Сказка почему уши у зайца длинные уши

Сказка почему уши у зайца длинные уши thumbnail

Иллюстратор Александр Возненко

© Олег Акатьев, 2020

© Александр Возненко, иллюстрации, 2020

ISBN 978-5-4474-4571-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Почему у зайца уши длинные

Сказка почему уши у зайца длинные уши

Много-много лет назад, когда деревья были большими и высокими, и от этого в лесу всегда был полумрак, ведь свет не мог пробиться сквозь плотные заросли деревьев. Когда все звери на Земле жили дружно, жил-был заяц. В те далекие времена он был не таким, какой он сейчас. Раньше он был с маленькими ушками и маленькими задними лапками. И раньше он так быстро не бегал, как сейчас, ведь у него не было врагов, а поэтому убегать было не от кого. Но зато он был таким же хвастунишкой, как и сейчас.

По поводу и без повода он всегда хвастался перед каждой зверюшкой:

— Я все могу! Я все умею! Я самый быстрый и ловкий!

Но все звери привыкли к его хвастовству и смотрели на него так же, как сейчас люди смотрят на будильник, то есть прозвенел он, вспомнили о нем, выключили и забыли про него.

В том лесу, где жил заяц было большое и топкое болото. Его все обходили стороной, потому что еще никому не удавалось пройти по нему. А тех, кто пытался это сделать, болото забирало к себе, под мутную, тёмную воду. После чего по всему лесу раздавался страшный стон:

— О-о-о!

Это болото радовалось тому, что проглотило очередную жертву. Услышав этот стон, все звери замирали от страха на месте и оставались в таком состоянии до тех пор, пока стон не прекращался.

В один прекрасный день заяц решил похвастаться, что он перейдет через это болото. Все звери, конечно, знали его как хвастуна, но чтобы на такое решиться! Поэтому, когда заяц сказал:

— Завтра, можете все собраться и посмотреть, как я буду переходить через это пустяковое болотце!

Всем зверям стало интересно, неужели и в самом деле он сможет пройти это страшное болото?

На следующий день все звери, за исключением медведя и волка, самых сильных в лесу, собрались возле болота и стали ждать зайца. Через некоторое время появился и сам косой. Заяц увидел, что собралось так много зверей, и от этого вдруг очень испугался, но отступать было уже поздно. Одно дело хвастаться перед одним ежиком или двумя белками, и совсем другое, когда почти все лесные жители собрались посмотреть на то, как ты будешь переходить это страшное болото. И хоть заяц и был труслив, но тут решил, что всем докажет какой он смелый.

И вот заяц сделал первый шаг по болоту, все звери замерли. Потом он сделал второй шаг… Несмотря на то, что все звери находились рядом, по тишине, которая была вокруг, можно было подумать, что здесь никого нет, так все затаили свое дыхание. Сделав третий шаг, заяц почувствовал, что проваливается. От сильного волнения он еще не успел понять, что с ним происходит, но на всякий случай, когда уже провалился в болото по колено, что было сил, крикнул:

— Помогите!… Тону!

Сказка почему уши у зайца длинные уши

И этот крик зайца вернул из оцепенения всех зверей. Все звери забегали. Белки запрыгали по деревьям, птицы залетали, захлопали крыльями. Но до зайца никто не мог дотянуться, чтобы схватить его и вытащить из болота.

А заяц ушел в трясину уже по пояс. Тут кто-то пронзительно закричал:

— Медведь! Волк! Помогите, заяц в болоте тонет!

А заяц уже по горло в болоте увяз. И тут все услышали, как оно застонало, затягивая к себе очередную жертву:

— О-о-о!

Заяц уже весь ушел в болото, остались только маленькие ушки. И вдруг, из кустов выбежал волк. Видя, что тут происходит, волк сразу схватил маленькие заячьи ушки зубами, и что было сил начал тянуть. И вот заяц уже появляется над болотом — вот голова, вот передние лапы, вот он уже по пояс в воде… Но тут, то ли волк ослаб, то ли болото еще крепче начало тянуть к себе зайца, только заяц выскользнул и снова стал погружаться в болото. Волк, увидев жалобные глаза зайца, с новой силой ухватился за уши бедняги. На этот раз волк уже не выпускал из своих зубов уши зайца, так и вытянул его из болота.

