Тоннель в правом ухе у парня

Некоторое время назад в моду вошли тоннели в ушах – тип пирсинга, который многие признают довольно экстравагантным. Экстрим очевиден: другие виды пирсинга при отказе его носить могут просто незаметно затянуться, но широкие тоннели так просто не исчезнут. Поэтому при выборе этого украшения стоит хорошо подумать о последствиях.
История явления
Тоннели в ушах очень распространены среди музыкантов, рокеров, спортсменов-экстремальщиков, дизайнеров, блогеров, фотографов, любителей необычных видов пирсинга. Изначально аналогичная манера украшения тела была распространена в Африке. Пожалуй, именно оттуда пришло большинство методов и стилей пирсинга.
Также тоннели в ушах были популярны в Индонезии, на островах Океании. А сейчас это известное направление в бодимодификации. Уже пару десятков лет тоннели в ушах пользуются спросом, остаются актуальными. Производители предлагают новые модные украшения и инструменты для технологии прокола.
Особенности операции
Специфика процедуры зависит от наличия проколов для серег. Если мочка «чистая», тоннели в ушах делают таким методом:
- дезинфицируют иглу, намечают место для дырочки;
- уточняют у клиента место прокола, делают отверстие;
- вставляют первичную сережку;
- ждут заживления;
- через 1-2 недели в мочку вставляется тоннель-растяжка шириной 1-2 мм, предварительно смазывают для увлажнения раны;
- постепенно меняют сережку на более широкую, достигая нужного размера тоннеля.
При наличии проколотых ушей пропускают первые три пункта, растяжка вводится сразу. Растягивание тоннелей в ушах делается на протяжении нескольких месяцев, с каждым посещением салона. Скорость растягивания – всегда индивидуальная, но есть быстрый метод растяжки, за один раз. Однако он рискованный и болезненный, его сможет сделать только опытный пирсер.
Дырка в мочке делается также другим способом – скальпелем, перфорацией. Иногда делают прокол широкой круглой трубочкой с заостренными краями. Этот метод называется панчинг, он более быстрый, но весьма болезненный. Есть риск окончательно порвать мочку.
Противопоказания
Нельзя делать тоннели в ушах во время болезни, простуд и хронических обострений. В это время иммунитет ослаблен и есть вероятность занесения инфекции.
Женщинам лучше не делать отверстия в период беременности, во время менструации, так как болевой порог понижен, будут болезненные ощущения.
Классификация украшений
Для тоннелей в ушах используют разные сережки по форме и размеру. Их можно разделить на такие группы:
- миниатюрные – диаметром до 8 мм, самые деликатные;
- средние, до 10 мм, стандартные;
- крупные – свыше 10 мм, они могут быть травматичными, но очень привлекают внимание, выглядят круто и экстремально.
Дизайн различается кардинально, выбор есть на любой вкус. Это могут быть классические тоннели для сквозного отверстия, плаги – для закрытых тоннелей. Также бывают тяги – массивные украшения с утяжелителем, которые предотвращают зарастание мочки.
Некоторые любят покупать классические колечки или оригинальные виды украшений – из натуральных материалов, в этническом стиле. Если прокол свежий, не стоит брать дерево или пластик. Оптимально первое время носить гипоаллергенные титановые тоннели в ушах.
Цена операции
Стоимость услуги прокалывания и дальнейшего растяжения мочек зависит от ряда особенностей:
- сложность операции – требуется ли прокол или нужно только провести растяжку;
- метод получения тоннеля – расширителем или разрезом, перфорацией;
- потребность в анестезии, цена антисептика и анестетика.
- расценки на расширители и серьги, которые покупаются в салоне (можно приобрести отдельно в магазине).
Конечно, в каждом салоне – своя ценовая стратегия, но экономить тут не стоит. Речь идет о санитарных правилах и безопасности, ведь проблемы со здоровьем обойдутся дороже мелкой экономии. Поэтому стоит обращаться только к профессионалам с лицензиями.
Уход за отверстием
Будьте внимательны к состоянию своих мочек – свежие тоннели в ушах являются открытой раной, туда легко попадут бактерии.
- Несколько раз в день на протяжении двух месяцев нужно промывать прокол растворенным фурацилином или хлоргексидином.
- Не используйте спирт! Также противопоказаны йод и перекись водорода, они обожгут эпидермис и ранку.
- Всегда делайте обработку чистыми руками, тампоны и диски должны быть стерильными.
- Относитесь к уходу ответственно – защищайте уши от пыли, грязи, заклеивайте мочки перед прогулкой бактерицидным пластырем.
