Уши правое и левое рисунок

Этот урок не отнимет у вас много времени, но поможет поднять ваши работы с изображением людей на новый уровень. Неправильно изображенные уши бросаются в глаза и портят общее впечатление о работе и том, кто ее создал. Поэтому сегодня мы узнаем, как нарисовать ухо.
Как рисовать уши
Ушные раковины, несправедливо остаются за пределами внимания начинающего художника. В прошлых уроках мы учились строить портрет человека в профиль и анфас, и вскользь касались темы правильного размещения ушей. Сейчас поговорим об этом детальнее.
Строение
Перед тем как начать рисовать ухо, давайте посмотрим как оно выглядит и с каких частей состоит:
Для того чтобы правильно изобразить ушную раковину достаточно знать как выглядят 5 его частей:
- Мочка, все прекрасно знают, где она размещена и как выглядит, поэтому она даже не подписывала на иллюстрации. Она прямо под противокозелком, именно здесь обычно делают прокол для сережек.
- Завиток — верхняя часть, похожа на букву «С» с затянутым внутрь верхним краем.
- Противозавиток — эта часть похожи на букву «У», заходит внутрь под завиток.
- Козелок — закрывает слуховой проход.
- Противокозелок — находится прямо напротив козелка и сливается с противозавитком.
Как видите, наше ухо состоит из противопоставлений и, на первый взгляд это как-то сложно. Сделайте 5 набросков прямо сейчас, на листике, который лежит перед вами и вы поймете, что все просто, доступно пониманию и запоминанию.
Рисуем поэтапно
Для начала нужно научится правильно изображать ушные раковины так, как будто мы смотрим прямо на него. Потом, сделаем еще несколько эскизов в разных вариаций положения ушных раковин относительно зрителя.
- Легко обозначаем общую форму.
- Уточняем форм и рисуем завиток (С- образный).
- Добавляем антизавиток (У-образный).
- Показываем козелок и антикозелок, два выступа у основания.
- Показываем тени и свет. Под козелком всегда образовывается тень, также почти всегда есть затенение под завитком. У-образный хрящик и мочка всегда очень светлые.
Вот такой, достаточно простой способ нужно лишь немного потренироваться.
Разные ракурсы
Потренируйтесь создавать эскизы с изображением ушей под разным углом: вид сзади и спереди, в 3/4.
Правильное размещение
Если уши прикреплены не на своем месте, обладают слишком большими или маленькими размерами они сразу бросаются в глаза. Даже если на рисунок смотрит человек без знаний анатомии, он заметит неточность.
Итак, разместим уши на надлежащем месте:
- Ушная раковина крепиться на уровне линии глаз — сверху
- и на уровне линии носа — снизу
На этой иллюстрации красным показана линия глаз, зеленым — линия носа.
Иногда изгиб ушной раковины приподымается до уровня линии бровей сверху, а мочка может опускаться до линии рта.
Естественно, форма ушей и их размеры бывают самые разные, но если вы хотите изобразить человека со стандартными гармоничными пропорциями, то стоит придерживаться этих простых правил.
Наклон головы
Есть несколько важных моментов в размещении ушей, когда вы собираетесь изобразить человека наклонившего голову вниз, или, наоборот, поднявшего ее вверх.
- Если голова наклонена вниз, верхнюю часть раковины мы выделяем немного больше. Дотягиваем размеры ушной раковины до линии бровей, а мочку оставляем на уровне линии носа (первая часть иллюстрации ниже).
- Если голова поднята вверх, то уровень ушных раковин сдвинется вниз. Мочка визуально подтянется до линии рта, а верхняя часть остается на уровне линии глаз (вторая часть иллюстрации).
Красным цветом отмечена линия глаз, зеленым — носа, синим — уровень бровей (1) и рта (2).
Эти рекомендации помогут вам придать голове нужный ракурс.
Видеоурок
Смотрите видео как карандашом поэтапно нарисовать уши человека:
Надеюсь, информация из этого урока поможет вам создавать красивые портреты людей в профиль и с правильно изображенными ушами.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Желаю удачи и успехов в творчестве!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник
Чтобы без проблем что-то рисовать, нужно понимать его конструкцию и строение. Ухо человека очень простой объект для изображения, хотя…на первый взгляд все эти складочки и переплетения хрящиков довольно запутаны.
Итак, разберем ухо человека!
Как устроено ухо человека
Каждая загогулинка в ухе не случайна. И…думаю, если Вы хоть немного вникните в строение уха, то это отложит свой определенный отпечаток на ваше художественное видение и поможет при его изображении. Кстати, это относится ко всему, что вы хотите изобразить. Если чувствуете и понимаете, как изображаемый объект устроен и работает, значит не просто перерисуете, а будете рисовать с особенными ощущениями и эмоциями. Это будет не просто набор линий и пятен, они у вас в голове будут складываться в определенную не абы как задуманную конструкцию.
Уши каждого человека уникальны, как отпечатки пальцев, но все они имеют один и тот же набор элементов. Схематично это выглядит так:
Это все стоит рассмотреть и запомнить на реальном ухе, может, даже пощупать, чтобы потом, глядя на натуру, не путаться в переплетении всех этих складочек.
Зачем уделять внимание ушам в рисовании портрета
Закономерный вопрос, так как уши – это нечто совсем второстепенное. В основном мы рисуем такие ракурсы, что уши находятся в отдалении, их не видно во всей красе, и часто они прикрыты волосами. Только при ракурсе в профиль мы их видим детально и подробно.
Самое важное касательно ушей в рисовании портрета – это анатомически правильно разместить их на голове человека.
Если посмотреть на человека в фас и в профиль, то видно, что уши находятся в промежутке от края носа до надбровных дуг.
Кстати, распространенное заблуждение, что наклон уха совпадает с наклоном носа. Да, в большинстве случаев совпадает, но не всегда, как, например, у Скарлет.
Точка примыкания мочки уха к щеке примерно делит голову пополам, плюс-минус в зависимости от индивидуальных особенностей черепа отдельно взятого человека.
Только вот такие ракурсы мы крайне редко рисуем, когда речь идет о портрете, в основном голову мы изображаем в каком-то повороте, она может быть слегка наклонена вверх или вниз. И поэтому мы видим уши несколько смещено.
Самый простой способ определить, как и на сколько сдвинулись ушки – это прикинуть уровнем относительно других частей лица.
Если голова немного задрана вверх, то ушки спустятся слегка вниз. Прикидываем уровень, вот на столько они спустились вниз и проходят на уровне губ.

