Закладывает уши причины как в метро

Анонимный вопрос
16 февраля 2018 · 23,6 K
Люблю моду, путешествия, детективы, английский язык.
Наиболее распространенный вариант это резкое изменения давления, пример когда вы находитесь с самолете и он только начинает набирать высоту. Другой пример когда спускаетесь в метро. Менее распространенными причинами закладывания ушей могут быть проблемы с некоторыми внутренними органами. Евстахиит, т.е. в воспалительном процессе в слуховой трубе уха. Чаще всего евстахиит возникает в результате простуды или простого насморка. Поэтому если закладывает уши во время простуды, лучше всего будет обратиться за консультацией к ЛОРу.
А если нет Лора, а если есть, то пападешь через неделю. А что делать, когда заболела?
Леди как из семейки Аддамс.
Серные пробки
Стенки слухового прохода постоянно продуцируют вещество, именуемое «ушной серой». Но кому-то повезло больше, и она преимущественно жидкой консистенции, а кому-то – меньше, и твёрдая. И вот во втором случае серные отложения могут реально закупоривать слуховой проход, подпирая барабанную перепонку и вызывая ощущение заложенности.
Что… Читать далее
Главный врач ЛОР-клиники в Москве. Врач-оториноларинголог высшей категории. Кандидат… · dr-zaytsev.ru
Причинами заложенности и звона в ухе могут быть:
– Изменения артериального давления — если заложило уши и при этом чувствуется боль в них, следует измерить давление. При гипертонии эти симптомы нередки. Спровоцировать это состояние могут внешние факторы: глубоководное погружение с аквалангом, подъём в гору, авиаперелёт на самолёте.
– Насморк —… Читать далее
А если это не давление, а при заболевании?
Как лечить тугоухость?
Врач-оториноларинголог высшей категории. Посетил. Посмотрел,
пошептал как положено, определил – тугоухость. На вопрос что делать ответ как всегда у любого врача.
А что вы хотите батенька, вам сколько лет? И всё.
Правда прописал “Актовегин”. Больше не ходил.
А призыв: “посещайте чаще врача” типа, диспансеризации – ТУФТА.
Выше я ответ озвучил. Мне 74 года.
С уважением, Геннадий.
Прочитать ещё 3 ответа
После самолёта на несколько дней закладывает уши. Как это предотвратить?
Главный врач ЛОР-клиники в Москве. Врач-оториноларинголог высшей категории. Кандидат… · dr-zaytsev.ru
Резкий перепад атмосферного давления вызывает прогиб барабанной перепонки во внутрь, так как организм не успевает выровнять давление и привыкнуть к новым атмосферным условиям. В результате, в слуховой трубе, среднем и внутреннем ухе возникает отрицательное давление и как следствие сильное перенапряжение.
Обратимся немного к терминологии. Вход и выход воздуха в среднем ухе осуществляется посредством слуховой (евстахиевой) трубы. Этот канал отдалённо напоминает стержень шариковой ручки. Длинна слуховой трубы взрослого человека колеблется от 6 до 8 см. Слуховая труба открывается в носоглотке небольшим отверстием окаймлённой лимфоидной тканью. Из носоглотки слуховая труба уходит в самую середину черепа, поэтому рассмотреть и «пощупать» слуховую трубу не представляется возможным. Именно по этому, проблемы со слуховой трубой всегда решаются довольно долго и не просто. Благодаря слуховой трубе, давление воздуха в среднем ухе выравнивается с атмосферным, в результате чего выравнивается и давление в барабанной перепонке.
В быту резкие и сильные перепады атмосферного давления могут возникнуть: во время полётов на самолёте, на аттракционах, быстрой езде на автомобиле, езде на скоростном лифте, быстром и не контролируемом погружении под воду. Именно в этих ситуациях евстахиева труба попросту не успевает быстро выровнять атмосферное давление, что приводит к заложенности уха и болевому синдрому. При этом, если у человека есть такие сопутствующие заболевания как: искривление перегородки носа, хронический ринит, полипы полости носа, вероятность заложенности уха многократно возрастает.