- Первые недели завязывайте длинные волосы в косу или хвост, чтобы не травмировать уши. Головной убор должен быть мягким, не ворсистым.
- Спать сначала лучше на спине, чтобы не ложиться на ухо. Если получается заснуть только на боку, то нужно менять наволочку ежедневно.
- Первый месяц не ходите в бани, сауны, не загорайте.
- Не стоит своими силами делать растяжку, лучше пусть ее контролирует специалист.
- Сразу надевать серьги с утяжелителем, они травмируют свежую рану.
- Если вы видите желтоватые выделения, полупрозрачные и мутные – это нормально, просто выводится жидкость. Но если появился гной, запах – срочно идите к врачу.
Учтите, что тоннели в ушах могут привести к разным негативным последствиям при некорректном уходе. Например, может появиться аллергия, нарост на ухе, келлоидный шрам, некроз тканей. Возможен сепсис, паралич лицевого нерва, снижение слуха.
Если впоследствии захочется избавиться от тоннелей в ушах, то маленькая дырочка зарастет сама после удаления сережки. Но крупные размеры более 30 мм требуют хирургического зашивания. Могут остаться шрамы, но они со временем будут почти незаметны. Учитывайте заранее плюсы и минусы этого стиля бодимодификации. Посмотрите фото и видео из салона, посоветуйтесь с мастером по поводу операции.
Фото примеры женских и мужских тоннелей в ушах
Источник
Âîò è ïîóòèõëè ñòðàñòè ïî ñâÿòîìó Âàëåíòèíó. Ñàìîå âðåìÿ ïîñìîòðåòü íà ñòðàñòü áîëåå òðåçâûì âçãëÿäîì. Íå âñåãäà äàðû Âåíåðû ðàäóþò. Åñëè â íàøè äíè çà íî÷ü ëþáâè âðÿä ëè ìîæíî ïîïëàòèòüñÿ íîñîì – òî äëÿ íàøèõ ïðåäêîâ âåíåðè÷åñêèå áîëåçíè ÷àñòî ñòàíîâèëèñü ñìåðòåëüíûì ïðèãîâîðîì.
Çàïîçäàëî îòäàäèì äàíü 14 ôåâðàëÿ è íà÷íåì âñå-òàêè ñ ðîìàíòèêè. Ýòîò ïðîòåç ïðèíàäëåæàë æåíùèíå, êîòîðàÿ óòðàòèëà ñâîé íàñòîÿùèé íîñ èç-çà ñèôèëèñà â ñåðåäèíå XIX âåêà.  òî âðåìÿ ïðèñêàçêà Îäíî ëå÷èì – äðóãîå êàëå÷èì áûëà îñîáåííî àêòóàëüíà. Îò ëå÷åíèÿ ðòóòüþ æåíùèíà âäîáàâîê ê íîñó ïîòåðÿëà çóáû è í¸áî. Êàê âû äóìàåòå ñëîæèëàñü äàëüøå æèçíü íåñ÷àñòíîé? Ñòûä, äåïðåññèÿ è îäèíîêàÿ ìó÷èòåëüíàÿ ñìåðòü? Êàê áû íå òàê. Ìóæ åå óìåð îò áîëåçíè ðàíüøå, ÷åì îíà. À ïîòîì ñîãëàñíî çàïèñÿì Êîðîëåâñêîãî õèðóðãè÷åñêîãî êîëëåäæà, ó íåå ïîÿâèëñÿ ïîêëîííèê! Ïîñëå ñâàäüáû îíà ðàçûñêàëà ñâîåãî âðà÷à è ïðîäàëà åìó ýòîò ìåòàëëè÷åñêèé íîñ çà 3 ôóíòà! Íîâûé âîçëþáëåííûé ëþáèë åå äàæå áåçíîñîé.
