Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом

Эпизод 3

1. Что мы увидим, если развернем сложенный листок, изображенный на рисунке справа?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом2. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом ни одного 1 2 3 все четыре3. Один лилипут весит один миллипуд, а Гулливер весит 100 кг. Зная, что пуд — это 16 килограммов, определите, сколько лилипутов весят столько же, сколько и Гулливер. 625 1600 6250 16 000 62 5004. У Пети в два раза больше братьев, чем сестер. У его сестры Ани в пять раз больше братьев, чем сестер. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек? 2 мальчика и 4 девочки 2 мальчика и 5 девочек 5 мальчиков и 2 девочки 4 мальчика и 4 девочки 3 мальчика и 1 девочка5. Начиная с первого сентября, жюри конкурса «Кенгуру» каждый день с 9 до 14 часов придумывает 6 новых задач, а после обеда, с 15 до 20 часов, отвергает 4 из них. В какой день жюри впервые получит набор из 30 задач? 16 сентября 15 сентября 14 сентября 13 сентября 12 сентября6. Кенгуру изготовил личную печать (см. рисунок справа). Какой из отпечатков можно сделать такой печатью?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом7. Во сколько раз минутная стрелка на часах вращается быстрее часовой? 2 6 12 24 608. Если бы вчера был понедельник, то через 72 часа после сегодняшнего полудня был бы день недели, который на самом деле будет послезавтра. Из этого следует, что завтра будет понедельник вторник четверг воскресенье другой день9. Число 100 Толя умножил то ли на 2, то ли на 3, прибавил к результату то ли 1, то ли 2, а потом поделил результат то ли на 3, то ли на 4. Получилось натуральное число. Какое? 50 51 67 68 невозможно      определить10. Андрей обмотал веревочкой плоскую пластинку, изображенную справа.Как может выглядеть эта пластинка с противоположной стороны?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом11. С полудня до полуночи Кот Ученый спит под дубом, а с полуночи до полудня рассказывает сказки. На дубе он повесил плакат: «Через час я буду делать то же самое, что делал два часа назад». Сколько часов в сутки эта надпись верна? 6 12 18 3 2112. Прогуливаясь по парку, Бетти сделала 4 фотографии газона с фигурно подстриженными кустами. В каком порядке сделаны эти фотографии, если Бетти обошла газон только один раз, двигаясь из отмеченной точки в направлении, указанном стрелочкой?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом 2, 4, 3, 1 4, 2, 1, 3 2, 1, 4, 3 2, 1, 3, 4 3, 2, 1, 413. Один странный мальчик по средам и пятницам говорит только правду, по вторникам всегда лжет, а в остальные дни недели он может и солгать, и сказать правду. Семь дней подряд мальчика спрашивали, как его зовут. Первые шесть ответов, по порядку, были таковы: Женя, Боря, Вася, Вася, Петя, Боря. Как он ответил на седьмой день? Петя Боря Женя Вася невозможно      определить14. В семье пятеро мужчин: Иван Сидорович, Сидор Иванович, Сидор Петрович, Петр Сидорович и Петр Петрович. Один из них сейчас смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а сыновья ушли гулять. Как зовут того, кто смотрит в окно?Иван СидоровичСидор ИвановичСидор ПетровичПетр СидоровичПетр Петрович15. На каком из портретов изображен Н. И. Лобачевский?Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркаломВика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом

Источник

Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету
    математики.
  2. Способствовать воспитанию “чувства локтя”
    и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к
    творческому поиску и размышлениям, раскрытию
    своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся,
    математической речи и грамотности.

Викторина проводится на заключительном
занятии в 5-м классе кружка “Наглядная
геометрия”. Ход викторины освещается
презентацией (Приложение 1).
В игре принимают участие три команды. Каждая
команда выбирает себе название, девиз. В игре
задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в
роли консультантов и двое учеников – ведущие.
Игра проходит в три этапа: два отборочных тура и
финальная игра.

Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно
большее количество баллов. Для этого необходимо
дать как можно больше правильных ответов на
вопросы двух отборочных туров и финальной игры.
Во время I тура на вопросы блиц–опроса команды
отвечают по очереди в соответствии с
результатами жеребьёвки. В случае неправильного
ответа ведущим даётся верный ответ и следующей
команде задаётся очередной вопрос. Во время II
тура на обдумывание задания даётся одна минута,
отвечает та команда, которая быстрее поднимет
руку. Если команда ответила правильно, то она
выбирает следующий вопрос.

За каждой командой закреплены по 2
консультанта, они ведут подсчет баллов, если
команда отвечает правильно – баллы
прибавляются.

Также за правильностью хода игры наблюдают
преподаватели лицея и приглашенные.

Оборудование: мультимедийный
проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры

Игра начинается с представления команд и
сообщения о правилах игры.

1-й тур (блиц-опрос)

  1. Сколько углов у треугольника? (три)
  2. Как называется отрезок, соединяющий точку
    окружности с центром этой окружности? (радиус)
  3. Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)
  4. Какое получится тело, если вращать
    прямоугольник относительно одной из своих
    сторон? (цилиндр)
  5. На какой угол поворачивается солдат по команде
    “кругом”? (1800)
  6. Наука об измерении земли. (геометрия)
  7. Какой треугольник называется равнобедренным?
  8. Треугольник, у которого все стороны равны.
  9. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины
    многоугольника? (диагональ)
  10. Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)
  11. Какая плоская фигура не имеет площади?
    (окружность)
  12. Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)
  13. В каких единицах измеряется величина угла?
    (градусы)
  14. Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о,
    но менее 180о)
  15. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  16. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
  17. Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)
  18. Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)
  19. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
  20. Сколько вершин у куба? (8)
  21. Назовите фигуру, для которой любимым числом
    является “3” ? (треугольник)
  22. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  23. Угол меньше прямого. (острый)
  24. С помощью какого инструмента измеряют величину
    угла? (транспортир)
  25. Угол больше 90о, но меньше 180о
    градусов? (тупой)
  26. Сумма углов треугольника равна …? (180о)
  27. Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и
    высоту куба? (объем)
  28. Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с
    четырехкратным увеличением, имеет величину…? (в 1
    градус)
  29. Диаметр окружности равен восьми метрам. Чему
    равен радиус? (4 метра)
  30. Величина прямого угла? (90 0 градусов)
Читайте также:  Потерять серьгу с правого уха во сне

2-й тур

ТемыСтоимость вопроса
(количество баллов)
Углы12345
Плоские фигуры12355
Пространственные тела12345
Разное12345

Углы

  1. На угол в 10о смотрят через увеличительное
    стекло с десятикратным увеличением. Чему равен
    угол, наблюдаемый сквозь стекло? (10о)
  2. Чему равен угол между минутной и часовой
    стрелками на часах в 5 ч? (120о)
  3. На плоскости проведены три луча ОА, ОВ, ОС. Чему
    может равняться АОС,
    если АОВ – прямой, а ВОС = 54о? (144о;
    36о)
  4. Минутная стрелка за 15 минут поворачивается на
    некоторый угол. За какое время на тот же угол
    поворачивается часовая стрелка? (3 часа)
  5. Сколько процентов развёрнутого угла составляет
    половина прямого угла? (25%)

Плоские фигуры

  1. Разрежьте фигуру по линиям сетки на три
    одинаковые части.
  1. Найдите все возможные квадраты и сосчитайте их
    количество. (14)
  1. Определите периметр фигуры: (720)
  1. Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей
    частью были: а) шестиугольник; б) пятиугольник; в)
    четырехугольник; г) отрезок; д) точка.
  2. Выполните задания №1, №2, №8, №9, №15 раздела
    “Фигуры и площади” программы “Интерактивная
    математика”. Количество данных командой
    правильных ответов определяет количество
    заработанных очков. Время работы – 5 минут.

