и стали прокалывать уши.
Очень долго ходили с кольцом в ухе и русские моряки. В царской России матросы, впервые перешедшие экватор, отмечали это событие дыркой в ухе и серьгой. При Петре I она была медной. А вот большое золотое кольцо вдевали в ухо морские волки, обогнувшие мыс Горн на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ревматизма, часто возникающего от многолетней жизни на воде, и от ослабления зрения.
Норма русских царевичей
Русичи в своих ювелирных предпочтениях мало чем отличались от иноземцев: в ухе того же «Ивана-царевича на сером волке» переливается большая жемчужина. Доподлинно известно, что, прежде чем взяться за полотно, Васнецов изучил историю русского костюма: стало быть, блистать серьгой в ухе — для русских царевичей норма.
Художнику вторит и А. Оленев — автор первого отечественного труда, посвящённого костюму: «…ношение в ушах серьги долгое время оставалось в обычае у князей русских».
А вот как византиец Лев Диакон описывает русского князя Святослава: «…все волосы на голове его были выстрижены, кроме одного клока, разделённого на две пряди, висевшие по обеим сторонам его лица, что означало его знатное происхождение. В одном ухе висела серьга, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами».
Любопытно то, что есть сведения, согласно которым вплоть до Х века серьги для мужчин по особой технологии изготавливали женщины — ювелиры! Каково? Законодателем моды — на ушные украшения, во всяком случае, — был сильный пол. Прекрасной половине человечества оставалось лишь потакать капризам — и мужским, и «модным».
Федор Солнцев Князь Святослав. до 1869 г.
Но мне больше вот такой Святослав по душе. Тот самый, что всегда заранее предупреждал: «Иду на вы!»
И нравится , как описал его Лев Диякон. Как выглядел киевский князь Святослав Игоревич, сын княгини Ольги, великий князь киевский с 945 по 972 год, прославленный воин: «Среднего роста, не слишком высокий, не слишком малый, с густыми бровями, с голубыми очами, с ровным носом, с бритою головою и с густым длинным волосом, что висел на верхней губе. Голова у него была совсем голая, и лишь на одном ее боку висела прядь волос, что означало знатность рода». Аха, что-то я отвлеклась от темы сережек 🙂 Вот…
Изображение Князя Святослава Игоревича Храброго из учебника «РУССКАЯ ИСТОРИЯ для не очень грамотного народа и начальных училищ. Сказание о жизни и деяниях предков нашего Царя. (От первого князя Рюрика до Императора Николая II включительно, с портретами и картинами)». Издание 2-е. К 300-летию Царствования Дома Романовых. Варшава. Типография Института глухонемых и слепых 1913 г.
Согласитесь, тут сразу видна в мужчине сила и воля. Одно слово — герой!
Со времен древних славян до XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. Серьги изготавливались в виде обруча, на него вешали разные подвески и от количества подвесок серьги назывались: одинец, двойчатка и тройчатка. Мужчин, носивших серьги, называли «серьгач».
Сергей Кириллов Степан Разин. 1985-88 гг.
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. Серьги использовали в качестве украшения для шапок, пришивали к рукавам и подвешивали на цепочках. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Объяснялось это тем, что украшения были мало различимы из-под длинных париков. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. Во времена елизаветинские парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I . Причем это были именно женские серьги. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги. Вы наверняка помните старую пословицу “Для милого дружка хоть сережку из ушка!”. Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль. Так они превратились в мужской талисман. Кстати, женские серьги оберегали и младенцев мужского пола – их использовали в качестве оберега, чтобы обмануть злых духов. (Считалось, что черные силы вряд ли заинтересуются малоценными девочками. ) Так сережки и тут стали мужским талисманом.
Второе пришествие
В средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения.
Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное “по образу и подобию”. Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияние церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились.
Узнаете? Один из романтических кумиров моего детства. Может быть, и вашего тоже 🙂
Со временем старинные обычаи основательно забыли. Но в XVIII веке серьги вновь взлетели на пик популярности. Виной всему были английские денди. Им вдруг взбрело в голову украшать себя символами, напоминавшими о былом величии пиратов, которыми славилась Англия XVII века. Тут уже из старинных сундуков франты Туманного Альбиона извлекли серьги и вдели себе в уши. За пижонами Британии потянулись и остальные модники. Так в XIX веке русские женщины позаимствовали у представителей сильного пола обычай носить только одну серёжку в ухе. Свидетельство тому — письмо некой английской путешественницы: «Мне уже приходилось упоминать о русском обычае постоянно делать подарки — в некоторых случаях они обязательны. Два бриллианта, подаренные мне княгиней, я буду носить в серьге будущей зимой — по здешней моде ходят с одной серёжкой».
Мода не серьги процветала и среди русских военных — особенно среди гусар. Обычай носить в ухе серьгу возродился во время кавказских войн: грузины и армяне нередко протыкали мальчикам уши из суеверия, чтоб защититься от некоторых болезней, а наши переняли у них этот обычай. Особенно модно это было у кавалеристов. Первым восстал против «глупой моды» генерал Кульнев, командир Павлоградского полка, и издал приказ: сдать серьги в 24 часа! (интересно, что он с ними сделал?) События происходили во времена императора Павла I — борца с тем, что нынче называют «унисекс»: кружевами, побрякушками, завивками и пр. Конечно, серьга не была признаком женственности у офицеров, а, скорее, указывала на принадлежность ее хозяев к славному кавалерийскому воинству.
Каждому своё
Как видите, сколько народов на земле, столько и обычаев… Для одних серьги с драгоценными камнями – знак утешения за причинённые страдания. Для других прокалывание уха являлось частью религиозных обычаев, связанных с плодородием и поклонением перед высшими силами. Носили серёжки и как отличие, предупреждавшее всех и каждого о знатном происхождении их владельца. У цыган, например, серьгу продевали мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребёнка или единственному наследнику в семье.
А вот у донских казаков серьга говорила совсем о другом. В левое ухо её вдевал единственный сын у матери (вдовья поддержка и опора), а в правое — один сын у родителей (в случае гибели молодого казака о матери позаботится отец), в оба уха — последний сын в семье, кормилец и продолжатель рода. Когда в строю выполнялась команда: «Равняйсь!», — «окольцованный» был виден сразу, и командир берёг его, стараясь не посылать в самое пекло боя.
Константин Маковский Запорожский казак. 1884 г.
Сами же серьги у мужчин-казаков имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными.
Одним словом, можно долго перечислять страны и континенты, где мужчины носили и до сих пор носят серьги. Мода капризна и часто возвращается назад. Что тут скажешь?
Komponist Robert Schumann
Что с нашими мужчинами?
А сейчас? Что вы думаете, когда видите серьги в ушах мужчины сейчас? Скорее всего, не об их многовековой истории 🙂
Может быть, всплывают предрассудки… может быть, просто нравится это или нет…
В наше время мужские серьги достаточно популярны. Они всплыли примерно в 80-е. Конечное, как бы это сказать … было принято правило определенного характера для тех, кто носит ?