Если голова наоборот опущена, то ушки соответственно приподнимутся и мы опять можем проверить это уровнем относительно других частей лица. Мочка левого уха проходит практически на середине носа.

Рисуем ушки человека поэтапно
Вот такое ушко я сейчас постараюсь изобразить

Сначала прикидываем наклон уха через две точки – места примыкания мочки и завитка к щеке. Потом прикидываем габариты ушка и обрисовываем его форму. Если сложно сразу уловить характер формы, то можно для начала выстроить форму прямыми линиями.
Содержимое уха можно поделить на три части – завиток, часть с козелком и мочка. Завиток занимает приблизительно половину всего уха.

После этого не сложно изобразить все содержимое уха.
Очень хорошо форму уха показывает светотень, поэтому сразу можно отметить границы теней, и придать им тон.
При работе с тоном не прорабатывайте детально и в полную силу отдельно каждый кусочек. Ведите работу в общем, постепенно уплотняя тени во всех местах.
Чтобы ухо выглядело наиболее объемно и выразительно, ведите штрихи по форме всех скруглений. Очень похоже на рисование драпировки. Как закругляются складочки, так мы и кладем штрихи.
Смотрим, где самые темные места, где яркий свет. Сравниваем по тону отдельные кусочки.
Например, самое темное место – это кусочек под противозавитком.

А самое светлое – на противозавитке.

И все остальное можно сравнивать относительно этих двух мест.
Вглядываемся в детали. Рисунок у меня крупный и довольно детальный, поэтому я максимально стараюсь рассмотреть каждый изгиб, его направление и характер скругления.
Светотень показывает, как сильно выпирает противокозелок над мочкой, создавая довольно рельефную тень под ним.

Так же тень показывает, насколько крутая…или так сказать… глубокая впадинка в месте перехода противокозелка в противозавиток. Ушко в этом месте буквально вдавлено.