Чтобы быстро восстановить внутриушное давление, Вам помогут несколько простых и весьма эффективных упражнений:
- движение языком вперед-назад;
- зевание;
- движение нижней челюстью вправо-влево;
- пустой глоток с закрытым ртом;
- вдох одной ноздрей, выдох — другой, поочередно;
- вдох с закрытым носом;
- пользование жевательной резинкой.
Прочитать ещё 1 ответ
Как лечить заложенность уха?
Главный врач ЛОР-клиники в Москве. Врач-оториноларинголог высшей категории. Кандидат… · dr-zaytsev.ru
Наружное ухо отделено от других отделов барабанной перепонкой. Среднее посредством особого канала — евстахиевой (слуховой) трубы — соединено с носоглоткой. Главная функция этого канала — выравнивание давления внутри органа слуха с атмосферным давлением снаружи. Когда человек простужается, отек переходит на евстахиеву трубу, в результате чего сам канал становится очень узким или перекрывается полностью. Происходит прогиб барабанной перепонки, отсюда и некомфортное ощущение. Евстахиеву трубу может также перекрыть обильное количество выделяемой слизи, содержащей большое число болезнетворных бактерий, в результате чего воспаление может перейти на слуховой аппарат. Причиной неприятного симптома так же может стать серная пробка. Такое состояние при отсутствии грамотного лечения может привезти к серьезным заболеваниям: отиту, евстахииту и даже потере слуха.
Лечить прежде всего нужно саму причину, которая спровоцировала этот симптом, поэтому с визитом к ЛОР-врачу затягивать не стоит. Облегчить неприятные ощущения, даже если речь не идет о боли, до посещения оториноларинголога можно, выполнив ряд несложных процедур:
- нужно тщательно очистить носовые ходы (причем каждый в отдельности) и закапать сосудосуживающие капли, чтобы снять отек носовой полости и носоглотки (при синусите это будет важным моментом);
- очищать носовые ходы хорошо помогают соляные растворы;
- можно закапать ушные капли (выбор капель следует согласовать с врачом);
- если закладывает уши, снять состояние поможет нехитрая «гимнастика слуховых труб»: необходимо зажать нос и пытаться выдохнуть в полость носа; после самопродувания слуховых труб обычно возникнет ощущение хлопка или щелчка — это значит, давление выровнялось и всё пришло в норму, так же помогает выровнять давление надувание воздушных шариков.
Некоторые пациенты, когда у них заложены уши при насморке, лечение начинают со спиртовых компрессов, но данный метод применим только при отсутствии воспаления, а речь может идти об остром синусите, который и стал причиной заложенности! Диагностировать его может только ЛОР-врач. Убедительно просим, не заниматься самолечением и вовремя обратиться к специалисту, чтобы избежать более серьезных проблем.
Прочитать ещё 6 ответов
Почему звенит в ушах?
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &…
Может быть несколько причин звона в ушах и, как правило, они неврологические: гипертоническая болезнь, атеросклероз сосудов головного мозга, атеросклероз сонных артерий, синдром позвоночной артерии (СПА), остеохондроз шейного отдела позвоночника, ЧМТ. Эти болезни лечит невролог.
Кроме того, звон в ушах может развиться на фоне инфекционно-воспалительных заболеваний уха и закупорках – тут Вам поможет отоларинголог.
Также причиной могут быть опухоли.
По опыту человека, который живёт с СПА уже около 2-х лет, посоветую Вам обратиться ко врачу как можно скорее! Удачи!
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Заинтересовало 6 098 раз с 6 января 2014
- Размер шрифта:
- T
- T
- T
Большинству из нас знакомо неприятное ощущение заложенности ушей при взлете (посадки) самолета. Очень быстро это ощущение проходит, когда самолет просто летит в воздухе. Но такое крайне неприятное ощущение может возникать и на земле, когда заложен нос вследствие насморка. Или, например, при спуске на лифте, или метро.
А почему закладывает уши в метро? Как избавиться от этого неприятного, а иногда даже болезненного ощущения повторяющегося изо дня в день? Что делать при заложенном ухе в метро? Давайте найдем ответы на эти вопросы:
Первым делом нужно отметить тот факт, что если со здоровьем ушей все в порядке, проблем с заложенностью в метро возникать не должно. Уши человека имеют очень сложное строение. От среднего уха, находящегося внутри, отходит слуховой канал (евстахиева труба), соединяющая его с глоткой. Оба этих органа чрезвычайно чувствительны, реагируют на малейшее изменение атмосферного давления.