Пространственные тела

  1. Сколько одинаковых кубиков надо для
    составления в два раза большего куба? (8)
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  3. Сложите шесть спичек так, чтобы образовалось
    четыре треугольника (сторона каждого
    треугольника должна быть равной длине одной
    спички). (тетраэдр)
  4. Имеется куб со стороной 3 см. Сколько надо
    сделать распилов, чтобы распилить его на кубики
    со стороной 1см? (6)
  5. Выполните задания раздела “Многогранники”
    программы “Интерактивная математика”.
    Количество данных командой правильных ответов
    определяет количество заработанных очков. Время
    работы – 5 минут

Разное

  1. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее
    персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша).
  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на
    балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и
    Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Петя
    – балалайка)
  3. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится
    перед зеркалом. Сколько из следующих изображений
    можно увидеть в зеркале?
  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до
    воскресенья осталось бы столько дней, сколько
    прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же
    сегодня день? (среда)
  2. Арбуз разрезали на четыре части и съели.
    Получилось пять корок. Может ли такое быть?

Финальный тур

1. Магический квадрат

Девиз: Знать должен каждый и стар и млад:
есть и бермудский треугольник, и магический
квадрат.

Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их,
таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали,
вертикали и диагонали были одинаковыми.

2. Танграм

Девиз: Нужно не только знать фигуры, но и в
узоры их собирать.

3. Каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое
наименьшее число раз придется ломать проволоку,
чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

4. Закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой
ряд:

0, 3, 8, 15, …? (24; числа возрастают на 3, 5, 7, 9).

Подведение итогов

Список использованных материалов:

  1. Презентация “Своя игра” Марковой О.Н.,
    преподавателя Белгородского лицея милиции им.
    Героя России Бурцева В.В.
  2. Учебное электронное пособие “Интерактивная
    математика”. 5–9 кл. /под редакцией Г.В.Дорофеева,
    И. Ф. Шарыгина.

Список использованной литературы:

  1. Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная
    геометрия. 5–6 кл.: Пособие для
    общеобразовательных учебных заведений. – М.:
    Дрофа, 2006г.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: учеб.
    пособие для 5–6 кл. общеобразоват. учреждений /
    И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин. – 8-е изд. – М.:
    Просвещение, 2006г.
  3. Материалы олимпиад “Кенгуру”, “Сократ”.

Источник

ЦЕЛЬ:

1. привить интерес и любовь к математике;
2. развитие аналитического мышления, эрудиции,
интеллекта, речи, памяти;
3. воспитание товарищества, умения общаться,
трудолюбия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ручки и бумага для игроков и жюри;
2. папки для ведущих;
3. таблички с именем “Груша” – 4 шт., бантики – 4
шт;
4. две магнитные доски с 2-мя наборами
геометрических фигур;
5. веревки по 4 м – 2 шт.

1-ый ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

2-ой ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,

1-ый ведущий: Мы в поход отправимся смело,

2-ой ведущий: В мир загадок и сложных задач.

1-ый ведущий: Не беда, что идти далеко,

2-ой ведущий: Не боимся, что день будет труден,

1-ый ведущий: Достижения крупные людям

ВМЕСТЕ: Никогда не давались легко.

2-ой: Добрый день, уважаемые учителя, уважаемые
участники, уважаемые болельщики!

1-ый: Сегодня в этот светлый день и светлый час
приглашаем вас на геометрический турнир!

2-ой: Тем, кто учит математику,

1-ый: Тем, кто учит математике,

2-ой: Тем, кто любит математику,

1-ый: Тем, кто еще не знает, что может любить
математику

2-ой: Вечер математики посвящается!

1-ый: Почему торжественность вокруг?

2-ой: Слышите, как быстро смолкла речь?

1-ый: Явилась Гостья – царица геометрических
наук.

ВМЕСТЕ: Королева Геометрия! /
Выходит Королева Геометрия /

Королева Геометрия: Добрый день, дорогие гости
королевства Геометрии! Я рада видеть вас в своих
владениях!

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты им, Математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

На геометрический турнир я пригласила гостя, но
мне не хотелось бы раскрывать его имя раньше
времени. Я предлагаю первое испытание командам,
если вы верно разгадаете слова, то в цветном
столбике сможете прочесть его имя. А вы,
уважаемые болельщики, им поможете. Мои верные
поданные будут поочередно предлагать подсказки,
а вы угадайте имя гостя нашего турнира. Прошу вас
уважать мнение каждого отвечающего, желаю
успеха!

