Скрипачи глухи на левое ухо

Скрипачи глухи на левое ухо thumbnail

Ýòà èñòîðèÿ äëÿ îëäôàãîâ.

Íó, òî åñòü, äëÿ òåõ, êîìó íà ñåãîäíÿøíèé äåíü áîëüøå, ÷åì 35. À åñëè ïðî÷òóò îëäôàãè, åùå è ðîñòîâñêèå – òî òî÷íî ïîéìóò)

Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïûòàþñü îñêîðáèòü ÷óâñòâà òåõ, êòî ìëàäøå – ïðîñòî èñòîðèÿ ñèëüíî äðåâíÿÿ, ïîéìèòå ïðàâèëüíî.

Èòàê, â 1982 ãîäó â Ðîñòîâå-íà-Äîíó, íà ëåâîì áåðåãó Äîíà îòêðûëñÿ çíàêîâûé ðåñòîðàí – “Ïåòðîâñêèé ïðè÷àë”. Ñòîëèêè ðàñïîëàãàëèñü íà ðåêîíñòðóèðîâàííîì êîðàáëå ïåòðîâñêèõ âðåìåí, êóõíÿ áûëà èñêîííî ðóññêàÿ, íà ïîäúåçäå ê ðåñòîðàíó áûëà íåáåçûçâåñòíàÿ çàáåãàëîâêà “Øàëàø”, â êîòîðîé êó÷êîâàëèñü ïðåäñòàâèòåëüíèöû ïåðâîé äðåâíåéøåé, è áëàãîäàðÿ êîòîðîìó îíûå äàìû îáðåëè äîâîëüíî ðàñïðîñòðàí¸ííîå íàçâàíèå – “øàëàøîâêè”.

Ñåé÷àñ, íàãóãëèâ, ïðè æåëàíèè, âû óçíàåòå î òîì, ÷òî “Ïåòðîâñêèé ïðè÷àë” îòêðûëñÿ â 1996 ãîäó íåêèì ðÿæåíûì êàçàêîì. Òàê âîò, âñ¸ ýòî – ëîæü, ïèç䏿 è ïðîâîêàöèÿ. “Ïðè÷àë” îòêðûâàëè â 1982-ì.

ß èìåëà ÷åñòü ïðèñóòñòâîâàòü íà îòêðûòèè ñåãî çàâåäåíèÿ.

Íà ñàìîì äåëå, ìíå áûëî ïî÷òè 4 ãîäà è âñ¸, ÷òî ÿ óíàñëåäîâàëà èç ýòîãî ìîìåíòà – ýòî ïàìÿòü î ïîäúåìå ïî ñõîäíå è ëþáîâü ê ñêðèïêå.

Èòàê, 1982 ãîä, Ðîñòîâ-íà-Äîíó, Ëåâáåðäîí (ëåâûé áåðåã Äîíà äëÿ òåõ, êòî íå â òåìå), îòêðûòèå ðåñòîðàíà “Ïåòðîâñêèé ïðè÷àë”.  êà÷åñòâå ãîñòåé, â òîì ÷èñëå – Ìóñëèì Ìàãîìàåâ, äàâàâøèé â òå äíè êîíöåðòû â ôèëàðìîíèè. Íó îí òàê, ïðîñòî ïîåñòü ïðèø¸ë ïîñëå êîíöåðòîâ.

 êà÷åñòâå ïðèãëàø¸ííûõ ìóçûêàíòîâ – Ñîëîìîí Òåëåñèí. Âðÿä ëè ýòî èìÿ ÷òî-òî ñêàæåò áîëüøèíñòâó, íî ýòî áûë áîã ñêðèïêè. Ýòî áûë òîò ñàìûé Ìîíÿ, î êîòîðîì ïåë Øóôóòèíñêèé, êîòîðûé íå òî ÷òîá íèåáàööî àâòîðèòåò, íî ïðî 3 ñåíòÿáðÿ è ìåìàñû, ñ ýòèì ñâÿçàííûå, çíàþò ìíîãèå)))

Åãî (Ìîíþ) íàçûâàëè ðîñòîâñêèì Ïàãàíèíè. Îí óìåë èãðàòü Smoke on the water òàê, ÷òî çàñëóøèâàëèñü íó ñîâñåì íå ëþáèòåëè ñêðèïêè.

Îí ìíîãî ÷òî óìåë èñïîëíÿòü, íî ÿ ñîâñåì íå ïîìíþ íåêîòîðûõ ìîìåíòîâ èç ïîñåùåíèÿ â áîëåå ðàííåì âîçðàñòå ðåñòîðàíà “Ñêèô”, î êîòîðûõ ðàññêàçûâàë îòåö.

Ñêðèïà÷ Ìîíÿ Ñêðèïêà, Ðåàëüíàÿ èñòîðèÿ èç æèçíè, Ðîñòîâ-íà-Äîíó, Øàíñîí, Ñêðèïà÷, Ìèõàèë Øóôóòèíñêèé, Ëåâûé áåðåã Äîíà, Ðåñòîðàí, Äëèííîïîñò

Âîçâðàùàÿñü â Ðîñòîâ-1982. Îòêðûòèå ðåñòîðàíà, èãðà Ìîíè, ÿ ñ ðîäèòåëÿìè çà ñòîëîì, çà äðóãèì ñòîëîì – êàêèå-òî óðêè (ýòî ÿ ñåé÷àñ ïîíèìàþ), åùå çà îäíèì ñòîëîì – ìèðíî óæèíàþùèé Ìóñëèì Ìàãîìàåâ.

 êàêîé-òî ìîìåíò ñëó÷àåòñÿ äðàêà. Íåò, íå äðàêà – èçáèåíèå. Âïðî÷åì, ó ìåíÿ íå áûëî âîçìîæíîñòè îòäåëèòü âòîðîå îò ïåðâîãî, íå ñòîëüêî â ñèëó âîçðàñòà, ñêîëüêî â ñèëó ñîáûòèé.

