Уши аман почему так называются

Уши аман почему так называются thumbnail

Традиционное пуримское угощение, гоменташн (hоменташн, ‘оменташн, ‘ументашн – кто как привык произносить, ед.ч. гоменташ; идиш), треугольные пирожки с маком – это клубок мучительных загадок. Впору викторину проводить.
Перечислим основные вопросы:
1. Что значит само слово «гоменташ»?
2. Почему пуримские пирожки именно с маком?
3. Почему эти пирожки треугольные?
4. Наконец, самый сложный вопрос: почему гоменташн часто называют «ушами Амана»? Неужели Аман был эльфом с остроугольными ушами?

Более того, сплошь и рядом можно прочесть, что само слово «гоменташ» означает в переводе «уши Амана». Интересно знать, на каком же это языке «ташн» значит «уши»?

Начинаем отвечать по порядку.

«Гомен» – так в ашкеназском произношении звучит имя злодея Амана. Следует заметить, что негативное обаяние Амана очень велико: эта фигура всегда вызывала у евреев жгучий интерес. Недаром каждое упоминание его имени при чтении Мегилы (Свитка Есфирь) сопровождается в синагоге стуком и свистом. На каком-нибудь рок-концерте это выглядело бы как одобрение. Если же мы посмотрим на текст традиционного пуримшпиля «Ахашвейреш-шпил (Артаксерксово действо)», то увидим, что его центральным персонажем, несомненно, является Аман. Пуримский театр – всецело продукт барочной эстетики, и сюжет возвышения и гибели фаворита, столь любимый и значимый для придворной культуры той эпохи, не мог не стать стержнем пуримшпиля.

Однако вернемся к нашим пирожкам. Про «гомен» понятно, но что такое «таш»? Ясно, что это никакое не «ухо». Тогда, может быть, гоменташ значит «Аманов пирожок»? Ничуть не бывало. По-еврейски пирожки называются до боли знакомым словом «пирежкес». Слово «таш» в значении «пирожок» не знает даже всезнающий словарь Стучкова.

Зато слово die Tasche есть в немецком языке, и значит оно – «карман, сумка», а когда-то значило еще и «пирожок с начинкой». Это последнее значение, ныне позабытое, бытовало в те далекие времена, когда мужчины носили штаны в обтяжку: карманов на них не было, а вместо карманов был мешочек на поясе, набитый всякой всячиной. Отсюда, по переносу значения, слово «Tasche» в средневековой Германии приобрело значение «пирожок с начинкой».

Уши аман почему так называютсяФаянсовая тарелка для шалахмонес (пуримских подарков) с изображением Мордехая и Амана. Эльзас, XVIII в. На таких тарелках посылали друзьям, родственникам и знакомым праздничное угощение, в том числе гоменташн.

Среди прочих пирожков были и «Mohntaschen» (от der Mohn – мак) – пирожки с маком. Ели их немцы, ели и евреи: отчего ж не есть, вкусно и кошерно. По созвучию слов «Mohn» и «Homon», то есть «Аман», евреи превратили это лакомство в специальное пуримское угощение.

Такие кулинарные каламбуры очень в духе ашкеназской традиции. Например, в некоторых германских общинах на Суккот (Кущи) было принято есть постные щи, так как в литургию Суккот входит отрывок, начинающийся словами «Кол мевасер (Глас возвещающий)». А эти слова, в свою очередь, созвучны немецкому «Kohl mit Wasser», то есть «капуста с водой».

Почему гоменташ треугольной формы? Выходцы из местечек, впервые увидевшие гоменташ не в еврейском общинном центре, а у собственной мамы на кухне лет семьдесят тому назад, говорили мне, что треугольный пирожок должен напоминать о треуголке, которую носил Аман-злодей.

Здесь работает еще один культурный механизм, также очень распространенный в еврейской среде. Евреи очень любят объяснять post factum обстоятельства, не имевшие первоначально никакой символической нагрузки, сугубо «еврейскими» соображениями. Такая народная этимология. Например, многие, вероятно, слышали, что фаршированная рыба была придумана для того, чтобы в субботу не вытаскивать из рыбы косточек. Если подумать, то становится понятно, что, во-первых, такого галахического запрета нет, а во-вторых, фаршированная рыба только в славянской Европе кажется чем-то сугубо еврейским, в Германии же это блюдо известно всем с давних времен.