Ýòî óðîäñòâî áûëî, ê íåñ÷àñòüþ, äîâîëüíî ÷àñòûì ÿâëåíèåì â òå âðåìåíà. Äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê è ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó èçâåñòíûé áëîãåð, Ëèíäñè Ôèòöõàððèñ, óïîìèíàåò î âèêòîðèàíñêîì êëóáå áåçíîñûõ. Îäíî àíãëèéñêîå èçäàíèå ïèñàëî 18 ôåâðàëÿ 1874 ãîäà
Ìèññ Ñàíáîðí ðàññêàçàëà íàì îá îäíîì ýêñöåíòðè÷íîì äæåíòëüìåíå, ó êîòîðîãî áûëà ïðèõîòü – óñòðîèòü âå÷åðèíêó áåçíîñûõ ëþäåé. Äëÿ ýòîãî îí ïðèãëàøàë îòóæèíàòü âñåõ íåñ÷àñòíûõ, ïîðàæåííûõ ýòèì íåäóãîì, êîòîðûõ âñòðå÷àë íà óëèöå. Çâàíûé óæèí ñîñòîÿëñÿ â òàâåðíå, ãäå îí îáúÿâèë î ñîçäàíèè áðàòñòâà áåçíîñûõ. Òàêèå âå÷åðèíêè ïðîâîäèëèñü êàæäûé ìåñÿö. Âïëîòü äî ñêîðîé ñìåðòè îñíîâàòåëÿ áðàòñòâà, êîòîðûé óìåð ãîäîì ïîçæå.
Êàê íè ñòðàííî, â òî âðåìÿ óæå áûëè ïðåçåðâàòèâû. Îíè èçãîòàâëèâàëèñü èç ïëåíêè æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ è êðåïèëèñü øåëêîâîé ëåíòîé. Îíè áûëè äîðîãèìè è î÷åíü íåóäîáíûìè, ïîýòîìó îñîáîé ïîïóëÿðíîñòüþ íå ïîëüçîâàëèñü.
Ëþáîïûòíî, ÷òî ôðàíöóçû íàçûâàëè ïðåçåðâàòèâ la capote anglaise (àíãëèéñêàÿ íàêèäêà), à àíãëè÷àíå – French letter (ôðàíöóçñêîå ïèñüìî). À åùå êîíå÷íî æå îíè íå áûëè îäíîðàçîâûìè. È õîòÿ ïðåçåðâàòèâû ñî âðåìåíåì ñòàíîâèëèñü äîñòóïíåé, ñèôèëèñ áóøåâàë â Ëîíäîíå ñ XVIII ïî XIX âåê – ò.å. â òî âðåìÿ, êîãäà óæå ìîæíî áûëî ïðåäîõðàíÿòüñÿ!
Ïðåæäå ÷åì óãëóáèòüñÿ â èñòîðèþ ýòîé çëîâåùåé áîëåçíè, óïîìÿíåì äðóãèå ñðàìíûå õâîðè.
Ãåðïåñ
Ïåðâîå çàïèñàííîå óïîìèíàíèå îá ýòîé áîëåçíè ïîÿâèëîñü â äðåâíåé Ãðåöèè. Îòñþäà, ñîáñòâåííî, è ïðîèñõîäèò åãî íàçâàíèå – Ãèïïîêðàò ïèñàë, ÷òî îíî îáîçíà÷àåò êðàñòüñÿ èëè ïîëçòè. Ñàìûé äðåâíèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ýòîé õâîðè çàêëþ÷àëñÿ â ïðèæèãàíèè ðàñêàëåííûì æåëåçîì. Ñ îäíîé ñòîðîíû òàêîé ñïîñîá íè÷åì íå îáúÿñíÿëñÿ, à ñ äðóãîé – äåéñòâèòåëüíî çàäåðæèâàë ðàñïðîñòðàíåíèå ãåðïåñà íà ñîñåäíèå ó÷àñòêè. Ãîâîðÿò, ÷òî èìïåðàòîð Òèáåðèé íà êàêîå-òî âðåìÿ äàæå çàïðåòèë ïîöåëóè íà òîðæåñòâåííûõ öåðåìîíèÿõ è ìåðîïðèÿòèÿõ.
 Ðîìåî è Äæóëüåòòå óïîìèíàþòñÿ âîëäûðè “o’er ladies’ lips”. À â XIX âåêå ãåðïåñ âîîáùå ñ÷èòàëè õàðàêòåðíîé ÷åðòîé ïðîñòèòóòîê è íàçûâàëè ïðîôåññèîíàëüíûì çàáîëåâàíèåì æåíùèí.  òîì æå âåêå áîëåçíü áûëà óñëîâíî ðàçäåëåíà íà 3 âèäà – ‘herpes simplex’, ‘herpes miliaris’ è ‘herpes exedens’. Âèðóñîì æå ãåðïåñ ïðèçíàëè òîëüêî â 40-å ãîäû ïðîøëîãî âåêà.