À ïðîèçîøëî ñëåäóþùåå: Ìàãîìàåâà íà÷àëè èçáèâàòü ïðÿìî â áàíêåòíîì çàëå.

ß ýòîãî íå âèäåëà, èáî ìî¸ âíèìàíèå áûëî çàíÿòî äðóãèì: êî ìíå ïîäáåæàë êàêîé-òî äåä-ñêðèïà÷, ñòàë íà êîëåíî è ñòàë èãðàòü ×àðäàø Ìîíòè.

Ýòî ñåé÷àñ ÿ ïîíèìàþ, íàñêîëüêî ýòî áûëî ýïè÷íî. Âîò ïðîñòî âêëþ÷èòå ×àðäàø Ìîíòè â ñîëüíîì èñïîëíåíèè ñêðèïêè è ïðåäñòàâüòå äðàêó âîêðóã.

 òî æå âðåìÿ, äåäóøêà Ìîíÿ ïðîñòî îòâë¸ê ìî¸ äåòñêîå âíèìàíèå îò ñöåíû íàñèëèÿ, çà ÷òî ÿ åìó áåñêîíå÷íî áëàãîäàðíà.

 îáùåì, ÷åðåç ãîä ìåíÿ îòäàëè â ìóçûêàëüíóþ øêîëó ïî êëàññó ôîðòåïèàíî, âîïðåêè òîìó, ÷òî ÿ õîòåëà íà ñêðèïêó.

Íà êëàññ ñêðèïêè ïîñòóïèëà ìîÿ äâîþðîäíàÿ ñåñòðà, êîòîðîé ÿ äî ñèõ ïîð çàâèäóþ áåëîé çàâèñòüþ .

Î ÷¸ì, ñîáñòâåííî, ïîñò: à î òîì, ÷òî â Ðîñòîâå-íà-Äîíó áûë âåëèêèé ñêðèïà÷, êîåãî ÿ áîãîòâîðþ; î òîì, ÷òî ÿ ïðèêîñíóëàñü ê èñòîðèè, áëàãîäàðÿ Ñîëîìîíó Òåëåñèíó; î òîì, ÷òî áëàãîäàðÿ òàêèì ëþäÿì, êàê îí, äåòè ïðèîáùàëèñü ê èñêóññòâó.

 îáùåì, ïîñò ïàìÿòè Ñîëîìîíà Íàóìîâè÷à Òåëåñèíà, ìîåãî çåìëÿêà, êîòîðîìó èñïîëíèëîñü áû 93, åñëè áû íå îíêîëîãèÿ 26 ëåò íàçàä…

Íà ôîòî: Ìèõàèë Øóôóòèíñêèé ñëóøàåò Ìîíþ.

Ñêðèïà÷ Ìîíÿ Ñêðèïêà, Ðåàëüíàÿ èñòîðèÿ èç æèçíè, Ðîñòîâ-íà-Äîíó, Øàíñîí, Ñêðèïà÷, Ìèõàèë Øóôóòèíñêèé, Ëåâûé áåðåã Äîíà, Ðåñòîðàí, Äëèííîïîñò

Источник

Мы смотрим фильмы про супергероев и восхищаемся их способностями. Наверняка к тебе когда-либо обращались с вопросом: какую суперспособность ты хотел бы иметь? Невидимость, телепортацию, возможность летать. А что, если я скажу, что люди с суперспособностями живут среди нас? Люди с суперсенсорикой и специфическим восприятием звуков, люди, которые «слышат» кожей.

К сожалению, такая “суперспособность” обусловлена дисфункцией слухового аппарата. И сейчас в русскоязычном обществе появилась тенденция отношения к глухим и слабослышащим как к иностранцам. А почему бы и нет? У глухих свой язык, своя культура общения, свои традиции и правила, свой культурная среда. Да, с телеэкранов пропали сурдопереводчики, но их заменила бегущая полоса новостей, а на торрентах во все фильмы обязательно «вшиты» субтитры. 

Итак, кто же такие эти «иностранцы», в чём их особенность? 

/ weareone.ru

Социологически, назовём такую когорту – альянс без агрессивного обособления от общества. Они могут вести столь же насыщенный и активный образ жизни сколь и слышащий человек, поэтому глухие и слабослышащие без труда вписываются в среду слышащих и говорящий людей. 

Я намерена избегать употребление слова «нормальный» по отношению к слышащим в контексте неслышащих (хотя так было бы несравненно проще), не в угоду толерантности, а потому что понятие нормальности меняется теперь слишком часто, включая в себя спорные критерии, поэтому не хочется включать в это столь переменчивое понятие, людей чьи особенности не мешают обычному течению их жизни. 

«Не беспокойся. Ты такой же нормальный как и я»
обратилась Джоан Роллинг к нам со страниц своей книги, обозначив насколько тонка грань между нормальным и ненормальным, а само понятие – субъективно.

Что такое глухота? 

Принято различать полную глухоту и частичную (тугоухость) – это, соответственно, полная или частичная потеря способности слышать звуки. Ухо имеет сложное строение, как, собственно, и весь организм человека, поэтому классификация и характеристики глухоты весьма обширны и имеют разную этиологию. Однако, базово выделяют три типа непроходящей глухоты детского возраста: наследственная, врождённая и приобретённая. 

Для обозначения людей с наличием слухового дефекта часто используют термин «глухонемой», однако, стоит обозначить, что термин не отражает действительности, а употребляется скорее по привычке. Глухота является устойчивым дефектом, в то время как немота может быть следствием глухоты в раннем возрасте, когда у ребёнка в понятийном наборе познания мира нет образа речи, тогда он не может воспроизводить звуки, делая их похожими на те, что он уже слышал и запомнил, тогда он не говорит. Это напрямую связано с возрастом в котором человек оглох, потому что возраст влияет на качество воспроизводимых звуков. Но сейчас глухих детей обучают говорить, благодаря специальным техникам, «немота» исчезает, ребёнок остаётся глухим, но не немым. Таким образом термин «глухонемые» теряет свою актуальность. 