Почему вообще пирожки со всякой начинкой часто бывают треугольной формы? Вопрос интересный, но сейчас нас интересует другое. Евреи услышали имя Амана в немецком «Mohn», и точно так же они увидели в треугольном пирожке намек на его шляпу. А откуда известно, что Аман ходил как Наполеон – в треуголке?

Собранные фольклористами в первой половине прошлого века описания костюмов пуримшпилеров, то есть участников «Ахашвейреш-шпил», свидетельствуют, что костюм Амана – это всегда старинный офицерский мундир, и на голове у него треуголка. Приведем несколько примеров из коллекции пуримшпилей, собранной выдающимся этномузыковедом и фольклористом М. Я. Береговским. Вот как выглядел костюм Амана:

Носит длинный мундир, через плечо ленту (красная с желтым). Черные брюки, на боку сабля, на голове треуголка (город Коломыя, Галиция).

Военный мундир с двумя рядами желтых пуговиц. Толстые эполеты с бахромой – из желтого гаруса. Через плечо широкая красная лента. На груди две медали. Красные штаны с черными лампасами. На боку сабля на ремне (как у жандармов). Сапоги со шпорами. На голове треуголка (еврейская земледельческая колония Новозлатополь, Нижнее Поднепровье).

Уши аман почему так называютсяСцена из Книги Есфирь. И взял Аман одеяние и коня, и облек Мордехая, и вывел его на коне на городскую площадь, и провозгласил перед ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестию! (Книга Есфирь, 6:11).

Зачем и почему Амана рядят в офицерский мундир – предмет отдельной статьи[1], а здесь отметим только устойчивость этой традиции: Аман, с точки зрения местечкового еврея, всегда в треуголке. Как сказал поэт: «На нем треугольная шляпа…» Между прочим, «Великая армия» дважды, туда и обратно, прокатилась по территории Витебской губернии, да и основатель Хабада ребе Шнеур-Залмен из Ляд однозначно разъяснил своим приверженцам злодейскую природу Бонапарта, так что для белорусских евреев Наполеон и был типичным Аманом, как он был Антихристом для русских крестьян. Несомненно, «треугольная шляпа» отлично работала на совмещение конкретного «злодея» Наполеона с его вневременным архетипом Аманом.

Осталось самое загадочное: «уши». Было в XIX веке такое русское слово: «ушки». Значило оно небольшие пирожки с начинкой. Даль подтверждает: ушки – род пельменей или вареников с различной начинкой. Соответственно, пуримские пирожки стали по-русски называться «амановы ушки». След такого наименования есть в языке русских иудействующих, от которых в селе Привольное (южный Азербайджан) [2] я записал чудное слово «гаманушки».

На рубеже XIX-XX веков простые, то есть идишговорящие, русские евреи в Палестину не ехали. Они ехали в Америку. В Палестину ехали молодые, национально озабоченные, то есть образованные, вчерашние гимназисты и студенты. Иными словами, «халуцим (пионеры)», создатели израильского иврита, были люди преимущественно русскоговорящие. Переводя с русского, они придумали современный термин на иврите (в Библии про гоменташн все равно ничего не сказано): «озней Аман» – «уши Амана».

Прошло сто лет, и русские евреи получили от израильских посланцев еврейскую традицию в обратном переводе с иврита, в том числе и знание о том, что на Пурим евреи вкушают «уши Амана». И теперь от Калининграда до Владивостока они гадают, отчего это у Амана были треугольные уши и зачем их нужно ритуально съесть.

Читайте также:  Почему когда глотаешь в ухе

Вот, собственно, и все. Осталось только вспомнить старую пуримскую песенку со смешным припевом: «Хоп, майне hоменташн, хоп, майне вайсе, / Хоп, мит майне hоменташн hот пасирт а майсе». То есть «Гоп, мои гоменташн, гоп, мои белые, / Гоп, с моими гоменташн приключилась история». Действительно, история.

[1]Дымшиц В.А. Еврейский лубок и еврейский народный театр. // Традиционная культура. Поиски. Интерпретации. Материалы. СПб., РИИИ, 2006. С. 140-151.

[2]Об иудействующих вообще и о селе Привольное в частности см. Дымшиц В.А. Этнографическое описание села Привольное. Материалы Шеестой международной междисциплинарной конференции по иудаике. Часть 2. История. М., 1999., а также статью «Субботники» в Электронной еврейской энциклопедии.