Ãîíîðåÿ
Âïåðâûå óïîìèíàåòñÿ ó ðèìëÿí, äðåâíèõ èóäååâ è àðàáîâ. Ñëîâî ïðîèñõîäèò èç äðåâíåãðå÷åñêîãî è îáîçíà÷àåò ñåìåííàÿ æèäêîñòü. Âîçìîæíî, òàêîå íàçâàíèå îáúÿñíÿåòñÿ òåì, ÷òî ðèìñêèé âðà÷ Ãàëåí â 130ã. í.ý. îïèñàë ýòó áîëåçíü êàê íåïðîèçâîëüíîå èñòå÷åíèå ñåìåíè. Çàñâåòèëàñü ýòà õâîðü íå ãäå-íèáóäü – à â ñàìîé Áèáëèè. Òàì îíà óïîìèíàåòñÿ êàê îäèí èç èñòî÷íèêîâ ðèòóàëüíîé íå÷èñòîòû.
Ñîìíèòåëüíûå ñïîñîáû ëå÷åíèÿ âàðüèðîâàëèñü âåñüìà øèðîêî. Êàê ïèøåò îäèí èñòî÷íèê, îò óêñóñà è ðîçîâûõ ëåïåñòêîâ äî èíúåêöèé íèòðàòîì ñåðåáðà. Ïî-íàñòîÿùåìó äåéñòâåííûå ëåêàðñòâà ïîÿâèëèñü òîëüêî â ïðîøëîì âåêå.
Ñèôèëèñ. Îòêóäà íàïàñòü?
Ñàìàÿ ïå÷àëüíî èçâåñòíàÿ ñðàìíàÿ áîëåçíü ïîëó÷èëà ñâîå íàçâàíèå âåñüìà ïîýòè÷íûì îáðàçîì. Èòàëüÿíñêèé âðà÷ è ïîýò, Äæèðîëàìî Ôðàêàñòîðî, êîòîðûé æèë â 16 âåêå, íàïèñàë â 1530 ãîäó ïîýìó íà ëàòûíè. Ïîñâÿùåíà îíà áûëà íå ïðåêðàñíîé äàìå, à ïàñòóõó Ñèôèëóñó. Êàê ìîæíî äîãàäàòüñÿ ïî åãî èìåíè – íè÷åãî õîðîøåãî ñ íèì íå ïðîèçîøëî. Íàçûâàëîñü ñèå òâîðåíèå â ïåðåâîäå íà ðóññêèé Ñèôèëèñ èëè ôðàíöóçñêàÿ áîëåçíü.
Ëþáîïûòíî, ÷òî ðàçíûå íàðîäû ïûòàëèñü ñâàëèòü íà ñîñåäåé ïðîèñõîæäåíèå áîëåçíè.  Èòàëèè, Ïîëüøå è Ãåðìàííè îí áûë ôðàíöóçñêîé áîëåçíüþ. Âî Ôðàíöèè – èòàëüÿíñêîé, â Ãîëëàíäèè èñïàíñêîé, à â Ðîññèè ïîëüñêîé. Õîòÿ, Â÷åðàçàâðó äîâîäèëîñü ÷èòàòü ïðèìåíèìî ê ñèôèëèñó ñòàðèííîå ðóññêîå âûðàæåíèå ôðàíöóçñêèé íàñìîðê. Ëþáîïûòíî, ÷òî òóðêè íàçûâàëè åãî õðèñòèàíñêîé áîëåçíüþ. Ñëîâîì, íè îäíà ñòðàíà íå õîòåëà ìèðèòüñÿ ñ ðîëüþ ðîäèíû ýòîé ñòðàøíîé áîëåçíè.
Î ïðîèñõîæäåíèè ñèôèëèñà ó÷åíûå äî ñèõ ïîð íå ìîãóò ïðèéòè ê åäèíîìó ìíåíèþ. Ïî ìíåíèþ îäíèõ – ñèôèëèñ áûë çàíåñåí â Åâðîïó ìîðÿêàìè, âîçâðàùàâøèìèñÿ èç Àìåðèêè íà êîðàáëÿõ Êîëóìáà. Èñòîðèê Àëüôðåä Êðîñáè ñ÷èòàåò, ÷òî áàêòåðèè ïðîíèêëè íà ìàòåðèê âìåñòå ñ ïåðåñåëåíöàìè, êîòîðûå ïåðåñåêëè äåñÿòêè òûñÿ÷ ëåò íàçàä Áåðèíãîâ ïðîëèâ. Ñ õîäîì âðåìåíè ìèêðîîðãàíèçìû âèäîèçìåíÿëèñü è ïðåâðàòèëèñü â ðàçíîâèäíîñòè ñõîæèõ çàáîëåâàíèé.