Бедный заяц сидел на траве ни живой, ни мертвый. Все звери обрадовались тому, что волк спас этого, всеми любимого хвастунишку! Только все они, теперь смотрели на него почему-то, как на незнакомца. Незнакомца, потому, что это был уже другой заяц. У него появились длинные уши и длинные задние ноги. Заяц, заметив удивленные взгляды своих друзей, осмотрел себя. Его взгляд задержался на задних лапах, они почему-то вытянулись… А потрогав свои уши, он понял, что и с ними произошло то же самое. И тут вместо слов благодарности заяц начал кричать на волка:

Читайте также:  Почему при чистке ушей кровь

— Ты что со мною сделал, серое зубастое существо! Кто тебя просил меня за уши вытаскивать, ты, зверь невиданный! Чтоб у тебя язык такой же длинный стал и в пасть не помещался? Пугало ты, а не волк!

Сказка почему уши у зайца длинные уши

После таких слов у волка заблестели глаза, горя ненавистью. Он оскалил свои острые зубы и направился прямо на зайца. Заяц видя, что сейчас может произойти крайне неприятная ситуация, попятился назад. И когда волк прыгнул на него, то заяц задал такого, стрекоча, что когда бежал, подумал: «Как оказывается хорошо, когда у тебя есть такие длинные задние ноги!»

Так и по сей день, волк гоняется за зайцем и не может его догнать. Потому что с такими длинными лапами, как у зайца, не так-то просто его поймать!

Источник

(èç ñåðèè «Ñêàçêè èç èçáóøêè íà ëåñíîé ëåñíîé îïóøêå»)