Источник

«Уши Амана» – традиционное лакомство на Пурим. Но мало того, что это вообще не уши – эти сладкие треугольные печенья со сладкой начинкой внутри на уши совсем не похожи. Какое же отношение к ним имеет злодей Аман? Аман Агагитянин, который подстрекал персидского царя Ахашвероша против евреев и хотел убить их всех, был человеком не просто злым – а откровенно гнусным.

В древние времена принято было отрезать преступникам уши. Этот обычай, возможно, позволяет понять строки в Книге Эстер: «Согбенный Аман вошел в царские покои, с обрезанными ушами и глазами, потемневшими от стыда и скорби» (Мегилат Эстер, 16).

Однако возможно и другое объяснение, связанное с другим, менее известным Аманом и праздником «Пурим Винц» в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Звали его, впрочем, не Аман, но в еврейской мифологии это имя давно стало нарицательным для всевозможных злодеев, к числу которых, несомненно, можно отнести и пекаря Винца Фетмильха.

Рассказывают, будто в 1615 году Фетмильх возглавил во Франкфурте погром, который завершился изгнанием евреев из города. Чуть ли ни полгода бродили бездомные евреи в окрестностях Франкфурта, пока власти не арестовали Фетмильха и не призвали евреев вернуться. Пекаря казнили на городской площади – по обычаю того времени ему отрубили голову при большом стечении народа, и присутствовавшие на казни рассказывали, будто видели, что уши у злодея были отрезаны. Целиком или частично – такие подробности до нас не дошли, но в любом случае не исключено, что треугольные печенья, которыми мы и, в особенности, наши дети так любим лакомиться на Пурим, получили свое название не в память древнего Амана, да сотрется его имя, а в память другого и ничуть не меньшего злодея, пекаря Винца Фетмильха, который также пытался извести евреев, к счастью, тщетно. Тот средневековый Пурим – Пурим-Винц – выпал на день 20 адара 5376 года от сотворения мира или 28 февраля 1616-го по христианскому летосчислению.

Есть и другое объяснение, связанное со шляпой-треуголкой. Ученые толкователи полагают, что задолго до Наполеона в подобной шляпе щеголял Аман – главный визирь персидского царя Ахашвероша. И значит, треугольные печенья символизируют Амана не прямо, а косвенно, и это зло, которое мы можем с удовольствием уничтожить – то есть съесть.

На сладкое мы оставили еще одну историю. В идишской традиции «уши Амана» именуются Hamantaschen, то есть «кошелек Амана». Как известно, в классической версии «хаманташ» это треугольное печенье с маковой начинкой. Täsche по-немецки «сумка», мак – на немецком и на идише – Mohn. Мохн звучит как Аман. Почти. Вот и еще одно объяснение.

В 1912 году комиссия по языку иврит постановила, что отныне официальным названием “хаманташен” будет «озней аман», “уши Амана”. Так и повелось.

Как мы указывали выше, начинкой классических “ушей Амана” является мак. Однако в Богемии евреи наполняли эти печенюшки сливовым вареньем, которое в тех краях называют «пувидель», что так созвучно знакомому нам «повидлу». Делается это в память чудесного спасения евреев в городке Юнгбунцлау в 1731 году. Кто-то распустил слухи, будто бакалейщик по имени Давид Брандейс продал христианской семье ядовитый сливовый джем, в результате чего глава семейства отправился в мир иной. Местные христиане, конечно, решили наказать отравителя, а заодно и всю еврейскую общину, но тут выяснилось, что повидло было свежайшим, а покойный давно страдал чахоткой, отчего и помер. Благодаря этому, несчастья удалось избежать. Так, по крайней мере, говорится в шестом томе «Сефер ха-моадим» (“Книги праздников”).

Но, конечно, не так существенно, из чего сделаны «уши Амана». Важно другое – что каждый из вас может победить зло. А потом с удовольствием его съесть.

Адар Бен-Иегуда, The Librarians, М.Р.  К.В. 
На снимке: “уши Амана”. Фото: Томер Аппельбаум

Источник

Цитата сообщения Александра11

Уши Амана – история + рецепты

Традиционное пуримское угощение, гоменташн (hоменташн, ‘оменташн, ‘ументашн – кто как привык произносить, ед.ч. гоменташ; идиш), треугольные пирожки с маком – это клубок мучительных загадок. Впору викторину проводить. 
Перечислим основные вопросы:
1. Что значит само слово «гоменташ»? 
2. Почему пуримские пирожки именно с маком?
3. Почему эти пирожки треугольные? 
4. Наконец, самый сложный вопрос: почему гоменташн часто называют «ушами Амана»? Неужели Аман был эльфом с остроугольными ушами? 