Äðóãàÿ ÷àñòü ó÷åíûõ ñ÷èòàåò, ÷òî ñèôèëèñ áûë â Åâðîïå èçíà÷àëüíî. Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ â òðåòè÷íîé ôîðìå îïèñàíû åùå Ãèïïîêðàòîì. Ïî ìíåíèþ ñòîðîííèêîâ òåîðèè íåêîòîðûå ñêåëåòû, íàéäåííûå â Ïîìïåÿõ è Ìåòàïîíòî, èìåþò ïðèçíàêè êîíãåíèòàëüíîãî ñèôèëèñà. Òîæå ñàìîå êàñàåòñÿ íàéäåííîãî â 2015 ãîäó â Àâñòðèè ñêåëåòà, êîòîðûé ïðèíàäëåæàë ÷åëîâåêó, æèâøåìó â XIV âåêå. Äóãëàñ Ó.Îóñëè, ôèçè÷åñêèé àíòðîïîëîã Ñìèòñîíîâñêîãî óíèâåðñèòåòà, ñ÷èòàåò, ÷òî ìíîãèå ñðåäíåâåêîâûå ñëó÷àè ïðîêàçû áûëè íà ñàìîì äåëå ñèôèëèñîì.
Ñåé÷àñ ÷åëîâå÷åñòâî ðàçëè÷àåò ñîòíè áîëåçíåé è èõ ïîäâèäîâ. Òîãäà æå, êàê íè ñòðàííî, âñå âåíåðè÷åñêèå áîëåçíè ñ÷èòàëèñü îäíîé. È äàæå èíîãäà ïóòàëèñü ñ íå âåíåðè÷åñêèìè. Òàê â XVI âåêå ñèôèëèñ êîå-ãäå ñ÷èòàëè ðàçíîâèäíîñòüþ îñïû. Òàê êàê îí òîæå íà÷èíàëñÿ ñ âûñûïàíèé. Ñèôèëèñ íàçûâàëè âåëèêîé îñïîé, à íàñòîÿùóþ îñïó – ìàëîé.  ýòîì êðîåòñÿ èðîíèÿ, èáî îñïà áûëà ãîðàçäî áîëåå ñìåðòîíîñíîé áîëåçíüþ íà òîò ìîìåíò.
×åëîâåêó ñâîéñòâåííî âñå ïðèóêðàøèâàòü è ýòà áîëåçíü, ïðèâîäÿùàÿ ê óðîäñòâó è ñóìàñøåñòâèþ èíîãäà ïîëó÷àëà âåñüìà ãàëàíòíûå èìåíà. ×åãî ñòîèò íàçâàíèÿ áîëåçíü Êóïèäîíà èëè ÷åðíûé ëåâ – òàê íàçûâàëè ÿçâû àíãëèéñêèå ñîëäàòû, êîòîðûå çàðàçèëèñü ñèôèëèñîì â Ïîðòóãàëèè. È óæ óïàñè áîæå ïî íåçíàíèþ ïðîñèòü âîçëþáëåííîãî ïîäàðèòü âàì îæåðåëüå Âåíåðû. Çâó÷èò î÷åíü êðàñèâî, à âîò âûãëÿäèò íå î÷åíü!
Îñòàâèòü ñ íîñîì
Ïðîòåç íîñà, 17-18 âåê
 îáùåñòâå, êîòîðîå íå èìåëî ïîíÿòèÿ î âèðóñàõ è âîçáóäèòåëÿõ çàáîëåâàíèÿ, áîðîòüñÿ ñ áîëåçíÿìè áûëî ñëîæíî. Ïðîùå áûëî èìåòü äåëî ñ èõ ïîñëåäñòâèÿìè. Äîïóñòèì, íîñ óæå ïîòåðÿí – íî æèçíü-òî ïðîäîëæàåòñÿ! Âîò ëåêàðè è âûäóìûâàëè õèòðîóìíûå ïðèñïîñîáëåíèÿ, ÷òîáû ñêðûòü ïîñëåäñòâèÿ áîëåçíè.