Поэтому ощущение заложенности ушей может возникать по самым разным причинам, в основе которых лежат даже очень небольшие перепады давления. Среди них выделяют наиболее часто встречающиеся причины, вследствие которых в метро закладывает уши:
Воспаление слуховой трубы (евстахиит)
Очень часто такое происходит вследствие развития воспалительного процесса в слуховой трубе. Обычно воспаление вызывается сильным насморком, при котором обильно выделяется жидкость из носовых проходов, от чего закладывает уши. Помимо насморка, причинами могут быть: искривление носовой перегородки, хроническое течение гайморита, полипы.
В детском возрасте такая проблема может возникнуть по причине наличия аденоидов. Если аденоиды увеличены, ребенок не имеет возможности нормально дышать носом, отчего у него часто закладывает уши.
Если причинами заложенности являются описанные болезненные состояния, следует принять меры к лечению насморка, гайморита, удалить аденоиды.
Нейросенсорная тугоухость
Этим термином обозначают нарушение слуха, которое появляется вследствие повреждения слухового нерва. В данном случае, кровоток престает проступать к нерву, отчего снижается или прекращается его функция и человек начинает плохо слышать.
Проблема со слухом обнаруживается обычно не сразу. Например, при разговоре, когда мы используем средние и высокие частоты проблемы сначала не заметны. Начинается все с высоких регистров звукового звучания, когда человек перестает слышать, а значит, воспринимать, визг или писк. Затем появляются другие признаки тугоухости – заложенность, ухудшение слышимости при нахождении в шумных помещениях.
Причинами развития данной патологии могут быть – гипертония, ишемическая болезнь, травмирование головы, наследственность.
Поэтому, если при поездке на метро закладывает уши, причина этого не в насморке или гайморите, так как их нет, не искривлена носовая перегородка, то следует обратиться к врачу. При обследовании доктор сделает аудиограмму, которая покажет наличие, либо отсутствие изменения слуха.
Для лечения данной патологии используют препараты, назначенные врачом, а также принимают витамины группы В.
Последствия перенесенного отита
Уши может частенько закладывать по причине перенесенного в детстве отита, особенно если человек болел не один раз. После перенесенных заболеваний на барабанной перепонке часто остаются спайки, из-за чего перепонка становится менее подвижной. Это также может являться причиной того, что при поездке на метро закладывает уши намного чаще, в отличие от здорового человека.
Что предпринять при заложенности?
– Если часто беспокоит эта проблема, тем более, если к ней присоединяется шум, звон, другие звуки, нарушение слышимости, нужно обратиться к врачу. Возможно, существует проблема, которую может устранить только специалист. Доктор проведет обследование, установит причину, а при необходимости назначит необходимое лечение.
– В том случае, если проблема заложенности возникает не часто, а беспокоит вас периодически, только при спуске в метро, поездке на скоростном лифте или возникает только при воздушном путешествии, закапывайте в носовые проходы сосудосуживающие капли, а также делайте специальные упражнения.
Специальные упражнения при заложенности ушей
В самолете, метро или других ситуациях, когда у вас внезапно заложило уши, сделайте следующее:
– Откройте рот, задержите дыхание, выдохните. Потом закройте рот, вдохните, опять задержите дыхание. После чего несколько раз быстро сглотните.
– Можно выпить стакан воды. Только глотки совершайте мелкие, но частые.
– Закапайте в носовые проходы сосудосуживающие капли. Только ими не увлекайтесь, а то заложит нос, причем, надолго. Можно малыми дозами использовать нафтизин, санорин, галазолин.
– Можно воспользоваться мятными леденцами или пожевать жевательную резинку. При жевании слуховые трубы обычно открываются.
– Можно набрать полные легкие воздуха, зажать нос, попытаться выдохнуть, потом нос отпустить, сделать энергичный выдох. Воздух будет давить на барабанные перепонки, выравнивая давление изнутри и снаружи.
Но при всем этом, помните, что относиться к своему здоровью нужно ответственно, внимательно. Даже, казалось бы, безобидная заложенность уха может вылиться в серьезную проблему. Поэтому к врачу лучше все-таки сходить. Как считают специалисты, у здоровых людей уши в метро не закладывает, так как давление там изменяется всего на одну атмосферу. Будьте здоровы!
Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Прочтите еще и добавьте в закладки (Ctrl+D):
|
Источник
Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 12:22
Почему в метро, иногда при, движении по перегону кратковременно, не более, чем на секунду закладывает уши?
1) На одном из форумов было написано, что всё дело в крутом спуске или подъёме.
Но это не так, даже при самом крутом уклоне, в 0.060 скорость подъёма даже на 80 км/ч будет незначительной.
Путём несложных расчётов можно получить скорость набора 1.3 м/с, т.е. как у обыкновенного лифта.
Чтобы уши закладывало, нужна скорость набора (снижения) высоты начиная от 5-7 м/с.
2) С проходящими встречными поездам в двухпутном тоннеле связи тоже нет, т.к. при встрече поездов закладывания ушей не замечал.
3) Может когда поезд проходит мимо вентеляционных шахт на сравнительно большой скорости, тогда и закладывает уши?
Ведь всё равно в этих местах перепад давления должен быть.
4) Может быть уши закладывает в момент, когда поезд проезжает мимо соединительных тоннелей?
Т.е. по соседнему пути идёт поезд, гонит перед собой воздух, и т.д.
В Москве данное явление замечал крайне редко.
В Спб – гораздо чаще.
Больше всего замечал в Харькове – чуть ли не на каждом перегоне и довольно продолжительно – по нескольку секунд. (ОРЗ заболеваниями в тот момент не страдал).
В Тбилиси – никогда такого не замечал.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 21:26 пользователем syomindm.
В Питере случается из-за резких уклонов и вентшахт – это точно. Прокатитесь от Черной Речки к Петроградской или от Нарвской к Балтийской. (-)
Илья.
08.07.2007 13:19
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 13:23
Илья:
В Питере вент. шахт больше, чем в Москве?
Про уклоны сомнительно. Как я уже выше подсчитал, получается даже на самом крутом уклоне, и на макисимальной скорости 80 км/ч, скорость набора получается как у обычного лифта.
Здесь либо уклон должен быть раз в пять круче, либо скорость раз в пять больше (чтобы получить скорость набора хотя-бы 5 м/с).
Из-за изменений габарита в тоннеле
например – из-за перегонной металоконструкции. В таких местах даже дверь “вбивает” во внутрь.
Вентшахты ИМХО тут совсем ни при чем – непосредственно у вентиляторов – поток мощный, а вот в месте сбойки вентканала и перегонного тоннеля – как-то не особо и ощущается…
Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
syomindm
08.07.2007 16:42
Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> например – из-за перегонной металоконструкции. В
> таких местах даже дверь “вбивает” во внутрь.
А что за перегонная металлоконструкция? Шкафы СЦБ что ли?
А фото есть где-нибудь?
Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 18:16
Vladislav E. Lavrov:
Большое спасибо за ответ и за фото!
В Спб судя по всему больше этих ворот из-за сложных геологических условий, на всякий случай, чтобы в случае прорыва всё не затопило.
В Москве – поменьше, но тоже есть.
В Тбилиси закладывания ушей не замечал наверно из-за того, что там плывунов как таковых нет, и пожземных вод очень мало.
А как дела обстоят с геологической обстановкой в Харькове?
Там чаще всего и продолжительнее по времени уши закладывает.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.07 18:19 пользователем syomindm.
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
АРС
09.07.2007 01:24
syomindm писал:
——————————————————-
> В Спб судя по всему больше этих ворот из-за
> сложных геологических условий, на всякий случай,
> чтобы в случае прорыва всё не затопило.
> В Москве – поменьше, но тоже есть.
Геологические условия пласта кембрийских глин, в которых проходят туннели, весьма благоприятны для строительства питерского метро.
Москва: конкретно давит на уши на перегоне “Ботанический сад” – “ВДНХ”. (-)
Виталий Шамаров
09.07.2007 09:03
Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск… (-) (-)
KnownWho
09.07.2007 09:12
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
syomindm
09.07.2007 10:56
KnownWho писал(а):
——————————————————-
> n/t
Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
А это можно проверить, использовав сравнимые “затяжные спуски” Академическая – Ленинский Проспект – Шаболовская ;-]
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
09.07.2007 13:17
При максимальном уклоне допустимом для метро в 0.060, путь каждый километр поднимается(опускается) на 60 метров.