Более того, сплошь и рядом можно прочесть, что само слово «гоменташ» означает в переводе «уши Амана». Интересно знать, на каком же это языке «ташн» значит «уши»?

Начинаем отвечать по порядку.

«Гомен» – так в ашкеназском произношении звучит имя злодея Амана. Следует заметить, что негативное обаяние Амана очень велико: эта фигура всегда вызывала у евреев жгучий интерес. Недаром каждое упоминание его имени при чтении Мегилы (Свитка Есфирь) сопровождается в синагоге стуком и свистом. На каком-нибудь рок-концерте это выглядело бы как одобрение. Если же мы посмотрим на текст традиционного пуримшпиля «Ахашвейреш-шпил (Артаксерксово действо)», то увидим, что его центральным персонажем, несомненно, является Аман. Пуримский театр – всецело продукт барочной эстетики, и сюжет возвышения и гибели фаворита, столь любимый и значимый для придворной культуры той эпохи, не мог не стать стержнем пуримшпиля. 

Однако вернемся к нашим пирожкам. Про «гомен» понятно, но что такое «таш»? Ясно, что это никакое не «ухо». Тогда, может быть, гоменташ значит «Аманов пирожок»? Ничуть не бывало. По-еврейски пирожки называются до боли знакомым словом «пирежкес». Слово «таш» в значении «пирожок» не знает даже всезнающий словарь Стучкова.

Зато слово die Tasche есть в немецком языке, и значит оно – «карман, сумка», а когда-то значило еще и «пирожок с начинкой». Это последнее значение, ныне позабытое, бытовало в те далекие времена, когда мужчины носили штаны в обтяжку: карманов на них не было, а вместо карманов был мешочек на поясе, набитый всякой всячиной. Отсюда, по переносу значения, слово «Tasche» в средневековой Германии приобрело значение «пирожок с начинкой».

Читайте также:  Почему у шпица упало ухо

Фаянсовая тарелка для шалахмонес (пуримских подарков) с изображением Мордехая и Амана.
Эльзас, XVIII в. На таких тарелках посылали друзьям,
родственникам и знакомым праздничное угощение, в том числе гоменташн.

Среди прочих пирожков были и «Mohntaschen» (от der Mohn – мак) – пирожки с маком. Ели их немцы, ели и евреи: отчего ж не есть, вкусно и кошерно. По созвучию слов «Mohn» и «Homon», то есть «Аман», евреи превратили это лакомство в специальное пуримское угощение. 

Такие кулинарные каламбуры очень в духе ашкеназской традиции. Например, в некоторых германских общинах на Суккот (Кущи) было принято есть постные щи, так как в литургию Суккот входит отрывок, начинающийся словами «Кол мевасер (Глас возвещающий)». А эти слова, в свою очередь, созвучны немецкому «Kohl mit Wasser», то есть «капуста с водой». 

Почему гоменташ треугольной формы? Выходцы из местечек, впервые увидевшие гоменташ не в еврейском общинном центре, а у собственной мамы на кухне лет семьдесят тому назад, говорили мне, что треугольный пирожок должен напоминать о треуголке, которую носил Аман-злодей. 

Здесь работает еще один культурный механизм, также очень распространенный в еврейской среде. Евреи очень любят объяснять post factum обстоятельства, не имевшие первоначально никакой символической нагрузки, сугубо «еврейскими» соображениями. Такая народная этимология. Например, многие, вероятно, слышали, что фаршированная рыба была придумана для того, чтобы в субботу не вытаскивать из рыбы косточек. Если подумать, то становится понятно, что, во-первых, такого галахического запрета нет, а во-вторых, фаршированная рыба только в славянской Европе кажется чем-то сугубо еврейским, в Германии же это блюдо известно всем с давних времен.

Почему вообще пирожки со всякой начинкой часто бывают треугольной формы? Вопрос интересный, но сейчас нас интересует другое. Евреи услышали имя Амана в немецком «Mohn», и точно так же они увидели в треугольном пирожке намек на его шляпу. А откуда известно, что Аман ходил как Наполеон – в треуголке? 