Áîëüøóþ óñëóãó æåðòâàì ñèôèëèñà îêàçàë Ãàñïàðå Òàãëèàêîööè – èòàëüÿíñêèé àíàòîì è ïèîíåð ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèè. Äà-äà, îíà áûëà óæå òîãäà. Îí æèë îïÿòü-òàêè â XVI âåêå. Òàãëèàêîööè âíåäðèë íîâàòîðñêóþ íà òî âðåìÿ òåõíîëîãèþ – õîòÿ îíà áûëà èçâåñòíà åùå â äðåâíåé Èíäèè. Ñóòü åå çàêëþ÷àëàñü â òîì, ÷òî íàäðåçàëñÿ ëîñêóò êîæè, â äàííîì ñëó÷àå íà ðóêå – è ïðèøèâàëñÿ ê íîñó. Ýòîò ëîñêóò íå îòðåçàëñÿ îò ðóêè äî êîíöà, à îñòàâàëñÿ êàê áû íà íîæêå. Êðîâåíîñíûå ñîñóäû ïðîäîëæàëè åãî ïèòàòü. Ñî âðåìåíåì îí ïðèæèâàëñÿ íà íîâîì ìåñòå, è åãî ìîæíî áûëî îòäåëèòü îò ðóêè. Äî ýòîãî âðåìåíè ïàöèåíò äîëæåí áûë íîñèòü òàêóþ íåóäîáíóþ è ãðîìîçäêóþ êîíñòðóêöèþ.
Íåñìîòðÿ íà áåñ÷èñëåííûå ïîïûòêè, ýôôåêòèâíîå ëåêàðñòâî îò ñèôèëèñà òàê è íå áûëî íàéäåíî äî íàøåãî âðåìåíè. Íà÷èíàÿ ñ 1025 ãîäà, êîãäà Àâèöåííîé áûë íàïèñàí Êàíîí âðà÷åáíîé íàóêè, ðòóòü óïîòðåáëÿëàñü êàê ëåêàðñòâîì îò ñèôèëèñà. Êñòàòè ýòî îäèí èç êîçûðåé òåõ, êòî ñ÷èòàåò, ÷òî áîëåçíü áûëà â Åâðîïå åùå äî ïóòåøåñòâèÿ Êîëóìáà.
Ïåðâàÿ çàäîêóìåíòèðîâàííàÿ ýïèäåìèÿ ñèôèëèñà â Ñòàðîì Ñâåòå ïðîèçîøëà â 1494 ãîäó â Íåàïîëå âî âðåìÿ ôðàíöóçñêîãî âòîðæåíèÿ. Ïîýòîìó èòàëüÿíöû è íàçûâàëè ñèôèëèñ èòàëüÿíñêîé áîëåçíüþ.  1496 ãîäó âåðíîíñêèé âðà÷ Äæîðäæèî Ñàììàðèâà çàïèñàí êàê ïåðâûé åâðîïåéñêèé ìåäèê, êîòîðûé ëå÷èë ðòóòüþ ñèôèëèñ. Õîòÿ íàâåðíÿêà ó íåãî áûëè è ïðåäøåñòâåííèêè, î êîòîðûõ íå îñòàëîñü çàïèñåé.
XVI âåê, êîòîðûé òàê èëè èíà÷å óæå íå ðàç ôèãóðèðîâàë â ñòàòüå, îçíàìåíîâàëñÿ ìíîæåñòâîì íîâøåñòâ â áîðüáå ñ ýòîé çàðàçîé. Íàïðèìåð, âîçðîñëî êîëè÷åñòâî ñïîñîáîâ ðòóòíîãî ëå÷åíèÿ. Ýòî âåùåñòâî âòèðàëè â êîæó, èì îáìàçûâàëèñü è äàæå óïîòðåáëÿëè âíóòðü. Áûëà òàêæå ôóìèãàöèÿ – êîãäà áîëüíîé ïîäâåðãàëñÿ âîçäåéñòâèþ ðòóòíîãî ïàðà ðàçëè÷íûìè ñïîñîáàìè. Íàïðèìåð, ñèäÿ íà ïîäîáèè ñèäåíüÿ ñ äûðêîé, ïîä êîòîðûì íàõîäèëàñü èñïàðÿþùàÿñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì æàðà ðòóòü. Ê ñ÷àñòüþ, â áîëüøèíñòâå ñïîñîáîâ ãîëîâó çàùèùàëè îò âîçäåéñòâèÿ ðòóòè.
Ïî÷åìó-òî ñ÷èòàëîñü, ÷òî îáèëüíîå ñëþíîîòäåëåíèå, êîòîðîå âûçûâàåò ðòóòü, ñïîñîáíî ïîáåäèòü áîëåçíü. Ýòî íàäóìàííîå äîñòîèíñòâî òàêîãî ëå÷åíèÿ, à âîò íåäîñòàòêè ó íåãî áûëè âïîëíå ðåàëüíûå. Ïàöèåíòû òåðÿëè çóáû, à èõ äåñíà êðîâîòî÷èëè è ïîêðûâàëèñü ÿçâàìè. Ýòî íå ìåøàëî èñïîëüçîâàòü ðòóòíîå ëå÷åíèå åùå â XIX âåêå. Äàæå â êà÷åñòâå èíúåêöèé.
