Вика завязала бантик над правым ухом сколько изображений можно увидеть в зеркале

Эпизод 3


























Источник
Сценарий математического вечера “Геометрический турнир в королевстве “Геометрия”
ЦЕЛЬ:
1. привить интерес и любовь к математике;
2. развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи, памяти;
3. воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. ручки и бумага для игроков и жюри;
2. папки для ведущих;
3. таблички с именем “Груша” – 4 шт., бантики – 4 шт;
4. две магнитные доски с 2-мя наборами геометрических фигур;
5. веревки по 4 м – 2 шт.
1-ый ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,
2-ой ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,
1-ый ведущий: Мы в поход отправимся смело,
2-ой ведущий: В мир загадок и сложных задач.
1-ый ведущий: Не беда, что идти далеко,
2-ой ведущий: Не боимся, что день будет труден,
1-ый ведущий: Достижения крупные людям
ВМЕСТЕ: Никогда не давались легко.
2-ой: Добрый день, уважаемые учителя, уважаемые участники, уважаемые болельщики!
1-ый: Сегодня в этот светлый день и светлый час приглашаем вас на геометрический турнир!
2-ой: Тем, кто учит математику,
1-ый: Тем, кто учит математике,
2-ой: Тем, кто любит математику,
1-ый: Тем, кто еще не знает, что может любить математику
2-ой: Вечер математики посвящается!
1-ый: Почему торжественность вокруг?
2-ой: Слышите, как быстро смолкла речь?
1-ый: Явилась Гостья – царица геометрических наук.
ВМЕСТЕ: Королева Геометрия! / Выходит Королева Геометрия /
Королева Геометрия: Добрый день, дорогие гости королевства Геометрии! Я рада видеть вас в своих владениях!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты им, Математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
На геометрический турнир я пригласила гостя, но мне не хотелось бы раскрывать его имя раньше времени. Я предлагаю первое испытание командам, если вы верно разгадаете слова, то в цветном столбике сможете прочесть его имя. А вы, уважаемые болельщики, им поможете. Мои верные поданные будут поочередно предлагать подсказки, а вы угадайте имя гостя нашего турнира. Прошу вас уважать мнение каждого отвечающего, желаю успеха!
/ Команды разгадывают кроссворды, с болельщиками проводится игра “Объяснялки” /
Королева Геометрия: Молодцы ребята!
Да, его имя – Пифагор.
И пусть этот турнир состоится в его честь!
Прошу Вас, многоуважаемый Пифагор!
Пифагор:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад и я!
Математику учи!
Только сильно не кричи,
Мы и так поймем тебя,
Уважай и ты себя.
Будь сегодня с нами краток,
Напридумывай загадок,
Головоломки разреши,
Ответы выдай, поспеши.
Но знай:
“Любое здесь решенье,
Это – не просто развлеченье!
Все сумей нам доказать,
Свои знанья показать!”
Итак, турнир я открываю,
Всем успеха пожелаю!
1-ый: Дорогие друзья, разрешите представить жюри турнира! Многоуважаемый Пифагор!
2-ой: Досточтимая Королева Геометрия!
1-ый: Уважаемая Елена Петровна Премудрая!
2-ой:
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем,
Здесь загадки и шарады
За разгадки – всем награды!
1-ый: Уважаемые участники турнира, вам предстоит за 1 мин. дать как можно больше ответов на заданные вопросы. / блиц- опрос 1 мин., приложение №1 /
2-ой: Огромная просьба к зрителям: соблюдать тишину и не подсказывать. Я думаю, что команды сами справятся.
1-ый: Второе задание первого тура называется “Конструирование”.
2-ой: Вам необходимо за 3 мин. с помощью магнитных геометрических фигур построить геометрического человечка.
1-ый:
Чтобы болельщикам не скучать
Пора нам с вами поиграть.
2-ой: Назовите математические термины и определения на букву “П”. / Игра с залом /
1-ый: Для подведения итогов слово уважаемому жюри. / Выступает жюри. /
2-ой: В следующий тур перешли команды …Поддержим их дальнейшую игру аплодисментами.
1-ый: Вашему вниманию сценка “Ученый кот”.
2-ой:
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки вам раздать,
Вам же думать и считать!
1-ый: Первое испытание. Решение задач из международного конкурса по математике “Кенгуру”.
2-ой: Вам необходимо решить быстро и правильно. Проверить же ответ не составит труда.
1-ый: Свое решение предоставьте жюри. / Решение задач приложение №2, игра со зрителями /, / Викторина о математике, приложение №3 /
2-ой: А теперь, посмотрим на ответы./Ответы можно продемонстрировать/
1-ый: Второе задание второго тура “Разрезание открытки”. Разрежьте открытку так, чтобы через нее смог свободно пролезть человек. / Игра со зрителями /
2-ой: Болельщики, давайте поиграем в игру “Колпак мой треугольный”. Но для начала выучим несложные слова. Повторяйте за мной каждую строчку.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если он не треугольный,
То он не мой колпак.