Собранные фольклористами в первой половине прошлого века описания костюмов пуримшпилеров, то есть участников «Ахашвейреш-шпил», свидетельствуют, что костюм Амана – это всегда старинный офицерский мундир, и на голове у него треуголка. Приведем несколько примеров из коллекции пуримшпилей, собранной выдающимся этномузыковедом и фольклористом М. Я. Береговским. Вот как выглядел костюм Амана: 

Носит длинный мундир, через плечо ленту (красная с желтым). Черные брюки, на боку сабля, на голове треуголка(город Коломыя, Галиция).

Военный мундир с двумя рядами желтых пуговиц. Толстые эполеты с бахромой – из желтого гаруса. Через плечо широкая красная лента. На груди две медали. Красные штаны с черными лампасами. На боку сабля на ремне (как у жандармов). Сапоги со шпорами. На голове треуголка (еврейская земледельческая колония Новозлатополь, Нижнее Поднепровье). 


Сцена из Книги Есфирь:
“И взял Аман одеяние и коня, и облек Мордехая, и вывел его на коне на городскую площадь, и провозгласил перед ним:
“так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестию!”
(Книга Есфирь, 6:11)”.

Зачем и почему Амана рядят в офицерский мундир – предмет отдельной статьи[1], а здесь отметим только устойчивость этой традиции: Аман, с точки зрения местечкового еврея, всегда в треуголке. Как сказал поэт: «На нем треугольная шляпа…» Между прочим, «Великая армия» дважды, туда и обратно, прокатилась по территории Витебской губернии, да и основатель Хабада ребе Шнеур-Залмен из Ляд однозначно разъяснил своим приверженцам злодейскую природу Бонапарта, так что для белорусских евреев Наполеон и был типичным Аманом, как он был Антихристом для русских крестьян. Несомненно, «треугольная шляпа» отлично работала на совмещение конкретного «злодея» Наполеона с его вневременным архетипом Аманом.

Осталось самое загадочное: «уши». Было в XIX веке такое русское слово: «ушки». Значило оно небольшие пирожки с начинкой. Даль подтверждает: ушки – род пельменей или вареников с различной начинкой. Соответственно, пуримские пирожки стали по-русски называться «амановы ушки». След такого наименования есть в языке русских иудействующих, от которых в селе Привольное (южный Азербайджан) [2] я записал чудное слово «гаманушки». 

На рубеже XIX-XX веков простые, то есть идишговорящие, русские евреи в Палестину не ехали. Они ехали в Америку. В Палестину ехали молодые, национально озабоченные, то есть образованные, вчерашние гимназисты и студенты. Иными словами, «халуцим (пионеры)», создатели израильского иврита, были люди преимущественно русскоговорящие. Переводя с русского, они придумали современный термин на иврите (в Библии про гоменташн все равно ничего не сказано): «озней Аман» – «уши Амана». 

Прошло сто лет, и русские евреи получили от израильских посланцев еврейскую традицию в обратном переводе с иврита, в том числе и знание о том, что на Пурим евреи вкушают «уши Амана». И теперь от Калининграда до Владивостока они гадают, отчего это у Амана были треугольные уши и зачем их нужно ритуально съесть. 

Вот, собственно, и все. Осталось только вспомнить старую пуримскую песенку со смешным припевом: 

«Хоп, майне hоменташн, 

хоп, майне вайсе,

 Хоп, мит майне hоменташн hот пасирт а майсе».

То есть

«Гоп, мои гоменташн, гоп, мои белые,

 Гоп, с моими гоменташн приключилась история».

Действительно, история. 

РЕЦЕПТЫ:

Полезные для здоровья «уши Амана»

Для теста:

цельная мука – 300 г (2 ½ стакана)
маргарин – 200 г
сахар – 100 г
ванильная эссенция
апельсиновая цедра
лимонная цедра
тхина -1 ст. л.
соль – щепотка
яйцо – 1 шт.

Для начинки:

мед – 2 ст. л.
обжаренные семечки подсолнечника – 1/3 стакана
гранола (набор хлопьев с сухофруктами) – 1/3 стакана
коричневый сахар – 1/3 стакана
нарезанные жареные каштаны – 5 шт.
натуральный апельсиновый сок – ¼ стакана

Для смазывания:

белок – 1 шт.