Ñòîðîííèêè òåîðèè, ÷òî ñèôèëèñ ïðèáûë â Åâðîïó âìåñòå ñ êîðàáëÿìè Êîëóìáà äîïîëíèòåëüíî ëå÷èëèñü ðàñòèòåëüíûìè ïðåïàðàòàìè. Îíè ïîëàãàëè, ÷òî ðàç ãîñïîäü èçíà÷àëüíî ïîñåëèë ýòó õâîðü â Àìåðèêå – òî è ëåêàðñòâî îò íåå äîëæíî íàõîäèòüñÿ òàì æå. ×óäî-ñðåäñòâîì îò ñèôèëèñà áûëî ïðèçíàíî äåðåâî ãâàÿêóì, êîòîðîå ðàñòåò íà Ãàèòè.  1525 ãîäó èñïàíñêèé ñâÿùåííèê Ôðàíöèñêî Äåëèêàäî, êîòîðûé ñàì ñòðàäàë ñðàìíîé áîëåçíüþ íàïèñàë òðàêòàò î ïîëüçå ãâàÿêóìà. Âðåäà îò òàêîãî ëå÷åíèÿ íå áûëî íèêàêîãî. Êàê âïðî÷åì è ïîëüçû. Äðóãèìè ñòîëü æå áåñïîëåçíûìè ëåêàðñòâàìè áûëè ñìèëàêñ è ôèàëêà òðåõöâåòíàÿ.
Ó÷èòûâàÿ ïëà÷åâíîå âëèÿíèå ñèôèëèñà íà âíåøíîñòü, åãî ñëåäû ñòàíîâèëèñü âèäíû îêðóæàþùèì äîâîëüíî ñêîðî. Áîëüíûå ñòàíîâèëèñü èçãîÿìè îáùåñòâà, òàê êàê ñ÷èòàëèñü âèíîâíûìè â ñåêñóàëüíîé íåâîçäåðæàííîñòè. È ýòî íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ñèôèëèñ ïåðåäàåòñÿ íå òîëüêî ïîëîâûì ïóòåì, íî è áûòîâûì, à òàêæå îò ìàòåðè ðåáåíêó.
Íà ïîðòðåòå íèæå – æåðòâà èìåííî òàêîãî âèäà ñèôèëèñà, êîòîðûé íàçûâàåòñÿ êîíãåíèòàëüíûì. Æåðàð äå Ëàðåññ, èçîáðàæåííûé Ðåìáðàíäòîì Õàðìåíñîì âàí Ðåéíîì, áûë õóäîæíèêîì è òåîðåòèêîì èñêóññòâ. Ê íåñ÷àñòüþ, ñèôèëèñ íå òîëüêî èçóðîäîâàë åãî åùå ñ ðîæäåíèÿ, íî è âïîñëåäñòâèè îñëåïèë.
Íà èãðèâîé èëëþñòðàöèè íèæå îáûãðûâàåòñÿ íàçâàíèå ðòóòè ïî-ëàòûíè – ìåðêóðèé. Íàäïèñü ãëàñèò “Ìèíóòà ñ Âåíåðîé… Ãîä ñ Ìåðêóðèåì!”
 íà÷àëå 20 âåêà ïðèðîäó áîëåçíè ñòàëè ïîíèìàòü ëó÷øå. Òàê, â 1908 ãîäó áûëî èçîáðåòåíî ëåêàðñòâî íåîñàëüâàðñàí, ìåíåå òîêñè÷íîå ëåêàðñòâî, ÷åì åãî ïðåäøåñòâåííèêè. Òàêæå áûëî çàìå÷åíî, ÷òî áîëåçíü îñòàíàâëèâàåòñÿ, åñëè ïàöèåíò ïåðåæèë ëèõîðàäêó èëè âûñîêóþ òåìïåðàòóðó. ×òîáû ñïàñòè áîëüíûõ ñèôèëèñîì, âðà÷è øëè íà ðèñê è ñïåöèàëüíî çàðàæàëè èõ ìàëÿðèåé. Ïðàâäà, è åå ïîòîì íóæíî áûëî ëå÷èòü, íî ìàëÿðèÿ íå ñèôèëèñ – è ìíîãèå øëè íà òàêîå, íî óæå íà ïîçäíåé ñòàäèè áîëåçíè.