1-ый: А теперь дружно, еще раз. Заменим слово “колпак” движением и т.д.
1-ый: Слово командам.
2-ой: Уважаемое жюри, вам слово.
1-ый: В следующий тур перешли две команды под номерами …
2-ой:
Третий тур мы начинаем
И команды приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
1-ый: Чтобы выполнить следующее задание, прошу встать. Командам завяжите глаза.
2-ой: Сейчас каждая команда получит замкнутую веревку, которую необходимо держать каждому из игроков в руках.
1-ый: А теперь, внимание! Задание командам. С помощью веревки построить треугольник. Кто быстрее и правильнее.
2-ой: Постройте квадрат. И, наконец, следующая фигура, которую надо построить с помощью веревки – окружность./Команды выполняют задание/
1-ый: Жюри оценивает слаженность команд, быстроту и правильность выполнения.
2-ой: Команды могут развязать глаза. Большое вам спасибо.
1-ый: Второе задание третьего тура. Сейчас, уважаемые болельщики, успех команд будет зависеть от вас. Ваша задача заключается в следующем.
2-ой: Вам необходимо отгадать, какую теорему изобразят команды.
1-ый: А вы, команды, можете готовиться к этому конкурсу. Конкурс “Изобрази теорему и геометрическую фигуру”. (приложение №4)
2-ой: Уважаемые болельщики, как вы считаете: какие теоремы изобразили команды?
1-ый: А теперь, вам нужно будет угадать, какие фигуры загаданы в карточках-заданиях.
2-ой: Спасибо болельщикам и командам. Слово жюри.
Пифагор: О, мои юные математики, я удивлен вашими познаниями, приятно видеть вас такими всезнайками. Я желаю всем присутствующим множить свои знания, стремиться знать больше и глубже.
Ну что ж, закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Прошу Вас, Ваше Величество.
Королева Геометрия: Поздравляем лучших из лучших. Примите призы на память. Спасибо всем. Я надеюсь на новую встречу с вами, дорогие ребята.
Закончился 20-ый век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звезд и вся Земля,
Но математиков зовет
Известный лозунг:
“Прогрессио – движение вперед!”
/ заключительная песня, приложение №5 /
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Блиц-опрос (1 КОМАНДА)
Сколько углов у треугольника? (три)
Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности? (радиус)
Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин? ( Пифагор)
Сколько градусов содержит прямой угол? (90о)
Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)
Число, открытое Пифагором? (число “пи”)
Какое получится тело, если вращать треугольник относительно одного из катетов? (конус)
На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (1800)
Наука об измерении земли. (геометрия)
Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (рояль, 220 струн)
Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (много)
Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника? (диагональ)
Замкнутая плоская кривая. (окружность или овал)
Преобразование, при котором сохраняется расстояние между точками. (движение)
Какая плоская фигура не имеет площади? (окружность)
Направленный отрезок это …? (вектор)
Как называется треугольник со сторонами 3,4,5 ? ( Египетский)
Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
В каком треугольнике высоты пересекаются? (равностороннем)
Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)
2 КОМАНДА
В каких единицах измеряется величина угла? (градусы или радианы)
Назовите геометрическую фигуру из перечисленного: транспортир, трапеция, угольник, луч? (трапеция)
Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид)
Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90о, но менее 180о)
Отношение катетов это …? (тангенс или котангенс)
Русский математик, создатель неевклидовой геометрии ? (Лобачевский)
Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
Прямая, имеющая две общие точки с окружностью ? (секущая)
Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 2 см, 3 см? (такого треугольника не существует )
Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)
Утверждение, требующее доказательств? (теорема)
Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (перпендикулярные прямые)
Как найти сумму внутренних углов многоугольника? (180о(n–2))
Как звучит теорема Пифагора? ( квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
Верно ли утверждение, что любая высота произвольного треугольника лежит внутри этого треугольника ? ( нет, это не так для высоты, опущенной из тупого угла)
Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)
Инструмент для построения окружности? (циркуль)
1 КОМАНДА
Сколько вершин у куба ? (8)
Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова “трапеза” ? (трапеция)
Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные? (Пифагор)
Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3” ? (треугольник)
Отношение прилежащего катета к противолежащему ? (котангенс)
Древнегреческий математик – чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант ? (Пифагор)
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
Угол меньше прямого. (острый)
Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур. (планиметрия)
Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (3)
Одно из основных понятий в геометрии? (точка)
Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
Наибольшая хорда в окружности? (диаметр)
Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны? (куб)
Плоскости называются параллельными, если….? (они не имеют общих точек)
Назовите ось в декартовых координатах? (абсцисса, ордината)
Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? (средняя линия)
Что вычисляют по формуле S=Пг 2? (площадь круга)
Многоугольник с равными сторонами? (правильный)
Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 60о, то треугольник называется равносторонним? (да)
2 КОМАНДА
С помощью какого инструмента измеряют величину угла ? (транспортир)
Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой? (сегмент)
Кто говорил всегда: “Что и требовалось доказать”? ( Евклид )
Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)
Правда ли, что tg90о=1? (нет, он не существует)
Где в России можно встретить дорожку Геракла? (в любом городе, т.к. это длина беговой дорожки стадиона)
Что, кроме часа, делится на 60 мин.? (градус)
Угол больше 90о, но меньше 180 о градусов? (тупой)
В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию ? (математика)
Сумма углов треугольника равна …? (180о)
Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
Параллелограмм – это? (четырехугольник с попарно параллельными сторонами)
Отношение длины окружности к диаметру? (число “пи”)
Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и высоту куба? (объем)
Что такое “орт”? (координата вектора)
Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны? (трапеция)
Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину …? (в 1 градус)
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
Диаметр окружности равен 8-ми метрам. Чему равен радиус? (4 метра)
Величина прямого угла? (90 0 градусов)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задачи МК “КЕНГУРУ”
1. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится перед зеркалом (рис.1).
Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?
А (0) В (1) С (2) Д (3) Е (4)
2. Есть шесть карточек с цифрами 1,2,3,4,5,6.
Используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321.
Вася составил эти числа так, что их разность оказалось самой маленькой из всех возможных. Эта разность равна:
( А) 89 (В) 69 (С) 56 (Д) 47 (Е) 38
3. Если Грушам дать по грушам, то одна в избытке груша. Если дать по паре груш, то не хватит пары груш. Сколько Груш и сколько груш?
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ВИКТОРИНА
1. “Геометрические понятия составили основу всей точной науки”
Эти слова принадлежат ученому-химику, который во сне увидел таблицу элементов. ( Д.И. Менделеев)
2. “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”
Эти слова принадлежат русскому математику, физику, механику, поэту. ( М.В. Ломоносов)
3. Ученый, который впервые воскликнул: “Эврика!” ( Эврика – я нашел!) ( Архимед)
4. Кого называют королем математики? ( немец. ученого К.Ф.Гаусса )
5. Именем какого древнегреческого ученого названа его теорема? Этот ученый жил в 5 веке до н.э. в городе Милет. (Фалес)
6. Кто первый из русских ученых написал учебник математики, который назвал “Арифметика”? (Л.Ф.Магницкий)
7. Первая русская женщина-математик. (Софья Ковалевская)
8. Создатель прямоугольной системы координат. (франц. ученый Рене Декарт)
9. Древнегреческий математик, который ввел отрицательные числа. (Диофант Александрийский)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
1. Изобразите с помощью членов команды теорему:
Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.
2. Изобразите с помощью членов команды любую из предложенных фигур:
– треугольная пирамида;
– цилиндр;
Источник
Олимпиада по русскому языку
4 класс
I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе – …., об Отчизне – … .
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
2 балла
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
1 балл
5. Замените одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
1 балл
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы – … апельсины – … сапоги – … помидоры – … ботинки – …
5 баллов
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
. 3 балла
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
4 балла
9. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
1 балл
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.
. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
1. Диктант.
2. От существительных образуй глагол с частицей «ся».
Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.
3. Разбери по составу.
Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.
4. Объясни фразеологизмы.
Белены объелся – ………………………………….
Собаку съела – ……………………………………..
Знать назубок – ……………………………………..
За пояс заткнуть –…………………………………..
После дождичка в четверг – ………………………
Плясать под чужую дудку – ……………………….
5. Вставь буквы.
Деревенский ст_ рожил сад колхозный ст_ рожил.
6. Разбери по составу глагол.
Слепить глаза – слепить игрушку
Скупить книги – скупой на ласку
7. Составь и запиши рассказ по его началу.
Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды …
8. Образуй глаголы.
Ясный – по…………….
Грязный – за ………….
Густой – с ……………..
Чистый – о …………….
9. Подчеркни лишнее слово.
Лес, леска, лесник, лесной.
Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.
10. Сгруппируй слова по общему признаку.
Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.
11. Вставь пропущенные буквы и проверь слова.
Прим_ рять друзей.
Разв_вается флаг.
Зап_вать в хоре.
Зал_зать раны.
Отв_рить дверь.
Ув_дать издали.
12. Как принято называть детёнышей животных?
Коров – Собак –
Овец – Коз –
Кур – Быков –
Морских котиков – Носорогов –
Змей – Верблюдов –
Мышей –
13. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая …………………..……
Чёрный ………………………….
Острый ………………………….
Золотой …………………………
Колючий ………………………….
Ночная ………………………….
Непромокаемый ………………………….
14. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф_вит, др_мота, кр_пива, щ_вель, кр_сивее, р_мень, к_л_метр, к_мбайнёр
Источник