Читайте также:  Хрящ на правом ухе

/ Команды разгадывают кроссворды, с
болельщиками проводится игра “Объяснялки” /

Королева Геометрия: Молодцы ребята!

Да, его имя – Пифагор.

И пусть этот турнир состоится в его честь!

Прошу Вас, многоуважаемый Пифагор!

Пифагор:

Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад и я!
Математику учи!
Только сильно не кричи,
Мы и так поймем тебя,
Уважай и ты себя.
Будь сегодня с нами краток,
Напридумывай загадок,
Головоломки разреши,
Ответы выдай, поспеши.
Но знай:
“Любое здесь решенье,
Это – не просто развлеченье!
Все сумей нам доказать,
Свои знанья показать!”
Итак, турнир я открываю,
Всем успеха пожелаю!

1-ый: Дорогие друзья, разрешите представить жюри
турнира! Многоуважаемый Пифагор!

2-ой: Досточтимая Королева Геометрия!

1-ый: Уважаемая Елена Петровна Премудрая!

2-ой:

Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем,
Здесь загадки и шарады
За разгадки – всем награды!

1-ый: Уважаемые участники турнира, вам предстоит
за 1 мин. дать как можно больше ответов на
заданные вопросы. / блиц- опрос 1 мин.,
приложение №1 /

2-ой: Огромная просьба к зрителям: соблюдать
тишину и не подсказывать. Я думаю, что команды
сами справятся.

1-ый: Второе задание первого тура называется
“Конструирование”.

2-ой: Вам необходимо за 3 мин. с помощью магнитных
геометрических фигур построить геометрического
человечка.

1-ый:

Чтобы болельщикам не скучать
Пора нам с вами поиграть.

2-ой: Назовите математические термины и
определения на букву “П”. / Игра с
залом /

1-ый: Для подведения итогов слово уважаемому
жюри. / Выступает жюри. /

2-ой: В следующий тур перешли команды
…Поддержим их дальнейшую игру аплодисментами.

1-ый: Вашему вниманию сценка “Ученый кот”.

2-ой:

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки вам раздать,
Вам же думать и считать!

1-ый: Первое испытание. Решение задач из
международного конкурса по математике
“Кенгуру”.

2-ой: Вам необходимо решить быстро и правильно.
Проверить же ответ не составит труда.

1-ый: Свое решение предоставьте жюри. / Решение задач приложение №2, игра со
зрителями /, / Викторина о математике, приложение
№3 /

2-ой: А теперь, посмотрим на ответы./Ответы
можно продемонстрировать/

1-ый: Второе задание второго тура “Разрезание
открытки”. Разрежьте открытку так, чтобы через
нее смог свободно пролезть человек. /
Игра со зрителями /

2-ой: Болельщики, давайте поиграем в игру
“Колпак мой треугольный”. Но для начала выучим
несложные слова. Повторяйте за мной каждую
строчку.

Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если он не треугольный,
То он не мой колпак.

1-ый: А теперь дружно, еще раз. Заменим слово
“колпак” движением и т.д.

1-ый: Слово командам.

2-ой: Уважаемое жюри, вам слово.

1-ый: В следующий тур перешли две команды под
номерами …

2-ой:

Третий тур мы начинаем
И команды приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.

1-ый: Чтобы выполнить следующее задание, прошу
встать. Командам завяжите глаза.

2-ой: Сейчас каждая команда получит замкнутую
веревку, которую необходимо держать каждому из
игроков в руках.

1-ый: А теперь, внимание! Задание командам. С
помощью веревки построить треугольник. Кто
быстрее и правильнее.

2-ой: Постройте квадрат. И, наконец, следующая
фигура, которую надо построить с помощью веревки
– окружность./Команды выполняют
задание/

1-ый: Жюри оценивает слаженность команд,
быстроту и правильность выполнения.

2-ой: Команды могут развязать глаза. Большое вам
спасибо.

1-ый: Второе задание третьего тура. Сейчас,
уважаемые болельщики, успех команд будет
зависеть от вас. Ваша задача заключается в
следующем.

2-ой: Вам необходимо отгадать, какую теорему
изобразят команды.