Äàâíûì-äàâíî æèë â îäíîì ëåñó Çàÿö.
Çàÿö, êàê çàÿö. Ëåòîì – ñåðûé, çèìîé – áåëûé. Âñåì ïîõîæ íà òåïåðåøíèõ çàéöåâ. Òîëüêî âîò óøè ó íåãî áûëè íå äëèííûå, à êðóãëûå è ìàëåíüêèå.
Âû äóìàåòå, Çàÿö îò ýòîãî ñòðàäàë? Õóæå ñëûøàë, äà? Íåò! Ñî ñëóõîì ó íåãî âñ¸ áûëî â ïîðÿäêå. Äàæå áîëåå òîãî, òàêîãî îñòðîãî ñëóõà, êàê ó òîãî Çàéöà, íè ó êîãî â ëåñó íå áûëî.
À Çàÿö ýòèì ïîëüçîâàëñÿ.
Ê ïðèìåðó, ïîäñëóøàåò ÷åé-òî ðàçãîâîð, äîïîëíèò åãî ñâîåé ôàíòàçèåé, Ñîðîêå áîëòëèâîé ïåðåñêàæåò, à òà óæ Çàÿ÷èé âûìûñåë ïî ëåñó ðàçíåñ¸ò. Ïîéä¸ò âûìûñåë ïî ëåñó ãóëÿòü, à êîñîìó òîëüêî òîãî è íàäîáíî. Îò èçáóøêè ê èçáóøêå áåãàåò, ïîäñëóøèâàåò, êòî è êàê åãî âûìûñåë ïðèíèìàåò.
Ñòàëî áûòü, ìàëåíüêèå óøêè Çàéöà âïîëíå óñòðàèâàëè.
 À âîò, ÷òî íå óñòðàèâàëî… Òàê ýòî õâîñò!
– È ýòî íàçûâàåòñÿ õâîñò?! – âîçìóùàëñÿ ïðî ñåáÿ Çàÿö, ðàçãëÿäûâàÿ ñâîé êóöûé, íàïîìèíàâøèé òåííèñíûé ìÿ÷èê, õâîñòèê. – Íåò! Ýòî íå õâîñò! Îäíî íàçâàíèå. Âîò ó Ëèñà… Ýòî ÿ ïîíèìàþ! Õâîñò – òàê õâîñò! Ìíå áû òàêîé…
Ìå÷òû î ðîñêîøíîì õâîñòå äî òîãî çàõâàòèëè Çàéöà, ÷òî íå ïîêèäàëè åãî íè íà ìèíóòó. Íè äí¸ì, íè íî÷üþ! À òàê êàê êîñîé íè÷åãî äðóãîãî, êàê ñëóõè ðàñïóñêàòü, äåëàòü-òî íå óìåë, ýòè ìå÷òû è ñòàëè íà÷àëîì åãî íîâîãî âûìûñëà.
Ïîçâàë êàê-òî Çàÿö Ñîðîêó, è ãîâîðèò:
– Ñëûõàëà, áåëîáîêàÿ, Ëèñ îò ñâîåãî õâîñòà îòêàçàëñÿ. Íàäîåë, ìîë, – â òðàâå ïóòàåòñÿ, çà êóñòû öåïëÿåòñÿ, êàæäàÿ áëîõà ä¸ðíóòü íîðîâèò. Ïðîñèò åìó ìîé õâîñò óñòóïèòü. À îí ìíå, ðàçóìååòñÿ, ñâîé âçàìåí îòäàñò. Êàê äóìàåøü, ê ëèöó ìíå ëèñèé õâîñò àëü íåò?
Ó Ñîðîêè îò ýòèõ ñëîâ àæ äûõàíèå ïåðåõâàòèëî. ×òî äåëàåòñÿ?! Âîò òàê íîâîñòü! Âñåì íîâîñòÿì íîâîñòü! À ÷òî äî òîãî, ê ëèöó Çàéöó ëèñèé õâîñò èëè íåò, – ýòî óæå äåëî äåñÿòîå. Äëÿ Ñîðîêè ãëàâíîå âåñü ëåñ ïîáûñòðåå îáëåòåòü äà íîâîñòü ñîîáùèòü, ïîêà êòî íå îïåðåäèë.
Ïîíåñëà ñòðåìãëàâ Ñîðîêà õâîñòàòóþ íîâîñòü ïî ëåñó. Ñòðåêî÷åò.
È Çàéöó ìåäëèòü íå ïðèõîäèòüñÿ. Ñëåäîì ñêà÷åò, çà êóñòàìè è äåðåâüÿìè òàèòñÿ, ïîäñëóøèâàåò, ÷òî çâåðè î åãî âûìûñëå äóìàþò.
×òî ñêàçàòü… Îñòàëñÿ äîâîëåí. Âñåõ íîâîñòü óäèâèëà, è îãðîìíîãî Ìåäâåäÿ è êðîõó Ìóðàâüÿ.
Êóñòèê çà êóñòèêîì, äåðåâî çà äåðåâîì… Íå çàìåòèë Çàÿö, êàê ó èçáû Ëèñà î÷óòèëñÿ.
Çàãëÿíóë â îêîøêî… À ó Ëèñà Âîëê â ãîñòÿõ. Îáåäàþò. Ïîëäåíü. Æàðà.
Îááåæàë Çàÿö ëèñüþ èçáó. À òóò… Âîò òàê âåçåíèå! Äâåðü ïðèîòêðûòà!
Êîñîé êðóãëåíüêèå óøêè â äâåðü ïðîñóíóë, ñëóøàåò. È ÷òî? Ëèñ ñ Âîëêîì Ñîðî÷üþ âåñòü êàê ðàç îáñóæäàþò! Çàÿ÷üåìó áåññòûäñòâó äèâÿòñÿ. Âîçìóùàþòñÿ.
Òóò-òî Çàÿö ñåáÿ íàñòîÿùèì ãåðîåì ïî÷óâñòâîâàë. Îêàçûâàåòñÿ, ÷òî äîñàäèòü Ëèñó – ñóùèé ïóñòÿê!
– Òàê ìîæíî è äî Âîëêà äîáðàòüñÿ… – ìåëüêíóëî ó Çàéöà â ãîëîâå.
È âäðó㠖 ÁÀÕ!
Ýòî ïðîêàçíèê âåòåðîê ïîäóë, äâåðüþ õëîïíóë. Ùåêîëäà ñ ïåòåëü ñëåòåëà, óøêè êîñîãî íàïðî÷ü äâåðüþ çàòâîðèëà.
Êàê òîëüêî áåäíÿãà íè ñòàðàëñÿ – ëàïêàìè îòòàëêèâàëñÿ, ãîëîâêîþ âåðòåë, ÷óòü íå íàäîðâàëñÿ. À äâåðü è íå äóìàëà Çàÿ÷üè óøêè îòïóñêàòü.
Íåâåäîìî, ñêîëüêî áû åù¸ ïðèøëîñü Çàéöó òàê áàðàõòàòüñÿ, åñëè áû íå Ëèñ. Óñëûøàë Ëèñ Çàÿ÷üþ âîçíþ, ïîäêðàëñÿ ñ Âîëêîì ê äâåðè, ïðèîòêðûë….