Анимация “Квип в городе Глухих” ВКонтакте
Лидеры направления “Благотворительность” Вконтакте намерены сломать все барьеры в общении с глухими и слабослышащими

За свою жизнь, мне довелось столкнуться с приобретённой глухотой: мой крёстный и его жена ещё будучи детьми, оглохли по одной и той же причине – вследствие неверной дозировки пенициллина. Оба заболели менингитом, а препарат тогда только-только изобрели, не разобрались в какой дозировке его нужно колоть детям и «слегка» переусердствовали. Наверное, нет смысла винить врачей, нет смысл винить вообще кого бы то ни было в чём бы то ни было. “Не было бы счастья, да несчастье помогло”, благодаря болезни эти двое, мои дядя и тётя, встретили друг друга. 

“L.O.V.E.”

Читайте также:  Если в левом ухе у парня серьга

Тогда врачи делали, что могли, ведь от недолеченного менингита глохнут куда чаще до сих пор. Подобные случаи описаны и в The Village, и на портале WHO (World Health Organization), и пр., где распинается врачебная халатность, приводятся списки симптоматики «как распознать болезнь», хают родителей, не делающих прививки детям. 

Но даже если соблюсти все требования к здоровью себя и детей, проблема в том, что никто не застрахован от жизни. Даже если не наблюдается никаких врождённых и наследственных признаков глухоты, всё равно нет никаких гарантий, что в течение жизни ребёнок или взрослый человек не получит травму, не подхватит инфекцию, а лечение окажется своевременным, адекватным случаю, с необходимым усердием, но без ненужного азарта. 

#услышьменя / ihearyou.ru

Функциональные особенности людей с нарушениям слуха. 

Повседневная жизни глухонемого, разумеется, будет отличаться от жизни человека с нормальным слухом. Дверной звонок в квартире неслышащего будет заменён на лампочки. Телевизор, возможно, будет содержать функцию встроенных субтитров. У детей – специальные школы и занятия. 

У многих людей складывается мнение, что глухие многого лишены, но это ошибочное представление. Хоть мы и привыкли называть их «инвалиды по слуху», но их жизнь зачастую куда более насыщенная, чем жизнь полноценного человека. И сами себя они насчитают неполноценными. Опираясь на прежний опыт, скажу, что я встречала больше диабетиков I-II типа, считающими себя инвалидами, требующих льготы на парковку, нежели глухих, согласных считать себя неполноценными. А танцоры без ног? А художники без рук? Дело не в болезни, потому что все эти люди есть и они не отказываются от жизни и от своих возможностей. Разница лишь во внутреннем мире человека, в духовной силе. Кому-то, вероятнее сложнее даётся осознание, что его теперь ограничивает некоторая дисфункция тела или органов, он сбит с толку и не знает, что делать, ему нужны льготы и помощь, а кто-то не согласен загнать себя в рамки из-за того, что один из органов дал сбой. И, если честно, разве это не вызывает уважение? 

“Творчество без границ” / dallasagency.ru
конкурс выдающихся достижений инвалидов в области культуры и искусства

Музыка, как особый вид искусства для глухих. 

Особенности восприятия глухими окружающего мира в какой-то мере логичны: лишившись одного органа чувств, у них обостряются прочие органы восприятия информации из внешнего мира, эдакий механизм компенсации. Лишившись возможности слышать, организм выделяет в человеке другие функции, помогающие распознавать информацию, реагировать на раздражители и попросту выживать. 

Таким образом, люди со слабым слухом обладают повышенным уровнем тактильной чувствительности, обострённым периферическим зрением, в некоторых случаях даже развитую интуицию и внутреннее чутьё. Слабослышащие и глухие улавливают малейшие колебания воздуха, вибрации и реагируют на них мгновенно – они «слышат» телом. 

«Дверь сильно хлопнула, что-то упало, музыка – всё отдается в теле.» – рассказывает мне моя слабослышащая тётя. 

Поэтому с музыкой у глухих и слабослышащих отдельные отношения. Как и всех слышащих, глухих людей можно, условно, разделить на две категории: меломаны и нет. Как я писала выше, дефекты слуха совершенно не мешают людям жить полной жизнью, точно так же как не мешают наслаждаться музыкой. Глухие и слабослышащие с удовольствием ходят на концерты, фестивали и клубы, старясь занять места поближе к динамикам и колонкам. Там, где обычный человек отойдёт подальше, чтобы бит «не дрожал» в груди, слабослышащий останется и хорошо проведёт время. Потому что это способ слышать – через вибрации. 

К таким «музыкальным» людям относился мой крёстный. Он был невероятным танцором и очень тонко чувствовал музыку, ему не верили, что он не слышит. Ведь, чтобы так тонко улавливать такт и ритм, нужно обладать исключительным слухом. Совсем не обязательно, как видим. Стиви Вандер (Stevie Wonder) абсолютно слеп, что не помешало ему стать величайшим пианистом и джазменом современности. И, думаю, дело не только в даре, гении, ещё и в сенсорном обострении, компенсирующим нехватку одного из органа чувств.

Лиза Крайер, посетитель фестиваля Lollapalooza
Привлекла внимание СМИ, показав, что можно получить удовольствие от музыки будучи абсолютно глухой от рождени. На фото Лиза использует пустые пластиковые бутылки для усиления звуковых вибраций

Но как же быть тем, кто хочет не только наслаждаться сочными вибрациями бита, отдающимися в теле, но и слышать слова? К сожалению, на территории РФ в ивент-сфере пока не популярны сурдопереводчики. Для такой категории граждан проводятся отдельные мероприятия, однако сообщество глухих и слабослышащих намерено добиться права иметь отдельную зону на общих фестивалях и концертах. Для инвалидов-колясочников подобные зоны уже выделены.

