Ухо левое на машину что это
Мы взяли две новеньких Camry. Контрольную оставили в заводской «шумке», вторую поручили заботам команды мастеров, полностью обклеивших ее вибро- и шумоизоляцией. А потом провели замеры.
Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.
Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.
Эффект от проведенной шумоизоляции на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.
Эффект от проведенной шумоизоляции на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.
Шумы и вибрации
Материалы по теме
В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.
Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.
Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.
Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.
Что и как делали
«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.
Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.
Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.
Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.
Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.
А можно потолще?
На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.
Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.
Минуту назад из салона Camry вынули обивку пола. Мастера приступают к удалению заводской защиты.
Минуту назад из салона Camry вынули обивку пола. Мастера приступают к удалению заводской защиты.
Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.
Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.
Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.
Материалы по теме
Шумоизоляцию кладут на весь салон. Принцип: не пускать звук в салон, а не бороться с ним уже внутри. Хотя отделка интерьера сама «впитывает» часть шумов и помогает окончательно побороть прорвавшиеся раздражители. Ей можно помочь, проклеив изнутри дверную обивку еще и «шумкой» с противоскрипными свойствами. Таким образом, в дверях при максимально насыщенном варианте может оказаться до четырех слоев дополнительной защиты.
Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.
Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.
Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.
Редкий объект для мастеров по «шумке» — жабо под ветровым стеклом. Тут тоже лежат два слоя материала.
Редкий объект для мастеров по «шумке» — жабо под ветровым стеклом. Тут тоже лежат два слоя материала.
Сколько стоит?
Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.
Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:
Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.
Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.
А если бюджетно?
Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.
На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.
Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм виброизоляции по внутренней стороне крыла.
Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм виброизоляции по внутренней стороне крыла.
Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.
Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.
А если конкретно?
Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.
Материалы по теме
Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.
Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.
Что дает основной источник шума, думаю, подсказывать не нужно. Колесные арки! Даже на породистых «немцах». Про «бюджетников» и Азию даже не говорю: там всё слышно, словно окна открыты.
Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.
Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.
Крышку тоже обработали по полной программе: 3 мм облегченной виброизоляции и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами толщиной аж 15 мм.
Крышку тоже обработали по полной программе: 3 мм облегченной виброизоляции и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами толщиной аж 15 мм.
Вот про музыку подробнее
Немало аудиоинформации идет через двери. Профи говорят, что пользу почувствуешь от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом станет лучшее звучание музыки (колонки-то у всех стоят в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через стекла. Для них есть соответствующие шумопоглощающие пленки. Говорят, они могут сработать лучше, чем заводские двойные стеклопакеты!
Материалы по теме
Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.
Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.
Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.
Три стадии доработки потолка: виброизоляция (3 мм, левое фото), мембранная шумоизоляция (5 мм) и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами (15 мм, правое фото). Всё это влезло под родную обивку.
Три стадии доработки потолка: виброизоляция (3 мм, левое фото), мембранная шумоизоляция (5 мм) и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами (15 мм, правое фото). Всё это влезло под родную обивку.
Не ожидал услышать рекомендацию «шУмить»… жабо под ветровым стеклом! Причем особенно полезна процедура для европейского премиума. Стеклоочистители порождают сильные завихрения воздуха, а пространство под нижней кромкой ветрового стекла обширное. Получается эффект звука в пещере, особенно заметный в непосредственной близости от салона. Туда кладут и вибро-, и шумоизоляцию.
Еще более удивительный факт: через стойку ремня безопасности в салон может проникать очень существенная доля шумов. Для борьбы с ними закладывают внутрь квадраты из поролона или войлока. Их иногда применяют и на заводах. «Закладки» снижают скорость потока воздуха в полостях. Для тех же целей применяется пена.
А как на заводе?
Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?
Материалы по теме
Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.
Не будем забывать о том, что автостроители ведут войну за каждый грамм массы и экономят на всем. Плюс особенности конвейерной сборки. Там тщательно прикатывать материал некогда, посему битумная «вибра» практически не используется, берут только мастичные материалы. Некоторые марки перешли на напыляемую защиту. Специалисты по тюнингу невысокого мнения о ее способностях, но рады тому, что перед доводкой машины заводской слой легко соскоблить.