À Çàÿö òîëüêî – øìûã! Äà êàê ïîáåæèò! Âìèã â ñâîåé èçáóøêå î÷óòèëñÿ.
Îòäûøàëñÿ, îñìîòðåëñÿ…  çåðêàëî ãëÿäü. Ëåíòû ñ ãîëîâû ñâèñàþò! Äîòðîíóëñÿ. Òàê ýòî æå óøè! Êîòîðûå åù¸ íåäàâíî áûëè êðóãëûìè è ìàëåíüêèìè.

Âîò òàê-òî, äðóçüÿ. Âìåñòî äëèííîãî õâîñòà, ïðèîáðåë Çàÿö äëèííûå óøè.
È ýòî íåñïðîñòà – êîëü ëþáèøü ñëóõè ðàñïóñêàòü, ÷óæóþ ðå÷ü ïîäñëóøàâ, ñòàðàéñÿ âïðåäü îáåðåãàòü â äâåðíîì ïðî¸ìå óøè.

Источник

План- конспект урока: « ОТЧЕГО У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ.» Мансийская сказка

ЦЕЛИ: знакомство со сказкой, раскрытие содержания произведения, формирование правильного и выразительно чтения, осознанного чтения вслух и про себя;

коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей в прочитанном произведении, коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном и прочтении с разной скоростью и последующим объяснением смысла прочитанного;

Читайте также:  Почему при фарингите закладывает уши

Формирование морально-этических представлений; учить находить правильное решение в различных житейских ситуациях, воспитание любви к животным;

Здоровье сберегающая направленность урока.

ХОД УРОКА

I ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ДЛЯ НАС.

ВСТАЛИ ВСЕ У ПАРТ КРАСИВО.

ПОЗДАРОВАЛИСЬ УЧТИВО,

ТИХО СЕЛИ, СПИНКИ ПРЯМО,

ВИЖУ КЛАСС НАШ ХОТЬ КУДА

МЫ НАЧНЕМ УРОК , ДРУЗЬЯ!

Над какой темой по чтению мы работаем? Народные сказки.

А что значит народные? Их сочинил народ.

А какие еще бывают сказки? Авторские.

Назовите несколько народных сказок, которые мы изучали.

Гуси- лебеди, Чудесный клад, Росомаха и лисица.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки. А какой? узнаете чуть позже. На уроке, как всегда, будем работать над развитием техники чтения, выразительного чтения, ролевого, пересказом. Ведь чем больше читаешь, тем больше знаешь , к тому же сказка всегда чему-то учит.

РЕЧЕВАЯ МИНУТКА

Сели свободно, расправили плечи. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, мне. Я тоже рада видеть вас у себя на уроке. Поднимите плечи, голову, глубоко вдохните, выдохните (3 р.) Губы трубочкой, в улыбке, почистите зубки.

ЧИСТОГОВОРКИ

На-на-на-на- вот и к нам пришла весна.

Ну-ну-ну-ну- долго ждали мы весну.

Ны-ны-ны-ны- воды много у весны.

Ной-ной-ной-ной птицы к нам летят весной.

Читаем это четверостишие и голосом выделяем слово красного цвета (Вспоминаем уроки устной речи.)

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Так постарайтесь все работать на отлично, чтобы порадовать себя, родителей, меня и чтобы нашим гостям было приятно слушать ваши ответы.

II ОПРОС ПО Д/З.

Какую сказку готовили на самоподготовке?

1.Рассказать эпизод сказки по данной картинке.

2.Прочитать как отблагодарили дятла росомаха с мужем.

Итог по д з.

III РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

О ком речь пойдет в сегодняшней сказке, вы сейчас сами

скажите.