Подобная идея кажется весьма правильной инициативой, учитывая, что такая простая активность наверняка придётся по нраву не только глухим, но и вполне слышащим людям. Вспомним обворожительную сурдопереводчицу Холли Маньятти. Профессиональный долг привёл её на одну сцену с Eminem, Snoop Dog, Beastie Boys, U2, Bob Saget. И всякий раз она буквально перетянула внимание публики на себя. Когда перед Холли вставал вопрос как подать ту или иную тему, обозначенную в тексте автора или как быть с употреблением нецензурных выражений, она всегда говорила, что это не её слова, это слова автора, а её задача – сделать шоу доступным для понимания глухих и слабослышащих, передать экспрессию исполнителя, – пишет о Холли он-лайн издание Slate. 

Вероятно, в качестве ещё одной компенсации, те, чья слуховая сенсорика утрачена, обладают невероятной экспрессией и крайне живой, подвижной мимикой, достаточно лишь украдкой понаблюдать пару минут за диалогом на языке жестов. При чём становится очевидно, если один из участников диалога слышащий, но владеет языком жестов, – он, как правило, менее экспрессивен. Но в любом случае музыкальность и ритмика движений, крайняя выразительность жестов – то, что делает недуг музыкальным. 

Как упоминалось выше, неслышащие, да и в общем все те, кто лишён стандартного набора функциональности, стараются взять от жизни как можно больше. Стараются ли они неосознанно компенсировать или это просто мудрость, которая приобретается через потерю чего-то значимого, не имеет значения. Нам бы научиться у них принятию, терпению и любви к жизни, ведь у нас сохранны функции тела, но некоторые из нас наверняка уже упустили множество шансов сделать что-то важное, или необдуманное, спонтанное, но что запомнилось бы на всю жизнь. 

Источник

Возвращаемся к занимательным фактам звуковой повседневности. Звуки и музыка окружают больший процент людей на протяжении большинства времени быта.

Громкая, тихая, релаксирующая, раздражающая музыка и такие же спонтанные звуки, которые мы часто не можем контролировать, а принимаем, как должное. Все это почти сопровождает нас почти 24/7. Однако, все звуки могут и воспринимаются разными людьми по-разному.

Казалось бы, физиология человека в большинстве своем одинакова, но зачастую мы можем получить абсолютно разный эффект от манипуляциями со звуком.

Читайте также:  Левое ухо лучше воспринимает музыку

Чуть сам себя не запутал пока писал, но сейчас разберем на примерах, чтобы все распутать и расставить все точки.

Слух человека

Итак, вы привыкли разговаривать с одним человеком заняв одно и то же положение, пускай это будет упор на позицию чуть левее относительно собеседника. Неосознанно или осознанно вы понимаете, что ваш разговор лучше воспринимается этим человеком именно из этой позиции и все, что вы скажете будет донесено до разума собеседника без проблем, без повторений фраз и вопросов.

Обратившись же к другому человеку с этой же позиции вы рискуете не получить такого результата и собеседник может “пропустить мимо ушей” ваше фразу.

И это часто происходит не по причине высокомерия или безразличия, а по причине физиологической – смещение чувствительности слуха на другое ухо. Человек, как бы услышал, но мозгу требуется чуть больше времени, чтобы “переварить” и обработать сигнал с непривычной точки слуха.

Почему так происходит? Почему одни люди лучше слышат и воспринимают звуки левым ухом, а другие правым?

Легкая проверочка баланса слуха

Этому есть пара обоснованных объяснений:

1) Травма слухового аппарата

Человек в течение жизни подвергается ряду механических повреждений и уши не исключение, отсюда может быть смещение восприятия звуковых волн на одно или другое ухо.

Лепс закрывает левое ухо

В пример можно привести Лепса, который закрывает левое ухо в некоторых моментах исполнения вокальных партий, поскольку правое ухо у него слышит лучше и эта корректировка позволяет более точно контролировать нужную тональность.

2) Физиологическая предрасположенность

Тут уже речь о научных исследованиях. После ряда тестов калифорнийские ученые выяснили, что большинство людей изначально одни звуки воспринимают лучше левым ухом, а другие правым, если быть точнее, то музыка лучше воспринимается левым, а вот человеческая речь каким-то образом “в почете” у правого уха. Но со временем у многих людей появляются “профессиональные” предпосылки к восприятию звуков.

Но чем обусловлено такое изначальное восприятие?

Тут суть заключается в самих полушариях головного мозга, одно полушарие более детально обрабатывает четкую членораздельную речь. а другое полушарие мозга “заточено” на обработку более информационно насыщенных звуков. Но всегда вспоминается шукта от одной знакомой женщины:

“А говорят, что мужчины слышат только левым ухом”.

Это, конечно, из разряда банальных стереотипов, но я лично воспринимаю разговор лучше левым ухом. Но это тоже связано больше с индивидуальными особенностями полушарий мозга.

Знание о том, каким ухом “лучше слышит” человек может быть полезно для более легкого установления с ним контакта, поэтому обратите внимание на то, к какому уху тот или иной объект прикладывает телефон для разговора, что использовать это в будущем (конечно, не в корыстных целях) 🙂

Источник

Ïðèâåò âñåì! Ýòî ñíîâà ÿ, Ìàðèÿ!

Õîòåëà áû ïîáëàãîäàðèòü ìîèõ ÷èòàòåëåé, êîòîðûå ïîëîæèòåëüíî îòçûâàëèñü î ïðåäûäóùåì ïîñòå. Ýòî áûëî î÷åíü âàæíî äëÿ ìåíÿ, ïðèäà¸ò ìíîãî ìîòèâàöèè, ÷òîáû íàïèñàòü åù¸ íîâûé ïîñò!

