Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Сказка почему у зайца длинные уши слушать thumbnail

Сказка про зайчика, который однажды решил ничего не бояться. Да так расхрабрился, что объявил сородичам, что даже волк ему не страшен. В это время к поляне подкрался серый волк. Заметив хищника, «храбрый» заяц так подпрыгнул со страха, что угодил волку в лоб. А потом бросился со всех ног бежать. А волк решил, что в него стрельнули охотники и тоже убежал. Остальные же зайцы подумали, что хвастун и вправду стал храбрым, если решился накинуться на волка. После этого случая заяц сам начал верить, что ничего не боится…

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост читать

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. про храброго зайца мамин-сибиряк

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

сказка про храброго зайца мамин-сибиряк

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю.

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост - Мамин-Сибиряк Д.Н.

(Изд. Малыш, Москва, 1987 г.)

Источник

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Читайте также:  Почему раздражение в ухе

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю.

Сказка почему у зайца длинные уши слушать

Издательство Малыш, Москва, 1987 г.

Источник

Время чтения: 5 мин.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, – слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

– Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Читайте также:  Почему у собаки встало только одно ухо

– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.– Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

– Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» – подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:

– Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примерз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

– А ловко напугал Волка наш Заяц! – решили все. – Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк?

Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

– Молодец, косой! – закричали все зайцы в один голос. – Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

– А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. “Сказка о храбром Зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост”

Цели и задачи урока:

познакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка, активизировать вдумчивое чтение, формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

развивать умение анализировать текст, понимать и сравнивать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививать любовь к природе, к животным;

воспитывать внимательное отношение к мнению одноклассника, умение работать дружно.

Оборудование: учебник, текст народной сказки, портрет автора, выставка произведений автора, иллюстрации детей, мультимедиа-презентация к уроку, фрагмент мультфильма, тексты пословиц, маски героев народной сказки-вороны и зайца.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Девиз: “Один ум хорошо, а два лучше”

У: Как понимаете смысл пословицы?

Д: Если работает команда, коллектив, то дело спорится.

У: Ясно формулируйте свои мысли, правильно стройте высказывания,слушайте внимательно друг друга. Надеюсь на плодотворную работу.

2. Знакомство с творчеством писателя. (Приложение 1, слайд 1)

1. Сообщение о жизни и творчестве Мамина-Сибиряка

У: Сегодня в гостях Д. Н. Мамин -Сибиряк, замечательный русский писатель, который жил более 100 лет назад в далеком Зауралье. Рос в семье потомственного священнослужителя, но стать им не захотел. Образование не получил в связи с тем, что в семье не было денег, но всю свою жизнь занимался самообразованием.

К детской читательской аудитории писатель обратился очень рано-любил детей.

За 30 лет творческой деятельности написал более полутораста рассказов , очерков, повестей, сказок для детей. Сегодня будем говорить о сказках, написанных автором. В них, как и полагается в сказках, звери и птицы ведут себя совсем как люди.

Д. Н. Мамин-Сибиряк один воспитывал свою тяжелобольную дочь Аленушку. Девочка часто и тяжело болела, не могла заснуть, и отец сочинял и рассказывал ей удивительные сказки. Когда дочке шел 5-й год, в свет вышла книжка “Аленушкины сказки”. Сто лет прошло, а мы читаем его произведения.

И сегодня будем говорить об одном из них, которое вошло в сборник “Аленушкины сказки”

Читайте также:  Почему у ребенка быстро грязнятся уши

2. Выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка (носит ознакомительно-рекомендательный характер).

3. Введение в тему урока.

Проверка домашнего задания.

У: Напомните домашнее задание.

Д: Прочитать “Сказку о храбром Зайце- длинные уши, косые глаза, короткий хвост” и нарисовать героя таким, каким смогли представить.

4. Сообщение темы урока.

У: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка о храбром Зайце- длинные уши, косые глаза, короткий хвост”.

5. Актуализация знаний. Подведение к цели урока.

У: Чем понравилось произведение?

(Ответы детей)

У: Какую информацию смогли почерпнуть в названии самого произведения?

Д: Сказка- жанр;

о Зайце- герой;

храбрый-отношение автора;

длинные уши, короткий хвост… -описание

У: Что удивило в названии сказки?

Д: Обычно заяц в сказках трусливый, а автор назвал его храбрый.

У: Обратимся к рисункам. Поднимите руки, кто представил зайца хвастливым? Храбрым? Глупым?(Ответы детей)

У: Ответьте на вопросы. (Приложение1, слайд 2)

Какой не может быть сказка?