Способ приготовления

Перемешать все компоненты теста в однородную массу.
Поставить в холодильник на 20 минут.
Растопить коричневый сахар до получения карамели.
Добавить апельсиновый сок и мед.
Снова растопить карамель.
Добавить остальные компоненты начинки.
Раскатать тесто в лист толщиной 0.5 см.
Вырезать кружки диаметром 7 см.
В центре каждого кружка выложить столовую ложку начинки.
(Начинка должна быть теплой, иначе она затвердеет.
Если она остыла, ее нужно подогреть).
Завернуть края теста так, чтобы получились треугольнички-«уши Амана».
Прижать края.
Смазать белком и посыпать маком.
Выпекать в духовке, нагретой до 180 градусов, 12 минут.

Пищевая ценность (из расчета на 1 шт. средней величины):

калории – 124
жиры – 6.8 г
белки – 1.8 г
углеводы – 13.7 г
холестерин – 4 мг
С праздником Пурим!

«Уши Амана» из блинов с «маковой икрой» и водочным соусом

Для блинов:

дрожжи – 1 ½ ч. л.
молоко  комнатной температуры – ¾ стакана
сахар – 1 ч. л.
гречневая мука – 1/3 стакана
пшеничная мука – 1/3 стакана
яйца – 3 шт.
растопленное сливочное масло  – 3 ст. л.
сметана  15% – 1/3 стакана
соль – 1 ч. л.

Читайте также:  Почему из мочки уха идет гной

Для «маковой икры»:

мак – 300 г
манка – 50 г
сахар – 250 г
молоко  – 2 стакана (480 мл)
сливочное масло  – 30 г
изюм – 100 г
яйца – 2 шт.
ванильная эссенция – 1 ч. л.
ромовая эссенция – ½ ч. л.

Для водочного соуса:

молоко  — 1 стакан
сливки  38% от  – 1 стакан
желтки – 6 шт.
сахар – 100 г
водка  – 70 мл

Для начинки:

взбитые ванильные сливки

Способ приготовления

Перемешать дрожжи с теплым молоком и сахаром, оставить подходить на пять минут.
Добавить гречневую и пшеничную муку, яйца, растопленное сливочное масло.
Перемешать, добавить сметану и соль.
Дать подойти в течение часа.
Нагреть тефлоновую сковороду диаметром 12 см и жарить блины с обеих сторон
(из расчета 3 столовые ложки смеси на блин).
Для приготовления «маковой икры» вскипятить молоко с сахаром.
Добавить мак, манку, изюм, сливочное масло и ромовую эссенцию.
Варить на среднем огне до загустения.
Остудить в течение 4-5 минут, добавить яйца.
Перемешать и распределить смесь по силиконовым формочкам в виде маленьких полушарий.
Выпекать в духовке при температуре 175 градусов примерно 20-30 минут.
Для приготовления водочного соуса вскипятить молоко со сливками и сахаром.
Влить немного молока в желтки, чтобы выровнять температуру.
Добавить желтки в молоко.
Варить на слабом огне, пока смесь не загустеет.
Остудить до комнатной температуры и затем влить водку.
В центр готового блина положить взбитые ванильные сливки.
Свернуть блин треугольничком, чтобы получилось «ухо Амана».
На сливки положить шарик «маковой икры».
Полить небольшим количеством водочного соуса.

«Уши Амана» из творожного теста

Для теста:

творожная масса 5%  –  (250 г)
мягкое сливочное масло  – 100 г
корица – ¼ ч. л.
мука – 2 ½ стакана
сахар – ¾ стакана
ванильная эссенция – 1 ч. л.
тертая цедра половины апельсина
немного молока
взбитое яйцо для смазывания

Для начинки:

готовая начинка для «ушей Амана» на основе финиковой пасты/мака или рахат-лукум

Для подачи к столу:

сахарная пудра

Способ приготовления

Нагреть духовку до 180 градусов.
В фудпроцессоре или миксере с насадкой для теста перемешать все компоненты
до получения однородного рассыпчатого теста.
Влить немного молока, чтобы тесто схватилось и не было крошкообразным.
Обернуть тесто пищевой пленкой и поставить в холодильник минимум на 20 минут,
чтобы оно слегка уплотнилось и чтобы его было легче раскатывать.
На присыпанной мукой поверхности раскатать тесто в лист толщиной примерно ½ см.
Вырезать кружки диаметром 7-8 см.
В центр каждого кружка положить чайную ложку готовой начинки или кубик рахат-лукума.
Свернуть так, чтобы получился треугольничек.
Противень накрыть пекарской бумагой и выложить пирожки на некотором расстоянии друг от друга.
Смазать взбитым яйцом.
Выпекать в заранее нагретой духовке примерно 20 минут до золотистого цвета.
Остудить.
Перед подачей посыпать сахарной пудрой.