Äóìàþ, ÿ óæå ãîòîâà íåìíîãî ðàñêðûòü ñåáÿ. Çíàþ, ÷òî íåìíîãèì õîòåëîñü óâèäåòü, êàê ÿ âûãëÿæó â æèçíè è ò.ä. Íåò ñìûñëà óæå ðàñòÿãèâàòü ýòó èíòðèãó.

Òàê-ñ. Ïðèëàãàþ ìîå ëè÷íîå ôîòî, êîòîðîå îòëè÷íî õàðàêòåðèçóåò ìåíÿ. Çíàêîìüòåñü ñî ìíîé! 🙂

Ìèëàøêà ÿ, íå òàê ëè? 😀

Ìíå 21 ãîä, æèâó â Ìîñêîâñêîé îáëàñòè. Ó÷èëàñü â äâóõ øêîëàõ, çàêîí÷èëà ñðåäíåå ïîëíîå îáðàçîâàíèå, áðîñèëà ÌÃÏÓ íà ïåðâîì êóðñå, ðàáîòàëà â ÊÔÑ è ñåé÷àñ ðàáîòàþ â Ðîêåòáàíêå.

Àêêàóíò â èíñòàãðàììå: @MARYa_baker221.

 ýòîì àêêàóíòå ÿ áîëüøå âñåãî âêëàäûâàþ ñâîè ðàáîòû (ôîòîãðàôèè) è ðåöåíçèè íà êíèãè. Èíîãäà è ëè÷íûå ôîòî.  ñâîáîäíîå âðåìÿ ÿ ðàáîòàþ ôîòîãðàôîì 🙂

Òàê-ñ. ß ðàáîòàþ â Ðîêåòáàíêå. Äóìàþ, íåêîòîðûå èç âàñ èìåþò êàðòó Ðîêåòà èëè õîòÿ áû çíàþò î íåì. Ýòî íåî-áàíê, â êîòîðîì âîïðîñû ðåøàþòñÿ ÷åðåç ÷àò. Âîò ýòî ìîÿ ðàáîòà îòâå÷àòü â ÷àòå íà âñÿêèå âîïðîñû êëèåíòîâ è ò.ä.

Òåïåðü âû õîòèòå óçíàòü, êàêèì îáðàçîì ÿ òóäà ïîïàëà, âåäü ðàíåå ÿ ðàáîòàëà â ÊÔÑ? Ìåæäó ïðî÷èì, ðàáîòàþ ÿ òàì âìåñòå ñ ìîèì ïàðíåì 🙂

 îäíî âðåìÿ áûëî îáúÿâëåíèå â ñàéòå «Ãëóõèõ.íåò», ãäå áûëî íàïèñàíî, ÷òî Ðîêåòáàíêó òðåáóþòñÿ ñîòðóäíèêè ñî çíàíèåì æåñòîâîãî ÿçûêà. Òàì òîãäà áûë îòêðûò ïðîåêò «Ðîêåòáàíê áåç ãðàíèö», êîòîðûé ñîçäàë Ñåðãåé Ðàçóìîâ.

ß ñ ìîèì ïàðíåì îòíåñëèñü ê ýòîìó îáúÿâëåíèþ ñêåïòè÷åñêè, ïîòîìó ÷òî ýòî, ïî íàøåìó ìíåíèþ, áûëî íåðåàëüíî.

Íî âñå æå ìîé ïàðåíü ðåøèë ïîïûòàòü ñ÷àñòüÿ, ïðîéäÿ òåñò ïî ãðàìîòíîñòè, êîòîðûé áûë âêëþ÷¸í â òðåáîâàíèÿ áàíêà. Ýòî æå ñàìîå ãëàâíîå â ýòîé ðàáîòå.

Íå áóäó ðàññêàçûâàòü ìíîãî, ïîýòîìó ñêàæó ñðàçó, ÷òî ìîåãî ïàðíÿ ïðèíÿëè íà ðàáîòó. À ÿ â ýòî âðåìÿ åù¸ ðàáîòàëà â ÊÔÑ. Ó ìåíÿ áûëè ìèçåðíûå çíàíèÿ î áàíêîâñêèõ òåðìèíàõ è âñå òàêîå, ïîýòîìó è âîîáùå íå äóìàëà î âîçìîæíîñòè ðàáîòàòü â áàíêå. Íî ìîé ïàðåíü íàñòîÿë íà ýòî, àðãóìåíòèðóÿ òåì, ÷òî ÿ è âïîëíå óìíàÿ äåâóøêà.

Çàêîí÷èëîñü òåì, ÷òî ìåíÿ ïðèíÿëè íà ðàáîòó. Ìû áûëè î÷åíü ðàäû ýòîìó, âêëþ÷àÿ è ìîèõ ðîäèòåëåé. Íî íà ðàáîòå íóæíî òàêæå ïðîõîäèòü ñòàæèðîâêó, ïîñëå ýòîãî áóäåò ïîíÿòíî, ñîçäàíà ëè ÿ äëÿ òàêîé ðàáîòû èëè íåò. Êàê âûÿñíèëîñü ðàíåå, ó ìåíÿ íåò íèêàêèõ ïðîáëåì ñ ðàáîòîé, êðîìå òàâòîëîãèè è íåêîòîðûõ ìàëåíüêèõ ïðîáëåì ñ ðóññêèì ÿçûêîì. Íà äàííûé ìîìåíò ÿ ñòàðàþñü óñòðàíÿòü ýòè ïðîáëåìû, íî, ãëàâíîå, ÿ ìîãó îòâå÷àòü íà âîïðîñû êëèåíòîâ.