  1. Составить слово из пропущенных букв.

(бе.ка, в.лк, .лон, рыс.)

2.Чтобы составить это слово, нужно исключить повторяющиеся буквы. в к к ш в з ш ж ж

а л л б г б г я ш о

п п ц н н к к ь ь.

Верно, речь пойдет о лосях и зайце.

ВЛАД читает стишок.

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

О ком этот стишок? А теперь давайте поговорим о зайце, что для него характерно Как его называют в сказках? (Косой, трусливый)., а по внешнему виду?(длинные уши и короткий хвост) Вот сейчас мы и узнаем отчего же у него длинные уши. Сказка так и называется « Отчего у зайца длинные уши.»

Ребята, вы сейчас смотрите фильмы и мультфильмы на дисках DWD, на компьютере , тоже с диска или флешки, раньше дети с удовольствием смотрели диафильмы, т.е.пленку, на которой последовательно расположены кадры какой-нибудь сказки или рассказа .И нужно было одновременно смотреть и читать. Смотрели диафильм вот через такой фильмоскоп.

Вот и мы сейчас попробуем это сделать.

Внимательно смотрите и слушайте, чтобы потом смогли ответить на мои вопросы.

ПРОСМОТР И ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ

Сказка понравилась? Встретились незнакомые слова или непонятные? ТАК почему у зайца длинные уши?

Эта сказка мансийская. Народ – манси проживает в Западной Сибири. Мы с вами тоже живем в Западной Сибири, только мы живем южнее, а они севернее, там намного холоднее. У них есть свой родной язык, который так и называется – мансийский. В настоящее время они проживают в Ханты-Мансийском автономном округе. Их осталось немного, но все-таки эта народность существует. Они занимаются охотой, рыболовством, оленеводством. Столица- Ханты-Мансийск. Вот так он выглядит. А раньше они проживали вот в таких чумах , покрытых оленьими шкурами. Вот так выглядят народы манси. (Картинки).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Руки за спину, голову назад.

Глаза наши пусть в потолок поглядят.

Теперь их опустим – на парту глядим.

И снова наверх –где там муха летит?

Глазами повертим, поищем ее

И снова читаем – немного еще.

ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

1.Чтение слов с наращиванием слогов и работа над их значением.

Ря –пря- спря – спрятался

Ра – пра – спра – спрашивает

Под – крал – ся род – ствен – ник

За – ли – ва – ют – ся вы – пу тать – ся

Заяц виз – жит. Прослушивание голосов зайца и лося.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Установка на внимательное чтение.

РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ СКАЗКИ

1.Ответить на вопросы:

О чем разговаривали лоси?

Как заяц узнал?

Почему зайцу хотелось иметь большие рога?

Что ответил заяц ? Найдите в тексте.

Как лоси наказали зайца за трусость?

Читайте также:  Почему чешется шея за ушами

ФИЗМИНУТКА

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

2.Драматизация сказки

А подслушивать чужие разговоры хорошо? Чему учит сказка?

3.Собрать осколочную картинку и:

а) прочитать, ответить на вопрос.

б) почитать.

в) прочитать по ролям.

г) рассказать д)найти в тексте.

РЕЛАКСАЦИЯ

Я сейчас хочу показать вам еще несколько картинок наших героев.

1. Заяц. Ему хоть какие рога, все равно он трусливый.

2.Лось и олень . Узнать и назвать их отличие.

Ну а это, как вы догадались, настоящие рога лося и оленя. Узнайте их. Вот здесь кусочек шкуры оленя, потрогайте, а это хвостик зайчика. Сравните.

Ребята, чем сказка отличается от других произведений?

Ну а настоящие голоса мы с вами прослушали.

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке….

Мне было…

Я понял..

Сказка учит..

Больше всех понравился..

ИТОГИ ПО ОЦЕНКАМ

И ЧТО Я ХОЧУ ВАМ СКАЗАТЬ

Прочтите слова с таблицы. Как одним словом? Какое слово лишнее? Из первых букв слов составьте два слова

Волк, соболь, енот, медведь

Обезьяна, лиса, олень, джейран,

Цапля, зайцы

Как назвать эту группу слов одним словом?

Какое лишнее? Почему? Обосновать.