Универсального рецепта шумоизоляции нет. Всё зависит от конкретной модели машины.
Универсального рецепта шумоизоляции нет. Всё зависит от конкретной модели машины.
Подводные камни есть?
На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.
Материалы по теме
Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.
На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.
На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.
Вообще есть проблема: после качественной шумоизоляции могут проявиться звуки, которых прежде было не слышно. Чаще всего это «сверчки» в салоне. Поэтому пользуется спросом дополнительная антискрипная доработка. Тут никаких космических технологий, помогает клей — просто для проклейки или для крепления небольших кусочков поролона. А денег за это берут порой даже больше, чем за обильную шумоизоляцию! Ничего не попишешь: хирургическая, трудоемкая работа. Как в анекдоте про автослесаря: удар молотком — 100 рублей, а 5000 за то, что я знаю, куда нужно ударить.
Итоги
И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.
Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделяющиеся звуки.
Результаты измерений «За рулем»
Toyota Camry | Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ | ||
60 км/ч | 90 км/ч | 110 км/ч | |
Заводская комплектация | 66,7 | 71,1 | 74,3 |
Дополнительная шумоизоляция | 63,9 | 67,5 | 70,4 |
Разница | 2,8 | 3,6 | 3,9 |
Изменение в децибелах носит не линейный, а логарифмический характер. Минус 1 дБ эквивалентен снижению мощности звука в 1,26 раза. Минус 3 дБ означает снижение в 2 раза. Поэтому между 30 дБ (почти тишина) и 120 дБ (самолет на взлете) всего четырехкратная разница по числам, но колоссальная — в реальности.
***
В России нет ГОСТа на шумоизоляцию. Сертифицированных производителей с собственными лабораториями только два, кустарей — много. Шанс нарваться на некачественный материал велик. Еще больше возможностей угодить в руки к неквалифицированным мастерам. И все вложения будут напрасны.
Отзывы в интернете помогут понять, кто есть кто. Только отсоветую обращаться к официальным дилерам автопроизводителей. Верный способ переплатить в несколько раз, а то и на порядок. Вводные — непозитивные, но отказываться от полезного и разумного по цене тюнинга я бы не стал.
Благодарим компании Comfortmat и Detcibelov.net за помощь в подготовке материала.
- Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.
Источник
Ну что дорогие Грантоводы давно я ни чего не писал, примерно месяц назад случилось ДТП =(
За день до ДТП на заднем стекле было наклеено два восклицательных значка “новичок на дороге” =) И тут мы с женой думаем а сорвем ка мы одну а то стаж уже же вроде норм =)
На следующий день жена должна была ехать на встречу далеко. И тут я значит в 3 часа дня звонок от жены “Со мной все нормально, машина в ХлАм” зрачки у меня расширились сразу до 10 рублевой монеты о_о -> О_О
Я сново переспросил на всякий случай что “все ли в порядке с тобой, ни чего не повреждено? Говорит “Да”.
Тут же звоню другу благо работаем в одной фирме. Едем на место ДТП.
И тут Ёб…я ситуация!
—
—
—
—
—
—
сразу же поставили с другом стекло =)))
внутри смотриться как будто реально стекло =))))) купил прозрачную пленку на месте ДТП в цветочном магазине =)
—
Конечно расстройство =( что блин емае только взяли машину и на тебе весь правый бок “от уха до уха” =(
Но все таки конечно самое важное что жена впорядке, бонусом еще машина на ходу и по сути дела только навесные детали заменить, ну и выправить правый заднее крыло +покраска.
Вообщем дело было так. Едет жена по дороге, как с парковки резко здает задом Toyota DYNA матьеё который не убидился что кто то едет. Край борта дюны попадает на переднее правое крыло, цепляет ковш(зеркало заднего вида) который вворачивает в правое стекло и разбивает его, жена понимает что в левый ряд она не уйдет потому что там машина едет останавливается. Соотвественно он уже прошелся по двум дверям и заднему правому крылу. При чем прикол он даже и не заметил на своем своей ржавой хрени и начал движение как ни вчем не бывало. Тут подбегает жена, он останавливается, она ему показывает что он зделал, мужик в шоке! Молодец кстати что не заплакала, обычно девушки после даже малейшего ДТП сразу плачут =).