Ñåé÷àñ ÿ âñå åù¸ ðàáîòàþ òàì è ÿ ñ ïàðíåì î÷åíü äîâîëüíû ýòîìó. Íàì íðàâèòñÿ àòìîñôåðà, êîòîðàÿ òàì îáèòàåò, êîëëåãè äðóã ê äðóãó îòëè÷íî è ñ ò¸ïëîì îòíîñÿòñÿ, íåêîòîðûå èç íèõ äàæå èíòåðåñóþòñÿ æåñòîâûì ÿçûêîì. Íåò òàêîãî ïîíÿòèÿ, êàê íà÷àëüíèê – ïîä÷èíåííûé. Òîëüêî åñòü êàïèòàí, ê êîòîðîìó ìîæíî îáðàòèòüñÿ çà âîïðîñàìè èëè ïîìîùüþ â ëþáîé ìîìåíò.
Ïðîùå ãîâîðÿ, îãðîìíîå ñïàñèáî Ñåðãåþ Ðàçóìîâó, êîòîðûé ñîçäàë òàêîé ïðîåêò, ïîçâîëÿþùèé âñåì ïîëó÷èòü òàêóþ æå âîçìîæíîñòü ðàáîòàòü â áàíêå, êàê è ñëûøàùèå ëþäè.

Äóìàþ, íà ýòîì çàêîí÷ó ðàññêàç î ìîåé ðàáîòå, òàê êàê óæå ðàññêàçàëà âñå ãëàâíîå 🙂

Åñëè âàì èíòåðåñíî, òî íåäàâíî âûøëà ñòàòüÿ î ïðîåêòå «Ðîêåòáàíê áåç ãðàíèö». Ññûëêó íå ñìîãëà ïðèêðåïèòü èç-çà êàêèõ-òî ïðàâèë â Ïèêàáó. Íî ñòàòüÿ èç ñàéòà «Òàêèå äåëà» ïî íàçâàíèþ «Èíîçåìöû äåñàíòèðóþòñÿ â áàíêå». Âû ìîæåòå ïîèñêàòü â èíòåðíåòå è íàéòè ýòó ñòàòüþ 🙂

Ïðàâäà, òàì âñå íåìíîãî èçìåíåíî. Êàê âû çíàåòå, æóðíàëèñòû ìîãóò íåìíîãî èñêàæàòü èíôîðìàöèþ. Íî îñíîâíàÿ ñóòü îïèñàíà â ýòîé ñòàòüå, ÷òî è êàê.

Òàê-ñ. Òåïåðü ÿ ïåðåéäó ê îòâåòàì íà âàøè âîïðîñû 🙂

– Óìåñòíî ëè íàçûâàòü íàñ ãëóõîíåìûìè? Íàñ ýòî çàäåâàåò èëè ýòî íîðìàëüíî?

Êàê âû ïîíÿëè èç ïðåäûäóùèõ ïîñòîâ, ÿ ìîãó ãîâîðèòü, ïóñòü è íåâíÿòíî, íî ôèçè÷åñêè ìîãó ãîâîðèòü.

ß ïîíèìàþ, ÷òî «ãëóõîíåìîé» – ýòî óñòàðåâøèé òåðìèí, êîòîðûì ïîëüçîâàëèñü ëþäè â 80-90-õ ãîäîâ è äî ñèõ ïîð ïîëüçóþòñÿ. Íî ñåé÷àñ âñå ïî-äðóãîìó. Ìû ãëóõèå ëþäè, ó êîòîðûõ îòñóòñòâèå ñëóõà, à íå ñëóõà è ãîëîñà. Ìû ìîæåì ãîâîðèòü è ðàçãîâàðèâàòü íà ñâî¸ì ÿçûêå, ìîæåì ãîâîðèòü ãîëîñîì, ïóñòü ïëîõî. Ýòî âñå ðàâíî ÷òî íàçûâàòü áåçðóêîãî, ó êîòîðîãî ïàëåö îòðåçàí.

Читайте также:  Большая вена за левым ухом

Ïîýòîìó íàì áûëî áû ïðèÿòíåå, åñëè áû âû íàçûâàëè íàñ ãëóõèìè, à íå ãëóõîíåìûìè. Êîìó-òî ïîêàæåòñÿ íîðìàëüíûì, êîìó-òî – íåò. Áóäó áëàãîäàðíà çà ïîíèìàíèå! 🙂

– Êàê âû ïðîñûïàåòåñü? Êàêèì áóäèëüíèêîì ïîëüçóåòåñü?

Ó íàñ åñòü âèáðîáóäèëüíèê íà òåëåôîíå, åãî êëàä¸ì ïîä ïîäóøêîé. ß îñîáî ÷óâñòâèòåëüíà ê âèáðàöèè, ïîýòîìó áûñòðî ïðîñûïàþñü îò ýòîãî. Ýòî íå îòíîñèòñÿ ê ìîåìó ïàðíþ, òàê êàê îí î÷åíü êðåïêî ñïèò è ÿ åãî ÷àñòî áóæó, ÷òîáû òîò âñòàâàë 🙂 Ïîýòîìó âñå èíäèâèäóàëüíî, íî â îñíîâíîì ìû ïîëüçóåìñÿ òàêèì áóäèëüíèêîì íà òåëåôîíå èëè âèáðîáóäèëüíèêîì.

À âîò â òå âðåìåíà, êîãäà ýòîãî íå áûëî, ïî ðàññêàçàì ìîèõ ðîäèòåëåé, áûë òàêîé áóäèëüíèê, êîòîðûé ïîäêëþ÷¸í âìåñòå ñ ëàìïî÷êîé. Çâåíèò áóäèëüíèê – ìèãàåò ëàìïî÷êà.  äðóãîì ñëó÷àå, îíè òîãäà èñïîëüçîâàëè áóäèëüíèê â âèäå ëþäåé, ïðîñèëè èõ áóäèòü â 7:00 ÷àñîâ, íàïðèìåð 🙂

– ×òî âû äåëàåòå â ýêñòðåííîé ñèòóàöèè, êîãäà íóæíî âûçûâàòü ñêîðóþ ïîìîùü, ïîëèöèþ è ïîæàðíûõ?