И постепенно слой за слоем делаем рисунок сочнее, четче и выразительнее.
Но! Гораздо проще посмотреть все наглядно, чем прочитать тысячу слов! Поэтому предлагаю посмотреть мое видео, как рисовать ухо человека.
Источник
Что это такое?
Ухо – сложный орган нашего тела, расположенный в височной части черепа, симметрично – слева и справа.
У человека он состоит из наружного уха (ушной раковины и слухового прохода или канала), среднего уха (барабанной перепонки и крошечных косточек, колеблющихся под действием звука с определённой частотой) и внутреннего уха (которое обрабатывает полученный сигнал и с помощью слухового нерва передаёт его в мозг).
Функции наружного отдела
Хотя все мы привычно уверены, что уши – это только орган слуха, на самом деле они многофункциональны.
В процессе эволюции те уши, которыми мы пользуемся сейчас, развились из вестибулярного аппарата(органа равновесия, задача которого – поддерживать правильное положение тела в пространстве). Внутреннее ухо выполняет эту важнейшую роль до сих пор.
Что такое вестибулярный аппарат? Представим себе спортсмена, который тренируется поздно вечером, в сумерки: бегает вокруг своего дома. Вдруг он споткнулся о тонкую проволочку, незаметную в темноте.
Что произошло бы, если бы у него не было вестибулярного аппарата? Он разбился бы, ударившись головой об асфальт. Даже мог бы погибнуть.
На самом деле большинство здоровых людей в этой ситуации выбрасывает вперёд руки, пружинит ими, падая сравнительно безболезненно. Это происходит благодаря вестибулярному аппарату, без всякого участия сознания.
Человек, идущий по узкой трубе или гимнастическому бревну, также не падает именно благодаря этому органу.
Но основная роль уха – восприятие звуков.
Оно имеет значение для нас, потому что с помощью звуков мы ориентируемся в пространстве. Мы идём по дороге и слышим, что происходит у нас за спиной, можем посторониться, уступая дорогу проезжающей машине.
С помощью звуков мы общаемся. Это не единственный канал общения (есть ещё визуальный и тактильный каналы), но очень важный.
Определённым образом организованные, гармонизированные звуки мы называем «музыкой». Это искусство, подобно другим искусствам, раскрывает перед любящими его людьми огромный мир человеческих чувств, мыслей, отношений.
От звуков зависит наше психологическое состояние, наш внутренний мир. Плеск моря или шум деревьев успокаивают, а технологические шумы раздражают нас.
Характеристики слуха
Человек слышит звуки в диапазоне примерно от 20 по 20 тысяч герц.
Что такое «герц»? Это единица измерения частоты колебаний. При чём тут «частота»? Почему ею измеряют силу звука?
Когда звуки попадают в наши уши, барабанная перепонка колеблется с определённой частотой.
Эти колебания передаются косточкам среднего уха (молоточку, наковаленке и стремечку). Частота этих колебаний служит единицей измерения.
Что такое «колебания»? Представьте себе девочек, качающихся на качелях. Если за секунду они успевают подняться и опуститься до той же точки, где были секунду назад, это будет одно колебание в секунду. Колебание барабанной перепонки или косточек среднего уха – это то же самое.
20 герц – это 20 колебаний в секунду. Это очень мало. Такой звук мы с трудом различаем как очень низкий.
Что такое «низкий» звук? Нажмите на фортепиано самую нижнюю клавишу. Раздастся низкий звук. Он негромкий, глухой, густой, долгий, тяжёлый для восприятия.
Высокий звук мы воспринимаем как тонкий, пронзительный, короткий.
Диапазон частот, воспринимаемых человеком, совсем не большой. Слоны слышат крайне низкочастотные звуки (от 1 гц и выше). Дельфины – намного более высокие (ультразвуки). Вообще большинство животных, среди которых кошки и собаки, слышат звуки в более широком диапазоне, чем мы.
Но это не значит, что слух у них лучше.
Способность анализировать звуки и почти мгновенно делать выводы из слышимого у человека несравненно выше, чем у любого животного.
Фото и схема с описанием
На рисунках с обозначениями видно, что наружное ухо человека представляет собой причудливой формы хрящ, покрытый кожей (ушную раковину). Внизу свисает мочка: это мешочек из кожи, наполненный жировой тканью. У некоторых людей (одного из десяти) на внутренней стороне уха, сверху, есть «дарвинов бугорок», рудимент, оставшийся от тех времён, когда уши предков человека были острыми.