Схема ДТП
Жена тут же не расстерялась, “Либо менты но мы будем ждать скорее всего очень долго. Либо аварийных комиссаров”. Он согласился, жена позвонила аварийным комиссарам “ФОРСАЙТ” они сказали “1500т.р. выезд + 1000т.р. если не устроит выплата то представительство в суде= 2500т.р”. Ну жена снова не расстерялась =) сказала стоимость, тот “А кто будет платить?” жена “а как вы думаете?” вообщем мужик заплатил.
Приехали ребята быстро все оформили, справку в ГАИ они сами забирают. Нужно только через 3 дня приехать забрать у них доки. Забрали доки, приехали в страховую для оформления возмещения выплаты по ОСАГО РОСГОССТРАХ.
Кое как доехали, потому что правого зеркала нет и уже не то пальто =) . Нас отправили на следующий день, потому как оценщик работает с 9 до 12, хотя по телефону твердили “все норм приезжайте до 18:00 все сделаем”.
Короче на следующий день мы не смогли, перенесли на другую неделю.
Я подумал “А херли грустить, жизнь та не закончилась, надо искать детали!” =)
1. Искал в инете убитые гранты, нашел одну, позвонил чуваку, уже продал =(
2. Начал искать в инете фирмы по разборкам авто, нашел 34 фирмы и НЕ В ОДНОЙ! НЕ В ОДНОЙ! не было гранты или калины =(
3. Поехали с другом в магазины, ценник дверей плавал в районе от 7 до 7,5 т.р. за одну дверь(просто железо, без: стекла, ручки, резиночек, направляющих, моторчика, обшивки), правое крыло 4,5р.р, стекло 1,2т.р, ухо 2,500т.р.
Но в одном магазине мне дали контакт чувачка который оставил контакт на бу детали от гранты.
Сразу звякнул договорился о встрече, приехали и выноcит чувачек вот такие двери с крылом
—
—
Перед встречей денег в кармане было на закуп 14 тыщ, положил в карман 7 тыщ, другу дал 3 тыщи чтобы, в процессе разговора если не продаст за 7 то при нем типа займу у друга 3 тыщи и все.
Поговорив с чувачком цену он выставил за 18, в итоге через час всякой балтовни, сговорились на 12 тыщах. Я был счастлив как человек который заключил сделку на миллион долларов! =)))
Поставили с другом правое переднее крыло правую дверь, а вот все таки у задней двери петля поехала на 5 миллиметров назад =(. Оставили так как есть старую, потому как дверь даже открывается и унее есть стекло А это значит что можно ставить на сигналку и бросать возле дома =)
По совету знакомых нашел хорошего кузовщика и моляра в одном лице. =) Приехал, оценил, спросил сразу “Под заводсткую или на продажу?” Я кончено решил под заводскую, потом у как это не так печально когда сносят перед. Оценил мужик на покраску 4-х деталей + работу с выправкой 34 тыщи, сделал скидку благодаря знакомому, 4 тыщи итого=30 тыщ.
ИТОГО по ДТП:
-правое переднее крыло(даже с лампойчкой =))
-правая передняя дверь (с обшивой, ручкой, замком, ЭСП, проводами, вообщем вся в сборе)
-правая задняя дверь (с обшивой, ручкой, мех.стеклоподьемник, вообщем тоже вся в сборе)
12 тыщ.руб
— покраска 4 деталей
— кузовщина правого заднего крыла
30 тыщ.руб
ИТОГО ВСЕГО = 42 тыщи рябчиков
Страховая РОСГОССТРАХ через 13 рабочих дней перечисли 63 тысячи рублей.
И вот тут я вздохнул с облегчением =)
В выходные буду отдавать в покраску =)
Так что Грантоводы ни когда не унывайте! ВСЕМ УЛЫБОК, ЛЕТА, и без аварйных ситуаций! =)
а вот и сам виновник во всей красе, с заплатками в виде тряпки в самых ржавых местах!
Источник