Правильно: ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Итог урока, Д/З

Источник

(èç ñåðèè «Äèâíûå çâåðóøêè èç ëåñíîé èçáóøêè»)

Äàâíûì-äàâíî æèë â îäíîì ëåñó Çàÿö.
Çàÿö, êàê çàÿö. Ëåòîì – ñåðûé, çèìîé – áåëûé. Âñåì ïîõîæ íà òåïåðåøíèõ çàéöåâ. Òîëüêî âîò óøè ó íåãî áûëè íå äëèííûå, à êðóãëûå è ìàëåíüêèå.
Âû äóìàåòå, Çàÿö îò ýòîãî ñòðàäàë? Õóæå ñëûøàë, äà? Íåò! Ñî ñëóõîì ó íåãî âñ¸ áûëî â ïîðÿäêå. Äàæå áîëåå òîãî, òàêîãî îñòðîãî ñëóõà, êàê ó òîãî Çàéöà, íè ó êîãî â ëåñó íå áûëî.
À Çàÿö ýòèì ïîëüçîâàëñÿ.
Ê ïðèìåðó, ïîäñëóøàåò ÷åé-òî ðàçãîâîð, äîïîëíèò åãî ñâîåé ôàíòàçèåé, Ñîðîêå áîëòëèâîé ïåðåñêàæåò, à òà óæ Çàÿ÷èé âûìûñåë ïî ëåñó ðàçíåñ¸ò. Ïîéä¸ò âûìûñåë ïî ëåñó ãóëÿòü, à êîñîìó òîëüêî òîãî è íàäîáíî. Îò èçáóøêè ê èçáóøêå áåãàåò, ïîäñëóøèâàåò, êòî è êàê åãî âûìûñåë ïðèíèìàåò.
Ñòàëî áûòü, ìàëåíüêèå óøêè Çàéöà âïîëíå óñòðàèâàëè.
 À âîò, ÷òî íå óñòðàèâàëî… Òàê ýòî õâîñò!
– È ýòî íàçûâàåòñÿ õâîñò?! – âîçìóùàëñÿ ïðî ñåáÿ Çàÿö, ðàçãëÿäûâàÿ ñâîé êóöûé, íàïîìèíàâøèé òåííèñíûé ìÿ÷èê, õâîñòèê. – Íåò! Ýòî íå õâîñò! Îäíî íàçâàíèå. Âîò ó Ëèñà… Ýòî ÿ ïîíèìàþ! Õâîñò – òàê õâîñò! Ìíå áû òàêîé…
Ìå÷òû î ðîñêîøíîì õâîñòå äî òîãî çàõâàòèëè Çàéöà, ÷òî íå ïîêèäàëè åãî íè íà ìèíóòó. Íè äí¸ì, íè íî÷üþ! À òàê êàê êîñîé íè÷åãî äðóãîãî, êàê ñëóõè ðàñïóñêàòü, äåëàòü-òî íå óìåë, ýòè ìå÷òû è ñòàëè íà÷àëîì åãî íîâîãî âûìûñëà.
Ïîçâàë êàê-òî Çàÿö Ñîðîêó, è ãîâîðèò:
– Ñëûõàëà, áåëîáîêàÿ, Ëèñ îò ñâîåãî õâîñòà îòêàçàëñÿ. Íàäîåë, ìîë, – â òðàâå ïóòàåòñÿ, çà êóñòû öåïëÿåòñÿ, êàæäàÿ áëîõà ä¸ðíóòü íîðîâèò. Ïðîñèò åìó ìîé õâîñò óñòóïèòü. À îí ìíå, ðàçóìååòñÿ, ñâîé âçàìåí îòäàñò. Êàê äóìàåøü, ê ëèöó ìíå ëèñèé õâîñò àëü íåò?