Наружное ухо может плотно прилегать к голове или оттопыриваться (лопоухость), быть разной величины. Это не влияет на слух. В отличие от животных, у человека наружное ухо существенной роли не играет. Мы слышали бы примерно так же, как слышим, даже вовсе без него. Поэтому наши уши неподвижны или малоподвижны, а ушные мышцы у большинства представителей вида homo sapiens атрофированы, так как мы ими не пользуемся.
Внутри наружного уха есть слуховой канал, обычно довольно широкий вначале (туда можно засунуть мизинец), но сужающийся к концу. Это тоже хрящ. Длина слухового канала – от 2 до 3 см.
Среднее ухо – это система передачи звуковых колебаний, состоящая из барабанной перепонки, которой заканчивается слуховой канал, и трёх мелких косточек (это самые мелкие части нашего скелета): молотка, наковальни и стремени.
Звуки, в зависимости от их интенсивности, заставляют барабанную перепонку колебаться с определённой частотой. Эти колебания передаются молоточку, соединённому с барабанной перепонкой своей «рукояткой». Он бьёт по наковаленке, которая передаёт колебание стремечку, основание которого соединено с овальным окошечком внутреннего уха.
Среднее ухо – передаточный механизм. Оно не воспринимает звуки, а только передаёт их внутреннему уху, одновременно значительно их усиливая (примерно в 20 раз).
Всё среднее ухо – это только один квадратный сантиметр в височной кости человека.
Внутреннее ухо предназначено для восприятия звуковых сигналов.
За круглым и овальным окошечками, отделяющими среднее ухо от внутреннего, находятся улитка и по-разному расположенные относительно друг друга небольшие ёмкости с лимфой (это такая жидкость).
Лимфа воспринимает колебания. Через окончания слухового нерва сигнал доходит до нашего мозга.
Вот все части нашего уха:
- ушная раковина;
- слуховой канал;
- барабанная перепонка;
- молоточек;
- наковаленка;
- стремя;
- овальное и круглое окошечки;
- преддверие;
- улитка и полукружные каналы;
- слуховой нерв.
Есть ли соседи?
Они есть. Но их только три. Это носоглотка и мозг, а также череп.
Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Зачем это нужно? Чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи. Иначе она окажется очень уязвимой и может быть повреждена и даже разорвана.
В височной кости черепа среднее и внутреннее ухо как раз и находятся. Поэтому звуки могут передаваться и через кости черепа, этот эффект иногда очень выражен, из-за чего такой человек слышит движение своих глазных яблок, а собственный голос воспринимает искажённо.
С помощью слухового нерва внутреннее ухо связано со слуховыми анализаторами мозга. Они находятся в верхней боковой части обоих полушарий. В левом полушарии – анализатор, отвечающий за правое ухо, и наоборот: в правом – отвечающий за левое. Их работа непосредственно друг с другом не связана, а координируется через другие отделы мозга. Вот почему можно слышать одним ухом, закрыв другое, и этого часто оказывается достаточно.
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально со схемой строения уха человека с описанием ниже:
Заключение
В жизни человека слух играют не ту же самую роль, что в жизни животных. Это связано со многими нашими особыми способностями и потребностями.
Мы не можем похвастать самым острым слухом с точки зрения его простых физических характеристик.
Однако многие владельцы собак замечали, что их питомец, хотя и слышит больше, чем хозяин, реагирует медленнее и хуже. Объясняется это тем, что звуковая информация, поступающая в наш мозг, анализируется гораздо лучше и быстрее. У нас лучше развиты прогностические способности: мы понимаем, какой звук что означает, что за ним может последовать.
Через звуки мы способны передавать не только информацию, но и эмоции, и чувства, и сложные отношения, впечатления, образы. Животные всего этого лишены.
У людей не самые совершенные уши, но самые развитые души. Однако очень часто путь к нашим душам лежит именно через наши уши.
Источник
Научитесь рисовать ухо человека:)
КАК НАРИСОВАТЬ УХО?
Услышать разные звуки нам помогают наши уши, которыми мы сможет слышать голоса для общения, слушать природу или музыку и множество других вещей.
Урок, посвященный рисованию портрета, а точней ушам. В детстве не могли нарисовать уши, так как считали очень сложной деталью, и вместо этого рисовали просто букву “С”, большую и маленькую, что находилась внутри большой.
Здесь находятся несколько вариантов несложных и быстрых рисунков. Первым, из которых поставил стандартные уши, которые имеются в большинство людей.