1-ый: А вы, команды, можете готовиться к этому
конкурсу. Конкурс “Изобрази теорему и
геометрическую фигуру”. (приложение
№4)

2-ой: Уважаемые болельщики, как вы считаете:
какие теоремы изобразили команды?

1-ый: А теперь, вам нужно будет угадать, какие
фигуры загаданы в карточках-заданиях.

2-ой: Спасибо болельщикам и командам. Слово жюри.

Пифагор: О, мои юные математики, я удивлен
вашими познаниями, приятно видеть вас такими
всезнайками. Я желаю всем присутствующим множить
свои знания, стремиться знать больше и глубже.

Ну что ж, закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Прошу Вас, Ваше Величество.

Королева Геометрия: Поздравляем лучших из
лучших. Примите призы на память. Спасибо всем. Я
надеюсь на новую встречу с вами, дорогие ребята.

Закончился 20-ый век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звезд и вся Земля,
Но математиков зовет
Известный лозунг:
“Прогрессио – движение вперед!”

/ заключительная песня, приложение №5 /

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Блиц-опрос (1 КОМАНДА)

Сколько углов у треугольника? (три)

Как называется отрезок, соединяющий точку
окружности с центром этой окружности? (радиус)

Кто из перечисленных людей является известным
математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор,
Владимир Путин? ( Пифагор)

Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)

Как называется отношение противолежащего
катета к гипотенузе? (синус)

Число, открытое Пифагором? (число “пи”)

Какое получится тело, если вращать треугольник
относительно одного из катетов? (конус)

На какой угол поворачивается солдат по команде
“кругом”? (1800)

Наука об измерении земли. (геометрия)

Какой музыкальный инструмент имеет самое
большое количество струн? (рояль, 220 струн)

Сколько прямых можно провести между двумя
параллельными прямыми? (много)

Отрезок, соединяющий две несоседние вершины
многоугольника? (диагональ)

Читайте также:  Что означает если серьга на правом ухе

Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)

Преобразование, при котором сохраняется
расстояние между точками. (движение)

Какая плоская фигура не имеет площади?
(окружность)

Направленный отрезок это …? (вектор)

Как называется треугольник со сторонами 3,4,5 ? (
Египетский)

Параллелограмм, у которого все углы прямые?
(прямоугольник)

В каком треугольнике высоты пересекаются?
(равностороннем)

Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)

2 КОМАНДА

В каких единицах измеряется величина угла?
(градусы или радианы)

Назовите геометрическую фигуру из
перечисленного: транспортир, трапеция, угольник,
луч? (трапеция)

Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел
геометрию на первое место? (Евклид)

Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о,
но менее 180о)

Отношение катетов это …? (тангенс или
котангенс)

Русский математик, создатель неевклидовой
геометрии ? (Лобачевский)

Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

Прямая, имеющая две общие точки с окружностью ?
(секущая)

Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

Чему равен периметр треугольника со сторонами
10см, 2 см, 3 см? (такого треугольника не существует )

Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны? (медиана)

Утверждение, требующее доказательств? (теорема)

Прямые, пересекающиеся под прямым углом?
(перпендикулярные прямые)

Как найти сумму внутренних углов
многоугольника? (180о(n–2))

Как звучит теорема Пифагора? ( квадрат
гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

Четырехугольник, у которого только две
противолежащие стороны параллельны? (трапеция)

Верно ли утверждение, что любая высота
произвольного треугольника лежит внутри этого
треугольника ? ( нет, это не так для высоты,
опущенной из тупого угла)

Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)

Инструмент для построения окружности? (циркуль)

1 КОМАНДА

Сколько вершин у куба ? (8)

Название какого циркового снаряда
произошло от греческого слова “трапеза” ? 
(трапеция)

Кто впервые разделил числа на четные и
нечетные, простые и составные? (Пифагор)

Назовите фигуру, для которой любимым
числом является “3” ? (треугольник)

Отношение прилежащего катета к
противолежащему ? (котангенс)

Древнегреческий математик – чемпион
Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант ?
(Пифагор)

Прямоугольник с равными сторонами.
(квадрат)

Угол меньше прямого. (острый)

Раздел геометрии, занимающийся
изучением плоских фигур. (планиметрия)