 1927 ãîäó Àâñòðèéñêèé ïñèõèàòð Þëèóñ Âàãíåð-ßóðåãã ïîëó÷èë Íîáåëåâñêóþ ïðåìèþ çà îòêðûòèå âëèÿíèÿ ìàëÿðèéíîé òåðàïèè íà ëå÷åíèå ñèôèëèñà è íåâðîñèôèëèñà. Ïîçæå äëÿ ýòîé öåëè èñïîëüçîâàëèñü ãèïîòåðìàëüíûå êàáèíåòû, òàê íàçûâàåìûå ïîòîâûå ÿùèêè.
À åùå ïîçæå íà ïîìîùü ïîäîñïåë ïåíèöèëëèí.  1928 Àëåêñàíäð Ôëåìèíã îòêðûë åãî àíòèáàêòåðèàëüíûå ñâîéñòâà. Îí ïîëó÷èë øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû. Èíòåðåñíî, ÷òî ïåíèöèëëèí ñîäåðæèòñÿ â ïàóòèíå. È åå ëå÷åáíûå ñâîéñòâà áûëè õîðîøî èçâåñòíû ãîðàçäî ðàíüøå. Íàïðèìåð, ó àöòåêîâ áûë äàæå áîã ïàóê, êîòîðûé ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó ëå÷èë áîëåçíè.
 èñêóññòâå
Æåðòâîé ñèôèëèñà ïàëî ìíîæåñòâî èçâåñòíûõ ëþäåé – Ôðàíö Øóáåðò, Àðòóð Øîïåíãàóýð, Ýäóàðä Ìàíå, Øàðëü Áîäëåð. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî Ãè äå Ìîïàññàíà òîæå êîñíóëñÿ ýòîò íåäóã. À âîò äèàãíîç Íèöøå, ñ êîòîðûì, êàçàëîñü, âñå ÿñíî, â íàøå âðåìÿ óæå îñïàðèâàåòñÿ.
 èñêóññòâå è ëèòåðàòóðå
Íåóäèâèòåëüíî, ÷òî òàêîå øèðîêî è ïå÷àëüíî èçâåñòíîå çàáîëåâàíèå íàøëî îòîáðàæåíèå â èñêóññòâå.
Ñòàðåéøåå èçîáðàæåíèå ÷åëîâåêà áîëüíîãî ñèôèëèñîì – êñèëîãðàôèÿ Äþðåðà, èçîáðàæàþùàÿ ëàíäñêíåõòà. Òóò èçîáðàæåíî, ÷òî áîëåçíü âûçûâàåòñÿ ÿêîáû íåáëàãîïðèÿòíûì âëèÿíèåì ïëàíåò.
ßí âàí äåð Ñòðàò íàðèñîâàë ñöåíó ëå÷åíèÿ áîãàòîãî ÷åëîâåêà äåðåâîì ãâàÿêóì, ïðî êîòîðîå ïèñàëîñü âûøå. Êàðòèíà íàïèñàíà ïðèìåðíî â 1580.
Ëþáîïûòíî ïðåäïîëîæåíèå, ÷òî îáðàç femme fatale – ÿäîâèòîé, ðîêîâîé æåíùèíû, ñòîëü ïîïóëÿðíûé â XIX âåêå, ñâÿçàí ñ ñèôèëèñîì. ßðêèé ïðèìåð – ïîýìà Äæîíà Êèòñà La Belle Dame sans Merci. Íè÷åãî îòêðîâåííî âåíåðè÷åñêîãî â íåé íå íàøëè, íî ñ êóëüòóðîëîãàìè ñïîðèòü íå áóäåì.
Çàêëþ÷åíèå
Îñòàåòñÿ òîëüêî ïîðàäîâàòüñÿ, ÷òî ìû æèâåì âî âðåìåíà, êîãäà óæå èçîáðåòåíû ëåêàðñòâà îò ïîäîáíûõ áîëåçíåé. Æèòåëè ïðîøëûõ ñòîëåòèé, êîòîðûå çàðàæàëèñü, áûëè îáðå÷åíû íà ïðåçðåíèå, îäèíî÷åñòâî, óðîäñòâî è îñóæäåíèå îáùåñòâà. À åùå íà ëå÷åíèå, êîòîðîå áûëî èíîãäà åùå áîëåçíåííåé, ÷åì ñèìïòîìû õâîðè. Äîðîãèå ÷èòàòåëè, íå áîëåéòå, ïðåäîõðàíÿéòåñü è áåðåãèòå ñåáÿ! Òåì áîëåå, ÷òî íàñ íà Ïèêàáó óæå òûñÿ÷à. Êîìó óäîáíåé ñëåäèòü çà îáíîâëåíèÿìè ÂÊîíòàêòå – ìû åñòü è òàì.
Источник