РИСУЕМ УХО ПОЭТАПНО:
Этот рисунок показывает, какой вид имеет простое ухо со спины, в профиль и с фронта. Как видите после поворота, ухо меняет форму и его требуется рисовать иначе.
Чтобы нарисовать ухо, нужно первым делом срисовать треугольник с рисунка, который будет показывать правильное место расположения ушей.
Как нарисовать ухо Давида?
Вид уха с статуи Давида, что нарисованный простым карандашом.
Поэтапный мануал уха Давида.
Как нарисовать ухо в аниме?
В мультфильмах бывают разные уши в человека, но создателям аниме захотелось создать свое собственное. На рисунке изображено правое и левое ухо, как нарисовать и со спины.
Пробуйте, рисуйте и все получится.
Данная фотография подскажет Вам, какие линии нужно провести, чтобы в четыре этапа нарисовать ухо карандашом на бумаге. Оригинальный и аккуратный способ, предлагает художник.
У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.
Итак, попробуем нарисовать.
Как рисовать ухо карандашом
Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого тела и лица. Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.
Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично.
Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех.
Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким.Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, как нарисовать ухо.Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения!
Поэтапно рисуем ухо. Вероятно, вы уже заметили, что ухо разительно отличается от иных частей лица – и формой, и кожей, и текстурой (состоянием её поверхности). На нём больше кожного жира и, следовательно, блеска; яркие зоны важны и характерны для внешнего вида уха. А обилие перекрывающихся поверхностей может объяснить экстремальную насыщенность тона в тёмных уголках и складках. Усердно изучайте этот сложный объект. Убедитесь, что вы сумели увидеть все места, где формы “вложены” одна в другую.
Этап 1. Нанесение точных линий
Нанесение точных линий
Начните с переноса точных линий с исходного фото на бумагу.
Не сдвигайте накладную сетку с фотографии и не переходите к оценке и размещению градаций светотени на своём рисунке, пока дважды не убедитесь в том, что все формы скопированы безошибочно.
Этап 2. Наложение тонов
Наложение тонов
Заполняйте необходимыми тонами соответствующие зоны, участки, элементы изображения.
Отслеживайте чёткие кромки, обусловленные тем, что одна поверхность загораживает другую; они должны быть резкими, но не прочерченными.
Этап 3. Растушёвка
Растушёвка
Растушёвывайте переходы тонов, двигаясь от тёмного к светлому.
Яркие зоны “поднимайте” пластичным ластиком.
Отыщите каждую полоску отражённого света, помня правило: её будет иметь любой элемент с ободком или заворотом.
1. Рисуем осевую линию и намечаем ушную раковину и мочку уха:
2. Затем прорисовываем форму уха, не закругляя линии (рисуем в геометрии):
3. Затем округляем форму:
4. После приступаем к штриховке (можно наметить только тени):
5. Также можно нарисовать ухо в линиях, т.е. не округлять. Это делается для того, чтобы Вы смогли прочувствовать тени и форму ушной раковины:
6. Чтобы лучше натренировать руку, можно делать зарисовки:
Чаще отходите от своего рисунка на некоторое расстояние для того, чтобы обнаружить допущенные ошибки и исправить их. Это помогает следить за ходом работы и меньше допускать те или иные неточности.
Урок. Ухо поэтапно
Наметив правильно эллипсовидную плоскость ушной раковины, приступайте к определению конструктивных точек. Затем лёгким касанием карандаша наметьте общий контур формы ушной раковины,
Переходя к тональной моделировке формы ушной раковины, прежде всего следует обратить внимание на освещение. Здесь очень важно выдержать взаимосвязь линий и тона. Линии очерчивают форму ушной рако- вины и являются границами перехода форм светоте- невых отношений на её отдельных участках. Вначале необходимо проложить самые тёмные участки формы, затем перейти к конкретизации объёма с помощью основных тональных градаций – света,, полутени, тени, и падающей тени. Наиболее освещённые участки следует оставлять нетронутыми. Не нажимайте сильно на карандаш, во избежание сильного зачернения рисунка
Это все, что мне удалось найти. Но может вас заинтересуют следующие уроки:
Как рисовать части тела человека. Глаз
Как рисовать части тела человека. Нос
Как рисовать части тела человека. Губы
Источник