Сколько осей симметрии у
равностороннего треугольника. (3)

Одно из основных понятий в геометрии?
(точка)

Утверждение, принимаемое без
доказательства? (аксиома)

Наибольшая хорда в окружности? (диаметр)

Прямоугольный параллелепипед, все ребра
которого равны? (куб)

Плоскости называются параллельными,
если….? (они не имеют общих точек)

Назовите ось в декартовых координатах?
(абсцисса, ордината)

Отрезок, соединяющий середины двух
сторон треугольника? (средняя линия)

Что вычисляют по формуле S=Пг 2?
(площадь круга)

Многоугольник с равными сторонами?
(правильный)

Если угол при вершине равнобедренного
треугольника равен 60о, то треугольник
называется равносторонним? (да)

2 КОМАНДА

С помощью какого инструмента измеряют величину
угла ? (транспортир)

Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой?
(сегмент)

Кто говорил всегда: “Что и требовалось
доказать”? ( Евклид )

Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или
8)

Правда ли, что tg90о=1? (нет, он не существует)

Где в России можно встретить дорожку Геракла? (в
любом городе, т.к. это длина беговой дорожки
стадиона)

Что, кроме часа, делится на 60 мин.? (градус)

Угол больше 90о, но меньше 180 о
градусов? (тупой)

В какой области наук не присуждают Нобелевскую
премию ? (математика)

Сумма углов треугольника равна …? (180о)

Отрезок, соединяющий две точки окружности?
(хорда)

Параллелограмм – это? (четырехугольник с
попарно параллельными сторонами)

Отношение длины окружности к диаметру? (число
“пи”)

Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и
высоту куба? (объем)

Что такое “орт”? (координата вектора)

Четырехугольник, у которого только две
противоположные стороны параллельны? (трапеция)

Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с
четырехкратным увеличением, имеет величину …? (в
1 градус)

Как называется треугольник, у которого все
стороны равны? (равносторонний)

Диаметр окружности равен 8-ми метрам. Чему равен
радиус? (4 метра)

Величина прямого угла? (90 0 градусов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Задачи МК “КЕНГУРУ”

1. Вика завязала бантик над правым ухом и
вертится перед зеркалом (рис.1).

img1.jpg (21628 bytes)

Сколько из следующих изображений можно увидеть
в зеркале?

А (0) В (1) С (2) Д (3) Е (4)

2. Есть шесть карточек с цифрами 1,2,3,4,5,6.

Используя их, можно составить два трехзначных
числа, например, 645 и 321.

Вася составил эти числа так, что их разность
оказалось самой маленькой из всех возможных. Эта
разность равна:

( А) 89 (В) 69 (С) 56 (Д) 47 (Е) 38

3. Если Грушам дать по грушам, то одна в избытке
груша. Если дать по паре груш, то не хватит пары
груш. Сколько Груш и сколько груш?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ВИКТОРИНА

1. “Геометрические понятия составили основу
всей точной науки”

Эти слова принадлежат ученому-химику, который
во сне увидел таблицу элементов. ( Д.И. Менделеев)

2. “Математику уже затем учить следует, что она
ум в порядок приводит”

Эти слова принадлежат русскому математику,
физику, механику, поэту. ( М.В. Ломоносов)

3. Ученый, который впервые воскликнул:
“Эврика!” ( Эврика – я нашел!) ( Архимед)

4. Кого называют королем математики? ( немец.
ученого К.Ф.Гаусса )

5. Именем какого древнегреческого ученого
названа его теорема? Этот ученый жил в 5 веке до
н.э. в городе Милет. (Фалес)

6. Кто первый из русских ученых написал учебник
математики, который назвал “Арифметика”?
(Л.Ф.Магницкий)

7. Первая русская женщина-математик. (Софья
Ковалевская)

8. Создатель прямоугольной системы координат.
(франц. ученый Рене Декарт)

9. Древнегреческий математик, который ввел
отрицательные числа. (Диофант Александрийский)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

1. Изобразите с помощью членов команды теорему:

Две прямые, перпендикулярные третьей прямой,
параллельны.

2. Изобразите с помощью членов команды любую из
предложенных фигур:

– треугольная пирамида;
– цилиндр;

Источник