«Уши Амана» с какао и халвой

Продукты

мука – 3 стакана
сливочное масло или маргарин – 200 г
какао – 2 ½ ст. л.
сахар – ½ стакана
желтки – 2 шт.
цедра 1 апельсина
готовая начинка из халвы «Малит халва» – 1 стакан
раскрошенная халва – ½ стакана

Способ приготовления

Перемешать все компоненты для теста в однородную массу.
Поставить в холодильник на 30 минут.
Перемешать готовую начинку с крошками халвы.
Раскатать тесто в лист толщиной ½ см.
С помощью стакана вырезать из теста кружки.
В центр каждого кружка поместить начинку и
свернуть его треугольничком, чтобы получилось «ухо Амана».
Выпекать в духовке, заранее нагретой до 180 градусов, 15 минут до готовности.
Пирожки должны быть хрустящими, но не слишком сухими.

«Уши Амана» («Озней Аман») с маковой начинкой

Для теста:

сахар — 1/2 стакана
мука — 2 1/2 стакана
порошок для выпечки — 1/2 ч. л.
сливочное масло  – 200 г
яйцо — 1 шт.
тертая цедра одного апельсина
соль

Для начинки:

молоко – 350 г
сливочное масло  – 100 г
сахар — 250 г
мед — 2 большие столовые ложки
молотый мак — 450 г
тертая цедра одного лимона

Способ приготовления

Для приготовления начинки:

В кастрюле нагреть молоко с сахаром, медом и сливочным маслом. Довести до кипения.
Добавить молотый мак. На слабом огне довести до кипения, и затем снять с огня.
Добавить цедру лимона, остудить.

Для приготовления теста:

В миксере взбить сливочное масло, сахар и цедру апельсина в однородную массу.
Выключить миксер, добавить муку, разрыхлитель, яйцо и соль.
Взбить в однородное тесто и затем сразу же выключить.
Раскатать тесто в тонкий лист толщиной 2-3 мм.
Важно раскатывать тесто медленно и аккуратно, чтобы тесто не «порвалось»;
время от времени следует посыпать тесто мукой, чтобы оно не прилипало к скалке
С помощью стакана вырезать кружочки.
С помощью кондитерского мешочка или чайной ложечки выложить
в центре каждого кружочка маленький холмик начинки.
Загнуть края кружочков к центру так, чтобы они напоминали по форме «Уши Амана».
Выпекать до золотистого цвета в духовке, заранее нагретой до 180 градусов.

https://tnuva.ru/?s=%D1%83%D1%88%D0%B8+%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0

«Уши Амана ЗЕБРА» 

Ингредиенты

масло сливочное 200 грамм
сахарная пудра 100 грамм
ванильный экстракт одна чайная ложка
мука пшеничная 300 грамм
соль одна чайная ложка
яйцо одна штука
какао 50 миллилитров

Приготовление:
В фудпроцессоре или тестомесе на низкой скорости разотрем размягченное сливочное масло и сахарную пудру.

добавим ванильный экстракт, яйцо, соль, муку и размешаем до однородности, тесто скатается в комок.

отделим половину теста, завернем в пищевую пленку и уберем в холодильник на 1 час.

Во вторую часть теста досыпать 50 миллилитров какао, вымесим и тоже уберем в холодильник на 1 час.
Пока тесто отдыхает в холодильнике приготовим начинку.

Обычно для ушей используем финиковую пасту, но можно намесить что угодно,

например финики+мак+шоколадная намазка, чернослив, халва и т.д.

Достаем из холодильника тесто и поочередно раскатываем в пласт.

смазываем первый пласт мокрой рукой для того чтоб пласты лучше слиплись и сверху кладем второй пласт теста.

Теперь скручиваем оба пласта в рулет.

Приминаем его и нарезаем на блинчики.

Блинчики укладываем так, чтоб они заходили друг на друга.
Присыпаем мукой и раскатываем в пласт толщиной около 0,5 см.

Вырезаем стаканом кружки, на серединку кладем начинку и сворачиваем треугольничком.

Треугольнички укладываем на противень и выпекаем 15 минут при 180 градусах.

Готовое печенье охладим и посыплем сахарной пудрой.
https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&topic=122912.0

СЧАСТЛИВОГО  ПУРИМА!

Источник