а) народной

б) поэтической

в) абсолютно правдивой

г) литературной

д) волшебной

Д: Абсолютно правдивой.

У: Вывод: А.С. Пушкин “Сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!”

6. Цель урока. Определить мудрость сказки, которую хотел передать автор своим читателям.

7. Речевая разминка. (Приложение1, слайд 3)

У: Подготовим речевой аппарат для четкой и ясной дикции.

(Читаем построчно гласные и выделяем ударные голосом)

И Э А О У Ы

И Э А О У Ы

И Э А О У Ы…

8. Проверка первичного восприятия текста.

У: О чем узнали из зачина сказки?

Д: Родился в лесу зайчик, который всего боялся…

У: Если внимательно читали, то сможете восстановить сюжетную линию произведения и мы узнаем ее продолжение. ( Дети вставляют пропущенные слова в текст, см.Приложение1, слайд 4)

“Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.”

– Никого я не боюсь! – крикнул ———- во весь лес.

Сейчас ———- остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

– Слушайте вы, трусы! Тут язык у ———- точно примерз.

———- подпрыгнул кверху, точно мячик, : и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Ходили, ходили, нет нигде храброго ———-

– А ловко напугал Волка ———- ! – решили все.

С этого дня храбрый ———- начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Словарная работа: примерз язык; задал стрекача, душа в пятки, выскочить из собственной кожи.

9. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

10. Анализ произведения.

У: Найдите в тексте эпизод, который поможет понять нам, как сородичи отреагировали на слова зайчика? (Никого я не боюсь. и волка не боюсь, и лисицы, и медведя)

Д: Это уж выходило совсем забавно…

У: Почему же над ним смеялись и зайчики, и зайчихи, и зайцы?

Д: Потому что понимали, что волка не одолеть. И заяц только хвастал.

У: А как же автор называет сородичей зайца под конец сказки?Прочитайте.

Д: Молодец, косой!- закричали ВСЕ зайцы в один голос…

У: Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос

Почему автор называет сородичей -ВСЕ? (Приложение 2)

Д: Зайцы пережили ужасное потрясение, связанное с нападением волка, а перед лицом опасности все оказались равны.

У: Как же так, поведение всех зайцев одинаковое и только один заяц удостоен звания храброго зайца?

Д: Он не храбрый, а стечение обстоятельств помогло зайцу остаться в живых и увести беду от сородичей.

11. Проверка понимания основной мысли сказки.

Работа в парах.

У: Соберите пословицу и дайте оценку поступку зайца.

Пословицы:

Храброго проверяй по делам, а не по словам.

Нехорошо хвастать теми заслугами, которых не имеешь.

Не тот храбрец, кто хвалится, а тот, кто молча со страхом своим борется.

У: Звери напоминают по характеру людей. Какой урок можно извлечь из сказки каждому из нас?

Д: Чувство страха присуще всем, но надо его побороть…

12. Проблемное задание. Исследователь! Докажи,…(Приложение 1, слайд 5)

У: Сказку, которую прочитали- авторская. Литературная сказка пишется на мотив народной сказки, в основе которой может быть их до 10.

Внимание! Послушайте народную сказку “Заяц-хвастун” и докажите, что авторская сказка написана на мотив народной. (Приложение 3)

(Вначале дети слушают сказку в исполнении ученицы, затем читают повторно и намечают узелки сюжета. Сравните по вариантам узелки авторской сказки и народной сказки. Сравнение детей).

Д: В зачине литературной сказки мы узнали о том, что в лесу родился трусливый зайчик, который повзрослел и перестал всех бояться, и в народной сказке говорится о том же: значит, можно утверждать, что зачин литературной сказки написан на мотив народной….

У: Чему же научила нас народная сказка?

Д: Не хвастать.

У: Кто же говорит эти слова?

Д: Ворона зайцу.

У: Какая ворона в диалоге с зайцем?

Д: Мудрая.

Драматизация назидания вороны. (Из Приложения 3)

У: Какая сказка понравилась больше?

(В литературной сказке много подробностей, читать интереснее…

Вывод: Сказка превращает сочинителя в творца. Никто не запрещает рассказчику сочинять новые детали, додумывать, домысливать.

13. Домашнее задание.

У: Пересказать одну из сказок по желанию.

14. Итог урока.

У: Что на уроке понравилось? Что запомнилось

Источник