Ó Ñîðîêè îò ýòèõ ñëîâ àæ äûõàíèå ïåðåõâàòèëî. ×òî äåëàåòñÿ?! Âîò òàê íîâîñòü! Âñåì íîâîñòÿì íîâîñòü! À ÷òî äî òîãî, ê ëèöó Çàéöó ëèñèé õâîñò èëè íåò, – ýòî óæå äåëî äåñÿòîå. Äëÿ Ñîðîêè ãëàâíîå âåñü ëåñ ïîáûñòðåå îáëåòåòü äà íîâîñòü ñîîáùèòü, ïîêà êòî íå îïåðåäèë.
Ïîíåñëà ñòðåìãëàâ Ñîðîêà õâîñòàòóþ íîâîñòü ïî ëåñó. Ñòðåêî÷åò.
È Çàéöó ìåäëèòü íå ïðèõîäèòüñÿ. Ñëåäîì ñêà÷åò, çà êóñòàìè è äåðåâüÿìè òàèòñÿ, ïîäñëóøèâàåò, ÷òî çâåðè î åãî âûìûñëå äóìàþò.
×òî ñêàçàòü… Îñòàëñÿ äîâîëåí. Âñåõ íîâîñòü óäèâèëà, è îãðîìíîãî Ìåäâåäÿ è êðîõó Ìóðàâüÿ.
Êóñòèê çà êóñòèêîì, äåðåâî çà äåðåâîì… Íå çàìåòèë Çàÿö, êàê ó èçáû Ëèñà î÷óòèëñÿ.
Çàãëÿíóë â îêîøêî… À ó Ëèñà Âîëê â ãîñòÿõ. Îáåäàþò. Ïîëäåíü. Æàðà.
Îááåæàë Çàÿö ëèñüþ èçáó. À òóò… Âîò òàê âåçåíèå! Äâåðü ïðèîòêðûòà!
Êîñîé êðóãëåíüêèå óøêè â äâåðü ïðîñóíóë, ñëóøàåò. È ÷òî? Ëèñ ñ Âîëêîì Ñîðî÷üþ âåñòü êàê ðàç îáñóæäàþò! Çàÿ÷üåìó áåññòûäñòâó äèâÿòñÿ. Âîçìóùàþòñÿ.
Òóò-òî Çàÿö ñåáÿ íàñòîÿùèì ãåðîåì ïî÷óâñòâîâàë. Îêàçûâàåòñÿ, ÷òî äîñàäèòü Ëèñó – ñóùèé ïóñòÿê!
– Òàê ìîæíî è äî Âîëêà äîáðàòüñÿ… – ìåëüêíóëî ó Çàéöà â ãîëîâå.
È âäðó㠖 ÁÀÕ!
Ýòî ïðîêàçíèê âåòåðîê ïîäóë, äâåðüþ õëîïíóë. Ùåêîëäà ñ ïåòåëü ñëåòåëà, óøêè êîñîãî íàïðî÷ü äâåðüþ çàòâîðèëà.
Êàê òîëüêî áåäíÿãà íè ñòàðàëñÿ – ëàïêàìè îòòàëêèâàëñÿ, ãîëîâêîþ âåðòåë, ÷óòü íå íàäîðâàëñÿ. À äâåðü è íå äóìàëà Çàÿ÷üè óøêè îòïóñêàòü.
Íåâåäîìî, ñêîëüêî áû åù¸ ïðèøëîñü Çàéöó òàê áàðàõòàòüñÿ, åñëè áû íå Ëèñ. Óñëûøàë Ëèñ Çàÿ÷üþ âîçíþ, ïîäêðàëñÿ ñ Âîëêîì ê äâåðè, ïðèîòêðûë….

À Çàÿö òîëüêî – øìûã! Äà êàê ïîáåæèò! Âìèã â ñâîåé èçáóøêå î÷óòèëñÿ.
Îòäûøàëñÿ, îñìîòðåëñÿ…  çåðêàëî ãëÿäü. Ëåíòû ñ ãîëîâû ñâèñàþò! Äîòðîíóëñÿ. Òàê ýòî æå óøè! Êîòîðûå åù¸ íåäàâíî áûëè êðóãëûìè è ìàëåíüêèìè.

Âîò òàê-òî, äðóçüÿ. Âìåñòî äëèííîãî õâîñòà, ïðèîáðåë Çàÿö äëèííûå óøè.
È ýòî íåñïðîñòà – êîëü ëþáèøü ñëóõè ðàñïóñêàòü, ÷óæóþ ðå÷ü ïîäñëóøàâ, ñòàðàéñÿ âïðåäü îáåðåãàòü â äâåðíîì ïðî¸ìå óøè.

Источник