Ñ ýòèì äåéñòâèòåëüíî ïðîáëåìà, íî íåäàâíî ïîÿâèëîñü òàêîå ïðèëîæåíèå «112 Ìλ, ãäå ìîæíî âûçûâàòü èõ ÷åðåç ñìñ.

 ñëó÷àå ÷åãî, åñëè íóæíî êóäà-òî ïîçâîíèòü, íàïðèìåð, â ôîòîñòóäèþ, ãäå áðîíèðîâàòü ìîæíî òîëüêî ÷åðåç çâîíîê, ó íàñ åñòü «Ñóðäîôîí», ãäå ìû ìîæåì ïîïðîñèòü ñîòðóäíèêà ïîçâîíèòü òóäà, êóäà íóæíî 🙂

– Äëÿ ñâîåãî òåëåôîíà âû âûáèðàåòå òàðèô òàê, ÷òîáû áûë áåçëèìèòíûé èíòåðíåò, áåñïëàòíûå ñìñ è ò.ä?

Äà, ó ìåíÿ áåçëèìèòíûé èíòåðíåò è ìîæíî ìíîãî îòïðàâëÿòü ñìñ, ïðåäâàðèòåëüíî çàïëàòèâ 50₽ çà áåçëèìèò ñìñ. È èñêëþ÷èëà ïëàòíûé òàðèô çà 300 ìèíóò çâîíêà. ß íèêîãäà íå áóäó çâîíèòü, òàê ÷òî íà êîé 300 ìèíóò çâîíêà ìíå íóæíû? 🙂

– Âû õîðîøî âèäèòå? Ãîâîðÿò, ÷òî ó ãëóõèõ îòëè÷íîå çðåíèå.

Íå ôàêò. Êàê âû âèäåëè ìîå ôîòî, ÿ íîøó î÷êè 🙂 Ó ìåíÿ çðåíèå: – 1,75 â ëåâîì ãëàçó, à à â ïðàâîì – ìåíüøå. À ó ìîåãî ïàðíÿ áîëüøå, òîæå íîñèò î÷êè.

À ìîè ðîäèòåëè è áðàò õîðîøî âèäÿò. Ïîýòîìó âñå èíäèâèäóàëüíî 🙂

– Êàê ïðîõîäÿò ñîáåñåäîâàíèÿ íà ðàáîòó? Êàê âû íà íèõ çàïèñûâàåòåñü, ÷åðåç îíëàéí èëè ïðîñòî ïðèõîäèòå íà ìåñòî è âñå?

Ñîáåñåäîâàíèÿ ïðîõîäÿò òàê, ÿ ïèøó íà áóìàãå è ðàáîòîäàòåëü òîæå îòâå÷àåò íà áóìàãå èëè íà çàìåòêàõ â òåëåôîíå. Òîãäà ÿ òàê ïðîõîäèëà ñîáåñåäîâàíèå â ÀØÀÍ. Íå ïðèíÿëè èç-çà òîãî, ÷òî ÿ íåìíîãî äàëåêî æèâó.

Îáû÷íî ÿ çàïèñûâàþñü ÷åðåç ïðèëîæåíèå «hh ðàáîòà». Òàì åñòü òåêñòîâàÿ ïåðåïèñêà, íî, îáû÷íî, êîãäà óçíàþò, ÷òî ÿ ãëóõàÿ, òî ïèøóò, ÷òî íå ìîãóò ïðèíÿòü. Èëè æå íàçíà÷àþò âñòðå÷ó è ÿ ïðèõîæó è òóò æå îòêàçûâàþò ïðèíèìàòü, óâèäåâ, ÷òî ÿ ãëóõàÿ. Áåñèò î÷åíü.

Ìîé ïàðåíü íàø¸ë ðàáîòó ÷åðåç ÀÂÈÒÎ. Òàê ÷òî, âñå ïî ðàçíîìó 🙂

– Êðîìå ãëóõèõ, â ìèðå åñòü è ñëåïûå ëþäè, à òàê æå ñëàáîâèäÿùèå. Êàê âû îáùàåòåñü ñ òàêèìè ëþäüìè è êàê íàçûâàåòå íà ñâî¸ì ÿçûêå æåñòîâ?

Ñàìà ÿ íå èìåëà âîçìîæíîñòè ïîîáùàòüñÿ ñî ñëåïûì ÷åëîâåêîì, íî ñî ñëåïîãëóõèì – äà. Ýòî áûëà æåíùèíà, êîòîðàÿ íå âèäèò è íå ñëûøèò. Îíà ïðèøëà ê íàì â Ðîêåòáàíê íà èíòåðâüþ. Òàê è ÿ ïîçíàêîìèëàñü ñ íåé, ïðàâäà, ìèìîëåòíî.

Îíà ïðèêëàäûâàëà ñâîþ ëàäîíü ê ìîåé ðóêå è «÷èòàëà» ìåíÿ, êîãäà ÿ ãîâîðþ äàêòèëåì.
È îíà îòâå÷àåò íà æåñòîâîì ÿçûêå è òàê äàëåå. Áûë èíòåðåñíûé îïûò.

Ó÷òèòå, ÷òî ìû, ãëóõèå, áîëåå áëèçêè ê ìèðó ñëûøàùèõ, ÷åì ê ìèðó ñëåïûõ. Ó íèõ ñîâñåì äðóãîé ìèð.

Ê ïðèìåðó, â òîëïå ÿ ñòîþ âìåñòå ðÿäîì ñî ñëûøàùèì ìîë÷à. Íèêòî è íå ïîéì¸ò, ÷òî ÿ ãëóõàÿ. À âîò â ñëó÷àå ñî ñëåïûì – ýòî äðóãîå äåëî.