При максимальной допустимой скорости в метро 80 км/ч, каждую секунду поезд преодолевает 22.2 метра.
На каждый метр пути получается 0.06 м подъёма (спуска).
Т.к. ма едем со скоростью 22.2 м/с, получаем скорость подъёма/спуска 22.2х0.06=1.3 м/с, т.е. скорость тихоходного
пассажирского лифта в девятиэтажных домах. (правда есть ещё 0.8 м/с).
Это только при максимальной допустимой скорости и на самых крутых уклонах.
В реальности эта скорость набора/снижения много меньше.
При скорости 50 км/ч и уклоне 0.040 получаем вертикальную скорость 13.9х0.04=0.6 м/с.
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
E69
09.07.2007 13:36
>скорость тихоходного пассажирского лифта в девятиэтажных домах
В 9-этажках лифт 0,5 м/с, в моей 12-этажке 1м/с.
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
09.07.2007 13:51
E69:
В Петрозаводске, в старых девятиэтажках скорость 1.3 м/с, в более поздних – 0.81 м/с (там ещё попутный вызов есть и датчик наличия пассажиров в кабине, под полом).
Информацию взял из табличек рядом с лифтом
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
АРС
09.07.2007 14:09
syomindm писал:
——————————————————-
> Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В
> обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.
В метро другие условия и другое давление воздуха. Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините за анатомические подробности)!
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
syomindm
09.07.2007 14:38
АРС писал(а):
——————————————————-
> В метро другие условия и другое давление воздуха.
> Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на
> длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините
> за анатомические подробности)!
А можно поподробнее про другие условия и другое давление воздуха. Каким образам давление распределяется. Чтобы уши заложили мы должны иметь при подъёме очень большую разницу между верхней и нижней точкой пути. Явно не 1 мм.рт.ст. на 10 метров подъёма или спуска.
На авиафоруме говорят, что на параплане (на высоте до 500 м) уши начинает закладывать при 5 м/с.
С такими уклонами и скоростями, как в нашем метро, должны иметь место просто нереальное изменение давления на каждые 10 метров.
Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает?
Мне кажется, что версия Vladislav E. Lavrov с изменением габарита в тоннеле из-за перегонных металлоконструкций наиболее реальная.
Если уж двери внутрь вбивает, то что такое какие-то барабанные перепонки?
У меня даже в Спб на эскалаторе никогда не закладывало уши.
Вообще, для того, чтобы уши закладывало, главное не высота, а вертикальная скорость.
Если подниматься на высоту с вертикальной скоростью 1 м/с, то теоритически уши у человека вообще бы не закладывало, если бы он мог выжить в условиях стратосферы. (без гермокабины холодно, кислорода не хватает, да и давление низкое).
Редактировано 5 раз(а). Последний раз 09.07.07 16:54 пользователем syomindm.
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
> Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что
> именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает?
Это скорее всего индивидуальные особенности каждого организма. У меня совершенно не закладывает уши при медленном подъёме на холм в 300-400 метров, но на длинном эскалаторе, где перепад высот 50-60 метров – запросто. Из перегонов в Москве у вспоминаю только Спортивная-Университет – когда приезжаешь на последний (да ещё на поднимаюсь на поверхность), то очень плохо слышу – приходится несколько раз сглатывать.
Re: Ну тут-то как раз понятно – от “БС” к “ВДНХ” идет затяжной спуск…
ВлаДТ
15.07.2007 20:29
syomindm писал(а):
——————————————————-
> Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В
> обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.
У Вас не завладывает,а у многих – да.
Согласен с Vladislav Prudnikov – это индивидуально.
И имеет значение только градиент давления на, грубо говоря,ухо, а не глубина.
И вентиляция тут не причем – динамическое давление от неё очень мало.
Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
Elevalso
19.07.2007 12:56
Я в Екатеринбурге такое ощущал на перегоне Машиностроителей-Уральская. Но вроде бы только в первом вагоне, а в остальных не так заметно. Поэтому сажусь всегда во второй вагон.
Источник