Êàê ìû ïîêàçûâàåì æåñò «Ñëåïîé», âû ìîæåòå óâèäåòü âèäåî ïî ññûëêå:

– Åñëè âû èä¸òå ïî óëèöå è ñçàäè áèáèêíóëà ìàøèíà, âû êàê-òî ýòî ïî÷óâñòâóåòå?

Ìû íè÷åãî íå óñëûøèì, íî â òàêîì ñëó÷àå ìû î÷åíü àêêóðàòíû. Òàì, ãäå åäóò ìàøèíû, âñåãäà îáîðà÷èâàåìñÿ èíñòèíêòèâíî. Ýòî íîðìà äëÿ íàñ, âåäü ìû íå ñëûøèì. À êîãäà íà óëèöå òåìíî, òî ìû âñåãäà îðèåíòèðóåìñÿ íà ôàðû ìàøèí. Êîãäà ÿ âèæó, ÷òî ñòàíîâèòñÿ ñâåòëî, òî ÿ îáîðà÷èâàþñü, ÷òîáû óáåäèòüñÿ, åñòü ëè ìàøèíà ñçàäè ìåíÿ èëè íåò. Äà, íåìíîãî ðèñêîâàííî, íî ìû ïðèâûêëè ê ýòîìó.

– Îáèæàåòåñü ëè âû, êîãäà âàì ðàññêàçûâàþò àíåêäîòû ïðî ãëóõèõ è òä?

Íåò, ó íàñ òîæå åñòü ÷óâñòâî þìîðà è ìû íå òàêèå óæ îáèä÷èâûå. Àíåêäîòû – ýòî àíåêäîòû. Ìû íå âîñïðèìåì ýòî êàê óíèæåíèå èëè ÷òî-òî âðîäå òîãî. Âñå áóäåò â ïîðÿäêå.

Íî áûë åù¸ îäèí òàêîé ïðàíê, ãäå ïàðåíü ïðèêèíóëñÿ ãëóõèì. Îí áðàë è åë ñëàäîñòè ïðÿì â ìàãàçèíå è æåñòèêóëèðîâàë, ÷òî îí ãëóõîé, êîãäà ê íåìó ïîäõîäèëè ñîòðóäíèêè, ïûòàÿñü îáúÿñíèòü, ÷òî òàê äåëàòü íåëüçÿ.

Òàêîé ïðàíê íàñ óíèçèë, ïîòîìó ÷òî ýòî âûãëÿäåëî òàê, áóäòî ìû óìñòâåííî îòñòàëûå è ãëóõèå âîðóþò. Èç-çà ýòîãî ïîÿâëÿåòñÿ òàêîé ÿðëûê íà íàñ: ãëóïûé, íåíîðìàëüíûé, âîð, áîëüíîé, è âñå òàêîå.

– Âàì áûëî òðóäíî íà÷èíàòü îòíîøåíèÿ ñî ñâîèì ïàðíåì èç-çà âðîæä¸ííîé ãëóõîòû, èëè âñ¸ áûëî äîñòàòî÷íî ñïîêîéíî? Ëþäè ðàçíûå áûâàþò, íåêîòîðûå áîÿòñÿ îòíîøåíèé ñ ëþäüìè, íå ïîõîæèìè íà íèõ.

Âîâñå íåò. Áîëüøèíñòâî ãëóõèõ çàâîäèò îòíîøåíèÿ ñ òåìè, êîòîðûå òàêèå æå, êàê îíè, ïîòîìó ÷òî ó íàñ æå îäèí ÿçûê. Ëåãêî îáùàòüñÿ. Î÷åíü ìàëî, íî áûâàåò, êîãäà ãëóõîé ñîñòîèò â îòíîøåíèÿõ ñî ñëûøàùèì.

Ñàìà ÿ ïîçíàêîìèëàñü ñ ïàðíåì ÷åðåç Èíñòàãðàìì. Î÷åíü ñìåøíî ïîëó÷èëîñü. Îí äîáàâèëñÿ êî ìíå è ïîïðèâåòñòâîâàë. ß ïðèíÿëà åãî çà ñëûøàùåãî, ïîòîìó ÷òî îí ïèñàë î÷åíü äàæå ãðàìîòíî ñ ëåãêèìè îøèáêàìè. Òàê è ìû íåìíîãî ïîîáùàëèñü, òàê è íå óçíàâ äðóã ó äðóãà, ÷òî ìû ÃËÓÕÈÅ!

 êîíöå êîíöîâ, óçíàëè îá ýòîì è ÿ áûëà î÷åíü óäèâëåíà ýòîìó, òàê êàê ðåàëüíî íå îæèäàëà ýòîãî. Òîãäà ÿ äàæå áûëà ãîòîâà çàâåñòè ñ íèì îòíîøåíèÿ, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî îí ñëûøàùèé. À âîí êàê îêàçûâàåòñÿ, ÷òî îí ãëóõîé. 😀

Íà ýòîì ïîêà âñå. Äóìàþ, ÷òî è òàê äîñòàòî÷íî íàïèñàëà 😀

ß õîòåëà áû ñïðîñèòü ó âàñ, ÷òî âàì áûëî áû èíòåðåñíî óâèäåòü â ìîèõ ïîñòàõ? ×òî-òî äîáàâèòü? ×òî èìåííî? Ôîòî? Âèäåî? Ðàññêàç î òîì, êàê ÿ ïðîæèâàþ äåíü? Îòâåòû íà âàøè âîïðîñû?

Ýòî äëÿ òîãî, ÷òîáû ÿ ìîãëà ðàçâèâàòü ñâî¸ «áëîãåðñòâî» â Ïèêàáó òàê, ÷òîáû âàì áûëî áû âñå åù¸ èíòåðåñíî ÷èòàòü ìîè ïîñòû 😀

Çàðàíåå áëàãîäàðþ âàñ! Î÷åíü ëþáëþ âàñ! ❤️

Источник